План «Нации и межнациональные отношения»

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Нации и межнациональные отношения». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть неменее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественныхнаук возможно только два подпункта.)

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.     

Понятие «Нация»:

а) как политическая общность граждан определённого государства;

б) как высший тип этнической общности.

2.     

Признаки этнической общности:

а) общность территории;

б) общность языка, традиций, обычаев, культуры в целом;

в) общность исторического и социокультурного опыта;

г) сходные черты внешнего облика, характера и ментальности;

д) этническое самосознание.

3.     

Виды этнических общностей:

а) род;

б) племя;

в) народность;

г) нация.

4.     

Основные тенденции в развитии межнациональных отношений:

а) межнациональная интеграция;

б) межнациональная дифференциация.

5.     

Проявления межнациональной интеграции:

а) экономические и политические союзы;

б) транснациональные корпорации;

в) международные и культурные центры;

г) взаимопроникновение религий, культур, ценностей.

6.     

Проявления межнациональной дифференциации:

а) самоизоляция;

б) протекционизм в экономике;

в) национализм в различных формах в политике и культуре;

г) религиозный фанатизм, экстремизм.

7.     

Формы межнациональных отношений:

а) мирное сотрудничество;

б) этнический конфликт.

8.     

Способы мирного сотрудничества:

а) этническое смешивание;

б) этническое поглощение (ассимиляция).

9.      

Причины этнических (межнациональных) конфликтов:

а) несовпадение этнических и территориальных границ;

б) ухудшение экономического положения;

в) социальные противоречия;

г) национализм и шовинизм;

д) национальные и религиозные различия;

е) прошлые национальные обиды.

10. 

Основные принципы национальной политики в РФ:

а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

б) запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

в) сохранение целостности и неприкосновенности территории РФ;

г) равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;

д) гарантия прав коренных и малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ;

е) право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения;

ё) содействие развитию национальных культур и языков народов России;

ж) своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов;

з) запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды;

и) защита прав и интересов граждан РФ за её пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.


План-конспект урока по обществознанию в 11 классе Нации и межнациональные отношения


Урок по обществознанию в 11 классе
«Нации и межнациональные отношения».
Учитель Халилова Л.Ш.
Цель урока —
— раскрыть понятия нация, этнос, род, племя, национальность, межэтнический конфликт, направления в развитии национальных отношений, геноцид, шовинизм, национализм;
— создать условия для формирования представлений о причинах межэтнических конфликтов и способах их преодоления;
— формировать негативное отношение к экстремистским действиям в национальных отношениях.

Тип урока —
комбинированный, изучения нового материала.

Формы и методы обучения —
— Индивидуальная, фронтальная работа.
— Проблемное обучение.

Основные понятия -нация, ксенофобия, нацциональная дискриминация,

этнический конфликт, дифференциация и интеграция в национальных отношениях, национализм, шовинизм, геноцид, Холокост.

Планируемые результаты-
Научатся определять, что такое межнациональные отношения, выявлять причины межнациональных конфликтов и анализировать их, уважительно относиться к представителям других национальностей;
формулировать познавательные цели;
самостоятельно искать и анализировать информацию, необходимую для решения учебных задач;
применять знания, полученные на уроках истории и из СМИ.

Ход урока:
1. Организационный момент —
а) отметить отсутствующих;
б) назвать оценки за тест по истории(по теме: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»)
2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний —

— Устно: дать определения – этнос, род, племя, нация, народность, национальность – 2 чел.

-Что обьединяет людей в нацию?-1 чел.


-Устно: Что такое национальное самосознание и для чего оно необходимо?
Это чувство принадлежности к определённому этносу, осознание своего единства и отличия от других групп.
Человек остро чувствует интересы своего народа, сопоставляет с интересами других народов, мирового сообщества, побуждает личность к деятельности, которая и будет основой межнациональных отношений.
2 стороны национальных интересов: сохранять свою особенность и не отгораживаться от других, используя их достижения, обогащая свою культуру.

2. Основное содержание урока:
? фр. Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, судя по ответу вашего одноклассника?
Тема урока (на доске и в тетради):
Нации и межнациональные отношения.

? фр. Предложите круг вопросов урока. На их основе мы выработаем план нашего урока.
1. Что обьединяет людей в нацию?

2. Россия -многонациональное общество и единый народ.

3.Межнациональные отношения.

1. Сложное понятие. Включает отношения между национальностями внутри одного государства и отношения между нациями – государствами.

2. Формы:
— сотрудничество: этническое смешивание( как – браки: Латинская Америка) и этническое поглощение или ассимиляция(Китай), создание многонационального государства, культурный плюрализм(Бельгия, Швейцария).
— конфликт (столкновение).

3. Тенденции:
а) межнациональная дифференциация(разъединение, разделение)
1. Самоизоляция(Китай, Япония)
2. Протекционизм в экономике(Пётр 1)
3. Национализм(НОД в Индии, Африке)
4. Религиозный фанатизм(ИГИЛ, Ближний Восток)

б) межнациональная интеграция

  1. Экономические и политические союзы(ЕС)
    2. ТНК
    3. Международные культурные и народные центры.
    4. Взаимопроникновение религий, культур, ценностей.
    Всё это получило название глобализации.
    4.Межнациональный конфликт-это….?
    Межнациональный конфликт – одна из форм отношений, которая характеризуется открытым противостоянием наций друг другу, вплоть до вооружённых столкновений и войн.

5. Какие типы межнациональных конфликтов бывают?
Типы межнациональных конфликтов.

Государственно — правовой

Этнотерриториальный

Этнодемографический

Социально — пстхологический

Стремление к собственной государственности

Определение границ территории нации

Защита прав коренной национальности от пришлых

Изменение образа жизни, нарушение прав человека

Конфликт с властными структурами государства, в составе которого находится нация

Опасность растворения этноса

Переселенцы(беженцы) и местное население

Абхазия — Грузия

Нагорный Карабах Армения — Азербайджан

Прибалтика

Прибалтика, страны ЕС, Прибалтика, чеченцы в Казахстане


? фр. а) Сформулируйте причины конфликтов: религиозные, исторические, культурные, социально – экономические, территориальные, экологические.
б) Приведите примеры из истории и современной жизни.
в) Каковы проявления конфликтов? – проверка опережающего задания.(используя материал учебника стр.166-167)

6.Используя материал учебника Стр. 168–169 ответить на вопросы: какие способы преодоления национальных конфликтов существуют и пути межнационального сближения.

7.Основной стратегический принцип национальной политики в нашей стране?

8.Ознакомиться с документом учебника стр.171-172 и ответить на вопросы на стр.172(с 1-по 5 вопросы)

3. Рефлексия:
-Что нового мы узнали на уроке?

4. Домашнее задание:
П.15 ,подготовить сообщение на тему: «В чем суть гуманистического подхода к этническим проблемам»?

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/526046-plan-konspekt-uroka-po-obschestvoznaniju-v-11

Страница не найдена – разрешение конфликтов Education Connection

Приносим свои извинения за отсутствующий контент.

Некоторые вещи очень трудно найти! Вы можете попробовать использовать верхнее меню или наш инструмент поиска, чтобы продолжить работу.

Больше результатов…

Попробуйте это: Равное посредничествоВосстановительные практикиПолитикаОбучение миру

Общие фильтры

Поиск по названию

Поиск по содержанию

Фильтровать по пользовательскому типу сообщений

Презентации CRE

Видео

Учебные модули

Деятельность CRE

Организации

Профили стран

Каталог товаров

Глоссарий терминов CRE

Новости проекта

Фильтровать по категориям Фильтровать по классификации ресурсов

Академическая инфузия

Адаптация к культурным различиям в языке

Адаптация к культурным различиям в NV Communication

Ресурсы администратора

Приключения и рискованные мероприятия

Образование против предвзятости

Тезисы статей

Предотвращение травли

Гражданские

Управление классом

Связь

Комплексное создание программы CRE

Области практики CRE

Криминология

Культурная осведомленность

Дебаты

Диалоговые программы

Драма/драматургия

Образовательные СМИ

Образовательная философия

Образовательные технологии

Гигиена окружающей среды

Этика

Программы изобразительного искусства

Содействие групповому обсуждению для достижения консенсуса

Семейная жизнь

Игры (обучающие)

Глобальные ресурсы CRE

Высшее образование

История

Поведение человека

Человеческие отношения

Я-высказывания

Повышение культурной чувствительности к эмоциям

Повышение эмоционального осознания других

Повышение эмоционального самосознания

Неформальное образование

Учебные вопросы

Интеграция технологий в классную комнату

Примеры международной политики

Журналистика

Языковые искусства

Юридическое образование

Литература

Соответствие стилей конфликта ситуации

Посредничество

Психическое/эмоциональное здоровье

Мультимедийное образование

Обучение навыкам ведения переговоров

Неагрессивное общение

Перефразируя

Воспитание мира

Одноранговое посредничество

Физкультура

Популярная культура

Решение проблем

Технологические навыки

Чтение

Чтение Невербальное поведение

Распознавание конфликтных стилей

Распознавание эмоциональных и когнитивных точек зрения

Распознавание невербальных триггеров

Религия

Исследовательские инструменты

Презентации исследований

Публикации исследований

Ресурсы для исследователей

Восстановительные практики

Безопасность

Стратегии самоуспокоения и успокоения

Отправка невербального поведения

Социальное и эмоциональное обучение

Общественные науки

Рассказывание историй

Истории успеха

Ресурсы для учителей

Технология

Технологии и цивилизация

Театральное искусство

Понимание конфликта

Понимание эмоций в конфликте

История США

Надлежащее вербальное выражение гнева

Предотвращение насилия

Изобразительное искусство

Всемирная история

Написание

Письмо (сочинение)

 

 

 

 

Новая экономическая политика и межэтнические отношения в Малайзии

%PDF-1.