Требования и критерии проверки исторического сочинения

Задание 25 ЕГЭ по истории.

Что от нас ждёт эксперт?
1) НЕ МЕНЕЕ ДВУХ событий (явлений, процессов), относящихся с данному периоду истории
2) ДВЕ исторические личности, деятельность которых связана с этими процессами. Также нужно показать их РОЛЬ в событиях
3) НЕ МЕНЕЕ ДВУХ причинно-следственных связей между событиями (это требование, как правило, вызывает наибольшие затруднения)
4) ОЦЕНИТЬ влияние событий на дальнейшую историю России (своя оценка с аргументацией или мнение историка)

Какие периоды представлены в сочинении?
Под конкретным историческим периодом понимается:
1) время правления руководителя государства (часть длительного правления)
2) совокупность нескольких правлений («дворцовые перевороты»)
3) переломные, опасные события (Смута, Гражданская война, революции)

Первый вариант относится к периоду с древнейших времен до конца 17 века.
Второй вариант — 18-19 века
Третий вариант — 20-начало 21 века.

Каковы критерии оценивания?
Подробно критерии приведены в демо-версии на сайте ФИПИ. Здесь мы разберем их кратко
КРИТЕРИЙ №1 — УКАЗАНИЕ СОБЫТИЙ, ЯВЛЕНИЙ, ПРОЦЕССОВ (2 события — 2 балла)

КРИТЕРИЙ №2 — ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ, ИХ РОЛЬ (2 личности, указана роль каждой — 2 балла)
КРИТЕРИЙ №3 — ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ (2 связи, характеризующие причины возникновения событий — 2 балла)
КРИТЕРИЙ №4 — ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СОБЫТИЙ НА ИСТОРИЮ РОССИИ (есть оценка, своя (с аргументацией) или историка — 1 балл)
КРИТЕРИЙ №5 — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ (термины использованы корректно — 1 балл)

ПО КРИТЕРИЯМ К6, К7 БАЛЛЫ СТАВЯТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПО КРИТЕРИЯМ К1-К4 ИХ НЕ МЕНЕЕ 4-Х!

КРИТЕРИЙ №6 — НАЛИЧИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ОШИБОК (если их нет — 1 балл)
КРИТЕРИЙ №7 — ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ (если материал изложен связно в форме именно сочинения — 1 балл)

Критерии стали жестче, но понятнее. Сочинение потребует серьезной подготовки в течение всего учебного года. Общие фразы, отсутствие конкретики отрицательно повлияют на результат. Приветствуется эрудиция, точное знание дат, событий, персоналий.

→ Сборник готовых сочинений.

Требования и критерии проверки исторического сочинения

Источник: vk.com/egehistoria

ЕГЭ -2020. История. Критерии оценивания. Количество баллов по заданиям.

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса).

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

0

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

 ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

 Исторические личности названы неверно.

 ИЛИ 

Исторические личности не названы.

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

0

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

1

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

1

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

 ИЛИ

 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана.

0

К5. Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1, 2  или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 5 баллов.

3

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

3

Допущена одна фактическая ошибка.

2

Допущено две фактические ошибки.

1

Допущено три или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 5 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

12

ЕГЭ-2019. История. Задание № 25. Историческое сочинение. Требования, критерии оценивания, баллы.

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса).

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

0

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности

с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

 ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

 Исторические личности названы неверно.

 ИЛИ 

Исторические личности не названы.

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Причинно-следственные связи  По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

0

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

1

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

1

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

 ИЛИ

 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана.

0

К5. Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 4 баллов.

2

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

2

Допущена одна фактическая ошибка.

1

Допущено две или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 4 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

11

Примеры исторических сочинений для ЕГЭ с оценками и баллами от экспертов
06.02.2019

Разбираем несколько УДАЧНЫХ сочинений по истории для ЕГЭ — критерии 2019 года. Актуально и для 2020 года!

Здесь вы встретите не только сами примеры сочинений, но и подробный комментарии от экспертов, а также выводы, которым будут сопровождаться все наши сочинения. Все комментарии от экспертов собраны в файле, который расположен в самом низу.

СОЧИНЕНИЕ 1

Тема сочинения март 1801 — май 1812

Период с марта 1801 – май 1812 гг. является первый периодом правления Александра I. Он характеризуется проведением либеральных реформ во всех сферах жизни общества, реформами в сфере образования и системе государственного управления, а также активной внешней политикой. К важным событиям данного периода можно отнести: создание министерств в 1802 г.  и создание Царскосельского лицея 1810 г, а также другие реформы в сфере  образования. 

Александр I с самого начала своего правления понимал, что созданные, ещё во времена Павла I, коллегии, больше не могли решать важные проблемы общества, т.к. они не были  до конца разработаны и не имели чёткой организованности. Государству нужен был высший орган, который лично был бы ответственным за принятие решений. Для этого в 1802 г. Александр I проводит Министерскую реформу, суть которой заключалась в том, что все министерства будут подчиняться одному человеку-министру. Особую роль в указанном событии сыграл Н.Н.Новосильцев, т.к. именно его проект лёг в основу реформы. Следствием данной реформы стало создание 8 министерств, которые смогли более чётко организовать систему государственного аппарата. 

Немалое внимание Александр I уделял образованию в стране, т.к. сам был высокообразованным человеком, воспитанным в век Просвещения. В 1810 г. Александр издаёт указ об открытии Царскосельского лицея, также инициатором данного указа был М.М.Сперанский. По программе Сперанского Царскосельский лицей был направлен в первую очередь на подготовку государственных служащих. Помимо создания лицея Александр проводит и другие реформы в области образования. В 1802 году Александром был издан указ, по которому провозглашались новые принципы в системе образования: бессословность учебных заведений, бесплатность обучения на низших его ступенях, преемственность учебных программ. Следствием данных реформ, был выросший уровень образования в стране, а также формирование высококвалифицированных специалистов.

В целом период правления Александра I с марта 1801- май 1812 год во многом повлиял на дальнейшее развитие нашей страны. В стране повышается уровень образования, проводятся реформы государственного аппарата. Внешняя политика данного периода во многом стала причинами столкновения Российской Империи с Францией(например, нарушение континентальной блокады Англии, стало одной из причин Отечественной войны 1812г.) Несмотря на все реформы, они носили не законченный характер. Всё более остро в стране становился вопрос о решение крестьянского вопроса.

Комментарий эксперта:

К2 снижен так как в сочинении упомянуты исторические личности но об их роли в событиях указано недостаточно, засчитано только про Александра 1.

К3 снижен так как недостаточно прослежены ПСС открытия Лицея.  Исключительно желание Александра 1 и его воспитание не могут быть единственными причинами, было бы выгоднее расширить это, например- стране требовалось все больше образованных людей, можно было бы подчеркнуть преемственность в вопросах организации системы образования, инча получается что все зависело только от Александра.
К6 снижен из за наличиня фактических ошибок

К7 снижен из-за недостаточно связного изложения материала, сочинение в ряде случаев представляет собой набор рассуждений общего характера.

Рекомендации: Было бы выгоднее упоминать  1 событие из внешней политики 1 из внутренней. Более точно следует проследитьва ПСС, не бросать их на половине пути, формулировать до конца. К4 моджет быть в данной работе снижен до 0 баллов, так как ни одно из описанных событий  и ПСС не указано достаточно полно, до конца, который позволил  бы оценить уровень знания автором истории.  Автору при описании событий было бы полезно руководствоваться четким планом написания, и уделять внимание проверке работы на предмет фактических ошибок.

ИТОГО 6 баллов

СОЧИНЕНИЕ 2

Март 1801- май 1812

Данный исторический период связан с началом правления императора Александра I. Александр проявлял себя как гибкий и осторожный политик.

Александр Павлович стремился сильно изменить Россию. В 1801 г. был создан «Негласный комитет», который занимался подготовкой реформ. В 1803 г. был издан «Указ о вольных хлебопашцах», который давал помещикам возможность отпускать крестьян на волю по обоюдному согласию. Результаты оказались не такими, каких ожидали. Но значение указа оказалось велико: впервые утверждалась возможность освобождения крестьян за выкуп. Были созданы восемь министерств и Комитет министров.

Реформы Александра I сильно повлияли на область просвещения. Стране требовались новые «умы». Для этого нужно было реформировать систему образования. Территория страны была поделена на шесть учебных округов, в каждом из которых было по 4 вида учебных заведений. Император считал, что университет должен быть в каждом округе. В Петербурге был основан педагогический институт. Увеличились казенные ассигнования на нужды просвещения.

Следующий этап реформ был связан с именем М.М. Сперанского, который, по поручению императора, готовил проект реформирования государства. Конечной целью реформ  должно было стать ограничение самодержавия и ликвидация крепостного права. Реорганизацию системы государственного управления предлагалось начать в 1810 г., был создан Государственный совет, произошли частичные реформирования министерств. Однако создание ключевого звена реформ — Государственной думы – не обсуждалось. Большинство предложений Сперанского так и не были реализованы. Причиной этому было недовольство дворянства. Под влиянием консерваторов Александр отправил Михаила Михайловича в отставку.

Во внешней политики все внимание России было приковано к Европе, в которой расширял свои завоевания император Франции Наполеон Бонапарт. В 1805 г. антифранцузская коалиция вступила в войну с Францией. Наполеон все еще желал  видеть Россию в роли своего союзника, однако Александр был категорически против. В 1807 г. у страны не оставалось выбора – мир был необходим. В том же году в Тильзите был заключен мирный договор. Россия признавала все завоевания Франции и была обязана присоединиться к континентальной блокаде Англии. Данные условия не  отвечали интересам страны. Вследствие нарастающего противостояния между империями, война России и Франции была неизбежна.

 Период 1801-1812 гг. сильно повлиял на дальнейшее будущее страны. В основном историки оценивают его положительно. При Александре начали более бурно обсуждаться вопросы об ограничении самодержавия и ликвидации крепостного права. Россия успешно противостояла столкновению с Францией. Но нарушение условий Тильзитского мирного договора все же приведут империю в войну 1812 г.

Комментарий эксперта:

К2 снижен из за того что роль личности недостаточно указан. Засчитана роль Александра 1. (изложена просто образцово!). Но в остальных случаях указаны не роль а функция. (Роль= влияние, функция=действие)

К3   в реальном экзамене может быть снижен ( и скорее всего будет снижен) из за недостаточно четкого прослеивания ПСС в 1 событии.

 Рекомендации:более точно разделять роль и функции, более полно проследивать ПСС, не увлекаться общими фразами, добаить конкретных итогов.  В целом работа хорошего уровня, если будут учтены отдельные замечания, возможно выставление выских баллов

ИТОГО: 10 баллов

СОЧИНЕНИЕ 3

Март 1801- май 1812

Период 1801-1812 годов характеризуется либеральным периодом правлением императора Александра 1.

Правление Александра стало результатом очередного дворцового переворота, в ходе которого был убит его отец Павел. При восхождении на престол император обещал править как бабушка его, Екатерина Великая.

Первым преобразованием императора стало создание министерств в 1802 году, которые заменили существовавшие коллегии. Затем в 1803 году был издан Указ о вольных хлебопашцах, ставший первым шагом на пути к отмене крепостного права в России. В 1808 году М.М. Сперанскому было поручено создание общего проекта государственных преобразований. Однако из большого количества выдвинутых им идей воплощено было всего несколько из них, в том числе Государственный совет, созданный в 1810 году. Все эти события характеризуют внутреннюю политику Александра.

Внешняя политика императора была неоднозначной. В 1804 году Россия вступает в Антифранцузскую коалицию, но в 1805 году терпит вместе с союзниками сокрушительное поражение в битве под Аустерлицом, и коалиция распадается. В 1807 году император заключает Тильзитский мир с Францией на невыгодных условиях. Заключение договора вынудило Александра вступить в континентальную блокаду Англии, которая была союзницей России по коалиции. Император понимал, что этот мир является лишь небольшой передышкой перед грядущей войной, которая была лишь делом времени. В 1809 году по Фридрихсгамскому миру, закончившему Русско-Шведскую войну благодаря содействию французской армии, к России была присоединена Финляндия. Однако расширение территории было встречено недовольством населения империи. Антифранцузская политика резко меняется на профранцузскую, что вызвало еще больше возмущений.
Первый период правления Александра 1 полон противоречивых действий, большинство из которых было встречено недопониманием. И все же либеральные реформы играли важное значение. Император выполнял обещание, данное им при восхождении на престол.

Комментарий эксперта:

К2- роль личностей не раскрыта. Личности указаны но какова их роль в данном событии неясно.

К3 снси жен из-за не совсем корректной формулировки событий внешней политики. В реальном экзамене может быть снижен еще из-за недостаточно четкого проследивания ПСС и во внутренней политике.

К4- историческая оценка событий не засчитана так как предствалена в виде рассуждений общего характера
К6,К7 ставится 0, так как К1-4 менее 4 баллов.

Рекомендации: более точно пролеживать ПСс, уделить внимание отработке именно данного аспекта сочинения. Не увлекаться рассуждениями общего характера, делать упор на конкретные оценки событий, особенно в выводе.

ИТОГО: 4 балла

СОЧИНЕНИЕ 4

Март 1801 – май 1812

Период с марта 1801 года по май 1812 года относится к первой половине царствования Александра 1 и характеризуется, по мнению историков, либеральной политикой.

Одним из событий данного периода является усовершенствование государственного аппарата. Причинами являлись — кризис коллегиальной системы управления, также коллективный принцип решения скрывал безответственность и замедлял ход дел. В 1802 были введены министерства. Значимую роль в вышеуказанном процессе играл М.М. Сперанский: им был разработан план преобразований государственной системы, основанный на разделение властей и введение принципа выборности, однако целиком программа не была реализована из-за дворянской оппозиции.  Итогами этого события стали — централизация управления, повышение ответственности чиновников, появление законосовещательного органа при императоре.

Другим важным событием первого периода правления Александра 1 является заключение Тильзитского мира. Причинами являлись — поражение 4 антифранцузской коалиции, победа Наполеона в сражениях под Фридландом. Значимую роль в указанном событии играл сам Александр 1: участвовал в переговорах с Наполеоном в г. Тильзите без посредников, благодаря дипломатическому таланту смог спасти Пруссию от полного уничтожения, но не смог противостоять созданию герцогства Варшавского. Итогами данного события является то, что Россия признавала все завоевания Наполеона, также Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии.

Данный период оценивается историками неоднозначно. Но в целом, можно сказать, что он был положительным. Были упразднены жестокие реформы Павла, восстановлены статьи Жалованных грамот дворянству и города, что способствовало либерализации общественной жизни. Система государственного управления, сложившаяся при Александре, просуществовала до 1917 года. Создание новых университетов, развитие народного образования и преобразование цензуры способствовало формированию широкого слоя интеллигенции во второй четверти 19 века.

Комментарий эксперта

К2 не засчитан так как роль исторических личностей не раскрыта. Участие личностей в конкретных событиях не является ролью. Под ролью подразумеваетс то влияние, которое историческая личность оказала на то или иное событие, процесс, явление.
К3 в реальном экзамене может быть снижен так как в 1 событии причины указаны недостаточно, во 2 событии итоги не являются очевидными и в приницпе могут быть расценены ошибочными.

К4 –нет оценки с «привязкой» к событиям, упомянутым в тексте сочинения. Автор вводит новые собьытия и не объясняет их. Одно из событий (см приложения) в принципе не говорит о положительном влиянии реформ что может быть расценено как ошибка.
К6 выставлено 2, но в реальном экзамене может быть снижение баллов из за наличия спорных суждений.

Рекомендации: Требуется более глубокая проработка ПСС, работа над формулировками. Именно из-за формулировок автор может потерять баллы, так как количество баллов в К1-4 в адннйо работе  критическое. Видно что автор разбирается в контексте исторических событий, но формулирование представляет для него сложность, что может повлечь снижение общего количества баллов.
  Сформулированный вывод в реальном экзамене  за вычетом ошибочных суждений может быть оценен как рассуждения общего характера, так как реальной оценки периода фактически не содержит.

ИТОГО: 8 баллов

СОЧИНЕНИЕ 5

Тема сочинения март 1801- май 1812

Период 1801-1812 охватывает первую половину правления императора Александра 1. В это время проводятся реформы, способствующие либерализации всех сфер жизни общества.

Безусловно, главной личностью этого периода является сам Александр Павлович. Уже в начале своего правления он объявил амнистию политическим заключённым, преобразовал Сенат в высший судебный орган, заменил коллегии министерствами, провёл реформу образования. В начале 19 века остро стоял крестьянский вопрос. Вследствие этого Александром был принят закон «О вольных хлебопашцах», разрешавший помещикам отпускать крестьян на волю с земельными наделами за выкуп. В итоге, к концу царствования Александра 1 стали свободными 47 тысяч крепостных. Эта реформа сдвинула с мёртвой точки крестьянский вопрос и дала почву для следующих реформ в этом направлении.

Другой важной личностью этого периода по праву считается государственный секретарь и реформатор Михаил Сперанский. Он разработал указы о придворных званиях и производстве в чины, план финансовых реформ и др. Сперанский считал, что необходимо модернизировать и подвести к европейскому стандарту государственное управление в России путём введения буржуазных норм и форм. Так им был разработан проект под названием «Введение к уложению государственных законов» по которому вся власть в империи должна была делиться на законодательную, исполнительную и судебную (абсолютная власть императора оставалась неприкосновенной). В итоге в 1810 году был создан Государственный совет и преобразования министерств.

Данный период является значимым для истории нашей страны. Было положено начало отмене крепостного права. Указ о вольных хлебопашцах дал толчок к последующим изменениям в крестьянском вопросе и помог смягчить последствия отмены крепостного права в 1861 году. Реформа образования помогла повысить грамотность населения за счёт введения бессословности учебных заведений и бесплатного обучения на низших ступенях. Очень значимым оказался проект реформы управления Сперанского. В будущем государство будет стремиться именно к конституционной форме правления в основе которой будут законодательная, судебная и исполнительная ветви власти. Это закрепит лишь м=созданная в 1993 году Конституция РФ, но предпосылки к этим изменениям созданы ещё во время правления Александра 1 (Государственный совет, министерства, автономия Финляндии).

Комментарий эксперта:

К2- см примечания в файле

К6 в реальном экзамене может быть снижен- см примечания в файле

Рекомендации:  Автор очень хорошо формулирует те мысли, в которых уверен, но если у автора начинаются сомнения, формулировки начинают страдать, что может повлечь снижение общей оценки сочинения.  Выгодным было бы указать также осбытие и из внешней политики, хотя при данном уровне сочинения это сокрее рекомендация. Следует более четко разграничивать роль и функции исторических личностей (см примечния), не бросать на половине ПСС. В целом работа оставляет благоприятное впчатление и в реальном экзамене может быть очень выского оценена. 

ИТОГО: 10 баллов

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Сочинение по истории ЕГЭ 2020 – план, шаблон и пример написания

Сочинение по истории ЕГЭ-2020 – это 25-ое задание экзамена. Оно предполагает под собой написание исторического эссе. Для многих учеников именно эта задача является одной из самых сложных. В этой статье мы расскажем, как правильно написать сочинение на экзамене по истории в 2020-ом году так, чтобы получить максимальный балл.

Давайте разберемся с тем, как нужно писать сочинение, придерживаясь структуры (плана), какому алгоритму отдать предпочтение при составлении. Помимо этого, будет полезно ознакомиться с критериями оценивания, возможными темами по историческим эссе и общими рекомендациями. Важно помнить о том, что всегда можно заготовить клише (готовые фразы, которые подходят под любую тему) по всем периодам, а также можно позаботиться о наличии шаблонов для удобства и увеличения скорости написания. В этой статье вы найдете наглядные примеры готовых сочинений, которые написаны на высокий балл (в соответствии с критериями оценивания от ФИПИ).

Как писать сочинение?

Как писать сочинение? Сначала нужно ознакомиться с тем, что вообще представляет собой задание и какие цели ставятся перед выпускником. Задание под номером 25 предполагает под собой составление исторического эссе об одном из периодов в истории России: древняя история Руси и Средневековье (912-1689 года), новая история (1689-1894 года), новейшая история (1894-2012 года).

Ученику нужно написать сочинение об одном из подпериодов из выбранного периода. Причем очень важно соблюдать хронологические рамки. Итак, при выборе темы древняя история Руси и Средневековья есть возможность отдать предпочтение одному из таких периодов:

  • 912-945 года;
  • 945-972 года;
  • 980-1015 года;
  • 1019-1054 года;
  • 1054-1113 года;
  • 1125-1132 года;
  • 1200-1236 года;
  • 1237-1243 года;
  • 1243-1300 года;
  • 1300-1325 года;
  • 1325-1340 года;
  • 1359-1389 года;
  • 1389-1425 года;
  • 1425-1462 года;
  • 1462-1505 года;
  • 1505-1533 года;
  • 1533-1547 года;
  • 1547-1560 года;
  • 1565-1572 года;
  • 1546-1584 года;
  • 1584-1598 года;
  • 1598-1610 года;
  • 1606-1613 года;
  • 1613-1645 года;
  • 1645-1676 года;
  • 1682-1689 года.

Второй возможный период связан с российской историей с конца 17-го по 19-ый век. Здесь можно написать эссе, придерживаясь одного из таких подпериодов, как:

  • 1689-1725 года;
  • 1700-1725 года;
  • 1725-1762 года;
  • 1741-1761 года;
  • 1762-1775 года;
  • 1775-1796 года;
  • 1796-1801 года;
  • 1801-1815 года;
  • 1815-1825 года;
  • 1825-1855 года;
  • 1855-1881 года;
  • 1881-1894 года.

Третий возможный период – это история современной России в 20-21-ых веках. Здесь каждый ученик при написании эссе может отдать предпочтение одному из таких подпериодов:

  • 1894-1904 года;
  • 1905-1907 года;
  • 1907-1914 года;
  • 1914-1918 года;
  • 1917-1922 года;
  • 1921-1928 года;
  • 1928-1939 года;
  • 1939-1941 года;
  • 1941-1945 года;
  • 1946-1953 года;
  • 1953-1964 года;
  • 1964-1985 года;
  • 1985-1991 года;
  • 1991-1999 года;
  • 2000-2012 года.

После выбора желаемых дат можно приступать к написанию эссе. Удобнее всего руководствоваться для этого предложенным ниже алгоритмом. Это позволит не допустить ошибок, а значит, можно будет рассчитывать на максимальный балл. Итак, алгоритм, которое нужно придерживаться, следующий:

  1. Определитесь с подходящим периодом (если еще не сделали этого). Отдавайте предпочтение тому, который знаете лучше всего.
  2. Далее вспомните или определитесь с тем, к чьему периоду правления относятся выбранные даты.
  3. После этого нужно вспомнить исторические события, которые произошли в этот период. Разделите их на наиболее важные и второстепенные.
  4. Далее вспомните исторических личностей, которые жили в то время. Определитесь с их ролью в истории России и влиянием на события (которые описали выше в соответствии с предыдущим пунктом).
  5. Определите причинно-следственные связи между историческими событиями.
  6. Выявите причины, которые повлияли на то, что происходило в выбранным временном промежутке.
  7. Составьте план будущего эссе. Оно обязательно должно иметь логичные блоки, состоящие из нескольких абзацев.
  8. Приступите к написанию исторического эссе в соответствии с подготовленной информацией и составленным планом.
  9. Обязательно составьте заключение, где нужно дать личную оценку выбранного временного промежутка.
  10. После этого нужно проверить эссе и при необходимости внести коррективы.

Мы рекомендуем обращать внимание на предлагаемый нами план сочинения. Следовать ему удобно, а также получится легко составить сочинение. план исторического сочинения

Темы и клише по истории ЕГЭ-2020

Темы и клише по истории ЕГЭ-2020 нужно обязательно узнать каждому выпускнику для успешной подготовки и последующей сдачи эссе. В принципе, достаточно придерживаться такого шаблона, в котором задействованы основные клише (готовые фразы), чтобы составление сочинения показалось простым и быстрым. Итак, шаблонные фразы следующие (указаны на фото). шаблон исторического сочинения

Обратите внимание! Тем как таковых экзамен по истории в 2020-ом году не предполагает. Темами считаются выбранные промежутки времени. Задача – описать исторические события, которые произошли в выбранный подпериод, а также привести характеристику известных личностей того времени с указанием их влияния на ход истории.

Критерии оценивания сочинения по истории

Критерии оценивания сочинения по истории позволят избежать ошибок и получить максимальный балл по эссе. Главное – помнить о том, что в сочинении обязательно нужно:

  1. Привести хотя бы два важных исторических явлений (событий, процессов), напрямую относящихся к выбранному подпериоду.
  2. Указать не менее двух исторических личностей, деятельность которых неотрывно связана с приведенными явлениями (событиями, процессами). Этих людей нужно охарактеризовать, описав их роль в истории.

Нужно приводить конкретные действия, совершенные той или иной исторической личностью, которые повлияли (хотя бы в какой-то мере) на развитие исторических событий.

  • Следует привести хотя бы две причинно-следственные связи, которые объясняли бы причины возникновения тех или иных событий в выбранном промежутке времени.
  • Приводите исторические факты, делайте отсылки к мнению историков, оценивайте влияние описанных событий на историю России в целом для получения максимально высокого балла.

Помимо этого, важно корректно использовать исторические понятия и термины, которые относятся к выбранному историческому промежутку. Для удобства стоит ознакомиться с критериями оценивания и возможным количеством баллов за каждый из них. Кстати, максимум можно получить 11 баллов. Эта оценка указывает на то, что все написано верно и в соответствии с установленными ФИПИ правилами.

По критерию К1 каждый ученик может получить до двух баллов. Критерий оценивает указание событий, процессов или явлений. Можно получить такие баллы:

  1. Два балла дают за правильное указание двух и более исторических событий.
  2. Один балл эксперты дадут за то, что приведено правильно только одно событие.
  3. Ноль баллов по данному критерию поставят тем ученикам, которые не смогли привести ни одного события.

Второй критерий – К2, по которому оценивают приведенных исторических личностей и их роль в истории. Итак, можно получить следующие баллы:

  1. Два балла поставят в том случае, если указано не менее двух исторических личностей, которые правильно охарактеризованы с указанием конкретных действий и влияния людей на исторические события.
  2. Один балл будет выставлен тем ученикам, которые указали двух исторических личностей, но корректно охарактеризовать смогли только одну из них с приведением конкретных действий, повлиявших на ход истории.
  3. Ноль баллов эксперт выставит по одному из следующих пунктов. Первый: если личности приведены, но роль каждой из них не описана. Второй: личности указаны, но в их характеристиках допущены существенные ошибки. Третий: личности названы неверно, то есть они не имеют никакого отношения к выбранному историческому событию. Четвертый: личности не приведены вовсе.

По критерию К3 оценивают причинно-следственные связи. У каждого ученика есть возможность получить:

  1. Два балла за правильно приведенные причинно-следственные связи в количестве не менее двух. При этом учитывайте, что не будут засчитаны те причинно-следственные связи, которые были указаны при описании исторических личностей.
  2. Один балл, если правильно указана или всего указана только одна причинно-следственная связь.
  3. Ноль баллов, если задание не выполнено или выполнено неверно.

Критерий К4 позволяет экспертам оценить влияние событий (указанных учеником) на дальнейшее развитие российской истории. Каждый выпускник может получить:

  1. Один балл, если оценка дана и она является корректной, то есть с учетом приведенных мнений историков или фактов.
  2. Ноль баллов, если оценка не дана вовсе или дана неправильно (нет подтверждающих фактов или мнений историков).

По критерию К5 эксперты оценивают используемую историческую терминологию. Можно заработать один балл, если терминология приведена, и она является корректной. Ноль баллов будет выставлено при неправильном использовании терминов или их отсутствии.

По критерию К6 производится оценка фактических ошибок. Причем оценка по этому критерию будет выставлена только в том случае, когда общий балл по критериям К1-К4 составляет не менее четырех баллов. Итак, если условие соблюдено, то по К6 можно заработать:

  1. Два балла, если фактических ошибок в эссе нет.
  2. Один балл, когда имеется всего одна фактическая ошибка.
  3. Ноль баллов будет выставлено в тех случаях, когда ученик допустил две или более фактические ошибки.

Последний критерий (К7) позволяет оценить форму изложения. По этому критерию максимальный балл – один. Он будет выставлен, только если по критериям К1-К4 ученику удалось набрать не менее четырех баллов. Итак, один балл по К7 будет выставлен, если изложение является связным и последовательным. Если же эссе написано отрывочными предложениями или нарушена логика рассказа, то оценкой будет ноль баллов.

Ниже приведен один из примеров правильно составленного сочинения на высокий балл. пример реального сочинения ЕГЭ по истории

Общие советы по подготовке к ЕГЭ-2020

Общие советы по подготовке к ЕГЭ-2020 по истории, а также по написанию будут полезны каждому ученику, кто хочет написать эссе на высокий балл. Итак, придерживайтесь таких рекомендаций:

  1. Не допускайте фактических ошибок. Если вы вдруг не уверены в именах или же датах, лучше вовсе не писать о них. Это позволит избежать вероятности потери баллов.
  2. Пользуйтесь установленной исторической терминологией. Без терминов, присущих конкретному историческому периоду, не удастся получить должное количество баллов, так как наличие таких терминов является одним из важных критериев оценивания.
  3. Не следует забывать о том, что эссе обязательно должно быть связанным и логичным текстом.
  4. Перед сдачей эссе его нужно проверить, вычитав несколько раз на предмет отсутствия ошибок и нарушения логики повествования.
  5. Учите даты войн, реформ и восстаний, даты правления, имена и дела исторических личностей для успешного написания сочинения по истории во время ЕГЭ-2020.

Ответственно подходите к подготовке к историческому эссе. Отдавайте предпочтение тому периоду, который вы знаете лучше всего. В этом случае высока вероятность правильного приведения событий, характеристик исторических личностей, установления причинно-следственных связей и оценки влияния личностей на развитие исторических событий. Помимо этого, нельзя забывать о необходимости использования терминов по истории, которые соответствуют выбранному промежутку.

Дополнительно вы можете посмотреть видео, в которых рассказано о личностях, изменивших ход истории в 1894-1917 годах. Можно их использовать, если вы хотите написать эссе именно по этому временному промежутку.

ЕГЭ -2020. История. Критерии оценивания. Количество баллов по заданиям.

Критерии оценивания.

Баллы.

К1. Указание событий (явлений, процессов).

2

Правильно указаны два события (явления, процесса).

2

Правильно указано одно событие (явление, процесс).

1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.

0

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.

2

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

2

Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).

1

Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

 ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

 Исторические личности названы неверно.

 ИЛИ 

Исторические личности не названы.

0

К3. Причинно-следственные связи. 

По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.

2

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

1

Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.

0

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

1

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.

1

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

 ИЛИ

 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана.

0

К5. Использование исторической терминологии.

1

При изложении корректно использована историческая терминология.

1

Все исторические термины, понятия использованы некорректно. 

ИЛИ 

Исторические термины, понятия не использованы.

0

К6. Наличие фактических ошибок. 

1, 2  или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено  в сумме не менее 5 баллов.

3

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.

3

Допущена одна фактическая ошибка.

2

Допущено две фактические ошибки.

1

Допущено три или более фактические ошибки.

0

К7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме  не менее 5 баллов.

1

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

1

Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений.

0

Максимальный балл

12

Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ

Содержание статьи: 

Сочинение по истории пишется по определенному значимому этапу в истории. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит она будет темой сочинения. 

Требования к сочинению по истории в ЕГЭ

Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему. 

В демо-версии 2020 г. на сайте разработчиков ЕГЭ www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):

  1. Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  2. Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  4. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России;
  5. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. 

План сочинения по истории

Исходя из изложенных требований, план сочинения по истории может быть таким:

  1. Краткая характеристика периода (следует дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п.).
  2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела. 
  3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.  
  4. Оценка значимости данного периода для истории страны.  

Важно!

— Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов. 

— Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное — это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории. 

 

Разбор сочинения по истории

Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения, написанный по предложенному нами плану и разберем его.

Период истории России: 1928 — 1940 гг.

Первый пункт нашего плана гласит: «Краткая характеристика периода». Выполняем:

В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне. 

 

Второй пункт нашего плана: «Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела». 

В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация — это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства. 

Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень. 

Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни — 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало «холодильной технике» (не «холодильники в каждый дом», это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов. 

 

Третий пункт плана: «Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела».  

Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.  

Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней. 
Годом апогея репрессий называют 1937. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов. 

Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с «чистки» самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу. 

 

Четвертый пункт плана: «Оценка значимости данного периода для истории страны». 

Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета. 

 

 

Пример реального сочинения ЕГЭ по истории, получившего на экзамене высший балл 

1881-1894

Это годы правления Александра III, которого прозвали миротворцем за то, что при нем Российская империя не вела войн. Александр III пришел на престол в результате того, что его отец, Александр II освободитель, был убит членами революционной организации «Народная воля». Позже главных заговорщиков (Перовская, Рысаков) казнили. 

Александр III был консерватором. Его политика была направлена на борьбу с революционными организациями и настроениями. В самом начале его правления, в 1881 г., с данной целью издается «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия». Также при нем вводится жесткая цензура и расширяется сеть охранок. 

При императоре действуют такие деятели экономики, как Бунге, Вышнеградский и Витте. Деятельность Витте приходится в основном на правление Николая II, но свою должность он занял при Александре III. Бунге пошел на серьезный шаг — отмену подушной подати. Также он снизил выкупные платежи. Данные действия способствовали успокоению крестьянского недовольства. Во многом благодаря вышеуказанным деятелям, экономика России продолжала процветать. 

Во внешней политике Александр III выбрал мирный курс. Особенно выделялся дипломат Гирс, активно участвовавший в международных делах. Он, посредством дипломатии, отговорил германское правительство от нападения на Францию, чем отсрочил начало Первой мировой войны и дал возможность Российской империи нарастить свой военный потенциал, чем впоследствии император Николай II не воспользовался, что во многом послужило причиной неудач во время Первой мировой войны и что в свою очередь вылилось в Февральскую революцию и свержение монархии. Также во внешней политике окончательно образовываются два блока: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Россия, Франция, Англия). 

Несмотря на строгую цензуру, жесткую борьбу с революционным движением, время его правления нельзя назвать неблагоприятным для страны. При нем население вздохнуло спокойно, поскольку мужчины не уходили на войну. Экономика продолжала процветать. Крестьянство не бунтовало в силу того, что правительство пыталось ему помочь. Во внешней политике Россия заняла свое место на стороне Антанты, противницы захватнических планов Германии. Правление Александра III подготовило достойную почву для перехода в новый век. 

(автор сочинения — Ирина Айтуганова)    

 

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 12. 

К1. Указание событий, явлений

2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).

К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории

2 балла: правильно указаны две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)

2 балла: правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.

К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России

1 балл: дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков. 

К5. Использование исторической терминологии

1 балл: при изложении корректно использована историческая терминология.

К6. Наличие фактических ошибок

3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1 и 2 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов

К7. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов 

Если критерии выполнены не полностью, то быллы снижаются. 

Видео о личностях для сочинения по периоду 1894-1917 гг. 

  1. Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность (учить даты правления)
  2. Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний (учить даты реформ, войн и восстаний).
  3. Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры (учить имена и дела исторических личностей).
  4. Прислать своё сочинение на проверку опытному педагогу, чтобы он указал на его сильные и слабые места. Например, можно прислать сочинение мне (автору этой статьи и сайта).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

важных моментов исторического письма

Важные моменты исторического письма

важных моментов исторического письма


Дипломная работа

Письмо является первостепенной целью истории, поскольку оно является средой посредством которого писатель сообщает сумму своего исторического знание (Кантор и Шнайдер, 241). Для того, чтобы выполнить эта цель, историческое письмо требует сильного тезиса.Тезис следует выразить мнение о каком-либо аспекте предмета, например, «был заговор ЦРУ, чтобы убить Кеннеди». В Вступление, писатель должен рассказать, как последствия Диссертация будет рассмотрена в статье. В теле писателя будет участвовать в хорошо организованном критическом обсуждении различных аспекты диссертации. Многие студенты считают, что изложив форму их бумаги помогает улучшить их организацию (Cantor & Schneider, 205-09).

Требования

Историческое письмо требует сочетания внимания к структурным соображения наряду с нахождением и оценкой фактов. Поэтому недостаточно писать хорошо грамматически и стилистически. Автор истории должен ответить на множество вопросов в своем письме. Эти вопросы не ограничиваются исключительно к тому, что случилось; они включают почему и как. Писатель должен также обратиться к истории вопроса, вовлеченных руководителей, знаменательные даты и влияние события на будущее разработки.Это сочетание структуры и подробного фактического анализ — это то, что затрудняет историческое письмо, как для новички и даже опытные писатели (Lottinville, 3).

Три основных процесса

Чтобы создать историческое произведение, писатель должен освоить три основных процесса: сбор данных; критика этих данных; и представление его или ее фактов, интерпретаций и выводы, основанные на данных, в точной и удобочитаемой форма (Хокетт, 9-10).Прежде чем начать процесс написания, писатель должен иметь представление о: данных, которые были собрал, цели писателя, выводы, сделанные из исследование и четкое восприятие существующих отношений между отдельными частями бумаги и целым (Хокетт, 143). Кроме того, гипотеза должна быть выбрана на основе или нет это можно проверить из доступных источников (Хекстер, 24). При подготовке таким образом, автор лучше справиться с двумя другими процессами: критика данных и представление его или ее собственных идей.

Объективность

Объективность является важным аспектом исторического письма. Автор не должен позволять своим предубеждениям затуманивать бумагу. писатели должны избегать выставления оценочных суждений о событиях прошлого. Они должны тщательно проанализировать свои выводы на предмет возможных предубеждений. Если доказательства, кажется, требуют только одного заключения, автор следует спросить: «Это в материале или это я?» (Кент, 9). Однако есть два почти неизбежных предела объективность: документация и разнообразие личного характера писателя опыт.Документация ограничивает объективность, так как статья только непредвзято, как документы, используемые для его производства. Например, если доказательства были доступны только из архивов союзников о причинах Первой мировой войны, бумага была бы совершенно иной, чем если бы писатель также имел доступ к архивам центральных держав. личный опыт писателя может повлиять на объективность через книги, которые он изучал, или места, где есть писатель путешествовал. Такие вещи могут неосознанно заставить человека думать по-другому и идти другим путем в письменной форме и исследованиях (Veyne, 157-59).

Синтез против анализа

Между этими двумя методами нет конфликта. Обе имеют важное значение для того, чтобы авторы истории осознали уникальность каждого исторического эпизода и передать это понимание читатель. Требуется как синтез, так и анализ событий. для хорошего исторического письма. Невозможно иметь один без другой. Анализ необходим для получения хорошего синтеза, и это должно быть основным направлением письма.Это потому что анализ позволяет читателю понять целое, не отвлекаясь по деталям (Lottinville, 12-18).

Литературный стиль

Важно помнить, что историческое письмо должно не быть скучным и неинтересным для читателя. Как в романе, фон, то есть сцена и персонажи, должны быть описаны подробно, при условии, конечно, что достаточно исторических доказательств существует, чтобы поддержать описание (Lottinville, 95).Хотя исторический писатель должен попытаться взять страницу у романиста и писать в увлекательной манере, историческое письмо и роман отличаются тем, что историческое письмо основано на факте, тогда как роман это произведение художественной литературы. Первая обязанность историка к фактам, а затем к литературному стилю газеты. Несмотря тот факт, что историки написали почти на все темы, каждый писатель должен написать свою статью так, как будто никто когда-либо изучал эту тему раньше.Таким образом, хотя прошлые исследования может быть использован, текущий писатель не так обременен ощущение, что все, что он или она производит, будет уступать работа какого-то прошлого историка (Lottinville, 119-20).

Произведение истории должно быть тесно связано с местом и хронологией и подкреплено дотошной документацией. Тем не менее, методы письма не вытекают исключительно из исторического процесса. Вместо, их происхождение во всех произведениях человечества со времен рассвет времени.В какой-то момент историческое письмо будет использовать почти все литературные приемы из прошлого. По этой причине, чтение различные книги будут иметь неоценимое значение в создании психического резервуар литературных приемов (Lottinville, 28).

Последнее напоминание

Все разговоры о документации в стороне, историческое письмо не просто объединяя заметки, взятые из разных источников. Писатель должен добавить анализ и свои мысли на эту тему.Часто писатель может создать такой материал во время перерыва в процесс написания, который позволяет другие виды деятельности, кроме просмотра на странице, заполненной заметками. В такие моменты вдохновение может поразить. Кроме того, готовый продукт должен течь хорошо, что почти невозможно с бумагой, которая вырезана и склеена, и избежать использование банальных фраз, пассивный голос и клише (Кент, 55-57).

Примечание автора: эта страница предназначена для адреса , а не из основных проблем исторического письма, и автор не претендует на охват всех возможных тем.

предыдущая страница

следующая страница

оглавление

,
7 советов по написанию критериев приемки с примерами

Определение критериев приемки

Критерии приемки определяют, как конкретная функция может использоваться с точки зрения конечного пользователя. Он ориентирован на ценность для бизнеса, устанавливает границы области действия функции и направляет разработку. Они уникальны для пользовательской истории и образуют основу для приемочного тестирования пользовательской истории, которое устанавливает условия для успеха функции.

Критерии принятия могут установить границу, которая поможет членам команды понять, что включено и что исключено из области истории пользователя.Критерий принятия пользовательских историй не только информирует поведение продукта в сценариях «счастливого пути», но и определяет, как пользователи работают не так, как задумано. Он описывает, что будет проверено приемочными испытаниями.

Когда владелец продукта проверяет определенные критерии принятия пользовательской истории, и разработанная функция проходит его, разработка пользовательской истории считается успешной. Результаты типа Pass / Fail позволяют AC формировать основу для создания тестов, которые могут быть автоматизированы и выполнены.

Советы по написанию критериев принятия

Важным аспектом написания хорошей пользовательской истории является написание хороших критериев приемлемости. Это ключ к эффективному тестированию разработанного функционала. Это позволяет членам команды, пишущим приемочные тесты, понять суть пользовательской истории или элемента журнала незавершенного производства (PBI).

Как определить критерии приемки? Вот несколько полезных советов по написанию AC для пользовательских историй. Некоторые из команд Scrum, с которыми я работал, предпочитали использовать эти советы в качестве контрольного списка для написания хороших критериев приемлемости.Контрольный список критериев приемлемости помог с последовательностью и действовал как учебные колеса для новых членов команды. Я призываю команды продолжать пересматривать и пересматривать эти советы в соответствии с их потребностями. Я бы также предупредил, чтобы не использовать эти советы в качестве фиксированных правил.

7 советов по написанию критериев приемлемости:

  1. Каждый элемент журнала ожидания продукта или пользовательская история должны иметь хотя бы один критерий приемлемости. Эй, не воспринимайте критерии приемлемости в письменном виде легко и не думайте о том, чтобы его пропустить.
  2. Критерии принятия написаны до внедрения — это очевидно, но часто упускается командами. Напишите критерии приемки после внедрения и упустите преимущества.
  3. Каждый критерий приемлемости подлежит независимому тестированию. Почему бы не быть?
  4. Критерии принятия должны иметь четкий результат «Пройдено / не пройдено». Пишите сложные и длинные предложения на свой страх и риск.
  5. Ориентирован на конечный результат — Что. Не решение проблемы — как.
  6. Включите как функциональные, так и нефункциональные критерии — при необходимости.
  7. Члены команды пишут критерии приемки, а Владелец продукта проверяет их. Это подтверждает, что ПО и команда поделились пониманием истории пользователя.

Примеры критериев приемки

.
Как я учу студентов писать исторические аргументы

Мне никогда не приходило в голову, что, как учитель истории средней школы, мне нужно будет учить студентов писать. Но со студентами, которые борются с письмом вообще и которые никогда не писали на уроках истории, это стало частью моей должностной инструкции. Письмо, которое мы делаем на моем уроке всемирной истории, основано на заявлении и подтверждается доказательствами. Это процесс, который я использую, чтобы научить студентов писать исторические аргументы.

Примечание: большая часть того, что я делаю, поступает из Программы писателей колледжа, карьеры и сообщества (C3WP), являющейся частью Национального проекта по написанию писем.В этой Программе я провел некоторое обучение с Проектом писателей штата Орегон, и без него у меня не было бы идей, как научить писать аргументы. Я так благодарен за эту программу.

Шаг 1: Сбор информации

Исторические аргументы приходят в конце блока. Студенты провели время с материалом, о котором они будут писать. Например, первое письменное задание, которое они выполняют, — это параграф о том, какие школы картографической проекции должны использовать для преподавания географии. Прежде чем писать, мы исследуем различные картографические проекции, изучаем плюсы и минусы и читаем о картографических проекциях.К тому времени, когда они пишут, у студентов есть много информации, чтобы сформировать требование и использовать для доказательства.

Шаг 2: Сформируйте мнение

Мои студенты часто изо всех сил пытаются сформировать мнения по темам, которые мы изучаем. Итак, я встроил формирование мнения и обсуждение в структуру своего урока. У нас есть дискуссии о том, почему все произошло так, как они произошли, как это могло случиться по-другому и т. Д. Мы проводим такие дискуссии в течение всего года, поэтому студенты практикуют формирование мнений и использование доказательств для их поддержки.

Например, в ранних единицах мы смотрим на европейские исследования и империализм. Это подразделение не заканчивается полномасштабным письменным заданием, но разговоры о том, как мир мог бы измениться без империализма, существуют во всех подразделениях. Им становится удобно вести эти разговоры и выяснять, что они думают о теме. (Я использую руководство из Constructing Значение и AVID, чтобы помочь им научиться разговаривать друг с другом.)

Шаг 3: Сделать заявку

Я преподаю написание претензий или тезисов, сначала используя инструменты из C3WP.Претензии являются «спорными и оправданными», то есть они не являются фактом и могут быть подтверждены доказательствами. Я провожу много времени, сосредотачиваясь на «потому что» тезиса: они должны включать почему в своем требовании. Поэтому они не могут просто сказать: «Школа должна начаться позже». Вместо этого это должно быть что-то вроде «Короткое начало школы позже, потому что ученикам нужно больше спать, чтобы преуспеть в школе». Мы просматриваем несколько утверждений «претензий», чтобы определить, являются ли они претензиями или нет. Затем мы переписываем их, чтобы сделать их лучше.Затем мы вместе строим заявку на тему, которую обсуждаем в классе.

В начале года я даю студентам рамку предложения, подобную этой:

«Школы должны использовать ___________________ карту проекции, потому что ______________ и _____________.»

С годами претензии становятся более нюансированными. Мы начинаем признавать другие перспективы и предъявлять претензии более конкретно.

Шаг 4: предоставить доказательства

Поскольку претензии изложены с конкретными причинами в поддержку мнения, эти причины становятся доказательством.Я отмечаю их как Причину 1, Причину 2 и Причину 3, и каждая причина обсуждается специально после претензии. В задании по написанию абзаца они пишут от одной причины к другой с такими фразами, как «другая причина», «также» и «наконец», чтобы связать причины вместе.

Когда студенты пишут полные эссе, каждая причина получает свой абзац. Первая причина становится темой абзаца первого тела, вторая причина становится абзацем второго тела и т. Д. Я использую следующую схему, чтобы помочь студентам написать абзацы основного текста:

  • Предложение 1: Первая причина по иску
  • Приговор 2: Цитируйте или обобщайте доказательства, подтверждающие вашу причину
  • Предложение 3: Объясните, как эти доказательства подтверждают вашу причину.
  • предложение 4: процитируйте или суммируйте доказательства, подтверждающие вашу причину
  • Предложение 5: Объясните, как эти доказательства подтверждают вашу причину.
  • Предложение 6: Перескажите свою причину из вашего требования

Можно добавить больше предложений для большего количества доказательств или объяснений, но этот базовый план помогает детям чувствовать, что они знают, что делать.

Расширения и борьба

Это очень общий план того, как я учу студентов писать исторические аргументы. Это должно быть отправной точкой. В конце концов, студенты начинают выдвигать более тонкие претензии, рассматривая противоположные аргументы, обосновывая источники доказательств и т. Д.

Студенческие доказательства могут быть проблемой. Для начала я им использую только источники из класса. Таким образом, я знаю, что информация верна, и они должны знать, как материал, который мы использовали в классе, может поддержать их требования.Я считаю, что начинающие писатели часто не могут связать то, что они находят в Интернете, с обсуждениями, которые мы проводили в классе.

Студенты также могут бороться с объяснением доказательств. Они думают, что просто цитирование источника подтверждает их точку зрения. Им нужно показать, как связать доказательства с претензией с объяснением.

Мне очень повезло с этим форматом обучения письму, но я бы тоже хотел услышать ваши идеи!

Как вы учите студентов писать исторические аргументы? Приходите и поделитесь своими идеями в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Плюс, бессмысленный аргумент, пишущий подсказки для средней школы.

,
Стандартов исторического мышления — Инициатива общественной истории

Изучение истории, как отмечалось ранее, основывается на знании фактов, дат, имен, мест, событий и идей. Кроме того, истинное историческое понимание требует от студентов заниматься историческим мышлением: ставить вопросы и собирать убедительные доказательства в поддержку своих ответов; выйти за рамки фактов, представленных в их учебниках, и самостоятельно изучить исторические записи; консультироваться с документами, журналами, дневниками, артефактами, историческими местами, произведениями искусства, количественными данными и другими свидетельствами из прошлого, и делать это творчески, принимая во внимание исторический контекст, в котором были созданы эти записи, и сравнивая многочисленные точки зрения тех, кто на месте в то время.

Реальное историческое понимание требует, чтобы у студентов была возможность создавать исторические повествования и собственные аргументы. Такие повествования и аргументы могут принимать различные формы, например, эссе, дебаты и редакционные статьи. Они могут быть инициированы различными способами. Никто, однако, не так сильно инициирует историческое мышление, как те проблемы, прошлые и настоящие, которые заставляют студентов осознанно вносить исторические записи и вносить ясные исторические перспективы в анализ проблемы.

Историческое понимание также требует, чтобы студенты вдумчиво читали исторические рассказы, созданные другими. Хорошо написанные исторические повествования представляют собой толкование, раскрытие и объяснение связей, изменений и последствий. Они также являются аналитическими, сочетающими живое рассказывание историй и биографию с концептуальным анализом, взятым из всех соответствующих дисциплин. Такие повествования способствуют развитию основных навыков исторического мышления.

Чтение таких повествований требует, чтобы учащиеся проанализировали предположения — заявленные и неустановленные — из которых был составлен повествование, и оценили силу представленных доказательств.Это требует, чтобы студенты учитывали значение того, что автор включил, а также предпочли пропустить — отсутствие, например, голосов и опыта других мужчин и женщин, которые также были важной частью истории своего времени. Кроме того, требуется, чтобы студенты изучали интерпретирующую природу истории, сравнивая, например, альтернативные исторические повествования, написанные историками, которые придают различный вес политическим, экономическим, социальным и / или техническим причинам событий и которые разработали конкурирующие интерпретации значимости этих событий.

Учащиеся, занимающиеся только что рассмотренными видами деятельности, будут опираться на навыки в следующих пяти взаимосвязанных аспектах исторического мышления:

1. Хронологическое мышление
2. Историческое понимание
3. Исторический анализ и интерпретация
4. Исторические возможности исследования
5. Исторический анализ проблем и принятие решений

Эти навыки, хотя и представлены в пяти отдельных категориях, тем не менее, интерактивны и поддерживают друг друга .Например, участвуя в проведении исторических исследований или в создании собственных исторических аргументов, ученики должны уметь использовать навыки всех пяти категорий. Помимо навыков проведения своих исследований, студенты должны, например, уметь понимать исторические документы и записи, анализировать их актуальность, разрабатывать интерпретации выбранного документа (документов) и демонстрировать четкое понимание исторической хронологии и контекста в какие проблемы, проблемы или события они решают.

Короче говоря, эти пять наборов навыков, разработанных на следующих страницах как пять Стандартов исторического мышления, являются утверждениями о результатах, которых должны достичь студенты. Они не являются взаимоисключающими при применении на практике, и при этом они не предписывают конкретную последовательность обучения, которой необходимо следовать. Учителя будут использовать все эти Стандарты мышления, в зависимости от обстоятельств, для разработки своих планов преподавания и для руководства учащихся через сложные программы изучения истории.

Наконец, важно отметить, что эти пять наборов стандартов в историческом мышлении определены на следующих страницах в значительной степени независимо от исторического содержания, чтобы определить качество мышления, желаемое для каждого.Однако важно понимать, что эти навыки не развиваются и не могут быть применены в вакууме. Каждый из этих навыков требует определенного исторического содержания, чтобы функционировать — отношения, которые четко изложены в главах 3 и 4, которые представляют стандарты, объединяющие историческое понимание и мышление для истории для 5-12 классов.

,

Leave A Comment