rus-a5-praktika

www.ctege.info

Задания A5 по русскому языку

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2)«Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-егоды ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3)М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4)Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Ответ: 1

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2)В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3)Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

4)Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

Ответ: 3

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2)Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3)В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4)Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

Ответ: 2

www.ctege.info

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2)Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3)Пациент обратился и лечился у этого врача.

4)Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

2)Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3)Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

4)Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Ответ: 4

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2)Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3)Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4)Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

Ответ: 3

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2)Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3)В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4)Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

Ответ: 2

www.ctege.info

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)В деревне Ольховке было три десятка домов.

2)Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3)Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.

4)Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

Ответ: 2

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2)Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3)По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4)О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Ответ: 2

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».

2)Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3)Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.

4)Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Ответ: 2

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Вопреки желанию больного его положили в больницу.

2)Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

3)Урок-лекциявпервые проведен в нашем классе.

4)Платье-халатпостирано и убран в шкаф.

Ответ: 4

www.ctege.info

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.

2)Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3)Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4)В. М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

Ответ: 3

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.

2)Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

3)Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

4)Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белоеяйцо в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

Ответ: 4

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку,пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.

2)В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.

3)Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

4)Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

Ответ: 3

www.ctege.info

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

2)Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

3)А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.

4)Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

Ответ: 4

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2)В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3)По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4)Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

Ответ: 3

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

2)Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

3)Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

4)Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Ответ: 4

www.ctege.info

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

2)Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

3)Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

4)Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.

Ответ: 2

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2)Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3)О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

4)Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

Ответ: 1

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

2)Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3)Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4)Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

Ответ: 3

studfiles.net

000.11.10.014

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)    на тОрте 2)    премИровать 3)    просвЕрлит 4)    шАсси А2. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ? 1)    Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве. 2)    Вихрев в ПРАКТИЧЕКОЙ жизни отличался редкостным простодушием. 3)    Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе. 4)    Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)    поезжай 2)    свыше четырёх тысяч метров 3)    несколько яблок 4)    обгрызанный А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отогнав акул далеко в море,1)    спасателей уже ничто не волновало. 2)    дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. 3)    на рыбацких суднах воцарилось спокойствие. 4)    жителей посёлка ожидала другая напасть. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)    На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы. 2)    Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране. 3)    Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 4)    Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.(1) … (2) Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (3) Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. (4) В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5) А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6) …римляне додумались до теплицы!
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте? 1)    В I веке до н. э. новые стеклодувные мастерские широко распространились даже в отдалённых римских провинциях. 2)    Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов. 3)    Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I веке до н. э. 4)    Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта. А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении? 1)    В отличие от него 2)    Поэтому 3)    И ещё 4)    Следовательно, А8. Какое слово  или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1)    это открытие (предложение 2) 2)    освещались стёкла (предложение 3) 3)    окна были застеклены (предложение 4) 4)    специалист рекомендовал защищать (предложение 5) А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1)    сложноподчинённое 2)    сложное бессоюзное 3)    сложносочинённое 4)    простое, осложнённое А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАСТЕКЛЕНЫ (предложение 4). 1)    прилагательное 2)    страдательное причастие 3)    деепричастие 4)    действительное причастие А11. Какое слово в третьем (3) предложении имеет значение «пропускающий сквозь себя свет»? 1)    естественный 2)    льющийся 3)    прозрачный 4)    мозаичный А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.1)    1 2)    2, 3 3)    3 4)    1, 3 А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)    х_рактеристика, ч_стотный, вн_мание 2)    осл_жнённый, к_рректный, выск_зать 3)    п_лноценный, зал_вать, ум_лять (значение) 4)    к_лючий, разл_чать, выт_рать А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1)    чре_мерный, и_подтишка, не_говорчивый 2)    пр_градить, пр_страстный, пр_следователь 3)    не_правданный, п_становка, под_зрение 4)    об_явление, раз_ехаться, сер_ёзный А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1)    крестьянин кос_т, непередава_мые ощущения 2)    лесоруб пил_т, мысл_мый отвлечённо 3)    прачка мыл_т, предполага_мый результат 4)    печка топ_тся, наруша_мый всеми А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?А. окле_вать Б. глянц_вый В. проста_вать Г. верхуш_чный1)    А, Б, Г 2)    А, Б, В 3)    А, В, Г 4)    Б, Г А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется буква Е?Я н(1) верю, что есть на нашей земле места скучные и н(2) дающие никакой пищи н(3) глазу, н(4) слуху.1)    1, 3, 4 2)    1, 2, 3, 4 3)    3, 4 4)    1, 2 А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1)    (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла. 2)    И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа. 3)    ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме. 4)    Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене. А19. Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён ___ и ронял свои листья в маленький садик.1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.1)    1, 4 2)    2, 3 3)    1, 2, 3, 4 4)    4 А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.1)    1, 2, 3, 4 2)    2, 3 3)    3 4)    1, 2 А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)    Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду. 2)    Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. 3)    Столярный клей выпускается в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. 4)    Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем. А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.1)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 4)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части. А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.1)    2, 3 2)    2 3)    3 4)    1, 3 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.1)    1, 4, 5 2)    2, 3, 5 3)    3, 4, 5 4)    1, 4 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1)    Главный источник загрязнения окружающие среды — возвращение в природу огромной массы отходов, которые образуются в процессе производства и потребления. 2)    Значения, которые образовались в многозначном слове путём переноса наименования, вторичны. 3)    Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо. 4)    Геоэкология изучает процессы и явления, которые возникают в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства. А27. Прочитайте текст.В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. Человек по-прежнему является частью природы. Как и любое другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища.В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1)    Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является такой же частью природы, как и любое другое живое существо. 2)    Современный человек — по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах. 3)    Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах. 4)    В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от природы. Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1. (1) Наукой заниматься трудно. (2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённые терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5) Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм. (6) Наукой заниматься не только трудно. (7) Наукой заниматься необходимо. (8) Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9) По-моему, чем больше людей получает навыки исследования, тем лучше обществу. (10) При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе. (11) Наукой заниматься не только необходимо. (12) Наукой заниматься […]. (13) Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14) Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15) В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы. (16) Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17) «Почему вы всю жизнь занимается червями?» — спросили одного учёного. (18) «Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19) Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20) Вы хотели бы посетить этот музей? (21) Хотели бы сводить туда своих детей? (22) Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23) А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования. (24) Труд и любовь. (25) Труд и удовольствие. (26) Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании. (27) Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28) Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29) Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30) В этом плане наука целебна для здоровья. (31) Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.(По В. Харченко)А28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 12? 1)    легко 2)    тщетно 3)    трудно 4)    приятно А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11—15? 1)    описание 2)    рассуждение 3)    повествование и рассуждение 4)    повествование и описание А30. Укажите, в каком значении употребляется слово ИСКУСНЫЙ (предложение 29). 1)    обладающий высоким мастерством 2)    выполненный с большим умением и тонкостью 3)    сделанный наподобие настоящего, природного 4)    хорошо развитый, способный выполнять сложные задачи В1. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ (предложение 4). В2. Из предложений 16—18 выпишите все союзы. В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЖЕЛАНИЕ ПОВТОРИТЬ (предложение 13). В4. Среди предложений 18—23 найдите сложное, часть которого является (-ются) односоставное (-ые) неопределённо-личное(-ые) предложение(-я). Напишите номер этого сложного предложения. В5. Среди предложений 4—10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. В6. Среди предложений 26—31 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого сложного предложения. В7. Среди предложений 4—8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.Автор статьи широко употребляет разнообразные синтаксические средства выразительности: такой приём, как _____ (предложения 20—23), и _____ (предложения 8, 27). Желая убедить читателя, В. Харченко использует такие средства выразительности, как _____ (предложения 1, 6, 7, 11, 12) и _____ («испытать сладость победы», «не позволять властвовать» и т.п.).Список терминов: 1)    ряды однородных членов 2)    литота 3)    синтаксический параллелизм 4)    ирония 5)    парцелляция 6)    диалектизм 7)    книжная лексика 8)    диалог с читателем 9)    восклицательные предложения С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

studfiles.net

Найдитеошибки в построении предложений с однородными членами и неправильным употреблением падежной формы

1. Лингвистика не только теряет своеобразие своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками. 2. Подруг интересовал не только театр, но и старое довоенное кино. 3. Благодаря пониманию со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности. 4. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, но и мысли. 5. Согласно приказу все служащие вышли на уборку территории. 8. Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось. 9. Мальчик, игравший в мяч во дворе и все время оглядывавшийся на мать, ждал очередного паса. 10. Причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить их признаки в динамике. 11Благодаря применению резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается. 12. Футболист, который играл в нападении и забил два гола, был воспитанником известного тренера. 13. На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы. 14. Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического, так и современного танца. 15.Борис Шергин — «писатель души и сердца», который раскрыл идеи братства, взаимовыручки, красоты. 17. Герой романа любил комфорт, семейный уют и стремился к ним. 19. Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объем перевозок прошлого года. 20. Существует три основных качества человека, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния. 21.Васнецов тщательно изучал некоторые приемы иконописной техники и впоследствии применил их в работе над историческими картинами.

touch.otvet.mail.ru