Значение слова ПРИЗРАЧНОСТЬ. Что такое ПРИЗРАЧНОСТЬ?

  • ПРИ́ЗРАЧНОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. призрачный (во 2 знач.). Пристрастие к мотивам мрачноватым, отмеченным налетом призрачности, таинственности, значительно умерялось у Жуковского присущей ему по натуре мечтательностью. Вс. Рождественский, В созвездии Пушкина.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово променад (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

kartaslov.ru

НЕ ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ О ПРАВАХ ДЕТЕЙ

    

Сегодня моя дочь принесла мне задание от учительницы на тему о правах ребенка. Прочитав его, я была удивлена не детской интерпретацией некоторых литературных произведений для детей. Оговорюсь сразу, что задание дано для участия в областном конкурсе среди команд учащихся, и насколько я догадываюсь под патронажем департамента образования… Цитирую вопросы:

«Задание для команд возрастной категории 8-12 лет

знаешь ли ты свои права ?

 

1.какое право Элли из сказки волшебник изумрудного города было нарушено в результате урагана, который устроила Гингема (несколько правильных ответов)

–право на жилье

– право на сохранение своей индивидуальности

–право воспитываться в семье

–право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения

— право на получение образования

–право на проживание со своими родителями

 

2. какое право Буратино нарушила Мальвина, наказав его за непослушание на уроке (1 вариант)

–право на жилье

— право на сохранение своей индивидуальности

— на свободу

–право воспитываться в семье

–право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения

-право на получение образования

–право на общение с  родителями

 

3. какое право Элли нарушила Бастинда, взяв девочку в плен? (несколько вариантов)

–право на жилье

— право на сохранение своей индивидуальности

— на свободу

–право воспитываться в семье

–право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения

— право на получение образования

–право на общение с  родителями

 

4. какие права Золушки нарушила ее злая мачеха? перечислите.

 

5. какое право обеспечила принцессе седьмая волшебница в сказке «Спящая красавица» Шарля Перро? (один вариант)

–право на жилье

— право на сохранение своей индивидуальности

–право воспитываться в семье

–право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения

— право на получение образования

–право на проживание со своими  родителями

 

6.какое право Буратино хотела восстановить Мальвина, когда он угодил к ней в гости ? (один вариант)

–право на жилье

— право на сохранение своей индивидуальности

— на свободу

–право воспитываться в семье

–право на защиту от всех форм насилия и грубого обращения

— право на получение образования

 

7.какую часть ст. 28 конвенции о правах ребенка нарушил учитель, когда наказал Тома Сойера за нарушение школьной дисциплины?»

 
Хочу подчеркнуть, что вопросы рассчитаны на детей 8-12 лет!

Если так глубоко копнуть в сказке, то Буратино — это подросток, который должен давно состоять на учете у инспектора по делам несовершеннолетних за самовольный уход из дома, а Папа Карло — родитель, который не обеспечил для Буратино уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Семья Братино должна быть признана неблагополучной. Учительница Мальвина не справедливо наказала Буратино за хулиганство, а незаконно лишила его свободы.

Честно скажу я не была готова к такому восприятию детской сказки…

С трудом вспомнилась седьмая волшебница в «Спящей красавице», хотя с детства не обращала внимания на их порядковый номер… Мне казалось важнее запомнить суть сказки…

Ну и совсем повергло меня в шок творческое задание к конкурсу:

«творческое задание – сочините сказку, в которой было бы восстановлено право подростка на сохранение своей индивидуальности. свою сказку оформите в виде мультимедиа файла (презентации или видеофайла)»

 В судорожных мучениях вместе с ребенком смогли придумать только фразу- жил был мальчик…  А дальше что?
На память приходили разные сказки…

Например Снежная королева коварно похитила Кая, поселила его в своем дворце, лишив возможности проживать на родине и общения с семьей, заставила забыть его свое имя — лишила индивидуальности, и заставила складывать слова из льдинок ( занималась его экономической эксплуатацией)…

«Волк и семеро козлят»… Догадайтесь какие права несовершеннолетних козлят были нарушены Волком?

После аналогии проведенной педагогами, пришла к выводу , что лучше всех творческое задание на эту тему выполнил Г.Х. Андерсен (Дания), написавший сказку «Снежная королева»…

Не решившись состязаться с именитым автором, оставили свои попытки сочинить сказку лучше…

А какую бы сказку сочинили вы?

 

svedo.livejournal.com

Что значит призрачность — Значения слов

Примеры употребления слова призрачность в литературе.

Этот оправдательный приговор зелоты встретили с неистовым шумом: все они были возмущены тем, что судьи не хотели понять призрачности данной им власти.

Этот оправдательный приговор зелоты встретили с неистовым шумом: все они были возмущенны тем, что судьи не хотели понять

призрачности данной им власти.

Югу и отворачивающийся от него темперамент, свидетельствующий о том, что в их жилах порой закипает провансальская и лигурийская кровь, охраняет их от ужасающей северной бесцветности, беспросветной призрачности понятий и малокровия, — от нашей немецкой болезни вкуса, против чрезмерного развития которой были тотчас же весьма решительно прописаны кровь и железо, т.

Вряд ли эта штука выключалась именно так, тем более что вместе с вывеской перестала светиться и одежда местного чародея, а таинственная в силу своей зеленоватой призрачности борода Старика Суса теперь смотрелась откровенно ненатуральной.

Во всем этом была успокоительная призрачность, торжество воспоминаний и воображения — и мне казалось в тот вечер, что Николай Францевич с такой же легкостью мог перенестись в другую страну и другую эпоху.

То же, что ты сейчас говоришь, будто призрачность и бахвальство являются общими для богов, демонов и остальных, приводит к смешению всех лучших родов между собой и не допускает между ними никакой разницы.

Анализируя все существующее, разлагая его на составные части, Будда приходит к мысли о призрачности мира: все непрочно, все разрушается, все уносится неведомо куда.

И действительно, для людей круга Сержа и Соловцева типична призрачность и пустота жизненных интересов, дряблость и психическая расслабленность характеров.

Но, странное дело, за зыбкой эфемерной призрачностью девочка ощущала ту же могучую силу, которая исходила от панцирного медведя.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

12 крылатых выражений, значение которых известно не всем | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Крылатые выражения помогают точнее выразить мысль, придают речи более эмоциональную окраску. Они позволяют в нескольких коротких, но точных словах выразить больше эмоций и передать личное отношение к происходящему.

АиФ.ru напоминает значения некоторых русских фразеологизмов.

Тихой сапой

Первоначально это выражение подразумевало скрытно вырыть подкоп или потайной туннель. Слово «цаппа» (в переводе с итальянского) означает «лопата для земляной работы».

Заимствованное во французский язык, слово превратилось во французское «сап» и получило значение «земляных, окопных и подкопных работ», от этого слова также возникло слово «сапёр».

В русском языке слово «сапа» и выражение «тихая сапа» означало работы, которые ведутся с особой осторожностью, без шума, для того, чтобы подобраться к противнику незаметно, в полной тайне.

После широкого распространения выражение получило значение: осторожно, в глубокой тайне и не спеша (например, «Так он тихой сапой всю еду с кухни перетаскает!»).

Ни зги не видно

Согласно одной из версий, слово «зга» произошло от названия части конской упряжи — колечка в верхней части дуги, в которое просовывали повод, чтобы не болтался. Когда ямщику нужно было распрячь лошадь, и было так темно, что этого колечка (зги) не видно было, говорили, что «ни зги не видать».

Согласно другой версии слово «зга» произошло от древнерусского «сътьга» — «дорога, путь, стезя». В таком случае смысл выражения трактуют — «так темно, что не видно даже дороги, тропы». Сегодня выражение «ни зги не видно», «ни зги не видать» означает «ничего не видно», «непроглядная тьма».

Слепой слепца водит, а оба зги не видят. (посл.)

«Над землёй висит тьма: зги не видно…» (Антон Чехов, «Зеркало»)

Танцевать от печки

Василий Алексеевич Слепцов. 1870 год. Фото: Commons.wikimedia.org / Published in St Petersburg, 1903

Выражение «танцевать от печки» впервые появилось в романе русского писателя XIX века Василия Слепцова «Хороший человек». Книга вышла в 1871 году. В ней есть эпизод, когда главный герой Серёжа Теребенев вспоминает, как его учили танцевать, а требуемые от учителя танцев «па» у него никак не получались. В книге есть фраза:

— Эх, какой ты, брат! — с укором говорит отец. — Ну, ступай опять к печке, начинай сначала.

В русском языке это выражение стали употреблять, говоря о людях, у которых привычка действовать по затверженному сценарию заменяет знания. Человек может выполнить определённые действия только «от печки», с самого начала, с самого простого и привычного действия:

«Когда ему (архитектору) заказывали план, то он обыкновенно чертил сначала зал и гостиницу; как в былое время институтки могли танцевать только от печки, так и его художественная идея могла исходить и развиваться только от зала до гостиной». (Антон Чехов, «Моя жизнь»).

Затрапезный вид

Во времена царя Петра I жил Иван Затрапезников — предприниматель, который получил от императора ярославскую текстильную мануфактуру. Фабрика выпускала материю под названием «пестрядь», или «пестрядина», в народе прозванную «затрапезом», «затрапезником» — грубое и низкокачественное сукно из пеньки (конопляного волокна).

Из затрапеза шили одежду в основном бедные люди, которые не могли купить себе что-то лучшее. И вид у таких бедняков был соответствующий. С тех пор, если человек одет неряшливо, о нём и говорят, что у него затрапезный вид:

«Сенных девушек плохо кормили, одевали в затрапез и мало давали спать, изнуряя почти непрерывной работой». (Михаил Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина»)

Точить лясы

Точить лясы означает пустословить, заниматься бесполезной болтовней. Лясы (балясы) — это точеные фигурные столбики перил у крылечка.

Сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. Однако умельцев вести такую беседу было немного и со временем выражение стало обозначать пустую болтовню:

«Усядутся, бывало, в кружок, кто на лавке, кто попросту — наземь, каждая с каким-нибудь делом, прялкою, гребнем или коклюшками, и пойдут и пойдут точить лясы да баить про иное, бывалое время». (Дмитрий Григорович, «Деревня»).

Врёт, как сивый мерин

Врать, как сивый мерин, означает говорить небылицы, ничуть не смущаясь. В XIX веке в одном из полков русской армии служил офицер, немец по фамилии фон Сиверс-Меринг. Он любил рассказывать офицерам смешные истории и небылицы. Выражение «врёт, как Сиверс-Меринг», было понятное только его сослуживцам. Однако его стали употреблять по всей России, окончательно забывая об истоках. В народе появились поговорки: «ленив, как сивый мерин», «глуп, как сивый мерин», хотя лошадиная порода к этому никакого отношения не имеет.

Бред сивой кобылы

По одной из версий, выражение «бред сивой кобылы» произошло от «врёт, как сивый мерин» (по сути, эти две фразы являются синонимами)

Также существует версия, что выражение «бред сивой кобылы» пошло от имени одного учёного — Brad Steve Cobile, который как-то написал очень бестолковую статью. Его имя, созвучное со словами «бред сивой кобылы» соотнесли с научной чепухой.

По другой версии, «бред сивой кобылы» — выражение, обозначающие глупое высказывание или мысль; появилось из-за верований славян в то, что сивая лошадь (серая с примесью другого цвета) была самым бестолковым животным. Была примета, согласно которой если приснится сивая кобыла, то наяву сновидца обманут.

Андроны едут

«Андроны едут» означает ерунду, чепуху, вздор, полную бессмыслицу.

В русском языке эту фразу употребляют в ответ тому, кто говорит неправду, некстати важничает и хвастается о себе. В 1840-х на территории почти всей России андрец (андрон) означало повозку, различного рода телеги.

«А ругать тебе мой дом не приходится! — А я разве ругаю?.. Перекрестись, Петровнушка, андроны едут! (Павел Зарубин, «Тёмные и светлые стороны русской жизни»)

Бирюком жить

Выражение «бирюком жить» означает быть отшельником и замкнутым человеком. В южных регионах России бирюком называют волка. Волк издавна считался опасным для хозяйства хищным зверем. Крестьяне прекрасно изучили его повадки и привычки и нередко вспоминали их, говоря и о человеке. «Ох, и постарел же ты, братушка! — сожалеюще сказала Дуняшка. — Серый какой-то стал, как бирюк». (Михаил Шолохов, «Тихий Дон»)

Михаил Голубович в фильме «Бирюк». 1977 год.

В бирюльки играть

Бирюльки — различные маленькие предметы домашнего обихода, которые использовались во время старинной игры. Ее смысл заключался в том, чтобы из кучки игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальные. Пошевеливший соседнюю бирюльку передаёт ход следующему игроку. Игра продолжается, пока не разберут всю кучу. К началу ХХ века бирюльки стали одной из самых популярных игр в стране и были очень распространены не только у детей, но и у взрослых.

В переносном смысле выражение «играть в бирюльки» означает заниматься пустяками, ерундой, оставляя в стороне главное и важное:

«Ведь я пришел в мастерскую работать, а не сидеть сложа руки да играть в бирюльки». (Михаил Новорусский «Записки шлиссельбуржца»)

Пироги с котятами

На Руси никогда не ели кошек, разве что в сильный голод. При длительных осадах городов их жители, истощив все продуктовые запасы, люди использовали в пищу домашних животных, в последнюю очередь шли именно коты и кошки.

Таким образом, это выражение означает катастрофическое положение дел. Обычно поговорку сокращают и говорят: «Вот такие пироги», другими словами «вот такие дела».

Уйти несолоно хлебавши

Иллюстрация к сказке «Шемякин суд». Гравюра на меди, первая половина XVIII века. Репродукция. Фото: РИА Новости / Балабанов

На Руси в старину соль была дорогим продуктом. Возить её приходилось издалека по бездорожью, налоги на соль были очень высокими. Приходя в гости, хозяин солил пищу сам, своей рукой. Порой, выражая своё почтение, особо дорогим гостям, он даже пересаливал еду, а тем, кто сидел в дальнем конце стола, соли иногда не доставалось вовсе. Отсюда и выражение — «уйти несолоно хлебавши»:

«И чем больше она говорила, и чем искреннее улыбалась, тем сильнее становилась во мне уверенность, что я уеду от неё несолоно хлебавши». (Антон Чехов «Огни»)

«Упустила лисица поживу и пошла прочь несолоно хлебавши». (Алексей Толстой «Лиса и петух»)

Шемякин суд

Выражение «шемякин суд» употребляется, когда хотят подчеркнуть несправедливость какого-либо мнения, суждения или оценки. Шемяка — реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка, знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. Прославился неутомимой, упорной борьбой с великим князем Василием Темным, своим двоюродным братом, за московский престол. Сегодня, когда хотят указать на пристрастность, несправедливость какого-нибудь суждения, говорят: «Разве это критика? Шемякин суд какой-то».

www.aif.ru

Ответы на 14-15 параграф рабочей тетради по обществу 9 класс Котова Лискова



1) Объясните, почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними.

Свобода принадлежит человеку с момента рождения, а декларация — это общечеловеческий образец права, к которому должны стремиться все государства.

2) С 1950 года 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН днем прав человека (10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека). Ежегодно ООН объявляет тему дня прав человека, например:
1) 2004 год — «Образование в области прав человека»
2) 2005 год — «О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними»
3) 2006 год — «Борьба с нищетой — обязанность, а не милосердие»
4) 2010 год — «Не молчи… скажи дискриминации нет!»
5) 2012 год — «Мой голос имеет значение»

Объясните значимость каждой из названных тем. 1. Каждый человек имеет право на получение образования.
2. Запрет на применение пыток и других бесчеловечных действий против других людей.
3. Право на достойный уровень жизни, питание и базовое медицинское обслуживание.
4. Равенство людей вне зависимости от расы.
5. Мой голос, мое право на самовыражение вне зависимости от пола, расы, социального статуса. Мы все имеем право быть услышанными.



3) Найдите верные суждения о правах человека.

1 — Права человека выражают меру свободы человека в обществе.
3 — Права человека неотделимы от самого человека.
4 — Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах

4) Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
A) никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь
Б) каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций
B) каждый человек имеет право на отдых
Г) каждый человек имеет право принимать участие в управлении этой страной
Д) каждый человек имеет право на свободу убеждений и свободное выражение их

ГРУППЫ ПРАВ
1) гражданские права
2) социальные права
3) политические права



5) Вольтеру принадлежат такие слова: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать»

Какое право защищал французский философ?
Гражданское право

В чем значение этого права для граждан современного общества?
Каждый человек имеет право на свободу слова.



6) Прочитайте извлечения из Конвенции о правах ребенка(1989), ответь на вопросы и выполните задания

1 — Какие два права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
Право свободно выражать свое мнение и право свободно выражать свое мнение

2 — Используя личный социальный опыт, приведите примеры реализации каждого из названных прав.
Когда родители что-то решают они спрашивают у ребенка его мнение. Хотят узнать, что сам ребенок думает, то есть учитывают его мнение.

3 — Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
Защита прав и свобод других лиц, а также в интересах государственной безопасности.

4 — Подтверди необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
Ребенок должен уважать права другого человека и не нарушать его репутацию(оскорблять). Также ребенок должен с моральной точки зрения уважать людей старших лет.



7) Во время ТВ-шоу была затронута проблема: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Подумайте, какие аргументы за и против могли быть у сторонников каждого мнения. Заполните таблицу.

Мнение Аргументы за Аргументы против
В интересах государства Государство начинает больше заботиться о своих гражданах Может пострадать общественная безопасность
Вредно для государственного управления Требования могут нарушить работу государства, общий порядок Зная свои права, значит он знает и свои обязанности

Какое мнение наиболее ближе вам?
Первое выражение.
На мой взгляд, каждый человек должен знать свои права и способы их защиты. А государство должно в свою очередь учитывать мнение граждан. Люди не должны превращаться в стадо баранов, которые не знают своих прав.

5urokov.ru

Тема 9. Права человека в обществе

Тема 9. Права человека в обществе

1. Продолжи список.

В современном обществе человеку принадлежат такие права:
право на жизнь,
право на на свободу и личную неприкосновенность
право на медицинское обслуживание
право на труд и отдых
и многие другие.

Впиши в таблицу на стр. 23, какие права нарушают сказочные герои.

Продолжи таблицу своими примерами.

2. Впиши, какие права нарушают сказочные герои

Приведи примеры, как в сказках нарушаются принятые в современном обществе права человека. Опиши словами или нарисуй.

3. Определи, какие предложения, записанные справа, говорят о правах человека. Соедини стрелками эти предложения с рамкой «Права человека».

Как назвать одним словом то, о чём говорится в оставшихся предложениях? Запиши это слово в свободную рамку, соедини предложения со словом.

Как ты думаешь, какие обязанности имеет государство перед своими гражданами? Продолжи предложение.

Позиция (мнение): Я считаю, что государство обязано гарантировать свободу прав и свобод человека.
Аргумент(ы): потому что так записано в Конституции Российской Федерации

4. Составь список своих прав и обязанностей.

Опиши словами или нарисуй ситуацию, рассказывающую о том, как могут быть нарушены права человека и что в этом случае нужно делать.

Вор выхватил из рук женщины телефон и присвоил его себе. В этом случае нарушены права на личную неприкосновенность и частную собственность. Пострадавшему человеку надо написать заявление в полицию. Полицейские найдут вора, соберут доказательства его вины. Затем дело передадут в суд. Вора осудят и накажут, а пострадавшей вернут её имущество.

5. Рассмотри иллюстрацию. Выбери из списка, какие права защищают сказочные герои.

Право на жизнь, право на образование, право на защиту чести и достоинства, право на отдых, право на труд.

Буратино защищает право на отдых
Мальвина защищает право на образование и труд

Как ты думаешь, кто из них прав?

Права Мальвина, потому что человек должен не только отдыхать, но и учиться, и работать.

Как выйти из конфликтной ситуации, соблюдая права человека? Продолжи фразу.

Позиция (мнение): Я думаю, что надо сначала послушаться Мальвину и пойти я школу, а потом уже отдыхать.
Аргумент (ы): потому что сначала надо выполнить свои обязанности, а потом пользоваться своими правами.

okrmir1234.ru

Право в системе социальных норм. Причины происхождения права

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me