Сумма чисел столбца или строки в таблице

Word для Microsoft 365 Word 2021 Word 2019 Word 2016 Еще…Меньше

Чтобы сложить числа в столбце или строке таблицы, воспользуйтесь командой Формула.

  1. Щелкните ячейку таблицы, в которой вы хотите получить результат.

  2. На вкладке Макет (в области Инструменты для работы с таблицами)нажмите кнопку Формула.

  3. В диалоговом окне «Формула» проверьте текст в скобках, чтобы убедиться в том, что будут просуммированы нужные ячейки, и нажмите кнопку

    ОК.

    Функция =SUM(ABOVE) складывает числа в столбце, расположенные над выбранной ячейкой.

    Функция =SUM(LEFT) складывает числа в строке, расположенные слева от выбранной ячейки.

    Функция =SUM(BELOW) складывает числа в столбце, расположенные под выбранной ячейкой.

    Функция =SUM(RIGHT) складывает числа в строке, расположенные справа от выбранной ячейки.

Совет: Если вы изменили одно из суммируемых чисел, выделите ячейку с суммой и нажмите клавишу F9, чтобы обновить итог.

В таблице можно использовать несколько формул. Например, можно сложить каждую строку чисел в правом столбце, а затем добавить эти результаты в нижней части столбца.

Word также содержит другие функции для таблиц. Рассмотрим AVERAGE и PRODUCT.

  1. Щелкните ячейку таблицы, в которой вы хотите получить результат.

  2. На вкладке Макет (в области Инструменты для работы с таблицами)нажмите кнопку Формула.

  3. В поле Формула удалите формулу СУММ, но не удаляйте знак «равно» (=). Затем щелкните поле В этом поле и выберите функцию, которая вам нужна.

  4. org/ListItem»>

    В скобках укажите, какие ячейки таблицы нужно включить в формулу, и нажмите кнопку ОК.

    Введите ABOVE, чтобы включить в формулу числа в столбце, расположенные выше выбранной ячейки.

    Введите LEFT, чтобы включить в формулу числа в строке, расположенные слева от выбранной ячейки.

    Введите BELOW, чтобы включить в формулу числа в столбце, расположенные ниже выбранной ячейки.

    Введите RIGHT, чтобы включить в формулу числа в строке, расположенные справа от выбранной ячейки.

    Например, чтобы вычислить среднее значение чисел в строке слева от ячейки, щелкните AVERAGE и введите LEFT:

    =AVERAGE(LEFT)

    Чтобы умножить два числа, щелкните PRODUCT и введите расположение ячеек таблицы:

    =PRODUCT(ABOVE)

Совет: Чтобы включить в формулу определенный диапазон ячеек, вы должны выбрать конкретные ячейки. Представьте себе, что каждый столбец в вашей таблице содержит букву и каждая строка содержит номер, как в электронной таблице Microsoft Excel. Например, чтобы умножить числа из второго и третьего столбца во втором ряду, введите =PRODUCT(B2:C2).

как развивать внимание и память

Что это? Таблица Шульте представляет собой графическое изображение поля с равными сторонами, поделенными на квадраты. В них случайным образом вписаны цифры от 1 до 25 (в классическом варианте таблица со сторонами 5х5). Используется методика для тренировки внимания, концентрация, улучшения памяти.

Как использовать? Работают с цифрами в таблице Шульте определенным образом. Необходимо сосредоточить внимание на центре, а периферическим зрением находить нужные цифры по порядку, не проговаривая их вслух.

В статье рассказывается:

  1. Описание таблицы Шульте
  2. Польза занятий с таблицами Шульте
  3. Методика использования таблиц Шульте
  4. Обработка и интерпретация результатов работы с таблицами Шульте
  5. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Описание таблицы Шульте

Внимание позволяет сконцентрироваться на определенном предмете, явлении, подробно рассмотреть его свойства, не отвлекаясь на посторонние объекты.

Одним из наиболее распространённых инструментов проверки внимания является тест по таблице Шульте, который разработан немецким психиатром и психотерапевтом Вальтером Шульте. Основой методики является оценка способности запоминать последовательности чисел. Этот тест используется как в традиционном виде врачами, так и предлагается в онлайн-формате на многочисленных интернет ресурсах.

Таблицы Шульте получили такую популярность, что стали почти нарицательным понятием, при упоминании которого далеко не все вспоминают, что в нем содержится фамилия автора теста.

Описание таблицы Шульте

Методика была придумана для целей инженерной психологии и применялась при анализе эффективности и скорости поисковых движений при наличии видимого объекта. Тест представляет собой таблицу, включающую 25 клеток (по пять в горизонтальном и вертикальном направлении).

В клетках указываются числа от 1 до 25.

Цель испытуемого заключается в нахождении чисел в прямом порядке от 1 до 25 или в обратной последовательности за максимально короткое время. Со временем были выработаны определённые требования к методике проведении тестирования. Этот довольно простой инструмент породил множество модификаций, в частности красную и черную таблицу Горбова-Шульте.

Кроме того, были придуманы варианты, адаптированные для разного уровня подготовленности тестируемого лица. Формат таблиц варьируется от 3 на 3 до 16 на 16. Содержание ячеек может включать помимо арабских чисел рисские цифры, как в тесте Шульте-Платонова. Еще сложнее тест Шульте-Горбова, в котором учитывается также цвет ячейки, при этом одновременно необходимо находить числа как в прямой, так и в обратной последовательности.

Упражнения для памяти по таблицам Шульте широко используются в учебных заведениях при развитии интеллектуальных способностей. Тони Сьюзен – известный психолог и автор книг по развитию навыков скорочтения и памяти – настоятельно рекомендует этот тест в качестве тренировки.

Таблицы Шульте для взрослых активно применяются на занятиях по нейролингвистическому программированию, позволяя добиться состояния высокой продуктивности.

Таблицы Шульте не только полезны для памяти, но и улучшают внимание, поле зрения, развивают образное мышление. Кроме того, постоянные упражнения по таким таблицам позволяют избавиться от артикуляции во время чтения.

Избавление от артикуляции при чтении помогает в том случае, если нужно за короткое время ознакомиться с объемным текстовым материалом и выделить из него главное. При прочтении художественного произведения подобная методика неизбежно будет приводить к потере информации, неспособности воспринять эмоции персонажей.

По таблицам Шульте разработаны разнообразные упражнения, полезные как взрослым, так и детям. Основной эффект от их выполнения – это заметное улучшение способности сохранять внимание.

Взрослым таблица Шульте помогает овладеть методом скорочтения. Для детей же она даёт гораздо более разносторонний эффект.

  • Улучшение способности сосредотачивать внимание на одном предмете.
  • Улучшение кратковременной визуальной памяти.
  • Расширение узкого зрительного обзора.
  • Развитие способности к чтению и усвоению текстовой информации.

Польза занятий с таблицами Шульте

Для таблиц Шульте существует множество упражнений, выполняемых на специальных тренажерах. Постоянные тренировки позволят:

  • Улучшить мышление, поддерживать мозговой тонус.
  • Улучшить запоминание.
  • Развить способность к оперативному принятию решений.

При выполнении упражнений по таблицам Шульте начинают активно работать лобные доли коры головного мозга. Эта зона мозга отвечает за качество интеллектуальных процессов, логическое мышление, способность к рассуждению, длительность концентрации на одном предмете. Таким образом, процессы в лобном отделе определяют принимаемые человеком решения.

Польза занятий с таблицами Шульте

К настоящему времени проведены многочисленные исследования функциональной нейровизуализации. При помощи специального оборудования фиксировались процессы кровообращения в тех или иных отделах коры головного мозга во время разрешения испытуемыми умственных задач. Итоги экспериментов позволили учёным сделать следующие выводы.

  • Если испытуемому предлагалась для решения новая интеллектуальная задача, то в коре мозга происходил активный прилив крови к лобным отделам. При повторе задачи активность притока крови значительно снижалась.
  • Активность кровообращения определялась как новизной задачи, так и ее содержанием. Установлено, что наиболее интенсивно кровь приливала во время выполнения упражнений, связанных с таблицами Шульте.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 20339

Упражнения по таблицам Шульте помогают развить навыки скорочтения, в ходе которого внимание удерживается на нескольких предметах одновременно. При нормальной деятельности фокус внимании концентрируется обычно на одном объекте. В ходе исследования установлено, что во время таких упражнений может достигаться максимальная внутренняя концентрация, которая имеет много общего с состоянием транса. Это позволяет повысить эффективность мышления и скорость принятия решений.

Методика использования таблиц Шульте

Для получения наилучшего эффекта от упражнений по таблицам Шульте желательно следовать определенным рекомендациям.

  • Традиционная таблица Шульте выглядит как квадрат из 5 строк и 5 столбцов, в каждой клетке указываются числа от 1 до 25 в свободном порядке. Рекомендуется сперва добиться стабильно высоких результатов именно с таким форматом. Большее количество ячеек в первое время тяжело осилить даже взрослым испытуемым.
  • На первых порах следует делать акцент не на скорости выполнения задания, а на его качестве. Обычно испытуемый начинает искать нужные числа, бегая взглядом от одной ячейки к другой. Это – пример неправильного выполнения. Числа должны находиться последовательно и с первого раза.
  • Помните, что отыскивание чисел в таблице – это не самоцель, а лишь инструмент расширения широты зрения. Сфокусируйте взгляд на центральной клетке и постарайтесь при помощи периферического зрения увидеть соседние числа. Возможно, они будут не совсем четкими, но постарайтесь разглядеть их и запомнить их расположение, не отрывая взгляд от точки в центре таблицы.
  • Упражнения нужно выполнять систематически, хотя бы 2 раза в неделю не менее чем по 10-15 минут.
  • Если глаза начинают болеть, отдохните некоторое время, а затем вернитесь к выполнению упражнения.
  • Выдерживайте достаточное расстояние от таблицы до глаз. Оно должно оставлять примерно 35 см и может варьироваться в зависимости от размера клеток.

Обработка и интерпретация результатов работы с таблицами Шульте

При выполнении упражнений по таблицам Шульте человек находит числа в ячейках в порядке их возрастания или убывания. Рекомендуется решать 5 таблиц за один урок. Испытуемый должен сделать наименьшее число ошибок и затратить на выполните наименьшее время. Сравнение результатов по каждой таблице позволяют проследить закономерность, как изменяется концентрация внимания, какова точность и скорость выполнения.

Время, затраченное на полное решение каждой таблицы, фиксируется в журнале. Далее рассчитывается среднее время, необходимое для одного квадрата. Эти показатели позволяют сделать вывод о способности переключать внимание, умственной выносливости, обучаемости.

Обработка и интерпретация результатов работы с таблицами Шульте

Результаты прохождения теста позволяют измерить следующие качества.

  • эффективность работы (ЭР),
  • степень врабатываемости (ВР),
  • психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы можно рассчитать следующим образом.

ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где

Т. – временной интервал, затраченный на работу с i-той таблицей,

5 — количество использованных таблиц.

Только до 13.04

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Оценка эффективности работы (измеряется в секундах) выполняется с поправкой на возраст испытуемого (более высокий балл означает более высокий результат).

Возраст5 баллов4 балла3 балла2 балла1 балл
6 летОт 60 до 5661–7071–8081–90Свыше 91
7 летОт 55 до 5156–6566–7576–85Свыше 86
8 летОт 50 до 4651–6061–7071–80Свыше 81
9 летОт 46 до 4146–5556–6566–75Свыше 76
10 летОт 40 до 3641–5051–6061–70Свыше 71
11 летОт 35 до 3136–4546–5556–65Свыше 66
12 лет и старшеОт 30 до 131–3536–4546–55Свыше 56

Степень врабатываемости (ВР) характеризует, насколько быстро испытуемый может сконцентрироваться на следующей таблице. Рассчитываете по формуле:

Вр = т1 / ЭР

Если результат прохождения таблицы Шульте для школьников менее 1, то фиксируется высокий уровень врабатываемости. Чем больше величина Вр, тем труднее школьник концентрируется на выполняемой задаче.

Психическую устойчивость, то есть время, в течение которого школьник способен сохранять концентрацию на предмете, рассчитывают так:

ПУ = т4 / ЭР

При показателе менее 1 можно заключить, что испытуемый обладает достаточной психической стабильностью. Чем больше это значение, тем ниже способность сохранять внимание на одном объекте.

Таблицы Шульте являются прекрасным средством для тех, кому приходится работать с большими объемами информации при ограниченном времени. Регулярные упражнения позволяют заметно увеличить память и качественно улучшить протекающие в мозге интеллектуальные процессы.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Поделиться статьей

Квадратное число — Элементарная математика

Неформально: когда вы умножаете целое число («целое» число, положительное, отрицательное или ноль) на себя, полученное произведение называется квадратным числом, или совершенным квадратом, или просто «квадратом». ” Итак, 0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100, 121, 144 и так далее — все квадратные числа.

Более формально: квадратное число — это число вида n × n или n 2 , где n — любое целое число.

Объекты, расположенные в виде квадратного массива

Название «квадратное число» происходит от того факта, что эти конкретные количества объектов могут быть расположены так, чтобы заполнить идеальный квадрат.

Дети могут поэкспериментировать с монетами (или квадратными плитками), чтобы увидеть, какое их количество можно расположить в идеально квадратном ряду.

Четыре пенни могут: 

Девять пенни могут: 

И шестнадцать пенни тоже могут: 

Но семь пенни или двенадцать пенни не могут быть расположены таким образом. Числа (предметов), которые можно расположить в квадратный массив, которые называются «квадратными числами».

Квадратные массивы должны быть заполнены, если мы хотим подсчитать число как квадратное число. Здесь 12 копеек расположены в виде квадрата, но не полного квадратного массива, поэтому 12 не является квадратным числом.

Число 12 не квадратное.

Детям может понравиться изучение того, сколько монет можно разложить на таком открытом квадрате. Их не называют «квадратными числами», но они следуют интересному шаблону.

Квадраты из квадратных плиток тоже интересно делать. Число квадратных плиток, которые вписываются в квадратный массив, является «квадратным числом».

Вот две доски, 3×3 и 5×5 . Сколько красных плиток в каждой? Черный? Желтый?
Есть ли какие-либо из этих квадратных чисел?
Что, если таким же образом замостить доску 4 × 4
или 6 × 6 ?
Можете ли вы предсказать количество плиток на доске 7 × 7
или 10 × 10 ?

Квадратные числа в таблице умножения

Квадратные числа расположены по диагонали стандартной таблицы умножения.

Соединения с треугольными числами

Если вы посчитаете зеленые треугольники в каждом из этих рисунков, вы увидите последовательность чисел: треугольные числа.

Если посчитать белые треугольники, находящиеся в «пробелах» между зелеными, последовательность чисел начинается с 0 (поскольку в первом дизайне нет пробелов) и продолжается: 1, 3, 6, 10, 15, …, опять треугольные числа!

Удивительно, но если вы посчитаете все крошечные треугольники в каждом дизайне — как зеленые, так и белые — цифры будут квадратными!

Связь между квадратными и треугольными числами, увиденная с другой стороны

Постройте ступенчатое расположение стержней Кюизенера, скажем, W, R, G. Затем постройте следующую ступеньку: W, R, G, P.

Каждый является «треугольным» (если не учитывать ступенчатое ребро). Сложите два последовательных треугольника вместе, и они образуют квадрат: . Этот квадрат такого же размера, как 16 белых палочек, расположенных в квадрате. Число 16 — это квадратное число, «4 в квадрате», квадрат длины самого длинного стержня (измеренного белыми стержнями).

Вот еще пример: . Если их сложить вместе, они образуют квадрат, площадь которого равна 64, что опять-таки является квадратом длины (в белых стержнях) самого длинного стержня. (Коричневый стержень состоит из 8 белых стержней, а 64 равно 8, умноженному на 8, или «8 в квадрате».) содержат квадратное количество плиток. Когда плитки расположены в шахматном порядке, как здесь, дополнительное предложение, описывающее количество красных плиток (10), количество черных плиток (6) и общее количество плиток (16), снова показывает связь между треугольные числа и квадратные числа: 10 + 6 = 16,

Предлагая детям 2-го (или даже 1-го) класса построить узоры в виде ступеней и написать числовые предложения, описывающие эти узоры, вы сможете попрактиковаться в использовании описательных числовых предложений, а также подружиться с квадратными числами.



Вот два примера. Цвет используется здесь, чтобы помочь вам увидеть то, что описывается. Детям нравится цвет, но он им не нужен, и они часто видят творческие способы описания узоров ступеней, которые они построили из одноцветных плиток. Или они могут раскрасить 1-дюймовую миллиметровую бумагу, чтобы записать свой рисунок ступенек и показать, как они перевели его в числовое предложение.

Ромбовидную форму, сделанную из пенни, также можно описать числовым числом 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 25.

От одного квадратного числа к следующему: два изображения со стержнями Кюизенера

(1) Начните с W. Добавьте два последовательных стержня, W+R; затем еще два, R+G; затем Г+П; затем….

1; добавить 1+2; добавить 2+3; добавить 3+4; добавить 4+5; добавить 5+6; добавить 6+7

(2) Начните с W. Для каждого нового квадрата добавьте два стержня, соответствующие сторонам предыдущего квадрата, и новый W, чтобы заполнить угол.

Как использовать (и понимать) матрицу рисков 5×5

Каждый бизнес должен знать о рисках при управлении здоровьем и безопасностью. В конце концов, оценка рисков является требованием закона. Когда вы проводите оценку риска, в какой-то момент вам нужно рассчитать уровень риска. А поскольку риск — это расчет вероятности того, что кому-то может быть причинен вред, и того, насколько серьезным может быть этот вред, матрица риска — отличный способ измерить риск.

Матрицы риска обычно представляют собой квадрат, разделенный на несколько ячеек, каждая из которых представляет собой различную базовую оценку риска.

Миддлтон и Фрэнкс, 2001 Использование матриц риска не волнуйтесь, мы рассмотрим это более подробно ниже.

Многие предприятия предпочитают использовать матрицу риска для визуального представления риска, а также потому, что расчет риска никогда не бывает простым и всегда субъективным. Это не простая математика, и даже если вы присваиваете риску числа, это все же решение или выбор, какие числа использовать.

Даже с матрицей риска 5×5 вы используете числа. Как следует из названия, ваши числа будут доходить до 5 по каждой оси, что дает максимальный балл 25 (5×5 = 25). Но что означает любое из этих чисел? Что ж, прежде чем мы углубимся в присвоение чисел в матрице риска 5×5, вам сначала нужно знать, как рассчитать риск. Итак, давайте рассмотрим это в первую очередь.

Как рассчитать риск

Чтобы понять матрицу рисков для здоровья и безопасности, сначала необходимо понять, как рассчитывается риск. Вы можете удивиться, узнав, что это нечто большее, чем выбор низкого, среднего или высокого риска. Да, есть правильный способ расчета риска, но он довольно прост.

Риск = Вероятность x Серьезность

Выглядит довольно просто, не так ли? Риск заключается в том, насколько вероятно причинение вреда по сравнению с тем, насколько серьезным может быть этот вред. Чем выше вероятность причинения вреда, и чем серьезнее вред, тем выше риск. И прежде чем вы сможете контролировать риск, вам нужно знать, с каким уровнем риска вы сталкиваетесь.

Чтобы рассчитать риск, вам просто нужно умножить вероятность на серьезность. Ну, как же ты это делаешь? Я просто наберу в свой калькулятор «маловероятно» и «сломанная нога». Нет, это не сработает. Нам нужен другой способ умножения вероятности на тяжесть, и мы можем присвоить числа каждому уровню. Например, маловероятно причинение кому-либо вреда может быть 1. Почти наверняка причинение вреда может быть 5. Цифры увеличиваются по шкале как вероятности, так и серьезности. Теперь у нас есть некоторые числа, мы можем использовать калькулятор (или вашу голову, если вы чувствуете себя особенно умным сегодня), чтобы посчитать!

Маловероятно (2) x Сломанная нога (4) = Риск (8)

Хорошо, отлично. Мы просчитали некоторый риск. Но что значит 8? Уровень риска 8 может означать что угодно. Это должно быть помещено в контекст шкалы риска, которую вы используете. И здесь на помощь приходит матрица рисков.

Зачем использовать матрицу рисков

Вам не обязательно использовать матрицу рисков 5×5. Вам вообще не нужно использовать матрицу рисков при оценке рисков. Например, если вы решите рассчитать риск как низкий, средний или высокий, вы можете упростить задачу. Если вероятность причинения вреда низка, а тяжесть вреда невелика, то и риск низок. Но не каждый риск так прост. Каков уровень риска, если вероятность низкая, а серьезность средняя?

Матрица рисков — это способ представления шкалы рисков в виде диаграммы (также известной как матрица), показывающей уровень риска. Это поможет вам использовать шкалу, чтобы быстро определить, является ли риск высоким или низким.

группа чисел или других элементов, расположенных в виде прямоугольника, которые можно использовать для решения проблемы или измерения чего-либо

Кембриджский словарь Матрица (математика)

используйте цвета и сетку, чтобы показать уровень риска. Вам даже не понадобится пользоваться калькулятором. И вы могли бы вообще отказаться от чисел, если бы захотели. Как в примере ниже.

Slight Moderate Extreme
Low Very Low Risk Low Risk Medium Risk
Medium Low Риск Средний риск Высокий риск
Высокий Средний риск Высокий риск Недопустимый риск

Как использовать матрицу риска 5×5

Теперь, когда мы знаем, как рассчитать риск и что такое матрица риска, мы можем применить эти знания к матрице риска 5×5. Потому что матрица риска 5×5 — это просто способ расчета риска с 5 категориями вероятности и 5 категориями серьезности.

Каждое поле риска в матрице представляет собой комбинацию определенного уровня вероятности и последствий, и ему может быть присвоено числовое или описательное значение риска (оценка риска).

HSE Хорошая практика и подводные камни в оценке риска PG.32

Вы можете использовать числовую или описательную шкалу, например:

Leamerhood 9000

  1. Rare
  2. 09
    1. Rare
    2. 09992502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502502S

    СРЕДНАЯ ДЕЙСТВИЯ

    1. Незначительная
    2. Незначительная травма
    3. Умеренная травма
    4. Основная травма
    5. Смерть

    . Как можно будет взглянуть на матрик 5X5, используя матрик 5X5, используя матрикса 5X5, использует матрикса 5X5, использует матрикса 5X5, используя матрикса 5X5, использует матрикса 5X5, используя матрикса.