Контрольный тест по обществознанию Гражданское общество и правовое государство для 9 класса

26.12.2021 Главная › Обществознание › 9 класс

Контрольный тест по обществознанию Гражданское общество и правовое государство для 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 6 заданий, в части В — 4 задания.

Часть А

А1. Верховенство закона во всех сферах жизни общества является признаком:

1) правового государства
2) тоталитарного государства
3) только республиканского правления
4) верно все вышеперечисленное

А2. Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство дает человеку определенные права, прежде всего избирательное право.
Б. Гражданство связано с конкретными обязанностями человека перед государством (выплата налогов, защита Отечества и др.).

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. К проявлениям гражданского общества в духовной сфере относится:

1) разнообразие форм собственности
2) социальная защита граждан
3) жесткая цензура СМИ
4) свобода совести, слова

А4. Институтом гражданского общества является

1) Правительство
2) Государственная Дума
3) политическая партия
4) Министерство иностранных дел

А5. Верны ли следующие суждения о сущности гражданского общества?

А. Гражданское общество является формой самоорганизации людей.
Б. Гражданским обществом называется вся совокупность негосударственных, неполитических отношений в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Найдите черты сходства и отличия правового и тоталитарного государств.

1) охрана государственной границы
2) преследование инакомыслящих
3) монополия государственной собственности
4) взаимная ответственность граждан и государства
5) контроль за соблюдением законов

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходстваЧерты отличия
  

В2. Найдите в предложенном списке характерные черты правового государства.

1) разделение властей
2) отсутствие развитого гражданского общества
3) суверенитет народа
4) односторонняя ответственность личности перед государством
5) эффективная система контроля за соблюдением законов

Номера, под которыми указаны черты правового государства, выпишите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Понятия

А) Гражданское общество
Б) Гражданство
В) Правовое государство

Определения

1) Постоянная политико-правовая связь лица и государства, выраженная во взаимных правах и обязанностях.

2) Общество на определенной стадии развития, являющееся основой правового государства.
3) Государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа и обеспечивающее права и свободы личности.

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к тоталитарному государству.

Диктатура, геноцид, репрессии, плюрализм, культ личности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответы на контрольный тест по обществознанию Гражданское общество и правовое государство для 9 класса


А1-1
А2-3
А3-4
А4-3
А5-3
А6-1
В1. 15 234
В2. 135
В3. 213
В4. Плюрализм

PDF-версия
Контрольный тест Гражданское общество и правовое государство для 9 класса
(147 Кб)

Опубликовано: 05.08.2020 Обновлено: 26.12.2021

Контрольная работа по теме: «Правовое государство». | Тест по обществознанию (9 класс):

9 класс. Правовое государство

Правовое государство – это….. его основными признаками является:

1. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) верховенство права 4) разделение властей на три ветви

2) незыблемость прав и свобод граждан 5) взаимная ответственность государства и личности

3) государственный контроль над обществом 6) суверенитет

2. Политические наблюдатели установили, что государство М может быть классифицировано как правовое государство. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?

 1) взимание налогов, использование мер государственного принуждения

2) наличие суверенитета

3) наличие исключительных права, в том числе на принятие законов

4) действие принципа разделения властей

3.К отличительным признакам правового государства относится

1) реализуется принцип разделения властей

2) принимаются общеобязательные для населения решения

3) устанавливаются и взимаются налоги

4) действует принцип верховенства государственной власти

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) принудительный характер государственной власти

2) подчинение закону государства, его органов

3) общеобязательность решений государственной власти

4) наличие института гражданства (подданства)

пки современного оборудования для детских больниц.

5. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство отличает от неправового верховенство закона и права.

2) В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.

3) Власть в правовом государстве, так же, как и в неправовом, имеет монополию на легальное применение силы.

4) Правовое государство обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство.

5) Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.

6.Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство — это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан.

2) Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.

3) В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.

4) Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.

5) Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.

7. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами

Б) губернатор области

В) Совет Федерации

Г) Государственная дума

Д) Конституционный суд

Е) Правительство РФ

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

8. Заполните схему «Разделение властей и их функции»

Тема: Разделение властей

Прочтите текст и выполните задания С1—С6.

Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут принуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.

В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

В силу первой власти государь или учреждение издает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти (которую можно назвать судебной) он карает преступников и разрешает столкновения частных лиц.

Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.

Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.

Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три ветви: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступников или тяжбы частных лиц.

В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, потому что их государи, обладая двумя первыми властями, предоставляют своим подданным отправление третьей.

Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим, так как, имея возможность предоставить себе любую власть, какую оно только пожелает, оно уничтожит все прочие власти.

Наоборот, законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти. Так как исполнительная власть ограничена по самой своей природе, то нет надобности еще как-то ограничивать ее; кроме того, предметом ее деятельности являются вопросы, требующие быстрого решения.

Задания

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. О каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте. К каким последствиям может привести соединение видов власти в
одном лице или учреждении?

С3. Используя содержание текста, заполните таблицу:

Виды власти

Их содержание

1.

2.

3

С4. Почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три причины разделения властей.

С5. Рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

Ответы

С1. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. три рода власти в государстве;
  2. условия, создающие угрозу свободе в государстве;
  3. умеренный образ правления;
  4. законодательная и исполнительная власть: система «сдержек и противовесов».

С2. Согласно тексту, в каждом государстве существуют три вида власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

Соединение видов власти в одном лице или учрежде- и и может привести к утрате свободы и к власти произвола.

С3.

Виды власти

Их содержание

1. Законодательная

Создание законов, их отмена или исправление

2. Исполнительная

Объявление войны или заключение мира, отправление

или прием послов, обеспечение безопасности

3. Судебная

Наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц

С4. По мнению автора, разделение властей создает возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью.

В качестве причин разделения властей могут быть приведены следующие:

  • исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятствует злоупотреблениям, установлению диктатуры;
  • разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;
  • гармоничное решение многих проблем общественной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Могут быть приведены другие причины.

С5. В тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса) — законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти; законодательная власть является верховной, но

не абсолютной.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Приведен фрагмент текста, например:

— «…различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга»;

— «Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим»;

— «…законодательная власть не должна иметь права
останавливать действия исполнительной власти».

С6. Аргументы (объяснения), например;

  1. В случае согласия может быть указано, что

— исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы ее действий заключаются в ее собственной природе — исполнять то, что принято законодательной властью: принято — исполнять, не принято — не исполнять;

— предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения, поэтому ее ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества.

  1. В случае несогласия может быть указано, что

— отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может привести к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов, и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;

— законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализаций постановлений законодательной власти. Непродуманное их исполнение может привести к негативным последствиям для всего общества.

Могут быть приведены другие аргументы.

1. 3, 6

2. 4.

3. 1.

4. 2.

5. 1, 4, 5. ( 2) Оно есть в любом государстве. 3) В неправовом монополия в может быть и в руках политической партии)

6. 1, 2, 4.

7.  1- в, г. 2 – б,е. 3-д.

Обзор — Верховенство закона

Основное содержание

Более 200 лет назад Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон и Джон Джей опубликовали серию эссе, пропагандирующих ратификацию Конституции Соединенных Штатов, теперь известную как Federalist Papers .

Объясняя необходимость независимой судебной власти, Александр Гамильтон отметил в «Федералисте» № 78, что федеральные суды «были призваны быть промежуточным органом между народом и его законодательной властью», чтобы гарантировать, что народные представители действовали только в пределах предоставленных полномочий. в Конгресс в соответствии с Конституцией.

Конституция США является основным законом страны. Он кодифицирует основные ценности людей. Суды обязаны интерпретировать значение Конституции, а также значение любых законов, принятых Конгрессом. Федералист № 78 далее заявляет, что, если какой-либо закон, принятый Конгрессом, противоречит Конституции, «Конституция должна быть предпочтительнее закона, намерения людей — намерениям их агентов».

«Этот вывод никоим образом не предполагает превосходства судебной власти над законодательной. Он только предполагал, что власть народа выше обеих, и что там, где воля к закону народа, провозглашенному в Конституции, судьи должны руководствоваться последними, а не первыми. Они должны регулировать свои решения основными законами, а не теми, которые не являются основными».

Американская демократическая система не всегда основана на правлении простого большинства. Есть определенные принципы, которые настолько важны для нации, что большинство согласилось не вмешиваться в эти сферы. Например, Билль о правах был принят, потому что такие понятия, как свобода религии, слова, равное обращение и надлежащая правовая процедура, считались настолько важными, что, за исключением конституционной поправки, даже большинству не должно быть позволено изменить их.

Верховенство закона – это принцип, в соответствии с которым все лица, учреждения и организации несут ответственность перед законами, которые:

  • Публично обнародовано
  • Одинаково соблюдается
  • Независимая оценка
  • И в соответствии с международными принципами прав человека.

Суды играют неотъемлемую роль в поддержании верховенства закона, особенно когда они заслушивают жалобы, высказанные группами меньшинств или теми, кто может придерживаться мнения меньшинства.

Равенство перед законом является настолько важной частью американской системы правления, что, когда большинство, действуя преднамеренно или непреднамеренно, нарушает права меньшинства, Суд может счесть уместным выслушать обе стороны спора в суде.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти ресурсы созданы Административным управлением судов США только в образовательных целях. Они могут не отражать текущее состояние законодательства и не предназначены для предоставления юридических консультаций, рекомендаций по судебным разбирательствам или комментариев по любому незавершенному делу или законодательству.

Работа с IRAC

Что такое IRAC?

IRAC означает структуру юридического анализа «Выпуск, Правило, Применение, Заключение». Эффективное эссе соответствует той или иной форме структуры IRAC, где оно организовано вокруг «вопроса», «правила», «приложения» и «заключения» для каждого вопроса и подвопроса, определенных как юридическая проблема.

Хотя использование IRAC не гарантирует «отлично» от профессора, оно чрезвычайно полезно для организации ответа. И хотя это не единственный способ структурировать ответ, он помогает убедиться, что все основы учтены. Поэтому до тех пор, пока вы не достигнете уровня умственной и письменной беглости, когда вы сможете сплести правила и факты в единую сеть и переходить между мыслями без потери содержания или вашего читателя, я настоятельно рекомендую вам полагаться на какую-либо форму IRAC, чтобы сохранить сфокусированный. Хотя IRAC никогда не восполнит недостаток знаний и не заменит отсутствие анализа, вы можете использовать его как инструмент для организации своего мышления и письма. Думайте об этом как о поддерживающих лесах (или тренировочных колесах), чтобы гарантировать выполнение необходимых шагов. Как только процесс станет инстинктивным, можно отбросить реквизит и сплести воедино правило и факт. Но до тех пор у вас есть то, на что вы можете положиться, чтобы провести вас через этот процесс.

Как связаться с IRAC

  1. Начните с формулировки проблемы:
    Проблема является наиболее важным элементом в анализе, потому что вам нужно знать достаточно законов, чтобы найти проблему. Юридический вопрос представляет собой смесь правила и фактов, относящихся к проблеме.
    • Сформулируйте проблему, сформулировав юридический вопрос, представленный фактами. Чтобы найти проблему, спросите себя: «Что вызывает противоречие в этих фактах». (Конечно, вам нужно знать закон, чтобы найти юридический вопрос в фактах.)
    • Используйте структуру «ли, когда», чтобы помочь вам изолировать и написать заявление о проблеме.

    Некоторые профессора могут не захотеть видеть этот язык — «вопрос в том, стоит ли». Того же результата вы добиваетесь другими словами — например, «Сделал» или «Может». Не зацикливайтесь на языке. Следуйте инструкциям своего профессора и поймите, что в любом случае вы достигнете одного и того же результата: выявления правовой проблемы.

    Но вы всегда можете использовать следующий язык для управления своим мыслительным процессом.

    Начните с

    «Вопрос в том, есть ли»,

    определите и сформулируйте юридическое заключение, которое вы хотите получить от суда,

    Дон совершил побои , (или было сделано предложение , или суд может утвердить личную юрисдикцию )

    затем соедините с «релевантными» фактами (релевантными фактами являются те факты, которые будут определять результат),

    когда он толкнул Пэм, хотя знал, что ей не угрожает опасность быть сбитым велосипедистом (или , когда он сказал , «не могли бы вы купить мои часы за 500 долларов наличными в следующий вторник?» или , когда ответчик вел дела в форуме-государстве, имел офис и штатный штат, платил госналоги.)

  2. Укажите регулирующую норму права:
    После того, как вы определили проблему, вы должны сформулировать правило. Полезным советом по написанию правила является достаточное количество описаний закона, чтобы обеспечить контекст, в котором вы будете анализировать факты. Правило и факты неразрывно связаны. Ваш анализ фактов не будет иметь смысла, если вы сначала не определите правило, которое определяет юридическое значение, приписываемое этим фактам.
    Используйте стандартные блоки для написания принципа верховенства права, учитывая
    1. элементы
    2. определения
    3. исключения из общего правила
    4. ограничения правила
    5. защита
    При написании придерживайтесь иерархии понятий,
    1. переходя от общего к частному
    2. определение каждого юридического термина в статье
    Идентифицировать

    Последствия применения правила – что будет?
    Каковы последствия этого правила в данной ситуации?

    Что заставляет вас задуматься:

    Что здесь означает применение правила? Каков будет его эффект?
    Этот вопрос помогает перейти к анализу

  3. Анализ фактов в свете закона («Заявка»):
    Анализ или применение является сердцевиной обсуждения. Именно здесь вы исследуете выводы/выводы, вытекающие из фактов, в свете правила. Когда вы пишете свой анализ, работайте над формулировкой правила, чтобы руководствоваться вашим применением фактов. Здесь ваша формулировка правила представляет собой план, которому вы должны следовать при обсуждении фактов. Вы просто сопоставляете каждый элемент/фактор, который вы указали в правиле, с фактом, используя слово «потому что», чтобы установить связь между правилом и фактом.

    «Потому что» — самое важное слово, которое следует использовать при написании анализа. Использование слова «потому что» заставляет вас установить связь между правилом и фактом. Вы обнаружите, что можете также использовать слова «как» и «так как» — они выполняют ту же функцию, что и «потому что».

    Примеры того, как «потому что» работает, чтобы превратить декламацию в приложение:

    Что не писать:
    В этом случае, когда полицейский Пит проводил Дэну тест на трезвость, он заметил, что Дэн подходит под описание очевидца ограбления, что дало полицейскому вероятное основание арестовать Дэна.

    Что вы должны написать:
    В данном случае полицейский Пит понял, что Дэн подходит под описание подозреваемого, предоставляя возможную причину для ареста, , потому что Дэн был чрезвычайно высоким ростом 6 футов 4 дюйма, был одет в зелено-коричневый свитер с пурпурными заплатками и остроносые ковбойские сапоги из кожи аллигатора, соответствующие описанию, данному очевидцем ограбления.

    Что не писать:
    Компания ABC Inc. наняла доктора Джонса для разработки препарата, уменьшающего выпадение волос. Доктор Джонс работал в собственной лаборатории, нанимал и увольнял своих ассистентов и устанавливал их рабочий день так же, как и свой. Он встречается с президентом ABC каждую пятницу утром, чтобы обсудить ход проекта, и в это время доктор Джонс представляет свой табель учета рабочего времени для оплаты. Президент еженедельно платит доктору Джонсу.

    Что нужно написать:
    Здесь доктора Джонса можно считать независимым консультантом ABC Inc. , потому что он выполняет все исследования и разработки в своей собственной лаборатории, в отдельном помещении от лаборатории ABC, где он имеет прямой контроль над сотрудниками , потому что он нанял себе помощников, установив им часы работы. Он также осуществляет непосредственный контроль над своей работой , потому что он сам устанавливает часы работы и встречается с ABC только раз в неделю. Далее, с он встречается с президентом ABC только еженедельно, чтобы обсудить прогресс в разработке продукта от выпадения волос, президент не контролирует д-ра Джонса ежедневно в отношении работы, которая ведется в лаборатории.

  4. Заключение: Вам что-то непонятно? Если доводы суда кажутся ошибочными, поставьте под сомнение их. Если вы видите конфликт или результат, который не согласуется с рассуждениями, отметьте это. Скорее всего, это проявится в обсуждении в классе. Сформулируйте свой вывод по каждому вопросу. Нет правильного или неправильного ответа.