тест по теме » Научное познание общества» | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Тест по теме «Научное познание общества»  для 10 класса

 к учебнику А.И. Кравченко

Часть А

1.Отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире называется :

а) истина             б) сознание              в) мнение           г) познание

2. Полное, исчерпывающее знание называется:

а) относительной истиной  б) абсолютной истиной  в) объективной истиной  г) теорией

3. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

а) верно только б) верно только  Б  в) верно А и б г) оба суждения неверны

4.Высшей формой теоретического познания является:

А) философия б) религия в) искусство г) обществознание

5. Первым трудом по обществознанию считается философский диалог « Государство», автором которого является:

а) Гомер б) Платон в) Аристотель  г) Геродот

6. Верны ли суждения о познании:

А.Цель познания — приобретение любых знаний об окружающем мире

Б.Ложные знания являются издержками процесса познания

 а) верно только б) верно только  Б  в) верно А и б  г) оба суждения неверны

7. Рациональное познание, в отличие от чувственного:

а) дает истинные знания о предмете б) опирается на ощущения  в) расширяет представления о мире

 г) использует логические умозаключения

8.. В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:

а) непосредственное восприятие предмета  б) систематизация информации  в) классификация полученных данных г) формирование понятий

9. Верны ли суждения об истине:

А.Существуют вечные , неизменные истины

Б.Основным критерием истинности является практика

а) верно только б) верно только  Б  в) верно А и б г) оба суждения неверны

10.Что общего у науки и обыденного сознания

а) язык описания явлений окружающего мира б) методы познания

в) являются результатами познания г) критически относятся к полученному знанию

11. Представителей философского направления,  отрицающих возможность познания мира называют:

а) скептиками б) агностиками в) сенсуалистами г) оптимистами

12.Какая наука является лишней в перечне наук, изучающих проблемы человека?

а) философская антропология б ) экономика в) социология г) социальная психология

13.Вставь слово, пропущенное в схеме « Формы чувственного познания»:

 а) ощущение б)   ……….  в) представление

Часть В

1.Установите соответствие:

Метод научного познания

Уровень научного познания

А) эксперимент

1.Теоретический

Б) математическое моделирование

2.Эмпирический

В) наблюдение

Г) анализ

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием  

« истина»: отражение действительности, знание, конкретность, зависимость от человека, процесс. Найдите лишний термин и укажите его.

3. Установите соответствие:

Положение

Вид познания

1.общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность

А) научное

2. для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная

Б) обыденное

3. общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны

В) художественное

4. одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений

4. Прчитайте текст и вставьте слова из списка :

Свои выводы наука формулирует в …….(1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего….(2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим …..(3), она исследует со стороны закономерностей и …..(4). Научное познание опирается на систему……(5)  и вырабатывает свой собственный …..(6), отличный от обычного.

А) вопрос б) предмет в) проблема г) метод д) схема е) теория ж) язык з) субъект и) причина

5 .В приведенном списке найдите методы теоретического уровня познания, запишите цифры в порядке возрастания: 1.наблюдение 2. аналогия 3. измерение 4.абстрагирование  5.эксперимент 6.фиксация опытных данных моделирование 7. выявление законов и создание научных теорий

6.Соотнесите понятие и определение:

понятие

определение

1. Проблема

 А) высшая, самая развитая форма организации научных знаний, систематизированное обобщенное знание

2. Гипотеза

Б) форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать, вопрос, требующий ответа

3. Теория

В) предполагаемое решение проблемы, предположение, догадка

Часть С

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « познание»? Составь 2  предложения, которые содержат информацию о познании.

Ответы к тесту: часть А

1-г

2-б

3-а

4-а

5-б

6-в

7-г

8-а

9-в

10-в

11-б

12-б

13-восприятие

Часть В

1. 1- б, г           2- а,в

2. зависимость от человека

3. 1-в 2-б 3-а 4-а

4. ЕЗБИГЖ

5. 247

6. 1-б 2-в 3-а

Использованная литература:

1.А.И.Кравченко Учебник «Обществознание» для 10 класса, Москва, «Русское слово» 2010

2.С.В.Агафонов Рабочая тетрадь к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» Москва, «Русское слово» 2009

3.П.А. Баранов и др. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва,

 « Астрель»,2013

Контрольная работа по обществознанию.«Научное познание общества». 10 класс. Ответы.

 

вариант 1

 

  1. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу:

А) завершение промышленного переворота             Б) присваивающий тип хозяйства

В) развитие электронных средств массовой коммуникации

Г) особая ценность коллектива, общинность.

 

  1. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:

А) углубление международного разделения труда   Б) распространение технических достижений

В) ослабление национальных культур                   Г) расширение международного сотрудничества

 

  1. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением:

А) глобализации                            Б) модернизации

В) информатизации                       Г) демократизации

 

  1. К глобальным экологическим проблемам относится:

А) бедность некоторых регионов планеты      Б) угроза ядерной войны

В) сокращение биологических видов

Г) увеличения доли пожилых людей в структуре населения

 

  1. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

А) общества и природы                  Б) техники и технологии

В) цивилизации и культуры           Г) экологии и морали

 

  1. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни.

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) верно только А                            2) верно только Б

3) верны оба суждения                   4) оба суждения неверны

 

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

« (1) Группа ученых во главе с А.Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира.  (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов.. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.»

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

 

  1. Какая сфера жизни общества включает отношения в сфере материального производства:

А) экономическая                              Б) политическая

В) социальная                                     Г) духовная

 

  1. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

А) Организация предпраздничной торговли

Б) проведение референдума о доверии президенту

В) принятие закона об общественных организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

1)     Экономическая

2)     Политическая

3)     Духовная

 

10.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« ________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется _____(3). Глобализация — _____(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное  влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______(5) общества, с другой — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______(6).»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова даны в именительном падеже единственном числе. Слов в списке больше чем вам необходимо.

А) диалог культур                        Б) разделение труда             В) общество

Г) глобализация                           Д) противоречивый              Е) массовая культура

Ж) сельское хозяйство                З) информационное             И) компьютер

 

11.  В последние годы растет число пользователей Интернета, что подтверждают статистические данные. Вместе с тем, процент населения имеющего доступ к Интернет-ресурсам, отличается от общего количества пользователей в разных странах, что видно из представленной таблицы.

СТРАНЫ

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ПРОЦЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТ ЧИСЛА ЖИТЕЛЕЙ

Голландия

13,1 млн.человек

82%

Швеция

6,4 млн. человек

73%

Дания

3,7 млн.человек

72%

Россия

17,5 млн.

человек

12%

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

А) Первое место по количеству пользователей Интернетом принадлежит Голландии, но в процентном отношении она отстает от Швеции и Дании.

Б) Швеция обгоняет Данию и Россию как по общей численности пользователей Интернетом, так и в процентном отношении.

В) Среди представленных стран Россия занимает первое место по общему числу пользователей Интернетом и последнее место по проценту охвата населения страны.

Г) Занимая третье место в процентном отношении от количества пользователей к общему количеству жителей, Дания опережает Голландию по общему числу пользователей Интернетом.

 

12.  Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите буквы под которыми они указаны.

А) развитие сферы услуг

Б) рост численности рабочего класса

В) использование информационных технологий

Г) приоритет коллективистских ценностей

Д) глобализация экономики и финансов

Е) создание массовой культуры.

Ответы:

Вариант 1.

  1. В
  2. В
  3. А
  4. В
  5. А
  6. 3
  7. А-1,4  Б – 2,3
  8. А
  9. 1а,2б,2в,3г,1д,3е

10.  г б е д з а

11.  В

12.  а,в,д

 

Вариант 2

  1. г
  2. а
  3. б
  4. а
  5. б
  6. 1
  7. А-2,3. Б-1,4
  8. Г
  9. 1г,2б,3в,4а,5б,6в

10.  б д а з е и

11.  в

12.  а,б,д

 

Домашняя страница | Научные стандарты следующего поколения

Домашняя страница

ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ НАУЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

В научных стандартах нового поколения (NGSS) есть три различных и одинаково важных аспекта изучения естественных наук. Эти параметры объединены, чтобы сформировать каждый стандарт или ожидаемую производительность, и каждый параметр работает с двумя другими, чтобы помочь учащимся с течением времени сформировать целостное понимание науки.

Сквозные концепции

Сквозные концепции помогают учащимся исследовать связи между четырьмя областями науки, включая физику, науки о жизни, науки о Земле и космосе и инженерное проектирование.

Когда эти понятия, такие как «причина и следствие», разъясняются учащимся, они могут помочь учащимся сформировать целостное и научно обоснованное представление об окружающем мире.

Научная и инженерная практика

Научные и инженерные практики описывают, что делают ученые, чтобы исследовать мир природы, и что делают инженеры, чтобы проектировать и строить системы. Практики лучше объясняют и расширяют то, что подразумевается под «исследованием» в науке, а также диапазон когнитивных, социальных и физических практик, которые для этого требуются. Студенты участвуют в практике, чтобы построить, углубить и применить свои знания основных идей и сквозных концепций.

Ключевые дисциплинарные идеи

Основные дисциплинарные идеи (DCI) — это ключевые идеи в науке, которые имеют большое значение внутри или между несколькими научными или инженерными дисциплинами. Эти основные идеи дополняют друг друга по мере того, как учащиеся продвигаются по классам, и сгруппированы в следующие четыре области: физика, науки о жизни, науки о Земле и космосе и инженерия.

Подробнее о 3D-обучении

УЗНАТЬ

Научные стандарты следующего поколения (NGSS) — это стандарты научного содержания K–12. Стандарты устанавливают ожидания относительно того, что учащиеся должны знать и уметь делать. NGSS были разработаны штатами для улучшения естественнонаучного образования для всех учащихся.

Целью разработки NGSS было создание набора основанных на исследованиях современных научных стандартов K–12. Эти стандарты дают местным педагогам возможность гибко планировать учебный процесс в классе, который стимулирует интерес учащихся к науке и готовит их к поступлению в колледж, карьере и гражданству.

 

Ознакомьтесь со стандартами

Введение

КАЧЕСТВЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРИБОРЫ NGSS

Узнать больше

РУБРИКА ДЛЯ УРОКОВ И БЛОК

Узнать больше

КАРТА КУРСОВ СРЕДНИХ И ВЫСШИХ ШКОЛ

Узнать больше

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Узнать больше

ОРУДИЕ

NGSS призывает к трехмерному подходу к преподаванию естественных наук K–12. Это представляет собой значительный переход от предыдущих государственных стандартов. Вот почему эффективная реализация требует большого сотрудничества и терпения между штатами, округами, школами, учителями и учащимися.

Продуманные и скоординированные подходы к реализации позволят преподавателям вдохновлять будущие поколения научно грамотных учащихся. Таково видение NGSS . На этом веб-сайте представлен ряд высококачественных ресурсов, которые позволяют педагогам, администраторам, родителям и широкой общественности помочь воплотить это видение в жизнь .

 

Найти инструменты и ресурсы

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ЗАВИСЯТ ОТ ШИРОКОГО ФУНДАМЕНТА МАТЕМАТИКИ И НАУЧНЫХ ОБУЧЕНИЙ

Узнать больше

НАУЧНЫЕ СТАНДАРТЫ, НЕ ИЗМЕНЯЕМЫЕ С НАЧАЛА 1980-Х ГГ.

Узнать больше

СТРОГИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ, ПОДРУЧАЕМЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Узнать больше

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА, УЧЕНЫХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Узнать больше

ПОЧЕМУ

Наука и, следовательно, научное образование занимают центральное место в жизни всех американцев.

Высококачественное научное образование означает, что учащиеся получат глубокое понимание содержания и разовьют ключевые навыки — общение, сотрудничество, исследование, решение проблем и гибкость, — которые будут служить им на протяжении всей их образовательной и профессиональной жизни.

У науки есть пределы: несколько вещей, которые наука не делает

Главная → Понимание науки 101 → Что такое наука? → Наука имеет ограничения: Несколько вещей, которые наука не делает

    Моральные суждения, эстетические суждения, решения о применении науки и выводы о сверхъестественном находятся вне области науки.

    Заблуждение:  Наука противоречит существованию Бога.

    Исправление:  Наука не может ни подтвердить, ни опровергнуть существование сверхъестественных существ. Он имеет дело только с природными явлениями и объяснениями. Узнайте больше об этом.

    Наука сильна. Он породил знания, которые позволяют нам звонить другу на другой конец света по мобильному телефону, вакцинировать людей от полиомиелита, строить небоскреб и водить машину. А наука помогает нам ответить на важные вопросы, например, какие районы могут пострадать от цунами после землетрясения, как образовалась дыра в озоновом слое, как мы можем защитить наши посевы от вредителей и кем были наши эволюционные предки. При такой широте досягаемость науки может показаться безграничной, но это не так. Наука имеет определенные пределы.

    Наука не выносит моральных суждений

    Когда эвтаназия оправдана? Какие универсальные права должны быть у людей? Должны ли другие животные иметь какие-либо из этих прав? Такие вопросы важны, но научные исследования не ответят на них. Наука может помочь нам узнать о контекстах, которые помогают людям процветать, и о том, какие из наших когнитивных способностей разделяют нечеловеческие животные. Эти знания могут влиять на наши мнения и решения. Но в конечном счете, отдельные люди должны выносить моральные суждения. Наука помогает нам описать, как устроен мир — это , но он не выносит никаких суждений о том, является ли это положение дел правильным, неправильным, хорошим или плохим.

    Наука не выносит эстетических суждений

    Наука может определить частоту соль-бемоль и то, как наши глаза передают информацию о цвете в наш мозг, но наука не может сказать нам, является ли это симфонией Бетховена, представлением Кабуки или Джексоном. Живопись Поллока прекрасна или ужасна. Люди принимают эти решения для себя, основываясь на своих собственных эстетических критериях.

    Наука не говорит вам, как использовать научное знание

    Хотя ученых часто глубоко заботит то, как используются их открытия, сама наука не указывает, что следует делать с научным знанием. Наука, например, может рассказать вам , как рекомбинировать ДНК новыми способами, но она не указывает, должны ли вы использовать эти знания, чтобы исправить генетическое заболевание, вывести яблоко, устойчивое к синякам, или сконструировать новую бактерию. Практически для любого важного научного достижения можно представить как положительные, так и отрицательные способы использования знаний. Опять же, наука помогает нам описать, как мир это , а затем мы должны решить, как использовать это знание.

    Наука не делает выводов о сверхъестественных объяснениях

    Существуют ли боги? Вмешиваются ли сверхъестественные существа в дела людей? Эти вопросы могут быть важными, но наука не поможет вам ответить на них. Вопросы, касающиеся сверхъестественных объяснений, по определению находятся за пределами области природы — и, следовательно, также за пределами области того, что может быть изучено наукой. Для многих такие вопросы являются вопросом личной веры и духовности.

    Моральные суждения, эстетические суждения, решения о применении науки и заключения о сверхъестественном находятся вне сферы науки, но это не значит, что эти сферы не важны. На самом деле такие области, как этика, эстетика и религия, оказывают фундаментальное влияние на человеческие общества и на то, как эти общества взаимодействуют с наукой. Такие области также не являются ненаучными.