На рисунке показан опыт, иллюстрирующий — КиберПедия
o 1)геотропизм 2)фототропизм 3)гидротропизм 4)хемотропизм
Опишите особенности царства Растения. Приведите не менее 4-х признаков.
Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
o 1)образование отделительного слоя на черешке
o 2)накопление в листьях вредных веществ в течение лета
o 3)опадение листьев
o 4)разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
o 5)изменение окраски листьев
Развитию боковых корней способствует
o 1)рыхление и полив почвы
o 2)удаление верхушки главного корня
o 3)пасынкование и удаление части листьев
o 4)прищипка верхушки побега
Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.
Поглощение растением воды и минеральных веществ из почвы свидетельствует о
o 1)целостности растительного организма 2)приспособленности к фотосинтезу
o 3)взаимосвязи растений и среды 4)развитии растений
Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется
o 1)образованием большого количества пыльцы 2)удлинением тычиночных нитей
o 3)ранневесенним цветением 4)наличием в цветках нектара, яркого венчика
Верхушки главных корней рассады капусты при пересадке прищипывают с целью
o 1)силения роста боковых корней
o 2)увеличения длины корневых волосков
o 3)увеличения числа придаточных корней
o 4)повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям
Почему окучивание способствует повышению урожая картофеля?
o 1)усиливается образование придаточных корней и столонов
o 2)снижает загрязнение окружающей среды мутагенами
o 3)уменьшается вероятность заболеваний растений
o 4)ускоряется цветение и плодоношение
Укажите черты сходства грибов и растений.
o 1)по типу питания – гетеротрофные организмы 2)принадлежат к ядерным организмам
o 3)выполняют роль редуцентов в экосистеме 4)имеют клеточное строение
o 5)растут в течение всей жизни 6)размножаются только бесполым путем
Какова роль испарения воды в жизни растений?
o 1)защищает от перегрева 2)способствует двойному оплодотворении
o 3)увеличивает тургор клеток 4)ускоряет процесс дыхания
o 5)обеспечивает всасывание воды корнями 6)способствует восходящему току веществ в растении
Плоды образуются у растений отдела
o 1)Голосеменные 2)Покрытосеменные 3)Плауновидные 4)Папоротниковидные
Из завязи пестика после оплодотворения образуется
o 1)плод 2)семя 3)зигота 4)зародыш
Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для
o 1)ускорения созревания плодов
o 2)сокращения численности вредителей
o 3)развития придаточных корней и столонов
o 4)улучшения питания корней органическими веществами
Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо
o 1)удобрять солями калия 2)рыхлить до полива и во время полива
o 3)удобрять азотными солями 4)рыхлить после полива
По какому признаку такие разные по строению организмы, как мох сфагнум и берёза, относят к царству Растения?
o 1)они имеют клеточное строение
o 2)их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму
o 3)в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
o 4)их клетки содержат хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они
o 1)служат пищей для некоторых животных 2)уничтожают вредителей сада
o 3)опыляют цветки растений 4)выполняют роль редуцентов
Укажите верное описание корневого волоска.
o 1)часть корня, в которой находятся сосуды
o 2)часть корня, защищённая корневым чехликом
o 3)молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток
o 4)молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой
Какая функция отсутствует у листьев растений?
o 1)образование органических веществ из неорганических 2)испарение воды
o 3)поглощение воды и минеральных солей 4)поглощение кислорода и углекислого газа
Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав
o 1)споры 2)семени 3)почки 4)заростка
Электричество и магнетизм
Чтобы понять механизм поведения диэлектриков в поле на микроскопическом уровне, нам надо сначала объяснить, как может электрически нейтральная система реагировать на внешнее электрическое поле. Простейший случай — полное отсутствие зарядов — нас не интересует. Мы знаем наверняка, что в диэлектрике имеются электрические заряды — в составе атомов, молекул, ионов кристаллической решетки и т. д. Поэтому мы рассмотрим следующую по простоте конструкции электронейтральную систему — два равных по величине и противоположных по знаку точечных заряда +q и –q, находящихся на расстоянии l друг от друга. Такая система называется электрическим диполем.
Электрический диполь — это система, состоящая из двух точечных равных по величине и противоположных по знаку зарядов, находящихся на расстоянии |
Рис. 3.6. Электрический диполь
Линии напряженности электрического поля и эквипотенциальные поверхности электрического диполя выглядят следующим образом (рис. 3.7, 3.8, 3.9)
Рис. 3.7. Линии напряженности электрического поля электрического диполя
Рис. 3.8. Эквипотенциальные поверхности электрического диполя
Рис. 3.9. Линии напряженности электрического поля и эквипотенциальные поверхности
Основной характеристикой диполя является электрический дипольный момент. Введем вектор l, направленный от отрицательного заряда (–q) к положительному (+q), тогда вектор р, называемый электрическим моментом диполя или просто дипольным моментом, определяется как
|
(3.5) |
Рассмотрим поведение «жесткого» диполя — то есть расстояние которого не меняется — во внешнем поле Е (рис. 3.10).
Рис. 3.10. Силы, действующие на электрический диполь, помещенный во внешнее поле
Пусть направление дипольного момента составляет с вектором Е угол . На положительный заряд диполя действует сила, совпадающая по направлению с Е и равная F
(3.6) |
Так как ql = р, то М = рЕ sin или в векторных обозначениях
(Напомним, что символ
означает векторное произведение векторов а и b.
Под действием момента сил М диполь поворачивается, при этом совершается работа
(3.7) |
которая идет на увеличение его потенциальной энергии. Отсюда получаем потенциальную энергию диполя в электрическом поле
откуда
или
|
(3.8) |
если положить const = 0.
Из рисунка видно, что внешнее электрическое поле стремится повернуть диполь таким образом, чтобы вектор его электрического момента р совпал по направлению с вектором Е. В этом случае , а, следовательно, и М = 0. С другой стороны, при потенциальная энергия диполя во внешнем поле принимает минимальное значение , что соответствует положению
На рис. 3.11 показан опыт, иллюстрирующий возникновение момента электрических сил, действующих на диэлектрик в электрическом поле.
Рис. 3.11. Момент электрических сил, действующих на диэлектрик в электрическом поле
В случае неоднородного поля на рассматриваемый диполь будет действовать еще и равнодействующая сила Fpaвн, стремящаяся его сдвинуть. Мы рассмотрим здесь частный случай. Направим ось х вдоль поля Е. Пусть диполь под действием поля уже повернулся вдоль силовой линии, так что отрицательный заряд находится в точке с координатой x, а положительный заряд расположен в точке с координатой х + l.
(3.9) |
Такой же результат может быть получен из общего соотношения
где энергия П определена в (3.8). Если Е увеличивается с ростом x, то
и проекция равнодействующей силы положительна. Это значит, что она стремиться втянуть диполь в область, где напряженность поля больше. Этим объясняется известный эффект, когда нейтральные кусочки бумаги притягиваются к наэлектризованной расческе. В плоском конденсаторе с однородным полем они остались бы неподвижными.
Рассмотрим несколько опытов, иллюстрирующих возникновение силы, действующей на диэлектрик, помещенный в неоднородное электрическое поле.
На рис. 3.12 показано втягивание диэлектрика в пространство между обкладками плоского конденсатора. В неоднородном электростатическом поле на диэлектрик действуют силы, втягивающие его в область более сильного поля.
Рис. 3.12. Втягивание жидкого диэлектрика в плоский конденсатор
Это демонстрируется при помощи прозрачного сосуда, в который помещен плоский конденсатор, и налито некоторое количество жидкого диэлектрика — керосина (рис.3.13). Конденсатор присоединен к высоковольтному источнику питания — электростатической машине. При ее работе на нижнем краю конденсатора, в области неоднородного поля, на керосин действует сила, втягивающая его в пространство между пластинами. Поэтому уровень керосина внутри конденсатора устанавливается выше, чем снаружи. После выключения поля уровень керосина между пластинами падает до его уровня в сосуде.
Рис. 3.13. Втягивание керосина в пространство между обкладками плоского конденсатора
Видео 3. 1. Эксперимент по втягиванию жидкого диэлектрика в конденсатор.
В реальных веществах нечасто встречаются диполи, образованные только двумя зарядами. Обычно мы имеем дело с более сложными системами. Но понятие электрического дипольного момента применимо и к системам со многими зарядами. В этом случае дипольный момент определяется как
(3.10) |
где , — величина заряда с номером i и радиус-вектор, определяющий его местоположение, соответственно. В случае двух зарядов мы приходим к прежнему выражению
Пусть наша система зарядов электрически нейтральна. В ней есть положительные заряды, величины которых и местоположения мы обозначим индексом «+». Индексом «–» мы снабдим абсолютные величины отрицательных зарядов и их радиус-векторы. Тогда выражение (3.10) может быть записано в виде
(3. 11) |
В (3.11) в первом слагаемом суммирование ведется по всем положительным зарядам, а во втором — по всем отрицательным зарядам системы.
Электрическая нейтральность системы означает равенство полного положительного заряда и суммы абсолютных величин всех отрицательных зарядов
(3.12) |
Введем теперь понятие «центр зарядов» — положительных R+ и отрицательных R–
(3.13) |
Выражения (3.13) аналогичны формулам для центра масс в механике, и потому мы назвали их центрами положительных и отрицательных зарядов, соответственно. С этими обозначениями и с учетом соотношения (3.12) мы записываем электрический дипольный момент (3.11) системы зарядов в виде
|
(3.14) |
где l-вектор, проведенный из центра отрицательных зарядов в центр положительных зарядов. Смысл нашего упражнения заключается в демонстрации, что любую электрически нейтральную систему зарядов можно представить как некий эквивалентный диполь.
Дополнительная информация
http://webmath.exponenta.ru/dnu/lc/age/pyartli1/node9.htm — Векторное произведение.
гештальт-принципов восприятия | Введение в психологию
В начале 20-го века Макс Вертгеймер опубликовал статью, демонстрирующую, что люди воспринимают движение в быстро мерцающих статических изображениях — понимание, которое пришло к нему, когда он использовал детский игрушечный тахистоскоп. Вертхаймер и его помощники Вольфганг Келер и Курт Коффка, которые впоследствии стали его партнерами, считали, что восприятие включает в себя нечто большее, чем простое сочетание сенсорных стимулов. Эта вера привела к новому движению в области психологии, известному как Гештальтпсихология . Слово гештальт буквально означает форму или образец, но его использование отражает идею о том, что целое отличается от суммы своих частей. Другими словами, мозг создает восприятие, которое представляет собой нечто большее, чем просто сумму доступных сенсорных входов, и делает это предсказуемым образом. Гештальт-психологи перевели эти предсказуемые способы в принципы, по которым мы организуем сенсорную информацию. В результате гештальт-психология оказала огромное влияние на область ощущений и восприятия (Rock & Palmer, 19).90).
Один из гештальт-принципов — это отношение фигуры к фону . В соответствии с этим принципом мы склонны делить наш визуальный мир на фигуру и фон. Фигура — это объект или человек, который находится в фокусе поля зрения, а фон — это фон. Как показано на Рисунке 1 , наше восприятие может сильно различаться в зависимости от того, что воспринимается как фигура и что воспринимается как фон. Предположительно, наша способность интерпретировать сенсорную информацию зависит от того, что мы называем фигурой и что мы называем фоном в каждом конкретном случае, хотя это предположение было поставлено под сомнение (Peterson & Gibson, 19).94; Весера и О’Рейли, 1998).
Рисунок 1 . Концепция отношения фигуры к фону объясняет, почему это изображение может восприниматься либо как ваза, либо как пара лиц.
Другой гештальт-принцип организации сенсорных стимулов в осмысленное восприятие — это близость . Этот принцип утверждает, что объекты, расположенные близко друг к другу, обычно группируются вместе, как показано на рис. 2 .
Рисунок 2 . Гештальт-принцип близости предполагает, что вы видите (а) один блок точек слева и (б) три столбца справа.
То, как мы что-то читаем, дает еще одну иллюстрацию концепции близости. Например, мы читаем это предложение так, а не так, как он. Мы группируем буквы данного слова вместе, потому что между буквами нет пробелов, и мы воспринимаем слова, потому что между каждым словом есть пробелы. Вот еще несколько примеров: Cany oum akes enseo ft hiss entence? Что означают эти слова?
Мы также можем использовать принцип подобия для группировки объектов в наших полях зрения. В соответствии с этим принципом похожие вещи обычно объединяются в группы (рис. 3). Например, когда мы смотрим футбольный матч, мы склонны группировать людей по цветам их униформы. Наблюдая за наступлением, мы можем получить представление о двух командах, просто сгруппировавшись по этому измерению.
Рисунок 3 . Глядя на этот массив точек, мы, вероятно, воспринимаем чередующиеся ряды цветов. Мы группируем эти точки по принципу подобия.
Два дополнительных гештальт-принципа — это закон непрерывность (или хорошее продолжение) и закрытие . Закон непрерывности предполагает, что мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии (рис. 4). Принцип замыкания утверждает, что мы организуем наше восприятие в законченные объекты, а не в ряд частей (рис. 5).
Рисунок 4 . Хорошее продолжение предполагает, что мы, скорее всего, воспримем это как две перекрывающиеся линии, а не как четыре линии, сходящиеся в центре.
Рисунок 5 . Замыкание предполагает, что мы будем воспринимать полный круг и прямоугольник, а не ряд сегментов.
Ссылка на обучение
Посмотрите этот подкаст, демонстрирующий реальные иллюстрации принципов гештальта.
По мнению гештальт-теоретиков, восприятие паттернов , или наша способность различать различные фигуры и формы, возникает благодаря следованию принципам, описанным выше. Вы, вероятно, уверены, что ваше восприятие точно соответствует реальному миру, но это не всегда так. Наше восприятие основано на перцептивных гипотезах : обоснованных догадках, которые мы делаем, интерпретируя сенсорную информацию. Эти гипотезы основаны на ряде факторов, включая нашу личность, опыт и ожидания. Мы используем эти гипотезы для создания нашего набора восприятия. Например, исследования показали, что те, кому дается вербальная подготовка, дают предвзятую интерпретацию сложных двусмысленных фигур (Goolkasian & Woodbury, 2010).
Копать глубже: Глубина восприятия: предвзятость, предрассудки и культурные факторыВ этом модуле вы узнали, что восприятие — сложный процесс. Построенное на ощущениях, но находящееся под влиянием нашего собственного опыта, предубеждений, предрассудков и культуры, восприятие может сильно отличаться от человека к человеку. Исследования показывают, что неявные расовые предрассудки и стереотипы влияют на восприятие. Например, несколько исследований показали, что участники, не являющиеся чернокожими, быстрее идентифицируют оружие и с большей вероятностью идентифицируют не-оружие как оружие, когда изображение оружия сочетается с изображением чернокожего человека (Payne, 2001; Payne, Shimizu, и Джейкоби, 2005). Кроме того, решения белых людей выстрелить в вооруженную цель в видеоигре принимаются быстрее, если целью является черный (Correll, Park, Judd, & Wittenbrink, 2002; Correll, Urland, & Ito, 2006). Это исследование важно, учитывая количество очень громких случаев за последние несколько десятилетий, в которых молодые чернокожие были убиты людьми, которые утверждали, что верят, что невооруженные люди были вооружены и/или представляли некоторую угрозу их личной безопасности.
Попробуй
Подумай
Вы когда-нибудь слушали песню по радио и подпевали, а потом выясняли, что пели не тот текст? Как только вы нашли правильный текст, изменилось ли ваше восприятие песни?
Глоссарий
закрытие: организация нашего восприятия в законченные объекты, а не в ряд частей
отношение фигура-фон: разделение нашего визуального мира на фигуру и фон
Гештальтпсихология: область психологии, основанная на идее, что целое отличается от суммы его частей
хорошее продолжение: (также непрерывность) мы с большей вероятностью воспринимаем непрерывные плавные плавные линии, а не неровные ломаные линии
восприятие образов: способность различать различные фигуры и формы
перцептивная гипотеза: обоснованная догадка, используемая для интерпретации сенсорной информации
близость: вещи, которые находятся близко друг к другу, имеют тенденцию группироваться вместе
сходство: похожих вещи обычно группируются вместе
поплавков — acmart: цифра не показана — TeX
спросил
Изменено 7 месяцев назад
Просмотрено 724 раза
Я использую \documentclass[acmtog]{acmart}
. У меня несколько фигур одна за другой.
Один из них не отображается. Нумерация рисунков вроде бы сохранилась, а там, где должен быть рисунок, пустая страница.
Если я опускаю [acmtog]
, то размеры бумаги немного отличаются, и рисунок выглядит нормально.
\documentclass[acmtog]{acmart} % ...? %\documentclass{acmart} % в порядке \начать{документ} \название{бумага} \begin{тизерфигурка} \caption{тизер} \end{тизерфигурка} \ maketitle \начать{рисунок*} \caption{привет, я здесь} \конец{рисунок*} \начать{рисунок} \caption{привет2--где я?} \конец{рисунок} \конец{документ}
- поплавки
- акмарт
2
Кажется, что цифры, расположенные слишком близко к концу документа, имеют тенденцию исчезать при выполнении балансировки последней страницы.
Если я добавляю текст, появляются цифры.
\documentclass[acmtog]{acmart} % ...? %\documentclass{acmart} % в порядке \usepackage{graphicx,lipsum} \начать{документ} \название{бумага} \имя автора} \acmConference{A}{B}{C} \ maketitle \begin{тизерфигурка} \центрирование \includegraphics[width=4cm]{пример изображения} \Описание{А} \caption{тизер} \end{тизерфигурка} \ maketitle \начать{рисунок*} \центрирование \includegraphics{пример изображения} \Описание{В} \caption{привет, я здесь} \конец{рисунок*} \липсум \begin{рисунок}[htp] \includegraphics[width=0.
Leave A Comment