Общественное явление — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Общественное явление

Cтраница 1

Общественное явление, таким образом, есть взаимосвязанное действие поведения индивидов, вызывающее определенные изменения в природе, обществе, а также в поведении этих индивидов и в них самих. Как и любое явление, оно есть часть реального мира, но при этом имеет и определенные специфические черты, которые обнаруживают себя как в его сущности, так и в формах, которые он принимает.  [1]

Общественные явления изменяются, поэтому статистика должна изучать их развитие, динамику. Исходными для этой цели служат абсолютные величины изучаемого признака ( его уровни) или относительные величины за ряд периодов времени ( или на несколько дат), образующие ряды динамики. Если показатели ряда динамики характеризуют явление за ряд периодов, то ряд называют интервальным, а если на даты, то — моментным.  [2]

Общественные явления, изучаемые статистикой, состоят из многих отдельных элементов. По степени их охвата различают индивидуальные и общие индексы. В аависимости от методологии расчета общие индексы подразделяются на агрегатные индексы, средние из индивидуальных и индексы средних величин.  [3]

Будучи общественным явлением, язык, взятый в своем социальном плане, выступает хранителем информации о мире. С другой стороны, будучи достоянием личности, усвоенный человеком язык индивидуален, поэтому для данного индивида он может быть хранителем уникального опыта. Слово вмещает и хранит знания о действительности, свойственные как общественному, так и индивидуальному сознанию. Поскольку речь идет о хранении знаний, то есть о пребывании их в неизмененном состоянии, кумулятивная функция статична — слово вмещает в себя знания. Однако мы говорим и о накоплении знаний в слове, то есть о прибавлении чего-то нового к старому, и по этой причине кумулятивная функция динамична — слово постоянно вмещает в себя все новые и новые знания.  [4]

Эти отдельные общественные явления, в целях более глубокого их изучения и открытия особых закономерностей, которым они подчиняются, мы можем ( и должны) изучать в их связи с другими явлениями.  [5]

Это сложное общественное явление, охватывающее совокупность разнородных сторон жизня и деятельности общества: социальные отношенния, систему политических отношений н организаций, формы и типы культуры, распространенные в обществе, духовные ценности, к которым приобщены народные массы.  [6]

Психологизация общественных явлений в наибольшей степени принята в амер.  [7]

Познание общественных явлений имеет свою специфику. В социальном познании используются выработанные диалектическим материализмом общие законы, принципы, методы, характеризующие всеобщие моменты процесса познания природного и общественного мира. Но здесь необходим и переход к более конкретному уровню с учетом своеобразия общественной жизни и ее противоречий.  [8]

Психологизация общественных явлений в наибольшей степени принята в амер.  [9]

Единство личностных и общественных явлений проистекает из единства, существующего между индивидуумом и обществом, ибо человек, как уже подчеркивалось, есть совокупность общественных отношений. Общественные явления выступают одновременно и личностными, и общественными, хотя между ними нельзя ставить знак равенства, точно так же, как нельзя и противопоставлять их друг другу. По сути общественные явления возникают как результат взаимосвязанного поведения отдельных людей, которое вызывает изменения, означающие возникновение чего-то нового, что отличается от существующего и от самих индивидов, согласующих свое поведение. Таким образом, общественные явления возникают из личностных, хотя и отличаются от них.  [10]

Два общественных явления, указывал Маркс, с особой сплои раскрывают подлинную цену для трудящихся масс капиталистического процветания, — это голод и вынужденная эмиграция, случаи смерти от истощения людей в расцвете лет в заваленной товарами, концентрирующей у себя богатства всего мира Англии, и переселение за океан тысяч тружеников, которых нужда, лишения, обезземеливание гнали с родных мест. Рост общественного богатства в капиталистическом обществе, неустанно подчеркивал Маркс, происходит ценой разорения и невероятных страданий огромного большинства людей, в то время как плодами его пользуется кучка эксплуататоров.  [11]

В общественных явлениях возникают совершенно 1 новые типы противоречий: между обществом и приро — j дои, произ-вом и потребностями людей, производит, силами и производств, отношениями, базисом и надстройкой, между антагонистич. Обществ, противоречия могут иметь либо антагонистич. Отношение между этими классами выражает диалектич. Буржуазия не есть нечто самодовлеющее: она — лишь момент, сторона единого целого и связана с этим целым. От буржуазии исходит действие, направленное на сохранение противоречия, а от пролетариата — действие, направленное на его уничтожение. Буржуазия, сохраняя свое собственное существование, тем самым сохраняет и существование своей противоположности — пролетариата.  [12]

Нравственность как общественное явление теоретически расчленяется по меньшей мере на два уровня — отношения и сознание.  [13]

Поскольку все общественные явления суть, по Н. И. Карееву, проявления духовного взаимодействия между людьми, то коллективная психология способна выступать как основа социологии. Главной же проблемой социологии ученый считал вопрос о методе социального познания, трактовку коллективной психологии как основы общества и выяснение онтологических аспектов исторического процесса.  [14]

Культура представляет собой общественное явление постольку, поскольку оно является репрезентативной культурой, то есть вырабатывает идеи, значения и ценности, которые действуют в силу их фактического признания. Она охватывает, следовательно, убеждения, оценки, картины мира, идеи и идеологии, которые воздействуют на социальное поведение в той мере, в какой члены общества либо активно их разделяют, либо пассивно признают.  [15]

Страницы:      1    2    3

Значение словосочетания ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Что такое ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ?

ОБЩЕ́СТВЕННЫЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к общество (в 1 знач.). Общественное устройство. Законы общественного развития.

Все значения слова «общественный»

ЯВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. явиться.

Все значения слова «явление»
  • Научный анализ правового регулирования с позиций социальной справедливости требует выяснения её сущности как общественного явления.

  • Многочисленные божества, почитавшиеся в различных местностях, олицетворяли силы природы и разные общественные явления.

  • Будучи неотъемлемым, сложным и многогранным

    общественным явлением, сфера физической культуры и спорта обладает рядом существенных особенностей, отличающих её от других сфер человеческой деятельности.

  • (все предложения)

Общественное явление — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Общественное явление

Cтраница 3

Социальные процессы представляют собой основные общественные явления

, которые выступают причиной всех остальных общественных явлений. Социальный процесс — это такое взаимосвязанное действие поведения людей, в результате которого осуществляются перемены, которых без подобного взаимодействия не было бы. При этом взаимосвязанное поведение людей может быть из разряда как физической, так и психической деятельности и выражаться как в действии, так и в бездействии, т.е. в воздержании от действия.  [31]

Социальные процессы представляют собой основные общественные явления, выступающие причиной всех остальных общественных явлений. Социальный процесс — это такое взаимосвязанное действие людей, в результате которого осуществляются перемены. Сущность социального процесса выражается в воспроизводстве различных социальных общностей и явлений, в многообразии результатов их деятельности, выступающих социальной органической целостностью, организацией данной общественной системы.  [32]

Все чаще изучением общественных явлений, особенно с позиций социологии, занимаются исследовательские группы, в которые входят специалисты разного профиля.  [33]

В современных исследованиях общественных явлений, и особенно в социологических исследованиях, все чаще для получения информации применяются математика-статистические методы. Нередко говорят отдельно при измерениях о математических методах и отдельно — о статистических методах. Однако нам представляется, что нельзя говорить об этих методах по отдельности, ибо они не могут быть строго разделены и чаще всего применяются вместе. По сути, при помощи измерения устанавливают точное количество различных признаков и одинаковых явлений в целом. На основе этого получают точное знание о явлениях, благодаря чему облегчается установление закономерностей из развития. А с применением статистических методов массовое и индивидуальное, особенное и единичное, количественное и качественное не только различаются, но и оказываются взаимно связанными, давая возможность объяснить качество на основе количества.  [34]

Развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических учений исследует история педагогики. Принцип историзма — важнейший принцип развития любой науки: понимая прошлое — заглядываем в будущее. Исследование того, что уже было, сопоставление его с настоящим не только помогают лучше проследить основные этапы развития современных явлений, но и предостерегают от повторения ошибок прошлого, делают более обоснованными прогностические предложения, устремленные в будущее.  [35]

Наконец, деление общественных явлений на базис и надстройку не следует понимать механистически и проводить между ними некую строгую границу, поскольку базис и надстройка соприкасаются и переплетаются друг с другом. Поэтому некоторые социологи подчеркивают, что общество представляет собой множество общественных явлений, из которых некоторые относятся к базису, и к надстройке. Они полагают, что лучше всего наряду с базисом и надстройкой выделить общественные явления, которые относятся и к первому, и ко второй.  [36]

Обязанные отыскивать корни общественных явлений в производственных отношениях, обязанные сводить их к интересам определенных классов, они должны формулировать те же desiderata, как пожелания таких-то общественных элементов, встречающие протиподействио таких-то других элементов и классов. Такая постановка будет ужо абсолютно устранять возможность утилизации их теорий.  [37]

Менделеева в понимании общественных явлений выражался главным образом в преувеличении роли сознания в развитии общества, в преувеличении роли науки, отдельных политических деятелей.  [38]

Игнорирование специфических особенностей общественных явлений неизбежно ведет к вульгаризации марксистского К. Он позволяет за хаосом индивидуальных действий, за своеобразием мотивов и стремлений отдельных людей вскрыть реальные интересы борющихся классов, вытекающие из их места в исторически определенном об-ве, и прежде всего в системе общественного произ-ва.  [39]

Номотетика игнорирует специфику общественных явлений, которые в своем предельном случае есть не что иное, как объективация сознательного, психического взаимодействия людей друг с другом. Идиографика в свою очередь противопоставляет субъективно-смысловую интерпретацию объективному объяснению, опирающемуся на общенаучные принципы и категории, вне которых нет и не может быть абстрактного конструирования общественного процесса во всей его сложности.  [40]

Если рассматривать какое угодно общественное явление в процессе его развития, то в нем всегда окажутся остатки прошлого, основы настоящего и зачатки будущего… Естественно, чем более давней является ретроспективная информация, тем меньше в ней зачатков будущего и больше остатков прошлого.  [41]

В ходе типологической группировки исследуемое общественное явление делится на классы, социально-экономические типы. Решение этой задачи невозможно без применения марксистско-ленинской экономической теории. Типологическими являются, например, группировки предприятий и организаций по формам собственности, населения — по общественным группам.  [42]

Аналитико-синтетический процесс, касающийся общественных явлений, явлений производства и обмена, социально-экономического устройства общества, касающийся множества фактов, наблюдений, привел человеческую мысль к тому, что само производство, благосостояние людей подчинены каким-то могущественным, но скрытым от их непосредственного взора общественным факторам, глубинным законам экономического развития. Для того чтобы выявить эти законы, недостаточно простого наблюдения, описания явлений.  [43]

Наряду с теоретико-методологическим объяснением общественных явлений в новых экономических условиях набирает силу проведение конкретных социологических исследований социальных проблем, наиболее острых для данного этапа экономического и социально-культурного развития страны. Они весьма близки к проблематике социологии общественной жизни, поскольку характеризуют деятельность и поведение разных групп населения как в производственной, так и в непроизводственной сферах. Тем самым появляется возможность сопоставлять влияние экономической и социальной сфер на жизнедеятельность населения.  [44]

Аналитико-синтетический процесс, касающийся общественных явлений, явлений производства и обмена, социально-экономического устройства общества, касающийся множества фактов, наблюдений, привел человеческую мысль к тому, что само производство, благосостояние людей подчинены каким-то могущественным, но скрытым от их непосредственного взора общественным факторам, глубинным законам экономического развити

Гражданское общество как объект социологии

Возникновение постиндустриального общества исследователи связывают с рядом важных  экономических и социальных изменений, происходящих в наиболее развитых странах. существо этих изменений сводится к следующему:

  • резкое возрастание роли знаний и информации, появление и развитие «интеллектуальных технологий»;
  • смена доминантных секторов экономики: вместо индустриального  сектора главным становится обслуживание, не связанное с производством – торговля, финансы, медицина, транспорт, наука, образование, отдых и т.д.;
  • изменение социальной структуры общества, увеличение тех слоев и групп, которые заняты интеллектуальным трудом;
  • сдвиги в системе социокультурных потребностей населения, возникновение ориентаций на постматериальные ценности, связанные с охраной окружающей среды повышением качества жизни.

Типология, основанная на концепциях традиционного, индустриального  и постиндустриального общества, в целом не выходит за рамки  социального эволюционизма. Принципиально  иной подход к типологии общества сложился в русле марксистской традиции. Основанием здесь служили два главных критерия: способ производства и форма собственности. В соответствии с ними выделялись пять общественно-экономических формаций:

  • первобытнообщинная
  • рабовладельческая;
  • феодальная;
  • капиталистическая;
  • коммунистическая.

Переход от одной формации к другой должен осуществляться в результате социальной революции

Понятие общественного явления.

Человеческое  общество весьма часто определяют как  сумму совокупностей общественных явлений. Но и в том случае, когда  ему дают иное определение, все же говоря об обществе, говорят и об общественных явлениях как основных его элементах. Рассматривая общественные явления, стремятся показать как различия, существующие между общественными и личностными явлениями.

Отдельные социологические  теории дают дефиницию общественных явлений и определяют их отношение к личностным и природным явлениям в контексте своих представлений о сущности общества и человека.

Единство  личностных и общественных явлений  проистекает из единства, существующего  между индивидуумом и обществом, ибо человек, как уже подчеркивалось, есть совокупность общественных отношений. Общественные явления выступают одновременно и личностными, и общественными, хотя между ними нельзя ставить знак равенства, точно так же, как нельзя и противопоставлять их друг другу. По сути общественные явления возникают как результат взаимосвязанного поведения отдельных людей, которое вызывает изменения, означающие возникновение чего-то нового, что отличается от существующего и от самих индивидов, согласующих свое поведение. Таким образом, общественные явления возникают из личностных, хотя и отличаются от них.

Общественное  явление, таким образом, есть взаимосвязанное  действие поведения индивидов, вызывающее определенные изменения в природе, обществе, а также в поведении  этих индивидов и в них самих.

Как и любое  явление, оно есть часть реального  мира, но при этом имеет и определенные специфические черты, которые обнаруживают себя как в его сущности, так  и в формах, которые он принимает.

Виды  общественных явлений.

Относительно деления общественных явлений на виды, как и относительно того, какие виды общественных явлений должна изучать социология, существуют различные точки зрения. Так, существует мнение, что наиболее значительные общественные явления – это социальные группы, и они и должны, прежде всего, быть предметом изучения социологии. В противоположность этому существует и мнение, согласно которому основные общественные явления – это общественные отношения и их виды; их-то и должна в первую очередь изучать социология.

Поскольку общественное явление как результат взаимодействия людей, выражающейся в определенных изменениях в природе, обществе или в поведении самих людей, то можно провести различие между собственно взаимодействием и изменениями, которые оно вызывает. В этом смысле и считают, что социальные процессы – это взаимодействие людей, их индивидуальное поведение, а социальные образования есть результат такого взаимодействия.

Социальные  процессы представляют собой основные общественные явления, которые выступают  причиной всех остальных общественных явлений.

Социальный  процесс – это такое взаимосвязанное  действие поведения людей, в результате которого осуществляются перемены, которых  без подобного взаимодействия не было бы.

При этом взаимосвязанное  поведение людей может быть из разряда как физической, так и в бездействии, т.е. в воздержании от действия.

В обществе происходит множество социальных процессов, которые, в соответствии с различными критериями, можно отнести к разным видам. Однако чаще всего их делят на четыре вида, а именно:

  • — целенаправленные;
  • — стихийные;
  • — материальные;
  • — духовные.

Безотносительно  к тому, о каком виде социальных процессов идет рерь, изменения, которые  они вызывают, можно разделить  на три большие группы:

  • — изменения в природе;
  • — изменения, происходящие с самим человеком;
  • — изменения в обществе.

Когда изменения  происходят в самом обществе, они  ведут к возникновению как  новых социальных процессов, так  и социальных образований.

Структура гражданского общества.

Гражданское общество имеет сложную структуру, для которой характерно наличие развитых горизонтальных и вертикальных связей.

Основу горизонтальных связей составляют отношения, возникающие  в ходе обеспечения жизнедеятельности  общества. Прежде всего, это экономические  отношения, основанные на многообразии и гарантированности всех форм собственности. Наличие собственности — основополагающее условие свободы личности как в гражданском, так и в любом другом обществе. Вторую группу образуют социокультурные отношения, включающие семейно-родственные, этнические, религиозные и другие устойчивые связи. Гражданское общество может основываться только на многообразной, разветвленной социальной структуре, отражающей все богатство и разнообразие интересов представителей различных социальных групп и слоев. Существенную роль в формировании новых социальных контуров гражданского общества играет культурный плюрализм, который вбирает в себя все элементы духовной жизни и обеспечивает равноправное участие в творческой деятельности всех индивидов. Верхний слой гражданского общества образуют отношения, связанные с индивидуальным выбором, с политическими и культурными различиями групп по интересам. Таким образом достигается культурно-политическое многообразие и терпимость, предполагающие отрицание идеологических стереотипов и обеспечивающие свободное волеизъявление всех граждан.

Существование гражданского общества невозможно без  наличия у членов общества гражданских  качеств и особой, гражданской  культуры. Человек только тогда становится гражданином, когда обладает высокими нравственными идеалами, мировоззрением, основанным на сочетании чувства собственного достоинства, независимости, индивидуальности с уважением прав и свобод других граждан при неукоснительном соблюдении законов. Гражданская культура охватывает все многообразие интересов различных социальных слоев и определяет фундаментальные ценности гражданского общества.

Вертикальные  связи гражданского общества характеризуют  его взаимодействия с государством. Тесные отношения с государством устанавливают партии, властвующие  элиты, предпринимательские ассоциации и другие социальные организации и социальные институты, образовавшиеся в недрах гражданского общества. Интересы и потребности различных социальных и политических субъектов гражданского общества нередко приводят к конфликтам, противостоянию между ними. Снимать остроту противоречий призвано главным образом государство, выполняющее функцию верховного арбитра. Без государства гражданское общество не сможет нормально функционировать: в нем могут начаться процессы распада и возникнуть острое противостояние разных социальных групп, общественных организаций. И наоборот, без свободного гражданского общества государство никогда не будет демократическим. Государственная власть может деформировать гражданское общество, свести к минимуму автономию и самостоятельность индивидов и социальных групп, но не в силах полностью ликвидировать духовную жизнь людей, насильственно упразднить основополагающие формы организации человеческой культуры.

Развитое  гражданское общество создает условия  для свободы и самореализации личности, удовлетворения разнообразных интересов и потребностей людей, предопределяет демократический и правовой характер государства. В гражданском обществе власть не может быть узурпирована одним лицом или узкой группой. Разделение властей (законодательной, исполнительной и судебной), разграничение между различными общественными субъектами экономических, социальных и политических функций, сфер деятельности становятся в демократической политической системе важнейшим жизненным принципом.

Понятия «гражданское  общество» и «демократическое государство» характеризуют различные, но внутренне взаимосвязанные стороны общества как единого организма. Гражданская жизнь в той или иной степени пронизана политикой, а политическая не изолирована от гражданской. Гражданское общество — первооснова демократической политической системы. В свою очередь, государство обеспечивает бытие гражданского общества. Гражданское общество — сфера проявления и реализации индивидуальных, групповых, региональных интересов. Государство же — сфера выражения и защиты общих интересов населения. Потребности гражданского общества неизбежно проходят через волю государства, чтобы в форме законов получить всеобщее значение. Государственная воля определяется потребностями и интересами гражданского общества. Чем более развито гражданское общество, тем больший простор получает развитие демократических процессов в государстве. Вместе с тем чем демократичнее политический строй, тем шире возможности для развития гражданского общества.

Концепции общественного развития.

Изменение в  обществе обусловлены многими факторами, но решающим из них является развитие разума, т.е. интеллектуальная эволюция. И именно поэтому изучение развития человеческого знания представляет собой исходную основу для исследования социального движения вообще. В этом смысле О.Конт подчеркнул, что человеческий разум прошел три ступени развития, которые составляют основу трех стадий развития общества. Основой первой стадии развития является наиболее примитивная ступень развития человеческого разума, на которой природа и общество объясняются действием сверхъестественных сил. Эта стадия называется теологической.

На второй метафизической стадии явления природы  и общества объясняются при помощи абстрактных философских принципов. Эта стадия продолжалась от Ренессанса до Великой французской революции. Наконец, на третьей, позитивно-научной стадии человеческий разум сосредотачивается на исследовании того, что есть, т.е. на исследовании реальных фактов. Изменения человеческого знания являются основой изменения также и социальной организации общества. Таким образом, контовский закон трех ступеней развития мысли выступает в качестве теории общего социального развития.

Г.Спенсер, основоположник и наиболее видный представитель  органического направления, стремился  развить социологию как естественную науку, и его теория общества основывается на особой эволюционной теории, которая содержит в себе как идею органического развития, так и идею борьбы за существование. Г.Спенсер считал, что органический мир развился из неорганического, а человек и общество возникли из органического мира. По его мнению, в природе господствует всеобщий закон эволюции – закон сохранения энергии.

Общество  как организм состоит из клеток (индивидов), однако живет дольше, чем эти клетки – индивиды.

Фазы в  развитии общества Г.Спенсер объясняет на основе биологического закона борьбы за существование. По его мнению, социальная революция начинается с орды, которая является наиболее простой и в то же время гомогенной общностью. На этой ступени первоначальная дифференциация выступает как результат борьбы за существование между ордами, ведущей к созданию в них военной организации. Такая организация в конечном итоге ведет к созданию милитаристского общества. В рамках последнего индивиды служат обществу и эта служба основывается на принудительном сотрудничестве, которое распространяется на всех.

Дальнейшее  развитие общества определяется смягчением борьбы за физическое существование. Принудительное объединение индивидов не является более условием существования. Теперь индивиды существуют за счет труда и других видов деятельности, в которых проявляется их предприимчивость и которые не управляются обществом столь жестоко.  Это уже новый тип индустриального общества. Оно защищает индивидуальность граждан и стремится примирить различные интересы индивидов, чтобы все могли свободно себя проявить. Это общество основывается на свободном сотрудничестве, поэтому исчезает потребность в строго централизованной власти, и общество начинает децентрализоваться. В государстве индустриального типа наибольшее число индивидов приспособлено к промышленному труду, поэтому в нем лучше учитываются личные желания индивидов.

Свое понимание  сущности человека и общества К.Маркс  назвал историческим материализмом, чтобы  подчеркнуть две основные его  характеристики: историчность и материалистичность.

К.Маркс утверждал, что предпосылка всякой истории  человеческого общества – люди, которые живут  и, в отличие  от животных, производят необходимые  для своей жизни средства. Существование  людей как живых существ в  определенном окружении ит географической среде и определенный способ их деятельности, в котором проявляется их образ жизни, способ их производства и воспроизводства, представляют собой два основных условия всей человеческой истории. По сути люди являются не просто природными существами, но природными существами особого вида, специфика которых проявляется в их активном и присваивающем отношении к природе, отношении, посредством которого они обеспечивают свое материальное и человеческое существование. Таким образом, люди как действительные индивиды и их материальная жизнь являются, с точки зрения исторического материализма, отправным пунктом человеческой истории.

Общественные явления — Студопедия

Основными категориями педагогики, отражающими ее сущность и содержание, являются процессы обучения, воспитания и самовоспитания, которые в то же время являются и общественными явлениями.

Сущность и функции обучения. Обучениекак общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, результатов развития общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. В этом состоит его социальный смысл. Обучение обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности. В этом заключается его объективное назначение в обществе и психологический смысл.

Главным механизмом освоения содержания в процессе обучения является целенаправленно организованная в специальных формах взаимодействия совместная деятельность детей и взрослых, обучаемых и обучающих, их содержательное познавательное общение. Обучение зависит от конкретно-исторических условий. Различные эпохи и цивилизации оставляют свой отпечаток на его организации: отборе содержания материала для различных социальных групп, подборе методов идеологической обработки и манипуляции сознанием. В этом заключается его педагогический смысл.

В педагогике обучение понимается как специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников. Его цель – усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования. Основу обучения составляют знания, умения, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных (базовых) компонентов содержания, а со стороны учеников – в качестве продуктов усвоения. Знания представляют собой совокупность усвоенных учеником сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности. Навыки – это усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека. Умения – это достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности.


Сообщая обучаемым те или иные знания, педагоги всегда придают им необходимую направленность, формируя как бы попутно, а на самом деле весьма обстоятельно, важнейшие мировоззренческие, социальные, идеологические, нравственные и многие другие установки. Поэтому обучение имеет воспитывающий характер. Точно так же мы должны признать, что в любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Области понятий «обучение» и «воспитание» частично перекрываются.


Сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его функциях. Среди них на первом месте наиболее существенная – функция формирования у людей знаний, навыков и умений.

Второй функцией обучения является формирование мировоззрения человека. Оно формируется у детей и взрослых объективно, постепенно, по мере обобщения знаний, позволяющих судить об окружающем мире. В неразрывной связи с предыдущими функциями находится функция развития личности и самостоятельного мышления. Развитие человека есть количественный и качественный рост его физических, физиологических и психических характеристик, среди которых выделяются, прежде всего, интеллектуальные.

Большое значение имеет и профориентационная функция обучения. В процессе обучающего и производительного труда, приобретая конкретные знания и навыки в области той или иной профессиональной деятельности, формируется интерес к ней.

Функция подготовки к непрерывному образованию ориентирует человека на активное участие в производстве и общественных отношениях, готовит к практической деятельности, нацеливает на постоянное совершенствование своей политехнической, профессиональной, общеобразовательной в целом подготовки. Функция креативности нацеливает личность на непрерывное развитие ее всесторонних качеств.

Роль и значение воспитания. Воспитаниекак общественное явление – сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно-производственную деятельность и отношения между людьми. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.

В педагогике воспитание понимается в широком и узком значении. В широком значении воспитание – это целеустремленное, организованное формирование у людей устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, научного мировоззрения, нравственных идеалов, норм и отношений, развитие у них высоких морально-политических, психологических и физических качеств, а также привычек поведения, соответствующих требованиям социального окружения и деятельности. В узком значении воспитание – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Кроме воспитания педагогика изучает и самовоспитание, под которым понимается целенаправленная активная деятельность человека по формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Жизнь убедительно доказала, что самовоспитание выступает непременным условием совершенствования человеческой личности.

Среди содержательных компонентов самовоспитания следует в первую очередь выделять: глубоко осознанные цели и задачи, выработанные и принятые человеком жизненные идеалы, которые лежат в основе программы самосовершенствования; глубоко осмысленные и принятые для себя требования, предъявляемые к деятельности и личности; наличие внутренней установки, развитого самосознания, способности к объективной критической оценке своего поведения и необходимого уровня общего, интеллектуального, идейно-политического и профессионального развития; определенную степень совершенствования волевых качеств и наличие привычек эмоционального саморегулирования, особенно в трудных и сложных ситуациях, экстремальных условиях.

Исходным компонентом самовоспитания, как и любого другого вида деятельности, являются потребности и мотивы – сложные и глубоко осознанные внутренние побуждения к систематической и активной работе над собой. Содержательная сторона процесса самовоспитания включает в себя различные аспекты развития личности человека: идейно-политический, профессиональный, нравственный, этический, педагогический, правовой, эстетический, физический и др.

Каждый из них требует специальной практической работы по самовоспитанию у себя специфических качеств и связан с составлением программы по самовоспитанию, которая предусматривает развитие ума, чувств, воли, формирование разнообразных убеждений и привычек поведения. В то же время эти сферы развития личности человека тесно связаны между собой, зависят друг от друга и, естественно, требуют комплексного подхода к их самовоспитанию, а также постоянных проверки и самоконтроля, корректировки процесса самовоспитания, непрерывного руководства им.

Существенную роль в этом играют самопознание и самоанализ человеком своих действий, поступков, поведения, которые предполагают критическое отношение к себе, к уровню развития своих личностных качеств, к состоянию, возможностям, духовным и физическим силам. Это, в свою очередь, связано с самооценкой, без которой невозможно самоопределиться и самоутвердиться в жизни, в социальной среде и социальных группах. Особенности самовоспитания выражают его психологические предпосылки, основные условия и используемые в его процессе методы.

Психологические предпосылки самовоспитания предполагают определенный уровень развития личности, ее готовности и способности к самоизучению, самоосознанию, самооценке, к сравнению своих поступков с поступками других людей, самокритичному отношению к своей деятельности, выработку устойчивых установок на постоянное самосовершенствование. Как самостоятельная и систематическая сознательная деятельность человека, самовоспитание направлено на преодоление всего отрицательного, негативного в сознании, в отношениях, в поведении и действиях человека. В этом случае самовоспитание выступает как внутренняя основа процесса самостоятельного перевоспитания личности.

Условия, способствующие самовоспитанию, означают, что в ходе его требуются определенные чувства переживания того, что ему недостает воспитанности, а также большие, иногда предельные волевые усилия в достижении поставленных целей по саморазвитию.

Самовоспитание осуществляется с помощью различных общих и специфических методов, средств и приемов. К наиболее общим методам самовоспитания относятся: самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности, самоотчет и др.

Значение словосочетания ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ. Что такое ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ?

ОБЩЕ́СТВЕННЫЙ, —ая, —ое. 1. Прил. к общество (в 1 знач.). Общественное устройство. Законы общественного развития.

Все значения слова «общественный»

ЯВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. явиться.

Все значения слова «явление»
  • Он жил этими влияниями, принимал их и отзывался на них, но в тех размерах, каких требовали ещё не совсем выясненные общественные явления.

  • Постоянство интереса объединившихся лиц влечёт большую устойчивость, постоянство, стабильность объединения как общественного явления по сравнению с собранием.

  • Но это внутренняя составляющая права, характеристика его сути как общественного явления.

  • (все предложения)

Понятие социального явления » Экономический портал Импитри

Понятие социального явления

Многие из вас знают, что понятие «социальный» тождественно понятию «общественный». Например, общественные свойства можно также назвать социальными, общественную работу — социальной.

Между людьми всегда есть общее, способное их объединить. Это может быть возраст, пол, профессия, территория проживания, величина заработка, наличие собственности.

Понятие социального явленияПонятие социального явления

Общие признаки порождают общие интересы и потребности людей. Например, такие интересы и потребности могут быть у двух подростков, если их объединяет общий возраст: оба учатся в 9 классе, изучают общие предметы, прекрасно справляются с математикой, отлично говорят по-английски, занимаются спортом, не пропускают школьных дискотек, мечтают о собственном компьютере и хотят стать экономистами.
Когда несколько человек объединены общими интересами и потребностями, то говорят, что они образуют общество. Мы говорим: общество ветеранов, общество друзей, общество книголюбов. Обществом является семья, трудовой коллектив, ученики одного класса. Общество имеет столько видов, сколько общих интересов и потребностей есть у людей.

Общество — совокупность людей, объединенных общими, интересами и потребностями.
Понятие «общество» имеет и другое значение. Нередко под обществом понимается самая большая совокупность людей, проживающих в стране. Ведь они носители особенно большого числа общих признаков: общее место проживания, общий язык, общие экономические и культурные связи, и потому их объединяет наибольшая неличина общих интересов и потребностей.

Общество — все жители страны.

Какие предметы, процессы, явления можно назвать социальными, общественными. Какими признаками они должны обладать? Во-первых, предметы, процессы, явления получают это определение тогда, когда служат результатами совместной деятельности людей, продуктами их общественной жизни. Например, знания, образование, профессиональная подготовка, орудия труда, здания, деньги, телевидение, Интернет. Человек не может сам себя обучить, дать профессию. Ему одному не нужны деньги. Ему не под силу одному организовать работу телевидения и без взаимодействия с другими людьми работать в Интернете.

В то же время к социальным явлениям не относятся такие характеристики человека, как пол, возраст, рост, вес, цвет волос. Они даны человеку от природы и не зависят от его отношений с другими людьми.

Социальными также нельзя назвать неосвоенные человеком планеты, дикую природу, неиспользуемый кусок земли. Эти явления не служат продуктами взаимодействия людей. Они не социальные (не созданные людьми), а природные, естественные (созданные природой).

Социальное явление — явление, которое служит результатом совместной деятельности людей.

Во-вторых, социальными называются предметы, процессы, явления, которые образованы в результате труда. Все, что создано трудом, следует назвать социальным. Например, машины, обработанная земля, компьютер, рубашка, ботинки, книги, кинофильмы.

Человек не может трудиться без взаимодействия с другими людьми. Его труд всегда в той или иной мере носит общественный (социальный) характер. Этот характер не теряется даже тогда, когда человек трудится один: читает книгу, пишет письмо, сажает дерево, проводит лабораторный эксперимент. В этом случае отношения с другими людьми не являются прямыми, непосредственными («человек-человек»), а «овеществленными», опосредованными («человек-предмет-человек*). Посредниками выступают предметы, изготовленные другими людьми (например, книга, лопата, лабораторный прибор), знания, приобретенные с помощью других (например, знания о посадке дерева, проведении эксперимента).

Коль скоро труд человека всегда носит социальный характер, то все результаты труда представляют собой результаты совместной деятельности людей. Все, что создано трудом, создано не одним человеком, а многими людьми. Поэтому все продукты труда являются социальными.
По этой причине социальные предметы, процессы, явления называются искусственными (рукотворными), а созданные природой — естественными (натуральными).

Социальные предметы — предметы, созданные трудом человека.

Есть еще один случай, когда предметы, процессы и явления называются социальными. Такое название они получают, когда принадлежат обществу, которое выступает их владельцем. Например, если дом принадлежит одному человеку, то о нем говорят, что он находится в частной собственности, если всем людям, — то в общественной. Принадлежать обществу может не только то, что создано трудом человека, но и то, что создано природой. Например, если запасами газа владеет общество, то их называют социальными, если отдельный человек, — частными.

Социальные предметы — предметы, находящиеся в собственности общества.

Обратите внимание, что в этом случае обществом выступают все жители страны.
Среди социальных явлений важное место занимает экономика. Она образуется в результате взаимодействия людей по поводу производства, распределения и потребления необходимых для жизни благ. Это взаимодействие и обеспечивает ей принадлежность к социальным явлениям.
Социальной является не только сама экономика. Социальное значение имеет все, что ей свойственно: например, труд, разделение труда, производительность труда, конкуренция, монополия, рынок. Социальное значение приобретают блага, созданные в экономике: например, завод, автомобиль, хлеб, книга.

То, что определяется как экономическое, можно также определить как социально-экономическое, и наряду с выражениями «экономическое развитие», «экономические проблемы», «экономические процессы» можно сказать «социально — экономическое развитие», «социально-экономические проблемы», «социально-экономические процессы».

Социальные явления так же разнообразны, как и взаимодействия людей. Чтобы подчеркнуть область их образования обычно пользуются словосочетаниями: например, «социально-политический», «социально-культурный», «социально-педагогический», «социально-нравственный», «социально-религиозный».

Социальное явление

  • Социальная мысль — предоставляет общие теории для объяснения действий и поведения общества в целом, охватывая социологические, политические и философские идеи. Социальная теория используется для различения и обобщения различных типов обществ, и… Wikipedia

  • Социальное моделирование — это моделирование или имитация, обычно выполняемая с использованием компьютера, социальных явлений (например, сотрудничества, конкуренции, рынков, динамики социальных сетей и т. Д.)). Подмножество социальных симуляций — это агентные социальные симуляции (ABSS), которые…… Wikipedia

  • Социальная эпидемиология — определяется как раздел эпидемиологии, изучающий социальное распределение и социальные детерминанты здоровья, [Беркман Л.А., Кавачи И. Исторические основы социальной эпидемиологии. В: Berkman L, Kawachi I, eds. Социальная эпидемиология. Нью-Йорк… Википедия

  • Социальный осмос — это косвенное вливание социальных / культурных знаний.Фактически, социальное содержание распространяется, и по случайности подлинный опыт заменяется степенью опосредованного разделения до того, как субъект приобретает знания о социальном феномене … … Wikipedia

  • Социальная психология (психология) — Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других (Allport, 1985). Согласно этому определению, научный относится к эмпирическому методу…… Wikipedia

  • общественные науки — социолог.1. изучение общества и социального поведения. 2. наука или область исследования, например история, экономика и т. Д., Имеющая отношение к определенному аспекту общества или формам социальной деятельности. [1775 85] * * * Любая дисциплина или отрасль науки, которая…… Универсальный

  • Социальная работа с группами — Социальная работа с группами Групповой процесс заключает в себе секрет коллективной жизни, это ключ к демократии, это главный урок для каждого человека, это наша главная надежда для политического, социальная, международная жизнь…… Wikipedia

  • Социальный дарвинизм — термин, обычно используемый для теорий общества, которые возникли в Англии и Соединенных Штатах в 1870-х годах, стремясь применить принципы дарвиновской эволюции к социологии и политике.[1] Это особенно относится к понятиям борьбы за…… Wikipedia

  • Социальные исследования — относится к исследованиям, проводимым социологами (в основном в рамках социологии и социальной психологии), но также и в рамках других дисциплин, таких как социальная политика, география человека, политология, социальная антропология и образование. Социологи и… Википедия

  • Социальное влияние — происходит, когда на мысли, чувства или действия человека влияют другие люди.Социальное влияние принимает множество форм и проявляется в подчинении, социализации, давлении со стороны сверстников, послушании, лидерстве, убеждении, продажах и маркетинге. В…… Википедии

  • .

    Пять социальных явлений, о которых HR должен знать

    Войти Зарегистрироваться HRZone Подписаться на новостную рассылку

    Поиск Поиск

    Меню

    Коронавирус Свинец КультураИзменениеСтратегияБудущее заниматься СотрудникиМенеджерыКлиенты Выполнить ЛюдиБизнес Талант ПриобретениеУдержаниеРазвитие Ресурсы Пионеры культуры Подкаст All Hands on Tech Блог

    Поиск Поиск

    Подписываться на Новостная рассылка Талант удержание Jamie Lawrence, HRZone Джейми Лоуренс

    редактор HRZone

    Поделиться этим контентом

    .

    филиппинских социальных явлений, которые отделяют пиноев от остальных

    У каждой страны есть свои причуды, которые делают ее культуру совершенно уникальной. Филиппины не исключение. Неудивительно, что с тысячами островов и миллионами людей в стране можно встретить множество социальных явлений, каждое из которых способствует самобытности Пиной. Все эти филиппинские социальные явления делают Филиппины той страной, которой они являются, и без этого культура пиной была бы совершенно другой.

    Примечательные филиппинские социальные явления

    Смотрите видео в конце

    1. Исполнения караоке «Мой путь»

    Karaoke

    Филиппинцы любят караоке. Среди самых популярных песен — My Way. Мелодия Фрэнка Синатры настолько популярна, что вызвала драку или две.

    Так что же такого, что люди одержимы этой песней? Представитель поп-культуры Роланд Б. Толентино из Филиппинского университета говорит, что «сама песня действует как спусковой крючок для культуры, предрасположенной к насилию всякий раз, когда нарушаются социальные правила.”

    Драка может произойти всякий раз, когда происходит нарушение караоке-этикета, например, когда микрофон не проходит мимо, смеется над певцом, плохо исполняет песню и т. Д. Текст песни My Way и тот факт, что она поется в баре, где подача большого количества алкоголя даст вам рецепт катастрофы. Это стало одним из филиппинских социальных явлений, которые навсегда останутся привязанными к нам, Пинойкам. (Хорошо это или плохо, никто не может сказать.)

    2. Феномен Aswang

    Aswang

    Модель aswang известна по всей стране.В испанские времена асванг описывался как имеющий рога и крылья, что очень похоже на европейское изображение дьявола. Дом асванга — Капиз.

    Миф об асванге жив и сегодня, потому что он больше касается концепции злого духа, а не реального монстра. Филиппинцы считают асван социальным злом страны. Это больше символ социального зла, чем реальный монстр, который причиняет вред людям, что делает его одним из филиппинских социальных явлений, оказывающих на людей большее влияние, чем то, что думает большинство.

    3. Госпожа

    Mistress

    Хотя это не ограничивается только филиппинской культурой, известно, что у филиппинских мужчин были любовницы еще с испанской эпохи, когда они пропагандировали культуру мужского пола.

    До колонизации коренные филиппинцы практиковали сожительство. У каждой этнической группы был свой термин для любовницы. Тагалоги назовут их калунья, каагуло, или каапид. Испанские колонизаторы действительно пытались положить конец этой практике, но, поскольку остановить ее было невозможно, они пошли дальше и сами предались ей, что привело к созданию терминов despensera, и kerida.

    Когда пришли американцы, любовницы стали обычным делом. Это одно из филиппинских социальных явлений, которые все еще очень очевидны, несмотря на сильную католическую веру в стране.

    4. Эффект Пакьяо

    Pacquiao Effect

    Мэнни Пакьяо — большой предмет гордости филиппинского народа. Каждый раз, когда он устраивает драку, все бросают то, что делают. Все прикованы к экрану телевизора, чтобы увидеть результат боя Pambansang Kamao .

    Из-за его популярности уровень преступности близок к нулю, потому что даже преступники хотят видеть, как Мэнни это делает. Говорят, коммунисты и партизаны моро сложили оружие, чтобы посмотреть, как сражается Пакьяо. Почти каждый филиппинец заботится об исходе боксерских поединков, что доказывает, насколько популярен Пакман в его родной стране.

    5. Филиппинский позитив

    Filipino Positivity

    Это одно из широко известных социальных явлений Филиппин.Когда случается беда, филиппинцы не теряют хладнокровия. Они сохраняют беззаботный образ жизни. С приближающимися тайфунами, наводнениями и другими стихийными бедствиями филиппинцы справляются с проблемами по мере их появления.

    Граждане страны в целом обладают отличными навыками преодоления трудностей. Национальная психика — это установка «бахала на». Это фаталистический подход, у которого есть свои хорошие и плохие стороны. Он смиряет филиппинцев с тем, что за них сделает судьба, но также позволяет им иметь силы переносить все формы проблем.

    Этот оптимистический фатализм дает филиппинцам возможность выжить. Сохраняя позитивный настрой, они сохраняют веру в то, что их проблемы со временем исчезнут. Эта вера на протяжении многих лет хорошо служила филиппинцам.

    Прокрутите вниз для видео

    6. Изобилие маленьких магазинчиков

    Abundance of Little Shops

    В одном районе вы найдете множество магазинов сари-сари. Этот феномен продаж предположительно начался с китайцев, когда династия Сун обменивалась с туземцами на вещи, в которых они нуждались.С тех пор он стал частью пейзажа Филиппин и с тех пор стал одним из самых значительных социальных явлений Филиппин.

    Феномен «тинги-тинги» или феномен саше возник как реакция на неспокойные экономические времена 1990-х годов. Филиппинцы с низкими доходами могли покупать вещи в небольших количествах, даже если они зарабатывали намного меньше.

    Поскольку покупателям разрешается покупать продукты в небольших пакетах, это дает им разнообразный выбор. Вместо одной сумки одной марки они могут купить небольшое количество различных товаров.

    7. Истамбай

    Istambay

    Действительно существует такая вещь, как «феномен истамбая». В то время как большинство филиппинских социальных явлений в этом списке можно наблюдать практически у кого угодно, феномен истамбай более распространен среди филиппинской молодежи. Им нравится проводить время с друзьями в большой компании. Существует стереотип, что эти истамбайцы — неработающие ленивые или соседские крутые парни.

    Социолог Кларенс Батан провел исследование этого феномена и пришел к выводу, что отсутствие работы, тесные семейные связи и неспособность правительства решать социальные проблемы способствуют возникновению многих истамбайцев по всей стране.

    Наличие близких семейных связей может быть неплохим, но, поскольку типичная филиппинская семья близка, истамбайцы также не чувствуют немедленной необходимости выходить на улицу и обеспечивать себя, поскольку члены их семей дают им еду и кров во время их безработицы. штат. Это ведет к трудной или неполноценной жизни независимого взрослого человека. Часто их независимость откладывается, и вы обнаружите, что здоровые взрослые все еще полагаются на других в своих нуждах.

    8.Филиппинцы и обмен текстовыми сообщениями

    Filipinos and Text Messaging

    Филиппины — мировая столица текстовых сообщений. С 2008 года филиппинцы отправляли более миллиарда текстов в день. Текстовые сообщения предлагают более быстрое и более доступное средство связи, чем использование электронной почты или телефона. Существует субкультура, известная как Generation Txt, которая описывает тех, кто настолько укоренился в культуре текстовых сообщений, что они создали свой собственный язык сокращений слов.

    Любовь к текстовым сообщениям также показывает типичное для филиппинцев предпочтение неконфронтационного общения.Используя текстовые сообщения, филиппинцы получают возможность выразить свое мнение, не разговаривая с кем-либо лицом к лицу. Можно сказать, что обмен текстовыми сообщениями позволяет им преодолеть свою застенчивость или хия , что глубоко укоренилось в психике Пиной. Это также одна из причин, почему в наши дни ухаживания обычно осуществляются посредством текстовых сообщений.

    9. Филиппинцы и социальные сети

    Filipinos and Social Media

    Пинои любят обмен текстовыми сообщениями, и они также полюбили онлайн — два филиппинских социальных явления, которые мы никогда не можем отрицать.Филиппинцы всегда онлайн, потому что они заслужили титул мировой столицы социальных сетей.

    Социальные сети позволяют филиппинцам самовыражаться и поддерживать связь с членами семьи на большом расстоянии. Филиппинцы, как правило, очень общительны, и дух сообщества в социальных сетях во многом соответствует мировоззрению филиппинцев.

    Социальные сети разрушают физические барьеры и, по сути, дают филиппинцам онлайн-барангаю .

    10. Филиппинский Teleserye

    Filipino Teleserye

    Подобно другим социальным явлениям филиппинцев, это тоже сосредоточено вокруг любви Пиноев к чему-то — их любви к телесериям . Университет Атенео-де-Манила даже предлагает курс, посвященный изучению мыльных опер Пиной. Teleseryes дает представление о том, что происходит в филиппинском обществе.

    Профессор поп-культуры Луи Санчес говорит, что пинои любят телесери, потому что они могут относиться к личным, социальным и политическим вопросам, которые часто изображаются на экране.Многие из этих шоу имеют клишированные сюжеты, но они по-прежнему дают представление о жизни на Филиппинах, что делает их очень интересными для зрителей. Эти телесери постоянно меняются, поэтому их аудитория растет. Теперь многие дома из высших слоев общества смотрят эти драмы.

    Филиппинцы любят хорошие истории, а телесери предлагает ежедневную историю, за которой зрители могут следить. Они привязываются к персонажам и действительно отождествляют себя с сюжетными линиями. Любовь к сериалам распространяется и на другие страны Юго-Восточной Азии.

    Посмотрите видео ниже

    .

    социальных явлений — перевод на арабский — примеры английский

    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Эта реформа также создала негативных социальных явлений , которые особенно затронули наиболее уязвимые группы населения.

    ود وجد ا اصح أيضا سلبية ، رت على نحو اص على المجموعات اعف من السكان.

    Трудно оценить влияние нормативных правоприменительных мер на социальных явлений , столь же широкое, как соблюдение или несоблюдение законов о конкуренции.

    51- من الصعب تقييم ر تنفيذ الإشراف على واهر اجتماعية واسعةٍ اتساعَ الامتثال و عدم النامالي عدم النامالة عدم النامثالة الرا عل.

    В отчете парламентского омбудсмена за 2002 год отмечается, что социальных явлений , которые могут привести к серьезным нарушениям основных прав и прав человека, включают e.грамм. насилие в семье и проблемы детей в наиболее уязвимом положении.

    443- ولوحظ في تقرير أمين المظالم البرلماني عن العام 2002 أن هذه الظاهرة الاجتماعية , التي قد تفضي إلى انتهاكات خطيرة للحقوق الأساسية وحقوق الإنسان, تشمل على سبيل المثال العنف الأسري ومشاكل الأطفال الذين يكونون في أشد الأوضاع ضعفا.

    Психология двадцатого века реагирует на популяризированные прочтения более ранней идеалистической философии и имеет тенденцию сводить социальных феноменов к индивидуальной психологии или рациональным расчетам личных интересов людей.

    وتفاعل علم النفس في القرن العشرين ضد تعميم قراءات الفلسفة المثالية السابقة وكان يميل إلى الحد من الظاهرة الاجتماعية لتكون علم النفس الفردي أو الحساب العقلاني.

    Усиление разочарования может стать катализатором возникновения пагубных социальных явлений , таких как радикализация, изоляция, расизм, дискриминация, ксенофобия и стигматизация неграждан.

    ويمكن ليادة يبة الأمل ن تكون حافزاً على نشوء واهر اجتماعية ارة مثل التطرف والإقصاء الالولالولالولالولالولالولالوليب اليبة التر والإقصاء التماعية.

    Кроме того, другие социальные явления , такие как феминизация бедности, общественное признание определенных форм насилия и возрождение патриархальных обычаев, делают женщин более уязвимыми.

    وبالإضافة.

    c) При необходимости изучить социальных явлений , таких как расизм, расовая дискриминация, социальная изоляция, ксенофобия, крайняя бедность, эмиграция из сельских районов, здоровье, младенческая и детская смертность, образование и защита интеллектуальной собственности.

    ج) القيام, حسبما يكون مناسبا, ببحث ظواهر اجتماعية مثل العنصرية, والتمييز العنصري, والاستبعاد الاجتماعي, ورهاب الأجانب والفقر المدقع, والهجرة من الريف, والصحة, ووفيات الأطفال والرضع, والتعليم, وحماية الملكية الفكرية.

    Институт также реализовал проект под названием «Комплексный проект по борьбе со злоупотреблением наркотиками», направленный на управление информационным центром по вопросам злоупотребления запрещенными наркотиками и связанных с ним социальных явлений .

    كما نفذ المعهد مشروعا عنوانه «المشروع الشامل بشأن تعاطي المخدرات» من أجل إدارة مرفق لتبادل المعلومات عن تعاطي المخدرات غير المشروعة وما يتصل به من ظواهر اجتماعية .

    В Узбекистане почти ликвидировано таких социальных явлений, как «безнадзорность детей», которые во многих странах являются основным фактором, порождающим наихудшие формы детского труда.

    وتم تقريبا في أوزبكستان القضاء على ظواهر اجتماعية من قبيل «إهمال الأطفال», الذي يعد في العديد من بلدان العالم العامل الرئيسي الذي يؤدي إلى نشوء أسوأ أشكال عمل الأطفال.

    d) сосредоточить внимание на социальном, культурном и религиозном наследии и ресурсах, чтобы противостоять сложностям бедности и ее последствиям, восстановлению окружающей среды, путем разработки эффективных мер и политики, и исследовать судьбу социальных явлений путем изучения и отслеживания социальных изменений;

    (د) والتشديد على الإرث والمورد الاجتماعيين والثقافيين والدينيين لمواجهة تعقيدات الفقر ووطأته, واستصلاح البيئة, بالتحضير لاتخاذ تدابير وانتهاج سياسات ناجعة, واستقصاء المآل الذي تؤول إليه الظاهرة الاجتماعية بدراسة وتتبع التغير الاجتماعي الحاصل;

    Недавняя методология исследования социальных явлений — это открытие социального сновидения Гордоном Лоуренсом в Тавистокском институте в 1982 году.

    تتمثل أحدث الطرق التي تهدف إلى استكشاف الظاهرة الاجتماعية في اكتشاف الحلم الاجتماعي على يد جوردون لورانس الذي يعمل في معهد تافيستوك عام 1982.

    Большинство политических и социальных явлений динамичны, а не статичны.

    Древнеегипетские божества представляют природных и социальных явлений, а также абстрактные понятия.

    (يوليو 2016).

    Даже , казалось бы, тривиальных социальных феноменов упорядочены очень предсказуемым образом.

    Одинокий экстремизм — это не социальных явлений, , это тактика.

    Противодействие таким негативным социальным явлениям может быть достигнуто только совместными усилиями всех стран.

    Это означает, что компьютеры используются для моделирования, имитации и анализа социальных явлений .

    Вероятно, что таких социальных явлений усилится в ближайшем будущем.

    Туризм был одним из основных экономических и социальных явлений двадцатого века.

    Услуги социальной профилактики специально предназначены для того, чтобы избежать социальной изоляции лиц, подверженных риску возникновения нежелательных социальных явлений .

    وتوجَّه خدمات الوقاية الاجتماعية خصيصاً لتفادي الإقصاء الاجتماعي للأشخاص المعرضين لظواهر اجتماعين لوار اجتماعية ع. .