Различия клеток про- и эукариот, различия в строении клеток разных царств — что это, определение и ответ

Все клеточные формы жизни на Земле можно разделить на два надцарства на основании строения составляющих их клеток:

Прокариоты (доядерные) – более простые по строению и возникли в процессе эволюции раньше;

Эукариоты (ядерные) – более сложные, возникли позже.

Клетки, составляющие тело человека, в основном, являются эукариотическими.

Несмотря на многообразие форм, организация клеток всех живых организмов подчинена единым структурным принципам:

● Общий план строения клетки: наличие клеточной мембраны, цитоплазмы, ядра

● Принципиальное сходство процессов обмена веществ и энергии в клетке

● Кодирование наследственной информации при помощи нуклеиновых кислот

● Единство химического состава клеток

● Сходные процессы деления клеток

Прокариоты (от лат. Pro – перед, до и греч. Κάρῠον – ядро, орех) – организмы, не обладающие, в отличие от эукариот, оформленным клеточным ядром и другими внутренними мембранными органоидами (за исключением плоских цистерн у фотосинтезирующих видов, например, у цианобактерий).

У прокариот генетический материал представлен кольцевой молекулой ДНК (нуклеоидом). Основное содержимое клетки, заполняющее весь её объём, — вязкая зернистая цитоплазма.

К прокариотам относятся бактерии, в том числе цианобактерии (сине-зелёные водоросли), и археи.

• Нуклеоид — не ограниченный мембранами участок цитоплазмы, в котором расположена кольцевая молекула ДНК — «бактериальная хромосома», где хранится весь генетический материал клетки.

· Плазмиды — небольшие дополнительные кольцевые молекулы ДНК, несущие обычно всего несколько генов. Плазмиды, в отличие от бактериальной хромосомы, не являются обязательным компонентом клетки. Обычно они придают бактерии определенные полезные для неё свойства, такие как устойчивость к антибиотикам.

• Жгутики — органеллы движения некоторых бактерий. Бактериальный жгутик построен значительно проще эукариотического, и он в 10 раз тоньше, внешне не покрыт плазматической мембраной и состоит из одинаковых молекул белков, которые образуют цилиндр. В мембране жгутик закреплен при помощи базального тела.

Пили — поверхностные структуры, присутствующие у многих бактериальных клеток и представляющие собой прямые белковые цилиндры. Пили участвуют в передаче генетического материала между бактериальными клетками (конъюгация).

Споры (эндоспоры) — окруженные плотной оболочкой структуры, содержащие ДНК бактерии и обеспечивающее выживание в неблагоприятных условиях. К образованию спор способны лишь некоторые виды прокариот, в частности, возбудитель столбняка, возбудитель ботулизма и возбудитель сибирской язвы. Споры бактерий могут выдерживать довольно жесткие условия среды, такие как длительное высушивание, кипячение, коротковолновое облучение.

• Слизистая капсула – слизистая структура, располагающаяся над клеточной стенкой, состоит из полисахаридов.

Эукариоты (от греч. Ευ – хорошо, полностью и κάρῠον – ядро, орех) – организмы, обладающие оформленным клеточным ядром, отграниченным от цитоплазмы ядерной оболочкой.

Генетический материал заключён в нескольких линейных двухцепочных молекулах ДНК (в зависимости от вида организмов их число на ядро может колебаться от двух до нескольких сотен), прикреплённых изнутри к мембране клеточного ядра и образующих у подавляющего большинства комплекс с белками-гистонами, называемый хроматином.

В клетках эукариот имеется система внутренних мембран, образующих, помимо ядра, ряд других органоидов (эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи и др.). Кроме того, у подавляющего большинства имеются постоянные внутриклеточные симбионты – митохондрии, а у водорослей и растений – пластиды.

ПрокариотыЭукариоты
Средний диаметр 0,5-10 мкмСредний диаметр 10-100 мкм
Имеют одну кольцевую молекулу ДНК, размещенную в цитоплазмеИмеют несколько линейных молекул ДНК – хромосом, локализованных в ядре
Деление клетки происходит посредством бинарного деления, без образования веретена деления.Деление клетки происходит путем мейоза или митоза.
Отсутствуют мембранные органоиды, иногда плазмалемма образует выпячивание внутрь клеткиПрисутствует большое количество мембранных органелл

В природе выделяют четыре царства живой природы.

Царство Бактерии

Бактериальная клетка – типичная клетка прокариот.

1. Ядерный аппарат. Кольцевая ДНК – нуклеоид. Есть плазмиды.

2. Клеточная стенка из муреина.

3. Не имеет мембранных органоидов. Есть только рибосомы, редко бывают вакуоли.

4. Запасает различные полисахариды.

5. По способу питания может быть, как автотрофом, так и гетеротрофом.

Царство Грибы

Клетка грибов:

1. Имеет ядро. Линейные хромосомы.

2. Клеточная стенка есть, содержит хитин.

3. Имеет мембранные органоиды. Вакуоли развиваются у старых клеток.

4. Запасающий углевод – гликоген.

5. По способу питания гетеротрофы.

Тело гриба образовано нитевидными структурами в один ряд клеток – гифами. У некоторых грибов перегородки между клетками утрачиваются, и возникает грибница, состоящая из одной гигантской многоядерной клетки. Грибы не способны к активному движению, зато они могут расти неограниченно – это признаки, которые объединяют грибы с растениями.

Царство Растения

Клетка растений:

1. Имеет ядро. Линейные хромосомы.

2. Клеточная стенка есть, содержит целлюлозу.

3. Имеет мембранные органоиды.

Есть крупные вакуоли с клеточным соком и пластиды – главное отличие растительной клетки от других.

4. Запасающий углевод – крахмал.

5. По способу питания автотрофы.

Для обеспечения фотосинтеза в клетках растений содержатся пластиды, несущие хлорофилл и другие пигменты.

Царство Животные

Клетка животных:

1. Имеет ядро. Линейные хромосомы.

2. Клеточная стенка отсутствует. Поэтому клетка животных способна к фаго –и пиноцитозу. Имеет гликокаликс, который выполняет рецепторную и маркерную функции.

3. Имеет мембранные органоиды. Есть клеточный центр. В некоторых клетках есть мелкие сократительные и пищеварительные вакуоли.

4. Запасающий углевод – гликоген.

5. По способу питания гетеротрофы.

Для лучшего запоминания закрепим информацию о клетках разных царств в таблице.

Олимпиада школьников СПбГУ по биологии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Общеобразовательный предмет: Биология

2011-2012 учебный год

Вариант 5

10-11 класс

 

ЗАДАНИЕ 1. Выберите все правильные ответы из пяти предложенных. Обведите буквы, расположенные рядом с правильными ответами. Исправления не допускаются.

1. У кого из перечисленных животных личинка ведет паразитический образ жизни?  

Европейская жемчужница 

Бабочка капустница

Наездник 

Узкопалый рак

Виноградная улитка

2. Многие знают, что в жизненном цикле папоротникообразных преобладает спорофит. А в чем это выражается? 

Спорофит образует споры, а гаметофит — гаметы

Спорофит крупнее гаметофита 

Спорофит более конкурентоспособен в растительном  сообществе 

Гаметофит паразитирует на спорофите

Гаметофит не имеет тканевой структуры, а спорофит — имеет. 

3. Известно, что многие простейшие животные питаются путем фагоцитоза. А какие клетки тела многоклеточных организмов способны к фагоцитозу? 

Некоторые разновидности лейкоцитов животных 

Клетки мицелия некоторых шляпочных грибов

Клетки кишечного эпителия кишечнополостных 

Ооциты некоторых животных 

Клетки всасывающей зоны корня некоторых растений.

4. Известно, что некоторый яд блокирует в клетках сборку (полимеризацию) микротрубочек. Какие процессы, на Ваш взгляд, будут нарушены в клетке при обработке ее этим ядом? 

Формирование веретена деления 

Репликация ДНК

Расхождение дочерних хромосом при делении клетки 

Спирализация хромосом

Образование жгутиков и ресничек 

5. Хрящевые полукольца составляют основу строения стенки 

Пищевода

Мочевого пузыря

Трахеи 

Легочных альвеол

Прямой кишки 

6. Первый период палеозойской эры – кембрий, начавшийся около 540 млн. лет назад. Какие события в биосфере произошли до начала этого периода?  

Появление животных с твердым скелетом

Появление фотосинтеза 

Появление многоклеточных животных 

Появление сосудистых растений

Появление эукариот  

ЗАДАНИЕ 2.

Укажите стрелками (→) последовательность событий в жизненном цикле мха, учитывая способы деления клеток.

ЗАДАНИЕ 3. Работа с рисунком.

На рисунке в произвольном порядке представлены различные этапы деления клетки. Укажите в таблице, рядом с соответствующими номерами, какому этапу деления соответствуют рисунки 1-5, если учесть, что на рисунке 6 изображен конечный результат. В тех же полях таблицы укажите, какому способу деления – митозу или мейозу – соответствуют рисунки.

 

1. 

Анафаза второго деления мейоза 

2. 

Профаза первого деления мейоза 

3.  

Метафаза первого деления мейоза 

4.

Метафаза второго деления мейоза 

5. 

Анафаза первого деления мейоза 

ЗАДАНИЕ 4. Работа с рисунком.

«Прощальный жест Терминатора»

Схематично изобразите кости пояса верхних конечностей и руки человека, кроме кисти, обозначьте их стрелками с цифрами и заполните таблицу, вписав в нее названия дорисованных костей рядом с соответствующими номерами.

 

1

Правильным ответом является прорисовка, указание и точное название любых пяти структур

2

3

4

5

ЗАДАНИЕ 5.

Биологическая комбинаторика.

Заполните пустые ячейки таблицы словами «Да» или «Нет». Исправления не допускаются. 

Какие признаки встречаются у представителей данных групп растений? 

Признак

Отдел

Голосеменные

Покрытосеменные (цветковые)

Опыление ветром

да 

да 

Семенная кожура

да 

да 

Фотосинтезирующие гаметофиты

нет 

нет 

Пыльцевая камера в семезачатке

да 

нет 

Завязь

нет 

да 

ЗАДАНИЕ 6. Работа с текстом.

Перед Вами текст, содержащий пять биологических ошибок. Внимательно прочтите его, найдите ошибки и объясните, в чем они заключаются, заполнив свободные поля таблицы. 

На одном из Интернет-сайтов появилась научно-популярная заметка о бактериях, фрагмент которой приведен ниже. 

«Бактерии – самые многочисленные обитатели Земли. Их клетка снаружи может быть покрыта слизистой капсулой. Под ней, как и у всех организмов, располагается клеточная стенка, а еще глубже – клеточная мембрана. Одна из важнейших функций столь сложной оболочки – защитная. Например, некоторые болезнетворные бактерии, лишенные капсулы, не способны заражать человека, так как оказываются уязвимыми для его иммунной системы. Антибиотики, вроде пенициллина, которые вырабатываются нашим организмом для защиты от подобных врагов, также атакуют прежде всего клеточную стенку, нарушая ее формирование у делящихся бактерий. Внутри клетка этих организмов заполнена цитоплазмой.

Она содержит разнообразные мембранные органоиды, обеспечивающие получение энергии и синтез нужных веществ. Многие бактерии способны плавать при помощи жгутиков, устроенных также, как у эвглены или хламидомонады. Размножаются все бактерии, подобно грибам и многим растениям, спорами. Эти мельчайшие частицы способны выдерживать воздействие самых агрессивных агентов внешней среды. Споры бактерий могут долго сохраняться в неблагоприятных условиях, они же способствуют расселению. Именно поэтому бактерии не только самые многочисленные, но и самые распространенные на нашей планете организмы.» 

 

1.

Клеточная стенка присутствует не у всех организмов, а только у бактерий, растений и грибов. В клетке животных ее нет. 

2.

Антибиотики (вроде пенициллина) не вырабатываются организмом человека. Пенициллин вырабатывается грибами.  

3.

Клетка бактерий не содержит мембранных органоидов.  

4.

Жгутики бактерий устроены совершенно иначе, нежели у эукариот, каковыми являются эвглена и хламидомонада. 

5.

Бактерии, в отличие от грибов и растений, почти никогда не размножаются спорами. 

ЗАДАНИЕ 7. Работа с информацией.

Внимательно прочитайте предложенные фрагменты текста и рассмотрите рисунки, затем переходите к выполнению заданий.

Фрагмент 1. Процесс формирования костной ткани (остеогенез) у холоднокровных (пойкилотермных) наземных позвоночных идет неравномерно. Обычно раз в год, с наступлением неблагоприятных условий или под влиянием эндогенных процессов остеогенез замедляется или прекращается совсем. На поперечных срезах длинных костей конечностей таких животных прекращение остеогенеза маркируется так называемыми линиями прекращения роста (см. рисунок 1). По количеству этих линий можно приблизительно (а иногда и точно) определить возраст животного. Кроме этого, большое расстояние между линиями прекращения роста свидетельствует о быстром росте, а резкое сокращение дистанции между линиями прекращения роста обычно соответствует достижению животным половозрелости (рисунок1).

Рисунок 1. Поперечный срез кости конечности хвостатой амфибии Euproctus asper (из de Ricqlès et al., 2004, с изменениями).

Фрагмент 2. Рост в течение онтогенеза у различных наземных позвоночных происходит по-разному и зависит, в том числе, от уровня метаболизма. Теплокровные (птицы, млекопитающие) достигают максимальных размеров очень быстро и в дальнейшем не увеличиваются в размерах (рисунок 2). Современные рептилии, например, крокодилы, растут практически в течение всей жизни. Для ископаемых гигантских динозавров завропод, по данным, полученным при изучении гистологических срезов костей, был характерен достаточно быстрый рост молодых особей и постепенное его замедление после достижения половозрелости (рисунок 2). Для хвостатых амфибий характерен рост, сходный с таковым у современных рептилий.

Рисунок 2. Схематическая диаграмма кривых роста различных амниот (из Sheyer et al., 2010, с изменениями).

Выберите все правильные ответы из предложенных. Обведите буквы, расположенные рядом с правильными ответами. Исправления не допускаются.

1. Прочитайте фрагмент 1 и рассмотрите рисунок 1. Выберите правильный вариант ответа на вопрос: как Вы думаете, когда хвостатая амфибия, поперечный срез кости конечности которой изображен на рисунке 1, достигла половозрелости?

a) На 1-2 году жизни

b) На 3-6 году жизни

c) На 7-8 году жизни

d) На 9-11 году жизни

2. Прочитайте фрагмент 2 и рассмотрите рисунок 2. Выберите правильные утверждения, учитывая представленную в них информацию.

a) Среди наземных позвоночных наиболее быстрый рост на ранних этапах онтогенеза характерен для форм с высоким уровнем метаболизма

b) Кривые роста завропод и крокодилов не различаются между собой

c) Для плацентарных млекопитающих не характерен рост после достижения половозрелости

d) Информацию об особенностях роста ископаемых наземных позвоночных можно получить при исследовании гистологических срезов костей

3. Основываясь на информации, представленной во фрагментах текста и на рисунках, выберите правильные утверждения.

a) После достижения половозрелости для хвостатой амфибии Euproctus asper характерно резкое замедление роста

b) Максимальные размеры тела достигаются хвостатой амфибией Euproctus asper в момент достижения половозрелости

c) Для современных рептилий характерно замедление роста после достижения половозрелости

d) Для половозрелых птиц характерно отсутствие роста

4. Учитывая информацию, представленную во фрагментах текста и на рисунках, укажите, для каких из перечисленных ниже позвоночных будет характерен медленный рост?

a) Слоновая черепаха

b) Черный коршун

c) Исполинская саламандра

d) Гаттерия

5. Кривая роста хвостатой амфибии Euproctus asper (согласно информации, содержащейся во фрагментах текста и рисунках) должна быть сходной по форме с таковой у

a) завропод

b) лошади

c) крокодила

d) страуса

ЗАДАНИЕ 8. Решите задачу по генетике и поясните ход ее решения. Используйте для ответа специально отведенное поле.

На рисунке представлена схема синтеза пигментов, определяющих окраску некоторого животного. Превращение бесцветного вещества-предшественника в желтый пигмент катализирует фермент 1, а его превращение в темный – фермент 2. Молекулы фермента 1 состоят из двух разных полипептидных цепочек, кодируемых, соответственно, генами A и B. Фермент 2 кодируется геном D.

Все гены аутосомные и наследуются независимо друг от друга, при этом молекулы ферментов, кодируемые их рецессивными аллелями, метаболически неактивны (т. е. «не работают»). Животные, обладающие темным пигментом, имеют темную окраску, обладающие только желтым пигментом – желтую, лишенные пигментов — белую. При анализирующем скрещивании темноокрашенных особей неизвестного генотипа у потомства наблюдали расщепление 1 желтые : 1 темные. Полученных таким образом темных гибридов также подвергли анализирующему скрещиванию. Какой результат следует ожидать в этом случае? Определите генотипы всех указанных животных.

Ответ

В данном случае, как справедливо отметили многие участники олимпиады, имеет место взаимодействие генов при формировании окраски животного. Сначала определим, какими генотипами обладают особи с различной окраской.

Для появления темной окраски требуется темный пигмент, что возможно только при нормальной работе обоих ферментов. Заметим, что, согласно условию, обладатели темного пигмента всегда имеют темную окраску (темный пигмент полностью маскирует наличие желтого пигмента). Таким образом, организмы с темной окраской должны иметь хотя бы по одной доминантной аллели каждого из трех генов. Их возможные генотипы A-B-D-.

Желтые особи должны обладать желтым пигментом, для этого необходима нормальная работа фермента 1. При этом они не имеют темного пигмента, так как он маскирует наличие темного. Таким образом, их возможные генотипы A-B-dd.

Белые особи не содержат пигментов, так как фермент 1 у них неактивен (при этом не важно, активен ли второй фермент – все равно окраска будет белой!). Для синтеза активной молекулы фермента 1 необходима информация двух генов, причем их доминантных аллелей. Таким образом, белые особи должны либо нести два рецессивных аллеля первого гена (aa—-), либо второго (—bb—), либо обоих (aabb—).

В анализирующем скрещивании, согласно определению, участвуют тригомозиготы по рецессивным аллелям (aabbdd). Таким образом, генотип темноокрашенных особей родительского поколения – AABBDd: они имеют темню окраску, в их потомстве не было белых животных и наблюдалось расщепление по окраске. Дальнейший ход решения очевиден (см. схему скрещиваний).

Схема скрещиваний:

Р1: фенотипы родительского поколения (согласно условию)

Темные

(согласно условию)

х

Белые

Р1: генотипы родительского поколения

AABBDd

aabbdd

(согласно определению анализирующего скрещивания)

G (гаметы)

ABD; ABd

abd

F1: генотипы

AaBbDd; AaBbdd

F1: фенотипы

темные; желтые

F1: соотношение генотипических и фенотипических классов

1 : 1

Р2: фенотипы родительского поколения (согласно условию)

Темные

(из F1, согласно условию)

х

Белые

Р1: генотипы родительского поколения

AaBbDd

aabbdd

(согласно определению анализирующего скрещивания)

G (гаметы)

ABD; AbD; aBD; abD; ABd; Abd; aBd; abd

abd

F2: генотипы

AaBbDd; AaBbdd; AabbDd; aaBbDd; aabbDd; Aabbdd; aaBbdd; aabbdd

F2: фенотипы

темные; желтые; белые; белые; белые; белые; белые; белые

F2: соотношение генотипических и фенотипических классов

1 : 1 : 6

ЗАДАНИЕ 9. Дайте развернутый ответ на вопрос. Используйте для ответа специально отведенное поле.

Какие органы, специализированные для дыхания в водной среде, встречаются у беспозвоночных животных. Приведите примеры.

Ответ:

Уточним, что органами дыхания в данном ответе мы будем называть органы газообмена  беспозвоночных животных, которые позволяют им дышать, извлекая кислород, растворенный в воде. 

У наиболее древних и эволюционно примитивных форм специализированных органов дыхания нет, а газообмен осуществляется через всю поверхность тела или чаще через те ее участки, которые в наибольшей степени омываются жидкостью. В качестве примеров можно привести представителей губок, кишечнополостных и большинства плоских червей. Стоит заметить попутно, что у большинства представителей данных групп существуют те или иные приспособления для увеличения поверхности тела.

Можно отметить, что среди беспозвоночных существуют анаэробы, у которых, как правило, органы газообмена отсутствуют (паразитические плоские и круглые черви)

Микроскопические организмы, вне зависимости от того, к каким таксономическим группам они относятся, также в большинстве своем имеют лишь «кожный»  газообмен. Встречается «кожное» дыхание и у некоторых таксонов, представители которых имеют циркуляторные системы (кровь или гемолимфу), в таком случае, как правило, существуют дополнительные приспособления  для увлажнения покровов, их утончения и снабжения сосудами синусами  или лакунами, лежащими близко к поверхности тела (немертины, пиявки, морские пауки, некоторые моллюски) 

Универсальным органом дыхания в водной среде, который независимо появлялся у нескольких групп беспозвоночных, следует считать жабры. Жабры — это вырост тела или конечности, имеющий большую площадь поверхности и снабженный сетью кровеносных сосудов, что способствует эффективному газообмену между кровью или гемолимфой и внешней  водной средой (моллюски, кольчатые черви).  В некоторых случаях жабра может быть наполнена полостной жидкостью (иглокожие, приапулиды).

У вторичноротых (асцидии и кишечнодышащие)  животных в качестве органов дыхания встречаются жаберные щели (чаще всего участки глотки, густо оплетенные сетью сосудов и  использующиеся для фильтрации воды)

Стоит обратить внимание на  органы дыхания вторичноводных организмов. У имаго насекомых  формируются различные воздушные пузыри, удерживаемые на брюшке или груди, в районе стигм трахейной системы  (клопы, жуки, некоторые тли). Как правило, эти пузыри быстро обновляются за счет пополнения атмосферным воздухом, однако известно, что в некоторых случаях определенное время такие пузыри могут выполнять функции своего рода  системы газообмена, в которой газы перемешиваются по градиенту концентрации. У личинок  насекомых (стрекозы, паденки, веснянки, ручейники) могут формироваться  трахейные жабры различного строения (пальчатые, нитчатые, лопастные). У личинок разнокрылых стрекоз газообмен происходит в задней кишке, куда впячивается густая сеть трахей, формируя таким образом специфический орган дыхания – ректальный мешок. У личинок комаров звонцов встречаются жабры, представляющие выросты тела, заполненные гемолимфой.

Известны случаи, когда паукообразные используют для дыхания под водой пузыри атмосферного воздуха. 

У легочных моллюсков, обитающих на больших глубинах, полость легкого наполняется водой и по сути своей работает как жабра, представляющая  не вырост, а впячивание покровов.

Возможно также получение определенного количества кислорода от полостных и межклеточных симбиотических водорослей (кишечнополостные, губки, некоторые моллюски)

ЗАДАНИЕ 10. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Прочитайте задание. Составьте схему исследования, укажите последовательность необходимых действий.

Представим, что ареалы обитания двух видов божьих коровок (вид А и вид В) совпадают, при этом данные виды занимают сходные экологические ниши и в природе могут встречаться совместно. Предложите схему экспериментального исследования, которое позволило бы решить, какой тип конкуренции у этих видов сильнее: межвидовая или внутривидовая.

Ответ:

Решение вопроса о сравнении межвидовой и внутривидовой конкуренции, как правило, решается экспериментами с совместным и раздельным культивированием изучаемых видов.

В данном случае предлагается описать подобную схему.

В общем виде решение будет выглядеть так:

1.       Определим плотность поселения вида А в природе (в дальнейшем именно в отношении этого вида и будет решаться данная задача)

2.      Определим условия культивирования данных видов, в первую очередь те параметры, которые отвечают требованиям обоих видов.

3.      Определим необходимые для культивирования ресурсы (они должны быть рассчитаны таким образом, чтобы их, с одной стороны, хватило до конца эксперимента, а с другой, не возникла ситуация с их избытком).

4.       Создадим два микрокосма (садка, резервуара, опытной территории и т.п.), в одном из которых будет находится вид А в плотности превышающей природную (контроль), а в другом — смесь видов А и В равных пропорциях (возможно для получения более точных данных иметь несколько опытных садков с различным сочетанием плотности видов А и В). В качестве контроля можно использовать природную среду или соотношение особей, сходное с природной средой. Естественно, эксперимент проводится как минимум в тройной повторности. Не забудем и про выравненность посадочного материала по половой структуре

5.      Назначаем экспозицию в зависимости от объема ресурсов и выбранного параметра благосостояния вида (в качестве такого параметра может быть использовано: кол-во отложенных яиц, выживаемость, использование ресурсов, состояние жирового тела итп)

6.      Регистрируем благосостояние видов по окончании экспозиции

7.      Если благосостояние в контроле у вида А ниже, чем в опыте то Внутривидовая конкуренция в данной системе у вида А выше, а вид В более слабый конкурент. Если наоборот в контроле благосостояние выше, тогда межвидовая конкуренция острее а вид В более сильный конкурент.

 Для получения более точных представлений о системе, необходимо провести подобный эксперимент и по отношению к виду В (теоретически его можно провести и одновременно с первым, тогда мы будем иметь систему с четырьмя садками, или с тремя, если плотности популяций и размеры особей данных видов  в природе не различаются)

Важно отметить, что у насекомых есть еще и личиночные стадии, если их микрониши совпадают с таковыми у  взрослых особей, тогда личинок можно внести в исходные эксперименты. Если нет, тогда подобные же по дизайну эксперименты должны быть проведены и с использованием личинок отдельно от взрослых.

 Провести статистическую обработку результатов лабораторных исследований, сопоставить и проанализировать все полученные данные.

 Материалы и оборудование:, садки для насекомых, лупа.

Сравнение прокариотических и эукариотических клеток

Результаты обучения

  • Определение признаков, общих для всех клеток
  • Сравните состав и размер прокариотических и эукариотических клеток

Клетки делятся на две широкие категории: прокариотические и эукариотические. Одноклеточные организмы доменов Bacteria и Archaea классифицируются как прокариоты ( pro = до; karyon – = ядро). Клетки животных, растительные клетки, грибы и протисты являются эукариотами ( ес = правда).

Компоненты прокариотических клеток

Все клетки имеют четыре общих компонента: (1) плазматическая мембрана, внешнее покрытие, которое отделяет внутреннюю часть клетки от окружающей среды; (2) цитоплазма, состоящая из желеобразной области внутри клетки, в которой находятся другие клеточные компоненты; (3) ДНК, генетический материал клетки; и (4) рибосомы, частицы, которые синтезируют белки. Однако прокариоты отличаются от эукариотических клеток по нескольким параметрам.

Рисунок 1. На этом рисунке показана обобщенная структура прокариотической клетки.

Прокариотическая клетка представляет собой простой одноклеточный (одноклеточный) организм, в котором отсутствует ядро ​​или какая-либо другая мембраносвязанная органелла. Вскоре мы увидим, что у эукариот это существенно отличается. Прокариотическая ДНК находится в центральной части клетки: затемненная область, называемая нуклеоидом (рис. 1).

В отличие от архей и эукариот, бактерии имеют клеточную стенку из пептидогликана, состоящую из сахаров и аминокислот, и многие из них имеют полисахаридную капсулу (рис. 1). Клеточная стенка действует как дополнительный слой защиты, помогает клетке сохранять свою форму и предотвращает обезвоживание. Капсула позволяет клетке прикрепляться к поверхностям в окружающей среде. Некоторые прокариоты имеют жгутики, пили или фимбрии. Жгутики используются для передвижения, в то время как большинство пили используются для обмена генетическим материалом во время типа размножения, называемого конъюгацией.

Эукариотические клетки

В природе взаимосвязь между формой и функцией очевидна на всех уровнях, включая уровень клетки, и это станет ясно, когда мы будем исследовать эукариотические клетки. Принцип «форма следует за функцией» встречается во многих контекстах. Это означает, что в целом можно вывести функцию структуры, глядя на ее форму, потому что они совпадают. Например, птицы и рыбы имеют обтекаемые тела, которые позволяют им быстро перемещаться в среде, в которой они живут, будь то воздух или вода.

Эукариотическая клетка представляет собой клетку, имеющую мембраносвязанное ядро ​​и другие мембраносвязанные компартменты или мешочки, называемые органеллами , которые выполняют специализированные функции. Слово «эукариотический» означает «истинное ядро» или «истинное ядро», намекая на наличие в этих клетках мембраносвязанного ядра. Слово «органелла» означает «маленький орган», и, как мы узнали ранее, органеллы имеют специализированные клеточные функции, точно так же, как органы вашего тела имеют специализированные функции.

Размер клетки

При диаметре 0,1–5,0 мкм прокариотические клетки значительно меньше эукариотических клеток, диаметр которых колеблется в пределах 10–100 мкм (рис. 2). Небольшие размеры прокариот позволяют ионам и органическим молекулам, попавшим в них, быстро распространяться в другие части клетки. Точно так же любые отходы, образующиеся в прокариотической клетке, могут быстро выводиться наружу. Однако более крупные эукариотические клетки развили различные структурные приспособления для усиления клеточного транспорта. Действительно, большие размеры этих клеток были бы невозможны без этих приспособлений. Как правило, размер клетки ограничен, поскольку объем увеличивается гораздо быстрее, чем площадь поверхности клетки. По мере того, как клетка становится больше, ей становится все труднее и труднее получать достаточное количество материалов для поддержания процессов внутри клетки, потому что относительный размер площади поверхности, по которой должны транспортироваться материалы, уменьшается.

Рисунок 2. На этом рисунке показаны относительные размеры различных типов клеток и клеточных компонентов. Для сравнения показан взрослый человек.

Резюме: Сравнение прокариотических и эукариотических клеток

Прокариоты — это одноклеточные организмы доменов бактерий и архей. Все прокариоты имеют плазматические мембраны, цитоплазму, рибосомы, клеточную стенку, ДНК и лишены мембраносвязанных органелл. Многие также имеют полисахаридные капсулы. Прокариотические клетки имеют диаметр от 0,1 до 5,0 мкм.

Как и прокариотическая клетка, эукариотическая клетка имеет плазматическую мембрану, цитоплазму и рибосомы, но эукариотическая клетка обычно крупнее прокариотической клетки, имеет истинное ядро ​​(это означает, что ее ДНК окружена мембраной) и имеет другие мембраносвязанные органеллы, обеспечивающие компартментализацию функций. Эукариотические клетки, как правило, в 10-100 раз больше прокариотических клеток.

Попробуйте

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных тем, что в них нет чего???!

Ответы

Растения и животные — многоклеточные организмы, состоящие из эукариотических клеток, а бактерии — одноклеточные прокариотические организмы. Каждая эукариотическая клетка растения или животного включает центральное ядро, содержащее ДНК и связанные с мембраной органеллы, такие как эндоплазматический ретикулум и митохондрии. Бактериальная клетка не имеет ядра или связанных с мембраной органелл.

надеюсь поможет! 🙂

Клетки бактерий во многом отличаются от клеток растений и животных, например, у бактерий нет ядра. В отличие от животных и растений, у бактерий есть плагеллы и клеточная капсула.


Связанные вопросы

объясняют, как два вещества могут иметь разную температуру, но при этом иметь одинаковое количество тепловой энергии. приведи пример

ответы

Два объекта с одинаковой внутренней энергией могут иметь разные температуры, если их массы и удельные теплоемкости различны, и возможно, что объект с большей вечной энергией может иметь более низкую температуру, чем объект с меньшей внутренней энергией.

Не могли бы вы рассказать мне немного об азоте?

Ответы

— Это газ без запаха, цвета и в основном инертный газ, который остается бесцветным и не имеет запаха в жидком состоянии.
— Азот считается седьмым по распространенности элементом во Вселенной.
— При нормальном давлении азот сжижается при 77 К (-195,79 °С) и замерзает при 63 К (-210,01 °С).
— Жидкий азот кипит при температуре -195,8 градусов по Цельсию.
— Из-за своей летучести это довольно редкий элемент на Земле, остающийся в виде газа в атмосфере.
— Ученые в восемнадцатом веке признали, что в воздухе есть компонент, который не поддерживает горение, таким образом открыв азот.
— В 1772 году Дэниел Резерфорд открыл то, что он назвал «вредным воздухом», воздух, не содержащий кислорода.
— Крупномасштабное производство азота происходит путем сжижения воздуха и фракционной перегонки полученного жидкого воздуха. Все живые существа содержат азот, в основном в аминокислотах, ДНК и РНК.

Инфекции, вызванные грибками и протистами, у людей обычно труднее лечить, чем бактериальные инфекции. Предложите объяснение, основанное на клеточной структуре

Ответы

Атаки грибков и протистов труднее лечить, потому что они атакуют жизненно важные органы более интенсивно, чем бактериальная инфекция. Бактериальную инфекцию также можно вылечить антибиотиками, но грибки и протисты лечатся труднее… Надеюсь, это поможет.

Грибковые заболевания трудно лечить, главным образом потому, что они являются эукариотическими организмами, такими же, как и мы, люди, и, следовательно, имеют меньше различий для лекарств, на которые можно воздействовать, не нанося вреда человеческому организму. Большинство антибиотиков нацелены, например, на пептидогликановый слой в бактериальной (прокариотической) клеточной стенке, который является безопасной мишенью, поскольку эукариотические клетки не имеют эквивалентных структур. Точно так же многие различия в метаболических путях между людьми и прокариотами часто связаны с антибиотиками, но метаболизм грибов и людей гораздо более однороден, и, следовательно, трудно нацеливаться исключительно на грибы.

НАДЕЮСЬ, ЭТО ПОМОЖЕТ!

В тепловом двигателе, если в систему поступает 700 Дж теплоты, а поршень совершает работу 400 Дж, какова конечная внутренняя (тепловая) энергия системы, если начальная энергия равна 1200 Дж? 1100 Дж

900 Дж

1500 Дж

300 Дж

В тепловой машине, если в систему поступает 500 Дж теплоты, а поршень совершает работу 300 Дж, какова конечная внутренняя (тепловая) энергия системы при начальной энергии 1500 Дж?
1700 Дж800 Дж1300 Дж200 Дж

Ответы

Получаем:
Q = 700 Дж
W = 400

U1 = 1200 Дж

Из первого закона термодинамики
Q = ΔU + W
Q = U2 — U1 + W
U2 = Q — W + U1
U2 = 700 — 400 + 1200
U2 = 1500 Дж

Дано с
Q = 500 Дж
W = 300 Дж
U1 = 1500 Дж

U2 = 500 — 300 + 1500
U2 = 1700 Дж

Энергия, образованная теплом, называется тепловой энергией. Эта энергия используется в различных отраслях промышленности, таких как электростанции, бумажные фабрики и т. д.

В соответствии с вопросом, первый закон термодинамики определяется как:-

Первый закон термодинамики представляет собой вариант закона сохранения энергии, адаптированный для термодинамических процессов, различающий два вида передачи энергии, как тепло и как термодинамический

Данные, приведенные в вопросе,

Из первого закона термодинамики

Q = ΔU + W

Для U2 данные данные

Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке:-

brainly.com/question/1368306

Может ли смесь состоять только из элементов, а не из соединений? Объяснять. (Должен быть хотя бы абзац

Ответы

Нет. Смесь не может состоять только из элементов. Смесь состоит из двух или более веществ, которые химически различны и не связаны химически, но элемент является только веществом (одним видом), поэтому его нельзя включить в смесь. .

Короче говоря, ваш ответ будет «Нет, не может»

Надеюсь, это поможет!

Какая разница между спорами и семенами?. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИ!!!!!.

Ответы

— Семя больше, чем спора.
-Семя более развито, потому что оно может поддерживать жизнь растений.
— Находится в разных местах.
— Семена могут прорасти практически где угодно, но спорам для прорастания требуется влажная среда.
— Семена многоклеточные, тогда как споры одноклеточные.

Прямая линия на графике зависимости расстояния от времени означает, что скорость объекта равна нулю?

Ответы

Если это прямая линия, это либо означает, что она равна нулю, либо движется с постоянной скоростью.

Ответ:

Если он Горизонтальный, это означает, что он вообще не движется. На нулевой скорости. Он не движется с постоянной скоростью-

Какую группу элементов вы не могли бы использовать для изготовления фейерверков?

Ответы

Элементы группы хлора и фосфора нельзя использовать при изготовлении фейерверков.

Что такое элементы?

Фундаментальный объект, который трудно разделить на более мелкие части, называется элементом. Элемент — это химическое вещество, которое не может быть разрушено неядерными реакциями в химии и физике. Отдельный компонент более крупной структуры или набора называется элементом в компьютерах и математике.

Какие элементы существуют?

  • Существует три категории элементов: металлы, неметаллы и металлоиды.
  • Металлы, такие как натрий, кальций, цезий и другие элементы, находящиеся в крайнем левом углу периодической таблицы, являются примерами этого.
  • Неметаллы, такие как углерод, хлор и кислород, часто называют элементами справа.

Чтобы узнать больше об Elements, посетите:

brainly.com/question/14347616

#SPJ2

Хлорат и фопсерус ​​не используются

Когда все планеты выстроились в ряд

Ответы

Они никогда не выстраиваются идеально в линию

Они никогда ПО-НАСТОЯЩЕМУ точно не выстраивались, но они были настолько близки, насколько это было возможно в 561 г. до н.э. … в следующий раз это произойдет в 2854 г.

Механическое преимущество можно рассчитать с помощью какого из следующих выражений? A) входная сила/выходная сила
B) выходное усилие/входное усилие
C) входная работа/выходная работа
D) выходная работа/вложенная работа

Ответы

Механическое преимущество определяется как сила сопротивления, перенесенная на используемую силу усилия.

Как рассчитать механическое преимущество?

  • Механическое преимущество определяется как сила, направленная против движения или объекта для получения усиления силы.
  • Механическое преимущество рассчитывается как отношение выходной силы к входной силе.

Формула может быть представлена ​​следующим образом:

MA =

Где, F = выходная сила; F = Входная сила

Таким образом, правильный ответ — вариант Б.

Узнайте больше о механическом преимуществе здесь:

brainly.com/question/7638820

Ответ будет таким: A) входная сила/выходная сила

Из какого исходного материала изготавливаются пластмассы? вода
крахмал
масла
сахароза

Ответы

Ответ: масла. ..

Я думаю, что это будет масло, это первый шаг

В каком регионе преобладали рептилии

Ответы

Эпоха будет мезозойской

Рептилии стали доминировать в триасовый период, который длился от 251 до 19 миллионов лет.9 миллионов лет назад.

Что из перечисленного не эластично? A. бейсбольный мяч B. пружина C. резинка D. шнурок

Ответы

Ну пружины
я бы подумал из-за того, что они сделаны из металла.

Бейсбол, наверное….

Как Фредерик Дуглас повлиял на движение против рабства?

Ответы

Он ходил на собрания и выступал.

Ответ:

Он стал лидером аболиционистского движения, которое стремилось положить конец практике рабства до и во время Гражданской войны. После этого конфликта и Прокламации об освобождении 1862 года он продолжал настаивать на равенстве и правах человека до своей смерти в 1895 году. надеюсь, это поможет вам

Объяснение:

Силовое взаимодействие требует как минимум a(n) A. Одиночная сила
Б. пара сил
C. Сила действий
D. сила реакции

Ответы

Требуется взаимодействие сил, пары сил. Таким образом, вариант Б является правильным.

Силовое взаимодействие представляет собой тянущее или толкающее воздействие на объект, что приводит к его взаимодействию с другим объектом. Взаимодействие между двумя объектами приводит к силе, прилагаемой обоими объектами.

Согласно третьему закону движения Ньютона, каждое действие имеет равное и противоположное противодействие. От силы, приложенной к объекту, взаимодействие приводит к передаче энергии и другому объекту.

Таким образом, для взаимодействия сил потребовалась пара сил. Таким образом, вариант Б является правильным.

Для получения дополнительной информации о силовом взаимодействии перейдите по ссылке:

brainly.com/question/7606446

Ответ:

Одиночная сила ответ

надеюсь, это поможет вам оставаться в безопасности

Объяснение:

Попробуйте ударить мяч для гольфа с клюшкой для гольфа. Если мы назовем силу, приложенную клюшкой к мячу, силой действия, определите силу реакции. А. центробежная сила в качелях
B. сила, приложенная к клюшке руками
C. сила, приложенная к клюшке мячом
D. сила, которую мяч несет с собой при полете

Ответы

B. усилие, прикладываемое к клюшке руками

Ответ:

C

Объяснение:

Равная и противоположная сила — это сила, с которой мяч действует на клюшку.

Когда вы идете, вы отталкиваетесь от пола и _________. А. Пол должен быть без трения.
B. Пол давит на вас.
C. Пол удваивает ваш импульс.
D. Ваша обувь хранит импульс.

Ответы

Чтобы решить эту проблему, мы должны знать каждую концепцию трения. Поэтому, когда вы идете, вы упираетесь в пол, а пол давит на вас. Правильным вариантом является вариант Б.

Что такое трение?

Трение – это действующая сила, которая постоянно сопротивляется относительному движению двух соприкасающихся объектов. Он работает в направлении, противоположном движению объекта. Например, если мы толкнем ящик на полу вправо, сила трения на ящике будет действовать влево и в точку контакта.

Каждая поверхность имеет аномалии на микроскопическом уровне. Неровности — это крошечные холмы и лощины (небольшие выступы) на поверхности объекта. Эти дефекты на поверхности делают ее шероховатой и препятствуют перемещению одной поверхности по другой. Когда вы идете, вы отталкиваетесь от пола, а пол отталкивает вас.

Поэтому, когда вы идете, вы отталкиваетесь от пола, а пол отталкивает вас. Правильным вариантом является вариант B.

Чтобы узнать больше о трении, здесь:

brainly.com/question/28356847

#SPJ2

Когда вы идете, вы отталкиваетесь от пола, а пол отталкивает вас.

Ответ: B. Пол давит на вас.

Удачи в учебе, надеюсь, это поможет~!

Чему соответствуют длины волн видимого света? A. Звук

B. Цвет

C. Тип волны

Ответы

Ну, я бы выбрал ЦВЕТ, потому что вы можете видеть цвет, но не можете видеть ни звук, ни тип волны. так что скорее всего B.

B. Цвет
Правильный ответ B

Когда одноклеточный организм растет, количество его клеток увеличивается.
(Правда или Ложь)

Ответы

Правильный ответ, который вы ищете, — «правда».

Это правда, правильный ответ верен

Какая характеристика присуща всем живым существам? жить на земле
поедание других организмов
репродукция
передвигаться

Ответы

Общие характеристики всех живых существ: рост, размножение, они состоят из клеток, они реагируют и приспосабливаются к окружающей среде, а также получают и используют энергию. Организм должен обладать всеми этими характеристиками, чтобы быть классифицированным как живое существо.

Объясните, как два вещества могут иметь разную температуру, но иметь одинаковую тепловую энергию. приведите пример Какую из следующих целей должен достичь автор во введении и заключении эссе? A. предоставить основу для темы эссе B. действовать как крючок, чтобы заинтересовать читателя эссе C. чтобы убедиться, что читатель понимает утверждение эссе D. обобщить доказательства, представленные в эссе Мне нужно решить 145 + 67 5 разными способами. Объясните, как бы вы решили 16, если с равно 8? Затем решите уравнение Площадь квадрата игровой площадки составляет 64 квадратных фута. Какова длина одной стороны корта. Эй, у меня есть вопросы, ладно, послушайте, какой процесс является конструктивным? Фотосинтез или дыхание, или оба, и мой второй вопрос: какой процесс является разрушающим, фотосинтезом, дыханием или обоими? и убедитесь, что вы объяснили свой ответ Нейт и его сестра Натали идут по школьной дорожке с постоянной скоростью. Нейт проходит 5 футов за 2 секунды, а Натали проходит 2 фута за то же время. Когда Нейт проходит 15 футов, Натали идет ноги. ? Через 30 секунд Нейт будет ходить ноги, пока Натали будет ходить ноги. ? Когда Нейт пройдёт 45 футов, Натали пройдёт ноги. ? ПОЖАЛУЙСТА, РЕШИТЕ ​​ПРОГУЛКУ НАТАЛИ 20 очков. Всего в футбольной лиге 272 игрока из 16 команд. Сколько игроков в каждой команде в лиге? А 16 Б 17 С 288 Д 4352 В 4 унциях супа 600 миллиграммов натрия. А в 6 унциях супа 720 миллиграммов натрия b. Вы готовите тарелку на 18 унций каждого супа. В какой тарелке супа больше натрия Сколько 1 с половиной разделить на три четверти Продолжая мой последний вопрос, кто-нибудь знает, сколько енотов сейчас в мире? Пожалуйста, покажите мне, как вы получили ответ, НЕ ТОЛЬКО ОЦЕНКА! Также, конечно, не быть точным, просто как, примерно. 3,4+0,62+0,3= сколько 10% доступной энергии переходит с одного трофического уровня на другой. Что происходит с остальными 90%? Как человек может получить два разных аллеля? Металлургическая компания ежегодно продает 48 тонн стали. При таком темпе сколько тонн стали продаст компания за 4 месяца? А 12 Б 16 С 144 Д 129 Теему весит в 4 раза больше, чем его велосипед. Теему весит 19 лет.2 фунта. Пусть w обозначает вес велосипеда Теему в фунтах. Какое уравнение показывает равенство между двумя различными способами выражения веса Теему в фунтах? А. 4 + ш = 192 Б. 4ж = 192 С. 4 – ж = 192 пр. 4/ш=195 Какое утверждение описывает коммерческое использование воды? А.