Сжатое изложение 4 класс Как галчонок есть научился

Сжатое изложение.

Как галчонок есть научился.

Сел галчонок как-то во время обеда маме на край тарелки и клянчит, чтобы его покормили.

Мама внимания не обращает, ест суп с лапшой. Вот зачерпнула полную ложку. С неё длинная лапшинка свесилась. Поднимает ложку тихо, осторожно, чтобы не расплескать суп. Вдруг галчонок как подпрыгнет, цоп лапшинку с ложки. Потряс в клюве, как червяка, и съел.

Мама вторую ложку зачерпнула. Опять с неё лапша свисает. Несёт мама ложку мимо галчонка и потряхивает. Лапшинка пляшет, словно живая. И эту галчонок съел.

Начал вниз головой в тарелку заглядывать – откуда такие вкусные вещи являются. Мама решила зачёрпывать в ложку лапшу и понемножку приподнимать над тарелкой. Галчонок наклонялся всё ниже и ниже, а потом стал хватать лапшинки и кусочки мяса прямо из тарелки.

Вот и одолел всю премудрость еды!

( По Г. Скребицкому)

…………………………………………………………………………………………………. .

— Расскажите, как мама учила галчонка есть.

— Было ли это заранее придумано?

— Как вы понимаете значение словапремудрость?

— В прямом или в переносном смысле употреблено это слово?

Словопремудрость– довольно устаревшее. Премудрым называют человека, исполненного мудрости, очень мудрого. Например, в русской народной сказке «Елена Премудрая» главная героиня была очень мудрой девушкой и находила выход из любого затруднительного положения.

В рассказе «Как галчонок научился есть» говорится о том, что галчонок не знал и не понимал, как можно есть самостоятельно. О том, что он одолел премудрость еды, автор говорит с иронией, улыбаясь. В рассказе это слово употреблено в переносном значении.

План.

1.Галчонок на краю тарелки.Сократим (сожмём ) текст. Из каждой части

2.Галчонок схватил лапшинку.исключим лишнее, оставим основное.

3.Мама потряхивает ложкой.

4.Галчонок ест из тарелки.

Словарно-орфографическая подготовка.

1.Подберите синонимы к слову клянчит— ______________________________________

— Скажите, как мог клянчить галчонок ?

— Почему автор, описывая, как галчонок схватил лапшинку первый раз, употребил слово цоп?

2.Объясните написание окончаний имён существительных в словосочетаниях:

сел мам__

на край тарелк__свесилась с ложк__

потряс в клюв__несёт мимо галчонк__

приподнимать над тарелк__прямо из тарелк__

3.Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

Пок__рмили- _____________________н__ сёт- ________________________

Зач__рпнула- _____________________ж__вая — ________________________

ло__ка — __________________________нач__л — _________________________

распл__ скать- _____________________г__л__вой — ______________________

потря__ — ____________________________вляются — ______________________

ч__рвяк — __________________________накл__нялся — ____________________

св__сает — _________________________хв__тать- ________________________

3. Обратите внимание на написание слов: приподнимать, понемножку, премудрость, являются

4.Найди словарные слова.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/11675-szhatoe-izlozhenie-4-klass-kak-galchonok-est-

Пишем сжатое изложение в ОГЭ по русскому на максимальный балл

Как устроено изложение в ОГЭ по русскому языку 2022? Что важно знать об успешном выполнении этого задания? Как оценивается изложение и как к нему подготовиться? Разбираемся в статье.

В этой статье:

Как происходит написание изложения в ОГЭ по русскому?Как оценивают изложениеКак написать? 8 этапов работы над изложением в ОГЭ по русскомуКак готовиться к изложению

Как написать сжатое изложение по русскому языку ОГЭ 2022 в 9 классе?

Как происходит написание изложения в ОГЭ по русскому?

Экзамен по русскому языку состоит всего из девяти заданий, первое из которых — изложение. Ученики приходят в пункт проведения экзамена, рассаживаются по своим местам, ровно в 10:00 слушают инструктаж, заполняют бланки, после чего приступают к изложению.

Организатор включает запись, школьники работают в черновиках. Текст изложения они услышат дважды.

За это время ученик должен успеть записать как можно больше важной информации и не упустить ни одну из трёх микротем.

После завершения записи ученики продолжают работать над текстами: дополнять пропуски, дописывать мысли, делать текст связным и логичным. Далее они переписывают текст сжатого изложения в чистовик и приступают к заданиям с кратким ответом.

Понимать, как устроены задания в ОГЭ по русскому очень важно. Все потому, что этот экзамен требует определенного формата решения и выполнения, и знакомство с ним — залог успешной сдачи. На наших курсах подготовки к ОГЭ мы разбираем с учениками особенности каждого задания ОГЭ и критерии их оценивания. Мы также объясняем школьникам, как лучше всего справляться с самыми сложными вопросами и не попадаться в ловушки экзаменаторов. Записывайтесь, если хотите получить высокий балл на ОГЭ!

Как оценивают изложение

Первый критерий — ИК1 — содержание изложения. Если экзаменуемый не упустил ни одной микротемы и не добавил ничего лишнего от себя, то получает 2 балла.

Далее оцениваются приёмы сжатия исходного текста — ИК2 —. В каждой микротеме (всего их три) должен быть применён хотя бы один приём сжатия, о которых мы расскажем чуть позже. За каждый сжатый абзац ученик получает по одному баллу, итого — 3!

Последний критерий — ИК3 — смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложений оценивает логику и абзацное членение. Три абзаца, всё логично, стройно, понятно? Ещё два балла в копилочку!

Итого за изложение можно получить целых 7 баллов! Достаточно много за такую несложную работу. 

Не забывайте, что отдельно по десятибалльной шкале будет оценена грамотность изложения и сочинения в совокупности!

Как написать? 8 этапов работы над изложением в ОГЭ по русскому

1. Первое прослушивание

Сразу положите перед собой два черновика и две ручки (запасную на тот случай, если первая ручка перестанет писать).

Во время первого прослушивания очень важно успеть написать как можно больше информации за диктором. Оставляйте большие пробелы между строчками, чтобы потом можно было легко дописать недостающие части.

Заранее разработайте и продумайте систему сокращений слов, которые часто встречаются в изложениях (человек — Ч, любовь — быстро нарисовать сердечко и так далее). Старайтесь выписывать важные слова, которые имеют смысл и передадут содержание текста. Обычно ученикам интуитивно хочется выписывать короткие слова (у, в, под, на, об…), но по таким записям будет сложно восстановить смысл текста.

2. Пауза

Между прослушиваниями будет небольшая пауза. Пока не началась повторная запись, постарайтесь дополнить пропуски, дописать сокращения. Особое внимание обращайте на первое и последнее предложение абзаца — их нужно написать максимально приближенно к оригиналу. 

Внимательно посмотрите на границы микротем: правильно ли вы выделили абзацы. Во время второго прослушивания обратите внимание на паузы между частями — они должны быть более долгими там, где вы начинаете писать с красной строки.

3. Второе прослушивание

Стараемся максимально заполнить все пропуски и пробелы. Помните: сокращать проще, чем дополнить. Лучше записать больше, так как больше прослушиваний не будет: вы будете работать с тем, что успели написать.

4. Корректировка черновика

Когда закончилось второе прослушивание, сразу же заполняйте оставшиеся пропуски, пока не забыли услышанное. Убедитесь, что все слова, записанные на скорую руку, вам понятны. 

Постарайтесь воспроизвести первое и последнее предложение каждой микротемы. Убедитесь, что у вас три микротемы — каждая из них должна начинать какую-то новую мысль.

5. Сжатие текста: сократите написанное

Теперь пришло время применить приёмы сжатия текста, чтобы получить наши заветные три балла! 

Существует три классических приёма сжатия текста, которые никогда не подводят:

  • исключение;
  • упрощение;
  • обобщение.

Разберем каждый подробнее.

1. Исключение. Первый приём — наш верный друг — разрешает нам исключить (то есть просто вычеркнуть) всё ненужное: синонимы, однородные члены, обороты, вводные слова, лишние подробности. Если вы видите, что без этой информации смысл микротемы сильно не меняется — вычёркивайте смело. Но не переборщите: ваше изложение должно содержать не менее 70 слов!

Пример:
Безусловно, все мы знаем, что такое материнская любовь: это забота, ласка, внимание. Берегите своих драгоценных мам!

После исключения:
Все мы знаем, что такое материнская любовь. Берегите своих мам!

2. Упрощение. Возможность сделать сложные предложения и конструкции более простыми.

Пример:
Нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что автомобилисты не всегда внимательны: они могут не успеть затормозить.

После упрощения:
Нужно смотреть по сторонам, переходя дорогу. Автомобилисты не всегда внимательны и могут не успеть затормозить.

3. Обобщение. Разрешает заменять однородные члены обобщающим словом или же заменить подробный фрагмент более коротким синонимичным.

Пример:
Я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат и его жена собрались за столом. Мы общались, пили, ели, смеялись и смотрели телевизор. Нам очень понравился вечер!

После обобщения:
Вся семья собралась за столом. Нам очень понравился вечер: мы прекрасно провели время!

6. Работа над композицией изложения в ОГЭ по русскому

Проработали все три микротемы? Убедитесь, что текст складно читается целиком, нет логических провалов, несостыковок, скачков. Добавьте переходы при помощи союзов и вводных слов, где это необходимо. 

7. Корректировка содержания: исправьте ошибки и недочёты, проверьте орфографию и пунктуацию

Если предложение кажется вам “корявым” — вам не кажется! Переформулируйте его, напишите мысль по-другому, чтобы вы были уверены в корректности. Вычистите повторы: если в одном или соседних предложениях повторяется одно и то же слово, замените его местоимением или синонимом.

Затем проверьте постановку знаков препинания (особенно в сложных предложениях)!

Сомневаетесь? Выделите грамматическую основу и начертите схему.  

Помните, что для проверки правописания вы можете использовать орфографический словарь на экзамене. Не знаете, как пишется слово, а словарь не помог? Подберите синоним!

8. С черновика на бланк

Очень внимательно и аккуратно переписываем наш текст на бланк ответов номер 2. Помните, что бланк можно заполнять только с лицевой стороны — обратную сторону не проверяют!

Большое количество ошибок по невнимательности (в орфографии, пунктуации, абзацном членении и так далее) происходит именно на этом этапе. Поэтому не поленитесь в самом конце, когда уже будет написан весь экзамен, включая сочинение, вернуться к листу с изложением и перечитать свою работу.

Как готовиться к изложению

Как и всегда, лучший друг успеха на экзамене — практика. В открытом банке заданий ОГЭ на сайте ФИПИ выложены тексты изложений, который можно запустить и попробовать самостоятельно написать работу. 

Однако в заданиях с развёрнутым ответом главное — проверка. Если у вас нет возможности обратиться к учителю с просьбой проверить вашу работу, записывайтесь на курс подготовки ОГЭ по русскому, который включает в себя как написание изложения, так и проверку преподавателем в соответствиями с критериями от ФИПИ. На нашем курсе вы также основательно подготовитесь ко всем остальным заданиям ОГЭ: мы тщательно анализируем экзамены и разбираем с учениками все лайфхаки и ловушки.

Сюжет

Mom | Новости кино на хинди

Мама Краткое содержание сюжета
Девки Сабарвал (Шридеви) — учитель биологии в школе Нью-Дели. Ее падчерица Арья оказывается ее ученицей. Случилось так, что один из мальчиков в классе влюблен в Арью и постоянно шлет ей сообщения, иногда даже непристойные. Однажды Девки видит одно из таких сообщений и выбрасывает телефон мальчика из класса. Естественно, он злится на учителя.
Дома видно, что отношения между Арьей-подростком и Девки напряжены. Арья называет ее «мама». вместо мамы. Однако Девки так же глубоко заботится об Арье, как и о своей младшей дочери Прие.
Ее муж Ананд также пытается нейтрализовать отношения между женой и старшей дочерью. Однако Арья упряма.

Однажды Арья просит отца разрешить ей пойти на вечеринку на ферме со школьными друзьями. Ананд должен уехать в командировку в США на 10 дней, поэтому сначала отказывается от разрешения. Однако Арья убеждает его, что вернется домой к полуночи, и он позволяет ей уйти.
На вечеринке видно, как хорошо проводит время Арья, одетая в элегантный красный наряд. Она выпивает пару порций алкоголя и танцует. Она замечает парня, в которого влюблена. Однако мальчик занят в другом месте, поэтому она подавлена.
Она решает уйти с вечеринки, но поскольку ее лучшая подруга слишком пьяна, она вызывает такси. Примерно в то же время школьник, которому Девки сделала выговор, замечает Арью. Он просит танец. Однако Арья отказывается. Юноша жалуется на этот отказ своему двоюродному брату Чарльзу Девану. Чарльз, Джаган (Абхиманью Сингх), Бабурам, сторож помогают юноше похитить Арью. В машине ее подвергают физическому насилию и выбрасывают в канаву.
Утренний бегун замечает ее и отвозит в больницу.
Тем временем Девки идет в полицейский участок с просьбой отследить местонахождение ее пропавшей дочери, полицейские немного бесполезны, но обещают найти ребенка. В полицейском участке находится Даяшанкар Капур, он же ДК (Навазуддин), который слышит Девки. Он встречает ее снаружи и говорит ему, что он тоже отец молодой девушки, и если ей понадобится какая-либо помощь от него, он будет рад помочь. Девки сначала игнорирует его.
В больнице Девки ломается, когда видит состояние Арьи. Она звонит Ананду и просит его вернуться домой.
Дело об изнасиловании рассматривается в ускоренном порядке. Однако четверым обвиняемым удается уйти на свободу из-за отсутствия существенных доказательств.
Девки не может уснуть. Она очень хочет отомстить. Поэтому она связывается с ДК, чтобы тот помог ей найти информацию о четырех насильниках. Фрэнсис Мэтью (Акшай) работает полицейским. Он тоже начинает собирать информацию из-за несправедливого суда.
ДК помогает выяснить малоизвестные привычки четырех преступников, и Девки устраняет их одного за другим.
Бабурам кастрирован; Чарльза кормят цинидом, а его двоюродного брата сажают в тюрьму по подозрению в поимке Чарльза. Единственные, кто свободно передвигается, это Джаган, Чарльз Драйвер и главный преступник.
ДК приближается к Джагану, когда Джаган обнаруживает, что за ним следят.
В то же время Фрэнсис также обнаруживает, что Девки каким-то образом связана со смертью Бабурама и Чарльза.
Тем временем выздоровевшую Арью увозят в Куфри на короткий отпуск ее родители Ананд и Девки.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР – читайте только в том случае, если вы смотрели фильм
ДК идет в свой офис и звонит Девки, которая находится в отпуске, чтобы сообщить ей, что он нашел Джагана, четвертого и самого смертоносного преступника в деле об изнасиловании Арьи.
Однако Джаган следует за ДК в его офис и спрашивает его, почему он преследует его повсюду. Он говорит ему, что подозревает, что ДК на самом деле является «джасусом» (шпионом) школьного учителя. Еще до того, как ДК успевает уговорить его, Джаган застреливает его.
Затем он повторно набирает последний номер из офиса ДК и узнает адрес курорта Девки и Арьи.
Когда Девки, Ананд, Арья и Прия возвращаются в свой коттедж в Куфри, он погружается во тьму. Ананд идет искать выключатель, и здесь Джаган нападает на него. Он теряет сознание. Затем Джаган нападает на Арью, которая поднимает тревогу. Вбегает Девки, и она говорит Арье бежать, пока она схватится с Джаганом. По снегу Арье трудно бежать. Девки преследует Джагана с пистолетом, но не может выстрелить в него. В этот момент появляется полицейский Фрэнсис. Он пытается нацелиться на Джагана из собственного пистолета.
Сначала он просит Девки не стрелять в Джагана, потому что, если она убьет его, она может оказаться за решеткой на всю жизнь. Он также сообщает ей, что Ананд пришел в сознание.
Однако, когда Джаган снова пытается напасть на Арью, девочка зовет свою маму, говоря —Мама, застрели его.
Итак, Фрэнсис дает Девки свой пистолет и просит ее выстрелить из него в Джагана. Выстрелив в Джагана из полицейского пистолета, Девки уходит на свободу. И семья Сабарвал теперь едина, и Арья безоговорочно принимает свою мачеху.

Мама (2017) — Сюжет — IMDb

Назад
  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей
  • Общая информация

    Резюме

    • После того, как ее дочь подверглась сексуальному насилию на вечеринке, разъяренная мать намеревается разрушить жизни четырех преступников, которые ушли на свободу.

    • Деваки работает учителем биологии в той же школе, где учится ее падчерица Арья. Хотя Деваки заботливая мать, Арья остается отстраненной. В одну злополучную ночь Арья подвергается жестокому нападению. Когда система правосудия подводит их, Деваки приходится принимать трудные решения, и она идет на многое, чтобы найти справедливость для своей дочери. Хамре

    • Девки Сабхарвал, учитель средней школы, живет с мужем Анандом, младшей дочерью и приемной дочерью Арьей, которая не ладит с ней. Мохит, один из учеников Девки, отправляет оскорбительное видео Арье, и Девки выбрасывает свой телефон. прогулка в день святого валентина, когда Арья не решается потребовать от Мохита и его кузена Чарльза, они вместе со сторожем Бабурамом и торговцем наркотиками Джаганом жестоко насилуют ее. Арья почти в коме, но после выздоровления она раскрывает имена виновных, но все они освобождены из-за отсутствия улик. Девки решает взять дело в свои руки, и детектив Д.К. решает помочь ей, предоставив подробную информацию о виновных. Девки планирует свою месть с подробностями, предоставленными Д.К., но инспектор Мэтью Фрэнсис, расследующий дело, вызывает у нее подозрения. — Алекс [email protected]

    • Девки — любящая жена и мать двух прекрасных дочерей. Кажется, у нее идеальная счастливая семья. Тем не менее, каким-то образом истинное счастье быть матерью ускользает от нее. Арья, чувствительная девушка, не может всем сердцем принять Девки и ее любовь. Арья считает, что в жизнь матери входит дочь, а в жизнь дочери мать не входит. Девки терпеливо ждет любви и принятия Арьи, поскольку считает, что только мать может по-настоящему понять молчание своего ребенка. Неудачный инцидент еще больше отдаляет Арью и Девки от точки невозврата. В такой ситуации матери приходится делать выбор не между тем, что неправильно и правильно, а между тем, что неправильно и очень неправильно.

    Сводка

    • Учительница биологии Девки жизнерадостна и популярна среди своих учеников. В классе ученик Мохит отправляет падчерице Девки Арье непристойное видео, а Девки выбрасывает свой телефон из окна. Дома, несмотря на настойчивое и теплое отношение Девки к ней, Арья остается холодной и отстраненной, отвергая ее попытки построить отношения. Арью приглашают на вечеринку в честь Дня святого Валентина на ферме; Девки разрешает это с большими колебаниями. Арья дает отпор Мохиту и его крутому приятелю Чарльзу на вечеринке. Возмущенные этим публичным пренебрежением, Чарльз, Мохит, Джаган и сторож Бабу нападают на Арью, когда она покидает вечеринку. Они насилуют ее и бросают в канализацию. Девки и ее муж Ананд разбиты. Арья выздоравливает и публикует заявление, в котором называет нападавших.

      Инспектор Мэтью быстро задерживает нападавших. Однако дело разваливается, когда выясняется, что Арья пьет, что создает аргумент о том, что ее память ненадежна. Образцы тела были обнаружены очень поздно и были слишком слабыми, чтобы соответствовать нападавшим. Судья оправдывает четверых нападавших за отсутствием улик. Ее адвокат предлагает обратиться в вышестоящий суд, но Девки разуверилась. Арья, все еще в шоке и сломленная приговором суда, отрывается от Девки. В печали Девки понимает, что, вероятно, навсегда потеряла Арью.

      Девки вспоминает подозрительного детектива Д.К., которого она встретила в ночь изнасилования Арьи. Сам отец дочери, он понимает ее боль и соглашается помочь ей, поскольку Девки хочет отомстить за Арью.

      Сторож первый. Девки обращается за помощью к своим бывшим ученикам — трансгендерам, понимающим ее тяжелое положение. Они соблазняют сторожа и накачивают его наркотиками. Через четыре дня он просыпается все еще пьяным и, к своему ужасу, обнаруживает, что его кастрировали и он ничего не помнит. На очереди Чарльз. Девки врывается в его дом и подмешивает измельченные семена яблока — источник цианида — в свой фитнес-порошок. Чарльз парализован. Когда Мохит навещает Чарльза в больнице, Девки, предупрежденная ДК, сажает семена яблока и другие улики в доме Мохита. Инспектор Мэтью быстро арестовывает Мохита; Чарльз скоро умрет, а убийцей станет Мохит. Когда Девки уничтожает каждого из нападавших на Арью, их ситуации попадают в новости, за которыми Арья с удивлением следит. Мэтью находит очки Девки в квартире Мохита и начинает ее подозревать.

      Мэтью противостоит Девки, но улик нет. Он предупреждает ее, что четвертый мужчина, Джаган, — закоренелый преступник: преследовать его опасно для ее семьи. Джаган навещает Чарльза и узнает, что это Девки мстит. Он идет за ДК и обнаруживает, что Девки отдыхает в снежном коттедже в Куфри. Он убивает ДК и идет за Девки. Мэтью обнаруживает скрытую камеру в солнцезащитных очках ДК и спешит спасти Девки.

      Джаган отключил электричество на даче и выстрелил в Ананда. Происходит потасовка, и Арья выбегает на снег. Джаган преследует ее, и Девки пытается ее спасти. Когда Джаган собирается убить Девки, Мэтью перехватывает и схватывает Джагана. Возникает противостояние: Девки направляет пистолет на Джагана, и Мэтью пытается ее уговорить, говоря ей, что Ананд жив и находится в больнице, и если она выстрелит в него, она попадет в тюрьму. Арья в кустах подслушивает, как Джаган сердито рассказывает, как Девки добивала других нападавших. Девки знает, что если Джаган останется в живых, он снова придет за ней. В этот момент Мэтью передает ей свой пистолет и убеждает ее убить его. Девки колеблется, но когда ошеломленная Арья впервые признает Девки «мамой», Девки застреливает Джагана.