миры — однокоренные слова к слову, родственные и проверочные слова

мирыОднокоренные, родственные и проверочные слова к слову «миры». Подберите однокоренные слова к слову в нашем словаре. Самый большой словарь однокоренных и родственных слов.

Слово — миры. корень: мир

Однокоренные (родственные) слова / омонимичные корни:

антимирами антимир антимира антимирам антимире антимиров антимиром антимиру антимиры всемирен всемирная всемирнее всемирней всемирно всемирной всемирном всемирную вымираем вымирал вымирала вымирали вымирание вымиранием вымираний вымиранье вымираньем вымираньи вымирать вымирая замираем замирает замираете замирал замирала замирали замирание замиранием замирании замиранье замираньем замираньи замирающий замирен замирением замирении замирений замирения замиренная замиренной замиренные замиренный замирив замирите замиря измир измира измирам измирами измире измиров измиру измиры макромир макромира макромирам макромирами макромире макромиров макромиры микромир микромира микромирам микромирами микромире микромиров микромиром микромиру микромиры мир мирам миранами миране мирания мираном мирану мираны миренного миренное миренной миренном миренную миренные мирено мири мириам мирией мирии мирик мирика мирикам мириками мирике мирики мирикой мирику миркам мирке мирком мирку мирнее мирней мирниц мирницам мирницами мирницей мирницу мирницы мирного мирное мирной мирную мирны мирные миро миров мировая мировей мировидение мировое мировоззрение мировоззрении мировоззрений мировоззрения мировоззренческая мировоззренческие мировоззренческий мировоззренье мировоззреньем мировоззренья мировом мировосприятие мировую мироед мироеда мироедам мироеде мироедов мироедом мироедском мироедскую мироедств мироедствам мироедствами мироедстве мироедством мироедству мироеду мироеды мирозданием мироздании мирок миролюб миролюбив миролюбива миролюбивее миролюбиво миролюбивого миролюбивой миролюбивом миролюбивую миролюбий миролюбия миролюбом миром мирона миронам миронами миронарушитель мироне мироний мирония мироном мироносиц мироносицам мироносицами мироносице мироносицы мирону мироны мироощущение мироощущении мироощущенье мироощущеньем мироощущеньи миропомазал миропомазала миропомазали миропомазало миропомазана миропомазание миропомазанием миропомазании миропомазания миропомазанная миропомазанника миропомазанникам миропомазаннике миропомазанники миропомазанного миропомазанное миропомазанной миропомазанную миропомазанные миропомазанный миропомазано миропомазанья миропонимание миропониманием миропонимании миропонимания миропониманье миропониманьем миропониманья миросозерцание миросозерцанием миросозерцании миросозерцания миросозерцанье миросозерцаньем миросозерцанья миросозерцательна миросозерцательная миросозерцательно миросозерцательное миросозерцательной миросозерцательном миросозерцательную миросозерцательный миротворица миротворицам миротворицами миротворицу миротворна миротворная миротворнее миротворно миротворны миротворные миротворцам миротворцами миротворце миротворцу миротворцы миротворческая миротворческие миротворческий миротворческого миротворческой миротворческом миротворчества миротворчеством миротворящая миротворяще миротворящее миротворящие миротворящую миря мирян мирянин мирянина мирянине мирянином мирянину мирянка мирянкам мирянками мирянке мирянки мирянкой мирянку мирянок мирящая мирящее мирящей мирящем мирящие мирящий мирящую мирском мирскую миру надмирна надмирной немирен немирнее немирней немирного немирной немирном немирны немирные немировам немировами немирове немировом немирову непримиримого непримиримость непримиримый обмираем обмирает обмираете обмирал обмирали обмирало обмирание обмирании обмираний обмирания обмиранье обмираньи обмиранья обмирать обмирая отмирало перемирен перемиренная перемиренное перемиренной перемиренном перемиренную перемиренные перемирено перемирены перемирив перемирии перемирите помираем помирал помиренная помиренной помиренную помиренные помирено помирены помири помирив помирит помирите помирить помировее помиросозерцательнее помиросозерцательней помиротворнее примирило примирит примирите примирительно примирительного примирительной примирительном примирительную примирительны примирительный примирить примиря примиряем умираем умирал умирала умирали умирало умирание умираний умирания умирать умирающий умирен умирена умиренный умирено умиротворена умиротворении умиротворений умиротворенна умиротворенная умиротворенного умиротворенное умиротворенной умиротворенном умиротворенную умиротворенные умиротворено умиротворенье умиротвори умиротворив умиротворил умиротворила умиротворило умиротворит умиротворите умиротворитель умиротворить умиротворя умиротворяющий умиротворяя умирять полмира полмире полмиром полмиру обмирала обмиранием обмираньем мирна перемири примиритель примирительное примирительные примиряя перемирена перемиренного перемиренный перемирие утихомирен утихомирена утихомирено утихомирены утихомириваем утихомиривая утихомирить утихомиря помировей помиротворней вымираете вымирало вымирания вымиранья измиром мирками мирная мирница мирнице мирно мирном мирный мировее мирового мировоззрением мировоззренчески мировоззреньи мировые мироедами мироедской мироедства мироедство мироздание мироздания миролюбивая миролюбивое миролюбивый миролюбцу мироносица мироносицей мироносицу мироощущением мироощущенья миропомазан миропомазаний миропомазанниками миропомазанном миропомазанье миропониманий миропониманьи миросозерцаний миросозерцаньи миросозерцательного миросозерцательные миротворице миротворней миротворный миротворцем миротворчески миротворческое миротворчеству миротворящий

Обратите внимание, проверочные слова не всегда однокоренные.

«Если президент Татарстана будет все время говорить на татарском, полреспублики заговорит»

Почему учителям татарского приходится быть клоунами, а 17% детей татар выбирают родным русский

55% казанских школьников выбрали для изучения в качестве родного татарский, тогда как русский — 44%. Такие цифры озвучили накануне чиновники казанского исполкома на мероприятии с участием председателя комиссии по сохранению татарского языка Марата Ахметова. Здесь подводили итоги Года родных языков и народного единства в части татарского направления. О том, почему сейчас учитель татарского вынужден привлекать учеников песнями и плясками, как цифры по обучению на татарском в детских садах входят в противоречие с реалиями жизни и что предпримут для сохранения родного языка в 2022 году, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Накануне под руководством Марата Ахметова подводили  предварительные итоги Года родных языков и народного единства Фото: kzn.

ru

Ахметов: «На рейтинг школы преподавание татарского языка никакого влияния не оказывает»

В Татарстане завершается Год родных языков и народного единства, объявленный Рустамом Миннихановым. Накануне в казанской татарской гимназии №12 под руководством председателя комиссии при президенте РТ по сохранению и развитию татарского языка Марата Ахметова подводили его предварительные итоги. Чиновники мэрии Казани и общественные активисты рассказывали здесь о реализованных проектах конкретно на татарском направлении, чем и было вызвано появление Ахметова. Модератором мероприятия выступила замруководителя исполкома Казани Гузель Сагитова, курирующая эту тему в исполкоме Казани.

Большинство представленных проектов не имеет прямого отношения к обучению, но должно косвенно влиять на языковую ситуацию. Например, это тематические вагоны в казанском метро, оформленные разговорными фразами на разных языках: они начали ходить в сентябре и будут курсировать до конца года. В том же метро и соцсетях транслируется 20 коротких видеороликов по основам татарского языка. Проведено 14 открытых хореографических и спортивных занятий на татарском языке, фотовыставка, фестиваль национального костюма, спектакль под открытым небом. В погоне за «заманча» («современным») проведены молодежные уличные фестивали, арт-фестивали, литературно-музыкальные концерты и литературный конкурс «Саумы, Казан». Сами проекты, конечно, не новость — в течение года о них сообщалось неоднократно, — но результаты и оценка со стороны главного борца за татарский язык представляют интерес. Скажем сразу — Ахметов одобрил все, а какие-то проекты предложил продолжить и на следующий год, запросив у организаторов сметы.

Из более профильных проектов, представленных председателю комиссии, — образовательный интенсив по изучению татарского языка для работников сферы услуг и цикл семинаров для учителей татарского языка, о которых рассказал преподаватель татарского языка, один из авторов известного учебника «Салям!» 

Рашат Якупов. Для работников гостиниц, общественного питания и розничной торговли весной было проведено 8 занятий, на которых они научились самым нужным фразам для их работы. Такие же курсы организованы для сотрудников мэрии Казани.

«Есть разные родители: кому-то необходим татарский язык, кто-то безразличен, кто-то считает, что им татарский совсем не нужен» Фото: kzn.ru

На семинарах учителя татарского языка изучали современные методы преподавания языков, в том числе международные методики. На последний семинар в декабре получил приглашение и сам Марат Готович.

— Есть разные родители: кому-то необходим татарский язык, кто-то безразличен, кто-то считает, что им татарский совсем не нужен. На рейтинг школы преподавание татарского языка никакого влияния не оказывает, директору школы татарский язык тоже не нужен, если он душой за него не болеет. В этой ситуации не падают ли духом учителя, не задаются вопросом, кому необходим их труд? — поинтересовался Ахметов у Якупова.

— Демотивация очень сильная, — не стал отрицать учитель, добавив, что здесь многое зависит от поддержки директора и государства в целом. Поэтому одна из целей семинаров — показать учителям татарского языка, что они не одни.

Поэт (и заведующий отделом развития языков народов РТ в республиканском кабмине) Рузаль Мухаметшин обратил внимание, что уроки татарского языка стали уж очень легкими: упор сделан на развитие разговорных навыков, а об орфографии и пунктуации речи уже не идет. Якобы детям даже не дают домашние задания, лишь бы оставались в татарских группах.

Учитель татарского языка Якупов подтвердил это наблюдение. «Мы иногда чай пьем на уроке, и порой это заинтересовывает других учеников выбирать татарский язык, — признался он. — Сегодня учителям татарского языка приходится много стараться, потому что без этого, если урок будет проводиться неинтересно, дети пойдут в русские группы, потому что им ЕГЭ надо сдавать и прочее.

В таком случае учителю татарского языка, извините, приходится быть и артистом, и клоуном иногда, и танцевать, и плясать, и чаем поить. Это неправильно, но в текущей ситуации другого выхода нет».

Ирек Ризванов (правее) сообщил, что татарский язык как родной выбрали для изучения 55% обучающихся в Казани школьников, 44% выбрали русский Фото: kzn.ru

«Из трех моих детей двое прошли через татарский садик, и они там научились очень хорошо говорить по-русски»

Интересные официальные цифры озвучил здесь же начальник управления образования исполкома Казани Ирек Ризванов. Чиновник сообщил, что татарский язык как родной выбрали для изучения 55% обучающихся в Казани школьников, 44% выбрали русский.

В 167 муниципальных школах Казани сейчас обучаются 148 тыс. детей, из них 49% — татары, 41% — русские, еще 9% — дети из смешанных семей или представители других национальностей, доложил начальник управления образования. 83% татарских детей изучают татарский язык в качестве родного, 17% — русский. Среди русских детей картина следующая: 66% выбрали родным языком русский, 34% — татарский.

«Очень радует, что 34 процента русских выбрали татарский язык, но 17 процентов татар, выбравших русский, — это порождает вопросы. Мы будем продолжать работать в данном направлении», — отметил Ризванов. Также начальник управления сообщил, что в детских садах Казани 46% детей воспитываются на татарском языке: 31% — в татарских детских садах, 15% — в татарских группах в русских детских садах.

Правда, редактор Татарского книжного издательства Айсылу Галихаметова несколько усомнилась в показателях по детским садам. По ее словам, если ребенок ходит в татарский детский сад (таких в Казани 75), это вовсе не значит, что он воспитывается на татарском языке. «Из трех моих детей двое прошли через татарский садик, и они там научились очень хорошо говорить по-русски», — рассказала Галихаметова. Она видит причину этого в том, что в сады принимают всех детей по прописке, потому там не образуется татарская языковая среда.

— А если родители напишут заявление, что хотят, чтобы их ребенка воспитывали на татарском языке? — спросил Ахметов.

— Так мы для этого и отдаем детей в татарские садики, — сказала Галиахметова.

— Но они же не пишут заявление, — стоял на своем Ахметов. По соображению заместителя председателя Госсовета, даже в татарских садиках родители должны писать заявления, чтобы для их детей формировали отдельные татарские группы. Его оппонент пыталась объяснить, что дело не в родителях и воспитателях, но председатель комиссии остался при своем мнении.

— Если бы не было тяжело, наверное, и не было бы так интересно, — подвела итог заседанию Сагитова, передавая слово председателю языковой комиссии.

«Я всю жизнь работал в производстве. Не могу сказать, что язык и его судьба — это то, о чем мне приходилось все время думать, — начал Ахметов. — Но так получилось, что я стал руководителем данной комиссии, начал изучать, провел уже сотни и тысячи встреч, потому что искал ответы на вопросы. Самая большая проблема — это низкая духовная потребность, в последние 15 лет она все время уменьшалась. И мы в комиссии поставили такую цель — эту тенденцию остановить».

Чтобы заполнять духовный вакуум татарского народа и нужны все эти мероприятия и встречи, уверен зампредседателя Госсовета РТ. Но самое важное здесь — позиция руководства, считает Ахметов. «Если президент Татарстана будет все время говорить на татарском, минимум половина республики станет говорить на татарском», — пояснил председатель комиссии. По этой же логике обучают татарскому языку министров, замов и глав районов. Кроме того, Ахметов предложил сосредоточить работу на тех, кто хочет изучать татарский или к нему относится нейтрально, и не тратить время на противников.

Он также обратил внимание на внешний вид детских садов и школ, многим из которых нужен капитальный ремонт. О зарплатах младших воспитателей этих детских садов Ахметов в этот раз ничего не сказал, хотя ранее именно он поднимал вопрос текучки кадров. Тогда министр образования РТ Ильсур Хадиуллин ответил, что няни и кухонные работники не являются педагогическими работниками, поэтому их зарплатами ведает муниципалитет, а не министерство.

Получите статистику читабельности и уровня вашего документа

Word для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Word 2021 Word 2021 для Mac Word 2019 Word 2019 для Mac Word 2016 Word 2016 для Mac Word 2013 Дополнительно…Меньше

Когда Word завершит проверку орфографии и грамматики и исправит ошибки, вы можете выбрать отображение информации об уровне чтения документа, включая оценки удобочитаемости в соответствии с тестом Flesch-Kincaid Grade Level и тестом Flesch Reading Ease. Понять оценки удобочитаемости.

  1. При использовании Word для Microsoft 365 вы можете быстро просмотреть статистику удобочитаемости вашего документа.

  2. Откройте документ Word.

  3. Выберите вкладку Home .

  4. Выберите Редактор , а затем перейдите к Статистика документа .

  5. Появится диалоговое окно, сообщающее, что Word вычисляет статистику вашего документа. Выберите ОК .

  6. Word откроет окно с информацией о статистике и уровне чтения вашего документа.

Важно:  Эта функция доступна только для клиентов Microsoft 365, получающих обновления на Current Channel. Если у вас есть вопросы о том, какой канал обновления вы сейчас используете, обратитесь к ИТ-администратору вашей организации или ознакомьтесь со статьей Обзор каналов обновления для приложений Microsoft 365.

  1. Перейти к Файл > Опции .

  2. Выберите Проверка .

  3. Под При исправлении орфографии и грамматики в Word обязательно установите флажок Проверить грамматику с орфографией .

  4. Выберите Показать статистику удобочитаемости .

  5. Вернуться к документу.

  6. Выберите Орфография и грамматика .

  7. Исправьте или проигнорируйте любые орфографические или грамматические исправления, после чего Word откроет окно Статистика читаемости с информацией об уровне чтения документа.

    org/ItemList»>
  1. Откройте документ Word.

  2. На панели инструментов браузера выберите Word > Настройки .

  3. Выберите Орфография и грамматика .

  4. до 9 лет0017 Грамматика , выберите Проверка грамматики с правописанием и Показать статистику читабельности .

  5. В документе Word выберите Обзор > Орфография и грамматика .

  6. Исправьте или игнорируйте любые орфографические или грамматические исправления, после чего Word откроет Статистику читабельности окно с информацией об уровне чтения вашего документа.

Понять оценки удобочитаемости

Каждый тест на удобочитаемость основывается на среднем количестве слогов в слове и слов в предложении. В следующих разделах объясняется, как каждый тест оценивает удобочитаемость вашего файла.

Этот тест оценивает текст по 100-балльной шкале. Чем выше балл, тем легче понять документ. Для большинства стандартных файлов вы хотите, чтобы оценка была между 60 и 70.

Формула для оценки легкости чтения Флеша:

206,835 — (1,015 x ASL) — (84,6 x ASW)

где:

ASL = средняя длина предложения (количество слов, деленное на количество предложений)

ASW = среднее количество слогов в слове (количество слогов, деленное на количество слов)

Этот тест оценивает текст на уровне школы в США. Например, оценка 8,0 означает, что восьмиклассник может понять документ. Для большинства документов стремитесь к оценке примерно от 7,0 до 8,0.

Формула оценки уровня Флеша-Кинкейда:

(0,39 x ASL) + (11,8 x ASW) – 15,59

где:

ASL = средняя длина предложения (количество слов, деленное на количество предложений)

ASW = среднее количество слогов в слове (количество слогов, деленное на количество слов)

Языки, которые вы используете в документе, могут повлиять на то, как ваша программа Office проверяет и представляет оценки удобочитаемости.

  • Если вы настроили Word для проверки орфографии и грамматики текста на других языках, а документ содержит текст на нескольких языках, Word отображает статистику удобочитаемости текста на последнем проверенном языке. Например, если документ содержит три абзаца — первый на английском, второй на французском и третий на английском, — Word отображает статистику удобочитаемости только для английского текста.

  • Для некоторых европейских языков в документе на английском языке Word отображает только информацию о подсчетах и ​​средних значениях, но не удобочитаемость.

Первичный скрининг пациентов на болезнь Альцгеймера и минимальные когнитивные нарушения

Психиатрия (Edgmont). 2007 июль; 4(7): 24–27.

Опубликовано в сети Июль 2007 г.

Информация об авторских правах и лицензиях Заявление об ограничении ответственности

Пациенты часто сначала обращаются к психиатрам с проблемами потери памяти, поэтому психиатры должны знать, как проводить скрининг пациентов с начальной потерей памяти на предмет болезни Альцгеймера (БА). Это особенно верно, поскольку в настоящее время БА считается диагнозом, который может быть поставлен с помощью надлежащего тестирования, а не диагнозом исключения. 1 Ранняя диагностика также важна, поскольку БА в настоящее время рассматривается как прогрессирующее заболевание, а не как заболевание, возникающее сразу. 2–5 Считается, что когнитивные резервы в мозгу людей с атопическим дерматитом обычно переполняются в более позднем возрасте. Таким образом, профилактические меры у лиц уже в возрасте 20 лет могут помочь уменьшить возникновение и интенсивность БА в более позднем возрасте. Эти усилия могут включать оптимальное раннее лечение гипертонии, диабета, повышенного уровня холестерина и прием профилактических препаратов, таких как фолиевая кислота. 6–9

Поскольку раннее лечение БА явно полезно, ранний скрининг также имеет клиническое значение. В этом обновлении будут рассмотрены некоторые из наиболее полезных подходов к амбулаторному скринингу, которые психиатры могут использовать в своей кабинетной практике.

Минимальные когнитивные нарушения (MCI) определяются как состояние, при котором у людей возникают более серьезные проблемы с памятью, чем обычно у людей в определенном возрасте, но чьи проблемы с памятью существенно не влияют на их функционирование. С другой стороны, новые данные свидетельствуют о том, что влияние на их функционирование может быть больше, чем предполагалось ранее. 10

MCI является чрезвычайно важным состоянием, о котором следует знать из-за связанного с ним риска развития деменции в дальнейшем. Распространенность MCI у взрослых старше 65 лет составляет от 3 до 19.процентов, и более чем у половины людей с ЛКН развивается деменция через пять лет. 2

Сложность лечения ЛКВ заключается в том, что у некоторых пациентов с ЛКВ развивается БА, в то время как у других этого не происходит и даже может наступить улучшение. Поэтому, даже если бы было известно, что лечение в это время поможет (например, назначение ингибитора холинэстеразы), неясно, каких пациентов с MCI следует лечить, а каких нет. Поэтому в настоящее время наиболее важной причиной для постановки диагноза MCI является раннее выявление и наблюдение за этими пациентами, чтобы, если и когда их проблемы прогрессируют и переходят в AD, их можно было лечить как можно раньше.

Когда пациенты жалуются на проблемы с памятью, психиатры, как правило, должны немедленно начинать тестирование, чтобы, если показана болезнь Альцгеймера, можно было сразу же назначить ингибиторы холинэстеразы, чтобы замедлить прогрессирование заболевания. 1

Есть несколько тестов, которые психиатры могут проводить в своих кабинетах, которые не занимают слишком много времени и при этом обладают клинически значимой чувствительностью и специфичностью. Основываясь на результатах этих тестов, психиатры могут затем решить, когда и следует ли направлять этих пациентов для дальнейшего, более формального тестирования. Следующие тесты являются краткими и одними из самых эффективных.

Тест «МИР». Первый тест состоит в том, чтобы попросить пациента произнести слово «мир» в прямом и обратном порядке, а затем перечислить буквы слова «мир» в алфавитном порядке. Этот тест оценивается как полностью правильный или неправильный, и было обнаружено, что он имеет чувствительность 85 процентов и специфичность 88 процентов для AD. 11 Леопольд и Борсон утверждают, что, когда высокообразованный пациент не проходит этот тест, делается серьезное предположение о нарушении познания, и следует провести более формальное тестирование. 11

Одноминутный тест на имена. Второй краткий тест состоит в том, чтобы попросить пациента назвать как можно больше объектов в категории (например, животных) в течение одной минуты. Если пациент может назвать более 21 предмета, с ним, вероятно, все в порядке. Если он или она не может назвать 15 или более объектов, у пациента, вероятно, когнитивные нарушения, и вероятность того, что у него или нее есть БА, может быть в 20 раз выше, чем если бы пациент мог назвать 15 или более животных. 12,13

Пациенты, которые за одну минуту называют как можно больше слов, начинающихся с буквы F, также могут быть показательными, но в меньшей степени. Однако сочетание двух тестов «наименования» может помочь дифференцировать вид деменции у пациента. Например, если пациент в меньшей степени способен генерировать слова с буквой F, чем генерировать имена в пределах определенной группы, у него может быть более высокая вероятность сосудистой деменции. 12 В исследовании, проведенном Duff, et al. после контроля тяжести, только в группе пациентов с сосудистой деменцией было получено меньше слов с буквой F по сравнению с контрольной группой. Было обнаружено, что только беглость речи у животных способствует отличию пациентов с БА от нормальных пожилых контрольных субъектов. Общая правильная классификация с использованием беглости буквой F составила 75 процентов с использованием оптимального порогового значения 13 с чувствительностью 0,76 и специфичностью 0,74. 12 Люди должны быть в состоянии назвать не менее 13 слов F в течение минуты, но хотя это предельное число может значительно помочь в различении пациентов с сосудистой деменцией, оно не может существенно помочь в различении пациентов с БА.

Тест Mini-Cog. Третий тест, известный как Mini-Cog, занимает от 2 до 4 минут и включает в себя просьбу пациентов вспомнить три слова после того, как они нарисовали изображение часов. Если у пациента нет проблем с вспоминанием слов, делается вывод, что у него нет деменции. Если пациент может вспомнить одно или два слова, уровень точности его или ее рисунка часов становится определяющим. Если пациент не может вспомнить какое-либо из слов, делается вывод, что у него деменция, и следует начать более формальное тестирование. 14

Интерпретация рисунка часов: все или ничего. Было обнаружено, что неподготовленные эксперты оценивают этот тест практически так же хорошо в клиническом контексте, как и обученные. 15

Важным дополнительным моментом здесь является то, что если пациент не помнит слова, психиатры могут подсказать ему или ей, раскрывая пациенту общие категории слов, такие как «цветок», или идя дальше. и предоставление пациенту нескольких конкретных вариантов выбора, включая правильный. Если пациент может вспомнить правильное слово, он или она сохраняет некоторую способность к вспоминанию. 16

Чувствительность и специфичность Mini-Cog приближаются к Мини-экзамену психического статуса (MMSE), традиционному золотому стандарту психиатров, который занимает семь минут и включает 30 измерений. 14 Хотя многие считают MMSE традиционным «последующим тестом» для психиатров, он не идеален. Его критиковали за ограниченную чувствительность и специфичность и за то, что уровень образования пациентов слишком сильно влиял на результаты. 17 Его общая чувствительность составляет 79 процентов. 14 С другой стороны, в очень разнообразной выборке Mini-Cog, как сообщается, превосходит MMSE по краткости, чувствительности и приемлемости для тех, кто его использует. 14 Mini-Cog особенно полезен для раннего выявления болезни Альцгеймера. 18 Он также может быть более эффективным при выявлении пациентов с АтД, которые имеют более низкий уровень образования. 19

Монреальский когнитивный тест. Наконец, тест Montreal Cognitive Assessment (MoCA), разработанный недавно, занимает 10 минут и, как и MMSE, включает 30 показателей. Он доступен бесплатно на сайте www.mocastest.org. Он включает в себя несколько дополнительных тестов. Тесты вместе с инструкциями по проведению и подсчету баллов доступны на 11 языках, включая испанский, китайский и арабский. Было показано, что MoCa обнаруживает легкую БА со 100-процентной чувствительностью и 87-процентной специфичностью. 20 Однако MoCA наиболее эффективен при обнаружении MCI. Фактически, он был разработан для этой цели, и Насреддин и др. заявляют, что в настоящее время это единственный доступный инструмент скрининга, позволяющий отличить людей с MCI от тех, кого считают «нормальными». 20

ЛКН считается доклинической стадией БА и может длиться десятилетиями. 2–4 На этом доклиническом этапе большинство пациентов с MCI набрали не менее 26 баллов из 30 по шкале MMSE, что находится в пределах нормы для пожилых пациентов. 20 Nasreddine, et al., предполагают, что, когда пациенты предъявляют когнитивные жалобы и функциональные нарушения, психиатры должны сначала провести MMSE. Если MMSE нормальный (больше или равен 26), психиатры должны назначить MoCA, так как его чувствительность выше (легкий AD: чувствительность MoCA 100% против MMSE 78%). Если пациент предъявляет только жалобы на память, психиатры должны сначала провести MoCA, потому что MMSE, скорее всего, будет нормальным (чувствительность MoCA для выявления MCI 9).0% против MMSE 18%). 20

Психиатры должны активно изучать жалобы пациентов на память, независимо от того, исходят ли они от самого пациента или от членов его семьи. 21–23 Даже у лиц с субъективными первоначальными жалобами на память в более позднем возрасте в пять раз чаще развивается БА. 5 Хотя в настоящее время нет основанных на фактических данных вариантов определения подтипов MCI, которые будут прогрессировать в AD и будут реагировать на лечение, за пределами исследовательских учреждений, эти варианты должны быть доступны в ближайшем будущем. Особенно многообещающими являются использование структурной и функциональной визуализации, такой как визуализация амилоида, и биомаркеров спинномозговой жидкости (ЦСЖ). 24–26 Также может быть назначено несколько фармакологических и немедикаментозных методов лечения. 27,28

За последнее десятилетие цели психиатров, оказывающих помощь пациентам с болезнью Альцгеймера (БА), сильно изменились с паллиативной помощи на лечение. 29 Психиатры теперь могут исследовать проблемы с памятью своих пациентов более разумно в амбулаторных условиях. Раннее лечение БА улучшает результаты, и, поскольку в настоящее время появляются варианты лечения начальных проблем с памятью, психиатр вскоре сможет предложить этим пациентам большую надежду на лучшие результаты.

1. Burns A, O’Brien J, BAP Consensus group et al. Клиническая практика с препаратами против деменции: консенсусное заявление Британской ассоциации психофармакологии. Дж Психофармакол. 2006; 20: 732–55. [PubMed] [Google Scholar]

2. Gauthier S, Reisberg B, Zaudig M, et al. Легкие когнитивные нарушения. Ланцет. 2006; 367: 1262–70. [PubMed] [Google Scholar]

3. Reisberg B, Ferris S, de Leon MJ, et al. Субъективное когнитивное нарушение: предлегкая стадия когнитивного нарушения при дегенерации головного мозга — продольный результат в среднем через 7 лет наблюдения. Нейропсихофармакология. 2005;30(1):S81. [Академия Google]

4. Petrell JR, Coleman RE, Doraiswamy PM. Нейровизуализация и ранняя диагностика болезни Альцгеймера: взгляд в будущее. Радиология. 2003; 226:315–36. [PubMed] [Google Scholar]

5. Jicha GA, Parisi JE, Dickson DW, et al. Нейропатологический исход легких когнитивных нарушений после прогрессирования клинической деменции. Арх Нейрол. 2006; 63: 674–81. [PubMed] [Google Scholar]

6. Xu W, Qui C, Winblad B, et al. Влияние пограничного диабета на риск развития деменции и болезни Альцгеймера. Диабет. 2007; 56: 211–6. [PubMed] [Академия Google]

7. Gillette Guyonnet S, Abellan Van Kan G, Andrieu S, et al. Целевая группа IANA по питанию и ухудшению когнитивных функций с возрастом. J Nutr Здоровье Старение. 2007; 11: 132–52. [PubMed] [Google Scholar]

8. Luchsinger JA, Tang MX, Miller J, et al. Связь более высокого потребления фолиевой кислоты с более низким риском болезни Альцгеймера у пожилых людей. Арх Нейр. 2007; 64: 86–92. [PubMed] [Google Scholar]

9. Maioli F, Coveri M, Pagni P, et al. Преобразование легких когнитивных нарушений в деменцию у пожилых людей: предварительное исследование в отделении памяти и когнитивных расстройств. Арх Геронтол Гериатр. 2007;44(1):233–41. [PubMed] [Академия Google]

10. Фариас С.Т., Мунгас Д., Рид Б.Р. и соавт. MCI связан с дефицитом повседневного функционирования. Альцгеймер Dis Assoc Disord. 2006; 20: 217–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Леопольд Н.А., Борсон А.Дж. Алфавитный «мир»: новая версия старого теста. Неврология. 1997; 49:1521–4. [PubMed] [Google Scholar]

12. Дафф Каннинг С.Дж., Лич Л., Стусс Д. и соавт. Диагностическая ценность сокращенных показателей беглости речи при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. Неврология. 2004; 62: 556–62. [PubMed] [Академия Google]

13. Каммингс Дж.Л. Одноминутное обследование психического статуса. Неврология. 2004; 62: 534–5. [PubMed] [Google Scholar]

14. Borson S, Scanlan J, Brush M, et al. Mini-Cog: Измерение когнитивных «жизненных показателей» для скрининга деменции у многоязычных пожилых людей. Int J Geriatr Psychiatry. 2000;15:1021–7. [PubMed] [Google Scholar]

15. Scanlan JM, Brush M, Quijano C. Сравнение часовых тестов для скрининга деменции: наивные суждения против формальных систем — что оптимально? Int J Geriatr Psychiatry. 2002; 17:14–21. [PubMed] [Академия Google]

16. Вальдемар Г., Дюбуа Б., Эмре М. и др. Рекомендации по диагностике и лечению болезни Альцгеймера и других расстройств, связанных с деменцией: руководство EFNS. [4 июня 2007 г.]; Eur J Neurol. 2007 14:e1–e26. Доступно на: www.blackwell-synergy.com. [PubMed] [Google Scholar]

17. Solomon PR, Hirschoff, Kelly B, et al. Батарея 7-минутных нейрокогнитивных скринингов, высокочувствительных к болезни Альцгеймера. Арх Нейрол. 1998; 55: 349–55. [PubMed] [Академия Google]

18. Borson S, Scanlan J, Hummel J, et al. Внедрение рутинного когнитивного скрининга пожилых людей в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: процесс и влияние на поведение врачей. J Gen Intern Med. 2007; 22:811–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Borson S, Scanlan JM, Watanabe J, et al. Улучшение выявления когнитивных нарушений в первичной медико-санитарной помощи. Int J Geriatr Psychiatry. 2006; 21: 349–55. [PubMed] [Google Scholar]

20. Насреддин З.С., Филлипс Н.А., Бедириан В. и соавт. Монреальская когнитивная оценка, MoCA: краткий инструмент скрининга легких когнитивных нарушений. J Am Geriatr Soc. 2005;53:695–9. [PubMed] [Google Scholar]

21. Jorm AF. Методы скрининга деменции: метаанализ исследований, сравнивающих опросник информатора с кратким когнитивным тестом. Альцгеймер Dis Assoc Disord. 1997; 11: 158–62. [PubMed] [Google Scholar]

22. Fuh JL, Teng EL, Lin KN, et al. Анкета информатора о снижении когнитивных функций у пожилых людей (IQCODE) как инструмент скрининга деменции для преимущественно неграмотного населения Китая. Неврология. 1995; 45:92–96. [PubMed] [Академия Google]

23. Юстас А., Брюс И., Коэн Р. и др. Нарушение поведения вызывает распознавание деменции информантами из семьи. Int J Geriatr Psychiatry. 2006; 22: 574–9. [PubMed] [Google Scholar]

24. Schott JM, Kennedy J, Fox NC. Новые разработки в области легких когнитивных нарушений и болезни Альцгеймера. Карр Опин Нейр. 2006; 19: 552–8. [PubMed] [Google Scholar]

25. DeCarli C, Frisoni GB, Clark CH, et al. Качественные оценки медиальной височной атрофии как предиктора прогрессирования от легких когнитивных нарушений до деменции.