Какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?
Дельфины – одни из самых развитых существ, обитающих на Земле. Их способности еще полностью не изучены, но известно, что у них есть собственный язык, они хорошо понимают команды человека и умеют сопереживать. Поэтому мысль о том, что этих животных можно есть, кажется кощунственной. Тем не менее дельфинов едят во многих районах Японии.
www.youtube.com/embed/DCOGYlbHYNE?wmode=opaque
Во многих странах промысел дельфинов запрещен, но в Японии нет запрета на охоту и использование этих животных в качестве пищи. Международное сообщество осуждает это явление, но японцы не видят в нем ничего аморального.
Мясо дельфинов съедобное, некоторые говорят, что оно похоже по вкусу на тунца, другие утверждают, что оно не имеет ничего общего с рыбой. Дельфинов в основном едят только в Японии, в некоторых ее районах. С одной стороны, нельзя сказать, что это очень популярное и распространенное блюдо, но с другой, консервированное мясо этих животных можно купить почти в каждом супермаркете, а свежее – на всех рынках или в портах Японии, многие блюда из него считаются изысканными деликатесами.
Из дельфинов в Японии чаще всего готовят суп, обычно используют плавники, но иногда и мясо. Многие любят шашлык из этого мяса, другие предпочитают есть его сырым, как сашими – блюдо из сырой рыбы.
Постепенно спрос на дельфинов в Японии падает, так как вкус подобных блюд нравится далеко не всем, а загрязнение океана привело к тому, что в мясе дельфинов содержится много вредных веществ.
«Как рыбы плавают?» – Яндекс.Кью
Все рыбы передвигаются с помощью плавания, а многие из них плавают целыми днями всю свою жизнь. Если бы человек столько плавал, он бы очень быстро устал. Но рыбы не устают, потому что у них есть приспособления, которые позволяют им обитать в воде.
По сравнению с воздухом вода — очень плотная среда обитания. С одной стороны, это удобно: она поддерживает тело, благодаря чему на это не нужно тратить свою энергию, а все силы можно направить на движение вперёд.
С другой стороны, плотная вода сопротивляется движению. У тела рыбы гладкая, обтекаемая форма, которая сильно уменьшает это сопротивление. А ещё кожа рыб покрыта небольшими пластинками — чешуйками. Они налегают друг на друга по направлению от хвоста к голове, и к тому же они покрыты скользкой слизью, отчего сопротивление становится ещё меньше. Наконец, сопротивление воды помогают преодолеть волнообразные движения тела, которые рыба делает во время плавания.
Движению в воде очень помогают и конечности рыбы — плавники. Тот, что расположен на спине (спинной), и тот, который находится на животе около хвоста (анальный), помогают рыбам не заваливаться на бок и удерживать тело вертикально в воде. Парные грудные и брюшные плавники загребают воду, как бы отталкиваются от неё и помогают рыбе двигаться вперёд. Хвостовой плавник (проще говоря, хвост) может работать и как руль, изменяя направление движения рыбы вправо-влево, и как мотор на лодке, проталкивая рыбу вперёд.
Чтобы продвигаться в определённом направлении, рыбе ещё нужно как-то не утонуть. Звучит удивительно, но на самом деле, тело рыбы тяжелее воды — а значит, стоит рыбе перестать плыть, она начнёт опускаться на глубину. Чтобы решить эту проблему, у рыбы есть специальное приспособление. Оно называется плавательный пузырь, и благодаря ему рыбы могут регулировать свою плавучесть. Когда пузырь наполняется воздухом, рыба плавает на поверхности (ведь воздух легче воды), а удалив воздух из пузыря, рыба может опуститься на глубину.
У некоторых рыб нет плавательного пузыря, и они обеспечивают плавучесть в основном за счёт мышечной активности. Поэтому, например, акулы не могут останавливаться — они всегда должны работать плавниками, чтобы держаться на плаву. За это у акулы отвечают грудные плавники, и плавает акула, приподняв тело вверх. Её печень содержит очень много жира — а он, как и воздух, легче воды. Такая печень почти как плавательный пузырь: она делает тело акулы легче, а значит, и более плавучим.
А плавать так долго и не уставать рыбам помогают разные типы мышц, которые есть в их теле: красные мышцы и белые мышцы. Красные мышцы отвечают за очень долгую и равномерную работу, они медленно сокращаются, мало утомляются и быстро восстанавливаются при интенсивных нагрузках. Для работы им нужно много кислорода. Белые мышцы гораздо более мощные, чем красные, они сокращаются очень быстро, но не могут работать на протяжении долгого времени. Они отвечают за короткие рывки и броски. Кислород им для работы практически не требуется. По соотношению красных и белых мышц в теле рыбы можно сделать вывод о характере ее движения: у сильных пловцов, проплывающих большие расстояния (например, совершающих длительные миграции), красной мускулатуры больше.
Очевидно, что, имея такие приспособления, плавать – это одно удовольствие.
Класс рыбы, подготовка к ЕГЭ по биологии
Рыбы — низшие челюстноротые первичноводные позвоночные. Известно около 33 тысяч видов рыб. Им посвящен самостоятельный раздел биологии — ихтиология (от греч. ichthys — рыба и logos — слово).
Первые челюстноротые рыбы появились в ордовике, хрящевые рыбы — на рубеже силура и девона, около 420 млн. лет назад. Рыбы обитают как в пресных, так и в соленых водах. Надкласс рыбы подразделяется на два класса: костные и хрящевые рыбы.
Общими признаками всех рыб является наличие обтекаемой формы тела, жизнь в воде. Тело подразделяется на голову, туловище и хвост. Хорошо развиты органы чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, равновесия.
Ароморфозы рыб
- Появление челюстей и черепа
- Парные плавники
- Редукция хорды и формирование костного позвоночника
У рыб первая пара жаберных дуг видоизменяется в челюсти, с помощью которых становится возможным питание — захват, измельчение добычи. Появился череп — костное вместилище головного мозга и органов чувств, которое надежно защищает эти структуры нервной системы.
Образуются предшественники конечностей, плавники, парные придатки тела, обособленные от туловища и головы, приводимые в движение мускульной силой.
У рыб хорда редуцируется, на ее месте формируется позвоночник. У хрящевых рыб позвоночник в течение всей жизни имеет хрящевое строение, а у костных рыб позвоночник окостеневает: он представлен костной тканью.
Костные рыбы
Костные рыбы — процветающий класс, весьма многочисленный: к ним относятся около 95% современных рыб. Сюда входят важнейшие подклассы, которые мы разберем: хрящекостные, двоякодышащие и кистеперые рыбы.
Широко известны основные отряды класса костных рыб:
- Осетрообразные — осетр, стерлядь, белуга
- Карпообразные — карась, сазан, лещ, толстолобик
- Лососеобразные — форель, лосось, семга
- Трескообразные — треска, минтай, хек
- Окунеобразные — окунь, судак, скумбрия, ставрида
Для большинства костных рыб характерен костный скелет, наличие жаберных крышек, прикрывающих жабры. Жаберные лепестки расположены непосредственно на жаберных дугах, имеется плавательный пузырь. Оплодотворение наружное.
Данный класс будет рассмотрен нами на примере типичного представителя — речного окуня.
- Покровы, опорно-двигательная система
- Пищеварительная система
- Кровеносная система
- Выделительная система
- Нервная система
- Половая система
Форма тела обтекаемая, рыбообразная, за счет чего снижается трение о воду. Поверхность тела покрыта налегающими друг на друга (подобно черепице) чешуйками.
У большинства видов чешуя ктеноидная (от греч. ktéis — гребень и éidos — вид) — снабжена зубцами или шипами, или циклоидная (от греч. kykloeides — кругообразный, круглый) — с гладким закругленным задним краем.
В коже находится множество желез, которые секретируют слизь, покрывающущю все тело рыбы, благодаря чему снижается трение о воду. Из-за слизи пойманную рыбу тяжело удержать в руках, она выскальзывает.
Плавники — органы движения рыб. Плавники бывают как парные (грудные, брюшные), так и непарные (спинной, хвостовой, анальный).
Череп — вместилище головного мозга, окружает его со всех сторон. Характерно наличие рострума (от лат. rostrum — клюв) — передней вытянутой части черепа рыб.
Позвоночник состоит из двух отделов: туловищного и хвостового. В центре каждого позвонка имеется отверстие. Прилегая друг к другу, отверстия позвонков вместе соединяются в единый спинномозговой канал, в котором лежит спинной мозг.
Скелет грудных плавников соединен с позвоночником костями плечевого пояса, в отличие от скелета брюшных плавников, который не сочленяется с позвоночником. Имеются жаберные крышки, снаружи прикрывающие жаберные щели (у хрящевых рыб жаберные крышки отсутствовали, 5 жаберных щелей открывались каждая в отдельности наружу.)
Полость тела вторичная (целом).
Мышечная система сегментируется, что выражается в возникновении отдельных (дифференцированных) мышечных пучков. Наиболее ярким примером дифференцировки являются мышцы ротового аппарата и парных плавников.
Состоит из ротовой полости, глотки, продолжающейся в пищевод, желудка, толстого и тонкого кишечника. У многих рыб в ротовой полости имеются язык и острые зубы, расположенные на челюстях. Зубы предназначены не для механического измельчения пищи, а в основном для схватывания и удержания добычи. Слюнные железы отсутствуют, имеются вкусовые рецепторы.
В просвет тонкой кишки рыб открываются протоки пищеварительных желез, печени и поджелудочной железы, а также желчного пузыря. Спиральный клапан в кишечнике (характерный для хрящевых рыб) отсутствует, общая площадь всасывания увеличивается за счет слепо оканчивающихся выростов кишечника — пилорических придатков.
Глотка тесно связано не только с пищеварительной, но и с дыхательной системой: здесь располагается жаберный аппарат рыб. С помощью жабр они приспособились забирать из воды растворенный в ней кислород и насыщать им кровь, откуда кислород поступает ко внутренним органам и тканям.
Процесс дыхания осуществляется благодаря тому, что вода через ротовое отверстие попадает в глотку. Вследствие движений жаберной крышки вода из ротоглоточной полости втягивается в боковую жаберную полость, омывая жабры. В результате газообмена в кровь рыбы поступает кислород, а углекислый газ покидает ее и растворяется в воде.
Жабры состоят из жаберной дуги, на которой расположены жаберные тычинки и лепестки. Жаберные тычинки направлены в сторону ротоглоточной полости и препятствуют проникновению частиц пищи в жабры (цедильная функция). Жаберные лепестки направлены наружу и оплетены густой сетью кровеносных сосудов — капилляров, в которых и происходит газообмен.
Как и хрящевые, костные рыбы имеют один круг кровообращения. Сердце двухкамерное, состоит из одного предсердия и одного желудочка. Запомните, что в сердце у рыб кровь венозная. Она накачивается сердцем в жабры, где происходит ее насыщение кислородом, после чего кровь становится артериальной.
Артериальная кровь направляется к внутренним органам и тканям, движется кровь внутри сосудов: кровеносная система замкнутого типа.
Состоит из парных лентовидных туловищных почек (мезонефрос, или первичная почка.) Располагаются они по бокам туловища. От почек начинаются мочеточники, сливающиеся между собой и образующие расширение — мочевой пузырь.
Моча, содержащая побочные продукты обмена веществ, выводится из организма рыбы через анальное отверстие у самок, через мочеполовое отверстие — у самцов .
У всех хордовых нервная система трубчатого типа. Головной мозг состоит из продолговатого, среднего мозга, мозжечка, промежуточного и переднего мозга.
Развитие одних и тех же отделов у разных классов хордовых неодинаково, что мы с вами отчетливо увидим по мере изучения данного раздела. Я рекомендую вам обратить на данную тему особое внимание.
Относительно других классов хордовых головной мозг у рыб слабо развит: кора переднего мозга отсутствует, вместо нее поверхность мозга покрыта эпителием. Наибольшего развития достигает средний мозг — главный координирующий центр.
Также хорошо выражен (развит) мозжечок, который отвечает за координацию движений и ориентацию тела в пространстве. Это связано со сложными перемещениями рыбы, которая «парит как птица» только не в воздушной, а в водной среде. От головного мозга берут начало 10 пар черепно-мозговых нервов.
Органы чувств рыбы представлены особым образованием — боковой линией, тянущейся в виде канала вдоль всего тела с обоих боков. Чувствительные клетки (невромасты) органа боковой линии реагируют на изменения направления и скорости тока воды вблизи рыбы. С помощью нее рыба чувствует направление и скорость течения воды.
У рыб впервые возникает специализированный орган слуха — внутреннее ухо. С помощью него они способны различать звуки, ориентируясь в водной среде. Состоит внутреннее ухо из трех полукружных канальцев, верхнего и нижнего мешочков. Иногда внутреннее ухо соединяется с плавательным пузырем (сомовые, карповые), за счет чего слух у таких рыб более развит.
Органы зрения приспособлены к водной среде: хрусталик имеет шарообразную форму. Рыбы хорошо видят лишь на близком расстоянии. Имеются органы вкуса на коже и нижней челюсти, а также органы обоняния, открывающиеся в ротовую полость.
Рыбы раздельнополы. Половые железы самцов — семенники, самок — единственный яичник. Оплодотворение наружное, происходит в воде: самка выметывает икру (яйцеклетки), а самец выделяет в воду сперматозоиды, которые сливаются с яйцеклетками. С течением времени из икры развиваются молодые особи.
Развитие у рыб прямое, без метаморфоза. Запомните, что процесс выметывания икры и ее последующего оплодотворения называется нерест, он носит сезонный характер. У пресноводных рыб нерест происходит весной, в это время строго запрещена ловля рыбы.
Плавательный пузырь
Этот орган характерен исключительно для костных рыб: у хрящевых рыб (акулы, скаты) он отсутствует. Плавательный пузырь представляет собой воздушный мешок, заполненный смесью газов: азотом, кислородом, углекислым газом.
Он выполняет ряд важнейших функций:
- Гидростатическую — помогает занять рыбе в толще воды определенное положение. Так при расширении пузыря рыба всплывает, а при его уменьшении — опускается на дно.
- Дыхательную — способен выполнять функцию легких
- Барорецепторную — воспринимает изменения давления
- Акустическую — воспринимает звуки, играет роль аналогичную уху
При заполнении газом пузырь расширяется: это меняет удельный вес рыбы, он понижается и рыба всплывает. Обратная схема происходит при уменьшении пузыря. Но откуда появляется газ, которым наполняется пузырь, если рыба обитает в воде? Отвечая на этот вопрос, отметим, что все рыбы делятся на два типа: открытопузырные и закрытопузырные.
У открытопузырных рыб плавательный пузырь сообщается с пищеварительной системой. Они в течение всей жизни поднимаются к поверхности воды и заглатывают воздух, по мере необходимости они могут освобождаться от газов, выдавливая их через глотку, а затем рот в окружающую среду. К таким рыбам относятся сельдеобразные, щукообразные, карпообразные, двоякодышащие.
Закрытопузырные рыбы имеют пузырь, не сообщающийся с пищеварительной трубкой. Газы в него поступают благодаря газовой секреции: они переходят из растворенного (в крови) состояния в газообразное, заполняя пузырь. Когда пузырь уменьшается газы вновь растворяются в крови, возвращаясь в кровеносное русло. К таким рыбам относятся: трескообразные, окунеобразные, кефалеобразные.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2020
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
причины такого поведения и способы решения проблемы
Каждый начинающий аквариумист сталкивается с проблемой, когда рыбка оказывается на дне аквариума и тяжело дышит или вовсе не подает признаков жизни.
Почему рыбки в аквариуме лежат на дне — на брюшке или на боку? Мы расскажем основные причины такого поведения у рыбок и рассмотрим необходимые методы для устранения этой ситуации.
Почему опустились вниз, легли на брюшко или на бок?
Если рыбки лежат на дне, то возможно, что объем аквариума слишком маленький для них. Очень часто начинающие аквариумисты отдают свое предпочтение новомодным аквариумам, не задумываясь о том, как себя будут чувствовать рыбки. Такая ситуация может привести к плохому состоянию у питомца.
Также причинами такого поведения могут быть такие обстоятельства:
- Переедание может быть основанием того, что питомец резко оказался на дне. Рыбка опускается вниз из-за тяжелого брюшка.
- Если вы заметили, что рыбки находятся на дне именно ночью, то это означает, что они просто отдыхают.
Всем живым созданиям нужен отдых, поэтому большая часть фенотипов ночью спит, а днем бодрствует.
- Если же рыбок, недавно пустили в новый резервуар, а они залегли на дно, то причина в адаптации.
- Рыбка испытала шок. Чаще осмотический шок атакует декоративных рыб, выпущенных в аквариум без процедуры акклиматизации.
Если аквариум приспособлен должным образом, соответствует необходимым требованиям, то через двое суток рыбка освоится, а ее поведение станет естественным.
Рассмотрим и другие причины:
Изменение качества воды
Если рыбка лежит на дне, то нужно провести тест, который определит есть ли в воде соединения аммиака, нитратов, аммония, и какое общее состояние жидкости.
Параметры воды, которые следует измерять:
- Аммиак. Его наличие является опасным и токсичным. Рыбки не смогут нормально дышать, что приведёт к гибели.
Внимание: смертельный уровень аммиака — 0,2 — 1 мг/л.
- Аммоний. Он образуется, когда вода взаимодействует с аммиаком. Он опасный для рыб, хоть его токсичность ниже, чем у аммиака.
- Нитриты и нитраты. Они появляются, когда происходит окисление аммония. Безопасный уровень нитратов — 30 мг/л; смертельный уровень нитратов — 80-100 мг/л.
Уровень нитритов, который вызывает стресс — 0,5 ppm; смертельный уровень нитритов — 10-20 ppm.
Если тестирование показало отклонение от нормы, то в первую очередь нужно обеспечить приток чистой воды, сделав частичную подмену.
Также можно освежить воду специальным реактивом, который быстро нейтрализует вредные примеси. Купить такой реактив можно в любом зоомагазине.
Нарушение температуры
Нарушение температуры воды, является еще одной весомой причиной, из-за которой рыбка ложится на дно. Если вода изменила свою температуру примерно на 5 градусов Цельсия, то рыбка получает так называемый температурный шок, который нарушает иммунную систему.
Резкие перепады температуры могут неблагоприятно отразиться на рыбках, поэтому она должна быть постоянной. Температурные колебания в течении суток допускаются в пределах 2 — 4 градусов Цельсия.
Температура воды в аквариуме должна быть около 24-27 градусов.
Заболевания
Если рыбка опустилась на дно, но условия обитания не нарушены, то это свидетельствует о том, что рыбка подверглась травме или инфекции.
Признаки инфекционного поражения:
- пятна на теле;
- язвы на коже;
- мох на губах;
- вздутие живота;
- распухшие жабры;
- опухоль на жабрах;
- слизь на жабрах;
- покраснение анального отверстия;
- стремительное выпадение чешуи;
- налет на теле;
- неестественный изгиб позвоночника;
- нарушение окраса;
- края плавников голубовато-белого цвета;
- гниение плавников;
- пучеглазие;
- плохой аппетит;
- вялое поведение.
Если рыбка в аквариуме не одна, то ее следует извлечь оттуда и переместить отдельно, чтобы предотвратить заражение остальных рыбок.
Новый дом
Одна из самых распространенных причин такого поведения у рыбок — это запуск в новый аквариум, где отсутствует требуемый баланс водной экосистемы.
Ранний запуск вызывает шок у декоративных рыб. В новом аквариуме не функционирует азотный цикл, поэтому часто повышается концентрация нитритов.
Если рыбка на дне, следует немедленно проверить температуру воды, основные параметры жидкости, и достаточно внимательно провести осмотр всех рыб.
Параметры воды, которые необходимо протестировать:
- жесткость;
- кислотность;
- концентрация аммиака;
- концентрация аммония;
- концентрация нитритов и нитратов.
Донные представители
В природе существует вид аквариумных рыб, которые называются донными. Для таких особей является нормой нахождение на дне аквариума.
Виды донных рыб:
- Лорикариевые;
- Агамиксис;
- Сомики;
- Акантофтальмус;
- Боция мраморная;
- Геринохейлус золотой;
- Макрогнатус;
- Синодонтис эуптерус;
- Коридорасы;
- Коридорас бронзовый;
- Барбус суматранский;
- Данио малабарский;
- Цихлиды;
- Чукучан;
- Анциструс;
- Миксоципринус;
- Скат моторо Леопольди;
- Лабео;
- Анциструс вуалевый;
- Гастромизон;
- Ковровый элеотрис;
- Отоциноклюс;
- Севелия псевдоскат;
- Шистура балтеата.
Если в вашем аквариуме проживают вышеперечисленные виды, то не стоит волноваться, если рыбка лежит дне, ведь это непосредственное её поведение, и с ней все в порядке.
Что делать?
С рыбой
Для начала присмотритесь к рыбке: может она не лежит на дне, а изучает его, занимается выкапыванием грунта, или, как говорилось выше, это ее непосредственное поведение.
Но если рыбка не относится к донным и не исследует дно, то понаблюдайте за ее физическим состоянием и обратить внимание на состояние воды.
Если рыбка на дне мертва, то ее нужно быстро извлечь, иначе пойдет процесс гниения. Такая ситуация может загрязнить воду, а это подвергнет опасности остальных здоровых рыбок.
С аквариумом после гибели обитателя
В аквариуме, где находилась мертвая рыбка, рекомендуется сделать подмену 30-40 % воды, почистить фильтр, и подождать восстановление водной экосистемы.
Если причиной смерти рыбки была инфекция, то необходимо слить воду с аквариума и вымыть его, а после залить свежую воду.
В первые дни вода может стать мутной, но такое явление проходит само собой. Рыбок можно будет запускать через две недели, когда вода станет прозрачной.
Полезное видео
Почему рыбка в аквариуме лежит на дне и что делать, расскажет видео:
Заключение
Существует множество различных причин, почему рыбки опускаются на дно. Начинающим аквариумистам очень важно детально изучать не только их, но и правила действий в подобной ситуации.
Самое главное вовремя заметить проблемы, чтобы потом не было поздно, ведь продолжительность жизнь питомца зависит от внимательности хозяина.
Поделиться новостью в соцсетях
Обратите внимание на произношение следующих слов и словосочетаний.
[a:] цель, наклонная
[ɔ:] неисправность, установка, необработанный
[ɔ] контур, валок, ордер, желоб
[I:] раскрытие, последовательность, пик
[ə:] курсор, перегрузка, перенос, виртуальный
[æ] перетаскивание, параван, прояснение, передача, пропуск
[ai] идентифицировать, уточнить, оцифровать, наклонно, надежно, состоит из
[ei] включение, слив, визуализация, параван, смежный, поведение
[ju] моделировать, просматривать, заметно, выводить
[O] синтетика, валок, толщина
Обратите внимание на ударение в следующих словах.
наклонно | курсор |
стратиграфия | передача |
заметно | ˌвизуализация |
смежный | усилие |
есть | параван |
ордер | виртуальный |
Прочтите и дайте русский эквивалент данных словосочетаний.
Буксировать косу наискосок; разделить на временные отрезки взаимоотношения осадочных пород осадочных пород; делать выводы из интерпретации сейсмических данных; заметно сильнее, чем соседние части; заметно плоское отражение среди дугообразных отражений; вводить файлы в программы для построения координат и контуров; для обоснования поискового бурения; опорожнить резервуар с максимальной эффективностью; увеличение вычислительной мощности; исследовательские суда, запускающие несколько кос; ряд сейсмических данных; параваны отводят кабели друг от друга; положение кос относительно судна; выявлять изменения давления в разных частях поля.
48. Прочтите текст и выполните упражнения.
Устный перевод
Сейсмические разрезы обеспечивают двумерный вид с подземной конструкции. Используя специальные методы съемки, такие как разнесенные группы воздушных пушек или буксирование косы под углом , или снимая очень близко расположенные линии, можно получить трехмерные (3D) сейсмические изображения. Эти изображения состоят из вертикальных и горизонтальных разрезов ( «временные интервалы» ).
Сейсмическая стратиграфия — это исследование взаимоотношений осадочных пород , осадочных пород, как , выведенных из интерпретации сейсмических данных; его можно использовать для поиска тонких осадочных ловушек, связанных с изменением пористости. «Яркие пятна», короткие отрезки отражения, которые на заметно сильнее, чем на соседних участках , могут указывать на газ: скорость звука в газоносных породах резко снижается, создавая сильно отражающий контраст.Граница раздела газ-вода или газ-нефть может выделяться как 9024 заметно плоское отражение среди дугообразных отражений.
Конечными продуктами сейсморазведки являются интерпретированные разрезы, показывающие геологическое строение вплоть до мелких осадочных деталей. Карты используются для описания топологии известных горных пород, а карты «isopach» показывают толщину этих единиц. На картах «выбираются» отражения и их глубины в точках вдоль параллельных и пересекающих линий съемки и контуров .
Сейсмические разрезы, отобранные вручную, оцифровываются, а цифровые файлы вводятся в систему координат , и программу построения контуров. Контурные карты могут быть построены или могут быть созданы трехмерные изображения с улучшенными цветами и оттенками для иллюстрации подповерхностной структуры. Некоторые слои горных пород создают характерные покачивания, которые можно проследить на всем участке; другие могут быть идентифицированы путем сравнения с синтетическими «сейсмограммами», сделанными на основе каротажа и скоростных исследований в существующих скважинах, в которых известна последовательность пород.
Сейсмические карты используются для определения структур, которые либо окупят более подробных сейсмических исследований, либо потребуют бурения с поиском . Интерпретатор изучает карты, чтобы определить участки, которые являются более мелкими и образуют форму купола (антиклиналь) или мелководную область, окруженную разломами (горстовый блок) — внутри таких структур возможно, что мигрирующая нефть или газ могли быть захвачены.
Первоначально сейсморазведка 3D использовалась на относительно небольших участках нефтяных и газовых месторождений, где требовалось более подробное изображение геологической среды, чтобы помочь улучшить положение добывающих скважин, и поэтому позволяет дренировать месторождения с максимальной эффективностью ,В начале 1990-х годов, когда разведка в Северном море перешла к более мелким и более тонким ловушкам, сейсморазведка 3D стала более широко использоваться для разведочных работ. Огромный объем данных, генерируемых даже небольшой 3D-съемкой, означал, что компьютерные рабочие станции были важным инструментом для быстрой интерпретации данных. С помощью компьютера интерпретатор может нанести на карту конкретный отражатель, перемещая по нему курсор на экране, или, когда отражатель сильный и непрерывный, компьютер может «автоматически выбрать» этот горизонт по всему набору трехмерных данных.Цифровые файлы кирки рефлектора могут быть переданы непосредственно с рабочего места переводчика в картографическое программное обеспечение. Программное обеспечение для визуализации — это дополнительный инструмент, с помощью которого позволяет интерпретатору просматривать весь набор трехмерных данных в виде куба и вращать или разрезать его под любым углом, позволяя быстро увидеть изображение геометрии геологической среды.
(Обнаружение подземной конструкции http://www.ukooa.org/education/storyofoil/index.cfm)
49.Замените подчеркнутые слова или словосочетания синонимами из словаря .
1. Трехмерные (3D) сейсмические изображения могут быть получены путем буксировки косы в наклонном положении.
2. Успешное решение задачи было найдено при интерпретации сейсмических данных.
3. Дайки пересекают окружающие слои.
4. Карты, показывающие мощность горных пород, являются результатом сейсмических исследований.
5. Несколько приемников могут быть соединены в группы для усиления сигнала и уменьшения шума.
6. Благодаря современным технологиям месторождения обычно разрабатываются с максимальной эффективностью.
7. Этот сертификат дает право работать переводчиком.
8. В результате эхолота обнаружено сводчатое образование на глубине нескольких километров.
9. Взаимосвязь между погодой и здоровьем человека уже долгое время является предметом многих дискуссий.
10. Установлено новое программное обеспечение, и эффективность работы увеличилась в несколько раз.
Дата: 14.01.2016; просмотр: 818
.
Я ошибался насчет скорочтения: вот факты
Семь лет назад я прочитал несколько книг и статей по скорочтению и начал практиковать некоторые методы. Я обнаружил, что смог увеличить скорость чтения с 450 слов в минуту до 900 в упражнениях, поэтому я опубликовал статью под названием «Удвойте скорость чтения», которая с тех пор стала одной из самых популярных на этом сайте.
Когда я писал статью, я основывал статью исключительно на моем личном опыте, а также на книгах с практическими рекомендациями, которые я прочитал.У меня не было никаких серьезных научных исследований, подтверждающих мои эксперименты.
С тех пор у меня есть некоторые сомнения по поводу скорочтения. В дополнение к некоторым проблескам исследований, которые вызвали у меня подозрения в отношении программ скорочтения, я по большей части прекратил использовать методы, которые изначально поддерживал. Моя читательская диета изменилась с более легкого самопомощи на более плотное и академическое письмо. Это означало, что понимание, а не скорость, было узким местом, которое я пытался улучшить.
Теперь, почти десять лет спустя, я решил провести более глубокое исследование скорочтения, чтобы познакомить вас с фактами.
Можно ли читать 20 000+ слов в минуту?
Слушайте статью
Некоторые утверждения о скорости чтения можно сразу же отбросить. Утверждения, что вы можете читать книгу так же быстро, как пролистывать телефонную книгу, совершенно невозможны на анатомическом и неврологическом уровнях.
Во-первых, у нас есть анатомические причины, чтобы выбросить абсурдно высокие показатели чтения. Чтобы читать, глаз должен останавливаться на части текста, это называется фиксацией.Затем он должен совершить быстрое движение к следующей точке фиксации, это называется саккада. Наконец, после того, как вы перепрыгнете на несколько пунктов, мозг должен собрать всю эту информацию, чтобы вы могли понять то, что только что видели.
Эксперт по движению глаз Кейт Рейнер утверждает, что даже превышение 500 слов в минуту маловероятно, потому что механический процесс движения вашего глаза, фиксации его и обработки визуальной информации не может происходить намного быстрее, чем это.
Эксперты по скорочтению утверждают, что они могут обойти эту проблему, принимая больше визуальной информации в каждой саккаде.Вместо того чтобы читать пару слов за одну фиксацию, вы можете обрабатывать сразу несколько строк.
Это маловероятно по двум причинам. Во-первых, область глаза, которая может правильно различать детали, называемая фовеа, довольно мала — всего около дюйма в диаметре на расстоянии чтения. Обработка большего количества информации за одну фиксацию ограничена тем фактом, что наши глаза — довольно плохие линзы. Им нужно передвигаться, чтобы получить более подробную информацию. Это означает, что глаза физически ограничены в количестве информации, которую они получают за одну фиксацию.
Во-вторых, ограничения рабочей памяти не менее важны, чем анатомические. Мозг может хранить около 3-5 «блоков» информации одновременно. Одновременный анализ нескольких строк означает, что каждый из этих потоков информации должен оставаться открытым до тех пор, пока строка не будет полностью прочитана. Это просто невозможно с нашей ограниченной умственной памятью.
А как насчет таких систем, как Spritz? Spritz работает, пытаясь избежать проблемы саккад. Если каждое слово появляется в одном и том же месте на экране, ваш взгляд может оставаться в этой точке, в то время как слова пролистываются быстрее, чем вы могли бы выследить их на странице.Действительно, использование приложения производит сильное впечатление, что вы можете очень быстро читать.
На их веб-сайте утверждается, что есть исследования, показывающие более высокую скорость чтения, но, к сожалению, мне не удалось найти никакой независимой, рецензируемой работы, подтверждающей эти утверждения.
Ограничения рабочей памяти здесь тоже, накладывают ограничение на верхнюю скорость, вы можете использовать Spritz и при этом считаться «читающим» все. Помните, что чтение состояло из трех этапов: фиксации, саккады и процесса.Что ж, этот этап обработки тоже замедляет обычное чтение. Если в потоке слов нет пауз, не хватает времени на их обработку, и они выпадают из рабочей памяти до того, как будут осмыслены.
Можно ли добиться умеренного прироста скорости с помощью тренировок?
Доказательства очевидны: что-либо, превышающее 500-600 слов в минуту, невозможно без потери понимания. Даже мое собственное восприятие прироста 900 слов в минуту означало, что я, вероятно, сильно терял понимание.Это было замаскировано, потому что книги, которые я читал, имели достаточную избыточность, чтобы можно было следить за ними с нарушением понимания.
Однако, по словам Рейнора, средний читатель с высшим образованием читает только 200-400 слов в минуту. Если 500-600 слов составляют верхнюю границу, это говорит о том, что возможно удвоение скорости чтения, хотя и в качестве жесткого верхнего предела. Сможем ли мы добиться умеренного прироста скорости чтения?
Похоже, здесь есть некоторые умеренные доказательства в пользу скорочтения.В одном исследовании курса скорость некоторых студентов увеличилась в четыре раза. Другое исследование показало, что некоторые эксперты по скорочтению читают около 600 слов в минуту, что примерно в два раза быстрее, чем обычный читатель.
Однако здесь есть ловушка. Скорочтение, возможно, сделает вас более быстрым читателем, но неясно, почему именно методы скорочтения являются причиной. Во-вторых, стажеры по скорочтению, как правило, читали быстрее, с меньшим пониманием, чем те, кто читал не по скоростному чтению. Поскольку измерить понимание сложнее, чем скорость, я считаю, что многие новички в скорости чтения могут попасть в ловушку, которую я сделал: полагая, что они безоговорочно удваивают скорость чтения, тогда как на самом деле они делают это со значительным компромиссом с пониманием. ,
Работают ли методы скорочтения?
Если данные свидетельствуют о том, что более быстрое чтение возможно, хотя и более скромно, это проливает гораздо более резкий свет на определенную догму скорочтения. Самой опасной является идея о том, что следует избегать субвокализации, чтобы читать быстрее.
Субвокализация — это небольшой внутренний голос, который у вас есть при чтении, который произносит слова вслух. Когда вы начали читать, вы, вероятно, говорили этим голосом вслух, но научились заглушать его, когда стали старше.Однако, если вы обратите на это внимание, вы все равно сможете слышать, как вы произносите звуки слов в своей голове.
Эксперты по скорочтению утверждают, что субвокализация — это узкое место, которое замедляет ваше чтение. Если вы научитесь распознавать слова визуально, не произнося их внутренним голосом, вы сможете читать намного быстрее.
Тут очевидна очевидность: субвокализация необходима, чтобы хорошо читать. Даже опытные читатели делают это, просто они делают это немного быстрее, чем неподготовленные люди.Мы можем это проверить, потому что этот внутренний голос посылает слабые коммуникационные сигналы голосовым связкам как остаток вашего внутреннего монолога, и эти сигналы можно измерить объективно.
Просто невозможно понять, что вы читаете, и не использовать этот внутренний голос. Таким образом, чтение быстрее означает способность быстрее использовать этот внутренний голос, а не устранять его. К тому же, опытные читатели, которых изучали, также субвокализовали, они просто делали это быстрее.
Другая основная рекомендация, которую я дал в своей статье о скорочтении, заключалась в использовании указателя.Это означает движение пальца или пера, чтобы подчеркивать текст по мере его чтения. Предполагается, что этот метод поможет вам зафиксировать взгляд и уменьшить его случайное блуждание, которое может напрасно тратить время. Одно исследование предполагает, что эта очевидная функция не реализуется и что указатель функционирует как устройство для стимуляции, в то время как фактическая фиксация глаз не коррелирует с движениями указателя или руки.
Если вы не должны читать быстрее, как вы должны читать лучше и быстрее?
В моем исследовании для этой статьи я обнаружил пару факторов, которые были связаны с лучшей скоростью чтения без ущерба для понимания.Все это не волшебное средство от проблем с чтением, но мягкое лечение, которое работает, лучше, чем фантастическое, которое не помогает.
Совет к прочтению № 1: бегло бегло просматривайте, прежде чем читать
Многие курсы скорочтения фактически обучают технике беглого чтения, даже если они включают в себя более быстрое «чтение». Скимминг покрывает текст слишком быстро, чтобы прочитать его полностью. Вместо этого вы выборочно собираете часть информации.
Скимминг, на самом деле, неплохой метод, если его использовать с умом.Одно исследование показало, что беглый просмотр текста перед его чтением в большинстве случаев улучшает понимание.
Совет по чтению № 2: улучшите свою беглость, чтобы повысить скорость
Беглое распознавание слов было одним из основных препятствий для читателей. Субвокализация, этот мифический враг быстрых читателей, медленнее произносит незнакомые слова. Если вы хотите ускорить чтение, научитесь быстрее распознавать слова, чтобы улучшить вашу скорость чтения.
Свободное владение языком — это проблема не только для чтения на неродном языке.Это также важно для технических документов или прозы, в которой используется незнакомая лексика. Если я читаю текст, в котором используется жаргон, например mRNA , или непонятные слова, например synecdoche , я собираюсь сделать паузу на более длительный срок. Это замедлит мою скорость чтения.
Лучший способ улучшить беглость — это читать дальше. Если вы будете читать больше определенного типа текста, вы выучите эти слова быстрее и будете лучше читать. Если вы не родной язык или свободное владение языком существенно влияет на вашу скорость чтения, то даже такой инструмент, как Anki, может быть полезен для изучения трудных слов.
Совет к прочтению № 3: знайте, что вы хотите, прежде чем читать
Одной из причин, по которой беглый просмотр в первую очередь может показаться полезным, является то, что он позволяет вам составить карту документа. Таким образом, знание структуры статьи или книги позволяет уделять больше внимания тому, что, по вашему мнению, является важным.
Еще один совет, предлагаемый на многих курсах скорочтения, который, вероятно, является хорошим советом, — это знать, что вы пытаетесь извлечь из текста, прежде чем читать его. Подумав об этом до того, как вы начнете читать, вы научитесь обращать внимание, когда видите связанные слова и предложения.Даже если вы читаете со скоростью, которая вызывает некоторую потерю понимания, у вас будет больше шансов замедлиться в нужный момент.
Это не всегда возможно. Я читаю много книг, не зная, что хочу в них открыть. Художественная литература и чтение для удовольствия нельзя сводить к цели миссии. Однако к этому типу подходит много пустого, необходимого чтения в нашей жизни. Возможно, стоит ускорить его, если у нас останется больше времени для чтения с любопытством.
Совет к прочтению № 4: Задачи более глубокой обработки для улучшения удержания
Иногда вам совсем не нужна скорость — вам нужно почти полное понимание.Когда я учился в школе, мне нужно было читать большинство учебников так, чтобы я мог запомнить почти все факты и идеи, с которыми я столкнулся позже. Вы хотите не только полного понимания, но и долговременной памяти информации.
Здесь когнитивная наука предлагает несколько предложений. Принцип памяти состоит в том, что мы запоминаем то, о чем думаем. Поэтому, если вы хотите запомнить идеи книги, выделение отрывков жирным шрифтом — не лучшая идея. Выделение заставляет вас думать о выделенных жирным шрифтом словах, а не о том, что они означают.
Некоторые альтернативы — это перефразирование, редкие заметки или переписывание фактической информации, которую вы хотите запомнить в качестве вопросов для самопроверки позже.
Заключение
Я ошибался. Нельзя избегать субвокализации. Удвоить скорость чтения можно из более низкого диапазона (например, от 250 до 500 слов в минуту), но, вероятно, невозможно выйти за пределы 500-600 слов и при этом сохранить полное удержание. Скорочтение может иметь некоторую выгоду как альтернатива беглому просмотру текста, но даже здесь преимущества заключаются в том, как быстрые читатели концептуально организуют текст, а не в механике движений глаз.
Что касается точности, моя исходная статья не слишком устарела. На моих более поздних курсах я все еще преподаю скорочтение, но я уже перешел в основном на парадигму скорочтения как интеллектуального скимминга, которая немного более оправданна. Тем не менее, я обязательно буду включать это исследование в любые разрабатываемые мной новые курсы.
Я приношу свои извинения всем читателям, у которых, возможно, были чрезмерные надежды на то, чего можно достичь с помощью скорочтения. Моя цель, как всегда, состоит не в том, чтобы представить фиксированную догму о том, что нужно для лучшего обучения, а в том, чтобы исследовать и экспериментировать с новыми идеями.К сожалению, иногда этот путь заходит в тупик или петляет сам по себе. В любом случае, я всегда постараюсь поделиться с вами всем, что найду.
,Как работает автомобильная подвеска | HowStuffWorks
Если отсутствует амортизирующая конструкция , автомобильная пружина будет выдвигаться и высвобождать энергию, которую она поглощает от неровностей, с неконтролируемой скоростью. Пружина будет продолжать подпрыгивать на своей собственной частоте, пока не будет израсходована вся первоначально вложенная в нее энергия. Подвеска, построенная только на пружинах, обеспечила бы чрезвычайно подвижную езду и, в зависимости от местности, неуправляемую машину.
Введите амортизатор , или демпфер, устройство, которое контролирует нежелательное движение пружины посредством процесса, известного как демпфирование .Амортизаторы замедляют и уменьшают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость. Чтобы понять, как это работает, лучше всего заглянуть внутрь амортизатора, чтобы увидеть его структуру и функции.
Амортизатор представляет собой масляный насос , расположенный между рамой автомобиля и колесами. Верхнее крепление амортизатора соединяется с рамой (т.е.е., подрессоренная масса), в то время как нижнее крепление соединяется с осью рядом с колесом (то есть неподрессоренной массой). В двухтрубной конструкции , одном из наиболее распространенных типов амортизаторов, верхняя опора соединена со штоком поршня, который, в свою очередь, соединен с поршнем, который, в свою очередь, находится в трубке, заполненной гидравлической жидкостью. Внутренняя трубка известна как напорная трубка, а внешняя трубка известна как резервная трубка. Резервная трубка хранит излишки гидравлической жидкости.
Когда колесо автомобиля сталкивается с неровностью дороги и заставляет пружину скручиваться и раскручиваться, энергия пружины передается амортизатору через верхнее крепление, вниз через шток поршня и в поршень.Отверстия перфорировать поршень и позволить жидкости протекать через, когда поршень перемещается вверх и вниз в трубке высокого давлени. Поскольку отверстия относительно крошечные, через них проходит лишь небольшое количество жидкости под большим давлением. Это замедляет поршень, который, в свою очередь, замедляет пружину.
Амортизаторыработают в двух циклах — цикл сжатия и цикл растяжения . Цикл сжатия происходит, когда поршень движется вниз, сжимая гидравлическую жидкость в камере под поршнем.Цикла расширения происходит, когда поршень движется по направлению к верхней части трубки давления, сжатия жидкости в камере над поршнем. Типичный автомобиль или легкий грузовик будет иметь большее сопротивление во время цикла растяжения, чем цикл сжатия. Имея это в виду, цикл сжатия контролирует движение неподрессоренной массы транспортного средства, в то время как растяжение контролирует более тяжелую подрессоренную массу.
Все современные амортизаторы чувствительны к скорости. — чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.Это позволяет амортизаторам адаптироваться к дорожным условиям и контролировать все нежелательные движения, которые могут происходить в движущемся транспортном средстве, включая отскок, раскачивание, клевание на тормозе и приседание с ускорением.
,Наука о внимании: как привлечь внимание студентов, которые легко отвлекаются, и удержать его
Наука о внимании: как привлечь внимание студентов, которые легко отвлекаются, и удержать его
Как долго вы можете ожидать, что ваши ученики будут уделять внимание во время уроков? Некоторые психологи утверждают, что типичная продолжительность концентрации внимания студента составляет от 10 до 15 минут, но в большинстве университетских занятий длятся от 50 до 90 минут. Уровень внимания студентов естественно варьируется в зависимости от мотивации, настроения, воспринимаемой релевантности материала и других факторов.Но есть ли особые тактики, которые мы могли бы использовать в наших инструкциях, чтобы поддерживать интерес и бдительность студентов в течение более длительных периодов времени?
Давайте внимательнее посмотрим, что на самом деле говорит наука.
Средняя продолжительность концентрации внимания
Несмотря на распространенное мнение, что у студентов «короткий» интервал внимания, составляющий от 10 до 15 минут, есть веские доказательства обратного.
В обзоре литературы 2007 года психологи Карен Уилсон и Джеймс Х.Корн пришел к выводу, что существует мало доказательств, подтверждающих это мнение. Доказательства, которые они действительно нашли, были поверхностными и неточными. Например, обнаружив, что количество записей студентов, как правило, снижается в течение лекции, исследователи одного исследования выразили поддержку теории концентрации внимания. Но, как отмечают Уилсон и Корн, они не нашли прямых доказательств постоянного 10-15-минутного периода внимания.
В другом исследовании внимания студентов обученные наблюдатели наблюдали за студентами во время лекции и записывали предполагаемые перерывы во внимании.Они отметили провалы внимания в первые минуты «успокоения», снова через 10-18 минут после начала лекции, а затем каждые 3-4 минуты к концу урока.
Уилсон и Корн сразу же напоминают нам, что наблюдатели могут быть не в состоянии точно измерить продолжительность концентрации внимания студентов, и что «хотя во время лекции может наблюдаться снижение внимания студентов, точная продолжительность средней продолжительности концентрации внимания не указана. не определился. »
Продолжите обучение с помощью онлайн-курса в образовательной поддержке
Внимание и активное обучение
В 2010 году исследователи снова обратились к этому вопросу, попросив студентов трех вводных курсов химии сообщать о потерях внимания с помощью «кликера».«Каждый курс вел разные профессора с использованием разных методов обучения (чтение лекций, демонстрация или задание вопросов). Исследователи измерили среднюю продолжительность случаев провалов внимания студентов, о которых сообщают, а также взаимосвязь между упадками внимания и различными педагогическими методами, используемыми каждым профессором. Студентов попросили сообщить об упадке внимания, нажав кнопку на своих кликерах после того, как они узнали, что пережили период невнимания.
Учащиеся нажимали одну кнопку, чтобы указать задержку внимания продолжительностью 1 минуту или меньше, другую кнопку, чтобы указать промежуток времени в 2–3 минуты, и третью кнопку, чтобы указать промежуток времени в 5 минут или более.Ответы на кликеры отправлялись на компьютер, и эта информация была нанесена на временную шкалу различных методов обучения, используемых каждым профессором.
Это позволило исследователям определить, стали ли сообщаемые провалы внимания более или менее частыми (или остались прежними), когда профессор переключался с одного метода на другой.
Исследователи обнаружили три интересных вещи. Во-первых, наиболее часто сообщаемая продолжительность потери внимания составляла 1 минуту или меньше, что позволяет предположить, что очень короткие перерывы во внимании встречаются чаще, чем более длительные.Во-вторых, ошибки случались чаще, чем предполагает преобладающая теория. Если бы 10-15-минутная теория была верной, исследователи увидели бы ряд сообщений о промахах каждые 10 минут или около того, но этого не произошло.
Вместо этого на всех трех курсах они наблюдали образец, в котором первый «всплеск» заявленных провалов внимания произошел всего через 30 секунд после сегмента лекции, отражая период «успокоения»; следующий всплеск произошел через 4,5–5,5 мин после начала лекции; следующий через 7–9 минут; и следующий через 9-10 минут.
«Этот паттерн нарастания и убывания продолжался на протяжении всей лекции, при этом потери внимания происходили все чаще по ходу лекции», — сообщили исследователи. «К концу лекции провалы происходили примерно каждые две минуты».
В-третьих, исследователи обнаружили взаимосвязь между вниманием и активным обучением, или педагогикой, ориентированной на студента. Двумя наиболее часто используемыми методами активного обучения были демонстрации и вопросы. Во время демонстраций и вопросов было меньше случаев упущенного внимания, чем во время лекционных сегментов.Также было меньше сообщений о потерях внимания во время сегментов лекции в период сразу после демонстрации или вопроса, по сравнению с сегментами лекции, которые предшествовали активным методам обучения.
«Этот последний вывод, — заключают они, — предполагает, что методы активного обучения могут иметь« двойную пользу »: привлечение внимания студентов во время сегмента и освежение внимания сразу после сегмента».
Правда о технологиях
Все мы знакомы с аргументом о том, что более широкое знакомство с технологиями меняет мозг учащихся, затрудняя их доступ и обучение.Интернет-опрос Pew, в котором приняли участие около 2500 учителей, показал, что 87% считают, что новые технологии создают «поколение, которое легко отвлекается с коротким интервалом внимания», а 64% говорят, что современные цифровые технологии «больше отвлекают учащихся, чем помогают им в учебе». Но действительно ли это черное или белое? В некоторых случаях технологии не могут улучшить внимание?
Дэвид Леви, профессор Информационной школы Вашингтонского университета, не верит в доводы о том, что технологии истощают наши мозги.
«Многие из этих дебатов даже не признают или не осознают, что мы можем научить себя, даже в цифровую эпоху, быть более внимательными», — говорит он. «
.
Leave A Comment