Веча Древней Руси могут с некоторой долей условности рассматриваться как представительства различных слоев общества.
Говорить о том, что это сословное представительство в строгом смысле слова, невозможно по ряду причин. Во-первых, сословия как определенные слои населения в России появляются лишь в процессе централизации единого Русского государства в XV-XVI вв.; во-вторых, своими корнями вече уходит во времена родоплеменного строя у восточных славян и является архаическим общественным институтом. О том, что означает само слово «вече», в исторической науке до сих пор идут споры. Вполне вероятно, что под этим словом скрывалось любое собрание людей с целью решить какой-либо социально значимый вопрос, не обязательно являясь неким официальным мероприятием. Например, история Новгорода знает так называемые «тайные веча». Следовательно, ответ на вопрос о том, являлось ли собрание горожан политическим институтом, будет определяться каждым конкретным случаем. Не менее сложным оказывается и вопрос о социальном составе участников веча. Вече может восприниматься как собрание простого народа, либо собрание дружины (для совета с князем), либо в общепринятом смысле — как собрание всех свободных жителей города, вне зависимости от статуса и рода деятельности. Городские вечевые собрания возникли не позднее второй половины XI в. и представляли собой стихийные собрания народа в кризисной ситуации. Именно такую ситуацию можно наблюдать на примере событий в Киеве в 1068 г. После поражения трех братьев Ярославичей от половцев горожане потребовали раздать коней и оружие и организовать оборону города. Вечники впервые определили себе князя, коим стал Всеслав Полоцкий, находившийся в это время в плену у Изяслава Киевского. Второй похожий эпизод имел место в 1097 г. во Владимире Волынском, когда князья Володарь Перемышльский и Василько Теребовльский пришли отомстить за ослепление последнего после Любечского княжеского съезда. Горожане Владимира отказались терпеть осаду и потребовали у своего князя выдать официально обвиненных в преступлении бояр князя Давыда Волынского, с чем правитель вынужден был согласиться. Но основная история городских народных собраний начинается после 1097 г. К моменту, когда князья в Любече решали проблему, связанную с разделом Руси, в этом процессе оказались по-своему заинтересованы и горожане, которые состояли преимущественно из купцов и ремесленников. Как правило, значительная часть собранной дани уходила в Киев. Первоначально Киев являлся защитником от нападения внешних врагов, также при помощи киевских властей регулировались отношения на местах. При неразвитости городов и системы власти на местах это казалось оправданным. Но к концу XI в. ситуация изменилась. Города бурно развивались, формировались новые торгово-промышленные центры: наряду с Киевом и Новгородом выделились Чернигов, Ростов, Суздаль, Полоцк, Смоленск, Галич и другие. Эти города стали центром общественной, хозяйственной и религиозной жизни окрестных земель, таким образом, формировались предпосылки для появления городского вече и приобретения ими большого значения. Разделение Руси на княжества привело к тому, что князь, олицетворяющий высшую власть, оказался рядом с горожанами, в пределах их досягаемости, что дало им возможность влиять непосредственно на его деятельность. Вече в домонгольский период не представляло собой чего-то четкого и универсального. В различных городах вече приобретало разные формы и различную степень значимости в общественно-политической жизни. Киевляне заявили о себе как о влиятельной политической силе уже во второй половине XI в. Позднее, в XII в., когда Киевская земля стала коллективным княжеским доменом, при их непосредственном участии происходило утверждение всех претендентов на княжеском столе. Вече могло пустить князя в Киев или не пустить, как случилось с Юрием Долгоруким. Если князя принимали, с ним заключался «ряд» — договор, определяющий условия правления, и совершалось «крестоцелование» — клятва соблюдения договора. В случае нарушения ряда «кыяне» могли изгнать князя, как это произошло в 1146 г. с Игорем Ольговичем, происходившим из черниговских князей. Против влияния веча в Киеве выступили все русские князья, которые расценивали эту землю в качестве своего общего владения. Киевские князья всегда размещали в столичной волости множество вассалов, союзников, сторонников из числа титулованных родичей. Такая система владений позволила им, а не городским властям осуществлять реальное правление. В то же время с претензией на получение своей доли власти выступили городские общины и верхушка дружины в Галицком княжестве. Известно, что в 1144 г. община города Галича пыталась сместить князя. Следующая попытка — в 1173 г. — превратилась в восьмимесячный конфликт. Возник этот конфликт на почве того, что Ярослав Осмомысл объявил своим наследником незаконного сына Олега. Городская община заставила Осмомысла признать своим наследником сына Владимира, но и этот князь неоднократно изгонялся из города и возвращался только по достижении ряда. Позднее князь Даниил Романович вернул себе отцовский престол при поддержке горожан. Cходные процессы происходили и в Полоцкой земле. Наряду с княжеской властью здесь появляется вече. Деятельность городского собрания оказывала заметное воздействие на князей. Первый раз это проявилось в 1128 г., когда сходка полочан изгнала Давида Всеславича и объявила князем его брата Бориса. Четырьмя годами позднее из Полоцка был изгнан князь Святослав, навязанный из Киева. В дальнейшем полоцкое вече участвовало в решении вопросов о войне и мире, вопросов внешней торговли. В Смоленске собрание городской общины стало главной политической силой наравне с княжеской властью. Городское собрание не только решало вопросы, связанные с возведением на престол того или иного князя, но и разрешало тяжбы в княжеском роду, участвовало в заключении договоров, добивалось от князей составления и выполнения соглашений. Вопреки представлениям, сложившимся в учебной исторической литературе, в Северо-Восточной Руси роль городских вечевых собраний также была весьма значима. С XII-XIII вв. в Суздальской земле происходили общие собрания и собрания отдельных городов: Суздаля, Ростова, Владимира, Переяславля. Все сходки и съезды проходили не регулярно, а лишь в период политических кризисов. Большую активность проявляли местные веча городов. Они вносил серьезные поправки в текущую политику князей. Так, в 1178 г. община владимирцев добилась казни нескольких пленных рязанских князей, которых пытался уберечь Всеволод. Без поддержки горожан, воля которых провозглашалась на сходе, владимирские князья реально ничего не могли сделать. Это разделение власти, возможно, фиксировалось в договорах. Четких функций у вечевых сходок не было. В разных землях и в различное время они могли решать вопросы войны и мира, заключать договоры о внешней торговле, выступать в качестве судебной инстанции во внутрисемейных спорах между князьями, выбирать или изгонять князя. Примечательной в этом отношении была Новгородская земля, где возникла республиканская форма правления. Самым важным было то, что новгородской общине удалось постепенно создать собственный государственный аппарат. Предпосылки его успешного строительства восходят к истокам самого Новгорода и новгородской общины. Город возник в начале X в. На основании археологических данных полагают, что, первоначально Новгород представлял собой усадьбы родовой знати. Постепенно здесь сложилась территориальная община, в которую вошли старейшины-бояре, их младшие сородичи, торговцы и ремесленники. Она сразу выделилась из числа общин обычных земледельцев. Местным боярам еще при киевских князьях удалось удержать в своих руках сбор дани. Так постепенно стала складываться коллективная власть общины, основанная на экономической самостоятельности. Власть князя в Новгороде была существенно ограничена, его права и обязанности строго фиксировались в письменных договорах. Все способы вмешательства во внутреннюю жизнь Новгорода были для него закрыты. Князь пользовался властью только до тех пор, пока город сохранял за ним полномочия. Наряду с этим новгородская община создала и другие органы власти. Это были посадник, тысяцкий, вечевые канцелярия и архив. Высшим органом Новгородской республики оставалось вече. Оно представляло собой сход всех членов городской общины. Через вече горожане имели доступ к верховной власти, решали вопросы войны и мира, отношений с князьями, а также контролировали выборную администрацию, решавшую текущие вопросы. Очевидно, вопросы местного управления также решались на вечевых сходках — кончанских и уличанских, то есть собирающихся в «концах» — районах города и на отдельных улицах. Решения вече были обязательны для «пригородов» (младших городов), не имевших своего представительства и жителей пятин — административных единиц Новгородской земли. | После монгольского нашествия вечевая традиция пресеклась практически повсеместно, кроме Северо-Западной Руси. Многие крупные города, имевшие вечевые традиции, были разрушены, а их население частью перебито, частью угнано в плен, частью разбежалось. Процесс восстановления городов обусловил невозможность повторного появления веча. Во-первых, восстанавливали города князья, и, следовательно, именно они обладали теперь наибольшим влиянием. Во-вторых, институт веча был бы неудобен ханам Золотой Орды в силу своей непредсказуемости, кроме того, он противоречил самой природе монархии в ее восточной форме. В-третьих, вновь пришедшее в города население — это сельские жители, не имевшие традиции вечевых собраний. В четвертых, новые города не имели уже той экономической силы, какая была у городов домонгольского периода. И, наконец, в-пятых, на рубеже XIII-XIV вв. в княжеской среде и в общей массе населения формируется представление об уделе как собственности (вотчине) князя, и в этой ситуации оспорить власть вотчинника становилось невозможно. Вечевые традиции в их классическом варианте пресеклись, но определенные отголоски какое-то время сохранялись. Чаще всего веча XIV в. представляют собой выступления горожан, близкие по характеру к мятежу. В частности, в 1304 г. произошли выступления в Переяславле, когда горожане отказались перейти под власть тверского князя, предпочтя московскую династию, в том же году и по той же причине произошли выступления в Костроме и Нижнем Новгороде. В 1310 и 1340 гг. таким же образом решался вопрос о власти в Брянске, и в 1355 г. — в мирной форме — в Муроме. Последним вечевым собранием в Северо-Восточной Руси, очевидно, можно считать события 1382 г., связанные с организацией обороны Москвы от войск Тохтамыша. После этого вечевые организации сохранились лишь в Новгороде, где все более проявлялась тенденция к нарастанию аристократического правления, и во Пскове, где с 1460-х гг. фактической властью обладал наместник московского великого князя, а вече постепенно теряло свою власть и к моменту присоединения Пскова к Московскому государству в 1510 г. стало чистой декорацией. |
демовариант диагностической работы по истории для 10-х классов | Учебно-методический материал по истории (10 класс):
8 | К | Образование Россий- ского государства. По- литика московских князей | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (визу- альный ряд) | 2 |
9 | К | Термины, использо- вавшиеся в отечест- венной истории | Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це- лостность отечественной истории | 2 |
10 | В | Расширение террито- рии России в XVI в. : завоевания и колони- зационные процессы | Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це- лостность отечественной истории | 1 |
11 | В | Установление царской власти. Реформы сере- дины XVI в. Создание органов представи- тельной монархии | Уметь устанавливать при- чинно-следственные связи между явлениями, про- странственные и времен- ные рамки изучаемых ис- торических процессов и явлений | 1 |
12 | К | Культура России в XVI в. | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (визу- альный ряд) | 2 |
13 | В | Смута в конце XVI – начале XVII вв. | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст) | 1 |
14 | К | Экономика России в XVII в. | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (карта) | 1 |
15 | К | Новые явления в эко- номике: начало скла- дывания всероссийско- го рынка | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (карта) | 2 |
16 | В | Становление органов власти Российского государства | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст) | 1 |
План демонстрационного варианта диагностической
работы по истории для 10-х классов
Используются следующие условные обозначения:
Тип задания: К – задание с кратким ответом, В – задание с выбором ответа
№ | Тип зада- ния | Контролируемые элементы содержания | Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся | Макс. балл за задание |
1 | В | Восточнославянские племена и их соседи | Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це- лостность отечественной истории | 1 |
2 | К | Образование Древне- русского государства. Первые князья | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (таб- лица) | 2 |
3 | К | Крупнейшие земли и княжества Древнерус- ского государства | Уметь систематизировать разнообразную историче- скую информацию | 2 |
4 | К | Образование Древне- русского государства. Первые князья | Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це- лостность отечественной истории | 2 |
5 | В | Монгольское завоева- ние | Уметь устанавливать при- чинно-следственные связи между явлениями, про- странственные и времен- ные рамки изучаемых ис- торических процессов и явлений | 1 |
6 | К | Роль церкви в общест- венной жизни Руси. Сергий Радонежский | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст) | 2 |
7 | В | Начало объединения русских земель. Иван Калита | Уметь устанавливать при- чинно-следственные связи между явлениями, про- странственные и времен- ные рамки изучаемых ис- торических процессов и явлений | 1 |
17 | В | Россия при первых Романовых | Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це- лостность отечественной истории | 1 | |||||
18 | К | Деятельность предста- вителей отечественной культуры XIV–XIX вв. | Знать/понимать основные факты, процессы и явле- ния, характеризующие це- лостность отечественной истории | 2 | |||||
19 | К | Хронологическая по- следовательность со- бытий отечественной истории | Знать/понимать периоди- зацию отечественной ис- тории | 1 | |||||
20 | К | Культура России в XVII в. | Уметь анализировать ис- торическую информацию, представленную в разных знаковых системах (визу- альный ряд) | 2 |
Какие из утверждений верны?
А. Народное собрание у восточных славян имело название вече.
Б. Жрецы у восточных славян назывались волхвами.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
Заполните таблицу «Политика князей древнерусского государства». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой пустой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
ИМЯ КНЯЗЯ | СОБЫТИЕ | ДАТА |
(А) | Объединение Новгорода и Киева | (Б) |
Ярослав Мудрый | (В) | 1036 г. |
(Г) | Крещение Руси | (Д) |
Рюрик | (Е) | 862 г |
Элементы для выбора:
1. Владимир Святославич
2. 882 г.
3. Призвание варягов в Новгород
4. Олег
5. 988 г.
6. Разгром печенегов под Киевом
7. Поход на Византию
8. назначение первого русского миттрополитта Илариона главой русской церкви
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Сравните Галицко-Волынское княжество и Владимиро-Суздальское княжество в XII – XV вв.
Выберите из перечня две сходные для них черты.
1) сильная княжеская власть
2) развитие христианской традиции
3) сильная позиция боярства
4) важное место в экономической жизни играет сельское хозяйство
5) становится центром объединения земель
Рассмотрите скульптурный портрет князя Ярослава Мудрого.
Какие три высказывания об Ярославе Мудром и его деятельности верны?
1) разгромил печенегов. Заключал династические браки своих детей с представителями монарших семей Европы
2) строительство Золотых ворот в Киеве;
3) введение уроков и погостов;
4) разгром Хазарского каганата;
5) создание письменного законодательства Древней Руси
В результате монгольского нашествия на Русскую землю
1) Русь была включена в состав Золотой Орды;
2) Русь попала в зависимость от Золотой Орды, выражавшуюся в основном в уплате ордынским ханам дани;
3) Русь отстояла свою независимость;
4) коренным образом изменился характер социально-экономического развития русских земель.
В XIV–XV вв. начинается борьба русских земель во главе с Москвой против зависимости от Золотой Орды. Прочитайте фрагмент текста.
«Известно стало, что ордынский хан Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар и идёт на Русскую землю. Князем же великим был тогда прославленный и непобедимый великий Дмитрий. Он пришёл к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что Сергий – муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: «Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных и, если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в своё отечество с великой честью вернёшься»».
Какие три высказывания об описанном в тексте событии верны?
1) В тексте повествуется о встрече старца Сергия Радонежского с князем
Дмитрием Ивановичем Московским накануне сечи на Куликовом поле.
2) Описываемые события относятся к XIII веку.
3) Сергий благословил князя на битву и внушил ему уверенность в победе над врагом.
4) Упомянутый в тексте святой Сергий был основателем Троицкого монастыря, получил прозвание Радонежский
5) После победы над полчищами Мамая князь Дмитрий побывал в Саввино-Сторожевском монастыре у старца и принёс в монастырь дары.
Ответ: .
В процессе объединения русских земель в XIV–XV вв
1) усилились княжеские междоусобицы
2) местные князья получают право чеканить собственную монету
3) происходит свёртывание торговой жизни, ремёсел, запустение ранее возделываемых земель
4) главным центром собирания русских земель становится Москва
Рассмотрите изображение почтовой марки, выпущенной в память о князе Иване Васильевиче III (1462—1505 гг.).
Какие три высказывания об изображённом на марке князе и событиях его правления верны?
1) На марке изображена сцена венчания государя Московского с племянницей последнего императора Византии Зоей (Софьей) Палеолог.
2) Иван Васильевич первым из московских князей принял титул Государя Всея Руси.
3) Рисунок на марке представляет князя, направляющегося со своими дружинниками на
переговоры в польское королевство
4) Изображенные на марке шатер и костры символизируют стояние московского войска под предводительством князя на реке Угре.
5) В правление князя был созван ппервый Земский собор
Ответ: ____________________.
Установите соответствие между историческими понятиями (терминами) и их определениями: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) поместье 1) народное собрание
Б) вече 2) земельное владение при условии несе-
В) Боярская дума ния службы
Г) барщина 3) земельное владение, которое безуслоно
передавалось по наследству
4) высший совещательный орган при царе
(великом князе)
5) труд зависимых крестьян в хозяйстве
землевладельца
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Какие из утверждений верны?
Восточная политика царя Ивана Васильевича включала в себя
А. завоевание Западной Сибири и Поволжья
Б. войну с Османской империей и разгром Крымского ханства
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
В период проведения реформ Избранной радой (1547–1560 гг.)
1) проведены губная и земская реформы местного управления
2) в стране была установлена абсолютная монархия, прекращен созыв земских соборов
3) укрепилось княжеско-боярское вотчинное землевладение, расширились права боярства
4) завершилась междоусобная война, разорявшая население
Рассмотрите изображение печатной книги «Апостол».
Какие три высказывания о книге «Апостол» верны?
1) Создателем книги был Андрей Чохов.
2) Это первая печатная книга, изданная Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем.
3) Книга была напечатана в 1664 г.
4) С книги «Апостол» начинается история книгопечатания на Руси.
5) В книге «Апостол» повествуется о деяниях учеников Христа.
Ответ: .
Прочитайте текст.
«… Мы бояре… приговорили … на том… чтоб король Жигимонт пожаловал, дал на Владимирское и Московское и все великие государства российского царствия сына своего… королевича.
А будучи государю королевичу на российском государстве, церкви божия… чтити и украшати во всем по прежнему обычаю и всем православным христианам быть в православной христианской вере греческого закона по-прежнему, и римские веры и иных разных вер костёлов и молебных храмов в Московском государстве не ставити…»
О каком периоде в истории России говорится в тексте?
1) Смутном времени
2) опричнине
3) бироновщине
4) просвещенном абсолютизме
В XVII в. центром торговли России со странами Востока был город-порт. Запишите в ответе название этого города-порта, указанного на карте.
Ответ: .
Какие три утверждения об указанных на карте экономических районах и центрах производства верны?
1) Макарьевская ярмарка – крупнейшая ярмарка возникла в 1620-е годы у стен Свято-Троицкого Макарьевво-Желтоводского монастыря.
2) Районами кочевого скотоводства были Тихвин и Каргополь.
3) Пушные промыслы активно развивались в Западной и Восточной Сибири.
4) В районы производства льна и конопли, выработки полотна и холстов входили Старая Русса и Смоленск.
5) Железоделательное производство развивалось в Алатыре, Иванове и Ярославле.
Ответ: .
Прочитайте текст.
«Порядок выборов был следующим. Из Разрядного приказа воеводы получали предписание о выборах, которое зачитывалось жителям городов и крестьянам. После этого составлялись сословные выборные списки, хотя число представителей не фиксировалось. Избиратели давали своим выборным наказы. Бывали случаи, когда при срочном созыве собора представители приглашались царём или должностными лицами на местах.
В значительную роль играли дворяне и особенно торговые люди, так как от их участия в этом государственном органе зависело решение денежных проблем для обеспечения средствами государственных нужд, прежде всего оборонных и военных. Таким образом, в ___________ нашла проявление политика компромисса между различными слоями господствующего класса».
Название какого государственного органа пропущено в тексте?
1) Земский собор
2) Сенат
3) Боярская Дума
4) Приказ тайных дел
В России в царствование Алексея Михайловича перестали созываться Земские соборы, т. к.
1) были решены основные вопросы внешней политики
2) это решение было принято Земским собором
3) возросло значение Боярской думы
4) формировался абсолютизм
Рассмотрите портрет боярина Артамона Сергеевича Матвеева
Какие три высказывания об этом человеке и его деятельности верны?
1) В 1672 году влиятельный боярин Матвеев инициировал создание Кремлевского театра в палатах Потешного дворца.
2) Боярин Матвеев является создателем в России первых полков иноземного строя.
3) По инициативе Артамона Сергеевича были организованы почтовые подставы и почтовая служба на всей территории страны.
4) В 1654 году Артамон Сергеевич Матвеев принимал участие в Переяславской раде.
5) Боярин А.С. Матвеев занимал пост главы Посольского приказа в 1671– 1676 гг., был инициатором заключения договора с армянскими купцами о торговле шёлком.
Ответ: .
Расположите в хронологической последовательности события истории России X–XVII вв., обозначенные буквами:
А. Соборное уложение Алексея Михайловича
Б. учреждение опричнины
В. Куликовская битва
Ответ: ___________ .
Рассмотрите две иллюстрации, обозначенные буквами.
А
Б
Установите соответствие между памятником архитектуры и временем его создания:
1) XI в.
2) XVII в.
3) XVI в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены иллюстрации.
Ответ | А | Б |
№ | Ответ |
1 | 3 |
2 | 426153 |
3 | 24* |
4 | 125* |
5 | 2 |
6 | 134 |
7 | 4 |
8 | 124* |
9 | 2145 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 245* |
13 | 1 |
14 | Астрахань |
15 | 134* |
16 | 1 |
17 | 4 |
18 | 145* |
19 | ВБА |
20 | 13 |
*Порядок следования цифр в ответе может быть любым.
Подробная история венедов
На этой странице представлена подробная история венедов с 5000 г. до н. э. до революции 1848 г.
Фон
Венеды связаны с ветвью западных славян, в которую входят поляки, чехи и словаки. Они отдаленно связаны с восточными славянами, включая русских, украинцев и белорусов, и с южными славянами, включая сербов, хорватов, словенцев, македонцев и болгар.
Европейское и азиатское происхождение вплоть до эмиграции 1850-х годов можно разделить на четырнадцать отдельных исторических разделов. К ним относятся предыстория венедов, их ранняя «классическая» история, славянская миграция, германская экспансия, объединение с Польшей, христианизация, чешский контроль, Реформация, Тридцатилетняя война, Пражский мир, наполеоновская эпоха, рост капитализма, национального самосознания и революций 1848 года.
1. Предыстория вендов
Предыстория вендов с 5000 по 500 г. до н.э. относится к тому времени, когда не существовало никаких исторических справок или материалов, поэтому мы зависим от археологических свидетельств и артефактов.
(а) Период с 5000 до 2000 г. до н.э. включает индоевропейских предков, которые жили в степях Евразии на юге России. 1
К 4000 г. до н.э. эти индоевропейцы двинулись на восток мимо Черного и Каспийского морей, где они стали известны как иранцы, и на запад прямо в центральную и восточную Европу, где они обозначены как старцеро и дунайские культуры. 2
(b) С 2000 по 500 г. до н. э. нам приходится иметь дело с ранними, или протославянскими, группами. К 2000 г. до н. э. индоевропейцы, или арийцы, распространились из Центральной Азии и превратились в различные индоевропейские расы, которые до сих пор живут в Европе и Азии. Теперь мы знаем их как славян, поселившихся между Варшавой и Москвой; прибалты, находящиеся сейчас в Латвии и Литве; тевтоны, которые теперь в Германии, и кельты, которые теперь являются англичанами и французами. Другие индоевропейские расы включают итальянцев, иллирийцев, фракийцев, греков, хеттов в Малой Азии, иранцев в Персии или Иране и арийцев в Индии.
Эти прото- или ранние славяне имеют подробную археологическую историю, и археологические данные, собранные на сегодняшний день, многое говорят об образе жизни наших предков.
Названия, данные этим периодам, включают ранний бронзовый век с 2000 по 1500 г. до н.э., средний бронзовый век с 1500 по 1200 г. до н.э., поздний бронзовый век с 1200 по 750 г. до н.э. и ранний железный век с 750 по 500 г. до н.э. 3
В течение всего этого более чем тысячелетнего периода наши предки оставались на одной территории и по археологическим данным выращивали пшеницу, ячмень и просо и пасли крупный рогатый скот, овец, коз, свиней и лошадей на открытой местности между лесами.
Точильные камни использовались для производства муки, бронзовые и железные мотыги использовались для вскапывания почвы, а бронзовые наконечники показывают, что лошади использовались для верховой езды. 4
Поселения были построены там, где можно было защитить территорию возле холма развилки реки.
Предполагается, что, поскольку в могилах не было найдено оружия, эти давние протославянские поселенцы были очень мирной группой и не придавали большого значения оружию или сражениям друг с другом. 5
Украшения включали браслеты и шейные кольца, а их дома были полуподземными сооружениями или, по крайней мере, частично построенными под землей, размером примерно 6 м на 10 м с глиняными полами и очагами в центре.
Охота велась нечасто, потому что только около 8% всех найденных костей принадлежат диким животным, в том числе лосю, оленю, бизону, кабану, медведю, волку, лисе, зайцу, медведю, кунице и выдре. Бронзовые крючки говорят о том, что они тоже ходили на рыбалку. 6
Мастерские по литью бронзовых артефактов, без сомнения, были оживленными местами, и, конечно же, нужно было делать горшки для приготовления и хранения пищи.
Хотя у нас нет письменной истории об этих группах с 5000 по 500 г. до н.э., мы можем получить полезную информацию из археологии, и правда озаряет нас, что жизнь некоторых из потомков, которые сегодня все еще занимаются смешанным земледелием, не сильно изменилась.
2. Персидский, греческий и римский период
Персидский, греческий и римский периоды мировой истории начинают исторический период для наших славянских предков, потому что мы можем обращаться к письменным источникам за информацией примерно после 500 г. до н.э.
Этот период заканчивается, когда славяне покидают свою родину, где они поселились более двух тысяч лет, и начиная с 400 г. н.э. начинают свои обширные и важные миграции на запад как отдельные племена.
В этот важный период наши земные предки продолжали возделывать землю и пасти животных, и лишь немногие захватчики пришли в их лесостепи, чтобы потревожить их. 7
Первым упоминает о них Геродот в Книге 4 своей «Истории», где он описывает поход Дария против скифов в 515 г. до н. э. и относится к «земледельцам, сеющим хлеб не в пищу, а на продажу». 8 Возможно, эти излишки предназначались для экспорта или для уплаты дани скифам, чтобы они не трогали их.
Был обнаружен плуг того периода, сделанный из цельного куска дерева, и на данный момент идентифицированы зерна пшеницы, ячменя, ржи, гороха, нута, коровьего гороха и проса. 9
Этим славянским племенам древние историки давали разные названия. Карты Римской империи обычно называют их Венедами, термин, который использовал Тацит в первом веке. Это стало общим термином «венеды». 10
Однако Птолемей (100–178 гг. н. э.) называет их «словенцами», 11 — слово, давшее начало словакам и, возможно, связанное со словом «лен». Птолемей также упоминает «Сербой», что означает «пастух» и дает начало нашим современным лужицким сербам и сербам. 12
К несчастью для этих древних славян, мировая история начинает здесь оказывать влияние. Варвары-готы вторглись на территорию к югу от венедов и двинулись на родину венедов. Прокопий приводит отчет о готских войнах 536–537 годов н. э. и дает лестное описание вендских солдат, которых он встречал. «Все они высоки ростом и очень сильны, кожа и волосы у них не очень светлые и не темные, но лица у всех румяные. Они живут тяжелой жизнью низшего сорта, как Messagetae, и такие же грязные, как и они». 13
3. Славянские переселения
Славянские миграции с 500 по 800 г. н.э. составляют следующий важный этап вендской истории. Варвары, такие как гунны, булгары и авары, опустошили Европу, а дома славяне были подавлены и ограничены своими соседями, скифами, сарматами и готами.
Похоже, что германские племена двинулись на запад примерно в 300 г. н.э., а затем примерно в 500 г. н.э. венеды, или славяне, двинулись на запад, на территорию, оставленную германцами незанятой. Это было не вторжение, а постоянная миграция семей, путешествующих пешком, чтобы колонизировать незанятые земли. 14 Таким образом, некоторые переехали в Лужицу. 15
На более широком уровне, другие славянские племена расселились во всех направлениях от своей родины, и эти племена дали начало национальностям и языкам, которые теперь являются частью современной Европы, как ясно из современного атласа.
Западная миграция включала в себя предков поляков, словаков, чехов, сербов и кашубов, а также ныне вымерших племен, таких как ободриты, велетяне, плони, вилзи и другие.
Миграция с юга породила сербов, хорватов, македонцев и болгар. Восточная миграция включала предков украинцев, белорусов и русских.
Лужицы вошли в Лужицу, которая по-немецки Lausitz, а по-вендийски Luzici, как два племени: Luzici на севере и Milzane или Milceni на юге. Они были частью колонизации всей территории между рекой Эльбой на западе и рекой Одер на востоке. 16
Их керамика похожа на найденную в Польше, и этот новый этап славянской истории перешел от земледелия в заводях Азии к распространению славянского языка и обычаев по всей Европе.
4. Немецкая экспансия и завоевание
Немецкая экспансия и завоевание были характерной чертой жизни вендов в Лужице вскоре после их поселения и продолжаются до настоящего времени. Лужица теперь является частью новой Германии, которая воссоединилась 3 октября 1990 года после массовой эмиграции и падения пресловутой Берлинской стены 9 ноября 1989 года.
Однако в прежние времена венеды впервые вступили в непосредственный контакт с германцами, когда франки и саксы победили соседей венедов, тюрингцев, в 531 г. н.э. 17
В 806 году н. э. в столкновении между Карлом, сыном Карла Великого, и милченцами венеды потерпели поражение, и Карл сжег крепость в Баутцене или Будысине. 18
Милчени, однако, выжили, и в 932 году н. э. Генрих Птицелов, герцог Саксонии, победил лужицких племен и сделал принятие христианства условием мира. Венды восстали против этого навязывания и отчасти добились успеха.
Однако в 963 г. н.э. Оттон Великий направил свои войска против Лужицы, и германский маркграф Геро стал наместником венедов. Он был чрезвычайно жестоким правителем, полностью подчинившим себе лузичей на севере.
Джордж Нильсен с грустью отмечает, что маркграф Геро пригласил тридцать сербских принцев на банкет, чтобы поговорить о мире, а затем всех их убил. Эта трагическая бойня увековечена в стихотворении Мато Косика «Вероломство маркграфа Геро», которое Мато написал незадолго до отъезда в Америку. 19
Милчени были окончательно покорены маркграфом Экхардом примерно в 990 году н. э., и с тех пор лужицкие племена не были свободны и не могли определять свою судьбу. Даже сегодня их судьба во многом находится в руках тех, кто заседает в немецком парламенте.
Что касается их религиозных верований, обычаев и символов, то до принятия христианства венеды были глубоко религиозной группой людей, проявлявшей глубокое почтение к богу своих предков.
Их имя бога — «богу», что означает богатство, и поскольку они испытывали не только хорошее, но и плохое, они верили, что есть два главных бога, один из которых отвечает за добро, а другой, называемый «Зернабог», или черный бог, отвечает за бедствия, голод, язвы, пожары, бури и другие бедствия.
В результате было принесено множество жертв, чтобы умилостивить Зернабога. Однако многое было сделано для того, чтобы побудить Богу давать все хорошее. Это дуалистический подход к богам и реальности, и роль жрецов в общении с богами очень почиталась нашими предками.
Согласно раннему писателю по имени Прокопий, первоначально наиболее важным божеством был Громовержец, представленный фигурой по имени Перун, сделанной из дерева с серебряной головой, украшенной золотыми усами.
Другим любимым божеством был Свантовит, обладавший четырьмя головами, четырьмя шеями, двумя грудями и двумя спинами, который носил меч и сопровождал его на безупречно белом коне. Оракулы были получены из коня Свантовита по тому, как он перешагивал через три ряда копий. Праздник урожая в Свантовит вместе с ритуалом медовухи и поедания сладких круглых медовых лепешек был самым торжественным событием.
Появились другие аспекты сверхъестественного, такие как Лада, богиня любви и наслаждения, Купола, бог плодов земли, Коледа, бог праздников и имя, которое до сих пор используется для Рождества в Польше, Даждьбог, бог дня, Стрибог, бог ветра, феи. и другие духи, населяющие лес, воду и воздух. Альфонс Френкл, известный сорбский писатель, также обратил внимание на знаменитого Лужицкого Водяного, а также на Черного Мельника и Волшебника Крабата.
На самом деле существует интересная легенда, повествующая о том, как вендский жрец пытался убедить свой народ не переходить в христианство, переодевшись в белую простыню и явившись людям в лесу, чтобы убедить их в том, что такие существа действительно существуют. .
5. Единство с Польшей
Единство с Польшей с 1002 по 1032 год н.э. произошло, когда в 1002 году н.э. польский король Болеслав Храбрый вошел в Лужицу и захватил Баутцен. По условиям Баутценского мира 1018 г. н. э. и Верхняя, и Нижняя Лужица были объединены Польшей. 20
Однако к 1032 году вмешались немцы и вынудили польского короля Мечислава II сдать Лужицу.
6. Христианизация Лужицы
Христианизация Лужицы с 1032 по 1157 год н.э. в результате германской колонизации привела к глубокой неприязни к немцам за то, что они ввели христианство с помощью огня и меча и тем самым наложили невыносимое бремя налогов на покоренных славян. 21
Однако Альберт Первый из Бранденбурга, также известный как Альберт Медведь или Альберт Красивый, стал маркграфом Бранденбурга и позволил христианским венедам владеть землей наравне со своими завоевателями.
7. Чешская корона
Чешская корона правила Лужицей с 1156 г. н.э., но она находилась под контролем Германии. Немцы усложнили жизнь венедам, потому что венеды были исключены из городов и торговых гильдий.
8. Период Реформации
Период Реформации с 1517 по 1618 год н.э. привел к значительным изменениям в Лужице. Раньше венеды были католиками, но Аугсбургский мир 1555 г. н. э. постановил, что тот, кто правит землей, может выбирать ее религию.
Венеды в Нижней Лужице жили в Бранденбурге, Пруссия, и, следовательно, были частью перехода к лютеранству. Несомненно, венедам понравился новый лютеранский акцент на родном языке и дополнительная свобода мышления.
Некоторые венеды стремились изучать теологию в Виттенберге, где доктор Мартин Лютер читал лекции, и там были рукоположены Глокнер, Кустер, Шрайбер, Хандверкен, Бюргер и Бауэрн. 22
9. Тридцатилетняя война
Тридцатилетняя война с 1618 по 1648 год происходила в контексте зарождающегося конфликта между традиционными католиками и недавно появившимися протестантами. Война началась с претензий Фридриха, курфюрста Палатина, на престол Богемии. Католики и лютеране яростно сражались, и сельской местности Лужицы был нанесен большой ущерб. Земледельцы сильно пострадали из-за этого разорения, а также неурожаев, голода и болезней, многие люди погибли. 23
10. Пражский мир 1635 г.
Пражский мир 1635 г. частично содержал последствия Тридцатилетней войны за Лужицу. Император Габсбургов Фердинанд II был вынужден передать Верхнюю и Нижнюю Лужицу Иоанну Георгу I, курфюрсту Саксонии. Такими границы оставались до 1815 года.
11. Эпоха Наполеона
В наполеоновскую эпоху с 1799 по 1815 год Наполеон и его огромные армии двигались по Европе. С 1806 по 1813 год Саксония вступила в союз с Наполеоном, который разбил один из своих больших лагерей в Хохкирхе к востоку от Баутцена. Сколько венедов было среди 400 000 солдат наполеоновской армии, уничтоженной в России в 1812 году, мы, вероятно, никогда не узнаем.
Однако Лужица сама стала полем битвы в феврале 1813 года в битве при Вуршене близ Баутцена, недалеко от Хохкирха. Здесь Наполеон встретился в битве с пруссаками и русскими и победил. Хотя Наполеон выиграл это конкретное сражение, он проиграл под Лейпцигом в октябре 1813 года. Согласно сообщениям, почти все саксонские драгуны под командованием Наполеона были венедами.
Некоторые потомки австралийских вендов, которые путешествовали по своей родине в Лужице в июне 1989 года, были проинформированы в своем путеводителе, что 9Монумент высотой 1 метр, воздвигнутый в 1913 году в память об этой битве народов под Лейпцигом, напомнил об этом сражении, в котором объединенные армии России, Пруссии, Австрии и Швеции победили императора Наполеона I, но потеряли более 52 000 солдат.
Диорама из 8000 оловянных фигур в этом мемориале помогает задокументировать эту трагедию, а русская церковь была возведена в память о 22 000 человек, погибших в боях.
После поражения Наполеона Венский конгресс 1815 г. отобрал часть Верхней Лужицы на юге и всю Нижнюю Лужицу на севере в пользу Пруссии, что дало начало названию «прусские венеды».
12. Рост капитализма
Рост капитализма и восходящая социальная мобильность были характерны для Лужицы после 1819 года, когда было отменено крепостное право.
Крестьянские сыновья могли покинуть землю и стать городскими рабочими. Это также привело к переходу в нижний средний класс.
С открытием железной дороги Дрезден-Баутцен в 1846 году люди не были так изолированы. Именно эта железная дорога позволила многим вендским эмигрантам перебраться в Гамбург для отъезда на свои новые земли.
Образование для сорбских детей стало более важным, и открылась возможность начать снова в другой стране, такой как Австралия.
К несчастью для фермеров, они по-прежнему оказывались экономически привязанными к своим землевладельцам, и с 50-процентным увеличением населения Европы между 1815 и 1850 годами больше земли для больших семей стало необходимостью.
13. Повышение национального самосознания
В этот период также возникло национальное сознание, что выразилось в создании таких газет, как Tydzenske Nowiny (Еженедельные новости) в 1843 году и студенческие общества.
Венеды с удовольствием читали письма, отправленные заморскими пионерами обратно в Лужицу, где их письма были опубликованы. Некоторые из этих писем были переведены на английский язык, и их можно прочитать в книге Томаса Даррага и Роберта Вучача «От Гамбурга до залива Хобсон». Джордж Нильсен заметил, что указанная выше газета под редакцией Яна Смолера любила публиковать отрицательные письма и списки погибших на борту кораблей, но Мато Новка стремился получить благоприятные письма, в том числе письма Мартина Тешнера, для своей газеты».0211 Брамборски Серски Касник ». 24
14. Революция 1848 года
Революция 1848 года возникла, когда люди стремились к новым свободам, и столкнулись проблемы между новым, демократическим мышлением и традиционной монархией. Знаменитая «Крестьянская петиция», в которой требовалось устранить предполагаемую несправедливость, была опубликована в Tydzenske Nowiny в июне 1848 года, и ее копия находится в библиотеке Wendish Research Center в Мельбурне, Виктория, Австралия.
Наконец, это было время, когда венеды в Лужице считали себя частью гораздо более широкой группы славян, что выразилось в панславянском движении.
Прочтите о миграции венедов в Австралию после революции 1848 года.
Джон Ноак
Библиография
Бранкак, Ян и Мецк, Фридо: Geschichte der Sorben von den Anfaengen bis 1789 . Группа 1 VEB Domowina-Verlag Bautzen, 1975.
Комитет по воссоединению бургеров Семейная история Бургеров: Семья Бургеров в Австралии, 1851-1983 гг. . Гамильтон, 1983.
Де Кей, Чарльз. Внутренняя Венеция: сербское болото, Вендланд. Журнал Century Magazine , февраль 1897 г.
Комитет по воссоединению Дреккоу Стабинга. Дрекоу и Стабинг: история австралийской семьи 1858-1982 , 1982.
Дворник, Фрэнсис. Славяне: их ранняя история и цивилизация . Американская академия искусств и наук, Бостон, 1956 г.
.Френзель; Альфонс. Am Horizont die Welt: Unterwegs auf allen Kontinenten . Домовина-Верлаг, Баутцен, 2000.
Гимбутас, Мария. Славяне . Темза и Гудзон, Лондон, 1971 г.
.Маккай, Ласло. Неокрепостничество: его происхождение и природа в Центральной и Восточной Европе. Славянское обозрение , Том 34, июнь 1975 г., стр. 224-238.
Малинкова, Трудла. Уфер дер Хоффнунг. Sorbische Auswanderer nach Uebersee . Домовина-Верлаг, Баутцен, 1995.
Мецк, доктор Фридо. До Кузее Земье . Volk und Wissen Ludowy Naklad Berlin, 1957.
Нильсен, Джордж Р. В поисках дома: венедская иммиграция девятнадцатого века . Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн, 1989 г.
Новотны, Иоахим и Гроссе, Джеральд. Wo Der Wassermann Wohnt . ВЭБ, Домовина-Верлаг, Баутцен, 1988.
Ошлис, Вольф. Die Sorben: Slawisches Volk in Osten Deutschlands . Friedrich-Ebert-Stiftung, Бонн-Бад-Годесберг, 19190.
Питерс, Джон П. Вендиш Обычаи и суеверия. Калифорния . не датировано.
Quataert, Джин Х. Социальное страхование и семейный труд домашних ткачей Оберлаузица в конце девятнадцатого века. Немецкие женщины в девятнадцатом веке: социальная история . Под редакцией Джона К. Фаута. Холмс и Мейер, Лондон, 1984, стр. 270-294.
Прусские венеды и их дом. Новый ежемесячник Арфистов . Автор неизвестен и без даты.
Симпич, Фредерик. Венды Шпревальда. Журнал National Geographic . Март 1923 г., стр. 327-336.
Солта, Ян и Цвар, Хартмут. Gerschichte Der Sorben , Band 2 von 1789 bis 1917. VEB Domowina-Verlag, Bautzen, 1973.
Стоун, Джеральд. Самая маленькая нация: лужицкие сербы . Издательство Athlone Press Лондонского университета, 1972 г.
.Власто, А.П. Вхождение славян в христианство: введение в средневековую историю славян . Кембридж в University Press, 1970.
Звар, Майкл. Просьба саксонских сорбов, адресованная Королевскому национальному собранию Саксонии.
Неопубликованное собрание писем, Вендишский исследовательский центр, Ливингстон-стрит, 27, Айвенго, Виктория, Австралия. (PO Box 297, Heidelberg, Vic, 3084)
- Гимбутас, М. Славяне , с.17. ↩
- Атлас древней истории пингвинов, стр. 71. ↩
- Гимбутас, М. op. цит. стр.28. ↩
- там же, стр. 40. ↩
- там же, стр. 37. ↩
- там же, стр. 43. ↩
- там же, стр. 49. ↩
- там же, стр. 46. ↩
- там же, стр. 52. ↩
- там же, стр. 62. ↩
- там же, стр. 58. ↩
- там же, стр. 61. ↩
- там же, стр. 61. ↩
- там же, стр. 98. ↩
- Стоун, Г. Самый малочисленный славянский народ, стр.9. ↩
- Гимбутас, М. op. соч., стр. 127. ↩
- Stone, G. op. соч., стр. 10. ↩
- там же, с.10. ↩
- Нильсен Г. В поисках дома, стр. 6. ↩
- Stone, G. op. соч., стр. 11. ↩
- там же, с.12. ↩
- Бранкак, Ян. Geschichte der Sorben, p. 193. ↩
- Stone, G. op. соч., стр. 14. ↩
- Нильсен, Г. op. соч., стр. 16. ↩
Русские и славяне-мусульмане: братья или неверные? (1856–1914) | Содержит балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1914 гг.
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic, содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1819 гг.14История христианстваКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический университет, содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1914 гг. История христианства Книги Журналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Вовченко, Денис, «Русские и славяне-мусульмане: братья или неверные? (1856–1914)», , содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1914 , Религия и глобальная политика (
New York, 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 18 августа 2016 г. ), https:/ /doi.org/10.1093/acprof:oso/97801
676.003.0008, по состоянию на 11 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический университет, содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1914 гг. История христианства Книги Журналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic, содержащий балканский национализм: имперская Россия и османские христиане, 1856–1819 гг.14История христианстваКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Чтобы быть единым с Матушкой-Россией, недостаточно было говорить на славянском языке, как говорили и говорят боснийские и болгарские мусульмане (помаки). Начиная с Первого сербского восстания 1804 г., отношения между русскими и славянами-мусульманами перешли от религиозной ненависти к безответной национальной любви и обманутым ожиданиям религиозного и политического единства. Некоторые русские и сербские панславянские комментаторы, такие как Нил Попов и Сава Косанович, обсуждали перспективы коммунитарной автономии, чтобы привлечь своих мусульманских кузенов к перспективе христианского правления. Такая структура работала для российских мусульман, но ее привлекательность, вероятно, была потеряна из-за обилия публикаций, в которых славяне-мусульмане оставались неотличимыми от турецких башибузуков или ожидали перехода в православие в ближайшем будущем. Восточный кризис 1875–1878 гг. и XIX в.03 Илинденское восстание в Македонии также продемонстрировало превосходство религиозной принадлежности над этнической панславянской лояльностью.
Ключевые слова: Босняки, помаки, Первое сербское восстание, Илинденское восстание, Нил Попов, Сава (Косанович), Николай Овсяный, башибузуки Босняки, помаки, Первое сербское восстание, Илинденское восстание, Нил Попов, Сава (Косанович), Николай Овсяный, башибузуки
Предмет
История христианства
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.
Leave A Comment