Задание 1 из ЕГЭ по обществознанию

Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Зарегистрироваться

Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2023 году

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Задача 1

Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, характеризуют духовную сферу общества.

1) религия; 2) мораль; 3) государство; 4) наука и искусство; 5) образование; 6…

Задача 2

Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

1) опыт; 2) субъективность; 3) понятие; 4) знание; 5) образ; 6) абстрагирование.

Найдит…

Задача 3

Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют научное знание.

1) формализация; 2) эмоциональность; 3) достоверность; 4) системность; 5) объективнос…

Задача 4

Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к нормативно-правовым актам.

1) нумизматы; 2) указы; 3) законы; 4) постановления; 5) приказы; 6) мемуары.

На…

Задача 5

Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, характеризуют научное познание.

1) гипотеза; 2) образ; 3) теория; 4) субъективность; 5) истина; 6) эксперимент.

Найд…

Задача 6

Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к неценовым факторам предложения.

1) новые технологии производства; 2) логистические расходы; 3) удачная …

Задача 7

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам массовой культуры.

1) необходимость специальной подготовки зрителя; 2) тираж…

Задача 8

Ниже приведён ряд источников финансирования бизнеса. Все они, за исключением двух, относятся к внешним источникам финансирования бизнеса.

1) банковский кредит; 2) доходы от с…

Задача 9

Ниже приведён ряд источников финансирования бизнеса. Все они, за исключением двух, относятся к внешним источникам финансирования бизнеса.

1) инвестиции венчурных компаний; 2)…

Задача 10

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элементам формы государства.

1) форма правления, 2) государственное устройство, 3) тип экономической…

Задача 11

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1) социальная норма, 2) совесть, 3) эксперимент, 4) гипотеза, 5) добрый поступок, 6) свободн…

Задача 12

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «уголовный процесс».

1) истец; 2) обвиняемый; 3) потерпевший; 4) ответчик; 5) следователь; 6) судья.

Н…

Задача 13

Ниже приведён ряд положений. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

1) коммерческий характер; 2) доступность; 3) развлекательный характер; 4) сложность…

Задача 14

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «административное правонарушение».

1) предупреждение; 2) замечание; 3) нарушение правил дорожно- …

Задача 15

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «публичное право».

1) гражданское право, 2) административное право, 3) семейные правоотношения, 4) кон…

Задача 16

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.

1) правовой обычай; 2) правовой договор; 3) правовой акт; 4) исполнение норм права…

Задача 17

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой правовые нормы.

1) оформлены в виде законов; 2) контроль происходит в основном за счет общественного мн…

Задача 18

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая группа».

1) историческая общность языка; 2) общая история происхождения; 3) общн…

Задача 19

Ниже приведён ряд функций. Все эти функции, за исключением двух, выполняют выборы.

1) контроль деятельности органов государственной власти; 2) легитимизация власти; 3) формирование…

Задача 20

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к динамичным видам искусства.

1) театр; 2) графика; 3) балет; 4) фотография; 5) цирк; 6) кино.

Найдите два терми…

1 2 3 4 5 .

.. 10

Первый номер в ЕГЭ по обществознанию необходим для проверки знания общих терминов и понятий по данному предмету. Вопрос может попасться из любой сферы общественной жизни, поэтому важно ориентироваться в каждой из них. Вам будет предложен набор терминов, среди которых нужно будет найти два, не подходящих к остальным по той или иной характеристике.

Максимально за данное задание можно получить 1 балл. По статистике, больше половины учеников успешно с ним справляются, так как уровень сложности признается базовым. Не стоит тратить на данный вопрос слишком много времени, лучше сэкономить его для более трудных задач. Постарайтесь думать над ним не более двух минут, иначе рискуете не успеть справиться со всеми заданиями. В качестве ответа может быть одно число, последовательность цифр или слов, которые можно записывать в любом порядке, за это баллы не снимаются.

Задание 2 >>

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Проверочная работа по обществознанию

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа

по теме «Личность и человек»

8 класс

Выполнила: Никиташина Елена Владимировна

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №2с. Кузоватово

Кузоватовский район Ульяновская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – вариант.

Часть I.

 

А1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

             1)        искусство, наука

             2)        авторитет, престиж

             3)        племена, народности

             4)        семья, этнос

 

 

А2. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин              3) индивидуальность                         4) личность

 

А3 . Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

 

А4. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья со­ставляет формальное окружение человека;

Б)  К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А5. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобали­зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А6. Какое положение из названных,  не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

 

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

 

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

          примеры                                                          сферы общественной жизни

А) выборы главы государства                                  1) духовная

Б) съезд правящей партии                                        2) политическая

В) церковное богослужение                                     3) экономическая

Г) предоставление кредита                                       4) социальная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Для определения уровня  прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2)  и степень ___________(3) личности в обществе.  Первый отражает, прежде всего, состояние экономической  сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4)  — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество                                 Д) потребность

Б) прогресс                                  Е) природа

В) свобода                                  Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

С3.  Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – вариант.

Часть I.

А1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

             1)        образование, мораль

             2)        федерация, конфедерация

             3)        класс, страта

             4)        капитал, деньги

 

А2. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин          3) индивидуальность                     4) личность

 

А3. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

 

А4. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества                                     2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества                            4) революции

 

А6. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа                 2) прогресс                   3) революция                       4) эволюция   

 

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция,  унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

 

В2. Установите соответствие между этапами развития общества  и их характеристиками: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

   характеристика                                                      этапы развития общества       

А) главный фактор производства –                          1) аграрный (традиционный)

     научно – технический прогресс                           2) индустриальный

Б) преобладание промышленного                            3) постиндустриальный

производства                                                                (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике                                      

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание                           Д) природа

Б) речь                                   Е) потребность

В) труд                                  Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют,  приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней.

 

3 – вариант.

Часть I.

А1. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как

             1)        друга

             2)        личность

             3)        студента

             4)        потребителя

 

А2. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин         3) индивидуальность                     4) личность

 

А3. Фаза становления  личности, когда человек ищет  средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

 

А4. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А5. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

 

А6. Процесс всемирной экономической,  политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация                                       3) глобализация           

2) персонализация                                      4) монополизация

 

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь,  запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

 

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами  и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 глобальные  проблемы                                           виды глобальных проблем          

А) проблема мирового терроризма                           1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира»                          2) политические

В) исчерпание природных ресурсов                         3) социальные

Г) демографическая проблема                                  4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую,  социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время  обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют  между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура                            Д) сфера

Б) природа                               Е) сознание

В) политика                            Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

 

 

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

3

2

А2

1

4

1

А3

1

3

2

А4

4

3

2

А5

1

2

2

А6

3

1

3

часть II

 

 

 

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

 

 

 

С1

 Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

 

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

 

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что это такое в экономике, общие типы и причины

Что такое сбой рынка?

Сбой рынка в экономике — это ситуация, определяемая неэффективным распределением товаров и услуг на свободном рынке. На идеально функционирующем рынке силы спроса и предложения уравновешивают друг друга, при этом изменение одной части уравнения приводит к изменению цены, поддерживающему рыночное равновесие. Однако в случае провала рынка что-то нарушает этот баланс.

Когда рынки терпят неудачу, индивидуальные стимулы к рациональному поведению не приводят к рациональным результатам для группы. Другими словами, каждый человек принимает правильное решение для себя, но это оказывается неправильным решением для группы в целом.

Ключевые выводы

  • Провал рынка относится к неэффективному распределению ресурсов, которое происходит, когда люди, действующие в рациональных личных интересах, получают менее чем оптимальный результат.
  • Рыночный сбой может произойти на явных рынках, где товары и услуги покупаются и продаются напрямую, или на неявных рынках, таких как выборы или законодательный процесс.
  • Сбои рынка можно исправить с помощью частных рыночных решений, решений, навязанных государством, или добровольных коллективных действий.
Сбой рынка

Понимание сбоя рынка

Провал рынка относится к неэффективному распределению ресурсов, которое происходит, когда люди в группе оказываются в худшем положении, чем если бы они действовали не в своих рациональных интересах. В случае провала рынка вся группа несет слишком много затрат или получает слишком мало выгод. Экономические результаты в условиях рыночного сбоя отклоняются от того, что экономисты обычно считают оптимальными, и обычно не являются экономически эффективными.

Вопреки тому, что следует из названия, сбой рыночного механизма описывает несовершенства не только рыночной экономики — рыночные сбои могут быть и в деятельности правительства. Одним из примечательных примеров является поиск ренты группами с особыми интересами. Группы с особыми интересами могут извлечь выгоду, лоббируя небольшие расходы для всех остальных, например, через тариф. Когда каждая небольшая группа налагает свои издержки, вся группа оказывается в худшем положении, чем если бы лоббирования не было.

Не каждый плохой результат рыночной деятельности считается провалом рынка. Кроме того, хотя для исправления дисбалансов, лежащих в основе сбоя рыночного механизма, часто требуется вмешательство правительства, частные участники рынка также могут решить эту проблему. С другой стороны, не все рыночные сбои имеют потенциальное решение, даже при разумном регулировании или дополнительной осведомленности общественности.

Причины провала рынка

Существует много типов дисбалансов, которые могут повлиять на равновесие рынков. В следующем списке представлен обзор некоторых распространенных причин провала рынка.

  • Внешние эффекты: Внешние эффекты возникают, когда потребление товара или услуги приносит пользу или вред третьей стороне. Загрязнение, возникающее в результате производства определенных товаров, является примером отрицательного внешнего эффекта, который может нанести вред отдельным лицам и сообществам. Сопутствующий ущерб, вызванный отрицательными внешними эффектами, может привести к провалу рынка.
  • Сбой информации: Когда некоторым участникам рынка доступно недостаточно информации, это также может быть источником сбоя рынка. Если покупатель или продавец в сделке не имеет доступа к информации, на которой основана цена, они могут захотеть переплатить или занизить цену за товар или услугу, нарушив рыночное равновесие.
  • Контроль рынка: Когда одна сторона имеет слишком большой контроль над рынком, это также может создать несбалансированное ценообразование и привести к провалу рынка. В случае монополии или олигополии один продавец или небольшая группа продавцов могут манипулировать ценообразованием. В других ситуациях, известных как монопсония или олигопсония, преимущество имеют покупатели. В любом случае нарушение баланса спроса и предложения может привести к провалу рынка.
  • Общественные блага: Общественные блага — еще один пример провала рынка, потому что они бросают вызов принципам спроса и предложения, которые движут свободным рынком. Общественные блага и услуги не подлежат исключению: когда что-то вроде уличного фонаря произведено, оно становится доступным для всех, и производитель не может ограничить потребление только платными покупателями. Общественные блага также неконкурентны, поскольку их использование одним человеком не ограничивает потребление другими. Учитывая эти характеристики, у частного сектора мало стимулов для производства общественных товаров, что приводит к провалам рынка, и правительству обычно приходится поставлять эти товары или субсидировать их производство.

Решения в случае провала рынка

Есть много потенциальных решений для провала рынка. Они могут принимать форму решений частного рынка, решений, навязанных государством, или решений добровольных коллективных действий.

  • Решения для частного рынка: В некоторых случаях решение проблемы сбоя рынка может появиться на самом частном рынке. Например, асимметричная информация может быть разрешена посредниками или рейтинговыми агентствами, такими как Moody’s и Standard & Poor’s, которые информируют участников рынка о рисках, связанных с ценными бумагами. Аналогичную задачу для электроники выполняет ООО «Андеррайтерс Лабораториз». Отрицательные внешние эффекты, такие как загрязнение, могут быть решены с помощью деликтных исков, которые увеличивают альтернативные издержки для загрязнителя. Радиопередачи изящно решили неизбежную проблему, объединив периодическую платную рекламу с бесплатной трансляцией.
  • Решения, навязанные правительством: Когда решение не приходит от самого рынка, правительства могут принять законодательство и принять другие меры в ответ на провалы рынка. Например, если предприятия нанимают слишком мало низкоквалифицированных рабочих после повышения минимальной заработной платы, правительство может создать исключения для менее квалифицированных работников. В качестве возможных решений правительства могут также вводить налоги и субсидии. Субсидии могут способствовать поощрению поведения, которое может привести к положительным внешним эффектам. Между тем, налогообложение может помочь сократить негативное поведение. Например, введение налога на табак может увеличить стоимость потребления, а значит, сделать курение более дорогим для людей.
  • Решения коллективных действий: В то время как правительство может иметь преимущество в разработке законодательных, налоговых или нормативных решений, частные коллективные действия также могут помочь решить проблему провала рынка. Стороны могут в частном порядке договориться об ограничении потребления и соблюдении правил между собой, чтобы преодолеть рыночный провал трагедии общего достояния. Потребители и производители могут объединяться, чтобы создавать кооперативы для предоставления услуг, которые в противном случае могли бы предоставляться в недостаточном количестве на чистом рынке, например, коммунальный кооператив для электроснабжения сельских домов или кооперативное холодильное хранилище для группы молочным фермерам охлаждать свое молоко в эффективных масштабах.

Каковы распространенные типы рыночных сбоев?

Типы рыночных сбоев включают негативные внешние эффекты, монополии, неэффективность производства и распределения, неполную информацию и неравенство.

Как можно исправить сбой рынка?

Основным средством, с помощью которого можно исправить сбои рынка, является государственное вмешательство. Это требует от правительства принятия законодательства, такого как антимонопольная политика, и включения различных механизмов ценообразования, таких как налоги и субсидии.

Является ли бедность провалом рынка?

Бедность считается результатом провала рынка. Когда наступает рецессия, уровень бедности увеличивается, потому что работники теряют работу или рабочее время, что приводит к отсутствию дохода или уменьшению дохода. Неравенство, являющееся составной частью рыночного сбоя, может в конечном итоге привести к бедности, если богатство распределяется в обществе неравномерно. Это можно исправить с помощью государственного вмешательства, например, путем увеличения налогов на богатых или включения субсидий для тех, кто находится за чертой бедности.

Итог

Сбой рынка относится к неэффективному распределению ресурсов на свободном рынке, которое происходит, когда люди, действующие в рациональных личных интересах, получают менее чем оптимальные экономические результаты. Эта экономическая неэффективность может иметь место на явных рынках, где осуществляется обмен товарами и услугами, или на неявных рынках, таких как обмен услугами в законодательном процессе.

Причины, лежащие в основе провалов рынка, включают негативные внешние эффекты, неполную информацию, концентрацию рыночной власти, неэффективность производства и распределения и неравенство. Государственное вмешательство, такое как налоги и субсидии, может быть эффективным в устранении рыночных сбоев, в то время как другие решения могут появиться в рамках частного рынка или посредством коллективных действий.

Этика. Этические принципы выделения органов человека

Пересмотрено и обновлено в июне 2015 г.

Примечание. Этот отчет был принят Комитетом по этике в 1992 г. ia и пересмотрен в 2010 г. ib

I. Преамбула

A. Этические принципы и нормативные требования.

Этические принципы и нормативные требования часто совпадают. Чтобы понять цель этого документа, важно предоставить краткое описание нормативно-правовой базы, в соответствии с которой работает Сеть закупок и трансплантации органов (OPTN). Этот документ не предназначен для толкования Окончательного правила OPTN или Национального закона о пересадке органов от 1984, а скорее определить этические принципы, лежащие в основе правил, регулирующих систему распределения органов. Тем не менее, ниже мы кратко объясним взаимосвязь между NOTA и этими принципами.

В соответствии с Национальным законом о пересадке органов («NOTA») ii была создана OPTN и даны первоначальные рекомендации относительно разработки политики распределения органов. Секретарь HHS обнародовал правила эксплуатации OPTN iii , которые ввели в действие требования, содержащиеся в NOTA («Окончательное правило OPTN»). Окончательное правило OPTN содержит нормативные требования к OPTN. Хотя многие из нормативных требований воплощают знакомые этические принципы полезности (делать добро и избегать вреда), справедливости и уважения к людям, это не документ по этике, и его нельзя рассматривать как источник этического руководства.

На практике OPTN (или подрядчик, эксплуатирующий OPTN) не может рекомендовать политику распределения, противоречащую требованиям Окончательного правила OPTN. Окончательное правило OPTN не предназначено для использования в качестве единственного этического руководства по формулированию политики распределения, поскольку в нем перечислены минимальные требования законодательной/государственной политики, которые должны быть включены в политику справедливого распределения. Этот документ, составленный Комитетом по этике, предназначен для более подробного, чем Окончательное правило OPTN, определения принципов, которые обеспечивают этическую основу для национальной политики распределения органов, и согласуется и полностью соответствует требованиям и положениям NOTA и Окончательное правило OPTN.

B. Политика распределения и доступ к списку ожидания.

Доступ к листу ожидания на трансплантацию органов является фундаментальной предпосылкой для распределения органов. Соответствующее направление для оценки трансплантата находится в области тех, кто ухаживает за пациентом с органной недостаточностью (например, сети терминальной стадии почечной недостаточности в случае болезни почек), и может находиться за пределами области OPTN. Как географические, так и социально-экономические проблемы могут повлиять на направление на трансплантацию. Кроме того, практика листинга и требования могут варьироваться в зависимости от учреждения и от одного типа органа к другому. Практики распределения на основе времени ожидания должны регулярно проверяться, чтобы гарантировать, что различные методы работы с листами ожидания не дискриминируют определенные группы пациентов. Полное рассмотрение этических вопросов, связанных с практикой направления и внесения в список для трансплантации, выходит за рамки данной статьи. Эта статья ограничивается рассмотрением этических принципов, которые следует учитывать при определении того, как распределить скудные жизненно важные ресурсы.

II. ВВЕДЕНИЕ

Этика выделения человеческих органов для трансплантации представляет собой конкретное применение этических норм к социальной практике. Используемые принципы в основном такие же, как и те, которые применимы к другим областям человеческого поведения. Они отражают выводы американских общественных органов, изучивших общие принципы этики. В частности, хотя мы используем несколько иной язык, принципы, которые мы формулируем, в основном те же, что и в отчете Бельмонта 9.0092 iv , отчет Национальной комиссии федерального правительства по защите людей, являющихся субъектами биомедицинских и поведенческих исследований.

Принципы обеспечивают общую этическую основу для принятия местных, региональных и национальных политических решений, касающихся распределения органов, включая формулы, используемые при таком распределении. Они не предназначены ни для точного описания действующих норм, ни для диктовки точных формул реформирования существующих практик. Более того, они не обязательно отражают личные этические позиции отдельных членов Комитета по этике ОПТН. Скорее, эти принципы и руководящие принципы, которые следуют за ними, предназначены для представления наших рекомендаций по нормам, которые являются оптимальными для вопросов государственной политики в плюралистическом обществе, в котором люди занимают различные противоречивые, но небезосновательные позиции в отношении распределения органов. Кроме того, конкретный язык, используемый в настоящем документе, отражает и согласуется с языком Национального закона о пересадке органов (NOTA) и Окончательным правилом OPTN.

В этой связи в этой Белой книге «полезность», «справедливость» и «уважение к личности» упоминаются как основные этические принципы, которые необходимо сбалансировать для достижения справедливого результата при распределении органов для трансплантации. Термин «справедливость» может быть лучше термина «справедливость» для описания принципов справедливости при распределении. Однако мы использовали термин «справедливость», чтобы избежать путаницы с термином «справедливость», который используется в NOTA и Окончательном правиле для описания желаемого общего результата распределения органов.

Этические принципы — это общие предписывающие нормы, определяющие характеристики человеческих действий или практик, которые делают их морально правильными. Мы рассматриваем правильность этих принципов как prima facie («на первый взгляд»). То есть они характеризуют элементы действий или практик, которые являются правильными в той мере, в какой рассматривается только одно измерение действия или практики. Поскольку во многих реальных случаях принципы будут конфликтовать, мы сможем определить, является ли действие или практика правильными «с учетом всех обстоятельств», то есть только после того, как будут приняты во внимание все соответствующие принципы.

В следующих разделах мы сначала определяем принципы, наиболее непосредственно применимые к распределению органов для трансплантации. Затем мы обратимся к проблеме разрешения конфликтов между этими принципами по мере создания и развития процесса распределения.

III. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Чтобы этические принципы были полезны при решении практических проблем, они должны быть достаточно общими, чтобы их можно было применять к широкому кругу решений, и достаточно простыми, чтобы их можно было легко понять. Мы выделяем три принципа первостепенной важности при выделении органов человека: 1) полезность; 2) справедливость; и 3) уважение личности (включая уважение автономии). И полезность, и справедливость являются отдельными компонентами морально правильной или того, что NOTA называет «справедливой» системой распределения. Полезность относится к максимизации чистой выгоды для общества (принимая во внимание как количество пользы и вреда, так и вероятность такой пользы и вреда), а справедливость относится к справедливой модели распределения выгод. Принцип уважения личности включает в себя ряд связанных понятий, таких как обязанность говорить правду и выполнять обязательства, но прежде всего передает понятие уважения автономии. Уважение к автономии предполагает, что действия или практика имеют тенденцию быть правильными в той мере, в какой они уважают независимый (без принуждения или вмешательства) выбор, сделанный людьми, если этот выбор не причиняет вреда другим. Эта структура не должна рассматриваться как подразумевающая, что это единственные принципы и правила, которые могут иметь значение. Однако эти три принципа обеспечивают адекватную основу для большинства процессов распределения.

А. Коммунальное хозяйство

Вся деятельность по получению и трансплантации органов осуществляется в интересах группы тяжелобольных пациентов. Общее благо, которое делается для пользы этой группы, является основной причиной программы. Принцип полезности считает действие или практику правильными, если они способствуют такому же или большему совокупному чистому благу, чем любое альтернативное действие или практика. Таким образом, принцип полезности, применяемый к распределению органов, указывает, что распределение должно максимизировать ожидаемую чистую сумму общего блага (то есть блага с поправкой на сопутствующий вред), тем самым включая принцип благодеяния (делать добро) и принцип непричинение вреда (не навреди).

Разработка политики распределения, основанной на принципе полезности, требует, чтобы различные блага и вреды сравнивались с использованием стандартизированных показателей результата, чтобы можно было сделать по крайней мере грубую оценку при определении того, какое распределение приносит наибольшую пользу. Хорошие последствия трансплантации включают, но не ограничиваются: спасением жизни, облегчением страданий и слабости, устранением психологических нарушений и улучшением самочувствия. Данные, измеряющие прогнозируемую выживаемость трансплантата, добавленные прогнозируемые годы жизни (как по времени, указанному в перечне, так и по времени трансплантации), и, что еще более важно, прогнозируемые годы жизни с поправкой на качество (QALY) 9Добавленные 0092 v относятся к таким определениям. Возможные вредные последствия трансплантации включают, но не ограничиваются: смертность, краткосрочные заболевания (послеоперационные хирургические осложнения и острая органная дисфункция и/или отторжение) и долгосрочные заболевания (побочные эффекты и осложнения от иммунодепрессантов, психологические расстройства и потенциальное отторжение органа).

Принцип полезности принимает во внимание все возможные блага и вреда, которые можно представить, учитывая количество и вероятность различных исходов. Товары и вред не ограничиваются тем, что можно определить как «медицинские товары». Например, при применении принципа полезности следует учитывать следующие факторы: 1) выживаемость пациентов; 2) приживаемость трансплантата; 3) качество жизни; 4) наличие альтернативных методов лечения; 5) возраст.

Однако в государственной политике, связанной с распределением органов по принципу полезности, широко распространено мнение, что некоторые социальные аспекты полезности не должны приниматься во внимание. В частности, не следует принимать во внимание социальную значимость или ценность отдельных лиц, включая социальный статус, род занятий и т. д. Более того, при определении прогнозируемых медицинских преимуществ и вреда также существует консенсус в отношении неприемлемости использования различий в результатах трансплантации среди социальных групп в качестве основы для прогнозирования индивидуальных результатов. Например, даже если есть эмпирические данные о том, что показатели выживаемости одной расы, пола или социально-экономической группы превышают показатели другой, эти факторы следует исключить из моделей полезности, используемых для обоснования решений о распределении.

Существует широкое общественное признание исключения социальной значимости или ценности и предикторов групповых результатов из рассмотрения в моделях полезности распределения. Есть как минимум две основные причины такого исключения. Во-первых, считать одного человека более полезным для общества, чем другого, исходя из господствующих социальных ценностей, может быть вопросом мнения или удачи при случайном распределении природных и социально взращенных талантов и способностей. Мы добавляем оскорбление к обиде, когда отказываем в преимуществах трансплантации тем, кто, возможно, не сможет внести такой вклад в общество, как те, кому повезло больше. Во-вторых, даже если бы данные показывали, что у социально незащищенных групп результаты трансплантации хуже, соображения справедливости требуют, чтобы пациенты оценивались индивидуально, а не просто по принадлежности к группе, в попытке уменьшить неравенство в медицинском обслуживании, связанное с социальным неравенством. ви

Это исключение не обязательно исключает использование объективных медицинских предикторов исхода (таких как тканевое типирование и уровни реактивных антител), даже если известно, что эти факторы не распределяются случайным образом среди расовых или гендерных групп. Однако это исключает исключение отдельных членов социальной группы или предоставление им низкого приоритета только потому, что группа имеет статистически худшие результаты.

При применении принципа полезности должны быть доказательства того, что у конкретного человека есть заболевание (например, высокая панель реактивных антител с положительным перекрестным совпадением во время распределения), которое приводит к прогнозированию более неблагоприятного исхода. Принцип полезности (обычно интерпретируемый как чистая медицинская польза) настолько очевиден для многих в сообществе трансплантологов, что они могут предположить, что хорошо обоснованное предсказание хорошего медицинского результата является единственным разумным принципом, на котором может быть основано этическое распределение. Мы считаем, однако, крайне важным, чтобы другие принципы были признаны в качестве не менее важных соображений при этическом распределении органов. В частности, принципы справедливости и уважения к людям иногда приводят к обоснованному решению, которое не обязательно будет распределять органы таким образом, чтобы принести как можно больше совокупной пользы для здоровья.

Б. Правосудие

В Национальном законе о трансплантации органов (NOTA) в его мандате на создание Целевой группы по закупкам и трансплантации органов особо выражена озабоченность по поводу «равного доступа пациентов к трансплантации органов и обеспечения справедливого распределения донорских органов между центрами трансплантации». и среди пациентов, имеющих медицинскую квалификацию для трансплантации органов». vii Целевая группа специально рекомендовала, чтобы отбор пациентов для включения в листы ожидания и распределение органов были справедливыми, viii , и UNOS продолжает выражать озабоченность по поводу справедливости при распределении органов. Эти взгляды отражают национальную приверженность общему принципу справедливости, который заслуживает включения в качестве основного принципа этики распределения.

Справедливость, как используется здесь, относится к справедливости в схеме распределения выгод и бремени программы закупки и распределения органов. Таким образом, нас интересует не только совокупное количество произведенных медицинских товаров, но и то, как эти товары распределяются среди потенциальных бенефициаров. Это не означает одинаковое отношение ко всем пациентам, но требует равного уважения и заботы о каждом пациенте. В целом распределение органов на основе социальных характеристик (таких как раса, социально-экономический класс, пол) будет противоречить принципу справедливости, хотя могут быть особые случаи, такие как совпадение тона кожи на лице и пересадке рук, которые требуют трансплантации. исключения при выделении васкуляризированных композитных аллотрансплантатов (ВКА), что выходит за рамки данной статьи.

В государственной программе все представители общественности имеют моральное право на справедливый доступ к ее преимуществам. Это означает, что даже если бы мы могли определить точные показатели медицинских льгот, такие как прогнозируемые дополнительные годы жизни с поправкой на качество, распределение, которое максимизирует QALY, не всегда может быть морально правильным распределением, учитывая все обстоятельства. По этой причине схемы распределения обычно учитывают медицинские потребности, а также медицинские льготы, отдавая приоритет наиболее больным с медицинской точки зрения пациентам, даже если можно предсказать, что другие пациенты, которые не так больны, будут иметь лучшие результаты.

Многие другие факторы могут быть включены в политику распределения не потому, что они способствуют полезности, а потому, что кажется необходимым относиться к потенциальным реципиентам справедливо, предоставляя всем равные возможности получить орган, когда они в этом нуждаются. Факторы, которые необходимо учитывать при применении принципа справедливости: 1) неотложная медицинская помощь; 2) вероятность найти подходящий орган в будущем; 3) время ожидания; 4) первая трансплантация против повторной; 5) возраст; и 6) географическая справедливость.

Иногда принцип справедливости будет противоречить принципу полезности; в таких случаях оба заслуживают равного внимания и играют роль в формировании решения о морально предпочтительном распределении.

C. уважение к личности

В отчете Бельмонта содержится третий этический принцип: уважение к личности. Этот принцип гласит, что мы должны относиться к людям с уважением как к «самоцелям», а не просто как к средствам. Этот принцип охватывает моральные требования честности и верности взятым на себя обязательствам. Самое главное, уважение к личности включает в себя концепцию уважения автономии.

Концепция уважения к автономии утверждает, что действия или практика имеют тенденцию быть правильными, поскольку они уважают или отражают осуществление самоопределения. Лица и их действия никогда не бывают «полностью» автономными, но тем не менее можно признать отдельных лиц и их решения более или менее существенно автономными, то есть они имеют право принимать решения без принуждения и вмешательства, пока решения не наносить вред другим.

Если одна из характеристик действий или практик, делающих их правильными, заключается в том, что они уважают автономию, то возможно, что определенные политики могут быть морально правильными, по крайней мере prima facie, даже если они не максимизируют полезность и не способствуют справедливые распределения. Когда уважение к автономии вступает в противоречие с другими этическими принципами, иногда автономия заслуживает уважения, а иногда автономия должна уступить место. Например, наша нынешняя система распределения органов отдает приоритет справедливости, а не уважению автономии в отношении продажи органов, что запрещено. Даже если продажа органа является самостоятельным решением донора, создание рыночной системы, увеличивающей неравенство в области здравоохранения между различными социально-экономическими группами, нарушает основополагающий этический принцип справедливости. Факторы, которые следует учитывать при применении принципа уважения автономии, включают: 1) обязанность уважать решения доноров или тех, кто отказывается от донорства органов; 2) право отказа от органа; 3) свободный обмен между автономными индивидуумами; 4) выделение путем целевого пожертвования; и 5) прозрачность процессов и правил распределения, чтобы заинтересованные стороны могли принимать обоснованные решения. икс

IV.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ПРИНЦИПОВ

Идеальным распределением было бы такое распределение, которое одновременно максимизирует совокупное количество (медицинских) благ, справедливо распределяет блага, проявляет уважение к людям, включая автономные решения людей, и согласуется с любыми другими этическими принципами, которые могут вступить в игру. К сожалению, как было отмечено выше, эти принципы иногда вступают в противоречие. Хотя это обсуждение полезности, справедливости и уважения к людям не дает полной теории разрешения конфликта между основными принципами, оно дает основу для предложения некоторых руководящих принципов распределения.

Доступны различные стратегии, когда принципы противоречат друг другу. Один из подходов состоит в том, чтобы попытаться ранжировать принципы. Например, чистый утилитарист отдал бы абсолютный приоритет полезности над справедливостью и автономией. Если подумать, лексический порядок среди этих трех принципов очень трудно защитить. Какая бы очередность ни была предложена, можно представить себе ситуацию, в которой придерживаться ее было бы неправильно. Например, небольшое увеличение полезности может в некоторых обстоятельствах потребовать огромных несправедливостей и нарушений автономии, а скромное увеличение справедливости или автономии может потребовать огромных затрат с точки зрения полезности. Другой возможный подход состоит в одновременном рассмотрении всех принципов prima facie и попытке сбалансировать их, придя к единому заключению, которое максимально интегрирует все соответствующие принципы. Этот подход создает проблемы, поскольку кто-то пытается решить, какой относительный вес придавать каждому принципу в данном контексте и как на практике этот вес будет проявляться.

Когда кажется, что принципы противоречат друг другу, политика должна стремиться к тому, чтобы: политика была эффективной для достижения своей цели; нарушение принципа сведено к минимуму, насколько это возможно; добро, которое должно быть достигнуто, пропорционально нарушению противоречивых принципов; и такие политики разрабатываются прозрачным образом, что позволяет вносить вклад различных групп заинтересованных сторон. х

A. Полезность и справедливость

В то время как члены сообщества трансплантологов придерживаются различных позиций относительно этически правильной взаимосвязи между полезностью и справедливостью, в целях государственной политики в отношении распределения органов был достигнут консенсус о том, что эти два понятия должны быть сбалансированы. В 19В 90-е годы Комитет по этике предложил, чтобы в качестве компромисса между конкурирующими этическими позициями политика стремилась придать им равный вес. Это все еще кажется разумным компромиссом. Это означает, что неприемлемо, чтобы политика распределения была направлена ​​исключительно на максимизацию совокупного медицинского блага без какого-либо учета справедливости в распределении блага, или, наоборот, для политики, направленной на обеспечение справедливости за счет общего блага. медицинский хороший. Одна группа может предпочесть акцентировать внимание на одном принципе, а не на другом. Обеспечение того, чтобы и справедливость, и полезность были включены в политику распределения, является справедливым и осуществимым компромиссом.

Другие возможные факторы, по-видимому, адекватно объясняются этим комбинированным рассмотрением полезности и справедливости. Например, многие клиницисты считают себя морально обязанными придавать большое значение, возможно, абсолютное значение спасению жизни. Приоритет будет отдан потенциальному реципиенту, приближающемуся к неминуемой смерти без трансплантации, при условии, что существует значительный шанс спасти жизнь и продлить выживание с трансплантацией. Если такие соображения кажутся разумными, то это потому, что они могут быть оправданы апелляцией к принципам справедливости и/или полезности. Если считать спасение жизни большим медицинским благом, то полезность частично объясняет приоритет чрезвычайно неотложных случаев, спасающих жизнь. Однако если бы вероятность спасения жизни была выше, если бы орган достался другому пациенту, чей случай не был столь неотложным, то полезность была бы в пользу передачи органа более благополучному пациенту, а не тому, кто находится на грани смерти.

Правосудие может также частично объяснить, почему приоритет может быть отдан пациенту, смерть которого была неизбежна без трансплантации. Одна хорошо известная интерпретация принципа справедливости гласит, что справедливое или честное соглашение — это то, которое выявляет наиболее неблагополучных людей или группы и организует социальные практики таким образом, чтобы приносить пользу этой группе. xi Применение этой интерпретации к распределению органов оправдало бы приоритет пациентов, чье состояние настолько неотложно, что смерть неизбежна, даже если можно было бы принести больше пользы с медицинской точки зрения, передав орган более здоровому пациенту.

Б. уважение автономии

Уважение к автономии накладывает ограничения на то, как должны быть сбалансированы полезность и справедливость. Принципу уважения к автономии уделяется меньше внимания в нашем методе разрешения конфликта между принципами распределения органов, потому что уважение к автономии не часто будет противоречить полезности и справедливости. Явным исключением является случай целевого пожертвования определенному лицу, как это разрешено NOTA, в котором распределение основано исключительно на индивидуальной автономии без учета справедливости или полезности. Однако, когда автономия вступает в противоречие с полезностью или справедливостью, следует принимать во внимание каждый из этих трех принципов, как это происходит между полезностью и справедливостью. Так, например, OPTN уже давно выступает против пожертвований, направленных социальной группе (на основе расы, религии, пола или сексуальной ориентации).

C. Распределение и доступ

Равный доступ к списку ожидания на трансплантацию является краеугольным камнем справедливого распределения органов. Процесс размещения в списке определяет, применяются ли в действительности этические принципы распределения. Факторы, имеющие отношение к доступу в лист ожидания трансплантации, в отличие от медицинских критериев, используемых при справедливом распределении органов, включают: этические правила (например, честность, обязанность не причинять вреда), клинические показатели (например, сопутствующие заболевания, причина органная недостаточность) и психосоциальные факторы (например, финансовая и социальная поддержка, приверженность пациента). Все эти факторы можно определить как обслуживающие один или несколько из трех основных принципов, изложенных выше. Например, моральное правило быть честным важно для уважения к людям; соображения возраста и разногласия по поводу внесения в список лиц для получения нескольких органов, когда другие умирают в ожидании одного органа, можно рассматривать как соображения полезности и справедливости. Другие факторы, такие как группы крови и политика, разрешающая или запрещающая распределение органов по совместимым группам крови, также можно понять, обратившись к трем основным принципам. Таким образом, факторы, влияющие на доступ к листу ожидания на трансплантацию, также следует рассматривать в контексте и балансе этих трех этических принципов.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полезность, справедливость и уважение к людям — три основополагающих этических принципа, которые создают основу для справедливого распределения дефицитных органов для трансплантации. Политика распределения должна стремиться к включению надлежащего сочетания этих принципов, уделяя равное внимание полезности и справедливости и в то же время включая фундаментальные аспекты уважения к людям. Политика распределения, максимизирующая совокупную полезность без учета справедливости, неприемлема. Точно так же неприемлема политика распределения, которая способствует справедливости без учета общего медицинского блага. Несмотря на то, что связь уважения личности с этими принципами сложна, включение этого принципа также важно, даже несмотря на то, что в некоторых конкретных ситуациях его относительно меньшая важность не вызывает сомнений. При разработке национальной политики распределения дефицитных органов для трансплантации те, кто обновляет формулы распределения, должны и должны нести ответственность за понимание того, как включение различных факторов влияет на относительную важность и потенциальный конфликт этих этических принципов, чтобы обеспечить, чтобы политика соответствовала справедливому решению.

Ссылки

ia Burdick, James F., Jeremiah G. Turcotte, and Robert M. Veatch, eds. «Принципы выделения и донорства органов и тканей живыми донорами». Transplantation Proceedings 24 (октябрь 1992 г., № 5): 2226-2237.

ib Этические принципы, которые следует учитывать при выделении органов человека (утверждено Советом директоров 22 июня 2010 г.) http://optn.transplant.hrsa.gov/resources/ethics

ii 42 U.S.C. §273 и след.

iii Окончательное правило OPTN, 42 C.F.R. § 121 и след.

iv Доклад Белмонта: Этические принципы и рекомендации по защите людей, являющихся субъектами исследований, Национальная комиссия по защите людей, являющихся субъектами биомедицинских и поведенческих исследований, (18 апреля 1979 г.), доступ на http://www. hhs.gov/ohrp/humansubjects/guidance/belmont.html [по состоянию на 9 апреля 2015 г.]. Альтернативные формулировки практически того же списка принципов см. в Beauchamp, Tom L., and James F. Childress. Принципы биомедицинской этики, седьмое издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2013 г., и Витч, Роберт М., и Росс, Лэйни Ф. Этика трансплантации, второе издание. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета, 2015.

v Годы жизни с поправкой на качество — это годы жизни с поправкой на качество этих жизней. Зекхаузер, Ричард и Дональд Шепард, «Где теперь спасать жизни?» Право и современные проблемы 40 (1976): 5-45; Торранс, Джордж У. «Измерение государственных коммунальных услуг здравоохранения для экономической оценки: обзор». Journal of Health Economics 5 (1986): l-30: Menzel, Paul. Сильное лекарство: этическое нормирование здравоохранения. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1990, стр. 79–93.

vi Окончательное правило OPTN, 42 CFR § 121.4(a)(3).

vii Публичный закон 98-507, 19 октября 1984 г. Национальный закон о пересадке органов 98 Stat. 2339.

viii Целевая группа по трансплантации органов. Трансплантация органов: вопросы и рекомендации. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, 1986 г.