9 класс. Входной мониторинг по математике в формате ОГЭ
ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ ПО МАТЕМАТИКЕ
9 класс I вариант
Модуль «Алгебра»
Найдите значение выражения
На координатной прямой отмечены числа a и b.
Какое из следующих чисел наибольшее?
1) | 2) | 3) | 4) |
Найдите значение выражения
1) | 2) | 3) | 4) |
Найдите корни уравнения
Установите
соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ
ФОРМУЛЫ
1) | 2) | 3) | 4) |
Ответ: | А | Б | В |
|
|
Выписаны несколько членов арифметической прогрессии: –9; –5; –1; … Какое число в этой прогрессии стоит на 91-м месте?
Найдите значение выражения
На каком рисунке изображено множество решений неравенства
Модуль «Геометрия»
Периметр
равнобедренного треугольника равен 200, а боковая сторона – 82. Найдите площадь
треугольника.
Треугольник АВС вписан в окружность с центром в точке О. Найдите градусную меру угла С треугольника АВС, если угол АОВ равен 63º.
Основания трапеции равны 14 и 15. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей.
На клетчатой бумаге с
размером клетки
1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС.
Ответ выразите в сантиметрах.
Какое из следующих утверждений верно?
1) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм – квадрат.
2) Смежные углы равны.
3) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.
Модуль «Реальная математика»
Масса Земли равна кг. Выразите массу Земли в млн тонн.
1) млн т | 2) млн т | 3) млн т | 4) млн т |
На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе N за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали – значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления в среду в 12 часов. Ответ дайте в мм рт. ст.
Число дорожно-транспортных происшествий в летний период составило 0,72 числа ДТП в зимний период. На сколько процентов уменьшилось число дорожно-транспортных происшествий летом по сравнению с зимой?
Сколько спиц в колесе, если угол между соседними спицами равен 72º?
На диаграмме показан
возрастной состав населения Греции. Определите по диаграмме, население какого
возраста преобладает.
1) 0 — 14 лет
2) 15 — 50 лет
3) 51 — 64 лет
4) 65 лет и более
В ответ запишите номер выбранного ответа. |
В соревнованиях по художественной гимнастике участвуют: 3 гимнастки из России, 3 гимнастки из Украины и 4 гимнастки из Белоруссии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первой будет выступать гимнастка из России.
В фирме «Чистая вода»
стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле , где n – число колец, устанавливаемых при рытье колодца.
Пользуясь формулой, рассчитайте стоимость колодца из 11 колец. Ответ укажите в
рублях.
ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ ПО МАТЕМАТИКЕ
9 класс II вариант
Модуль «Алгебра»
Найдите значение выражения
На координатной прямой отмечены числа x и y.
Какое из следующих чисел наименьшее?
1) | 2) | 3) | 4) |
Найдите значение выражения
1) | 2) | 3) |
Найдите корни уравнения
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ФУНКЦИЙ
А) | Б) | В) |
ГРАФИКИ
Ответ: | А | Б | В |
|
|
|
Последовательность задана условиями Найдите ?
Найдите значение выражения
На каком рисунке изображено множество решений неравенства
Модуль «Геометрия»
Периметр
равнобедренного треугольника равен 250, а боковая сторона – 82. Найдите площадь
треугольника.5
Треугольник АВС вписан в окружность с центром в точке О. Найдите градусную меру угла
Высота равнобедренной трапеции, проведенная из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 1 и 17. Найдите длину основания BC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Один из углов треугольника всегда не превышает 60°.
2) Угол, вписанный в окружность, равен соответствующему центральному углу, опирающемуся на ту же дугу.
3) Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам.
Модуль «Реальная математика»
Масса Венеры равна кг. Выразите массу Земли в млн тонн.
1) млн т | 2) млн т | 3) млн т | 4) млн т |
На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе N за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали – значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления в четверг в 6 часов утра. Ответ дайте в мм рт. ст.
Число дорожно-транспортных происшествий в летний период составило 0,57 числа ДТП в зимний период. На сколько процентов уменьшилось число дорожно-транспортных происшествий летом по сравнению с зимой?
Колесо имеет 36 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы?
На диаграмме показано содержание
питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, содержание
каких веществ преобладает.
1) жиры
2) белки
3) углеводы
4) прочее
В ответ запишите номер выбранного ответа. |
В лыжных гонках участвуют 7 спортсменов из России, 1 спортсмен из Норвегии и 2 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен из Норвегии будет стартовать последним.
В фирме «Родник»
стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле , где n – число колец, устанавливаемых при рытье колодца.
Пользуясь формулой, рассчитайте стоимость колодца из 20 колец. Ответ укажите в
рублях.
ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ ПО МАТЕМАТИКЕ
9 класс III вариант
Модуль «Алгебра»
Найдите значение выражения
На координатной прямой отмечены числа а и b.
Какое из следующих чисел наибольшее?
1) | 2) | 3) | 4) |
Найдите значение выражения
1) | 2) | 3) | 4) |
Найдите корни уравнения
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ФУНКЦИЙ
А) | Б) | В) |
ГРАФИКИ
Ответ: | А | Б | В |
|
|
|
Последовательность задана условиями Найдите ?
Найдите значение выражения
На каком рисунке изображено множество решений неравенства
Модуль «Геометрия»
Периметр
равнобедренного треугольника равен 54, а боковая сторона – 15. Найдите площадь
треугольника.5
Треугольник АВС вписан в окружность с центром в точке О. Найдите градусную меру угла С треугольника АВС, если угол АОВ равен 79º.
Высота равнобедренной трапеции, проведенная из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 4 и 9. Найдите длину основания BC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Любые два равносторонних треугольника подобны.
2) В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.
3) Все диаметры окружности равны между собой.
Модуль «Реальная математика»
Масса Луны равна кг. Выразите массу Земли в млн тонн.
1) млн т | 2) млн т | 3) млн т | 4) млн т |
На рисунке изображена зависимость
атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На какой высоте летит
воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление,
равное 260 мм рт. ст.
После уценки телевизора его новая цена составила 0,59 старой. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки?
Колесо имеет 15 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы?
На диаграмме показан возрастной состав населения Бангладеш. Определите по диаграмме, население какого возраста преобладает.
1) 0 — 14 лет
2) 15 — 50 лет
3) 51 — 64 лет
4) 65 лет и более
В ответ запишите номер выбранного ответа. |
В лыжных гонках
участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсмен из Норвегии и 3 спортсмена из
Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите
вероятность того, что первый спортсмен будет стартовать
не из России.
В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле , где n – число колец, устанавливаемых при рытье колодца. Пользуясь формулой, рассчитайте стоимость колодца из 4 колец. Ответ укажите в рублях.
ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ ПО МАТЕМАТИКЕ
9 класс IV вариант
Модуль «Алгебра»
Найдите значение выражения
На координатной прямой отмечены числа b и c.
Какое из следующих чисел наименьшее?
1) | 2) | 3) | 4) |
Найдите значение выражения
1) | 2) | 3) | 4) |
Найдите корни уравнения
Установите
соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ФУНКЦИЙ
А) | Б) | В) |
ГРАФИКИ
Ответ: | А | Б | В |
|
|
|
Выписаны несколько членов арифметической прогрессии: 20; 13; 6; … Какое число в этой прогрессии стоит на 81-м месте?
Найдите значение выражения
На каком рисунке изображено множество решений неравенства
Модуль «Геометрия»
Периметр равнобедренного треугольника равен 200, а боковая сторона – 68. Найдите площадь треугольника.
Треугольник АВС вписан в окружность с центром в точке О. Найдите градусную меру угла С треугольника АВС, если угол АОВ равен 127º.
Высота равнобедренной трапеции, проведенная из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 1 и 5. Найдите длину основания BC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
Какое из следующих утверждений верны?
1) Диагонали параллелограмма равны.
2) Площадь ромба равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
3) Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.
Модуль «Реальная математика»
В лабораторию купили
оптический микроскоп, который дает возможность различать объекты размером до см. Выразите эту величину в миллиметрах.
1) 0,0000003 | 2) 0,000003 | 3) 0,00003 | 4) 0,0003 |
На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе N за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали – значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления во вторник в 6 часов утра. Ответ дайте в мм рт. ст.
После уценки телевизора его новая цена составила 0,71 старой. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки?
Сколько спиц в колесе, если угол между двумя соседними спицами равен 36°?
На диаграмме показано
содержание питательных веществ в сливочных сухарях. Определите по диаграмме,
содержание каких веществ преобладает.
1) жиры
2) белки
3) углеводы
4) прочее
В ответ запишите номер выбранного ответа. |
В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмен из Норвегии и 5 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первый спортсмен будет стартовать из России.
В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле , где n – число колец, устанавливаемых при рытье колодца. Пользуясь формулой, рассчитайте стоимость колодца из 8 колец. Ответ укажите в рублях.
внутришкольный мониторинг русский язык 9 класс | Тест по русскому языку (9 класс) по теме:
Вариант № 1
Блок А
Задание 1. Укажите вариант ответа, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему взгляд героини так запомнился автору?»
1) Взгляд девушки был презрителен и надменен.
2) В глазах девушки все увидели тоску, печаль, это были потухший взгляд тяжело больного человека.
3) В глазах героини за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность.
4) Во взгляде героини автор увидел удивление и восхищение.
Задание 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «путь» («пути») (предложение 16)
1) направление деятельности
2) маршрут
3) железнодорожная линия
4) путешествие, поездка
Задание 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора-олицетворение.
1) На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок.
2) И тут в моей памяти неожиданно всплыла станция Комарихинская.
3) Они о чем-то разговаривали, и нарядная, яркогубая, как Софи Лорен, девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
4) И с тех пор я ношу тот взгляд в себе.
Задание 4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЛЬНЯНЫЕ мягкость согласного л на письме обозначена буквой ь (мягкий знак).
2) В слове НОЧЬЮ звуков больше, чем букв.
3) В слове БЛУЗКЕ буква З обозначает звук с .
4) В слове НЕИЗВЕСТНО согласный звук т является непроизносимым.
Задание 5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) выбивались
2) замечает
3) выдавался
4) умерла
Задание 6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».
1) разговором
2) сделалось
3) всплыла
4) безногая
Задание 7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?
1) кожаная
2) стеклянная
2) накрашенный
4) растерянная
Блок В
Задание 1. Замените просторечное слово «загоготал» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Задание 2. Замените словосочетание «в капроновой блузке» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 3. Выпишите грамматическую основу предложения 25.
Задание 4. Среди предложений 6 – 15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Задание 5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Рядом с девушкой шла пожилая женщина(1), должно быть(2), мать. Они о чем-то разговаривали(3), и нарядная(4), яркогубая(5), как Софи Лорен(6), девушка делала вид(7), что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
Задание 6. Укажите количество грамматических основ в предложении16. Ответ запишите цифрой.
Задание 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Женщина подняла девушку(1), усадила в корзинку(2), отряхнула берет(3), надела на голову девушки(4), да еще и поправила его(5), чтобы сидел на кудрях ладом. И они последовали дальше.
Но перед тем как перебросить свое тело через рельсы(6), девушка обернулась(7), глянула на нас и…
Задание 8. Среди предложений 24-33 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Задание 9. Среди предложений 1-10 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов.
Блок С
Задание 1. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но ничего не поделаешь – так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка-инвалид, которая не увидит счастья. Не видать ей счастья, пока не научимся мы быть милосердными».
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ресурсы TELPAS | Техасское агентство по образованию
Оценка учащихся Главная | Справочник по оценке от А до Я | Связаться с оценщиком учащихся | TELPAS Alternate
TEA разработала Техасскую систему оценки владения английским языком (TELPAS) и TELPAS Alternate для оценки прогресса, которого учащиеся-билингвы (EB) достигают в изучении английского языка.
Чтобы просмотреть ресурсы для принятия решений LPAC, посетите веб-страницу ресурсов LPAC. Чтобы получить помощь в реализации рекомендаций штата и федерального уровня в отношении программных услуг для учащихся EB, посетите веб-страницу поддержки учащихся, изучающих английский язык.
Общая информация
Воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой для доступа к информации о TELPAS и TELPAS Alternate:
- TELPAS и TELPAS Alternate Руководство для преподавателей (обновлено 13.
01.23)
Обучение TELPAS на 2022–2023 годы
Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками для доступа к презентациям и другим документам, которые можно использовать для обучения:
- Руководство для оценщиков TELPAS
- Руководство администратора тестирования TELPAS
- Информация об администрировании тестирования TELPAS
Вводное обучение PowerPoints
Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы получить доступ к обучающим презентациям оценщиков:
- Создание соединения ELPS-TELPAS для классов K–12 Обзор (PPT обновлен 13.10.22)
- Создание соединения ELPS-TELPAS, классы K–12, обзор (PDF обновлен 13.10.22)
- Вводный курс по PLD, классы K–1 (PPT обновлен 13.10.22)
- Вводный курс по PLD, классы K–1 (PDF обновлен 13.10.22)
- Вводный курс по PLD для 2–12 классов (PPT обновлен 13.10.22)
- Вводный курс по PLD для 2–12 классов (PDF обновлен 13.10.22)
- Обзор сборника сочинений для 2–12 классов (PPT обновлен 13.
10.22)
- Обзор сборника сочинений для 2–12 классов (PDF обновлен 13.10.22)
Другие ресурсы для обучения рейтеров
Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы получить доступ к другим учебным ресурсам для рейтеров:
- 2022–2023 Общие требования к обучению рейтингов (PDF обновлен 13.10.22)
- 2022–2023 Требования к комплексному рейтинговому обучению (PPT обновлено 13.10.22)
- Дескрипторы уровня квалификации
- Глоссарий терминов, используемых в обучении комплексной оценке TELPAS
- Аннотированные примеры сочинений учащихся (PDF)
Онлайн-тесты TELPAS для 2–12 классов
Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы получить доступ к ресурсам TELPAS для онлайн-тестов:
Listening and Speaking
- 2–12 классы Listening and Speaking Blueprint (PDF)
- 2–12 классы, оцениваемая учебная программа аудирование и разговорная речь (PDF 21/12/22)
- Рубрика двухточечной речи (PDF)
- Разговорная рубрика по четырем пунктам (PDF)
- Рубрика «Четыре пункта» (PDF, большой формат)
- Руководство по оценке разговорной речи для 2–3 классов, весна 2020 г.
(PDF, 10.09.21)
- Руководство по оценке разговорной речи для 4–5 классов, весна 2020 г. (PDF, 10.09.21)
- Руководство по оценке разговорной речи для 6–8 классов, весна 2020 г. (PDF, 10.09.21)
- Руководство по оценке разговорной речи для 9–12 классов, весна 2020 г. (PDF, 10.09.21)
- Процесс подсчета баллов за ответы TELPAS Speaking (PDF 21.03.22)
Чтение и письмо
Ресурсы для родителей TELPAS
Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками для доступа к родительским ресурсам:
- Часто задаваемые вопросы для родителей – английский (обновлено 13.03.2023)
- Часто задаваемые вопросы для родителей – испанский (обновлено 13 марта 2023 г.)
- Советы для родителей на английском языке (PDF от 06.02.19)
- Советы для родителей — испанский (PDF от 06.02.19)
Технические ресурсы
Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками для доступа к техническим ресурсам:
- Технический отчет по установлению стандартов
- Доказательства валидности, основанные на результатах тестирования (тенденции уровня квалификации)
Дополнительные ресурсы
Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы получить доступ к дополнительным ресурсам для оценивания для учащихся EB:
- Оценивание учащихся TETN и расписание веб-семинаров
- Ресурсы для оценивания учащихся EB
- Весенние обновления 2022–2023 гг.
для STAAR Alternate 2, TELPAS и TELPAS Alternate (PDF 30.01.23)
- Весенние обновления 2022-2023 для STAAR Alternate 2, TELPAS и TELPAS Alternate (PPT 30.01.23)
- Осенние обновления 2022–2023 гг. для STAAR Alternate 2, TELPAS и TELPAS Alternate (PDF 19.10.22)
- Осенние обновления 2022–2023 гг. для STAAR Alternate 2, TELPAS и TELPAS Alternate (PPT 19.10.22)
- Симпозиум III, 2022 г., TELPAS и TELPAS Alternate (PDF 17.08.22)
- 2022 Титуль III Симпозиум TELPAS и TELPAS Alternate (PPT 17.08.22)
Связанные веб-страницы
Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы получить доступ к общей информации, связанной с оценками штата:
Архив
Просмотр архивных файлов TELPAS, которые больше не используются.
Печать
Как разработать план мониторинга и оценки
ВВЕДЕНИЕ
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к этому руководству по арабскому
لم которымей. процесс планирования программы, и некоторые из них необходимо будет создать заново. Например, такие элементы, как логическая модель/логическая структура, теория изменений и индикаторы мониторинга, возможно, уже были разработаны при участии ключевых заинтересованных сторон и/или донора программы. План МиО берет эти документы и разрабатывает дальнейший план их реализации.
- Определите элементы и этапы плана МиО
- Объясните, как создать план МиО для предстоящей программы
- Опишите, как выступать за создание и использование планов МиО для программы/организации
Шаги
Первым шагом к созданию плана МиО является определение целей и задач программы. Если в программе уже есть логическая модель или теория изменений, то цели программы, скорее всего, уже определены. Однако, если нет, план МиО — отличная отправная точка. Определите цели и задачи программы.
Определение целей программы начинается с ответа на три вопроса:
- Какую проблему пытается решить программа?
- Какие шаги предпринимаются для решения этой проблемы?
- Как сотрудники программы узнают, что программа успешно решила проблему?
Ответы на эти вопросы помогут определить, что должна делать программа, и как сотрудники узнают, сработала она или нет. Например, если программа запускает программу распространения презервативов для подростков, ответы могут выглядеть так:
Проблема | Высокий уровень незапланированной беременности и передачи инфекций, передающихся половым путем (ИППП) среди молодежи в возрасте 15-19 лет |
---|---|
Успех | Снижение показателей нежелательной беременности и передачи ИППП среди молодежи в возрасте 15-19 лет. Более высокий процент использования презервативов среди сексуально активной молодежи.![]() |
Из этих ответов видно, что общая цель программы состоит в снижении уровня нежелательной беременности и передачи ИППП среди населения.
Также необходимо разработать промежуточные результаты и цели программы, чтобы помочь отслеживать успешные шаги на пути к общей цели программы. Дополнительную информацию об определении этих целей можно найти в руководстве по логической модели .
После определения целей и задач программы настало время определить индикаторы для отслеживания прогресса в достижении этих целей. Показатели программы должны представлять собой сочетание тех, которые измеряют процесс или то, что делается в программе, и тех, которые измеряют результаты.
Индикаторы процесса отслеживают ход выполнения программы. Они помогают ответить на вопрос: «Осуществляются ли мероприятия в соответствии с планом?» Некоторые примеры индикаторов процесса:
- Количество тренингов, проведенных с поставщиками медицинских услуг
- Количество информационно-просветительских мероприятий, проведенных в молодежных местах
- Количество презервативов, распространяемых в местах, дружественных молодежи
- Процент молодежи, охваченной сообщениями об использовании презервативов через средства массовой информации
Показатели результатов отслеживают, насколько успешны программные мероприятия в достижении целей программы. Они помогают ответить на вопрос: «Повлияла ли программная деятельность?» Некоторые примеры индикаторов результатов:
- Процент молодежи, использующей презервативы во время первого полового акта
- Количество и процент обученных поставщиков медицинских услуг, предлагающих услуги по планированию семьи молодежи
- Количество и процент новых случаев заражения ИППП среди молодежи.
Это лишь несколько примеров индикаторов, которые можно создать для отслеживания успеха программы. Дополнительную информацию о создании индикаторов можно найти в руководстве «Как разработать индикаторы».
После создания индикаторов мониторинга пришло время определить методы сбора данных и частоту записи различных данных для отслеживания индикаторов. Это должен быть диалог между сотрудниками программы, заинтересованными сторонами и донорами. Эти методы будут иметь важные последствия для того, какие методы сбора данных будут использоваться и как будут сообщаться результаты.
Источник данных мониторинга во многом зависит от того, что пытается измерить каждый индикатор. Программе, вероятно, потребуется несколько источников данных, чтобы ответить на все вопросы программирования. Ниже приведена таблица, в которой представлены некоторые примеры того, какие данные можно собирать и как.
Information to be collected | Data source(s) |
---|---|
Implementation process and progress | Program-specific M&E tools |
Service statistics | Facility logs, referral cards |
Охват и успех программных вмешательств в подгруппах или сообществах аудитории | Небольшие опросы с основной(ыми) аудиторией(ами), такие как интервью с поставщиками или интервью с клиентами на выходе |
Охват медийных вмешательств, участвующих в программе | Данные рейтингов СМИ, журналы вещательных компаний, Google Analytics, комплексные опросы |
Охват и успех программных вмешательств на уровне населения | Общенациональные репрезентативные опросы, всеобщие опросы опросы, данные DHS |
Качественные данные о результатах вмешательства | Фокус-группы, подробные интервью, групповые обсуждения слушателей/зрителей, индивидуальные дневники СМИ, тематические исследования |
Как только будет определено , как будут собираться данные, необходимо также решить , как часто они будут собираться. Это будет зависеть от требований доноров, имеющихся ресурсов и графика вмешательства. Некоторые данные будут постоянно собираться программой (например, количество тренингов), но они будут записываться каждые шесть месяцев или раз в год, в зависимости от плана МиО. Другие типы данных зависят от внешних источников, таких как данные клиники и DHS.
После того, как будут даны ответы на все эти вопросы, можно составить таблицу, подобную приведенной ниже, для включения в план МиО. Эту таблицу можно распечатать, и все сотрудники, работающие над программой, могут обращаться к ней, чтобы каждый знал, какие данные необходимы и когда.
Indicator | Data source(s) | Timing |
---|---|---|
Number of trainings held with health providers | Таблицы посещаемости тренингов | Каждые 6 месяцев |
Количество мероприятий по работе с молодежью, проведенных в местах, дружественных к молодежи | Лист активности | Каждые 6 месяцев |
Количество розданных презервативов в местах, дружественных к молодежи | Каждые 6 месяцев | |
Процент молодежи, получающей сообщения об использовании презервативов через СМИ | Опросы населения | Ежегодно |
Процент подростков, сообщивших об использовании презервативов во время первого полового акта | МДИ или другое обследование населения | Ежегодно |
Число и процент обученных медицинских работников, предлагающих услуги по планированию семьи подросткам | Учреждения Каждые 6 месяцев | |
Количество и процент новых случаев заражения ИППП среди подростков | МДИ или другое обследование населения | Ежегодно |
Следующим элементом плана МиО является раздел о ролях и обязанностях. На ранних этапах планирования важно решить, кто отвечает за сбор данных по каждому показателю. Вероятно, это будут сотрудники МиО, исследователи и сотрудники программ. Все должны будут работать вместе, чтобы собирать данные точно и своевременно.
Роли управления данными должны определяться с участием всех членов команды, чтобы все были на одной странице и знали, какие индикаторы им назначены. Таким образом, когда придет время для отчета, не будет сюрпризов.
Простой способ включить это в план МиО — расширить таблицу показателей дополнительными столбцами, указывающими, кто отвечает за каждый показатель, как показано ниже.
Indicator | Data source(s) | Timing | Data manager | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Number of trainings held with health providers | Training attendance sheets | Every 6 месяцев | Менеджер по деятельности | |||
Количество охватов, проводимых в местах для молодежи | Лист деятельности | каждые 6 месяцев | Менеджер по активности | |||
.![]() | Каждые 6 месяцев | Менеджер по деятельности | ||||
Процент молодежи, получающей сообщения об использовании презервативов через СМИ | Обследование населения | Ежегодно | Научный сотрудник | |||
Процент подростков, сообщивших об использовании презервативов во время первого полового акта | МДИ или другое обследование населения | Ежегодно | Научный сотрудник | 1 90 Процент прошедших обучение поставщиков медицинских услуг и планирования семьи1 90 услуги подросткамЖурналы учета | Каждые 6 месяцев | Специалист по мониторингу и оценке на местах |
Количество и процент новых случаев заражения ИППП среди подростков | DHS или другое обследование населения | Ежегодно | Научный сотрудник |
После того, как все данные будут собраны, кто-то должен будет скомпилировать и проанализировать их, чтобы заполнить таблицу результатов для внутреннего обзора и внешней отчетности . Скорее всего, это будет штатный менеджер по мониторингу и оценке или научный сотрудник программы.
План МиО должен включать раздел с подробной информацией о том, какие данные будут анализироваться и как будут представлены результаты. Нужно ли исследовательскому персоналу выполнять какие-либо статистические тесты, чтобы получить необходимые ответы? Если да, то какие это тесты и какие данные будут в них использоваться? Какая программа будет использоваться для анализа данных и составления таблиц отчетов? Эксель? СПСС? Это важные соображения.
Еще одна полезная вещь, которую следует включить в план, — это пустая таблица для отчетов по показателям. В этих таблицах должны быть указаны показатели, данные и временной период отчетности. Они также могут включать такие вещи, как цель индикатора и то, насколько программа продвинулась к этой цели. Ниже приведен пример отчетной таблицы.
Показатель | Базовый уровень | Год 1 | Целевой показатель на весь срок службы | % of target achieved |
---|---|---|---|---|
Number of trainings held with health providers | 0 | 5 | 10 | 50% |
Number of outreach activities conducted at youth-friendly locations | 0 | 2 | 6 | 33% |
Количество презервативов, распространяемых в местах, дружественных молодежи | 0 | 25,00000199 50% | ||
Процент молодежи, получающей сообщения об использовании презервативов через средства массовой информации.![]() | 5% | 35% | 75% | 47% |
Percent of adolescents reporting condom use during first intercourse | 20% | 30% | 80% | 38% |
Number и процент обученных медицинских работников, предлагающих услуги по планированию семьи подросткам | 20 | 106 | 250 | 80% |
Количество и процент новых инфекций ИППП среди подростков | 11 00022% | 10 00020% | 10% Снижение 5 лет | 20% |
Leave A Comment