стоит ли покупать китайский автомобиль

Эдуард Солодин

собирал мнения

Профиль автора

Китайские автомобильные бренды увеличили влияние на российском рынке.

Машины из Китая, похоже, с нами теперь надолго. Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, как они относятся к покупке китайских авто. Собрали главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: китайские машины на гарантии и продаются официально

Dm Purtov
постарался объективно посмотреть на ситуацию

Постараюсь посмотреть на ситуацию объективно, хотя сам к «китайцам» отношусь пока что с подозрением.

Важное преимущество «китайцев» в нынешних условиях — официальные продажи и наличие гарантии. Да, машины из Европы и Японии прекрасны, но во сколько вам станет ремонт, когда он понадобится? А он понадобится, не надо рассказывать сказки про «10 лет езжу — только бензин заливаю». Сколько будете ждать запчасти? Напоминаю, что мы не все живем в Москве или Владивостоке.

Еще китайцы уже давно поняли правила игры и дают то, что хочет массовый потребитель: кроссовер, турбомотор, много-много экранчиков, электронных плюшек и две педали. Что там по факту — автомат, вариатор, робот, — никому не интересно. В дизайне они уже прямо хороши, с электроникой проблем не больше, чем у других: электроника та же и на тех же китайских заводах выпущена. А что еще надо? Для 95% водителей автомобиль — тупо бытовой прибор вроде микроволновки. Едет? Красивенькая? Экранчик яркий? Берем!

Безопасность тоже давно подтянули. Специально зашел на сайт Euro NCAP, «китайцев» там немного, но все на 4—5 звезд. Цены дикие, да, но это не к производителю вопросы, а к нашим дилерам.

Так что в текущих условиях, как ни крути, это будет новая неплохо укомплектованная машина на гарантии, что для многих важнее всего остального. Чем больше их будет на дорогах, тем меньше к ним будет подозрения, люди просто привыкнут. Думаю, еще год-другой, и «европейцев», когда они захотят вернуться, на рынок уже просто не пустят.

Для себя вполне рассмотрел бы покупку, но по более разумной цене, чем за них просят сейчас.

👎 Против: эти авто еще не заработали хорошую репутацию

Дмттрий
подбирает автомобили

Я автоподборщик с 15-летним опытом. Хоть как-то задумаюсь о китайском автомобиле для себя и клиентов, когда увижу «китайца» старше 10 лет и с пробегом более 250 тысяч километров, с оригинальными агрегатами и в отличном состоянии.

Джили Атлас — чудовищный кадавр из древнего двигателя Мицубиси и хрен знает чего. И на «Авто-ру» максимальный пробег, что я вижу, — 170 тысяч километров. Интуиция и опыт подсказывают, что без слез на эту машину не взглянешь, а тем более на списанные из такси.

/guide/china-auto/

Что нужно знать о китайских машинах

Первая китайская машина в РФ, более-менее похожая на настоящую, покупку которой как-то можно понять, — Джили Кулрей. Но с такими агрегатами и продукция именитых-то производителей не живет. Ее начали продавать в 2020 году. Вот в 2030 году посмотрим на эти машины, их состояние, легкость обслуживания и ремонта.

👍 За: китайский автопром хорошо развивается

Алексей Лазарев
не переплачивает за бренд

В России покупают Джили, потому что это Вольво, а в Китае покупают Вольво, потому что это Джили.

У нас еще живо поколение, которому «хороший понт дороже доллара», которому стыдно будет ездить на «китайце», даже если он стоит дороже, чем их десятилетний БМВ, и лучше по всем показателям.

Я за Китай. Они в последнее время просто семимильными шагами догоняют, а в чем-то уже и перегоняют европейскую, корейскую и японскую автопромышленность. А в ряде случаев уже даже купили ее. Платить за шильдик — не мое.

👎 Против: китайские автомобили еще не достигли уровня европейских

Владимир Юрьевич
выбирает подержанные немецкие авто

Не хотелось бы, чтобы реально пришлось о покупке «китайца» задумываться. Лучше б/у «немцы». Китайцы попросту даже не выпускают такого типа автомобиля, который я хочу.

Там одни паркетники, которые и у относительно именитых производителей вызывали вопросы по своим ходовым характеристикам. Седан, универсал намного проще сделать более комфортным и управляемым. Затирание про европейские технологии — это смешно. Это объедки, которые еще дополнительно попытались удешевить.

Банальные вещи вроде комфорта кресла, посадки и грамотной работы климат-контроля — непостижимые вещи даже для корейского автопрома. Про какие-то ходовые характеристики мне даже смешно писать — эта китайская дичь так же уверенно будет стоять на дороге на скорости хотя бы 160 км/ч? А в плохую погоду? Не сможет она так ехать, а немец может! Вот и вся разница.

И дело не во времени разгона и количестве мониторов — это включает приемистость мотора, комфорт подвески, обратную связь автомобиля с водителем, управляемость. Еще есть более интересные моменты, например проработанная аэродинамика — когда после 100 км/ч машину не начинает разматывать по дороге от попуток или бокового ветра так, что ее приходится ловить, а просто вжимает в асфальт. И чем больше скорость, тем сильнее ее прижимает — просто нереальные ощущения. Дополняется это все хорошей шумоизоляцией, удобной посадкой и еще всякими мелочами, которые сделаны с умом, а не просто чтобы было.

👍 За: это уже не просто копия других автомобилей

Steven
пожалел «хомячка»

Ведущие мировые автопроизводители недавно в угоду экологии пустились в такие лихие эксперименты, устанавливая на тяжелые машины переформированные движки, что теперь уже и не знаешь, сколько новая Ауди с мотором 1,5 литра и десятью турбинами проживет, пока хомячка не разорвет.

Китайцы не просто копируют, они уже встроились в мировую иерархию автопроизводителей, перекупив на корню технологии и специалистов.

👎 Против: к некоторым особенностям китайских машин сложно привыкнуть

Darth Vader
не впечатлен тест-драйвом

В Казань «Делимобиль» недавно завез Chery Tiggo 4. Решил сделать небольшой тест-драйв. До этого на «китайцах» ни разу не ездил за рулем. Внутри все с первого взгляда неплохо: кожаный салон, люк, электроручник, электропривод сидений. У машины, к слову, был пробег 220 километров.

Но вот ехать на ней было некомфортно. Странные тормоза: чуть-чуть нажимаешь — эффекта нет, нажал чуть посильнее — резко реагируют. Разгон — вообще ужас. И не понравились сиденья: неудобно. Для интереса посмотрел — новый такой стоит 1 600 000—1 800 000 Р. Как по мне, за эти деньги лучше купить Фольксваген Поло, он гораздо круче.

/guide/polo-sedan-and-rapid/

Чего ждать от Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid I с пробегом

👍 За: покупатели хотят китайские легковушки

Дмитрий Никонов
предпочитает легковые машины

У меня один вопрос: почему у них нет в России нормальных легковых машин? Универсалов, седанов? У каждой марки представлены только внедорожники, которые, конечно, универсальные, больше, выше и тому подобное. Но мне, например, не нужна эта универсальность. Мне вполне достаточно машины уровня Хендая Соляриса, Фольксвагена Поло, Киа Рио. Вот с обычными легковушками в России сейчас настоящая беда: либо Корея, либо Европа по космическим ценам, либо «АвтоВАЗ».

Я бы тоже рассмотрел китайскую машину, но мне не нужен джип или кроссовер. Во-первых, у меня нет на него денег, а во-вторых, я с асфальта раз в год съезжаю.

Если честно, то, судя по обзорам, да и просто когда ведешь на дороге китайские машины, — это уже давно не Черри Амулет 2007 года.

👎 Против: у «китайцев» бывают проблемы с запуском в морозы

Александр Володарский
испытал авто в каршеринге

Пока что скепсиса больше, чем оптимизма и веры в технологичность «китайцев». Вижу две основные проблемы: слишком много электроники, двигатели малого объема на турбинах. Атмосферников не припомню ни у одной марки.

Электроника — явный пример: рождественские морозы в январе этого года, нужно было шустренько перебраться из одного района в другой. Смотрю каршеринг, машинок много, первая ближайшая — Хавал Джолион. Бронь, подхожу, открывается… И не заводится, электрика выдает чемодан разных ошибок, в частности — «не вижу ключа». Ладно, сворачиваюсь и убегаю на автобус. Убегал, потому что хотел хоть как-то согреться.

/zavesti-v-moroz/

«Завожу с пол-оборота»: как оставаться за рулем в морозы

На обратном пути также думал взять машинку, ближайший — Джили Кулрей. Я тогда давал шанс «китайцам», списав конфуз Джолиона на простые глюки. Джили даже завелся через телематику для прогрева. Осмотрел, запускаю аренду… И он тоже не заводится! Тоже выдает разные ошибки, в частности — про несчастный ключ, без которого в других температурах они ездят, и ничего. К тому же Кулрей там вообще выдал представление, врубая-вырубая музыку и свет, — все по его усмотрению, он тоже хотел согреться.

Рядом стояла Киа Рио. Корея — признанный авторитет. Она стояла долго, негретая, но завелась с пол-оборота. Прогрелась за 5—7 минут и даже не выдала левой ошибки. Вот она, разница. Она была уже под 100 тысяч километров пробега в «Делимобиле». Разница же есть?

Но я верю в китайцев. Смартфоны же научились делать хорошие. Умные ребята. Но по авто пока — бэушечка из Европы.



За и против.Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах

Рассказать свою историю

Бернхард нас, славян, не понимает. Я и сам себя не понимаю.

Продолжение. Начало рассказа «Шины» можно прочитать здесь 

… Третий раз за день повторяю свою историю, кто я, откуда и куда.

— Ищу колеса, постреляли вот здесь, в этом месте, — показываю я водителю следы на обочине от моего тягача, а сам внимательно рассматриваю это место днем. Низина, вдоль дороги канава, дальше роща, какие-то подтопления, то ли лужи огромные, то ли болото начинается. Бесконечно длинный поворот, я стоял в самой его середине. Смотрю на не сгоревшие полностью ошметки своих шин. Лунка моя уже раскатана и понемногу становится ямкой.

— И что теперь?

— Что теперь? — переспрашиваю я. — «Запаски» нет, одного колеса не хватает, езжу на попутках весь день, ищу колеса. «Запаску», кстати, не продашь?

— Нет.

Оставшуюся дорогу до города мы с ним обсуждаем нормы пробега колес, давление в шинах, распределение веса по осям.

Другие рассказы Василия Мартысевича

«Дальнобой, начало» 

«Скорость» 

«Стас» 

Въезжаем в город, шиномонтаж, как и положено, расположен прямо у трассы. Странно, что я не заметил его ночью. Наверное, он был закрыт, а шин на улице точно не было, я бы запомнил. Издалека вижу на стеллажах шины от грузовиков, но будут ли там нужные мне? Благодарю водителя, выпрыгиваю и быстрым шагом иду к стеллажам. Подхожу ближе и уже вижу — есть мой размер. А также вижу, что профиль много ниже, шины б/у, очень изношены и продаются по откровенно завышенной цене.

— Это все из «бэушки» на 22,5 дюйм? Новые есть? — спрашиваю я и фотографирую шины для отчета Бернхарду.

Ему будет трудно поверить в то, что здесь мне придется отдать 600 дойчмарок за то, что в Германии выбрасывают на свалку.

— Все шины на стеллаже, новые только под заказ, — кто-то изнутри мастерской отвечает мне.

Был бы мой профиль, можно было бы взять одно колесо и попробовать дотянуть до Москвы без «запаски», а так придется платить лишнюю сотню баксов за шину, которую «подарю» через пару тысяч километров шиномонтажу в Москве. Или все же купить одну, поставить ее на «ленивец», а на ведущую ось поставить «запаску» с колесом с «ленивца» с нужным профилем? Хотя на «ленивце» такие шины, что хоть бы они сами целыми дотянули до Москвы.

«Надо брать две», — думаю я, вспоминая слова Бернхарда о том, что он нас, славян, не понимает. Я сам себя не понимаю, снова вместо того, чтобы решить проблему, пытаюсь какими-то полумерами попробовать дотянуть. Брать надо две, но чтобы была возможность поторговаться, сначала спрашиваю одну.

— Мне нужна одна шина, вот эта, выйдите, пожалуйста, посмотрите, — зову я мастера на улицу.

— Те, что на 22,5, продаем только парами, — не выходя, крикнул мастер.

— Хорошо, давайте две, но сделайте скидку, мне нужна одна.

— Хозяин скидок не дает, торга не будет. На шиномонтаж можем скинуть немного, на шины — нет.

Вот же как все нескладно. Шиномонтаж я планирую делать там, а не здесь.

— Хорошо, беру две. Мне нужно доставить их на стоянку в соседний поселок, на запад дальше по дороге. Машину я здесь найду?

— Да, сейчас позвоним, будет машина.

Пытаюсь рассчитаться, но парни при виде моих новых купюр смеются и спрашивают, где я взял эти фантики. Пугаюсь, беру такси, еду в банк. Деньги настоящие, прошу поменять часть на доллары, а часть новых купюр заменить старыми. Возвращаюсь.

На подъезде к шиномонтажу вижу, как в открытый «москвич»-пикап, попросту «каблук» без верха, грузят мои шины. Рассчитываюсь за шины, сажусь в «москвич». Машина в удручающем состоянии: без замка зажигания, все на проводках и проволочках, местами отсутствует обшивка, под ногами — ржавый голый металл, а в щели прогнившего пола видна дорога.

«Лобовик» матовый, с еще более матовыми разводами от щеток. Напротив моего лица — «паук», из-за трещин которого я не вижу дорогу. Оборачиваюсь и смотрю в просветы когда-то закрашенного заднего стекла. Заднего борта в кузове тоже нет. Я периодически оборачиваюсь, боясь, что мы потеряем мои ничем не привязанные шины. Очень долго едем. Четвертый раз, перекрикивая мотор, рассказываю, кто я и откуда.

На подъезде к стоянке говорю водителю «москвича»:

— Давай заскочим на стоянку, я возьму свой грузовик, и пойдем дальше по дороге до шиномонтажа.

Хочу его попросить, чтобы потом, когда мы двинемся в колонне из двух машин, он сильно не гнал, но запинаюсь, потому что понимаю, что скорость наша едва ли превышает 50-60 км/ч.

— Заскочим куда скажешь, — радостно рулит водитель, — ты только плати.

Он улыбается встречному ветру, который дует в щель между стойкой лобового стекла и дверью, развевая его длинные неухоженные волосы. Как бы ему в глаз не надуло, переживаю я за него.

Вспоминаю дедушку с КамАЗа — действительно ясновидящий. Сейчас я уеду отсюда. Надеюсь, что хватит мне «запасочки» еще на пару десятков километров, запускаю мотор.

Проезжаю несколько метров, заглядываю в кабину Actros — по «лобовику» размазана блевотина. Водитель спит лицом вниз, майка задралась до плеч. Он мерно дышит, надуваясь на своем большом животе, одна нога упала со спальника. Во сне он рефлекторно дергается, пытается подтянуть упавшую ногу, и со стороны мне кажется, что он карабкается на спальник и не может на него вскарабкаться. Никогда не видел, как «жаба карабкается на корч», но теперь понимаю смысл выражения.

Начинаю движение. Протягиваю сцепку до кабины «Магнума», начинаю поворачивать направо на выезд со стоянки, равняюсь с окном «Рено». Отодвигается шторка, появляется улыбающийся Денис.

— Купил? 

— Да, — киваю я на присевший «москвич», который начинает движение. Сверху мне кажется, что я вижу сквозь шины и через фрагменты отсутствующего пола в кузове крутящийся кардан.

— Давай, удачи тебе, шершавенькой, — улыбается Денис.

— Взаимно. Как ноутбук?

— Космос! — расплывается в еще большей улыбке Денис. — Как я без него до сих пор жил? Посмотрел на электронной карте город Германии, в котором кружил этим рейсом, не находя нужную улицу. Круто и масштаб можно менять. Сходил вот, дисков прикупил — теперь не усну. Спасибо тебе!

Салютую ему рукой, отпускаю сцепление, он машет в ответ и задвигает шторку. Выползаю со стоянки, пропускаю «москвич» вперед. Разгоняемся. Наша скорость даже меньше, чем я предполагал: кое-где на спусках мы разгоняемся до 50 км/ч, а на подъемах «гаснем» до 40-30.

«Его бы в Альпы, он бы просто «сдох» на первом же подъеме, — думаю я. — А если бы поднялся, то убился бы, спускаясь с горки, перегрел бы тормоза — и убился».

Темнеет. Набираю телефона шиномонтаж, но никто не снимает трубку. Хоть бы работал еще шиномонтаж! Тешу себя надеждой. Нужно было объяснить водителю «москвича», куда ехать, и самому ехать вперед.

Хоть бы не закрылись парни, я успею, должен, просто обязан успеть.

Подъезжаем. Парни на месте, но уже закрываются. Увидев меня, все поняли и начали выносить из мастерской домкраты, инструменты, шланги. Я рассчитался с водителем «москвича», мы быстро выгрузили колеса, и он отправился в обратный путь, светя перед собой одной фарой.

Быстро переодеваюсь. Работаем с парнями как метеоры. На гнутый диск «обуваю» худшую шину и вешаю его на «запаску». Парни работают уже после закрытия, а цену оставили прежней, не учитывают сверхурочные. Я оценил подход к делу, человечность и то, что они без лишнего форса и надменности вошли в мое положение и не отказали, не оставили ремонт до завтра, а могли бы…

Плачу парням сверх того, что они озвучили. Приятно, когда люди все понимают, не ноют, не канючат, не выкручивают руки и не обдирают… Мое настроение переходит в позицию «счастье».

— Скажите, а есть у вас в городе эти новые протестантские церкви, верующие в квартирах собираются, в домах обычных? — я мою руки, но они закорели, холодной водой грязь в порах не вымывается. Моя канистра стоит под феном, вода в ней теплая. Открываю дверь, мою руки теплой водой. Приглашаю парней, они тоже по очереди подходят к канистре и моют руки с буржуйским вкусно пахнущим средством для мойки посуды. Так руки отмылись быстрее.

— Баптисты, что ли? Ты из них, что ли? — переспрашивают меня ребята.

— Нет, наверное, не баптисты, немного другое ответвление, с запада сейчас идет. И я не из них. Так есть или нет, слышали что-нибудь такое?

— Ну да, есть, — смотрят они друг на друга, — достали уже всех здесь, брошюрками своими все почтовые ящики забили. Вон в парке по воскресеньям молятся на коленях прямо улице, Библии бесплатно дают. Где именно они собираются, не знаю, в парк в воскресенье приходи, если что…

Настроение перешло в положение «счастье плюс». «Наркоман найдет этих протестантов, ему помогут», — вспоминаю я утреннюю встречу.

— И нравится тебе? — парень показывает на мой грузовик. — Живешь же как собака в будке. Видел утром, как ты салат из пакета ел без ложки.

Прости, но натурально собака. Ты бы себя со стороны видел…

— Ну вышло так! Есть у меня и ложка, и вилка. Будка моя — со всеми удобствами, перемещается по континенту. Мне нравится, и потом это ведь не навсегда.

— Не понимаю я этого… Ты как пес бродячий, и не дома, и не в пути. Гонят тебя куда попало буквально эсэмэсками, звонками телефонными, спешите вы все постоянно. Ты ведь жизни не видишь из будки своей, летишь, а жизнь за окном пролетает. Вон человек идет с собакой, папа с пацаном. А у тебя что? — цепляет словами меня парень.

— Это мой выбор. Все у меня еще будет: и дом настоящий, и собака, и пацан, и лапочка-дочка. Я ведь пока молодой. Я вот, допустим, вас не понимаю… Вы ведь тоже как собаки в будке, в своем этом вагончике, домой только ночевать приходите и видите не больше моего. Только у вас каждый день одни и те же картинки. У вас новый день похож на вчерашний, — я достаю большой нож из ящика и бью им по арбузу, разваливая его надвое. Отрезаю несколько кусков, кладу на пакет и жестом приглашаю парней угоститься: — Вы ведь от темна до темна на работе. Что вы видите? Каждый день ты тратишь лучшую часть суток, всю светлую часть дня, в своем темном вагончике на то, чтобы заработать деньги. Для чего это все? Вы хоть посменно работаете? Сутки через трое или два через два, как у вас тут работа организована?

Парни напряглись, переглянулись, взяли по куску арбуза.

— Да нет, не посменно, каждый день на работе. Иногда выходной-два возьмешь, когда надо, а так работы здесь немного, сидим в основном.

— И что дальше? Ну работы немного, сидите вы в этом неотапливаемом вагончике, зарабатываете деньги, а тратить когда и на что будете? Сервис ваш или вы наемные? Может, учитесь где заочно?

— Сервис не наш. Петя вон, — шиномонтажник кивает на товарища, — не то что учится, окончил уже институт, филолог. И что, как ему это помогло? Посмотри на него. Я удивлюсь, если он в наш разговор вставит хоть несколько слов. Как будто его там на курсе этом филологическом отучили разговаривать. А после школы еще нормальным пацаном был, мог и поговорить, и выпить, если надо. Сейчас Петя работает здесь со мной помощником рабочего. Понимаешь? Помощник рабочего! Оцени, насколько это глубже дна! Зарабатывает на треть меньше меня. И зачем мне на хрен никому не нужное высшее образование? Умные никому не нужны, здесь вообще никто никому не нужен. И все здесь так живут и работают на автоматизме, как бы день пережить, скорее бы утро и на работу. Новый год, день рождения, на рыбалку несколько раз в год, ну и в гости может кто заглянет… Все!!! Что еще должно быть? Нормально мы живем, не кашляем. Так что давай, не начинай. Ты точно из этих, как их там? Протестанистов или баптистов. Как ты там говорил?

— Протестантов, — помогает ему Петр.

— Вот, — тыкает в меня пальцем Андрей, главный шиномонтажник. — И не ври мне, что не так.

—  Не так, я не из этих, — возражаю я. — И допустим, я тоже не знаю, что должно быть дальше. Именно поэтому живу в этой будке, перемещаясь по континенту, хочу понять. Я точно знаю, что мир к тебе не придет в твой вагончик, — ты должен идти в мир. Я вообще все чаще начинаю понимать, что дальше может ничего и не быть. Потому что есть только здесь и сейчас и ничего больше, а закончиться все может сегодня в любой момент! Поэтому живи сегодня, здесь и сейчас, мир меняется, мы меняемся, больно никому не делай, вот и вся философия. А работая здесь, ты делаешь больно как минимум себе. Этот вагончик может быть временным пристанищем так же, как и моя будка, но жить так всю свою жизнь как минимум глупо. Лично для меня работа — средство для достижения какого-то результата, чего-то сверх, чем просто зарабатывать деньги. Я понимаю, когда работа от темна до темна, если это твой бизнес и ты идешь к какому-то результату. Я понимаю, когда ты фанатеешь от своей работы, буквально ежесекундно получаешь удовольствие от процесса, и тогда не важно, кто ты, шиномонтажник или дальнорейсовик. Я видел таких людей в Европе. Знаешь? Кофейня у него своя, пекарня или ресторан, и он там с улыбкой каждое утро со своей женой работает. Кофе варит, ждет своих клиентов, встречает их как друзей, общается. Или мастер какой-нибудь по дереву, по металлу, винодел, парфюмер или еще кто, пианист какой-нибудь, когда полностью погружен с головой в процессы. Или ученый в своей лаборатории, который останавливается только на сон и еду и там же, в лаборатории, спит и ест. Таких я понимаю, потому что они живут этим. Это их миссия, их путь, что угодно, они иначе не могут. Они уже многое видели, возможно, много что пробовали, но не представляют себя в другой жизни. И знаешь, я ни разу не видел, чтобы какой-нибудь наемный траншеекопатель или бетонщик фанател от своей работы. Не представляю, чтобы такой человек ждал утра, чтобы взять утром в руки любимую лопату, прыгнуть в сырую траншею или в сухую пыльную яму и без перерыва под палящим солнцем копать, копать, копать… И мечтает он только обо одном, чтобы всегда была работа для копателя с лопатой. Я не представляю такого. И неважно, копаешь ты или в офисе работаешь, продаешь ли салат в магазине, изо дня в день один и тот салат одним и тем же людям. Вот ты, — очень некультурно в пылу разговора показываю я надкусанной долькой арбуза на Андрея, — ложась вечером в кровать, скучаешь по этому пыльному, грязному вагончику, по гаечному ключу, по холодной монтировке? Чем бы ты хотел заниматься, если бы мог выбрать что угодно в этой жизни?

— Мед делать, — не задумавшись ни на секунду, выпалил Андрей. — У нас в деревне сосед пасечником был, я помогал ему каждое лето. А потом мы с ним продавали мед на рынке, к нему домой люди приезжали за медом из Москвы, из Ленинграда. Я тогда за лето пацаном зарабатывал больше, чем сейчас за полсезона здесь.

— Ну и?

— Что и? Я ведь только помогал, я не знаю об этом толком ничего. Я даже не знаю, как начать, где пчел взять? Да и негде.

— Не понимаю, зачем ты работаешь здесь. Пошел бы учеником к пасечнику, купил бы домик в пригороде.

— Ай все! — парень раздраженно злится. — Зачем вообще ты начал говорить об этом? Так все живут, ничего не меняется веками.

— Говори за себя. И не он начал, а ты его собакой назвал, — перебил его Петя.

— Ты хоть не лезь, — отмахнулся шиномонтажник от товарища и обратился снова ко мне: — Ты тоже с грязными руками сейчас, вместе с нами ешь арбуз, в нашем вагончике, но при этом пытаешься нарисовать какой-то идеальный мир. Зачем? Ты хотел, мечтал водить грузовик? Я ненавижу поездки. Почему тебе кажется, что всем должно нравиться куда-то ехать, на что-то где-то смотреть, что-то искать? Ты хоть понимаешь, что все люди разные?

— Андрей прав, — все-таки встревает в разговор Петя. — Не пытайтесь из груши делать яблоко — не получится, потратите время и врагов себе наживете. И потом, если говорить образно, вряд ли груша мечтает стать яблоком, она просто не думает об этом, она счастлива быть грушей.

Глубоко, но очень понятно сказал Петя.

— Я никого не зову в дорогу, но и хоронить себя заживо в этом вагончике тоже неправильно. Да, груша не знает о яблоке, не мечтает им стать, но мы-то от груши чем-то отличаемся, можем не только помечтать, но и попытаться осуществить свои мечты. Раньше люди думали, что земля плоская и где-то есть край света, а сейчас домечтались до того, что и в космос слетали, а американцы, если не врут, даже на Луне были, на Марс собираются. И не видят люди пределов вселенной даже в свои сверхмощные телескопы. Я к тому, что нужно раздвигать свои границы, искать себя, не ждать, что все в этой жизни произойдет здесь, в этом вагончике.

— Ладно, пусть так, — соглашается Петр. — Вы не ответили, вы мечтали стать дальнерейсовиком?

— Да, мечтал. Но больше этого я мечтал путешествовать. И я путешествую. Пусть на грузовике, пусть даже без колес, как сегодня. Пусть по выходным на прокатном велике или в пригородной электричке, на автобусе, но я каждый день меняю города и страны. И да, мне это нравится. Какая разница, как все живут? Ты кому-то чем-то обязан? — снова обращаюсь я к Андрею. — Начни с себя, живи не как все. Живи, как ты этого хочешь. Найди пасечника, иди к нему учеником. Пусть даже без зарплаты, просто для себя, за еду и ночлег, если семьи у тебя своей еще нет. Я не верю тебе, не верю, что тебе не нравятся поездки. Вопрос в том, что ты, наверное, не ездил никогда хорошо или хотя бы просто комфортно, на хорошей машине, не спеша. Ты не был нигде дальше своей климатической зоны. Не летал, наверное, в хорошем, тихом, быстром самолете. Наверное, не был в поездке, в которой тебе не нужно ни о чем думать, в которой у тебя достаточный бюджет, где ты покупаешь ту еду, которую хочешь, ночуешь в гостиницах, снимаешь квартиру или домик у моря, в горах. Я не верю, что тебе не хочется встречать новых людей, познакомиться с пасечником из другого района, из другой страны. Узнать этих новых людей через их культуру, обычаи, архитектуру, через их увлечения, воду и еду.

На остановке с писком тормозов остановился рейсовый ПАЗ, вышли и зашли люди.

— Вот неужели тебе никогда в детстве не хотелось сесть в этот пазик и проехать полный круг, узнать, что на том конце города, в пригороде?

— Одному? — спросил меня парень.

— С друзьями или одному, не важно.

— И что там на том конце города, люди какие-то другие, дома круглые? — смеется Андрей.

— А вдруг! Я вообще бы каждого ученика или студента на практику отправлял куда-нибудь подальше от дома. Особенно тех студентов, которые связаны с культурой, историей, дорожным строительством, архитектурой, дизайном. Даже наш континент такой разный! Представляешь? Если ты, начиная с себя, привносишь в свой быт, в свой дом, в свой сад западную аккуратность, желание сделать все красиво, технологично, удобно. Огород, тротуарная плитка, сад и газон — все это органично гармонирует друг с другом, всем этим удобно и приятно пользоваться. Представь!  В свои отношения ты привносишь восточную любовь к близким, их радушное гостеприимство и поэтому делаешь в своем доме самым большим помещением кухню, совмещенную с гостиной, ставишь там камин или печь. Потому что все гости, маленькие и большие, всегда на кухне. Они пьют с тобой чай. Чай, который ты научился заваривать на севере из таежных трав. Вы пьете его с твоим любимым медом. А теперь представь, все это с практики привозит сюда студент, который потом все это применяет в промышленных масштабах. Строит здесь надежные широкие дороги, квартиры с просторными кухнями, во дворах разбивает красивый ландшафт. Петр Первый тоже съездил по молодости в Европу — посмотри на Ленинград, или Санкт-Петербург, как он сейчас называется. Да и в целом тогда Россия сильно изменилась. Представь! После такого обмена опытом у людей меняется сознание, они возвращаются и уже не ломают скамейки, не жгут в лифте кнопки, не разбивают уличные фонари. Потому что те люди, которые пожили на западе хоть чуть-чуть, начинают понимать: лавка на улице — это не ничейная уличная мебель. Это мебель жителей этого города, куплена она на их деньги, на их налоги. Немец в здравом уме никогда не нанесет вред общественному имуществу, потому что те деньги, которые он заплатит налогами, пойдут на обновление города, а не на ремонт или замену поврежденного им имущества. Там нет понятия «это не мое — это государственное». Государственное — это тоже твое, куплено оно за налоги горожан. Нет понятия «я ворую не у человека — я ворую у государства». Если ты воруешь государственное, то воруешь все равно у человека, у людей, в том числе у себя.

— Замолчи, — остановил меня Андрей. — Что ты несешь? Ты ненормальный. Какие налоги, какие скамейки? О чем ты вообще? Бред! Никакие студенты никуда бы не поехали, ни на какую практику.

— Я бы поехал, — вставляет свое слово Петя.

— Ну пусть бы отправляли тех, кто поехал. И поехали бы многие, — показываю я на Петра. Тот соглашается, кивая головой. — И то, что я говорю, не бред. Просто подумай об этом не на эмоциях. Я не понимаю тебя.

— И не надо меня понимать. Нормально мы здесь живем. Получше, чем ты в своей комфортабельной будке. И намного лучше, чем они там в своей Европе. Знаю, слышал я про Европу: безработица, голод, холод, отопления даже в домах нет, а у нас отлично все. Я вот себе машину скоро куплю, а у тебя есть машина?

— Ты ведь не был в Европе, зачем ты так говоришь? Да, нет у них отопления в домах, но в тех, что на юге. А на севере везде взвешенно относятся к централизованному отоплению. Много где индивидуальные котлы стоят, топят по необходимости. Там все практично, продуманно. И да, есть у меня машина. Только к чему этот вопрос? Статус же не определяется наличием каких-то материальных вещей, благ. Давай тогда начнем мериться, у кого какой телефон, какая одежда, мебель. Что это доказывает и определяет? Есть люди успешные, но у них нет машины — им на такси удобно. Тогда, по-твоему, этот человек на ступеньку ниже тебя только потому, что у тебя появится старая «девятка» или «Фольксваген»? И потом, допустим, есть у меня дорогой и престижный сегодня автомобиль, но езжу на нем не я, я вообще редко его вижу, — говорю я и сам начинаю задумываться. — Мою машину водит другой человек. Знаешь? Это как если сравнить с жизнью — представь, что ты на этом шиномонтаже живешь не свою, а чужую жизнь. Твоей жизнью управляют чужие тебе люди, учителя в школе говорят тебя, как надо, не развивают в тебе твои какие-то индивидуальные таланты и твои желания, а загоняют тебя в рамки стереотипов о успешной жизни, садят тебя за парту и даже шевелиться не разрешают. Тобой управляют разные люди, каждый по-своему, по очереди водят твою жизнь по этой планете. В армии говорят тебе, что должен и вообще слово «долг» в твоей жизни взращивают и культивируют. Не пытаются дать тебе шанс проявить себя, а просто говорят, что ты должен и так дальше по жизни. Жизнь и окружение говорят тебе, где учиться, где работать, что делать, даже не дают шанса подумать. А нужно ли тебе все это? Они говорят, как надо, дают тебе несколько готовых вариантов, а ты выбираешь только из них, не думаешь и не представляешь себе жизнь иначе. Школа, армия, церковь, шиномонтаж, машина, квартира, жена, дети, дача, внуки — все. Для тебя уже все приготовили и прописали твой путь, ты только делай. Подумай сам: купишь ты машину, и что, это сделает тебя по-настоящему счастливым? Потом, наверное, как все, ты купишь квартиру, женишься, жену с детьми свозишь несколько раз на море, станешь пропускать рыбалку, пропадая на даче, но по сути-то ничего не изменится. День, ночь, шиномонтаж. Дальше, что? Вот неужели тебе не интересно, пока ты молодой, съездить куда-то, выучиться и осознанно прийти и сказать: «Да, шиномонтаж — это мое! Как же я скучал по тебе, пыльный грязный вагончик!» Неужели не хочется понять что-то в этой жизни, найти ответы на какие-то свои вопросы, идти по своей программе не через шиномонтаж, а через пасеку, о которой ты боишься даже мечтать? Если этот сервис принадлежит не тебе, то какой смысл работать здесь наемным, тратя каждый свой световой день, лучшую часть суток в этом вагончике? Иди учеником на пасеку и трать там этот же день, но с удовольствием. Пока молодой, ты мог бы работать шиномонтажником и в Италии, и в Америке, мог бы наняться матросом на судно, записаться в экспедицию и потом вернуться сюда, если ты так уверен, что там люди такие же, только голодные и замершие, а дома у них не круглые. Хотя круглые дома не такая уж и диковинка, у нас в Минске стоят в центре города — «кукурузой» их называем. Или ты не цилиндр имел в виду, а шар?

— Какой шар, цилиндр? Это ты сказал про круглые дома. Мне это вообще не интересно, живите там в своем Минске хоть в пирамидах! — Андрей эмоционально вздрагивает при каждом слове. — Ты о чем вообще? Я мед хочу делать, а у нас здесь учеников не берут, даже бесплатно. Ты несешь бред. И потом какой из меня матрос, зачем мне твоя Америка? Все, арбуз заканчивается, тебе пора.

Действительно, нужно ехать. Предлагаю парням подвезти их до дома. Они соглашаются, быстро закидывают в вагончик инструменты, переодеваются и залезают ко мне в кабину. Запускаю мотор. Мы выходим на центральную улицу и, свистя турбиной, очень органично вписываемся в вечерний поток транзитного и местного транспорта.

— А будка у тебя действительно ничего! — охает Андрей. — Уютненько, но тесновато, я бы не смог в ней жить.

Молчу, мне нечего больше сказать. Несколько минут — и парни у своего квартала, мы прощаемся.

— Спасибо вам, — говорит Петр. — Согласен с вами во многом, я вот точно живу не свою жизнь, но, к сожалению, выхода не вижу.

— Есть выход, Петр! Выход всегда есть. Живи мечтой, пусть даже голодным, чтобы не жалеть потом, что не попробовал. Ты же мечтал о чем-то в детстве и сейчас о чем-то мечтаешь! Ты ведь молодой совсем. Все у тебя получится, — жму я Петру руку.

— А ты стань пасечником! — кричу я на прощание Андрюхе, который первым вышел из кабины.

Парни растворяются в темноте. Я быстро просчитываю время работы и отдыха до Москвы и пишу Бернхарду сообщение: «Купил две старые шины, отправляюсь дальше по маршруту. Расчетное время прибытия в Москву — вечер понедельника».

Входящая SMS: «Спасибо! Я рад, я знал, что нам повезет. Счастливой дороги!»

Продолжение следует

Василий МАРТЫСЕВИЧ
Фото из открытых источников, носят иллюстративный характер
Специально для ABW.BY

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Вопрос Видео: Определение времени, необходимого для встречи двух автомобилей, используя их скорость и расстояние

Стенограмма видео

Два автомобиля проехали из города A в город B по маршруту длиной 54 километра. Они оба выехали из города А одновременно. Если скорость первого автомобиля была 40 км/ч, а скорость второго автомобиля 60 км/ч, какова разница во времени между их прибытием в город В? Дайте ответ через несколько минут.

Итак, в этом вопросе мы рассмотрим, сколько времени понадобилось машине номер один, а затем машине номер два, чтобы проехать из города А в город Б. А затем мы сравним эти времена. Итак, чтобы мы могли решить, что мы хотим, мы будем использовать треугольник скорость-расстояние-время. И это помогает нам разработать формулу, для которой мы хотим найти один из элементов: скорость, расстояние или время.

Что ж, в этом вопросе мы пытаемся выяснить, сколько времени ушло на это. Итак, из этого треугольника мы видим, что время равно расстоянию, деленному на скорость. Хорошо, отлично! Итак, теперь давайте посмотрим, какую информацию нам дали в вопросе. Итак, мы видим, что расстояние с обеими машинами, то есть с машиной номер один и машиной номер два, составит 54 километра. И это потому, что обе машины ехали по одному и тому же маршруту. И тогда мы видим, что скорость первой машины 40 километров в час, а скорость второй машины 60 километров в час.

Прежде чем приступать к каким-либо вычислениям, мы проверяем, используются ли везде одни и те же единицы измерения. И здесь мы видим, что это километры, потому что у нас есть километры и километры в час, так что это означает, что это сработает. И мы делаем это потому, что если бы это были другие единицы — например, мили или метры или что-то в этом роде — тогда расчеты были бы неправильными.

Итак, начнем с машины номер один. И чтобы выполнить расчет здесь, мы собираемся сделать время равным 54, деленное на 40, потому что это расстояние, деленное на скорость. Что ж, здесь мы можем работать дробями. И мы видим, что оно превращается в смешанное число, потому что 40 переходит в 54 после остатка 14. Итак, у нас есть одна и четырнадцать сороковых, которые мы можем затем упростить, разделив числитель и знаменатель на два. Таким образом, мы получаем одну и семь двадцатых часа.

Хорошо, отлично! Но что мы хотим сделать сейчас? Что ж, поскольку мы хотим дать окончательный ответ за считанные минуты, сейчас мы хотим преобразовать это в минуты. И когда мы это делаем, мы получаем 81 минуту. И мы получаем это, потому что в часе 60 минут, а затем семь двадцатых будут 21 минутой. И складываем их вместе, получается 81 минута.

И семь двадцатых, мы можем вычислить это за минуты, потому что у нас есть семь двадцатых часа. Итак, семь двадцатых умножить на 60, потому что это количество минут в часе. Что мы можем сделать, так это разделить 60 и 20 на 20. Так что у нас останется три и один. Итак, у нас есть семь, умноженное на три, что равно 21. Хорошо, отлично!

Итак, давайте посмотрим на вторую машину. Что ж, для второй машины, если мы хотим найти время, оно равно расстоянию, превышающему скорость, то есть 54 на 60. Что ж, мы можем думать об этом как о пятидесяти четырех шестидесятых часа. Ну, поскольку мы знаем, что в часе 60 минут, мы знаем, что будет 54 минуты. Ну, мы можем видеть это из вопроса, что мы пытаемся найти разницу между временем прибытия в город B. Итак, что мы хотим сделать, это сравнить количество времени, затраченное каждой из машин. Таким образом, разница будет равна 81 минус 54. Таким образом, мы можем сказать, что машина номер два прибудет в город Б на 27 минут раньше машины номер один.

Математическая задача: Водитель автомобиля — вопрос № 6516, проблемы с движением

Водитель автомобиля находится в городе A и должен быть в городе B в указанный час. Если он движется со средней скоростью 50 км/ч, то прибудет в город Б через 30 минут. Но если он едет со средней скоростью 70 км/ч, то прибудет на полчаса раньше. Найдите расстояние между городами А и В и скорость, с которой должен ехать водитель, чтобы прибыть в указанный час.

Правильный ответ:

с =  175 км
v =  58,3333 км/ч

Пошаговое объяснение:

с = 50·(t+30/60)
с = 70·(t-0,50)

9000 4 60с-3000т = 1500
с-70t = -35

Ряд 2 — 1/60 · Ряд 1 → Ряд 2
60 с-3000t = 1500
-20t = -60

t = -60/-20 = 3
с = 1500+ 3000t/60 = 1500+3000 · 3/60 = 175

s = 175
t = 3

Наш калькулятор линейных уравнений вычисляет это.

v=s/t=175/3=58,3333 км/ч


Нашли ошибку или неточность? Смело звоните по номеру

, напишите нам

. Спасибо!

Советы для связанных онлайн-калькуляторов

У вас есть линейное уравнение или система уравнений и вы ищете ее решение? Или у вас есть квадратное уравнение?
Вы хотите преобразовать единицы скорости (скорости)?
Вы хотите преобразовать единицы времени, такие как минуты, в секунды?

Для решения этой математической задачи вам необходимо знать следующие знания:

  • алгебра
  • уравнение
  • система уравнений
  • выражение переменной из формулы
Единицы физических величин:
  • скорость
  • преобразование единиц измерения
  • время
Темы, темы:
  • задачи на движения
Уровень словесной задачи:
  • практика для 13-летних
  • практика для 14-летних
  • Пассажирский 1810
    Расстояние между городами А и В составляет 165 км. Грузовик ехал из города А в город Б со скоростью 50 км/ч. Через 15 минут пассажир ехал из города В в город А со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние проедет легковой автомобиль до встречи двух автомобилей?
  • Два города
    Автомобиль едет из города А в город Б со средней скоростью 70 км/ч и обратно со средней скоростью 50 км/ч. Если он едет в В и обратно со средней скоростью 60 км/ч, вся поездка займет на 8 минут меньше. Каково расстояние между городами А и В?
  • Расстояние 8080
    Водитель преодолел расстояние между двумя городами за 2 часа со средней скоростью 75 км/ч. Как он должен изменить скорость, чтобы стать на 20 минут быстрее?
  • Грузовик
    Через 7 часов мы стартовали из города Крнов на грузовике со скоростью 40 км/ч. Легковой автомобиль выехал против него в 8 часов 30 минут из города Йиглава со скоростью 70 км/ч. Расстояние между этими двумя городами составляет 225 км. В какое время и на каком расстоянии
  • Пассажирский 16583
    В 7:00 из города А выехал грузовик со скоростью 40 км/ч. Напротив него легковой автомобиль выехал из города Б в 8:30 со скоростью 70 км/ч. Расстояние между городами А и В равно 225 км. На каком расстоянии от города А будут соревноваться два автомобиля?
  • Соседние 12971
    Водитель автобуса по маршруту между двумя соседними деревнями едет со средней скоростью 70 километров в час и занимает 1/2 часа. С какой скоростью он должен ехать, если он опаздывает на 10 минут и хочет успеть в соседнюю деревню вовремя?
  • Водитель
    Водитель машины снабжения подсчитал, что при средней скорости 72 км/ч прибыл на склад за 1 1/4 часа. Однако через 30 км он непреднамеренно заехал на заправку и задержался на десять минут. С какой средней скоростью вам придется ехать
  • Осталось 8931
    Водитель автомобиля планирует проехать расстояние 30 км за 0,5 часа. В течение двадцати минут он следует за колонной со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью он должен двигаться в оставшееся время?
  • Два города
    Города А и В находятся на расстоянии 200 км. В 7 часов из города А автомобиль тронулся со средней скоростью 80 км/ч, а из города Б через 45 минут мотоцикл тронулся со средней скоростью 120 км/ч. Через какое время они встретятся и на каком расстоянии от пункта А я
  • Долгожданный 9871
    Поезд движется со средней скоростью 75 км/ч. По расписанию он должен быть на станции через 11 минут, но впереди еще 20 км. Насколько ожидаемая задержка появится на информационном табло станции?
  • Рассчитано 6048
    Водитель скорой помощи рассчитал, что при средней скорости 60 км/ч он прибудет в больницу через 50 минут. Проехав 25 км, остановился у аптеки на 5 минут. С какой средней скоростью он должен ехать оставшуюся часть пути, чтобы компенсировать дель
  • Процедура 9191
    За трактором, который едет со скоростью 12 км/ч, через 3,5 часа послали машину, чтобы догнать его через 45 минут. С какой скоростью он должен двигаться? Пожалуйста, также объясните процедуру.
  • Грузовик
    Грузовик выехал из Зноймо в 7 утра. Он ехал в Остраву со средней скоростью 56 км/ч. 15 минут спустя. Автомобиль выехал из Остравы по тому же маршруту из Зноймо со скоростью 64 км/ч. За какое время проехали оба автомобиля и на каком расстоянии от Зноймо, если известно, что дорога d
  • Одновременно 41451
    Города А и В находятся на расстоянии 36 км друг от друга. Пешеход выезжает из города А со скоростью 6 км/ч в пункт В. Велосипедист одновременно выезжает из города В со скоростью 24 км/час в город А. Через сколько часов и на каком расстоянии они встретятся? Запишите результат в минутах.
  • Братислава 64954
    Грузовик ехал из Братиславы в Банска-Бистрицу со скоростью 30 км/ч. При этом трактор ехал со скоростью 40 км/ч. Трактор прибыл в Банска-Бистрицу на 1 час 45 минут раньше, чем грузовик. Какое расстояние между городами?
  • Расстояние 3295
    Если поезд движется со средней скоростью 60 км/ч, то определенное расстояние он преодолеет за 5 часов 30 минут. С какой средней скоростью он едет, чтобы пройти это же расстояние за 5 часов?
  • Автомобиль
    Водителю автомобиля необходимо добраться до 608-километрового города.