Тест по литературе (10 класс) на тему: Тест по творчеству И.А.Гончарова, 10 класс

Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов».

1. К какому роду литературы относится это произведение?

а) эпос;   б) драма;   в) лирика;   г) здесь нет ответа.

2. Кто это?

«В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым как колено черепом и с необъятно широкими и густыми… бакенбардами».

а) Тарантьев;   б) Волков;   в) Пенкин;   г) такого героя здесь нет.

3. Кто это?

«Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».

а) Обломов;   б) Тарантьев;   в) Пенкин;   г) Штольц

4. Кто это?

«И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».

а) Мария Михайловна;   б) Ольга Сергеевна;   в) Авдотья Матвеевна;   г) такого героя здесь нет.

5. Закончите фразу: «Нет, моя жизнь началась с …»

а) с радости;   б) с рождения;   в) с угасания;   г) здесь нет ответа.

6. Какое слово написал Обломов?   «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано…»

а) Ольга;   б) обломовщина;   в) справедливость;   г) здесь нет ответа.

7. Кто это?

«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки…сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе…Он весел, напевает…»

а) Штольц;   б) Обломов;   в) Тарантьев;   г) Волков.

8. Вставьте нужное слово.

«…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)

а) свет;   б) лампу;   в) фейерверк;   г) свечку

9. Кто это?

« Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как своё имение».

а) Штольц;   б) Обломов; в) Волков;   г) Судьбинский.

10. Кто это?

«… Она без чувств. Голова у ней склонилась в сторону, из-за посиневших губ видны были зубы…(она) побледнела и не слыхала заключения его фразы».

а) Акулина;   б) Ольга;   в) Агафья;  г) такой героини нет.

11. Кто это?

« Всё лицо его как будто прожжено было багровой печатью, ото лба до подбородка. Нос был, сверх того, подёрнут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные, как войлок, в каждой точно положено было по комку снега».

а) Тарантьев;   б) Мухояров;   в) Судьбинский;    г) Захар.

12. Кто это?

«(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту…».

а) Акулина;   б) Ольга;   в) Агафья;   г) такой героини нет.

13. Чьё это признание?

«…Всё я чувствую, всё принимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не м огу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел…Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».

а) Андрея Ивановича;   б) Ильи Ильича;   в) Ивана Матвеевича;   г) Захара.

14. Кто это?   « У него кипела кровь, глаза блистали. Ему казалось, что у него горят даже волосы…»

а) Обломов;   б) Штольц;   в) Захар;   г) Мухояров.

15. Кто это?    «И родился и воспитан он был не как гладиатор для арены, а как мирный зритель боя…»

а) Иван Герасимович;   б) Илья Ильич;   в) Иван Матвеевич; г) Андрей Иванович.

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

г

г

в

в

б

б

в

а

б

г

б

б

а

б

Введите ответ в поле ввода

Назовите литературный род, к которому принадлежит произведение И.А. Гончарова.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания #.

Момент символических намёков, знаменательных улыбок, сиреневых веток прошёл невозвратно. Любовь делалась строже, взыскательнее, стала превращаться в какую-то обязанность; явились взаимные права. Обе стороны открывались более и более: недоразумения, сомнения исчезали или уступали место более ясным и положительным вопросам.

 Она всё колола его лёгкими сарказмами за праздно убитые годы, изрекала суровый приговор, казнила его апатию глубже, действительнее, нежели Штольц; потом, по мере сближения с ним, от сарказмов над вялым
и дряблым существованием Обломова она перешла к деспотическому проявлению воли, отважно напомнила ему цель жизни и обязанностей
и строго требовала движения, беспрестанно вызывала наружу его ум, то запутывая его в тонкий, жизненный, знакомый ей вопрос, то сама шла к нему с вопросом о чём-нибудь неясном, недоступном ей.

И он бился, ломал голову, изворачивался, чтобы не упасть тяжело в глазах её или чтоб помочь ей разъяснить какой-нибудь узел, не то так геройски рассечь его.

Вся её женская тактика была проникнута нежной симпатией; все его стремления поспеть за движением её ума дышали страстью.

Но чаще он изнемогал, ложился у ног её, прикладывал руку к сердцу
и слушал, как оно бьётся, не сводя с неё неподвижного, удивлённого, восхищённого взгляда.

«Как он любит меня!» –  твердила она в эти минуты, любуясь им. Если же иногда замечала она затаившиеся прежние черты в душе Обломова, –  
а она глубоко умела смотреть в неё, –  малейшую усталость, чуть заметную дремоту жизни, на него лились упрёки, к которым изредка примешивалась горечь раскаяния, боязнь ошибки.

Иногда только соберётся он зевнуть, откроет рот –  его поражает её изумлённый взгляд: он мгновенно сомкнёт рот, так что зубы стукнут. Она преследовала малейшую тень сонливости даже у него на лице. Она спрашивала не только, что он делает, но и что будет делать.

Ещё сильнее, нежели от упрёков, просыпалась в нём бодрость, когда он замечал, что от его усталости уставала и она, делалась небрежною, холодною. Тогда в нём появлялась лихорадка жизни, сил, деятельности,
и тень исчезала опять, и симпатия била опять сильным и ясным ключом.

Но все эти заботы не выходили пока из магического круга любви; деятельность его была отрицательная: он не спит, читает, иногда подумывает писать и план, много ходит, много ездит. Дальнейшее же направление, самая мысль жизни, дело –  остаётся ещё в намерениях.

–  Какой ещё жизни и деятельности хочет Андрей? –  говорил Обломов, тараща глаза после обеда, чтоб не заснуть. –  Разве это не жизнь? Разве любовь не служба? Попробовал бы он! Каждый день –  вёрст по десяти пешком! Вчера ночевал в городе, в дрянном трактире, одетый, только сапоги снял, и Захара не было –  всё по милости её поручений!

Всего мучительнее было для него, когда Ольга предложит ему специальный вопрос и требует от него, как от какого-нибудь профессора, полного удовлетворения; а это случалось с ней часто, вовсе не из педантизма, а просто из желания знать, в чём дело. Она даже забывала часто свои цели относительно Обломова, а увлекалась самым вопросом.

–  Зачем нас не учат этому? –  с задумчивой досадой говорила она, иногда с жадностью, урывками, слушая разговор о чём-нибудь, что привыкли считать ненужным женщине.

Однажды вдруг приступила к нему с вопросами о двойных звёздах: он имел неосторожность сослаться на Гершеля и был послан в город, должен был прочесть книгу и рассказать ей, пока она не удовлетворилась.

В другой раз, опять по неосторожности, вырвалось у него в разговоре
с бароном слова два о школах живописи –  опять ему работа на неделю: читать, рассказывать; да потом ещё поехали в Эрмитаж: и там ещё он должен был делом подтверждать ей прочитанное.

Если он скажет что-нибудь наобум, она сейчас увидит, да тут-то
и пристанет. Потом он должен был с неделю ездить по магазинам, отыскивать гравюры с лучших картин.

Бедный Обломов то повторял зады, то бросался в книжные лавки за новыми увражами и иногда целую ночь не спал, рылся, читал, чтоб утром, будто нечаянно, отвечать на вчерашний вопрос знанием, вынутым из архива памяти.

Она предлагала эти вопросы не с женскою рассеянностью, не по внушению минутного каприза знать то или другое, а настойчиво,
с нетерпением, и в случае молчания Обломова казнила его продолжительным, испытующим взглядом. Как он дрожал от этого взгляда!

 (И.А. Гончаров, «Обломов»)

 

 

К какому роду литературы относится это произведение?Тест по роману И.А. Гончарова «Обломов»
Вопросы

1. К какому роду литературы относится это произведение?

а) эпос; в) лирика;

б) драма; г) здесь нет ответа.

2. Кто это?

«В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено черепом и с необъятно широкими и густыми… бакенбардами».

а) Тарантьев; в) Пенкин;

б) Волков; г) такого героя здесь нет.

3. Кто это?

«Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими де­лами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компа­нии, отправляющей товары за границу».

а) Обломов; в) Пенкин;

б) Тарантьев; г) Штольц.

4. Кто это?

«И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».

а) Мария Михайловна; в) Авдотья Матвеевна;

б) Ольга Сергеевна; г) такого героя здесь нет.

5. Закончите фразу:

«Нет, моя жизнь началась с…»

а) с радости; в) с угасания;

б) с рождения; г) здесь нет ответа.

6. Какое слово написал Обломов?

«Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом по­смотрел, что написано: вышло…»

а) Ольга; в) справедливость;

б) обломовщина; г) здесь нет ответа.

7. Кто это?

«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, напевает…»

а) Штольц; в) Тарантьев;

б) Обломов; г) Волков.

8. Вставьте нужное слово.

«…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)

а) свет; в) фейерверк;

б) лампу; г) свечку.

9. Кто это?

«Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, с Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как своё имение».

а) Штольц; в) Волков;

б) Обломов; г) Судьбинский.

10. Кто это?

«…Она без чувств. Голова у ней склонилась на сторону, из-за посинев­ших губ видны были зубы (она) побледнела и не слыхала заклю­чения его фразы».

а) Акулина; в) Агафья;

б) Ольга; г) такой героини нет.

11. Кто это?

«Всё лицо его как будто прожжено было багровой печатью, ото лба до подбородка. Нос был, сверх того, подёрнут синевой. Голова совсем лы­сая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутан­ные, как волок, в каждой точно положено было по комку снега».

а) Тарантьев; в) Судьбинский;

б) Мухояров; г) Захар.

12. Кто это?

«(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белиз­ны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внут­реннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту…»

а) Акулина; в) Агафья;

б) Ольга; г) такой героини нет.

13. Чьё это признание?

«…Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел… Я стою тво­ей дружбы, но не стою твоих хлопот».

а) Андрея Ивановича; в) Ивана Матвеевича;

б) Ильи Ильича; г) Захара.

14. Кто это?

«У него кипела кровь, глаза блистали. Ему казалось, что у не­го горят даже волосы…»

а) Обломов; в) Захар;

б) Штольц; г) Мухояров.

15. Кто это?

«И родился и воспитан он был не как гладиатор для арены, а как мирный зритель боя…»

а) Иван Герасимович; в) Иван Матвеевич;

б) Илья Ильич; г) Андрей Иванович.

Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

г

г

в

в

б

б

в

а

б

г

б

б

а

б

Тест по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Тест по роману И.А. Гончарова «Обломов»

1.К какому литературному направлению относится роман Гончарова «Обломов»:

а) к классицизму

б ) к сентиментализму

в) к романтизму

г) к реализму.

2.Определите жанр романа «Обломов»

а) роман-эпопея

б) роман- утопия

в) исторический роман

г) социально- психологический роман.

3. Какова главная проблема романа

а) проблема «маленького человека»

б) проблема «лишнего человека»

в) проблема неразделенной любви

г) проблема судеб русской интеллигенции.

4. Из скольких глав состоит роман

а)3

б) 4.

в) 5

г) 6

5.Сколько лет Обломову в первой главе романа

а) 18-20

б) 25-26

в)30-32

г) 32-33

6. На какой улице жил Обломов

а) на Подьяческой

б) на Невском проспекте

в) на Фонтанке

г) на Гороховой улице.

7.Какие книги больше нравились Обломову

а) научные

б) приключенческие

в) любовные романы.

Г) поэзия.

8.В какой город отправил по ошибке письмо Обломов

а) в Астрахань

б) в Анадырь

в) в Архангельск

г) в Амстердам.

9. Какая художественная деталь является средством характеристики героя

а) неубранный стол

б) халат

в) трость

г) паутина на стенах.

10.Традиции какого русского писателя продолжает Гончаров при создании образа Обломова

а) А.С. Пушкина

б) М.Е.Салтыкова – Щедрина

в) Н.В.Гоголя

г) А.С.Грибоедова.

11. Кто из героев романа является антиподом Обломова

а) Захар

б) Штольц

в) Ольга Ильинская

г) Михей Тарантьев.

12. Кем приходился Штольц Обломову

а) соседом – земляком

б) родственником

в) сослуживцем

г) другом детства.

13. К какому сословию принадлежал Штольц

а) к купеческому

б) к дворянскому

в) к мещанскому

г) к разночинцам.

14. Как звали Штольца

а) Андрей Иванович

б) Иван Богданович

в) Михей Андреевич

г) Илья Ильич.

15.Кто познакомил Обломова с Ольгой Ильинской

а) Волков

б) Судьбинский

в) Штольц

г) Они познакомились сами случайно.

16. Какой цветок стал символом любви Обломова к Ольге Ильинской

а) роза

б) подснежник

в) ландыш

г) сирень.

17.Почему Обломов и Ольга Ильинская расстались

а) Ольга вышла замуж за Штольца

б) Тетя запретила Ольге общаться с Обломовым

в) Обломов хотел отложить свадьбу на год

г) Обломов ушел к Пшеницыной.

18.Кто из героев романа ближе всего к авторскому идеалу

а) Обломов

б) Штольц

в) Ольга Ильинская

г) Агафья Матвеевна Пшеницына.

19.Кто разорил Обломова

а) староста из Обломовки

б) Пенкин

в) Штольц

г) Тарантьев и Мухояров.

20. Где Обломов обрел покой

а) в родной Обломовке в окружении верных слуг

б) в семье Штольца и Ольги

в) рядом с Захаром и Анисьей

г) на Выборгской стороне рядом с Пшеницыной и её детьми.

21. Кто написал критическую статью «Что такое обломовщина?»

а) И.А. Гончаров.

б) В.Г. Белинский

в) Н.А. Добролюбов

г) Д.И. Писарев.

22. Какой актер сыграл роль Обломова в фильме Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»

а) Никита Михалков

б) Андрей Миронов

в) Олег Табаков

г) Сергей Жигунов.

23. Узнай героя по портрету

а) «… пожилой человек в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми спроседью бакенбардами, из которой каждой стало бы на три бороды».

б) «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные».

в) «… человек лет тридцати двух – трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно- серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности».

г) «…человек лет сорока, принадлежавший к крупной породе, высокий, объемистый, в плечах и во всем туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими навыкате глазами, толстогубый. Беглый взгляд на этого человека рождал идею о чем-то грубом и неопрятном».

д) «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у неё почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы с редкими светлыми волосами. Глаза серовато- простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил».

е) «… в строгом смысле небыла красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда.

Но если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Ответы: 1-г;2-г; 3-б; 4-б; 5-г; 6-г;7-г; 8-в;9-б; 10-в; 11-б;12-г; 13-г; 14-а;15- в; 16-г; 17-в; 18-в; 19- г; 20-г; 21-в; 22-в; 23 а)- захар; б)- Штольц; в)- Обломов; г)- Тарантьев; д)- Агафья Пшеницына; е)- Ольга Ильинская.

К какому роду литературы относится это произведение?

а) эпос; б) драма; в) лирика; г) здесь нет ответа.

2. Кто это? «В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено черепом и с необъятно широкими и густыми…бакенбардами».

А) Тарантьев; б) Волков; в) Пенкин; г) такого героя здесь нет.

3. Кто это? «Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».

А) Обломов; б) Тарантьев; в) Пенкин; г) Штольц.

4. Закончите фразу: «Нет, моя жизнь началась с…»

а) с радости; б) с рождения; в) с угасания; г) здесь нет ответа.

Какое слово написал Обломов?

«Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано: вышло…»

а) Ольга; б) обломовщина; в) справедливость; г) здесь нет ответа.

Вариант 2.

Кто это? «И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».

а) Мария Михайловна; б) Ольга Сергеевна; в) Авдотья Михайловна; г) такого героя здесь нет.

2. Вставьте нужное слово «…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)

а) свет; б) лампу; в) фейерверк; г) свечку.

3. Чьё это признание? «…Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел… Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».

А) Андрея Ивановича;б) Ильи Ильича; в) Ивана Матвеевича; г) Захара.

4. Глаза Обломова: а) светло-голубые; б) тёмно-серые; в) тёмно-карие.

5. Каково происхождение Обломова? а) дворянин; б) мещанин; в) купец.

Вариант 3.

  1. Какой год Обломов проживает в Петербурге?

а) 13-й; б) 12-й; в) он живёт в Москве.

Сколько крепостных душ досталось Обломову в наследство?

а) у него не было крепостных; б) 250; в) 350.

3. Кто это? «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки… сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, он напевает…»

а) Штольц; б) Обломов; в) Тарантьев; г) Волков.

Что считал Обломов синонимом слова «труд»?

а) уважение; б) сказка; в) покой.

Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке нужную бумагу?

а) в Архангельск; б) в Астрахань; в) в Арзамас.

Вариант 4.

Чин Обломова?

а) коллежский секретарь; б) цензор; в) чиновник канцелярии губернатора.

2. Кто это? «Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как своё имение».

А) Штольц; б) Обломов; в) Волков; г) Судьбинский.

3. В родовое имение Обломовых входили сёла:

а) Малиновка и Сосновка; б) Сосновка и Вавиловка; в) Вавиловка и Верхлёво.

4. Главной и первой жизненной заботой в Обломовке была забота:

а) о воспитании детей; б) о здоровье; в) о пище.

Последним посетителем Обломова в 1 части был

а) Тарантьев; б) Штольц; в) никто к нему не приходил.

Вариант 5.

  1. «…Она без чувств. Голова у неё склонилась на сторону, из-за посиневших губ видны были зубы… (она) побледнела и не слыхала заключения его фразы».

А) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.

2. Как звали жену Обломова;

а) Агафья Матвеевна Пшеницына; б) Ольга Ильинская;в) Анисья.

Кто «помог» разориться Обломову?

А) Штольц; б) Тарантьев с братом Пшеницыной.

Кто такая Анисья?

а) жена Захара; б) жена Обломова; в) служанка Ольги Ильинской.

5. «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден… и …гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу?…» — «Есть… Обломовщина»,- прошептал он. Кто спрашивает у Обломова?

а) Штольц; б) Ольга Ильинская.

Вариант 6.

  1. Кто это? «Всё лицо его как будто прожжено было багровой печатью, ото лба до подбородка. Нос был, сверх того, подёрнут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные, как войлок, в каждый точно положено было по комку снега».

а) Тарантьев; б) Мухояров; в) Судьбинский г) Захар.



Тест по литературе (10 класс) на тему: Итоговый тест за курс литературы 10 класс

Итоговый тест за курс 10 класс                                                        Вариант – 1

        1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

А)романтизм                                                В)сентиментализм

Б)классицизм                                                Г)реализм

        2.Укажите основоположников «натуральной школы».

А)В.Г.Белинский, И.С.Тургенев                        В)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

Б)А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь                                Г)В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь

        3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А)И.С.Тургенев                                        В)Л.Н.Толстой

Б)А.Н.Островский                                        Г)Ф.М.Достоевский

        4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

А)Анна Петровна                                        В)Катерина Львовна

Б)Марфа Игнатьевна                                Г)Анастасия Семеновна

        5.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»

А)олицетворение                                        В)эпитет

Б)инверсия                                                Г)аллегория

        6.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей                В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова                  Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин

        7.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А)А.Н.Островский «Лес»                                В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети»                        Г)И.А.Гончаров «Обломов»

        8.Катерина Измайлова – это героиня:

А)очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»

В)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Г)романа И.А.Гончарова «Обломов»

        9.Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А)А.Н.Островский                        В)М.Е.Салтыков-Щедрин

Б)Ф.М.Достоевский                        Г)Л.Н.Толстой

        10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?

А)Долохов                                В)Болконский

Б)Денисов                                Г)Друбецкой

        11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

А)князю Андрею                                В)Наполеону

Б)императору Александру 1                Г)М.И.Кутузову

        12.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?

А)Порфирия Петровича                        В)Раскольникова

Б)Зосимова                                        Г)Свидригайлова

        13.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

А)Платон Каратаев                                В)Пьер Безухов

Б)Федор Долохов                                Г)Анатоль Курагин

        14.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

А)А.С.Пушкину                                В)Ф.И.Тютчеву

Б)Н.А.Некрасову                                Г)М.Ю.Лермонтову

        15.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?

А)лирика                                        В)эпос

Б)драма                                        Г)лиро-эпика

        16.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

А)жертвенность                                В)лицемерие

Б)легкомыслие                                Г)свободолюбие

        17. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?

А)Л.Н.Толстой                                В)И.А.Гончаров

Б)А.П.Чехов                                        Г)Ф.М.Достоевский

        18.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».

А)В.Г.Белинский                                В)Н.Г.Чернышевский

Б)Н.А.Добролюбов                                Г)Д.И.Писарев

        19.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

А)А.С.Пушкин                                        В)Н.А.Некрасов

Б)А.А.Фет                                        Г)М.Ю.Лермонтов

        20. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

А)Ягодное                                        В)Марьино

Б)Заманиловка                                Г)Отрадное

        21.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

А)выслан из Петербурга                В)не был наказан, так как дал взятку

Б)разжалован в рядовые                Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих

        22.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это

А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды

Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей

23.Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был

А)нянькой грудного ребенка                В)солдатом

Б)садовником                                Г)артистом

        24.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

А) «Гроза», «Очарованный странник»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре»

Г) «Гроза», «Человек в футляре»

Итоговый тест за курс 10 класс                                                        Вариант – 2

        1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление.

А)А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин

Б)И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

В)И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

Г)Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

        2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?

А)Н.А.Некрасов                                В)А.А.Фет

Б)Ф.И.Тютчев                                Г)А.К.Толстой

        3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

А)А.Н.Островский «Гроза»                                        В)Л.Н.Толстой «Живой труп»

Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»        Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»

        4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»

А)аллегория                                В)антитеза

Б)метафора                                Г)гипербола

        5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

А)гордость и самолюбие                        В)естественность и нравственность

Б)благородство и доброта                        Г)щедрость и мужество

        6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М.Е.Салтыков-Щедрин                        В) Ф.М.Достоевский

Б)А.И.Герцен                                        Г) Н.А.Некрасов

        7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?

А)тип «маленького человека»                В)самодур

Б)тип «лишнего человека»                        Г)романтический герой

        8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?

А) И.А.Гончаров                                В) М.Е.Салтыков-Щедрин

Б) Н.А.Некрасов                                Г)А.П.Чехов

        9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.

А)участник происходящих событий

Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

В)бесстрастный наблюдатель

Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

        10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

А)Преображенский                        В)Измайловский

Б)Павлоградский                        Г)Семеновский

        11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?

А)лирика                                В)эпос

Б)драма                                Г)лиро-эпика

        12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».

А)И.А.Гончаров                        В)Л.Н.Толстой

Б)А.П.Чехов                                Г)Ф.М.Достоевский

        13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?

А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина

Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя

В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова

Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого

        14.Агафья Пшеницына – это героиня:

А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»                

Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»        Г

В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

        15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»

А)А.С.Пушкин                                        В)Ф.И.Тютчев

Б)Н.А.Некрасов                                Г)А.А.Фет

        16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А)Соня Мармеладова                        В)Р.Раскольников

Б)Петр Лужин                                Г)Лебезятников

        17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»

А)Н.А.Некрасов                                В)Ф.И.Тютчев

Б)А.С.Пушкин                                        Г)А.А.Фет

        18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

А)Савелий                                        В)Матрена Корчагина

Б)Григорий Добросклонов                        Г)Ермил Гирин

        19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.

А)география                                        В)словесность

Б)греческий язык                                Г)закон Божий

        20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это

А)Пьер Безухов                                В)Андрей Болконский

Б)Платон Каратаев                                Г)Василий Денисов

        21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?

А)забыл закрыть дверь квартиры                В)оставил шляпу на месте преступления

Б)забыл взять орудие преступления        Г)испачкался в крови

        22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:

А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации

Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица

В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны

        23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда

А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием

Б)он отказывается от веры и перестает молиться

В)по его вине погибает человек

        24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж

А)Гуров                        В)Коваленко

Б)Буркин                        Г)Беликов

Итоговый тест за курс 10 класс                                                        Вариант – 3

1.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).

А)влияние его невесты                                В)влияние среды

Б)воздействие родителей                                Г)профессия врача

        2.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

А)романтизм                                В)классицизм

Б)сентиментализм                        Г)реализм

        3.Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией.

А) «Человек в футляре»                В) «Медведь»

Б) «Чайка»                                Г) «Дама с собачкой»

        4.Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

А) М.Е.Салтыков-Щедрин                В) Л.Н.Толстой

Б) Ф.М.Достоевский                        Г) А.П.Чехов

        5.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».

А)Петербург                                В)город NN

Б)Москва                                Г)тульское имение Обломова

        6.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?

А)Лебезятников                                В)Лужин

Б)Соня                                        Г)Свидригайлов

        7.Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»

А)Беликов («Человек в футляре»)                        В)Очумелов («Хамелеон»)

Б)Туркин («Ионыч»)                                Г)Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)

        8.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.

А)И.А.Гончаров                                        В)Ф.М.Достоевский

Б)Л.Н.Толстой                                        Г)И.С.Тургенев

        9.Укажите второе название гоголевского направления в литературе.

А)чистое искусство                                        В)декадентство

Б)натуральная школа                                Г)социалистический реализм

        10.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.

А)пролог                                                В)кульминация

Б)завязка                                                Г)развязка

        11.Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?

А) «бурный поток»                                        В) «подводное течение»

Б) «поток сознания»                                        Г) «невидимая жизнь»

        12.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?

А)тема города                                        В)любовь

Б)одиночество                                        Г)гражданственность

        13.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

А)Ф.М.Достоевскому                                В)И.А.Бунину

Б)Л.Н.Толстому                                        Г)А.П.Чехову

        14.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?

А)душевную пустоту                                В)раболепие

Б)чинопочитание                                Г)лицемерие

        15.Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.

А)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»        В)Н.С.Лесков «Очарованный странник»

Б)А.Н.Островский «Гроза»                                Г)И.А.Гончаров «Обломов»

        16.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Вишневый сад»                                В) «Мертвые души»

Б) «Гроза»                                        Г) «Крыжовник»

        17. Укажите, кому посвящены следующие строки из стихотворения Н.А.Некрасова: «Наивная и страстная душа,//В ком помыслы прекрасные кипели,//Упорствуя, волнуясь и спеша,//Ты честно шел к одной, высокой цели…»

А)Н.Г.Чернышевскому                        В)В.Г.Белинскому

Б)Н.В.Гоголю                                        Г)М.Ю.Лермонтову

        18.Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

А)классицизм                        В)романтизм

Б)реализм                                Г)сентиментализм

        19.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)

А)мещанка                                В)крестьянка

Б)дворянка                                Г)купчиха

        20.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»

А)гротеск                                В)аллегория

Б)олицетворение                        Г)сравнение

        21.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это

А)история рода Обломовых

Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества

В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка

        22.Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

А)фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской

Б)геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения

В)Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых

        23.Для Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») характерно следующее из названных качеств

А)бездушие                                В)простодушие

Б)равнодушие                        Г)высокомерие

        24.Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей

А) «Очарованный странник», «О любви»

Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»

Г) «Гроза», «О любви»

Итоговый тест за курс 10 класс                                                        Вариант – 4

        1.Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?

А)забавный сюжет                                В)фарсовые ситуации

Б)комичный финал                                Г)претензии персонажей противоречат их возможностям

        2.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»

А)А.К.Толстой                                В)А.А.Фет

Б)А.С.Пушкин                                        Г)Ф.И.Тютчев

        3.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

А)Ф.М.Достоевский                                В)Ф.И.Тютчев

Б)Л.Н.Толстой                                Г)И.А.Гончаров

        4.Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

А) А.А.Фет                                        В)Н.А.Некрасов

Б) Ф.И.Тютчев                                Г) А.К.Толстой

        5.Укажите, какое из названных произведений не входит в цикл «Записки охотника» И.С.Тургенева.

А) «Малиновая вода»                        В) «Певцы»

Б) «Муму»                                        Г) «Бирюк»

        6.Укажите, кому был посвящен роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».

А)Н.Г.Чернышевский                        В)В.Г.Белинский

Б)Н.А.Некрасов                                Г)А.А.Григорьев

        7.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?

А)Н.Г.Чернышевский                        В)Ф.М.Достоевский

Б)М.Е.Салтыков-Щедрин                        Г)Н.А.Некрасов

        8.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»

А)И.С.Тургенев                                В)Л.Н.Толстой

Б)И.А.Гончаров                                Г)А.П.Чехов

        9.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.

А) Л.Н.Толстой                                В) А.П.Чехов

Б) И.А.Гончаров                                Г) М.Е.Салтыков-Щедрин

        10.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.

А)А.С.Пушкин                                В)Ф.М.Достоевский

Б)М.Ю.Лермонтов                                Г)А.П.Чехов

        11.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

А)сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

Б)модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

В)классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

Г)реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм

        12.Излюбленным жанром поэзии Н.А.Некрасова является:

А)ода                                                В)элегия

Б)баллада                                        Г)послание

        13.Назовите поэта, в творчестве которого не встречается стихотворение «Пророк»

А)А.С.Пушкин                                В)Н.А.Некрасов

Б)М.Ю.Лермонтов                                Г)Ф.И.Тютчев

        14.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?

А)всех трудящихся, создающих материальные ценности

Б)крепостных крестьян, работающих на земле

В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм

Г)мастеровых, ремесленников

        15.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?

А)Андрею Болконскому                        В)Пьеру Безухову

Б)Николаю Ростову                                Г)Платону Каратаеву

        16.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

А)гипербола                                        В)экспозиция

Б)гротеск                                        Г)кульминация

        17.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние

Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам

В)попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение

Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве

        18.Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли.

А)А.С.Пушкин «Выстрел»                        В)А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Б)Л.Н.Толстой «Война и мир»                Г)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

        19.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»

А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»        В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание

Б)Л.Н.Толстой «Война и мир»                        Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»

        20.Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»

А)олицетворение                                В)анафора

Б)антитеза                                        Г)эпитет

        21.Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети) говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они

А)близки по возрасту и социальному положению

Б)любят природу, музыку и поэзию

В)любят своих сыновей и стремятся не отставать от века

        22.В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:

А)Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой                В)Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой

Б)Яким Нагой, Кудряш, Утятин                        Г)Феклуша, Утятин, Кулигин

        23.В концепции Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник».

А)умение довольствоваться малым, но никогда не поступать против совести

Б)религиозная отрешенность от земных страстей, служение Богу

В)способность обыкновенного человека к самопожертвовании.

        24.Не поднимается в рассказе «Крыжовник» А.П.Чехова следующая проблема

А)взаимоотношений человека и природы

Б)деградации личности

В)личной ответственности за происходящее в мире

Г)русской интеллигенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

В.1

Г

Г

Б

Б

В

Г

Б

А

В

Б

В

В

В

Б

В

А

В

Б

Б

В

Б

В

Б

Б

В.2

Б

В

Б

В

В

В

В

В

Б

Б

В

Б

А

В

В

В

В

В

Б

В

Г

А

А

А

В.3

В

Г

Б

В

А

Г

А

Б

Б

А

В

Г

А

А

Г

Б

В

Б

Г

Б

А

Б

В

Б

В.4

Г

Г

Б

В

Б

В

В

Б

В

Г

В

В

Г

В

В

Г

В

В

Г

В

В

В

Б

А

«5»

21-24

85%-100%

«4»

17-23

70%-84%

«3»

12-16

51%-69%

«2»

Тесты литература 10 класс И.А. Гончаров Обломов с ответами

Тестовые задания по литературе для 10 класса по теме: И.А. Гончаров «Обломов»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В каком году было опубликовано произведение И.А. Гончарова «Обломов»?

А) В 1959 году

Б) В 1829 году

В) В 1839 году

+ Г) В 1859 году

2. В каком литературном журнале было опубликовано произведение?

+ А) «Отечественные записки»

Б) «Современник»

В) «Москвитянин»

Г) «Русский вестник»

3. К какому жанру относится произведение И.А. Гончарова «Обломов»?

А) Повесть

+ Б) Социально-бытовой роман

В) Исторический роман

Г) Комедия

4. На протяжении скольких лет И.А. Гончаров писал «Обломова»?

А) 1 год

Б) 5 лет

В) 10 лет

+ Г) 12 лет

5. В каком литературном направлении было создано произведение «Обломов»?

+ А) Реализм

Б) Романтизм

В) Сентиментализм

Г) Классицизм

6. Какая основная проблема поднята И.А. Гончаровым в романе?

А) Проблема отцов и детей

Б) Безнаказанность поступков тех, кто имеет власть

В) Влияние церкви на общество

+ Г) Становление нового русского общества

7. Какие социально-психологические проблемы подняты в романе?

+ А) Проблема лишнего человека

Б) Проблема маленького человека

В) Зависимость от общественного мнения

Г) Неравноправие социальных слоёв

8. В своём романе И.А. Гончаров ввёл явление обломовщины, которое впоследствии стало нарицательным словом. Что оно означает?

А) Угнетение русского народа

+ Б) Безволие, состояние лени, апатии и бездеятельности.

В) Обеднение простых русских семей

Г) То же самое, что и крепостное право.

9. Чем страшна «обломовщина»?

+ А) Деградацией самого человека

Б) Изменением общественного строя

В) Угнетением слабых и обездоленных

В) Усилением неравенства социальных слоёв

тест 10. Из скольких частей состоит роман «Обломов»?

А) Из 1

Б) Из 2

В) Из 3

+ Г) Из 4

11. Какая особенность присутствует в системе персонажей романа?

А) Минимальное количество действующих лиц

Б) В романе присутствуют только мужские образы

+ В) Противопоставленные друг другу мужские и женские образы

Г) Говорящие фамилии

12. Какое событие является кульминацией романа «Обломов»?

А) Дуэль Штольца и Обломова

Б) Ссора Ильи Ильича и Штольца

В) Свадьба Ильи Ильича с Агафьей Матвеевной

+ Г) Объяснение Ильи Ильича в любви Ольге

13. В чём заключается развязка романа?

+А) В разрыве отношений Обломова и Ольги и возвращении его к тапочкам и дивану

Б) В смерти Ильи Ильича

В) В женитьбе Обломова

Г) В реакции Обломова на женитьбу Штольца и Ольги

14. Откуда знакомы Штольц и Обломов?

А) Штольц – дядя Обломова

Б) Они братья

+ В) Школьные друзья

Г) У них была одна кормилица

15. Кто такой Захар?

А) Дядюшка Обломова по материнской линии

+ Б) Слуга, служащий Обломову верой и правдой с самого детства

В) Племянник Ольги

Г) Двоюродный брат Ольги

16. Кем был Илья Ильич Обломов?

А) Графом

Б) Держал торговую лавку

В) Городским чиновником

+ Г) Помещиком

17. Где находится Илья Ильич при первом знакомстве с ним читателя?

А) Обедает у себя в гостиной

+ Б) Лежит в постели

В) Находится на прогулке в парке

Г) Едет в гости к Ольге

18. Сколько лет было Илье Ильичу?

А) 20-25

+ Б) 30-32

В) 40-42

Г) 50

19. Какая вещь была символом обломовщины?

+ А) Халат

Б) Диван

В) Одеяло

Г) Книга

тест-20. Илья Ильич работал когда-нибудь?

А) Никогда не работал, жил на родительское наследство

+ Б) Работал, но допустил ошибку и уволился, не дождавшись наказания

В) Работал, но его уволили за допущенную ошибку

Г) Работает во время описанных событий

21. Кому принадлежат следующие слова: «Увяз, любезный друг, по уши увяз. И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает… У нас это называется тоже карьерой! А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства — зачем это? Роскошь! И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое… А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома — несчастный!»?

+ А) Обломову

Б) Штольцу

В) Судьбинскому

Г) Волкову

22. О какой жизни мечтал Обломов?

+ А) Как в далёком прошлом в родной Обломовке, где жизнь протекает плавно и размеренно

Б) О светской жизни в Петербурге, чтобы высшее общество его приняло в свои ряды

В) Жениться и жить большой семьёй с красавицей женой и 3 детишками

Г) Уйти служить в полк и заслужить боевые награды

23. Какой образ жизни вёл Штольц?

А) Лежал на диване

Б) Всё делал не спеша

+ В) Был постоянно в движении

Г) Всё своё время посвящал только ведению хозяйства

24. Что заставило Обломова окончательно «проснуться»?

А) Приезд Штольца

Б) Женитьба Захара

В) Переезд в город

+ Г) Пение Ольги

25. Кто был первой любовью Ольги Ильинской?

А) Штольц

Б) Мухояров

+ В) Обломов

Г) Волков

26. Какую жертву принесла Пшеницына ради своей любви к Илье Ильичу?

А) Отвергла состоятельного ухажёра

Б) Решила полностью отказаться от мирских утех

В) Спасла Илью Ильича ценой собственной жизни

+ Г) Отреклась от брата

27. Кому принадлежат следующие слова: «Нет, я тебя не оставлю так. Через неделю ты не узнаешь себя. Уже вечером я сообщу тебе подробный план о том, что я намерен делать с собой и с тобой, а теперь одевайся. Постой, я встряхну тебя»?

+ А) Штольцу

Б) Мухоярову

В) Захару

Г) Судьбинскому

28. Как сложилась жизнь Ильи Ильича Обломова?

+ А) Женился на Агафье Матвеевне и у них родился сын

Б) Так и остался лежать на своём диване один

В) Женился на Ольге Ильинской и у них было двое детей

Г) Умер от горячки через несколько лет после описываемых событий

29. Как сложилась жизнь Захара?

А) Завёл своё хозяйство

+ Б) Стал просить милостыню

В) Умер сразу после смерти хозяина

Г) Стал прислуживать другому дворянину

тест_30. Чем закончился роман «Обломов»?

А) Признанием Ольги о том, что она всю жизнь любила Илью Ильича

Б) Приходом Штольца на могилу Обломова

+ В) Рассказом Штольца литератору истории Ильи Ильича

Г) Рассказом Штольца Андрюше о жизни его отца

литературы | Определение, область применения, виды и факты

Литература , собрание письменных работ. Название традиционно применялось к тем образным произведениям поэзии и прозы, которые отличались намерениями их авторов и воспринимаемым эстетическим совершенством их исполнения. Литература может быть классифицирована в соответствии с различными системами, включая язык, национальное происхождение, исторический период, жанр и предмет.

Британика Викторина

Памятные начала Vol.1: сопоставить линию открытия с работой

«Счастливые семьи все одинаковы; каждая несчастная семья несчастна по-своему ».

Для исторической обработки различных литератур в пределах географических регионов, см. таких статей, как африканская литература; Африканский театр; Океаническая литература; Западная литература; Среднеазиатское искусство; Южноазиатское искусство; и искусство Юго-Восточной Азии. Некоторые литературы рассматриваются отдельно по языку, по нации или по специальному предмету (например,г., арабская литература, кельтская литература, латинская литература, французская литература, японская литература и библейская литература).

Определения слова Литература имеет тенденцию быть круглой. 11-е издание Университетского словаря Merriam-Webster рассматривает литературу как «сочинения, обладающие превосходством формы или выражения и выражающие идеи постоянного или всеобщего интереса». Критик 19-го века Уолтер Патер назвал «вопрос художественной или художественной литературы» «расшифровкой не просто факта, а факта в его бесконечно разнообразных формах.Но такие определения предполагают, что читатель уже знает, что такое литература. И действительно, его центральное значение, по крайней мере, достаточно ясно. Происходя от латинского littera , «буквы алфавита», литература — это прежде всего весь текст человечества; после этого это тело письма, принадлежащее данному языку или людям; тогда это отдельные кусочки письма.

одиночное заключение; Литература Послушайте, как Клинтон Террелл рассказывает, как его открытие шекспировского года Юлия Цезаря во время 18-месячного пребывания в одиночном заключении привело его на путь из тюрьмы в Калифорнийский университет в Беркли, где он изучал английскую литературу, борясь с последствиями экстремальных ситуаций. изоляция. Показано с разрешения регентов Калифорнийского университета. Все права защищены. (Партнер по издательству Britannica) Просмотреть все видео для этой статьи

Но уже необходимо квалифицировать эти утверждения. Использование слова , пишущего , при описании литературы само по себе вводит в заблуждение, поскольку можно говорить о «устной литературе» или «литературе народов, обладающих высшим образованием». Искусство литературы не сводится к словам на странице; они там исключительно благодаря искусству письма.Как искусство литература может быть описана как организация слов, чтобы доставлять удовольствие. Тем не менее, посредством слов литература поднимает и трансформирует опыт за пределы «простого» удовольствия. Литература также более широко функционирует в обществе как средство как критики, так и утверждения культурных ценностей.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Объем литературы

Литература — это форма человеческого выражения. Но не все, что выражено словами, даже если оно организовано и записано, считается литературой.Те работы, которые в первую очередь информативны — технические, научные, публицистические — будут исключены из ряда литературы большинством, хотя и не всеми, критиками. Однако некоторые формы письма повсеместно рассматриваются как принадлежащие литературе как искусству. Говорят, что отдельные попытки в этих формах успешны, если они обладают чем-то, называемым художественной заслугой, и проваливаются, если они этого не делают. Характер художественных достоинств определить легче, чем распознать. Автор не должен даже преследовать это, чтобы достигнуть этого.Напротив, научная экспозиция может иметь большое литературное значение, а пешеходное стихотворение вообще не имеет.

Самой чистой (или, по крайней мере, самой интенсивной) литературной формой является лирическая поэма, а после нее — элегический, эпический, драматический, повествовательный и пояснительный стих. Большинство теорий литературной критики основаны на анализе поэзии, потому что эстетические проблемы литературы представлены там в их простейшем и чистом виде. Поэзия, которая терпит неудачу как литература, вообще не называется поэзией, но стихами.Многие романы — конечно, все великие романы в мире — являются литературой, но есть тысячи, которые не рассматриваются так. Самые великие драмы считаются литературой (хотя китайцы, являющиеся обладателями одной из величайших драматических традиций в мире, считают, что их пьесы, за некоторыми исключениями, не имеют никакой литературной ценности).

Греки считали историю одним из семи искусств, вдохновленных богиней музой Клио. Все классические мировые исторические обзоры могут выступать в качестве благородных примеров литературного искусства, но большинство исторических произведений и исследований сегодня написаны не в первую очередь с учетом литературного совершенства, хотя они могут обладать им как бы случайно.

Эссе было когда-то сознательно написано как литературный предмет: его предмет имел сравнительно небольшое значение. Сегодня большинство эссе написано как разъяснительная, информативная журналистика, хотя в великой традиции все еще есть эссеисты, которые считают себя художниками. Теперь, как и в прошлом, некоторые из величайших эссеистов критикуют литературу, драму и искусство.

Некоторые личные документы (автобиографии, дневники, мемуары и письма) относятся к величайшей литературе мира.Некоторые примеры этой биографической литературы были написаны для потомков, другие не думали о том, что их читает кто-либо, кроме автора. Некоторые из них в полированном литературном стиле; другие, созданные на частно развитом языке, завоевывают репутацию литературы благодаря своей убедительности, проницательности, глубине и размаху.

Многие произведения философии классифицируются как литература. «Диалоги» Платона (4 век до н.э.) написаны с большим умением повествования и в самой лучшей прозе; Медитации г. г. римского императора Марка Аврелия 2-го века представляют собой набор явно случайных мыслей, и греческий язык, на котором они написаны, эксцентричен.Все же оба классифицируются как литература, в то время как предположения других философов, древних и современных, не. Некоторые научные труды сохраняют свою актуальность как литература после того, как их научное содержание устарело. Это особенно верно для книг естествознания, где элемент личного наблюдения имеет особое значение. Прекрасным примером является естествознание и древности Гельберта Уайта в Селборне (1789).

Ораторий, искусство убеждения, долгое время считался великим литературным искусством.Например, ораторское искусство американских индейцев известно, в то время как в классической Греции Полимния была музой, священной для поэзии и ораторского искусства. Великий оратор Рима Цицерон должен был оказать решающее влияние на развитие стиля английской прозы. Обращение Геттисберга Авраама Линкольна известно каждому американскому школьнику. Однако сегодня ораторское искусство чаще воспринимается как ремесло, чем как искусство. Большинство критиков не признают рекламный копирайтинг, чисто коммерческую беллетристику или сценарии кино и телевидения в качестве приемлемых форм литературного выражения, хотя другие горячо оспаривают их исключение.Казалось бы, испытание в отдельных случаях — это испытание на постоянное удовлетворение и, конечно же, правду. Действительно, классифицировать литературу становится все труднее, поскольку в современной цивилизации слова встречаются повсюду. Человек подвержен постоянному потоку общения. Большинство из них беглецы, но кое-где — в журналистике высокого уровня, на телевидении, в кино, в коммерческой фантастике, в вестернах и детективных историях, а также в простой, разъяснительной прозе — некоторые произведения, почти случайно, достигают эстетическое удовлетворение, глубина и актуальность, которые дают ему право стоять в одном ряду с другими образцами литературного искусства.

,
реставрационная литература | Английский литературный период

Реставрационная литература , Английская литература написана после Реставрации монархии в 1660 году после периода Содружества. Некоторые литературные историки говорят о периоде, ограниченном правлением Карла II (1660–85), в то время как другие предпочитают включать в свои рамки произведения, написанные во времена правления Иакова II (1685–88), и даже литературу 1690-х годов. часто говорят как «Восстановление». Однако к тому времени началось правление Вильгельма III и Марии II (1689–1702), и в результате дух куртуазной и городской моды стал трезвым, протестантским и даже благочестивым, в отличие от сексуально и интеллектуально распутного. дух придворной жизни при Карле II.Многие типичные литературные формы современного мира, в том числе роман, биография, история, путешествия и журналистика, завоевали доверие в период Реставрации, когда в игру вступили новые научные открытия и философские концепции, а также новые социальные и экономические условия. Был также большой поток памфлетной литературы, большая часть которой была политико-религиозной, в то время как великая аллегория Джона Буньяна, «Паломнический прогресс», также относится к этому периоду. Большая часть лучшей поэзии, в частности, поэзии Джона Драйдена (великого литературного деятеля своего времени, как в поэзии, так и в прозе), графа Рочестера, Сэмюэля Батлера и Джона Олдема, была сатирической и привела непосредственно к последующим достижениям Александра Папа, Джонатан Свифт и Джон Гей в эпоху Августа.Период Восстановления был, прежде всего, великим веком драмы. Героические пьесы, на которые повлияли принципы французского неоклассицизма, пользовались популярностью, но эпоху в основном помнят своими блестящими, критическими комедиями нравов таких драматургов, как Джордж Эфириж, Уильям Уайчерли, сэр Джон Ванбрю и Уильям Конгрив. (Для дальнейшего обсуждения этого периода, см. Английская литература: Восстановление .)

Подробнее на эту тему

Английская литература: Реставрация

Для некоторых восстановление короля Карла II в 1660 году привело многих к болезненной переоценке политических надежд и тысячелетних ожиданий…

,

4 типа драмы в литературе [Обновлено] ▷ Legit.ng

Существует четыре типа драмы: комедия, трагедия, трагикомедия и мелодрама. Эти жанры возникли в разное время, но каждый из них имеет свои особенности. Однако все они имеют свое место в современной культуре и должны цениться. Прочитайте статью и освежите свои знания драмы!

Фото: gssd.ca
Источник: UGC

Что такое драма?

Драма — уникальный и особенный жанр литературы.Определение драмы — это рассказ, представляемый актерами / актерами на сцене посредством диалога / монолога и живых действий. Обычно драмы — это истории, которые снимаются. Через сочетание производительности, музыки, танцев, реквизита и т. Д .; зрители могут чувствовать себя частью действия. Это то, что делает драму уникальным жанром литературы. Конечно, вы также можете прочитать драму; однако полное впечатление от того, что автор намеревался показать, вы получите только при посещении театра.

Типы драмы в литературе

Существует четыре основных типа драмы.Это комедия, трагедия, трагикомедия и мелодрама. Все эти типы имеют общие характеристики жанра драмы; они, сюжет, персонажи, конфликты, музыка и дилог.

Комедия

Фото: iamdeewallace.com
Источник: UGC

Комедия — это вид драмы, цель которой — рассмешить зрителей. Его тон светлый и у него в основном счастливый конец. Такая традиция пришла из древнегреческого театра, где комедия впервые возникла как форма драмы. Комедию можно разделить на подкатегории, например, драматическая ирония, фарс, сарказм, черная комедия и т. Д.У каждого типа комедии есть своя аудитория. Интересно, что такие предпочтения могут также зависеть от культурного происхождения людей.

Трагедия

Tragedy

Фото: canadiem.org
Источник: UGC

Читайте также: Различия между драматургом, поэтом и автором

Убийства, смерти, безумие и боль являются одними из самых распространенных идей в трагедиях. Главные герои обычно имеют какую-то слабость или дефект, который вызывает их падение.

Трагедия впервые появилась в театре Древней Греции.Как и комедия, она пережила Римскую империю, Средневековье, Ренессанс и другие эпохи. Аристотель считал, что главной характеристикой трагедии была смена состояния главного героя из-за его недостатков. Философ также полагал, что такая драма должна внушать зрителям чувство страха и жалости.

По мере развития драмы, все более современные сценаристы думали, что изображение падения обычного человека заставит зрителя испытывать более сильные эмоции, так как оно будет больше зависеть от характера их собственного социального статуса.

Трагикомедия

Фото: kiltoomparish.com
Источник: UGC

Трагикомедия — это особая драма, сочетающая в себе черты трагедии и комедии. Это означает, что такая игра может быть грустной, но будет иметь счастливый конец, или она может быть серьезной с некоторыми элементами юмора, появляющимися на протяжении всей игры.

В отличие от комедии и трагедии, трагикомедия возникла чуть позже, во времена Римской империи. Римский драматург Плавт был первым, кто написал трагикомедию и использовал этот термин.В своей пьесе «Амфитрион» он использовал легкомысленность комедии, но в качестве главных героев выбрал богов и королей. Это было довольно революционно с его стороны.

До Плавта были строгие правила написания драмы, это была либо комедия, либо трагедия. Эти жанры никогда не смешивались вместе. Плавт первым заметил, что в нашей повседневной жизни присутствуют черты как трагедии, так и комедии. Следовательно, драма также может объединить их обоих.

Мелодрама

Melodrama

Фото: слайдшер.net
Источник: UGC

Мелодрама — последний из четырех видов драмы. Это своего рода драма, в которой все гиперболизировано. Обычно темы, изображенные в мелодрамах, просты и без каких-либо непредсказуемых поворотов сюжета. В таких драмах довольно много стереотипов. Однако основной смысл мелодрамы — не рассказывать историю, а пробуждать чувства в аудитории. В основном это любовные истории с прекрасными героинями, очаровательными героями и страшными злодеями.

Мелодрама возникла намного позже, чем комедия, трагедия и трагикомедия.Впервые он появился во Франции в конце 18 века. Позже он достиг Британии и стал одним из самых популярных видов драмы в 19 веке.

В частности, 19-й век был периодом, когда театр был самым популярным видом развлечений и посещался огромным количеством людей. Это связано с тем, что в те времена театры стали доступны для простых людей. Поскольку мелодрама была нацелена именно на этот слой общества, она стала чрезвычайно популярной. Влияние мелодрамы на общество было настолько велико, что дожило до наших дней и даже проникло в другие области литературы и развлечений.

Читайте также: Лучшие нигерийские американские актеры и актрисы в Голливуде

.
рубинов на рельсах — Какая разница между принадлежащим и has_one? Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Leave A Comment