Текстовые задачи ЕГЭ по химии

С2 задания

1.         При взаимодействии оксида серы (VI) с водой получили кислоту. При обработке порошкообразного иодида калия концентрированным раствором этой кислоты образовались серые кристаллы простого вещества. Это вещество прореагировало с алюминием. Полученную соль растворили в воде и смешали с раствором карбоната натрия, в результате чего образовался осадок и выделился газ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

2.         Оксид хрома (VI) прореагировал с гидроксидом калия. Полученное вещество обработали серной кислотой, из образовавшегося раствора выделили соль оранжевого цвета. Эту соль обработали бромоводородной кислотой. Полученное простое вещество вступило в реакцию с сероводородом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

3.         Порошок магния нагрели в атмосфере азота. При взаимодействии полученного вещества с водой выделился газ. Газ пропустили через водный раствор сульфата хрома (III), в результате чего образовался серый осадок.

Осадок отделили и обработали при нагревании раствором, содержащим пероксид водорода и гидроксид калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

4.         Оксид меди (II) обработали раствором серной кислоты. При электролизе образовавшегося раствора на инертном аноде выделился газ. Газ смешали с оксидом азота (IV) и поглотили водой. К разбавленному раствору полученной кислоты добавили магний, в результате чего в растворе образовались две соли, а выделения газообразных продуктов не происходило. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

5.         Хлорат калия нагрели в присутствии катализатора, при этом выделился бесцветный газ. Сжиганием железа в атмосфере этого газа была получена железная окалина. Её растворили в избытке соляной кислоты. К полученному при этом раствору добавили раствор, содержащий дихромат натрия и соляную кислоту. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

6.         Гидрид калия растворили в воде. К полученному раствору добавили порошкообразный цинк. Образовавшийся прозрачный раствор выпарили, азатем прокалили. На сухой остаток подействовали избытком раствора серной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

7.         При нагревании смеси сульфата аммония и гидроксида калия выделился газ. В результате взаимодействия поваренной соли с избытком концентрированного раствора серной кислоты выделился другой газ. Полученные газы прореагировали. Твёрдый продукт этой реакции смешали с нитритом натрия и нагрели. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

8.         Аммиак пропустили через бромоводородную кислоту. К полученному раствору добавили раствор нитрата серебра. Выпавший осадок отделили и нагрели с порошком цинка. На образовавшийся в ходе реакции металл подействовали концентрированным раствором серной кислоты, при этом выделился газ с резким запахом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

9.         Натрий нагрели в атмосфере водорода. При добавлении к полученномувеществу воды наблюдали выделение газа и образование прозрачногораствора.

Через этот раствор пропустили бурый газ, который был получен в результате взаимодействия меди с концентрированным раствором азотнойкислоты.Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

10.     Гидрокарбонат натрия прокалили. Полученную соль растворили в воде и смешали с раствором бромида алюминия, в результате чего образовался осадок и выделился бесцветный газ. Осадок обработали избытком раствора азотной кислоты, а газ пропустили через раствор силиката калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

11.     Алюминий прореагировал с раствором гидроксида натрия. Выделившийся газ пропустили над нагретым порошком оксида меди(II). Образовавшееся простое вещество растворили при нагревании в концентрированной серной кислоте. Полученную соль выделили и добавили к раствору иодида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

12.     К раствору гидроксида натрия добавили порошок алюминия. Через раствор полученного вещества пропустили избыток углекислого газа. Выпавший осадок отделили и прокалили. Полученный продукт сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

13.     Хром сожгли в хлоре. Полученная соль прореагировала с раствором, содержащим пероксид водорода и гидроксид натрия. К образовавшемуся жёлтому раствору добавили избыток серной кислоты, цвет раствора изменился на оранжевый. Когда с этим раствором прореагировал оксид меди (I), цвет раствора стал сине-зелёным. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

14.     Провели электролиз раствора хлорида натрия. К полученному раствору добавили хлорид железа(III). Выпавший осадок отфильтровали и прокалили. Твёрдый остаток растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

15.     Фосфат кальция прокалили с кремнеземом и углём. Образовавшееся простое вещество прореагировало с избытком хлора. Полученный продукт внесли в избыток раствора гидроксида калия.На образовавшийся раствор подействовали известковой водой. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

16.     Оксид алюминия сплавили с содой. Полученный продукт растворили в избытке соляной кислоты. К образовавшемуся раствору добавили избыток аммиачной воды. Выпавший осадок отделили и обработали избытком раствора гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

17.     Фосфор сожгли в избытке хлора. Продукт реакции растворили в избытке раствора гидроксида натрия. К полученному раствору добавили раствор хлорида кальция. Образовавшийся осадок нагрели с избытком концентрированной серной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

18.     Алюминий прореагировалс бромом. Полученное вещество добавили к раствору карбоната натрия. Образовавшийся осадок обработали раствором гидроксида натрия. К раствору полученного вещества добавили избыток соляной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

19.     Железную окалину растворили в концентрированной азотной кислоте. Кполученному раствору добавили раствор гидроксида натрия. Выделившийся осадок отделили и прокалили. Образовавшийся твёрдый остаток сплавили с железом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

20.     Гидрид кальция растворили в воде. Выделившийся газ пропустили над раскалённым порошком оксида меди (II). Образовавшееся твёрдое вещество растворили при нагревании в концентрированной серной кислоте. Полученную соль выделили и добавили к раствору иодида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

21.     К раствору сульфата меди (II) добавили раствор нитрата бария. Осадок отделили и провели электролиз оставшегося раствора. Выделившийся на инертном аноде газ прореагировал при нагревании с серой. Образовавшееся вещество вступило в реакцию с раствором, содержащим перманганат калия и гидроксид калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

22.     Кремний сожгли в атмосфере хлора. Полученный хлорид обработали водой. Выделившийся при этом осадок прокалили. Затем сплавили с фосфатом кальция и углём. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

23.     Газ, полученный при обработке нитрида кальция водой, пропустили над раскалённым порошком оксида меди (II). Полученное при этом твёрдое вещество растворили в концентрированной азотной кислоте, раствор выпарили, а полученный твёрдый остаток прокалили. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

24.     Некоторое количество сульфида железа (II) разделили на две части. Одну из них обработали соляной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество жёлтого цвета. Полученное вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой, при этомвыделился бурый газ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

25.     При взаимодействии оксида алюминия с азотной кислотой образоваласьсоль. Соль высушили и прокалили. Образовавшийся при прокаливании твёрдый остаток подвергли электролизу в расплавленном криолите. Полученный при электролизе металл нагрели с концентрированным раствором, содержащим нитрат калия и гидроксид калия, при этом выделился газ с режим запахом. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

26.     Хлорат калия нагрели в присутствии катализатора.

Полученную соль растворили в воде и подвергли электролизу. На аноде выделился жёлто-зелёный газ, который пропустили через раствор иодида натрия. Образовавшееся в результате этой простое вещество прореагировало при нагревании с раствором гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

27.     Смесь оксида азота (IV) и кислорода пропустили через раствор гидроксида калия. Полученную при этом соль высушили и прокалили. Остаток, полученный после прокаливания соли, растворили в воде и смешали с раствором иодида калия и серной кислотой. Образовавшееся в ходе этой реакции простое вещество прореагировало с алюминием. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

28.     Твёрдый хлорид лития нагрели с концентрированной серной кислотой. Выделившийся при этом газ растворили в воде. При взаимодействии полученного раствора с перманганатом калия образовалось простое газообразное вещество жёлто-зелёного цвета. При горении железной проволоки в этом веществе получили соль. Соль растворили в воде и смешали с раствором карбоната натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

29.     Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ пропустили над нагретым порошком цинка. Образовавшееся твёрдое вещество добавили к раствору гидроксида натрия. Через полученный раствор пропустили избыток сероводорода (в 2015 – избыток СО2), при этом наблюдали образование белого осадка. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

30.     Железо сожгли в хлоре. Полученную соль к раствору карбоната натрия, при этом выпад бурый осадок, который отфильтровали и прокалили. Полученное вещество растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

31.     При нагревании смеси хлорида аммония и гашеной извести выделился газ. Газ пропустили через водный раствор нитрата хрома (III), в результате чего образовался осадок. Осадок нагрели с концентрированным раствором, содержащим пероксид водорода и гидроксид калия, при этом раствор приобрел желтую окраску. При добавлении к этому раствору разбавленной серной кислоты его окраска изменилась на оранжевую. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

32.     При восстановлении оксида цинка оксидом углерода (II) образовался металл. Металл прореагировал с концентрированным раствором гидроксида калия с образованием комплексной соли. Через раствор соли пропустили избыток сероводорода, при этом образовался осадок. При нагревании этого осадка с концентрированной азотной кислотой выделился бурый газ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

33.     В раствор сульфата меди (II) поместили железную пластинку. По окончании реакции пластинку вынули, а к образовавшемуся зеленоватому раствору добавляли по каплям раствор нитрата бария до тех пор, пока не прекратилось образование осадка. Осадок отфильтровали, раствор выпарили, оставшуюся сухую соль прокалили на воздухе. При этом образовалось твердое бурое вещество, которое обработали концентрированной иодоводородной кислотой. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

34.     К раствору дигидрофосфата кальция добавили избыток раствора гидроксида кальция. Выпавший осадок отделили, высушили и прокалили с песком и углём. Образовавшееся простое вещество сожгли в избытке хлора. Продукт этой реакции обработали избытком водного раствора гидроксида лития. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

35.       На кристаллический хлорид натрия подействовали концентрированной серной кислотой. Образовавшийся газ растворили в воде и в получившийся раствор добавили необходимое количество оксида меди (II). Полученный раствор смешали с раствором нитрата серебра, выпавший при этом осадок отделили. К оставшемуся раствору добавили раствор иодида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций

36.  Хлорат калия нагрели в присутствии катализатора. Выделившийся бесцветный газ прореагировал с раскалённым железом с образованием железной окалины. Твёрдый остаток растворили в необходимом количестве концентрированной серной кислоты (в 2015 – азотной кислоты), при этом наблюдали выделение газа с резким запахом. К полученному прозрачному раствору добавили раствор карбоната калия и наблюдали образование бурого осадка и выделение газа. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

37.  Через оксид меди (II) при нагревании пропустили оксид углерода (II). Образовавшееся в результате простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Полученный в результате бурый газ поглотили раствором гидроксида натрия. К образовавшемуся раствору добавили подкисленный серной кислотой раствор дихромата натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

38.  Оксид цинка сплавили с твёрдым гидроксидом калия (в 2015 – с твердым карбонатом натрия). Полученное в результате твёрдое вещество растворили в необходимом количестве раствора серной кислоты. В образовавшийся раствор добавили сульфид натрия, в результате чего образовался белый осадок. Осадок отделили, высушили, а затем сожгли в избытке кислорода. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

39.  Гидрокарбонат натрия прокалили. Полученное после прокаливания твёрдое вещество растворили в воде и смешали с раствором бромида железа (III), в результате чего выпал бурый осадок и образовался газ. Осадок отделили и прокалили. Твёрдый остаток растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

40.  Железо растворили в соляной кислоте. Через образовавшийся раствор пропустили аммиак. Образовавшийся при этом осадок отделили и обработали пероксидом водорода без нагревания, при этом наблюдали изменение цвета осадка. Полученное бурое вещество сплавили с твёрдым гидроксидом натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций

41.  Карбид алюминия полностью растворили в соляной кислоте (в 2015 – в бромоводородной кислоте). К полученному раствору добавили раствор сульфита натрия, при этом наблюдали образование белого осадка и выделение бесцветного газа. Газ поглотили раствором дихромата калия в присутствии серной кислоты. Образовавшуюся соль хрома выделили и добавили к раствору нитрата бария, наблюдали выделение осадка. Напишите уравнения четырёх описанные реакций.

42.       Сероводород (в 2015 – оксид серы (IV)) пропустили через бромную воду. Образовавшийся при этом осадок обработали горячей концентрированной азотной кислотой. Выделившийся бурый газ пропустили через раствор гидроксида бария. При взаимодействии одной из образовавшихся солей с водным раствором перманганата калия образовался бурый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

43.  Железо растворили в разбавленном растворе серной кислоты, образовавшуюся соль выделили. При взаимодействии полученной соли со щелочным раствором перманганата калия наблюдается выпадение осадка и изменение цвета раствора на зелёный. Осадок отделили и растворили в соляной кислоте. Полученный раствор нагрели и поместили в него порошок меди, при этом наблюдали изменение цвета раствора. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

44.  Нитрат серебра прокалили. К образовавшемуся твёрдому остатку добавили концентрированную азотную кислоту, при этом наблюдали интенсивное выделение бурого газа. Газ собрали и полностью поглотили раствором гидроксида калия при охлаждении. К образовавшемуся раствору прилили раствор дихромата калия, подкисленный серной кислотой. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

45.  Гидросульфит калия обработали соляной кислотой. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой. Выделившийся бурый газ пропустили через раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

46.  Оксид железа (III) сплавили с твёрдым гидроксидом калия. Полученное в результате твёрдое вещество растворили в необходимом количестве раствора серной кислоты. Через образовавшийся раствор пропустили аммиак. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

47.  Перманганат калия прокалили. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом. Полученное газообразное вещество снова реагирует с сероводородом с образованием нерастворимого в воде твёрдого вещества. Это твёрдое вещество растворили при нагревании в концентрированном растворе гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

48.  Карбид алюминия сожгли в кислороде. Образовавшийся при этом газ пропустили через избыток раствора гидроксида натрия. К полученному раствору прилили раствор сульфата хрома (III), при этом наблюдали выпадение осадка и выделение бесцветного газа. Осадок отделили и обработали при нагревании раствором, содержащим пероксид водорода и гидроксид калия, при этом раствор приобрёл жёлтую окраску. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

49.  При взаимодействии сульфида алюминия с водой выделился газ. Газ прореагировал с оксидом серы (IV). Полученное простое вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой. Выделившийся бурый газ пропустили через раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

50.  Цинк прореагировал с концентрированным раствором гидроксида натрия. Образовавшийся прозрачный раствор выпарили, а затем прокалили. На сухой остаток подействовали соляной кислотой. Полученный раствор смешали с раствором сульфида аммония, в результате чего выпал белый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций/

51.  При сливании водных растворов сульфита калия и перманганата калия выпал осадок. Осадок при нагревании обработали концентрированной соляной кислотой. При этом наблюдалось образование газа. Полученный газ прореагировал с алюминием. Продукт данной реакции растворили в избытке раствора гидроксида натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

52.  К раствору хлорида железа (III) прибавили раствор карбоната натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Над полученным твёрдым веществом при нагревании пропустили угарный газ. Газообразный продукт реакции пропустили через раствор силиката натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

53.  При электролизе водного раствора сульфата (в 2015 – нитрата) меди (II) на катоде выделился металл. Металл нагрели с оксидом меди (II), при этом образовалось соединение красного цвета. Это соединение обработали необходимым количеством концентрированной азотной кислоты (в 2015 – серной кислотой) при нагревании и наблюдали выделение бурого газа. При добавлении к получившемуся раствору сульфида натрия образовался чёрный осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

54.       Бромоводородную кислоту (в 2015 – иодовододную кислоту) нейтрализовали гидрокарбонатом калия. Полученная соль прореагировала с раствором, содержащим дихромат калия и серную кислоту. При взаимодействии образовавшегося простого вещества с алюминием получили соль. Эту соль растворили в воде и смешали с раствором сульфида натрия, в результате чего образовался осадок и выделился газ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

55.  При электролизе водного раствора нитрата меди (II) получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

56.  При прокаливании нитрата меди (II) была получена смесь газов. Смесь поглотили водой, при этом образовалась кислота. При взаимодействии фосфида кальция с водой выделился газ, который пропустили через горячий концентрированный раствор этой кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

57.  Нитрат калия прокалили. Твёрдый продукт реакции нагрели с иодидом аммония, при этом выделился газ, входящий в состав воздуха, и образовалась соль. Соль обработали пероксидом водорода. Образовавшееся простое вещество прореагировало при нагревании с раствором гидроксида натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

58.  Железо растворили в разбавленном растворе серной кислоты, образовавшуюся соль выделили. При взаимодействии полученной соли со щелочным раствором перманганата калия наблюдается выпадение осадка и изменение цвета раствора на зелёный. Осадок отделили и растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили сернистый газ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

59.  При нагревании смеси твердых хлорида аммония и гидроксида кальция выделился газ, который поглотили водным раствором хлорида железа(III). Выпавший осадок отделили и растворили в разбавленной серной кислоте. Через полученный раствор пропустили сернистый газ. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

60.  Оксид марганца (IV) прореагировал при нагревании с концентрированной соляной кислотой. Выделившийся при реакции газ пропустили через раствор гидроксида натрия на холоде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части раствора добавили раствор нитрата серебра, в результате чего выпал белый осадок. К другой части раствора прилили раствор йодида калия, в результате чего выпал тёмно-бурый осадок. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

61.       Порошок железа растворили в соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили хлор, в результате чего раствор приобрел желтоватую окраску. К данному раствору прилили раствор сульфида аммония, в результате чего выпал осадок. На полученный осадок подействовали разбавленным раствором серной кислоты, при этом часть осадка растворилась. Нерастворившаяся часть осадка имела жёлтый цвет. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

62.  Через раствор хлорида алюминия пропустили аммиак, при этом выпал осадок белого цвета. Полученный осадок отфильтровали и подействовали на него раствором гидроксида натрия, в результате чего осадок полностью растворился. В полученный раствор по каплям добавляли серную кислоту. Происходило сначала выпадение белого осадка, а затем его полное растворение. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.

63.  Натрий сожгли в кислороде. Полученное вещество обработали оксидом углерода (IV). Газообразный продукт реакции прореагировал с железом. Полученный порошок растворили в концентрированной азотной кислоте, при этом наблюдали выделение бурого газа. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

64.  К раствору хлорида железа (III) прибавили раствор карбоната натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Над полученным веществом при нагревании пропустили угарный газ. Газообразный продукт реакции поглотили известковой водой, при этом образовался прозрачный раствор. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

65.  Соляную кислоту нейтрализовали карбонатом натрия. Полученный раствор подвергли электролизу. Газ, выделившийся на катоде, пропустили при нагревании над оксидом меди (II). Образовавшееся твердое вещество добавили к горячему раствору хлорида железа (III), при этом наблюдали растворение вещества. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

66.  Водный раствор гидрокарбоната натрия прокипятили до прекращения выделения газа. К полученному раствору добавили раствор сульфата хрома(III), в результате чего образовался осадок. Осадок отделили и обработали при нагревании концентрированным раствором, содержащим пероксид водорода и гидроксид натрия. Полученный желтый раствор смешали с раствором хлорида бария, при этом образовался осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

67.  Серу растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ пропустили над нагретым порошком меди. Полученное твердое вещество растворили в соляной кислоте. К образовавшемуся раствору добавили иодоводородную кислоту, при этом наблюдали образование белого осадка и изменение цвета раствора. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

68.  Оксид железа (III) прореагировал с азотной кислотой. Образовавшийся раствор выпарили, полученную соль прокалили. Твёрдый остаток обработали иодоводородной кислотой. Полученное простое вещество при нагревании вступило в реакцию с концентрированным раствором гидроксида натрия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

69.  К раствору сульфата меди (II) добавили раствор хлорида бария. Осадок отделили и провели электролиз оставшегося раствора. Образовавшийся на катоде металл прореагировал при нагревании сконцентрированной серной кислотой. Выделившийся газ вступил в реакцию с раствором, содержащим перманганат калия и гидроксид калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

70.  На перманганат натрия подействовали концентрированной бромоводородной кислотой. Образовавшееся простое вещество вступило в реакцию с нагретым порошком цинка. Полученное вещество растворили в воде и добавили раствор нитрата серебра(I). Выпавший осадок отделили, а к оставшемуся раствору прилили избыток раствора гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

71.   Газ, полученный при обработке нитрида кальция водой, пропустили над раскалённым порошком оксида меди(II). Полученное при этом твёрдое вещество растворили в разбавленной азотной кислоте. Раствор образовавшейся соли подвергли электролизу. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

72.  Карбид алюминия сожгли в кислороде. Образовавшееся при этом твёрдое вещество обработали раствором гидроксида калия. Через полученный прозрачный раствор пропустили газ, который выделился при действии горячей концентрированной серной кислоты на медь, при этом выпал белый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

73.  Кремниевую кислоту прокалили. Полученное твёрдое вещество смешали с углём и ортофосфатом кальция и прокалили. Образовавшееся простое вещество прореагировало с избытком хлора. Полученный продукт внесли в избыток раствора гидроксида бария. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

74.  Натрий сожгли на воздухе. Образовавшееся вещество при нагревании обработали хлороводородом. Полученное простое вещество жёлто-зелёного цвета при нагревании вступило в реакцию с оксидом хрома (III) в присутствии гидроксида калия. При обработке раствора одной из образовавшихся солей хлоридом бария выпал жёлтый осадок.

75.  Фосфат кальция прокалили с речным песком и углём. Полученный газообразный оксид вступил в реакцию с железной окалиной. Образовавшееся простое вещество растворили в необходимом количестве горячей концентрированной серной кислоты, при этом наблюдали выделение газа с резким запахом. К полученному раствору добавили раствор карбоната натрия и наблюдали образование бурого осадка и выделение газа. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

76.  Карбонат кальция растворили в соляной кислоте. Выделившийся газ пропустили над раскалённым углём. Образовавшееся газообразное вещество смешали с хлором и пропустили через избыток раствора гидроксида калия. К полученному раствору добавили раствор бромида алюминия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

77.  Алюминий сплавили с серой. Полученное вещество растворили в соляной кислоте, при этом выделился газ. Избыток этого газа пропустили через раствор, который образовался при взаимодействии цинка с концентрированным раствором гидроксида калия, при этом выпал белый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Задание 31 из ЕГЭ по химии

Русский язык Математика (профильная) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Информатика Литература

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28 Задание 29 Задание 30 Задание 31 Задание 32 Задание 33 Задание 34

Бесплатный интенсив по химии

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 27 марта.

Подробнее об интенсиве

За это задание вы можете получить 4 балла на ЕГЭ в 2023 году

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Задача 1

Через горячий раствор гидроксида калия пропустили хлор. Раствор охладили, выделившиеся кристаллы бертолетовой соли отфильтровали и внесли в раствор соляной кислоты. Газообразный пр…

Задача 2

Фосфор нагрели с избытком йода. Продукт реакции обработали небольшим количеством воды при нагревании, при этом выделился бесцветный газ с резким запахом, который взаимодействует с …

Задача 3

Оксид хрома(III) сплавили с сульфитом калия и к продукту реакции добавили воду. Выпавший осадок перенесли в раствор едкого натра, добавили бром и нагрели; в результате образовался …

Задача 4

Йод обработали хлорноватой кислотой; взаимодействие сопровождалось выделением газа. Раствор, содержащий второй продукт реакции, осторожно нагрели. Образующийся оксид реагирует с уг…

Задача 5

Карбонат кальция обработали раствором азотной кислоты, при этом выделился газ. Газ пропустили над раскалённым углём. Продукт реакции смешали с хлором. Образовавшееся вещество пропу…

Задача 6

При прокаливании нитрата меди(II) получили смесь газов. Эту смесь газов поглотили водой, при этом образовалась кислота. Фосфид кальция обработали водой, при этом выделился газ. Это…

Задача 7

Некоторое количество сульфида алюминия разделили на две части. Одну из них обработали разбавленной соляной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выдели…

Задача 8

Кремний сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции обработали водой. Выделившийся осадок отделили, прокалили и обработали плавиковой кислотой. Напишите уравнения четырёх описанных р…

Задача 9

Серебро растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ пропустили над нагретым порошком цинка. Образовавшееся твёрдое вещество добавили к раствору гидроксида кали…

Задача 10

Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора едкого натра. Выпавший осадок отделили и прокалили. Образовавшееся …

Задача 11

При нагревании смеси нитрата аммония и гидроксида бария выделился газ. Этот газ пропустили через водный раствор сульфата хрома(III), в результате образовался осадок. Осадок отфильт…

Задача 12

Железо сожгли в броме. Полученную соль добавили к раствору гидрокарбоната натрия, при этом выпал бурый осадок, который отфильтровали и прокалили. Полученное вещество растворили в й…

Задача 13

Малахит растворили в азотной кислоте. Выделившийся газ пропустили над раскалённым углём. Продукт реакции смешали с хлором и нагрели. Образовавшееся вещество пропустили через раство…

Задача 14

Карбонат кальция обработали раствором азотной кислоты, при этом выделился газ. Газ пропустили над раскалённым углём. Продукт реакции смешали с хлором. Образовавшееся вещество пропу…

Задача 15

Оксид железа(III) сплавили с поташом. Полученный продукт внесли в воду. Образовавшийся осадок отделили и растворили в йодоводородной кислоте. Выделившееся простое вещество реагируе…

Задача 16

Гидросульфид натрия обработали бромоводородом. Полученный газ вступил в реакцию с сернистым газом. Твёрдый продукт реакции растворили в концентрированной азотной кислоте, и выделив…

Задача 17

Раствор йодида натрия обработали избытком хлорной воды, при этом образовавшийся осадок растворился. Образовавшуюся кислородсодержащую кислоту выделили из раствора и осторожно нагре…

Задача 18

К раствору сульфата меди(II) добавили раствор хлорида бария. Осадок отделили и через раствор, используя угольные электроды, пропустили постоянный электрический ток. Выделившийся на…

Задача 19

Цинковую стружку растворили в растворе гидроксида натрия. Через полученный раствор пропустили избыток сернистого газа. Выпавший осадок нагрели и полученный продукт растворили в изб…

Задача 20

Оксид хрома(VI) прореагировал с гидроксидом натрия. Полученное вещество обработали серной кислотой, из образовавшегося раствора выделили соль оранжевого цвета. Эту соль обработали …

1 2

Взаимосвязи различных классов неорганических веществ, а именно описанию реакций посвящено задание 31 ЕГЭ по химии. Все его варианты построены одинаково. Учащемуся будет дано описание некоторой цепи реакций, к примеру, оксид меди (II) нагревали в среде угарного газа, получили некоторое простое вещество, которое затем сожгли в потоке хлора. Полученный при этом продукт реакции был растворен в воде, а образовавшийся раствор — разделен на две равные части. К одной из них был добавлен иодид калия, к другой − нитрата серебра. В обоих событиях имело место образование осадка. Экзаменуемому требуется вывести уравнения четырех реакций, которые были описаны.

Иногда реагенты не конкретизируются, а указываются как «кристаллическое вещ-во синего цвета» или «бесцветный газ с резким запахом». Еще один типичный вариант номера 31 ЕГЭ по химии выглядит так: вам будут предложены четыре химических вещества или соединения, например, оксид серы (VI), концентрированная серная кислота, вода, иодид калия. Вам нужно будет написать уравнения 4 реакций, которые возможны между предложенными веществами, при этом все они должны быть уникальными, а пары реагентов не должны повторяться.

Задание 31 ЕГЭ по химии требует развернутого ответа. Его нужно вписать в специальное поле экзаменационного бланка, при этом во избежание разночтений почерк обязан быть максимально аккуратным и понятным, без помарок и исправлений.

Теория к заданию 31 по химии: Неорганическая цепочка

<< Задание 30

Задание 32 >>

Популярные материалы

Реакция железа и серы | Эксперимент

Этот демонстрационный или групповой эксперимент показывает экзотермическую реакцию двух элементов, железа и серы, с образованием соединения сульфида железа. Два твердых вещества смешивают и нагревают в пробирке (или пробирке для зажигания). Реакцию можно использовать для иллюстрации элементов, смесей и соединений

Эту реакцию можно проводить в качестве демонстрации или классного эксперимента в хорошо вентилируемой   лаборатории при условии строгого соблюдения приведенных здесь инструкций.

Реакция может быть проведена в пробирках из боросиликатного стекла в качестве демонстрации или в пробирках меньшего размера (зажигание) студентами. Реакция дает возможность показать, что свойства соединения отличаются от составляющих его элементов.

Реакцию нельзя проводить на жестяных крышках в открытой лаборатории, как это предлагается в некоторых источниках. Сера может кипеть или гореть с выделением диоксида серы, который является ТОКСИЧНЫМ и КОРРОЗИОННЫМ газом и может вызвать приступ астмы.

Составьте план урока на основе этого эксперимента

Этот эксперимент можно использовать как часть плана урока для детей в возрасте 11–14 лет, используя модели частиц для описания происходящих химических изменений – см. Реакция железа и серы для изучения соединений.

Оборудование

Аппаратура

  • Защита глаз
  • Баланс (1 или 2 знака после запятой)
  • Для демонстрации учителю понадобятся:
    • Пробирка из боросиликатного стекла (например, пирекс)
    • Горелка Бунзена
    • Термостойкий мат
    • Подставка для зажима и зажим
    • Шпатели x2
    • Малый стержневой магнит
    • Стекло для часов
    • Фильтровальная бумага (2 шт. или используйте 2 лодочки для взвешивания)
    • Минеральная вата (или минеральное волокно)
  • Для практического занятия каждой группе учащихся потребуются:
    • Подготовленная трубка зажигания (примечание 1)
    • Горелка Бунзена
    • Термостойкий мат
    • Щипцы для пробирок

Примечания по аппаратуре

  1. Пробирки для розжига (пробирки размером 75 мм x 10 мм) должны быть заполнены порошковой смесью железа и серы не более чем на одну четверть (см. первый этап демонстрационной процедуры). Достаточно 0,2 г смеси, чтобы эффект был заметен. Поместите небольшую заглушку из минеральной ваты в горловину каждой запальной трубки. После эксперимента сульфид железа(II) малоопасн и может быть выброшен в мусор.

Химикаты

  • Железный порошок (потенциально РАЗДРАЖАЮЩИЙ)
  • Сера – тонко измельченная булочка или цветы

Примечания по охране труда и технике безопасности

  • Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
  • Всегда используйте защитные очки и убедитесь, что лаборатория хорошо проветривается.
  • Железный порошок, Fe(s) (потенциальное РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО) — может вызвать сильное раздражение глаз, поскольку железо быстро окисляется в солевой среде — см. CLEAPSS Hazcard HC055a. Железный порошок предпочтительнее железных опилок. Если мелкий порошок серы смешать с железной стружкой, трудно получить однородную смесь, поскольку два твердых вещества могут разделиться.
  • Сера, S(s) – см. карточку опасности CLEAPSS HC096a. Рулонную серу или цветки серы следует мелко растолочь с помощью пестика и ступки.
  • Диоксид серы, SO 2 (g), (ТОКСИЧНЫЙ) образуется при воспламенении серы – см. CLEAPSS Hazcard HC097.

Процедура

Демонстрация
  1. Приготовьте смесь, содержащую порошок железа и порошок серы в соотношении 7:4 по массе. Сделайте это, взвесив 7 г железного порошка и 4 г тонкоизмельченной серы на отдельных кусочках фильтровальной бумаги (или используйте весовые лодочки). Смешайте два порошка, многократно пересыпая их с одного листа бумаги на другой, пока не получится однородная смесь (по внешнему виду).
  2. Обратите внимание на внешний вид чистых элементов и смеси. Покажите, что железо можно выделить из смеси физическими методами. Сделайте это, обернув конец маленького стержневого магнита бумажной салфеткой или пищевой пленкой и окунув его в горку смеси размером с чайную ложку на часовом стекле. Железо притянется, а сера останется на часовом стекле.
  3. Поместите около 2 г смеси в боросиликатную пробирку.
  4. Вставьте пробку из минеральной ваты (минерального волокна) в горловину пробирки. Зажмите пробирку, как показано на схеме.
  5. Нагрейте порошковую смесь у основания пробирки – сначала осторожно, а затем сильнее (используйте синее пламя). Нагревайте до тех пор, пока внутри пробирки не появится оранжевое свечение. Немедленно прекратить нагревание. Пусть учащиеся увидят, что свечение продолжается и равномерно перемещается по смеси.
  6. Дайте пробирке остыть. В этот момент студенты могли провести свою собственную версию реакции в небольшом масштабе.
  7. После охлаждения пробирку можно открыть, чтобы увидеть внешний вид продукта, сульфида железа (II). Пробирку можно разбить с помощью пестика и ступки. Желательно надеть защитные перчатки.
  8. Возможно, удастся показать, что продукт, сульфид железа (II), немагнитен. Однако это не всегда удается. Было высказано предположение, что целесообразно использовать очень слабый магнит.

Источник: RSC

 

Практический класс
  1. Студенты должны быть обеспечены заранее подготовленными запальными трубками, содержащими смесь железа и серы, и пробкой из минеральной ваты.
  2. С помощью подходящих щипцов или держателей для пробирок смесь железа и серы в пробирке следует нагревать до тех пор, пока она не начнет светиться. После этого горелки Бунзена следует выключить.
  3. Запальные трубки должны охлаждаться на термостойком коврике. Возможно, имеет смысл предложить учащимся положить все использованные ими запальные трубки на один термостойкий коврик, отведенный для этой цели (например, на учительский стол или в вытяжной шкаф).

Учебные заметки

При нагревании реакционной смеси сера плавится и экзотермически реагирует с железом с образованием сульфида железа(II). Пробка из минеральной ваты в горловине пробирки предотвращает утечку паров серы и возможное возгорание. Если, несмотря на все меры предосторожности, пары серы воспламеняются, учащиеся должны быть обучены гасить их, плотно закрыв горловину трубки влажной тряпкой.

Признаками того, что происходит химическая реакция, являются: свечение и тот факт, что образуется новое вещество (черный сульфид железа), которое невозможно разделить с помощью магнита (см. шаг 8 демонстрационной процедуры).

Это может быть возможностью ввести или усилить «правило», согласно которому, если вместе объединяются только два элемента, название соединения оканчивается на «ide».

Увлекательное видео об элементах, содержащее реакцию железа и серы

Демонстрационное видео о реакции железа и серы можно найти на 7,20 минут. На нем показана экзотермическая реакция двух элементов, железа и серы, с образованием соединения сульфида железа. Два твердых вещества смешивают и нагревают в пробирке (или пробирке для зажигания). Реакцию можно использовать для иллюстрации элементов, смесей и соединений.

Дополнительная информация

Это ресурс проекта «Практическая химия», разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом. Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции. Практические занятия по химии сопровождают практические занятия по физике и практической биологии.

© Фонд Наффилда и Королевское химическое общество

Проверка здоровья и безопасности, 2016 г. кислорода с получением оксида железа(III) Fe2O3 и диоксида серы SO2. Напишите сбалансированное химическое уравнение для этой реакции, используя наименьшие целочисленные коэффициенты для реагенты и продукты.

Начнем с идентификации реагенты и продукты. Сульфид железа(III) реагирует с кислород. Ключевое слово «реагирует» указывает на то, что сульфид железа (III) и кислород являются реагентами. Напомним, что кислород существует в виде двухатомная молекула в чистом виде. Двухатомная молекула представляет собой молекулу состоит из двух атомов. Мы пишем кислородный реагент как O нижний индекс два представляет два атома кислорода в молекуле. Сульфид железа(III) и кислород реагируют с образованием оксида железа(III) и диоксида серы. Ключевое слово «производство» указывает что продуктами являются оксид железа (III) и диоксид серы.

Теперь, когда мы идентифицировали реагентов и продуктов, мы готовы приступить к балансировке химического уравнения. Начнем с составления списка элементы, входящие в химическое уравнение. В уравнении находим элементы железо, сера и кислород. Далее посчитаем количество атомов каждого элемента по обе стороны реакции. Мы можем сделать диаграмму, чтобы помочь нам организовать эту информацию. Мы уже начали строительство диаграмма с неуравновешенным химическим уравнением и списком элементов вниз левая сторона. Мы можем разделить график пополам на стрелка, разделяющая реагенты и продукты.

Начнем считать железо атомы. Со стороны реагентов мы видим два атомы железа в сульфиде железа(III). А со стороны продуктов мы видим два атома железа в оксиде железа(III). Теперь посчитаем серу атомы. В сульфиде железа(III) мы видим три атома серы. И в диоксиде серы мы видим один атом серы. Наконец, мы посчитаем кислород атомы. Со стороны реагентов двухатомные кислород содержит два атома кислорода. Со стороны продуктов элемент кислород присутствует в обоих соединениях. В составе три атома кислорода. оксид железа(III), а в диоксиде серы два атома кислорода.

Теперь, когда мы подсчитали число атомов каждого элемента с обеих сторон, мы можем добавить коэффициенты к химическому уравнение, чтобы уравновесить реакцию. Коэффициенты представляют собой числовые значения которую мы поместим перед некоторыми или всеми молекулами в уравнении. Коэффициент указывает на количество молекул каждого вида, необходимое для того, чтобы сбалансировать уравнение. Чтобы уравнение было уравновешены, число атомов каждого элемента должно быть одинаковым на реагенте и стороны продукта.

Глядя на наш график, мы видим, что у нас есть два атома железа на стороне реагентов и два атома железа на стороне сторона продуктов. Эти значения равны, т.е. что атомы железа сбалансированы. Мы видим три атома серы на со стороны реагентов и один атом серы со стороны продуктов. Эти значения не равны, т.е. что атомы серы неуравновешены. На нем два атома кислорода на стороне реагентов и три плюс два или пять атомов кислорода на продуктах сторона. Эти значения не равны, т.е. что атомы кислорода не уравновешены.

Часто бывает трудно принять решение с чего начать балансировку химического уравнения. Один полезный совет: ищите элементы, входящие в химическое уравнение в чистом виде. Ставим коэффициент перед чистая форма элемента повлияет только на число атомов этого элемент. Это часто полезно для баланса эти элементы сохраняются, поскольку мы можем сбалансировать эти элементы, не влияя на количество атомы любого другого элемента.

Так как мы будем балансировать кислород в последнюю очередь и железо уже сбалансировано, мы начнем с балансировки серы атомы. Мы можем поставить коэффициент три перед диоксидом серы. Этот коэффициент указывает на то, что три молекулы диоксида серы. Если одна молекула диоксида серы содержит один атом серы и два атома кислорода, затем три молекулы диоксида серы будет содержать в общей сложности три атома серы и шесть атомов кислорода. Теперь на нем три атома серы. обе стороны реакции, что означает, что атомы серы уравновешены.

Уравновешивая атомы серы, мы изменили общее число атомов кислорода на стороне продуктов до девяти. Теперь нам нужно определить, что коэффициент поставить перед молекулой кислорода со стороны реагентов, чтобы так как с обеих сторон реакции должно быть девять атомов кислорода. Мы можем составить уравнение, чтобы помочь Определим этот коэффициент. Мы можем обозначить коэффициент в перед переменной молекулы кислорода 𝑥. Если в одной молекуле кислорода содержится два атомов кислорода, то 𝑥 молекулы кислорода будут содержать два 𝑥 атома кислорода.

Мы знаем, что уравнение должно быть уравновешенные реагенты должны быть равны продуктам. Это означает, что мы можем установить число атомов кислорода со стороны реагентов равно числу атомов кислорода со стороны сторона продуктов. Мы переставляем, чтобы решить для 𝑥 и определить, что 𝑥 девять половинок. Размещение коэффициента девять половинок перед молекулой кислорода дает нам девять атомов кислорода на реагентах сторона. На обоих по девять атомов кислорода. сторон реакции, а это означает, что мы уравновесили атомы кислорода.

Мы сбалансировали реакцию. Однако вопрос ставит перед нами уравновесить реакцию, используя целочисленные коэффициенты. Мы можем избавиться от дроби девять половин и поддерживать сбалансированное химическое уравнение, умножая все коэффициенты в нашем уравнении на два.