Учебное пособие 458 — Стр 3
следствий. 7) Полезные советы: не родись красивой. 8) Не в наших деньгах счастье. 9) Не откладывай дело в слишком долгий ящик
Тема 8. Стилистика текста
Структура текста. Тропы и стилистические фигуры. Строение текста. Структура абзаца, период. Функции порядка слов. Словесные средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, аллегория и т.д.). Тропы (метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение и т.д.). Стилистические фигуры (анафора, антитеза, градация, параллелизм и т.д.). Роль тропов и стилистических фигур в построении текста разных типов и назначений.
Цель – сформировать представления об основных признаках текста, изучить вопросы организации языковых средств внутри текста в соответствии с его содержанием, целями создания и композицией.
В результате изучения данной темы студент должен:
знать:
основные характеристики текста;
строение текста, способы и средства связи в тексте;
структуру абзаца;
функции порядка слов;
роль тропов и стилистических фигур в построении текста;
уметь:
определять способы и средства связи предложений;
анализировать уместность использования языковых средств внутри текста в соответствии с его содержанием, целями создания и композицией;
составлять тексты разных жаров.
Методические рекомендации по изучению темы:
Внимательно изучите теоретический материал по проблеме. Охарактеризуйте основные признаки текста: смысловую цельность и структурную связность. Обратите внимание на два основных вида информации: содержательнофактуальную и содержательно-концептуальную. Рассмотрите основные типы соотношений заголовка и текста. Актуализируйте знания об основных средствах связи между предложениями.
Вопросы для самопроверки:
1.Чем отличаются локальная и глобальная связность?
2.Какие группы средств связи между предложениями существуют?
3.Назовите функции порядка слов. С какой целью используется намеренная инверсия?
4.Какие типы взаимоотношений с клиентом используются в социальной
работе?
5.В практике работы переводчиков существует строгое правило: заглавие произведения переводится в последнюю очередь, только после того как переве-
19
ден весь текст. Как вы думаете, с чем связано это правило.
6.Русский лингвист А. М. Пешковский сказал: «Заглавие – нечто большее, чем название». Как вы понимаете это положение? Раскройте его на материале какого-нибудь конкретного художественного текста.
7.Назовите важнейшие функции заглавия. Проиллюстрируйте каждую из них конкретными примерами.
8.Прочитайте текст. Определите способ связи предложений. Обоснуйте свой ответ. Докажите, что эта миниатюра представляет собой развернутое сравнение. Найдите его главные элементы (предмет, образ, признак).
Пожалуй, самая колоритная часть исторического центра Воронежа — его предместья. Дело в том, что Воронеж стоит на высоком берегу, и примерно половина центра располагается на склонах крутых прибрежных холмов и оврагов. Многие улицы спускаются с большим уклоном, изгибаясь почти что острыми углами, многие то и дело переходят в лестницы, а дома часто нависают друг над другом, как где-нибудь в дагестанских аулах. Эта нижняя часть центра не имеет таких выдающихся ансамблей, как проспект Революции, но живописность и необычность делают ее ничуть не менее интересной, а кроме того, прямо среди городской застройки встречаются почти деревенским кварталы, активно застраиваемые в последние годы.
9.Прочитайте текст. Определите способ связи предложений. Укажите средства связи (морфологические, лексические, синтаксические).
Метель к утру стихла. Может быть, завтра она снова закроет небо и горы белой пеленой, но сейчас прояснело… Скалистая приморская тундра. Горы поднимаются со всех сторон толпой высоких белых сопок, и только самые верхушки их, обдутые ветром, торчат, как круглые черные донышки. То здесь, то там на крутых скатах, словно приклеенные, громоздятся гигантские серо-желтые валуны. Они обросли ягелем. Ягель островками выглядывает из-под снега, похожий на позеленевшее серебро. Наклонив ветвистые головы, его жуют олени. (К. Симонов)
10. Определите средства выразительности, использованные в предложе-
ниях.
1) Ненастный день потух; ненастной ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой. 2) Осыпал лес свои вершины, сад обнажил свое чело, дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. 3) Не там ли жизнь, где молодость – курсивом. А старость – неразборчивый петит. 4) Что смолкнул веселия глас? Раздайтесь, вакхальны припевы! Да здравствуют нежные девы и юные жены, любившие нас! 5) Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…6) Жди меня, и я вернусь. Только очень жди… Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, жди когда снега метут, жди когда жара, жди, когда других не ждут, позабыв вчера…7) Милый друг, и в этом тихом доме лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме возле мирного огня!
20
Тема 9. Текст как объект литературного редактирования
Способы изложения и виды текстов, их классификация. Научная и методическая базы редактирования. Значение традиционных филологических приемов анализа текста для формирования практических навыков редактирования. Психологические предпосылки редактирования.
Цель – сформировать начальное представление об особенностях редакторской деятельности.
В результате изучения данной темы студент должен:
знать:
основные функции текста как объекта литературного редактирования;
виды текстов и их классификацию;
причины появления текстовых дефектов;
основные требования, предъявляемые к речевой деятельности;
уметь:
видеть в тексте приемы, выражающие связь исходного текста с другими произведениями;
находить в тексте ошибки изложения, определять причины их появления.
Методические рекомендации по изучению темы:
Изучите теоретический материал по проблеме. Обратите внимание на значение традиционных филологических приемов анализа текста для формирования практических навыков редактирования. Рассмотрите психологические предпосылки редактирования. Найдите информацию об интертекстуальности текста и о приемах ее реализации.
Вопросы и задания для самопроверки:
1.Что такое когезия и когерентность текста?
2.Назовите приемы, выражающие связь исходного текста с другими произведениями.
3.Какие требования к речевой деятельности надо соблюдать при создании текста?
4. Прочитайте отрывки из произведений Н.С. Лескова. Выделите в них элементы интертекста. Укажите источники претекстов. Определите основные формы интертекстуальных связей (развернутые и точечные цитаты, употребление в составе тропов, известные литературные образы и др.).
А то «жестокие, еще, сударь, нравы в нашем городе», – добавил Фролов. Какая-то просто душная Коробочка того времени приползла к нему на подводушке. Как Гамлет, сношу удары оскорбляющей судьбы. Вдоваприказчиха сама дорого стоила: она была из тех русских женщин, которая «в беде не сробеет, спасет; коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Конь был что-то вроде Самсона: необычайная сила и удаль заключалась у него в необычайных волосах.
21
5.Прочитайте заглавия произведений известной современной писательницы Д. Донцовой. Докажите их интертекстуальность, связав с конкретными претекстами.
«За всеми зайцами», «Дантисты тоже плачут», «Несекретные материалы», «Спят усталые игрушки», «Хобби гадкого утенка», «Полет над гнездом индюшки», «Созвездие жадных псов», «Квазимода на шпильках», «Синий мопс счастья», Чудовище без красавицы», «Чудеса в кастрюльке», «Бриллиант мутной воды», «13 несчастий Геракла», «Али – Баба и сорок разбойниц».
6.Используя конкретные примеры (отрывки из газетных и журнальных статей), докажите, что интертекстуальность характерна и для публицистических текстов.
7.Прочитайте предложения. Определите субъективные и объективные причины текстовых дефектов.
а) И чем больше станет выходить поездов на линию, тем лучше станет обслуживание пассажиров. б) Ива свесила плакучие ветви вопросительными знаками. в) Хорошо выполнила практику вторая группа биофака, где староста товарищ Петрова, которая в этом году по указанию министерства значительно увеличилась в своем объеме.
8.К какой ошибке приводит нарушение требования информативной новизны? Найдите примеры подобных нарушений.
9.Укажите причины неточной речи в следующих предложениях.
1) У дверей рентгенкабинета объявление: «Делаем только срочные переломы».2) В горах был монастырь, там жили мцыри. Одна мцырь сбежала. 3) Все долго возмущались его плохим поступком. 4) Герои Гоголя сидели дома и выходили из него только по большой нужде.
10.Используя понятия политическое, научное, литературное редактирование, прокомментируйте следующее положение: смысловая и литературная обработка текста представляет собой неразрывный процесс.
11.Приведите примеры текстов, в которых нарушаются основные требования, предъявляемые к речевой деятельности.
Тема 10. Этапы редакторской работы над текстом
Виды и основные этапы редактирования. Коммуникативные и логические аспекты редактирования. Работа над композицией авторского материала, его правка и сокращение. Работа редактора с фактическим материалом. Приемы проверки и обработки (точность номинации, исторических и бытовых фактов, ситуаций современной действительности, правильность цифр, ссылок, цитат).
Цель – сформировать навыки стилистической правки текста.
В результате изучения данной темы студент должен:
знать:
виды и основные этапы редактирования;
22
коммуникативные и логические аспекты редактирования;
особенности работы над композицией авторского материала;
приемы проверки и обработки фактического материала;
уметь:
оценивать текст с точки зрения его построения, видеть и исправлять логические ошибки;
осуществлять проверку фактического материала, видеть и исправлять фактические ошибки.
Методические рекомендации по изучению темы:
Изучите теоретический материал по проблеме. Обратите внимание на такие этапы редактирования, как редакторское чтение и критика текста. Найдите информацию о языковых и композиционных особенностях жанра рецензии. Рассмотрите виды логических и фактических ошибок. Изучите комплекс этических дилемм, возникающих в процессе профессиональной деятельности социального работника.
Вопросы для самопроверки:
1.Какие виды редактирования выделяются?
2.Что представляет собой редакторское чтение как один из важнейших этапов редактирования?
3.Какие этические принципы необходимо соблюдать, осуществляя критику текста?
4.Определите, о каких видах чтения говорится в нижеприведенных отрывках. Обоснуйте свой ответ.
а) Почти на каждой странице книги были отметки, некоторые строчки подчеркнуты, на полях вопросительные и восклицательные знаки. То капитан был «совершенно согласен», то «совершенно не согласен». (В. Каверин)
б) В книжном магазине на улице Горького я перелистал все номера «Советской Арктики» за прошлый год. Статья называлась «Об одной забытой экспедиции». Ее написал Николай Антоныч. (В. Каверин)
в) «Ты что не помнишь описание первого бала Наташи Ростовой? – удивленно спросила Ира. – Я эту сцену несколько раз перечитывала». Аня постаралась оправдаться: «Понимаешь, я «Войну и мир» читала в ночь перед экзаменом по литературе. Представляешь?! Передо мной тогда одна задача стояла – хотя бы сюжет знать. До отдельных сцен руки, точнее глаза не доходили». (С. Федорова)
г) Евгений стал рассказывать, как выступил на обсуждении Гулина и как… выразил ту мысль, что в облике студента Шемякина писатель вольно или невольно оклеветал советское студенчество.
— А ты книгу-то прочитал? – спросила Варвара.
– Просмотрел перед обсуждением. И критические статьи просмотрел в читальне, так что я сориентировался, можете за меня не беспокоиться… (Ю Герман)
23
5. Найдите в периодической печати тексты, написанные в жанре рецензии. Проанализируйте их структуру.
6.Почему в ходе шлифовочного чтения редактор обратил внимание на следующее предложение: «На съезде выступили лидеры движения Б. Е. Немцов, И. Хакамада, Чубайс А.
7.Определите, какие виды редактирования необходимы для исправления следующих фраз. Обоснуйте свой ответ.
1) «Макси» – самый экономичный фасон юбки. 2) Нас заинтересовала
дислокация киосков с хлебом. 3) Мы побывали в столице Норвегии – Стокгольме. 4) Столбик ртутного термометра опустился до минус 52–54о.
8.Найдите логические ошибки. С нарушением каких законов логики они связаны?
1) Проверяется все, что связано с производством и хранением стройматериалов. Щелкает фотоаппарат. Здесь не устроена площадка около лебедки, сама лебедка не ограждена – явное нарушение техники безопасности.
2) Не ссылайтесь на средства массовой информации, которые восславляют человека в форме.
3) Человек на деле может быть мягким и деликатным, а в полете собранным, волевым.
4) Дом, словно ласточкино гнездо, прилепился на самом уютном месте, стоит прочно, кажется, врос в землю.
Тема 11. Работа над языком и стилем авторского материала
Анализ текста с точки зрения правильности письменной речи. Классификация ошибок (грамматических, лексических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Анализ текста с точки зрения требований к хорошей речи. Выявление речевых недочетов.
Цель – углубить и расширить знания и умения в области культуры речи.
В результате изучения данной темы студент должен:
знать:
классификацию грамматических и речевых ошибок;
качества хорошей, или коммуникативно-целесообразной речи;
коммуникативные неудачи;
уметь:
анализировать текст с точки зрения соблюдения в нем норм литературного языка и требований к хорошей речи;
видеть и исправлять в процессе редактирования грамматические, лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки;
Методические рекомендации по изучению темы:
Внимательно изучите теоретический материал. Вспомните три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Проведите их со-
24
поставительный анализ. Рассмотрите основные требования к хорошей речи. Изучите классификацию грамматических и речевых ошибок.
Вопросы для самопроверки:
1.Дайте определение понятия «культура речи».
2.Определите, чем отличаются «речь правильная и речь хорошая».
3.Перечислите основные нормы литературного языка.
4.Назовите основные качества хорошей речи.
5.Прочитайте предложения. Найдите лексические ошибки и недочеты. Классифицируйте их. Исправьте предложения.
1) Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 2) Наши фильмы получили признательность за рубежом. 3) Директор предоставил ученикам нового преподавателя математики. 4) Екатерина была поставлена на престол. 5) Множество преград преграждало ему путь. 6) Впервые вижу такого тонкого художника.7) Наступил май месяц. 8) Глаза у нее были коричневые. 9) По улице пронеслась кавалькада машин. 10) Его звезда стала стремительно восходить вверх.
11)Старуха хранила деньги в банке. 12) На картине изображен молодой юноша, задумчиво глядящий вдаль.
6.Выберите вариант (А, Б, В), точно квалифицирующий причину ошибки в следующих высказываниях.
1) Многие говорят сейчас о том, о чем заметил наш корреспондент: а) нарушение лексических норм: тавтология; б) нарушение орфографических норм;
в) нарушение грамматических норм: неправильное падежное управление. 2) Кишечная инфекция запросто может нарушить природный баланс в
микрофлоре кишечника:
а) нарушение грамматических норм: неправильное построение предложе-
ния;
б) нарушение стилистических норм: неоправданное использование просторечных, диалектных или жаргонных слов;
в) нарушение пунктуационных норм;
7.Охарактеризуйте стилистические ошибки и недочеты, допущенные в предложениях. Укажите номер предложения, в котором есть лексический недочет.
1) На скамейке сидит мужчина. Он растопырил ноги и следит за игрой. 2) На богатырях кольчуга, брюки и варежки. 3) Опубликовано сенсационное заявление по боснийским сербам.4) Люди в белых халатах ежечасно спасают сотни человеческих жизней. 5) Мы увидели на площади человек двадцать стареньких инвалидов с длинными косами.
8.Найдите и классифицируйте коммуникативные ошибки, допущенные в следующих высказываниях.
1) Ты же крестьянин, где уж тебе понять. 2) Я ко всем одинаково отношусь. У меня даже друг еврей. 3) Как пьяницы у гастронома продают вещи за стакан, молодые реформаторы продавали самые лакомые куски экономики,
25
чтобы задобрить президента. 4) Зачем же оскорблять женщину. Женщина ведь тоже человек. 5) Учащиеся нашей музыкальной школы – это будущие Чуковские. 6) Наши новоиспеченные финансисты как будто с луны свалились, с дуба рухнули. Они не знают и не хотят знать элементарных вещей, о которых имеет представление любой мал-мальский образованный человек.
Тема 12. Виды редакторской правки, ее техника
Особенности основных видов правки текста. Правка-вычитка. Правкасокращение. Правка-переделка. Правка-обработка. Техника правки текста. Основные корректурные знаки.
Цель – сформировать представление о специфике этикетного общения социального работника
В результате изучения данной темы студент должен:
знать:
основные виды правки;
корректурные знаки;
технику правки текста;
уметь:
определять целесообразность использования того или иного вида правки при работе с конкретным текстом;
находить в тексте ошибки, недочеты и осуществлять правку текста, используя корректурные знаки.
Методические рекомендации по изучению темы:
Изучите теоретический материал по проблеме. Выявите цели правкивычитки, правки-сокращения, правки-обработки и правки-переделки. Более подробно остановитесь на том, какие способы сокращения текста существуют и какие правила нужно использовать при этом. Составьте таблицу основных корректурных знаков.
Вопросы для самопроверки:
1.Назовите основные задачи правки текста.
2.Какие функции выполняют различные виды правки?
3.Ксерокопируйте текст. Прочитайте его и примите решение, какие виды правки необходимо применить, чтобы подготовить данную заметку к публикации. Проведите правку, используя корректурные знаки правки.
«Спасал» честь тети.
11июля в ванной квартиры дома 62 по улице Добровольцев был обнаружен труп молодого человека с четырнадцати ножевыми ранениями: 7 – в спину
и8 – в левое предплечье. Так как убитый был гражданином Конго, расследованием этого дела занялся 2-й отдел спецслужбы ГУВД, который занимается раскрытием преступлений совершенных против иностранцев.
Убитый закончил журналистики Санкт-Петербургского Государственно-
го университета, учился в Институте повышения кавлификации,
26
давал часные уроки францусзского языка: его круг знакомых был чрезвычайно велик, вычислить преступника – дело очень сложное. Однако, уже 19 июля подозреваемого вубийстве схватили. Их оказался племянник близкой подруги конголезца, не давно освободившийся из тюрьмы. 8 июля он, проводив в деревню маму, пришел вместе с другом в квартиру знакомого тети, гражданина Конго. Гости стали требовать у хозяина денег – мол, гуляешь с тетей, значит, должен. Конголезец отказался. Тогда друг денег – мол, гуляешь с тетей, значит должен. Тогда друг племянника схватил хозяина квартиры, а сам «родственник» принялся бить его ножом. После друзья отнесли тело в ванну, переоделись в одежду убитого – своя была сильно испачкана кровью – и разошлись по домам. Через 11 дней их поймали.
27
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1.Руженцева Н. Б. Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов. Уч. пособие/ Н. Б Руженцева.- М.: Флинта, 2012, – 181 с.
2.Максимов В.И. Стилистика и литературное редактирование. Уч. пособие / В.И.Максимов. – М.: Гардарики, 2007, — 651 с.
3.Купина Н.А., Матвеева Т.В. Стилистика современного русского языка. Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт-Издат, 2013, — 420 с.
4.Десяева Н.Д., Арефьева С.А. Стилистика современного русского языка. — М.: Академкнига, 2008, — 272 с.
5.Голуб И.Б. Стилистика русского языка / И.Б.Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2010,
-448 с.
6.Курдюкова Л.А. Литературное редактирование для PR-специалистов/ Л. А. Курдюкова – М.: Де-По, 2011, — 216 с.
7.Малычева Н.В. Стилистика и литературное редактирование. Уч. пособие/ Н.В.Малычева. – М.: Дашков и К°, 2012, — 288 с.
8.Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: пособие по русскому языку./Л.А.Вербицкая.- М.: высшая школа, 2003, -288 с.
9.Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика и культура речи русского языка / Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева . — М: Академия, 2012, — 256 с.
10.Былинский К.И., Розенталь Д.Э. Литературное редактирование. Уч. посо-
бие/ К.И.Былинский, Д.Э.Розенталь. – М.: Флинта, Наука, 2011, — 400 с.
11.Сметанина С.И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью / С.И. Сметанина. — СПб: Изд-во Михай-
лова, 2003, — 252 с.
12. Накорякова К.М. Литературное редактирование: Общая методика работы над текстом: Учеб пособие — 3-е изд./К.М.Накорякова. — М:ИКАР, 2011, — 334 с.
13.Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: уч. пособие / Л.В. Рахманин. – М.: Флинта, Наука, 2012, — 255 с.
14.Накорякова К.М. Справочник по литературному редактированию для ра-
ботников массовой информации/ К.М.Накорякова. – М.: Флинта, 2011, — 200 с.
15. Голуб И.Б. Литературное редактирование/ И.Б.Голуб. – М.: Логос, 2010, —
434 с.
Дополнительная:
1.Колесников Н.П.Стилистика и литературное редактирование / Н.П. Колесни-
ков. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003, — 191 с.
2.Алексеева Л.М., Анушкин В.И. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Л.М. Алексеева, В.И. Анушкин. — М: Флинта, 2003, — 696 с.
3.Горшков А.И. Русская стилистика / А.И.Горшков. — М: АСТ, 2006, — 367 с.
4.Абдалян И.П. Стилистика русского языка / И. П. Абдалян. – М.: Компания,
2001,-147 с.
28
В Москве прошел марш, достаточно массовый для арестов. Но без арестов. Что двигало людьми, защищающими девушек по делу «Нового величия», после заявления Следкома — URA.RU
Что двигало людьми, защищающими девушек по делу «Нового величия», после заявления Следкома
Станислав Захаркин
© Служба новостей «URA.RU»
В поддержку молодых девушек вышли в основном 40-50 летние женщины Фото: Антон Белицкий © URA.RU
Вечером 15 августа в Москве прошел «марш матерей». Москвичи прошли в проливной дождь от Пушкинской площади до Верховного суда, где потребовали освободить из СИЗО фигуранток дела «Нового величия» — 18-летнюю Анну Павликову и 19-летнюю Марию Дубовик. Следователи обвиняют их в создании через Telegram экстремистского сообщества «Новое величие» (обвиняемые утверждают, что их спровоцировал внедренный сотрудник полиции). В СИЗО у обеих девушек начались проблемы со здоровьем: у Дубовик врачи обнаружили опухоль, у Павликовой обострилось гинекологическое заболевание.
Буквально за несколько часов до шествия Следственный комитет анонсировал ходатайство о переводе девушек под домашний арест. Но желания протестовать это не отбило. «Малобродского (
Одним из именитых участников митинга стал писатель Дмитрий Быков
Фото: Антон Белицкий © URA.RU
Шествие не было согласовано с полицией. Однако протестующих это, казалось, не беспокоило. Куда больше пугала гроза, которую синоптики обещали во второй половине дня. Незадолго до митинга действительно начался проливной дождь.
«Марш матерей» оправдывал свое название. В отличие от акций оппозиционера Алексея Навального, на Пушкинскую пришли в основном люди 40-50 лет. Многие из них стояли в обнимку с плюшевыми медведями. «Вслед за этими девушками могут взяться и за моих детей», — рассказал «URA.RU» мужчина средних лет, представившийся Николаем. В руках он держал небольшого игрушечного зайца. Многие говорили, что пришли на протестную акцию впервые за много лет.
«Я со времен белоленточного движения никуда не выходила», — призналась женщина по имени Ольга. На вид ей было лет 40.
Полиция сопровождала митингующих и даже помогала переходить дорогу, загораживая путь машинам
Фото: Антон Белицкий © URA.RU
Пришли на митинг и медийные фигуры: писатель Дмитрий Быков и телеведущая Татьяна Лазарева. На Быкове была майка: «Отец — тоже мать». Из-за открытых зонтов людям, заполонившим площадь, было неудобно двигаться, поэтому перед началом шествия стояли на месте. Всего на Пушкинской собралось около 500 человек. Полиции почти не было видно. За несколько минут до начала шествия корреспондент «URA.RU» заметил лишь женский патруль с мегафонами. «Говорят, на Дмитровке сейчас несколько автозаков стоит — да и черт с ними», — тихо сказал один участник митинга другому.
Само шествие началось в 19:00, одновременно с ним усилился и дождь. «Ну, чего вы там одна идете? Забирайтесь ко мне под зонт», — сказала женщина лет 40 насквозь промокшей бабушке. Она прятала за пазухой плюшевого котенка, наружу из-под куртки торчала только игрушечная голова. Старушка юркнула под зонт, и они моментально разговорились. Обе вспоминали, как ходили на акции протеста в 2011 году.
Со стороны шествие не было похоже на протестную акцию — скорей на организованную прогулку. Люди не скандировали лозунгов, не было плакатов.
Полицейские помогали участникам марша переходить проезжую часть. В том числе на красный свет — сотрудники ДПС останавливали едущие машины.
Митингующие прикрепляли игрушки к дверям Верховного суда
Фото: Антон Белицкий © URA. RU
Все изменилось, когда люди дошли до места назначения — Верховного суда. Молчаливая до этого толпа начала скандировать: «Свободу! Свободу!» К двери суда прикрепили надувного пони, плюшевых единорогов и другие игрушки. Толпа переключилась на другой лозунг: «Детям не место в камере!» Проходящие мимо подростки спросили у собравшихся, что происходит. Толком не получив ответа, они тоже начали кричать: «Свободу! Свободу!» С Нового Арбата в такт скандирующим сигналили машины.
Отдельные собравшиеся пытались выкрикивать и традиционную для протестных акций кричалку: «Мы здесь власть!» Однако толпа не поддержала. После этого в ход уже вступила полиция. «Уважаемые граждане, мероприятие закончено! Ваша цель достигнута! Просьба разойтись!» — доносилось из громкоговорителя проезжающей полицейской машины.
Но толпа и не думала расходиться, пока в мегафон не начала говорить одна из организаторов акции, Анна Наринская. «Тихо, тихо, мама говорит (видимо, ее спутали с матерью Анны Павликовой)», — пронеслось по толпе.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}
{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
прочитать статью полностью
{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}
Загрузка…
Подкаст от нашего собственного корреспондента в Apple Podcasts
300 выпусков
Проницательность, остроумие и анализ: корреспонденты BBC, журналисты и писатели внимательно изучают истории, скрывающиеся за заголовками. Представлено Кейт Ади и Паскаль Хартер.
Веерные отключения электроэнергии в Южной Африке
Катящиеся отключения электроэнергии в Южной Африке
Кейт Ади представляет истории из Южной Африки, России, Японии, Нью-Йорка и Украины.
Беспрецедентное отключение электроэнергии привело к тому, что национальная энергетическая компания Южной Африки стала предметом шуток, но постоянные отключения бьют по и без того находящейся в тяжелом состоянии экономике страны. Эд Хабершон рассказывает, как люди адаптируются, когда перестают работать светофоры.
Бряцание оружием Владимира Путина стало постоянной темой российских государственных СМИ с тех пор, как началось вторжение в Украину. Но более тонкий прием, который применил российский президент, заключается в том, чтобы апеллировать к чувству жертвы в России. Фрэнсис Скарр рассказывает, какое влияние этот ежедневный рассказ оказал на его старых друзей в России.
Япония борется с разнообразием и представительством женщин как в коммерческой, так и в политической сфере. Шайма Халил встретилась с первой женщиной-мэром округа Токио, которая преодолевает барьеры традиции, чтобы женщины были замечены и услышаны.
Количество владельцев щенков резко возросло во время пандемии, поскольку люди открыли для себя радость четвероногого компаньона во время изоляции. В Нью-Йорке любимой собакой для многих был дудл — гибрид пуделя. Но в настоящее время наблюдается растущая негативная реакция на вездесущие каракули, как сообщает Лаура Тревельян из собачьих парков Бруклина.
Закарпатье, на крайнем западе Украины, представляет собой мозаику национальностей, языков и религиозных идентичностей, которые когда-то составляли Австро-Венгерскую империю. Но напряжение эмиграции, войны и переселенцев из других уголков страны стирают культурные различия и создают более единую Украину, сообщает Ник Торп.
Продюсеры: Серена Тарлинг и Эмма Клоуз
Исследователь: Бет Эшмид
Координатор производства: Хелена Уорвик-Кросс
Редактор: Ричард Фентон-СмитКрушение поезда в Греции вызывает горе и гнев
Крушение поезда в Греции вызывает горе и гнев
Кейт Ади рассказывает истории из Греции, Турции, Сенегала, Гватемалы и Швейцарии
Родственники жертв крушения поезда в Греции оплакивают свою утрату, а государственные органы задаются более широкими вопросами железных дорог, вызвав общественный гнев в преддверии выборов. Ник Бик был в Ларисе.
Турция стала основным направлением для России, спасающейся от вторжения в Украину, но поскольку президент Реджеп Тайип Эрдоган занимает более жесткую позицию в отношении миграции, российские заявки на получение вида на жительство все чаще отклоняются. Эмили Уизер познакомилась с одной россиянкой, которая помогает людям переехать в Анталию.
Статуя африканского Возрождения является самой высокой в Африке и возвышается над столицей Сенегала, Сенегалом. Роб Кроссан взобрался на статую во время недавнего визита и услышал, что местные жители считают ее большим национальным позором, учитывая ее непомерную стоимость и властное присутствие.
Национальный парк Тикаль на севере Гватемалы известен своим археологическим значением и биоразнообразием. Древний город майя когда-то был частью крупной торговой сети, протянувшейся от Калакмуля в Мексике до Копана в Гондурасе. Бет Тимминс исследует этот район и поговорила с местными жителями о его статусе всемирного наследия.
Ксандер Бретт посещает альпийский курорт Санкт-Мориц в Швейцарии, где уже более ста лет проходят скачки «Белая трава» — по снегу и льду. Он считает, что глобальное потепление и опасения по поводу безопасности теперь отбрасывают тень на это многолюдное зрелище.
Молодые избиратели Нигерии находят свой голос
Молодые избиратели Нигерии находят свой голос
Недавние президентские выборы в Нигерии побудили многих молодых нигерийцев впервые принять участие в политическом процессе и проголосовать, несмотря на запугивание избирателей и заявления о фальсификации выборов. Йемиси Адегоке говорит, что этот импульс будет продолжаться.
Затопление лодки с мигрантами у побережья Калабрии еще раз подчеркнуло опасность перехода мигрантов в открытом море. Фрей Линдсей путешествовал на спасательной лодке благотворительной организации из Ливии в Равенну и услышал от тех, кто был на борту, о том, что они оставили.
Вердикт по делу бывшего мексиканского государственного наркобарона Хенаро Гарсии Луны стал впечатляющим падением благодати для человека, которого мексиканцы считали коррумпированным, но неприкасаемым, пишет Уилл Грант.
Банановые фермеры в центральном Ливане сильно пострадали от финансового кризиса в стране и последствий изменения климата. Теперь они ищут новый, более надежный урожай, — говорит Ханна Маккарти.
Ник Стерди рассказывает историю 56-летнего мужчины, который решил присоединиться к украинской армии в борьбе против России после того, как стал свидетелем ракетной атаки. Во время репортерского задания Ник попал в опасную для жизни автомобильную аварию, от которой все вокруг резко облегчилось.
СерияПродюсер: Серена Тарлинг
Координатор производства: Хелена Уорвик-КроссЗимний энергетический кризис в Узбекистане
Зимний энергетический кризис в Узбекистане
Кейт Ади представляет истории из Узбекистана, Турции, США, Южной Африки и Швеции.
Узбекистан является одним из крупнейших производителей газа в мире, но переживает полномасштабный энергетический кризис. Люди изо всех сил пытаются согреться в условиях самой суровой зимы в стране за последние десятилетия. Ибрат Сафо рассказывает, как люди привыкли готовить на открытом воздухе на открытом огне, поскольку из-за плохого газоснабжения на то, чтобы вскипятить чайник горячего чая, может уйти час.
Деревня Овакент на юго-востоке Турции известна как Маленький Афганистан. После катастрофического землетрясения в прошлом месяце афганская диаспора, которая прибыла в Турцию после того, как спаслась от войны на своей родине, снова живет в условиях перемещения и неопределенности. Махджуба Новрузи посетил деревню, расположенную недалеко от эпицентра землетрясения.
В Восточной Палестине, штат Огайо, сход с рельсов поезда, перевозившего токсичные химические вещества, заставил многих жителей опасаться долгосрочных последствий для здоровья. Бернд Дебусманн-младший отправился в город, где люди выразили свое разочарование реакцией властей на стихийное бедствие, что заставило их опасаться будущего.
Южная Африка продолжает бороться с растущей инфляцией и безработицей, а в последнее время в стране произошли сильнейшие социальные волнения со времен падения апартеида. Но в живописных виноградниках, окружающих Кейптаун, легко забыть о масштабах проблем Южной Африки, — говорит Шарлотта Эштон, посещая «пузырь Стелленбоса».
На крайнем севере Швеции, недалеко от границы с Норвегией, где северное сияние часто освещает зимнее ночное небо, Матильда Велин отправилась в путешествие по проторенной дороге. Она рассказывает о все более редком опыте – неограниченном доступе к миру природы.
Продюсер сериала: Серена Тарлинг
Продюсер: Луиза Идальго
Координатор производства: Хелена Уорвик-КроссРазделение лояльности Молдовы.
Разделение лояльности Молдовы.
Кейт Ади представляет истории из Молдовы, Эстонии, Камбоджи, Чили и Сейшельских островов.
Люси Уильямсон посещает молдавский анклав Молдавия Ноуэ, окруженный пророссийскими силами с 1990-е. Сельские жители говорят ей, что чувствуют себя изолированными из-за прозападной риторики, и их соблазняют ближе к Москве дешевая энергия и более низкие цены на продукты питания в сепаратистском поддерживаемом Россией регионе Приднестровье
В самом восточном эстонском городе Нарва, на границе с Россией, Ник Робинсон считает, что во взглядах на жизнь при бывшей советской власти существуют различия между поколениями. Местным жителям все чаще приходится выбирать, на чьей стороне они борются с последствиями вторжения в Украину.
Селия Хаттон следует за историей украденных камбоджийских драгоценностей, которые, наконец, были возвращены из Великобритании в страну Юго-Восточной Азии. При режиме красных кхмеров антиквариат был разграблен и продан через дилеров в Азии в Европу и США. Она встречает археолога, который собирает воедино потерянное прошлое ее страны.
В Чили произошли одни из самых сильных лесных пожаров за последние годы: леса были уничтожены, посевы уничтожены, а дома сожжены дотла. Погибли более 25 человек. Джейн Чемберс проехала через один из наиболее пострадавших регионов.
Дерево Коко-де-Мер — очень ценный вид, который можно найти только на двух островах Сейшельского архипелага у берегов Восточной Африки. Родри Дэвис узнает, что из-за экономических последствий пандемии в регионе наблюдается рост браконьерства на ценные орехи.
Украина: год спустя
Украина: один год на
Орла Герин, старший международный корреспондент, сообщает с востока Украины, регион, который она посетила в различных поездках в течение последнего года, о постоянном ощущении опасности, которое там сохраняется, что стало образом жизни со времени русского вторжения.
Россия Редактор Стив Розенберг рассказывает о своем собственном удивлении по поводу решения Владимира Путина о вторжении и о том, как далеко русские проглотили повседневную правительственную пропаганду. Он исследует мотивы того, почему это может быть.
Американский редактор Сара Смит рассказывает о секретности, окружающей неожиданный визит президента Джо Байдена в Киев, и о том, на что похож политический климат в Вашингтоне на фоне обещаний США поддерживать войну «столько, сколько потребуется».
Сара Рейнсфорд, корреспондент по Восточной Европе, следила за историей украинцев, бегущих от войны с самого начала вторжения. Она говорит с теми, кто совсем недавно бежал на восток Польши, и о том, что побудило их принять решение уехать сейчас.
Ведущий украинского телеканала Виталий Шевченко во время конфликта потерял друзей. За последний год он эвакуировал своих родителей из Запорожья, теперь контролируемого русскими, а также стал свидетелем более масштабного изменения положения Украины в мире и ее лидера.
Отзывы клиентов
327 оценок
Лучший способ учиться
о том, что происходит в мире
Великолепное шоу
Это отличное прослушивание. Эта платформа, Apple Podcasts, не так уж и много. Вам лучше проверить это и все другие замечательные шоу BBC в приложении BBC Sounds.
Ура!
Домашнего корреспондента больше нет?
Мне нравится эта программа. Хотя время от времени я получаю удовольствие от небольшого перерыва в сверхтяжелых международных эпизодах. Ребята, вы больше не выпускаете выпуски Home Correspondent?
Лучшие подкасты в новостях
Вам также может понравиться
Би-би-си: еще
Репортер без границ: уроки жизни с Владимиром Дютьерсом
Крис Тейлор
Чтение за 4 минуты
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Зрители телевизионных новостей могут узнать одного репортера, который появляется в горячих точках по всему миру: о землетрясении 2010 года на Гаити, к похищениям Боко Харам в Нигерии, к различным кризисам в Мали, Таиланде, Алжире и на Ближнем Востоке.
ФОТО НА ФАЙЛ: Владимир Дютье, корреспондент CBS News. Снято: 12 января 2016 г. REUTERS/David McNew
В эпоху, когда новостные репортажи в значительной степени основываются на фото и видео из файлов, корреспондент CBS Владимир Дютьерс сообщает истории старомодным способом — на месте. Рискуя своей жизнью, как это имеет тенденцию быстро оценивать все в перспективе.
Агентство Reuters поговорило с 48-летним Дютье в последнем выпуске нашей серии «Уроки жизни» о его извилистом карьерном пути, в результате которого он оказался на нескольких перекрестках истории.
В: Когда ваши родители приехали в Америку с Гаити, какие у них были с вами взгляды на жизнь?
A: Как и у многих иммигрантов, их отношение было упорно учиться и много работать, и все возможно. Неважно, откуда вы или как вы выглядите, если вы готовы сделать все возможное, чтобы перейти на следующий уровень. В результате они были довольно строги со мной. Мне даже не разрешили носить кроссовки в школу.
В: Повлиял ли тот факт, что они приехали из бедной страны, на их восприятие денег и успеха?
О: Они приехали в США в 1962 году, и тогда Гаити был совсем другим. Это было похоже на Гавану во времена ее расцвета: везде асфальтированные дороги, полицейские в форме, футбольные матчи на красивых полях, потрясающие отели. Пожилым гаитянам трудно примирить страну, которую они помнят, с Гаити, которую они видят сейчас.
В: Теперь вы знакомы с телеэкрана. Вы не начинали с журналистики. Что заставило вас переключиться?
О: На самом деле я начал работать на Уолл-Стрит — сначала в Lehman Brothers, а затем в фирме, которая сейчас называется Alliance Bernstein. Я не выполнял обещание, данное самому себе, что хочу быть похожим на Майка Уоллеса, Эда Брэдли или Теда Коппела.
В: Вас устраивало, что вы зарабатываете намного меньше денег?
О: Нет, не был! Большинство менеджеров, с которыми я беседовал, сказали: «Вам 38 лет, вы работаете в одной из крупнейших инвестиционных компаний в мире, и вы явно не представляете, во что ввязываетесь». Они думали, что я несерьезно отношусь к этому. Так что мне пришлось стажироваться бесплатно. У меня были сбережения, но я также оплачивал обучение, ипотеку и студенческие кредиты, так что я выбрался из финансовой бездны только пару лет назад.
В: Землетрясение 2010 года на Гаити положило начало вашей карьере. Что вы вынесли из этого опыта?
A: После того, как произошло землетрясение, я был на CNN, и Андерсон Купер спросил, не хочу ли я быть частью команды, освещающей это. Я сказал да, и они сказали: «Будь в аэропорту через час». Но сначала я понятия не имел, насколько это плохо. В итоге мы провели там 40 дней подряд в невероятно тяжелых и ужасающих условиях. Там были огромные братские могилы, до краев заполненные людьми – мужчинами, женщинами, детьми. Я никогда не забуду то, что я видел. Я просто подумал: «Туда, но ради благодати Божией иду я».
Во многих случаях я начинал плакать, и Андерсон говорил мне, что все в порядке. Важно не потерять человечность.
В: Видев столько трагедий по всему миру, на что вы тратите свои благотворительные доллары?
А: Мне трудно подобрать, потому что всегда и везде есть проблемы.
Leave A Comment