Окружающий мир. 3 класс. Тела, вещества, частицы.

Тела, вещества, частицы.

Цель: познакомить с телами и их составом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы.

Оборудование: стеклянная и керамическая вазы, ложка, мяч, гвоздь, молоко в стакане; кусочек сахара; пластилиновые шарики.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Графический диктант.

— Если утверждение правильное, ставьте знак «+», если неправильное, ставьте знак «–».

• Природа – это все, что нас окружает. («–». Природа – все, что нас окружает и существует независимо от человека.)

• Природа бывает живая и неживая. («+».)

• Снег относится к живой природе. («–».)

• Бактерии относятся к живой природе. («+».)

• Сердце, легкий, печень – это внутренний мир человека. («–».)

Ветер – облака соответствуют связи живое – неживое. («–».)

(После выполнения задания проводится самопроверка. Учитель читает утверждение, ставит знак на доске, ученики проверяют.)

— Кто выполнил задание правильно?

— Какое утверждение показалось вам наиболее сложным?

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Эта удивительная природа».

— Откройте учебник на с. 35. Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая материалы этого раздела.

— Что вы уже научились делать?

— Что еще делать не можете?

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое тела, вещества и частицы.

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа.

Тела.

— Вспомните, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают? (Объекты природы и рукотворные объекты.)

— Назовите объекты природы.

(Учитель записывает на доске.)

Солнце, ель, воробей, гриб, камень.

— Назовите рукотворные объекты.

(Учитель записывает на доске.)

Машина, школа, тетрадь, мяч.

— Все эти предметы можно назвать одним словом – тела.

(Учитель записывает на доске слово «тела».)

— Что такое тела? (Все предметы, окружающие нас.

)

— Как вы думаете, можно ли все тела разделить на группы?

Есть естественные и искусственные тела.

(Учитель записывает на доске.)

Тела: естественные и искусственные.

— Назовите естественные тела.

— Назовите искусственные тела.

— Прочитайте текст в учебнике на с. 36.

— Какие тела называют небесными или космическими? (Солнце, Луну, планеты, кометы, звезды и т.д.)

(Учитель записывает на доске.)

Тела: естественные, искусственные, небесные.

Вещества.

— Назовите предметы, стоящие на столе.

(На столе находятся стеклянная и керамическая вазы, ложка, мяч, гвоздь, молоко в стакане. Учитель показывает на стеклянную вазу. )

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из стекла.)

(Учитель показывает на керамическую вазу.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (

Из глины.)

(Учитель показывает на ложку.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из алюминия.)

(Учитель показывает на мяч.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из резины.)

(Учитель показывает на гвоздь.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из железа.)

(Учитель показывает на молоко.)

— Что можно сказать об этом предмете?

(Дети затрудняются с ответом.)

— Прочитайте текст в учебнике на с. 37.

— Что такое вещество? (То, из чего состоят тела.)

— Что такое молоко? (Вещество.)

Некоторые тела образованы одним веществом, но есть тела, которые состоят из нескольких веществ. Например, растения. В них есть вода, сахар, крахмал, глюкоза и другие вещества.

— Какие бывают вещества? (Твердые, жидкие, газообразные.)

(Учитель записывает на доске.)

Вещества: твердые, жидкие, газообразные.

2. Опыт.

Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом.

— Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт.

(Учитель берет для опыта тело, образованное одним веществом, – кусочек сахара. Опускает его в стакан с водой и перемешивает ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым.)

— Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Она сладкая.)

Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.

— Почему же мы не видим сахар? (Потому что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды.)

Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.

— Скажите, раствор сахара в воде – это вещество или смесь веществ? (Смесь двух веществ.)

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидких – побольше, а в газах – еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

(Учитель записывает на доске слово «частицы».)

V. Физкультминутка.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква О свернусь,

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 (с. 23).

— Прочитайте задание. На какие группы делятся тела?

— Выполните задание.

— В каком ряду вы закрасили кружок? (В последнем.)

2 (с. 23).

— Прочитайте задание. Какие тела называются естественными?

— Какие тела называются искусственными?

— Выполните задание.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

3 (с. 24).

— Прочитайте задание. Выполните его.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

5 (с. 24).

— Прочитайте задание. Вещество соль – твердое, жидкое или газообразное? (Твердое.)

— А природный газ? (Газообразное.)

— Продолжите выполнять задание самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия.

1. Работа в группах.

— Прочитайте первое задание в учебнике на с. 39. Выполните его.

— Прочитайте второе задание. Выполните его. Проверьте себя.

— Кто правильно выполнил второе задание?

2. Моделирование.

(Учитель раздает детям пластилиновые шарики.)

— Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.

— Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах.

VIII. Подведение итогов урока.

— Что такое тело, вещество, частица?

Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с. 36-39, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 39.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 24).

3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения о М.В. Ломоносове, о поваренной соли. (См. дополнительный материал к уроку 10.)

Как растворить сахар быстрее — Наука

Наука 2021

Возможно, вы не сможете увидеть сахар, который вы добавили в свой чай, кофе или горячий шоколад, но он все еще там. Вместо того, чтобы полностью исчезнуть, он растворяется. Когда растворенное вещество

Содержание:

Возможно, вы не сможете увидеть сахар, который вы добавили в свой чай, кофе или горячий шоколад, но он все еще там. Вместо того, чтобы полностью исчезнуть, он растворяется. Когда растворенное вещество растворяется в другом веществе, создается раствор. Поэтому, когда вы готовите свой горячий напиток, сахар — это раствор, вода — это вещество, а готовый продукт — это решение. Выработка того, как растворить сахар быстрее, включает в себя несколько интересных экспериментов, которые вы можете легко провести дома с кубиками сахара и стаканами воды.

Сломать сахар

Энергия, которая является способностью выполнять работу или производить тепло, влияет на скорость растворения растворенного вещества. Разрушение, дробление или измельчение кусочка сахара перед добавлением его в воду увеличивает площадь поверхности сахаров. Чем больше площадь поверхности раствора, тем быстрее он будет растворяться, потому что больше частиц сахара может взаимодействовать с водой. Это означает, что чем мельче частицы сахара, тем быстрее он растворяется. Сахар в середине кубика сахара защищен от воды сахаром во внешних слоях куба; вода должна пройти через эти внешние слои в первую очередь. Но если вы раздавите куб в порошок, весь сахар сразу попадет на воду.

Размешайте смесь

Перемешивание или перемешивание помогает распределить частицы сахара по всей воде, что является еще одним способом увеличения площади поверхности сахара и ускорения времени, необходимого для растворения. Движение при перемешивании также увеличивает кинетическую энергию, что повышает температуру раствора — и это следующий способ заставить сахар быстрее растворяться.

Нагреть смесь

Если вы добавите кусочек сахара в чашку воды комнатной температуры и еще один кусочек сахара в чашку с горячей водой, вы обнаружите, что сахар быстрее растворяется в чашке с горячей водой. Частицы сахара перемещаются и больше взаимодействуют при более высоких температурах, потому что дополнительное тепло добавляет больше энергии в процесс.

Для каждого из вышеуказанных методов, попробуйте положить руку вокруг чашки с водой комнатной температуры, пока сахар не растворится. Вы можете почувствовать небольшое снижение температуры чашки, потому что растворение сахара требует энергии из окружающей среды. Это известно как эндотермическое изменение или изменение, которое требует добавления энергии.

Обратите внимание, что если вы добавите слишком много кусочков сахара в чашку с водой, они могут не раствориться полностью, потому что вода может стать насыщенной растворенным веществом. В этом случае часть сахара будет растворяться, а остальная часть будет собираться в твердом состоянии на дне чашки. Если вы добавили слишком много сахара по ошибке, перенесите содержимое в большую чашку или контейнер, добавьте больше воды и перемешайте, чтобы сахар быстрее растворился.

Аромат и витамины сохранятся до весны. Пять полезных рецептов из клубники | Кухня: рецепты | Кухня

Клубничная пора в разгаре. Читатели поделились с UFA.AIF.RU рецептами, как заготовить ягоду впрок, чтобы по максимуму сохранились витамины, а также блюдами из свежей клубники.

Клубничный сорбе

Гульназ Арсланова, город Уфа:

«Сорбе на зиму я заготавливаю уже пару лет, и с домочадцами его потом едим, как мороженое. Этот рецепт мне понравился ещё в студенческие годы, а сейчас это лакомство с удовольствием уплетают мои дети. Иногда заливаем им творог или оладьи. Главное — аромат ягод в сорбе сохраняется до самой весны».

Фото: milaclub.com

Ингредиенты: клубника — 1 кг, сахар — 700 гр.

Способ приготовления: клубнику моем, убираем плодоножки. Ягоды и сахар выкладываем в кухонный комбайн и взбиваем в течение двух-трех минут, до растворения сахара. Полученную смесь помещаем в контейнер с крышкой и убираем в морозильник. Всё, сорбе готов.

Есть и другой вариант рецепта.

Ингредитенты: клубника — 200 гр., сахарная пудра — 100 гр., крахмал — 1,5 ст. л.

Способ приготовления: Клубнику в блендере нужно прокрутить до однородной массы. Добавить сахарную пудру с крахмалом и снова прокрутить. Полученную массу выложить в пластиковый контейнер с крышкой и поставить в морозильник на 1-1,5 часа. Сорбе готов к употреблению. Клубнику можно заменить лесными или другими ягодами. Также можно по вкусу менять пропорции крахмала и сахарной пудры.

Сырой джем – максимум витаминов

Татьяна Сысоева, Салават:

«Клубника сочетается с сочным апельсином. И рецепт этот прост: полезный сырой джем, не требующий варки. Хотя он получается не таким густым, зато все витамины сохраняются.

Фото: domosedkam.ru

Ингредиенты: клубника — 700 гр., апельсин — 350 гр., кислота лимонная (либо 2 ст. л. лимонного сока) — 0,5 ч.л., песок сахарный — 1 кг.

Способ приготовления: отборные спелые и целые ягоды без порчи засыпаем в сито или дуршлаг, тщательно промываем. Ждём, когда вся вода стечёт. Хвостики аккуратно удаляем. Апельсины тщательно очищаем от перепонок и косточек, делим на дольки, измельчаем в блендере до пюреобразной консистенции. К полученной смеси добавляем клубнику, прокручиваем. Массу выкладываем в большую миску из нержавейки или в эмалированную посуду, добавляем сок лимона или лимонную кислоту, плюс сахар. И перемешиваем до полного растворения сахара. Сырой клубничный джем готов! Перед тем, как уложить его в банки, пусть постоит при комнатной температуре 2-3 часа.

Банки и крышки простерилизовать. Сырой джем ещё раз перемешать стерилизованной ложкой и расфасовать по банкам. Мы им поливаем ленивые вареники, каши, творог, сырники, блины или оладьи. Из него также можно готовить кисель.

Правда, хранить его можно в холодильнике не более двух месяцев. Если решили сготовить его на более длительное хранение, то сахар нужно добавлять в пропорции 2 кг сахара на 1 кг перемолотых ягод».

Чай с сушеной клубникой

Марина Борисова, Уфа:

«Этот чай получается восхитительным! И, пожалуй, самый лучший способ заготовить ягоды на зиму. А как приятно потом вылавливать из чая ломтики с умопомрачительным вкусом! Сушить ломтиками ягоды мне подсказала соседка по саду. Чай по такому рецепту сначала понравился всем моим знакомым, которые таким же образом стали его заготавливать. Несколько банок будущего чая я каждое лето вручаю своим родственникам, приезжающим погостить ко мне.

Фото: Грядки мои

Ингредиенты: на 1 кг клубники — 30 гр. листьев клубники, мяты и мелисы.

Способ приготовления: отбираем спелые, целые ягодки, удаляем плодоножки и моем в холодной проточной воде. Нужно, чтобы вся вода с ягод стекла. Нарезаем пластинками по два-три миллиметра толщиной и выкладываем их на решётку сушилки (в моем случае это электросушилка), оставляя между ломтиками небольшое пространство. Сушим при температуре 40 градусов, меняя местами верхние и нижние решетки. Точно также высушиваем мытые листья. Всё аккуратно перемешиваем и храним в герметичной банке».

Клубничное варенье с мятой и лимоном

Кира Минина, Дюртюли:

«Клубника, мята и лимон очень интересно сочетаются друг с другом. Из них можно приготовить потрясающе вкусное варенье с дольками лимона, сваренное на мятном сиропе. У него ещё одно бесспорное преимущество – ягоды клубники даже после варки остаются целыми и не развариваются. Варенье понравится всем без исключения: и домочадцам, и гостям.

Фото: gastronom.ru

Ингредиенты: клубника — 4 кг., мята — средний пучок, сахар — 3 кг. , крупный лимон — 1 шт.

Способ приготовления: клубнику сложить в дуршлаг и вымыть под проточной холодной водой. Удалить хвостики. Лимон тщательно промыть, нарезать небольшими дольками с кожурой, косточки удалить. Промыть пучок мяты, нарубить ножом листики и стебли и, уложив в миску, залить кипятком в 350 мл. Настоять 20 минут, процедить отвар через сито. Эту воду используем для приготовления сахарного сиропа: налить в кастрюлю, положить сахар, перемешать и поставить на огонь. Пусть закипит и сахар растворится.

Варенье лучше варить в большой кастрюле из нержавейки. Клубнику и лимон выкладываем туда, заливаем кипящим сиропом, накрываем крышкой и даём настояться варенью в течение шести часов. Далее ягоды нужно выбрать шумовкой в другую ёмкость. Клубничный сироп доводим до кипения и увариваем в течение восьми минут. Затем ягоды соединяем с сиропом и даём варенью настояться ещё шесть часов, затем доводим до кипения. В стерильные банки сначала нужно уложить ягоды, затем залить сиропом варенья и герметично закатать крыши.

Мне нравится этот рецепт, хоть с ним и приходится несколько повозиться, но целыми ягодами из варенья потом можно будет украшать десерты или добавлять в выпечку».

Салат с печеньем и фруктами

Ольга Попкова, город Бирск:

«Актуален в жаркий день, если вы собираете гостей или проводите детский праздник. Как говорится, дёшево и сердито, а главное — оригинально. Таким салатом кормят детвору многие мои знакомые мамочки, которые в своё время подглядели его на дне рождения моего сына».

Фото: АиФ/ Гюзель Ибрагимова

Ингредиенты: песочное печенье (лучше шоколадное), клубника — 1 кг, апельсины — 2 шт., сахар — 50 гр., морковь — 1 шт.

Способ приготовления: морковь трём на средней тёрке, выкладываем в тарелку и засыпаем сахаром. Перемешиваем. Апельсин режем кубиками, удаляя косточки. Высыпаем сверху и добавляем чуть-чуть корицы. Сверху украшаем клубникой и посыпаем толчёным или раскрошенным шоколадным печеньем.

«Во всем нужно знать меру»

Главный диетолог Минздрава Башкирии Рушания Ялалова:

«Отказаться от приготовления компотов, полакомиться приготовленным мамой или бабушкой любимым вареньем из ягод земляники или клубники, сложно. Да и нужно ли? Просто во всём нужно знать меру. Правда, хранить консервированные продукты домашнего изготовления можно только год.

При тепловой обработке антигенность овощей, фруктов и ягод снижается, а аллергические свойства продукта могут меняться в процессе приготовления пищи. Поэтому в сыром виде многие продукты переносятся даже хуже, чем после тепловой обработки. Но помните: при кулинарной обработке продуктов рекомендуется использовать герметичные крышки и сокращать сроки готовки.

Фрукты и ягоды являются важными составляющими составными частями пищевого рациона человека. Они имеют малую калорийность в связи с низким содержанием углеводов и отсутствием жира. Являются основным источником поступления витаминов С, P, каротина, нормализуют обмен веществ, предупреждают развитие ожирения, атеросклероза и сахарного диабета. Также оказывают благоприятное влияние на пищеварение за счёт наличия клетчатки и пектина в этих продуктах: возбуждают секреторную деятельность пищеварительных желёз и повышают двигательную функцию кишечника».

сахар для адгезии

VIOSS
Загрузка

29.11.2017

3503

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

0

Всем привет, столкнулся с проблемой адгезии, ABS пластик, читал, читал, пробовал и вот пост о пиве меня подтолкнул к такому решению, по тому как пиво сладковатое решил попробовать разбавить сахар в воде, что-то типа сиропа, так получилось прекрасно, две чайные ложки сахара в стакан или кружку или еще куда и воды чтоб на миллиметров 5 покрыла сахар, растворить помазать стекло и о чудо пока стол горячий модель держится, при остывании легко отслаивается от стекла, температура стола 100 гр. Дерзайте.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

0

Комментарии к статье

Еще больше интересных постов

3Dcraft.by
Загрузка

17.03.2021

1151