ПОЗНАНИЕ ЕГЭ | Тест по обществознанию (11 класс):

 «Познание. Методы познания»

В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой

1) экспериментально обоснованный факт 2) научный вывод

3) обобщение данных повседневных наблюдений 4) результат социального познания

«В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Данное утверждение является примером

1) народной мудрости 2) обобщения данных наблюдения

3) научного знания 4) образного мышления

Вывод «Вода разлагается на водород и кислород» является результатом

1) наблюдения 2) эксперимента 3) моделирования 4) обобщения повседневного опыта

Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

1) объяснение существующих взаимосвязей 2) проведение эксперимента

3) научное моделирование 4) обоснование гипотез

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

1) обоснование гипотез 2) объяснение закономерностей

3) описание предметов и явлений 4) обобщение в форме теорий

Верны ли следующие суждения о процессе познания?

А. Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.

Б. Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.

Верны ли следующие суждения о формах познания?

А. Рациональное познание включает в себя использование понятий и теорий.

Б. Отделить существенное от несущественного в изучаемом предмете человек может на уровне чувственного познания.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Компьютерное моделирование; 2) научное наблюдение; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) метод познания.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

1) Умозаключение; 2) ощущение; 3) представление; 4) суждение; 5) планирование; 6) описание.

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

1) Поведение; 2) ощущение; 3) предложение; А) восприятие; 5) понятие; 6) суждение.

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.

1) Суждение; 2) выдвижение гипотез; 3) эксперимент; 4) измерение; 5) наблюдение; 6) восприятие.

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

А) логическая обоснованность

1) мифологическое

Б) доказательность

2) научное

В) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

1) Умозаключение; 2) память; 3) представление; 4) восприятие; 5) понятие; 6) внимание.

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.

1) Суждение; 2) выдвижение гипотез; 3) эксперимент; 4) измерение; 5) наблюдение; 6) восприятие.

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания; 4) объект познания; 5) рациональное познание.

Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности,

1) экспериментально и теоретически обосновывает выводы 2) опирается на накопленный опыт

3) использует метод рассуждений 4) опирается на данные наблюдений

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «наука».

1) Логичность; 2) субъективность; 3) системность; 4) обоснованность; 5) доказательность; 6) эмоциональность.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

1) наблюдение 2) выдвижение гипотез 3) создание идеальных моделей 4) отвлечение от второстепенного

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)

А) наблюдение

1) теоретический

Б) описание объекта

2) эмпирический

В) эксперимент

Г) формулирование закона

Д) объяснение существующих взаимосвязей

Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИЗНАКИ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)

А) доказательство положений

1) эмпирический

Б) сбор фактов

2) теоретический

В) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Д) выдвижение гипотез

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

1) теоретический

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

2) эмпирический

В) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

Найдите в приведённом ниже списке методы эмпирического уровня научного познания (исследования). Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наблюдение 2) описание предметов и явлений 3) научное моделирование

4) сбор и первичная обработка фактов 5) обобщение данных 6) выдвижение гипотез

Знания, соответствующие предмету познания, называют

1) истиной 2) умозаключением 3) критерием познания 4) справедливостью

Истинным можно считать лишь то знание, которое

1) достаточно для успешного ведения дел 2) очевидно и его нельзя представить иначе

3) основано на доверии к авторитету великих учёных 4) соответствует объекту познания

Истинное знание, в отличие от ложного,

1) интерпретирует социальные явления 2) соответствует предмету познания

3) выявляется только в результате наблюдения 4) всегда имеет практическую направленность

Истинное знание, в отличие от ложного,

1) является результатом наблюдения 2) соответствует предмету познания

3) описывает предмет и явления 4) основывается на доверии к авторитету великих учёных

Истинное знание, в отличие от ложного,

1) добывается в ходе познавательной деятельности 2) имеет широкие возможности для распространения 3) изложено с помощью специальных терминов 4) соответствует самому предмету познания

Истинное знание, в отличие от ложного,

1) добывается в ходе познавательной деятельности 2) имеет широкие возможности для распространения

3) изложено с помощью специальных терминов 4) соответствует самому предмету познания

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой

1) теоретически обоснованное знание 2) исчерпывающее знание о предмете

3) вывод, подтверждённый историческим опытом 4) знание, меняющееся по мере развития возможностей познания

Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой

1) обоснованную гипотезу 2) конкретное знание 3) исчерпывающее знание 4) объективное знание

О каком характере истины свидетельствует высказывание: «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?

1) о научном 2) об абсолютном 3) об относительном 4) об очевидном

Верны ли следующие суждения об истине?

1. Истинные знания отражают субъективное отношение к миру.

2. Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.

3. Объективность истины выражается в независимости знания отпристрастий и интересов исследователя.

4. Объективность истины заключается в получении такого знания, которое соответствует предмету изучения.

5. Истинное знание представляет собой результат познавательной деятельности.

6. Истинное знание всегда нуждается в экспериментальной проверке.

Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью

1) искусства 2) образования 3) науки 4) морали

Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) художественное выражение отношения к миру

2) предложение законченной мировоззренческой системы

3) вера в существование сверхъестественных сил

4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?

1) отражение реальности в образах и символах

2) выражение субъективного отношения к миру

3) опора на идею сверхъестественного вмешательства

4) выявление сущности общественных и природных явлений

Научное познание непосредственно направлено на

1) формирование практических навыков 2) раскрытие смысла жизни

3) создание новых материальных ценностей 4) выявление закономерностей существования и развития мира

Научные знания отличаются от обыденных тем, что они

1) передаются из поколения в поколение

2) предполагают проверку истинности полученных сведений

3) формируются на основе наблюдений

4) отражают окружающую действительность

Институт растениеводства внедрил в практику сельскохозяйственных предприятий морозоустойчивые скороспелые сорта растений. Какую функцию науки иллюстрирует данная деятельность института?

1) мировоззренческую 2) познавательную 3) производственную 4) прогностическую

Какую функцию науки иллюстрирует исследование вредных для человека вирусов в целях разработки новых лекарственных препаратов?

1) просветительскую 2) мировоззренческую 3) социальную 4) культурную

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам понятия «наука».

1) Творчество; 2) образность; 3) системность; 4) обоснованность; 5) эмоциональность; 6) доказательность.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научногопознания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Её открытие произошло на основе наблюдений.

2) Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости.

3) Для её описания использован метод теоретического объяснения.

4) Она изложена специальным языком математики.

5) Она сложна для самостоятельного изучения.

6) Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные.

Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) сбор статистических данных путём анкетирования

3) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

4) описание случаев социальной дифференциации населения

5) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

Задание 4 из ЕГЭ по обществознанию

Задача 1

Правительство страны Z главными принципами своей образовательной политики провозгласило демократизацию образовательного процесса. Выберите положения, которые не соответствуют данно…

Задача 2

Учёные-вирусологи провели системные исследования и нашли средства борьбы с вирусом HIV. Эти средства вошли в практику лечения болезни HIV, стали основой создания и широкого примене…

Задача 3

Современные учёные изучают обнаруженные несколько лет назад гравитационные волны. Для этого они используют различные методы. Что из перечисленного относится к теоретическим методам…

Задача 4

В городе N была открыта новая школа, одним из принципов деятельности которой является гуманизация образования. Что из перечисленного позволяет судить, что этот принцип реализуется …

Задача 5

Система образования РФ активно развивается и реформируется. Найдите в данном списке характерные черты современной системы образования РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.…

Задача 6

Учащиеся на уроке сравнивали научное и религиозное познание. Какие из перечисленных признаков характеризуют научное познание? Запишите цифры, под которыми указаны признаки научного…

Задача 7

Учащиеся на уроке изучали социальные нормы. Какие из перечисленных признаков характеризуют мораль? Запишите цифры, под которыми указаны признаки морали.

  1. закреплённость в нормат…

Задача 8

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на демократизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. отмен…

Задача 9

Алексей верит в Бога. Он православный христианин. Найдите в приведённом списке положения, характерные для религиозного мировоззрения, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. у…

Задача 10

Кирилл готовит на урок сообщение «Общество индустриального типа». Какие его особенности он может рассмотреть в своей работе? Из приведённого ниже перечня выберите подходящие положе…

Задача 11

Валерия поставила перед собой цель: побывать в Японии и познакомиться с менталитетом японцев. Она посещает курсы японского языка, читает книги по истории и культуре Японии, на инте…

Задача 12

За последние годы в стране N сложилось несколько музыкальных молодёжных коллективов. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культ…

Задача 13

Антон — ученик 8 класса средней общеобразовательной школы. Выберите положения, характеризующие подростка как индивида, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Антон помогает с…

Задача 14

Карине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Рост Карины выше среднего.
  2. Карина — добрая …

Задача 15

Руководство страны Z заявило о начале курса на социальную модернизацию. Какие меры, предпринятые государством, можно считать мерами социальной модернизации? Запишите цифры, под кот…

Задача 16

В стране Z господствует простое товарное производство. Какие характеристики позволят утверждать, что страна Z находится на стадии традиционного развития общества? Запишите цифры, п…

Задача 17

Учёные-вирусологи страны Z провели системные исследования и нашли средства борьбы с вирусом HIV. Эти средства вошли в практику лечения болезни HIV, создания и широкого применения л…

Задача 18

Страна Z характеризуется высоким уровнем экономического развития, она активно интегрирована в мировую экономику и ориентирована на развитие наукоёмких технологий и средств связи. Н…

Задача 19

В стране Z господствуют солидарные социальные группы: сельские и церковные общины, объединения ремесленников. Какие факты свидетельствуют о том, что страна Z живёт в условиях тради…

Задача 20

Сергей Петрович работает менеджером банка. Недавно он прошёл курсы повышения квалификации, чтобы принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности начальника кредитного о…

Задание 4 ЕГЭ по обществознанию выделяется среди других, потому что правильных ответов на вопрос в нем может быть более двух. Вам предлагается выбрать из списка критерии, признаки, характеристики какого-либо явления или процесса. Причем в списке возможных ответов правильными могут быть даже все варианты, а может быть и всего один.

Тема задания 4 ЕГЭ по обществознанию – «Человек и общество», и вопросы могут затрагивать любую область этой сферы: указать признаки элитарной или народной культуры, индустриального или информационного общества. Несколько вариантов посвящены глобальным проблемам человечества и их отличию от проблем общих.

Не забыли составители экзаменационных билетов добавить в них вопросы о человеке, его качествах. Вам будет предложено выбрать из списка свойства человека, имеющие социальную природу или сугубо биологические. Несколько вариантов задания № 4 ЕГЭ по обществознанию посвящены познанию – научному и познанию человеком мира. Определенная часть вопросов посвящена мировым религиям, моральным нормам.

Некоторые вопросы задания построены максимально просто, к примеру: «Укажите признаки элитарной культуры» или «Выпишите из списка явления, которые можно считать общественными». Другая часть билетов содержит вопросы в виде миниатюрного рассказа: «Художник создал образ мирового хаоса. Для этого он использовал обрывки газет, предметы утвари, бытовой мусор». Далее следует собственно сам вопрос, который может звучать как «Каковы признаки того, что такое искусство элитарное?». Или такой мини-рассказ: «Семейная пара – прихожане лютеранской церкви. Познакомились молодые люди на службе, позже создали семью. Со всеми размолвками, недоразумениями и неприятностями они обращаются к своему пастору, считая его толкование любых событий с точки зрения Святого Писания – единственно верным». После этого экзаменуемому будет предложено объяснить ситуацию, к примеру, с точки зрения религии.

Топ-9 основных характеристик науки – объяснение!

Статьей поделились:

РЕКЛАМА:

Девять основных характеристик науки таковы: 1. Объективность 2. Проверяемость 3. Этическая нейтральность 4. Систематическое исследование 5. Надежность 6. Точность 7. Точность 8. Абстрактность 9. Предсказуемость.

1. Объективность:

Научное знание объективно. Простая объективность означает способность видеть и принимать факты такими, какие они есть, а не такими, какими хотелось бы их видеть. Чтобы быть объективным, нужно остерегаться собственных предубеждений, убеждений, желаний, ценностей и предпочтений. Объективность требует отбросить всякого рода субъективные соображения и предубеждения.

2. Проверяемость :

Наука опирается на чувственные данные, т. е. данные, собранные с помощью наших органов чувств — глаз, ушей, носа, языка и осязания. Научное знание основано на поддающихся проверке свидетельствах (конкретных фактических наблюдениях), чтобы другие наблюдатели могли наблюдать, взвешивать или измерять те же явления и проверять точность наблюдения.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Есть ли Бог? Этична ли система Варны или вопросы, касающиеся существования души, рая или ада, не являются научными вопросами, потому что их нельзя рассматривать на основе фактов. Доказательства их существования не могут быть собраны с помощью наших органов чувств. У науки нет ответов на все вопросы. Он имеет дело только с теми вопросами, относительно которых можно найти поддающиеся проверке доказательства.

3. Этический нейтралитет :

Наука этически нейтральна. Он ищет только знания. Как это знание должно быть использовано, определяется общественными ценностями. Знания можно использовать по-разному. Знания об атомной энергии могут быть использованы для лечения болезней или ведения атомной войны.

Этическая нейтральность не означает, что у ученого нет ценностей. Здесь это означает только то, что он не должен позволять своим ценностям искажать план и проведение своего исследования. Таким образом, научное знание ценностно-нейтрально или бесценно.

4. Систематические исследования :

Научное исследование принимает определенную последовательную процедуру, организованный план или дизайн исследования для сбора и анализа фактов по изучаемой проблеме. Как правило, этот план включает в себя несколько научных шагов — формулирование гипотезы, сбор фактов, анализ фактов (классификация, кодирование и табулирование), научное обобщение и предсказание.

5. Надежность :

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Научное знание должно возникать при предписанных обстоятельствах не единожды, а неоднократно. Он воспроизводим при указанных обстоятельствах в любом месте и в любое время. Выводы, основанные на случайных воспоминаниях, не очень надежны.

6. Точность :

Научное знание точно. Это не расплывчато, как некоторые литературные произведения. Теннисон писал: «Каждое мгновение умирает человек; каждое мгновение человек рождается», — это хорошая литература, но не наука. Для хорошей науки это следует записать так: «В Индии, по переписи 2001 года, в среднем каждую 10-ю секунду умирает человек; каждую четвертую секунду в среднем рождается младенец». Точность требует указания точного числа или измерения. Вместо того, чтобы сказать: «Большинство людей против браков по любви», ученый-исследователь говорит: «Девяносто процентов людей против браков по любви».

7. Точность :

Научное знание точно.

Врач, как и обычный человек, не скажет, что у больного небольшая температура или у него очень высокая температура, но после измерения с помощью термометра он скажет, что у больного температура 101,2 F.

Точность просто означает истинность или правильность утверждения или описания вещей точными словами, как они есть, без поспешных выводов.

8. Абстрактность :

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Наука развивается в плоскости абстракции. Общенаучный принцип весьма абстрактен. Он не заинтересован в том, чтобы дать реалистичную картину.

9. Предсказуемость :

Ученые не только описывают изучаемые явления, но и пытаются их объяснить и предсказать. Для социальных наук характерно то, что они обладают гораздо меньшей предсказуемостью по сравнению с естественными науками. Наиболее очевидными причинами являются сложность предмета, неадекватность контроля и т. д.

Наука

Три главных социологических взгляда – объяснение!

5 основных этапов исследовательского процесса – объяснение!

10 Характеристики научных знаний/исследований

Основные характеристики научных знаний : Существуют различные типы исследований и методов исследования, которые могут рассматриваться исследователем. Но, несомненно, результаты научного исследования более приемлемы для большинства населения. Основная причина, почему это так, заключается в особенностях, которые несут в себе научные исследования. К основным характеристикам научного знания относятся следующие:

Эмпирический, объективный, точный, систематический, этический, надежный, предсказуемый, воспроизводимый, контролируемый и имеющий определенную цель.

Основные характеристики научного знания

Рекомендовано: преимущества и недостатки качественных и количественных исследований

1. Эмпирический: Основная черта научно-исследовательской работы заключается в том, что она является эмпирической. Проще говоря, это означает, что это можно проверить. Таким образом, для того, чтобы работа квалифицировалась как научная работа, лица должны иметь возможность проверить истинность или ложность указанной исследовательской работы. Таким образом, при знании материалов и инструментов, использованных в первоначальном исследовании, и понимании процедуры исследования любая третья сторона, обладающая необходимыми знаниями, должна быть в состоянии проверить указанную исследовательскую работу.

Только в том случае, если такая исследовательская работа проверена и результаты соответствуют первоначальным целям и заявлениям исследователя, ее можно правильно назвать научным исследованием. Если работа не может быть подтверждена заслуживающими доверия фактами, свидетельствами или материалами, она не может считаться научным исследованием.

10 характеристик науки

2. Объективность: Все научные знания объективны, а не субъективны. Это просто означает, что они рассматриваются с общей точки зрения, а не с личной точки зрения. Целью исследовательской работы обычно является решение проблемы или объяснение проблемы.

Поэтому очень важно, чтобы такая работа проводилась с объективной точки зрения. Кроме того, работа будет легко проверяться и будет легче служить широкой публике, если она проводится объективно. Таким образом, исследовательская работа, содержащая и несущая в себе личные позиции, чувства, непроверенные идеи и идиосинкразии исследователя, не может квалифицироваться как научное исследование.

См. также: Качества великого исследователя

3. Этические : Наука не существует на отдельном острове, а существует в рамках человеческого окружения. Таким образом, истинная и приемлемая наука должна некоторым образом принимать во внимание ценности, мораль и этические соображения общества.

Любая исследовательская работа, серьезно противоречащая ключевым и фундаментальным принципам и убеждениям общества, вызывает серьезные возражения и, как таковая, теряет всеобщее признание. Например, священная природа жизни является основной ценностью общества, поэтому исследовательская работа, которая угрожает этому основному принципу, будет встречена жесткими возражениями и, как правило, потеряет свою научную окраску.

4. Систематическое исследование: Научные исследования требуют проверки, и единственный способ проверить научное исследование — это систематическое исследование, которое можно повторить. Это означает, что ключевой особенностью научного исследования является то, что оно следует определенным шагам и процедурам, и если эти шаги и процедуры повторяются любым другим человеком в определенных условиях, может быть достигнут тот же результат.

Вот почему научное исследование обычно включает в себя хорошо продуманные этапы и подробное вводное объяснение условий, в которых проводилось исследование. Этот заложенный механизм систематического исследования позволяет детально и точно повторять исследовательскую работу и материализовывать аналогичный результат.

См. также: Способы поощрения участия населения в политике

5. Надежность : Надежность является ключевой характеристикой исследовательской работы, квалифицированной как научная. Надежный в этом смысле означает, что любой другой человек может воспроизвести аналогичные результаты, следуя изложенным систематическим процедурам. Если на исследовательскую работу нельзя положиться другими и воспроизвести аналогичный результат, то она не может быть квалифицирована как научное исследование.

Вот почему существует потребность в систематическом изучении в научно-исследовательских работах, чтобы можно было легко следовать этим изложенным шагам и достигать аналогичных результатов. Только когда это присутствует, такая исследовательская работа может считаться надежной большинством общественности и также с готовностью принимается.

6. Точность : Все научно-исследовательские работы должны обладать такой важной характеристикой, как точность. Исследовательская работа обычно ставит цели на начальном этапе и результаты, которые должны быть достигнуты в конце. Этот конечный результат должен быть достигнут на 100 процентов. Точная природа науки повышает надежность научно-исследовательских работ.

Наука не оставляет места для спекуляций и сомнений, поскольку в конечном итоге они могут дорого обойтись. Любая исследовательская работа, не демонстрирующая точности и достоверности, не может считаться научно-исследовательской работой.

См. также: Лучшие научные курсы для изучения в университете

7. Предсказуемость: Хорошая научная работа должна быть предсказуемой. Это просто означает, что на самых ранних этапах исследовательской работы исследователь должен быть в состоянии предсказать результат. Из-за точной природы науки и научных работ они очень легко предсказуемы. Наука не допускает огромных неопределенностей и неизвестных переменных. Поэтому все неизвестные переменные и неопределенности должны быть устранены, чтобы обеспечить более предсказуемый и надежный результат.

8. Воспроизведение : Научная работа не будет иметь большого значения или не будет иметь значения, если она не может быть воспроизведена после систематического исследования/процедуры, установленной автором. Возможность воспроизведения конкретной исследовательской работы и получения результата, точного с исходным исследованием, — вот что делает научные работы общепризнанными. Тот факт, что исследование, проведенное в лаборатории в Европе, можно воспроизвести в Африке и получить аналогичный результат, квалифицирует такое исследование как научное. Если после выполнения надлежащих процедур и этапов аналогичный результат не может быть достигнут, то исследовательская работа не может быть названа научной.

Рекомендовано: Преимущества и недостатки социальных сетей для студентов

9. Контролируется : Все научно-исследовательские работы обычно изучаются в контролируемой среде. Это позволяет узнать конкретные переменные, поскольку знание этих переменных позволяет легко повторить указанную исследовательскую работу. Все контролируемые переменные должны быть известны, чтобы человек, желающий продолжить исследование, мог сделать это и получить очень похожий результат.

10. Задача/цель : Наконец, все научно-исследовательские работы имеют конкретную задачу или цель как конечный результат в сознании исследователя. Исследования не просто проводятся без какой-либо цели или задачи. Исследовательская работа обычно проводится с целью решения каких-то мировых проблем или создания каких-то новых инноваций. Таким образом, все научные исследования должны иметь цель как конечный продукт. Эта цель служит движущей силой такой исследовательской работы.