Светлая поэзия «Дворянского гнезда» Разное Тургенев И.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Тургенев И.С. / Разное / Светлая поэзия «Дворянского гнезда»

    «Дворянское гнездо» — одно из самых замечательных художественных созданий Тургенева. В этом романе очень сжатая композиция, действие протекает в краткие сроки — немногим более двух месяцев, — при большой композиционной строгости и стройности. Каждая сюжетная линия романа уходит в далекое прошлое и вычерчивается весьма последовательно.
    Действие в «Дворянском гнезде» развивается медленно, как бы соответствуя медленному течению жизни дворянской усадьбы. При этом четко мотивируется каждый сюжетный поворот, каждая ситуация. Если в «Рудине», в силу двойственности отношения писателя к герою, кое-где ощутимы противоречивость и сбивчивость, то в «Дворянском гнезде» все поступки, симпатии и антипатии героев вытекают из их характеров, миросозерцания и обстоятельств их жизни. Развязка романа глубоко мотивирована характерами и воспитанием главных героев, а также сложившимися обстоятельствами их жизни.

    О событиях романа, о драме любимых им героев Тургенев повествует спокойно в том смысле, что он вполне объективен, видя свою задачу в анализе и верном воспроизведении жизни, не допуская никакого вмешательства в нее воли автора. Свою субъективность, свою душу Тургенев проявляет в том удивительном лиризме, который составляет своеобразие художественной манеры писателя. В «Дворянском гнезде» лиризм разлит как воздух, как свет, особенно там, где появляются Лаврецкий и Лиза, окружая глубоким сочувствием печальную историю их любви, проникая в картины природы. Иногда Тургенев прибегает к авторским лирическим отступлениям, углубляющим те или иные мотивы сюжета. В романе больше описаний, чем диалогов, и автор чаще говорит, что происходит с героями, чем показывает их в поступках, в действии.
    Тургенев ведет своих героев дорогой испытаний. Переходы Лаврецкого от безнадежности к необычайному подъему, рожденному надеждой на счастье, и снова к безнадежности создают внутренний драматизм романа. Такие же перипетии испытала и Лиза, на мгновение отдавшаяся мечте о счастье и тем сильнее затем почувствовавшая себя виноватой. Вслед за рассказом о прошлом Лизы, заставляющим читателя от всей души пожелать ей счастья и радоваться ему, Лизу вдруг постигает страшный удар — приезжает жена Лаврецкого, и Лиза вспоминает, что она не имеет права на счастье, которое все же «было… так близко».
    В воссоздании картин нравов и быта Тургенев показывает обстановку, окружавшую героя, в соответствии с его характером, с внутренним миром. Так, светлая, чистая, белая комнатка Лизы со скромным горшком цветов гармонирует с ее обликом. Обаяние Лизы не во внешней, а во внутренней красоте: она полна нравственной чистоты и одухотворенности. Лаврецкого поразило при первом знакомстве с Лизой ее бледное, свежее лицо, глаза и губы, такие серьезные, и взгляд, чистый и невинный». Детали одежды Лизы — белое платье, белая лента. Во внешнем ее облике Тургенев выделяет «бледные руки»: «Ее плечи начали слегка вздрагивать, пальцы бледных рук крепче прижались к лицу», «дрожь ее рук становилась видимой», «Марфа Тимофеевна не могла нацеловаться этих бедных, бледных, бессильных рук». Весь образ Лизы становится как бы бесплотным, «прозрачным», по удачному выражению Салтыкова-Щедрина.
    Всю жизнь Лизы Тургенев как бы переносит внутрь ее души. Внешне она всегда сдержанна, и только неуловимые, еле заметные движения выдают ее волнение, передают ее чувства. Этим приемом Тургенев усиливает впечатление особой эмоциональности, присущей Лизе, создает ощущение борьбы, которая происходит между обуревающими ее чувствами и постоянным стремлением к сдержанности («все тело ее слегка затрепетало»), диктуемой нравственным сознанием. «Лиза подняла на него свои глаза. Ни горя, ни тревоги они не выражали: они казались меньше и тусклей. Лицо ее было бледно; слегка раскрытые губы тоже побледнели». Но и Лиза не может скрыть своих страданий, резко изменяющих и внешний облик. «Внезапный перелом в ее судьбе потряс ее до основания; в два каких-нибудь часа ее лицо похудело», она стала «бледнеть и сохнуть».
    Если в «Рудине» Тургенева Главным образом привлекала сфера умственной жизни и духовного развития русского общества, то в «Дворянском гнезде», при всем внимании писателя к некоторым проблемам начала 40-х годов, связанным с западничеством и славянофильством, его главный интерес сосредоточился на жизни души и сердца героев романа. Отсюда эмоциональный тон повествования, преобладание в нем лирического начала.


1932 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Тургенев И.С. / Разное / Светлая поэзия «Дворянского гнезда»


www.litra.ru

Выписать из художественных текстов 5 предложений с…

СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ 1.Соединительные союзы-Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора (Паустовский). 
Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели (Тургенев). Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески (Садовский). 

Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое (Тургенев).  Гайнан ласково и смущенно улыбнулся и затанцевал пуще прежнего (А.И. Куприн «Поединок»)
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
Мне даже странно, что ты спрашиваешь на это моего согласия (Л.Н. Толстой «Детство»).
 Я слишком был счастлив, чтоб хранить в сердце чувство неприязненное (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).
Сна не было, как если бы она не засыпала совсем (А.С. Грин «Алые паруса»).
Союз что
1. Придаточное изъяснительное:
[Никто не знал кругом] , (что жизни счёт начнётся с этой ночи) (И. Бродский)
2. Придаточное образа действия +следствия:
[Он привязал его таким образом] , (что крышка болталась и звенела) (В/Арсеньев)
3. Придаточное степени + следствия:
[Стало так тихо] , (что со своего балкона я слышал голоса там, внизу, в городе) (К. Паустовский)
4. Придаточное причины (с расчленённым составным союзом) :
[Деду не верили ещё и потому] , (что он был чудак и неудачник) (К. Паустовский)

Союз когда
1. Придаточное изъяснительное:
[Люблю, друзья] , (когда за речкой гаснет день) (М. Лермонтов)
2. Придаточное времени:
(КогдаПьер вернулся домой) , [ему подали две принесённые в этот день афиши Растопчина] (Л. Толстой)
3. Придаточное условия:
[Я выбрал бы другую] , (когда б я был, как ты, поэт) (А. Пушкин)

Союз как
1. Придаточное изъяснительное:
[И я вижу во сне] , (как на волке верхом еду я по тропинке лесной) (Я. Полонский)
2. Придаточное времени:
[А теперь, (как Павлик родился) , мама купила керосинку… ] (К. Федин)
3. Придаточное сравнительное:
[Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой] , (как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья) (А. Пушкин)

Союз чем
1. Придаточное сравнительное:

[Волосы его были гораздо светлее] , (чем Даша их представ-ляла… ) (А. Толстой)

dvoechka.com

заперла ее. Лиза прислонилась к спинке кресла и

заперла ее.

Лиза прислонилась к спинке кресла и тихо занесла себе руки на лицо; Лаврецкий остался, где был.

– Вот как мы должны были увидеться, – проговорил он наконец. Лиза приняла руки от лица.

– Да, – сказала она глухо, – мы скоро были наказаны.

– Наказаны, – проговорил Лаврецкий. – За что же вы-то наказаны?

Лиза подняла на него свои глаза. Ни горя, ни тревоги они не выражали; они казались меньше и тусклей. Лицо ее было бледно; слегка раскрытые губы тоже побледнели. Сердце в Лаврецком дрогнуло от жалости и любви.

– Вы мне написали: все кончено, – прошептал он, – да, все кончено – прежде чем началось.

– Это все надо забыть, – проговорила Лиза, – я рада, что вы пришли; я хотела вам написать, но этак лучше. Только надо скорее пользоваться этими минутами. Нам обоим остается исполнить наш долг. Вы, Федор Иваныч, должны примириться с вашей женой.

– Лиза!

– Я вас прошу об этом; этим одним можно загладить… все, что было. Вы подумаете – и не откажете мне.

– Лиза, ради бога, вы требуете невозможного. Я готов сделать все, что вы прикажете; но теперь примириться с нею!.. Я согласен на все, я все забыл; но не могу же я заставить свое сердце… Помилуйте, это жестоко!

– Я не требую от вас… того, что вы говорите; не живите с ней, если вы не можете; но примиритесь, – возразила Лиза и снова занесла руку на глаза. – Вспомните вашу дочку; сделайте это для меня.

– Хорошо, – проговорил сквозь зубы Лаврецкий, – это я сделаю, положим; этим я исполню свой долг. Ну, а вы – в чем же ваш долг состоит?

– Про это я знаю. Лаврецкий вдруг встрепенулся.

– Уж не собираетесь ли вы выйти за Паншина? – спросил он. Лиза чуть заметно улыбнулась.

– О нет! – промолвила она.

– Ах, Лиза, Лиза! – воскликнул Лаврецкий, – как бы мы могли быть счастливы! Лиза опять взглянула на него.

– Теперь вы сами видите, Федор Иваныч, что счастье зависит не от нас, а от бога.

– Да, потому что вы…

Дверь из соседней комнаты быстро растворилась, и Марфа Тимофеевна вошла с чепцом в руке.

– Насилу нашла, – сказала она, становясь между Лаврециим и Лизой, – Сама его заложила. Вот что значит старость-то, беда! А впрочем, и молодость не лучше. Что, ты сам с женой в Лаврики поедешь? – прибавила она, оборотясь к Федору Иванычу.

– С нею в Лаврики? я? Не знаю, – промолвил он, погодя немного.

– Ты вниз не сойдешь?

– Сегодня – нет.

– Ну, хорошо, как знаешь; а тебе, Лиза, я думаю, надо бы вниз пойти. Ах, батюшки светы, я и забыла снегирю корму насыпать. Да вот постойте, я сейчас… И Марфа Тимофеевна выбежала, не надев чепца. Лаврецкий быстро подошел к Лизе.

– Лиза, – начал он умоляющим голосом, – мы расстаемся навсегда, сердце мое разрывается, – дайте мне вашу руку на прощание.

Лиза подняла голову. Ее усталый, почти погасший взор остановился на нем…

– Нет, – промолвила она и отвела назад уже протянутую руку, – нет, Лаврецкий (она в первый раз так его называла), не дам я вам моей руки. К чему? Отойдите, прошу вас. Вы знаете, я вас люблю… да, я люблю вас, – прибавила она с усилием, – но нет… нет. И она поднесла платок к своим губам.

– Дайте мне по крайней мере этот платок.

Дверь скрыпнула… Платок скользнул по коленям Лизы. Лаврецкий подхватил его, прежде чем он успел упасть на пол, быстро сунул его в боковой карман и, обернувшись, встретился глазами с Марфой Тимофеевной.

– Лизочка, мне кажется, тебя мать зовет, – промолвила старушка. Лиза тотчас встала и ушла.

Марфа Тимофеевна опять села в свой уголок. Лаврецкий начал

rulibrary.ru

слегка — морфологический разбор и признаки слова

У HTC One не все, на мой вкус, в порядке с софтом, даже ОС слегка старая, и нет возможности вставить карточку памяти.

Академия наук должна занимать более активную, я бы сказал слегка агрессивную, позицию.

За время пути от замысла к реализации проект приобрел

слегка ностальгический характер.

Даже при появлении небольших новых денег на рынке индексы могут слегка подрасти.

Утренняя раскатка сборной России получилась слегка ленивой.

Она ведь, когда пела, никогда не напрягала диафрагму и лишь слегка открывала рот.

При этом, несмотря на слегка возросшую отдачу, топливная экономичность осталась на прежнем уровне.

Ставни слегка прикрыты, но не заколочены, все кругом заросло высокой травой и малинником.

У нас с мамой давно без нежностей, а тут я касалась ее, обнимала за плечи, и она, встречая мои руки, слегка их пожимала.

Даже здесь, сев за столик, он только слегка поправил ее края.

Разглагольствующий на заднем плане болтун слегка походил на.

Я только слегка изменил его, основываясь на имевшейся информации.

Мистер Хэнд, никогда не интересовавшийся деталями политических махинаций, слегка приподнял брови.

И как только стукнула наружи калитка, у всех у них тотчас же слегка сдвинулись брови.

Ноги его, обутые в стоптанные сапоги, очень длинны и слегка кривы, голова мала, откинута назад.

Лицо ее было бледно; слегка раскрытые губы тоже побледнели.

Сидела она спереди и, слегка оборотившись, говорила что-то Яшвину.

Голова его была слегка повернута набок, к стене; белая наволочка подушки оттеняла синеватый влажный лоб и прижатую к ней щеку.

Иудушка слегка воздел руками и потрепетал губами, в знак умной молитвы.

К концу обеда дедушка слегка совеет и даже начинает дремать.

partofspeech.ru