ВХОДЯЩАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 6 КЛАСС
ВХОДЯЩАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 6 КЛАСС
Вариант 1.
Время выполнения работы — 45 минут
При выполнении заданий 1—11 выберите номер правильного ответа.
Только в обществе человек может
иметь цвет глаз
прямо ходить
общаться
реагировать на звук
Какой признак отличает семью от других малых групп?
общение
понимание
ведение совместного труда
наличие авторитета
Для того чтобы правильно управлять своим временем, необходимо
соблюдать режим дня
много работать
изучать интернет
заниматься спортом
Обязанность каждого молодого гражданина
учиться в гимназии
учиться в лицее
получить основное образование
получать домашнее образование
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность включает в себя качества, роднящие человека с животным.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Гражданин С. восстановил памятник воинам-освободителям. Какое качество личности иллюстрирует данный пример?
защита Отечества
патриотизм
уплата налогов
забота о ближнем
Конституция РФ определяет
права и обязанности граждан
размер пособий
доходы президента
уровень заработка
Статус человека в государстве определяется
поведением
правами
делами
поступками
Одним из главных экономических прав гражданина РФ является
право на труд
право на защиту в суде
право на жизнь
право управлять
Определите лишнее понятие.
защита Отечества
помощь ближнему
уплата налогов
соблюдение законов
11. Верны ли следующие суждения о демократии?
А. Демократия основана на власти народа.
Б. Демократия известна с древних времен.
верно только А
верно только Б
оба суждения неверны
Ответом к заданиям 12, 13 является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр).
В каждом возрасте человеку свойственны свои обязанности. Сравните обязанности детей и обязанности родителей. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
соблюдать законы
охранять природу
учиться в школе
платить налоги
Черты отличия
ВХОДЯЩАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 6 КЛАСС
Вариант 2
При выполнении заданий 1—11 выберите номер правильного ответа.
К наследуемым признакам относятся
прямохождение
знания
творчество
поступки
Ведение совместного хозяйства — это признак
класса
группы друзейфутбольной команды
семьи
3. Что из перечисленного характерно для здорового образа жизни?
длительный просмотр телепрограмм
лыжный бег в свободное время
увлечение компьютерными играми
сидение в одной позе
4. Обучаясь в школе, каждый ребёнок реализует
право на труд
право на жизнь
право на образование
5. Верны ли следующие суждения о семейном хозяйстве?
А. Семейное хозяйство обеспечивается трудом всех членов семьи.
Б. В некоторых семьях управляет хозяйством женщина.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
6. Любовь к Родине обозначается понятием
сила
патриотизм
доверие
7. Статус гражданина в РФ определяется
государством
Конституцией
мнением
указом
8. Гражданин РФ участвует в выборах на основе
права на жизнь
права на тайну переписки
права на собственность
права избирать
9. К личным правам граждан РФ относится право
думать
3) на образование
4) на труд
10. Выберите из списка понятие, общее для других.
служба в армии
получение общего образования
обязанности гражданина
охрана памятников
11. Верны ли следующие суждения о национальности?
А. В Российской Федерации все национальности пользуются равными правами.
Б. Представители разных национальностей обязаны всегда говорить на русском языке.
верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 12, 13 является слово (словосочетание),
цифра (последовательность цифр).
12. Гражданин РФ может выбирать органы власти, а может сам избираться. Сравните право избирать и право быть избранным. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
достижение возраста 18 лет
влияние на принятие решений
участие в управлении государством
обеспечение представительства своих интересов
Ответ:
Черты сходстваЧерты отличия
ОТВЕТЫ
Входящая контрольная работа по обществознанию, 6 класс
№ задания1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
12
Вариант 1
3
3
1
3
2
2
1
2
1
2
3
1234
Вариант 2
1
4
3
3
3
2
2
4
2
3
1
3412
СПЕЦИФИКАЦИЯ входящей контрольной работы по обществознанию, 6 класс:
№ заданияПроверяемые элементы содержания
Уровень сложности (базовый, повышенный, высокий —
Б, П, В)
Максимальный балл за выполнение задания
1
Биологическое и социальное в человеке.
Б
1
2
Семья как малая группа.
Б
1
3
Социальная значимость здорового образа жизни.
Б
1
4
Права и обязанности родителей и детей.
Б
1
5
Задание на анализ двух суждений.
П
1
6
Гуманизм. Патриотизм,
гражданственность.
Б
1
7
Конституция РФ.
Б
1
8
Понятие прав, свобод и обязанностей.
Б
1
9
Права и свободы человека и гражданина в России.
Б
1
10
Конституционные обязанности.
Б
1
11
Задание на анализ двух суждений.
П
1
12
Задание на сравнение.
П
1
\Всего заданий: 12.
Из них по уровню сложности:
Б — 9,
П — 3,
Максимальный первичный балл за работу:
12 баллов.
Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку:
12—10 баллов — отметка «5»;
9—7 баллов — отметка «4»;
6—5 баллов — отметка «3»;
4—0 баллов — отметка «2».
Какой признак отличает семью от других малых групп?
Действия работодателя правомерны, т.к. ТК запрещает труд детей в ночное время. До 18 лет нельзя отправлять детей в командировки, нельзя работать в тех местах, где ребенку будет нанесен нравственный вред, запрещено продавать сигареты, алкоголь.
Презумпция невиновности
Специфика правоотношений (не написали каких именно — гражданских, уголовных и т.д., поэтому пиу вообщем) заключается в доказательстве правоты и законности действий, возникновении обязанностей и прав между сторонами отношений. Сами правоотношения нацелены на достижение социальной справедливости, сохранение порядка, обеспечение комфорта гражданам.
Через познание своих возможностей приходит понимание правильности конкретных действий в определенном направлении
СочинениеПрава детей глазами ребёнка. В нашей стране ежегодно появляются на свет много маленьких мальчишек и девчонок. И не каждый родитель или просто взрослый человек думает о том, что эти маленькие «комочки» уже имеют какие-то права. Ну, да, а как иначе, это же уже люди, маленькие, но люди. Здорово, что правительство нашей страны уделяет так много нам, маленьким людям, внимания. Растёшь и чувствуешь над собой защиту. Это справедливо, ведь каждый из нас, детей, с рождения уже является личностью. Каждая личность имеет свои характер, темперамент, права. С возрастом мы развиваемся, начинаем пользоваться правами. Право на бесплатное обучение помогает нам получать знания, не думая, где взять красивые книги, кто нас будет учить. Я прихожу в школу, а там всё уже ждёт меня, здорово! Право на свободу выбора позволяет выбирать дело по душе, творчески развиваться. Когда у меня есть свободное время, я сама решаю, как его проводить. Право на бесплатную медицину, защищает наше здоровье. Мы находимся под постоянным контролем врачей. Можно много ещё говорить о правах детей, но важно одно: каким бы человек не был у него должны быть не только обязанности в государстве, но и права, позволяющие чувствовать себя в нём защищенным!
Какой признак отличает семью от других малых групп? 1) совместная деятельность 3) общий быт 2) общие цели 4) общие интересы
А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
1) социальная роль
3) социальная структура
2) социальный конфликт
4) отклоняющееся поведение
Верны ли следующие суждения об этнических группах?
А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Признаком суверенитета государства является
1) доминирование на международной арене
2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
3) верховенство государственной власти внутри страны
4) право на отчуждение земель соседей
В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах?
1) «Прошедшие в стране выборы зафиксировали безоговорочную поддержку гражданами единственного кандидата в президенты».
2) «Выборы проходили в обстановке закрытости, кандидаты от оппозиции не получили возможности выступить в средствах массовой информации».
3) «Международные наблюдатели не были допущены на проводимые в стране выборы». 4) «Граждане имели возможность познакомиться с разными программами, сделать реальный выбор в условиях альтернативы».
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии представляют перед государством интересы различных социальных групп.
Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
задания по теме «Семья»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 518894
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Что отличает семью от других малых групп. Семья как малая группа
Что отличает семью от других малых групп? Все. Это социальная ячейка общества, в основе которой лежат семейные узы и / или супружеские отношения. Но это слишком короткий ответ. Лучше сделать его более развитым.
Происшествие
История появления этой ячейки общества — это то, что в первую очередь отличает семью от других малых групп.Все началось очень давно. В конце первобытнообщинного строя, если быть точнее. Это примерно 300 тысяч лет назад, когда воцарилась эпоха среднего палеолита.
Изначально семья существовала в форме многоженства. Этот термин произошел от греческого понятия. Это, если перевести на русский язык, групповой брак, многоженство. Чуть позже отношения складывались. И пары начали формироваться.
Следует отметить, что в первобытном обществе место матриархата было в семье.Тогда считалось нормальным, что во главе стоит мать, которая была основательницей семьи и правительницей клановой общины. Она вела хозяйство, регулировала отношения. Однако это немного другая тема. Но что отличает семью от других малых групп, так это ее история. Эта ячейка общества появилась раньше всех. И это факт.
Функции
Это второе, что отличает семейство от других малых групп. Функции этой ячейки общества многочисленны и важны.Для начала стоит упомянуть о функциях практического характера, а вот что принято выделять:
- Бытовые и хозяйственные. Материальные потребности легче удовлетворить, если вы сделаете это вместе. Простой пример: каждому нужна квартира. А если у нового мужа и жены нет дома, то вместе они будут зарабатывать намного быстрее, чем по отдельности.
- Экономичный. При совместном ведении хозяйства и бюджета распределение обязанностей между двумя людьми значительно упрощает их существование.Кроме того, нормы семейной жизни обязывают каждого из супругов помогать и поддерживать друг друга, в том числе материально.
- Объединение усилий. Известный психолог Гедиминас Навайтис любил обозначать эту функцию отдельно. Он заверил, что без этого можно реализовать любую потребность, которую удовлетворяет семья. Но! Только семья дает возможность удовлетворить их в комплексе, что намного удобнее и практичнее.
Как видите, брак — это тоже взаимодействие.Не только полезно, но и полезно обоим супругам. И давайте поговорим о том, что отличает семью от других небольших групп — совместная деятельность и партнерство делают ее похожей на небольшое предприятие. Здесь главное, чтобы деловой подход не превращал отношения в хроническую попытку извлечь из них все выгоды.
Социальная составляющая
Эмоциональное взаимное удовлетворение — вот что отличает семью от других малых групп. И что лучший признак этого? Наличие близости.Ее традиционно предусматривает только брак. Но это не основная составляющая, а только одна из них. Также семью отличает царящее в ней тепло, взаимопонимание, любовь. Если это не так, возникают поведенческие и эмоциональные трудности. Очень важно, чтобы члены семьи удовлетворяли социальные потребности друг друга: проявляли сочувствие и уважение, оказывали поддержку в сложных ситуациях, обеспечивали психологическую защиту. Все вышеперечисленное — основа здоровых отношений.
Развлечения
Что отличает семью от других небольших групп? Совместный досуг — важная составляющая.В этом аспекте проявляется рекреационная функция. Когда пара вместе занимается восстановлением своих интеллектуальных и физических сил после работы, совместно устраивает развлечения, это благотворно сказывается на микроклимате в их семье.
К тому же общее хобби или увлечение дает дополнительный приятный повод — чаще вместе. Появляются новые темы для разговора и обсуждения, интерес супругов друг к другу не угасает, они сближаются и создают новые воспоминания.Во многих парах совместное увлечение — это традиция, которая отлично укрепляет брак и постоянно дает импульсы к лучшему взаимопониманию.
Кроме того, нельзя забывать о коммуникативной функции. В семье принято общаться друг с другом. Если на работе сотрудники предприятия могут избегать тесного (или вообще любого) контакта друг с другом из-за взаимной неприязни, что в принципе не редкость, то дома это не сработает. Потому что такое поведение — не норма, а проблема.Или даже повод устроить сеанс психотерапии.
Единогласие
Общие взгляды на жизнь и все ее аспекты — вот что отличает семью от других малых групп. Единые предпочтения в одежде, еде, музыке и фильмах, одинаковое восприятие религии, целей существования, одинаковое распределение приоритетов … Когда пара сходится во всем, даже в таких мелочах, которые мы отметили, это потрясающе , И хорошо. Потому что жизнь с единомышленником, который всегда и во всем может поддержать, невероятно проста и доставляет только радость.
Конечно, не в каждом браке царят такие отношения. Супруги могут не соглашаться по некоторым вопросам. Но они не должны быть полными противоположностями. Потому что будут конфликты. И это наиболее острый способ разрешения противоречий относительно взглядов, целей, интересов и мнений, методы которого обычно выходят за рамки моральных правил и норм. Что недопустимо. Особенно в браке, в семье, где должны быть взаимопонимание и уважение, о чем говорилось ранее.
Воспроизведение
Это последняя функция, которая отличает семью от любой другой группы.Изначально она стояла рядом с домочадцами. Во многих семьях есть дети, что влечет за собой появление еще нескольких функций — воспитательной, предполагающей формирование личности ребенка, и педагогической, направленной на привитие «цветку жизни» определенных навыков. И это очень важно не забыть. К сожалению, в современном обществе некоторые люди, выполнив репродуктивную функцию, забывают об обучении и обучении. И это очень плохо, потому что дети — это ответственность.Если родился ребенок, то родители должны сделать все, чтобы он стал полноценным, достойным членом общества.
,Существует 6 различных типов семей, и у каждого из них есть уникальная семья Dynamic
Автор: Patricia Oelze
Обновлено 27 июля 2020 г.
Медицинское заключение: Стефани Чупейн
Источник: rawpixel.com
Прошли те времена, когда нуклеарные семьи (мама, папа + один или несколько детей) считались нормой в Соединенных Штатах.В наши дни разные типы семей не только распространены, но и гораздо более приемлемы, чем в прошлом. Нередко воспитывается мать-одиночка или часть смешанной семьи. К сожалению, жить в семье, где оба родителя счастливы в браке, кажется более редким, хотя многие из этих семей все еще существуют.
Что еще более интересно, так это то, что каждый тип семьи (есть шесть основных, с которыми согласны люди) имеет уникальную семейную динамику. Изучение вашего типа семьи и размышления о том, как он влияет на динамику вашей семьи, может помочь вам прояснить, боретесь ли вы в настоящее время с семейными проблемами или переживаете большие изменения в структуре вашей семьи.Анализ типа и динамики семьи также может дать вам лучшее представление о сильных и слабых сторонах, с которыми, вероятно, работает ваша семья.
Вот 6 различных типов семей и их уникальная семейная динамика:
- Ядерная семья
Нуклеарные семьи, также известные как элементарные или традиционные семьи, состоят из двух родителей (обычно состоящих в браке или по гражданскому праву) и их детей. В нуклеарных семьях может быть один или несколько детей, которые являются биологическими или приемными, но основная идея заключается в том, что родители вместе растят своих детей в семейном доме.
Несмотря на то, что количество нуклеарных семей, похоже, сокращается, данные переписи населения США 2016 года показывают, что 69% детей по-прежнему живут в нуклеарных семьях. Хотя это не всегда получается, для большинства людей это идеальная семейная среда для воспитания детей.
Сильные стороны ядерных семейств:
Источник: pixabay.com
- Финансово стабильно, оба родителя обычно работают
- Дети, воспитанные в стабильной родительской ситуации
- Консистенция
- Акцент на здоровье и образование
- В центре внимания — общение
Слабые стороны ядерных семей:
- Исключение из семьи может привести к изоляции и стрессу
- Может бороться с разрешением конфликтов
- Ядерные семьи могут стать слишком ориентированными на детей, в результате чего эгоцентричные дети и семьи будут пренебрегать другими важными вещами
Ядерные семьи могут быть сильными и успешными, и оба родителя будут отличным примером для своих детей.У этих детей часто есть много преимуществ по сравнению с другими семьями, в которых мало, что может помочь им добиться успеха в жизни. Однако, как и любой семье, нуклеарным семьям приходится сталкиваться с трудностями. Например, если родители не обращают внимания на бабушек и дедушек и другие расширенные семьи, скорее всего, их система поддержки не будет сильной и пережить трудные времена может быть сложно.
- Одинокий родитель
Семьи с одним родителем состоят из одного родителя с одним или несколькими детьми.В этих случаях родитель либо никогда не был женат, либо овдовел, либо развелся. В статье Элвуда Д.Т. и Дженкса К. (2004) говорится о росте числа неполных семей с 1960-х годов, когда количество разводов начало расти (как и рождение детей вне брака). Они предполагают, что эти изменения могут быть вызваны множеством различных факторов, от изменения морали в обществе до усиления споров по поводу гендерных ролей.
Источник: pixabay.com
Мать или отец, воспитывающие детей в одиночку, уже не такая уж редкость, и, как и у любого другого семейного дома с одним родителем, есть свои плюсы и минусы.Хотя поклонники традиционных семей считают, что детям нужны оба родителя, мы видим, что одни семьи с одним родителем преуспевают, а другие борются.
Сильные стороны неполных семей:
- Члены семьи могут стать очень близкими
- Научитесь разделять домашние обязанности
- Дети и родители могут стать очень выносливыми
Слабые стороны неполных семей:
- Семьи пытаются получить один доход; некоторые получают социальную помощь
- Родителям может быть трудно работать полный рабочий день и при этом позволить себе качественный уход за детьми
- Воспитание может быть непоследовательным, особенно если дети переходят от одного родителя к другому
Быть родителем-одиночкой может быть сложно.Также может быть трудно быть ребенком, когда ваши родители разошлись или если вы выросли, зная только одного родителя. В этой ситуации семьям необходимо максимально эффективно использовать то, что у них есть, и полагаться друг на друга в любви и поддержке.
- Расширенная семья
Хотя большинство людей в США считают нуклеарные семьи «традиционным» типом семьи, в разных культурах расширенные семьи гораздо более распространены и существуют уже сотни лет.Расширенные семьи — это семьи с двумя или более взрослыми, которые связаны кровными или узами брака, обычно вместе с детьми.
Источник: publicdomainpictures.net
Обычно большие семьи живут вместе для социальной поддержки и достижения общих целей. Например, родители могут жить со своими детьми и бабушками и дедушками своих детей. Это дает семье возможность заботиться о своих пожилых людях, а бабушки и дедушки, в свою очередь, могут помочь по уходу за детьми, пока родители на работе.
Сильные стороны расширенных семей:
- Уважение и забота о пожилых очень важны
- Больше семьи, чтобы помогать по хозяйству, уходу за детьми, в экстренных случаях и т. Д.
- Социальная поддержка
Слабые стороны расширенных семей:
- Финансовые проблемы могут возникнуть, если родители содержат нескольких других взрослых и детей без дополнительного дохода
- Отсутствие уединения в зависимости от среды проживания
В Северной Америке совместное проживание в больших семьях не так распространено, но иногда случается.Что хорошо в расширенных семьях, так это то, насколько они могут быть близки и как они оказывают друг другу большую поддержку. Однако это не означает, что так много членов семьи жить вместе всегда легко. В расширенных семьях могут быть разные мнения, и некоторые люди могут жить так, потому что они обязаны, а не потому, что они хотят этого.
- Бездетная семья
Бездетные семьи — это семьи с двумя родителями, которые не могут иметь или не хотят иметь детей.В мире семейных типов и динамики эти семьи часто забывают или упускают из виду (даже если у вас все еще может быть семья без детей). В прошлом взросление, женитьба и рождение детей были нормой, но в современном мире все больше людей предпочитают откладывать рождение детей или решают не иметь их.
Источник: rawpixel.com
В эти уникальные семьи входят рабочие пары, у которых могут быть домашние животные или которые любят время от времени брать с собой детей других людей (например, племянниц и племянников), а не заводить собственных.Они также могут быть парами, любящими приключения, которые не чувствуют, что дети подходят для их образа жизни.
Сильные стороны бездетных семей:
- Обычно имеют больший располагаемый доход
- Нет иждивенцев, о которых нужно заботиться
- Больше свободы для путешествий, приключений, различных профессий или образования
- Пары могут проводить больше времени вместе
Слабые стороны бездетных семей:
- Пары могут чувствовать себя изолированными или обделенными, когда все их друзья / семья заводят детей
- Если вы любите детей, вам может казаться, что чего-то не хватает
- Бесплодие может вынудить семью остаться без детей, что может быть нелегко для пар
Решение о том, заводить ли детей — трудное и очень личное.Дети не для всех, и некоторые семьи прекрасно обходятся без них. Тем не менее, важно помнить, что некоторые бездетные семьи не остаются бездетными не потому, что хотят им быть.
- Приёмная семья
Приемная семья — это когда две отдельные семьи сливаются в одну. Это может происходить по-разному, например, два разведенных родителя с одним или несколькими детьми, смешанные семьи, или один разведенный родитель с детьми, вступающими в брак с кем-то, кто никогда не был женат и не имеет детей.
Как и семьи с одним родителем, на приемные семьи иногда смотрят свысока люди, предпочитающие динамику нуклеарной семьи, но с годами они стали более распространенными. Как и все эти разные типы семей, приемные семьи также обладают уникальным набором сильных и слабых сторон, с которыми им необходимо иметь дело.
Источник: pexels.com
Сильные стороны приемных семей:
- Дети имеют двух родителей около
- Дети и их новые братья и сестры или приемные родители могут создавать прочные связи
- Преимущество наличия двух доходов по сравнению с семьями с одним родителем
Слабые стороны приемных семей:
- Регулировка может быть сложной для родителей и детей
- Родители могут столкнуться с проблемами, пытаясь дисциплинировать детей друг друга
- Может быть недисциплинированным или непоследовательным
Переход от нуклеарной семьи или семьи с одним родителем к приемной семье может быть трудным.Может быть трудно впустить новых людей в свою семейную динамику, особенно в целой другой семье. Однако со временем некоторые дети начнут принимать своих приемных родителей и сводных братьев и сестер как часть семьи и образуют прочные связи.
- Семья бабушек и дедушек
Последний тип семьи и наименее распространенный из всех — это семья бабушек и дедушек. Семья бабушек и дедушек — это когда один или несколько дедушек и бабушек воспитывают своих внуков или внуков.По данным Американской ассоциации брака и семейной терапии, количество семей, возглавляемых бабушками и дедушками, является редкостью. Они поделились этим: «Данные переписи показывают, что в Соединенных Штатах примерно 2,4 миллиона бабушек и дедушек воспитывают 4,5 миллиона детей». Почему так происходит?
Такая ситуация возникает, когда родителей нет рядом, чтобы позаботиться о своих детях или они неспособны должным образом заботиться о своих детях. Например, родители могут сидеть в тюрьме, слишком молоды, принимать наркотики или (к сожалению) им все равно.К счастью, в таких ситуациях бабушка и дедушка выступают в роли родителей для своих внуков. Часто ситуация не идеальна, но они скорее возьмут на себя ответственность, чем увидят, что их внуки окажутся в худшей ситуации, например, в приемной семье.
Источник: rawpixel.com
Сильные стороны семей бабушек и дедушек:
- Бабушки, дедушки и внуки составляют тесную связь
- Не дает детям попасть в приемные семьи или в других ситуациях
Слабые стороны семей дедушек и бабушек:
- Бабушки и дедушки могут не работать или иметь постоянную работу, могут иметь трудности с доходом
- В зависимости от состояния здоровья им может быть сложно не отставать от маленьких детей или дисциплинировать их по мере взросления
Бабушкам и дедушкам бывает трудно воспитывать внуков.В большинстве случаев они, вероятно, думали, что они закончили воспитывать детей, и у них не хватило на это здоровья и энергии. Тем не менее, когда это необходимо, бабушка и дедушка подойдут и сделают то, что нужно. В зависимости от отношений дети могут сблизиться со своими бабушками и дедушками, в то время как другие могут воспользоваться преимуществами или восстать.
Заключение
Независимо от того, к какому типу семьи вы относитесь, у каждой есть свои сильные и слабые стороны или плюсы и минусы. Обычно это наиболее очевидно для людей, которые в течение своей жизни испытали одно или несколько изменений в типе семьи, поэтому они могут понять, насколько разной может быть динамика каждой семьи.
Терапия (семейная или индивидуальная) может помочь тем, кто борется с изменениями в типе / динамике семьи. Консультационные онлайн-службы, такие как BetterHelp, могут стать выходом для людей, которые переживают трудные времена в своей семье.
Источник: pexels.com
Другие вещи, которые могут помочь вам приспособиться к новой семейной динамике, — это непредвзятость и немного времени. Поначалу сопротивляться переменам — это нормально, но в конце концов это нормально.Если вас просто интересует динамика вашей семьи и вы работаете над тем, чтобы лучше ладить со своей семьей, изучение того, как работают типы и динамика семьи, — отличное начало.
Часто задаваемые вопросы
Как вы определяете семью?
Семья — интересный термин. Сначала вы понимаете, что это значит. В самом строгом смысле слова, это группа людей, связанных кровью или законом. Однако в этом термине много субъективности.
Например, у кого-то, кто не в хороших отношениях со своей кровной семьей, могут быть друзья или другие группы людей, которых он может считать своей семьей.Домашних животных можно назвать частью семьи. Группу людей, разделяющих общие интересы, можно назвать семьей.
В конце концов, семья может относиться к вашим кровным родственникам, но также и к группе людей, с которыми вы близки и близки.
Каковы характеристики семьи?
Семействоможет иметь множество различных характеристик. Вот несколько из них.
- Семья часто проводит время вместе. Даже если они живут далеко друг от друга, они все равно будут часто звонить или писать друг другу сообщения.Семьи обычно собираются вместе во время праздников и других мероприятий.
- Семья уважает друг друга. Если член семьи делает вам подарок, вы цените то, что он вам сделал. Семьи склонны уважать друг друга, даже если они все время не соглашаются.
- Семьи — хорошие коммуникаторы. Кто-то в семье не боится снять что-нибудь с груди. Если возникает разногласие, семья изо всех сил старается разрешить его, чтобы сохранить дружеские отношения.
- Семьи могут разделять определенные ценности и убеждения. Будь то религиозные, политические или моральные убеждения. Конечно, семьи также могут не соглашаться по поводу некоторых убеждений. Кто-то не является частью семьи, потому что он не религиозен.
- Они держатся друг за друга при любой возможности. Кто-то в семье не будет бояться защищать свою семью или поддерживать ее. Конечно, есть предел. Однако хорошая семья поддержит своих членов, если они ищут определенную работу или хотят поступить в институт.
Почему семья важна в жизни?
Семействоважно по многим причинам, но, возможно, самая главная причина в том, что это сеть поддержки. Например, ваши родители будут помогать вам чем могут. Вы также поможете своим родителям, если они в этом нуждаются. Семья заботится друг о друге. Когда возникает проблема, член семьи выслушает ее и попытается дать совет или посочувствовать.
Какие бывают типы семей?
Вот несколько типов семей.
Ядерная
Считается традиционной структурой. Это семья из двух родителей и всех детей, которые у них есть.
Семья с одним родителем
Название говорит само за себя. Это родитель, который воспитывает своего ребенка без участия другого родителя или, по крайней мере, не слишком вовлечен. Семья с одним родителем обычно является проблемой, поскольку доход и домашние обязанности сокращаются вдвое. Многие семьи с одним родителем могут иметь сети поддержки, но некоторые нет.
Расширенный
Это когда с вами живут другие члены семьи. Например, нуклеарная семья, в которой также живут дедушка или бабушка. Расширенные семьи живут вместе по финансовым причинам или потому, что один из членов семьи старше и семья не хочет или не может брать их в дом престарелых.
Бездетная или бездетная семья
Это когда два человека живут вместе или женаты, но у них нет детей, по выбору или по независящим от них обстоятельствам.В бездетной семье могут быть домашние животные, а не дети, или она может быть как родитель для своих племянников, племянников или других членов семьи.
Смешанная семья
Когда нуклеарная семья разводится и выходит замуж за другого, новая семья называется смешанной или сводной семьей. Мачехи, отчимы, сводные братья, сводные сестры и другие участники вступают в драку. Иногда это хорошо получается, но иногда дети от первоначальных родителей могут конфликтовать с приемной семьей, или они могут быть новыми формами дисциплины.
Семья бабушек и дедушек
Это когда бабушка и дедушка растят своих внуков, потому что родители не могут, не хотят ребенка или умерли. Семьи бабушек и дедушек сталкиваются со многими проблемами, такими как возраст бабушек и дедушек и тот факт, что им, возможно, придется работать после выхода на пенсию, чтобы вырастить ребенка.
Семья, не имеющая отношения к семье
Также известен как семья по выбору. Это группа людей, которые не связаны кровью и не состоят в браке, но живут вместе или считают себя близкими как семья.Они могут состоять из людей, чьи кровные семьи покинули их или больше не существуют.
Могут ли друзья быть семьей?
Многие люди считают своих близких друзей похожими на свою семью. На самом деле поддержка и забота, которые может принести друг, могут быть не менее важны, если не больше, чем семья. Во-первых, вы не можете выбрать свою семью, но вы можете выбрать своих друзей, и это может сделать связь еще сильнее.
Что такое семья и типы семьи в социологии?
В социологии семья — это группа людей, которые являются домашними и связаны кровью, романтическими отношениями или юридическими причинами.В этом определении семья живет дома и не включает других членов семьи, которые не участвуют в семейной жизни дома. В этом контексте домохозяйство и семья связаны. Типы могут включать нуклеарную группу, приемную семью, с одним родителем, расширенную семью, семью по выбору и другие семейные комбинации.
Что делает семью крепкой?
В этом есть немного субъективности, но есть различные аспекты семьи, которые можно считать сильными. Например, крепкой считается семья, которая поддерживает друг друга, несмотря на разногласия.Семья, которая стоит друг за друга, тоже считается крепкой.
В конце концов, крепкую семью делают крепкие узы и поддержка. Также важна хорошая семейная жизнь с сильным общением и разрешением конфликтов.
Какая самая важная функция семьи?
Семейная жизнь выполняет множество различных функций, но мы говорим, что самая важная функция — это поддержка. Вы должны быть рядом с другими членами вашей семьи, будь то в финансовом или социальном плане, а также предлагать другие виды поддержки или руководства.
Почему семья важна в культурной антропологии?
Семьи важны в культурной антропологии, потому что в каждой культуре есть определенная форма семьи. Хотя семья является неотъемлемой частью жизни во всем мире, концепция семьи варьируется от культуры к культуре. Культурная антропология изучает, как разные культуры определяют семьи, неписаные правила, по которым они живут, и семейную динамику в домохозяйствах. Исследователи культурной антропологии проводят время с семьями, делают заметки и собирают данные.Затем они собирают эти данные культурной антропологии, чтобы сделать выводы об образе жизни, привычках и убеждениях семей. Исследователи культурной антропологии также часто изучают семьи из прошлого. Наконец, культурные антропологи изучают, как структуры семьи развиваются по мере того, как новые формы семьи, такие как семьи, возглавляемые родителями-геями и лесбиянками, становятся все более распространенными.
Какие пять типов семей в социологии?
Как и в антропологии, социология признает несколько типов семьи.В социологии это:
- Ядерная семья также называется супружеской семьей — два родителя, которые живут вместе со своими биологическими детьми. Нуклеарные семьи включают пары геев и лесбиянок, а также не состоящих в браке партнеров, состоящих в романтических любовных отношениях.
- Восстановленная семья — два партнера и один или несколько детей, которые являются биологическими детьми только одного из партнеров
- Неполная семья — один родитель и один или несколько детей
- Расширенная семья — тети, дяди и представители нескольких поколений, иногда включая бабушек и дедушек, которые разделяют ответственность за детей-иждивенцев
- Домохозяйство — любая группа людей, которые живут вместе и делят еду, работу по дому и счета
Что такое традиционная семья?
Традиционная семья — это семейная система, состоящая из двух женатых супругов и их детей-иждивенцев.Семейные группы с такой структурой также можно назвать супружескими семьями, потому что эти семьи, возглавляемые супружеской парой, представляют собой семьи продолжения рода.
В течение многих лет наиболее распространенным типом традиционной семьи была семья, в которой оставшиеся дома мама и рабочий папа заботились о своих иждивенцах.
В США очень долгое время наиболее распространенным типом была традиционная семья. Однако это меняется, поскольку люди формируют новые виды семейных систем, а другие семейные системы становятся все более распространенными.
Какие бывают 7 типов семей?
Семь типов, признанных социологией и культурной антропологией, включают семьи, сформированные на основе:
- Кто является авторитетным лицом, например, патриархальные семьи и матриархальные семьи
- Какой тип структуры имеет семья, например, нуклеарная семья или расширенная семья
- Где проживает семья, переезжает ли муж жить в дом жены или жена переезжает жить в дом мужа
- Брак, включая моногамный с двумя преданными романтическими партнерами, полигамный с несколькими женами и полиандрические семьи с несколькими мужьями
- Наследие, при котором права каждого члена семьи зависят от их отношения к матери по материнской линии или отцу по отцовской линии.
- Принадлежность к группе или вне группы, включая эндогамные и экзогамные семьи
- Кровные отношения, включая супружеские и кровные семьи
Какие три типа семьи?
Три типа:
- Ядерная семья
- Семья с одним родителем
- Расширенная семья
Каковы 6 функций семьи?
Семья выполняет шесть основных функций:
- Социализация детей
- Техническое обслуживание и физический уход
- Любовь и забота
- Производство услуг и товаров
- Социальный контроль над детьми
- Добавление новых участников
Что такое семейный образец?
Семейные паттерны определяют тип взаимоотношений между членами семьи, включая общее отношение и эмоциональный тон семьи.Психологи распознают семейные модели при оценке детства или воспитания детей. Они используют эту информацию в терапии, чтобы помочь человеку лучше понять себя и членов своей семьи.
Какие бывают 2 типа семьи?
С одной стороны, семья может принимать только две формы. Культурная антропология признает как супружеские, так и кровнородственные семьи. У супружеского типа есть только муж, жена и дети-иждивенцы. Кровнородственный тип имеет родителя, их детей и других родственников, которые связаны кровью.
Каковы 5 черт здоровой семьи?
Хотя есть много разных способов классификации семей, любой из этих типов может быть здоровой семьей. Вот пять черт, которые отличают здоровые семьи:
- Четкие границы между членами семьи
- Семейные отношения считаются важными для всех членов семьи
- Открытое общение между членами семьи
- У каждого члена семьи есть отношение к служению другим членам семьи
- Конфликты разрешены, разрешены и прощены
Каковы 5 основных функций семьи сегодня?
Семья может выполнять пять основных функций:
- Регулировать половую активность
- Обеспечьте контекст для деторождения
- Воспитание и общение с детьми
- Обеспечить экономическую стабильность
- Повышение социального статуса
Что такое семья по выбору?
Семья по своему выбору состоит из людей, которых вы считаете друзьями.Вы лояльны к ним, готовы им помочь и сочувствовать им, как и к своей изначальной семье. Тем не менее, семья по выбору — это семья, которую вы создаете для себя, выбирая людей, с которыми хотите оставаться на связи. В вашу семью по выбору могут входить кровные родственники, но также могут быть друзья, не связанные с вами кровью. Это могут быть друзья из вашего детства, военные или колледжи. Эти «члены семьи» могут быть коллегами, соседями или членами волонтерской организации, которой вы уделяете свое время.Избранные семьи обычно меняются со временем.
Что такое смешанная семья?
Смешанная семья состоит из двух родителей и детей от их нынешних и предыдущих отношений. Смешанным семьям иногда бывает сложно договориться об опеке над детьми со своими бывшими супругами. Кроме того, некоторые механизмы опеки над детьми требуют, чтобы дети жили неполный рабочий день с каждым биологическим родителем, что еще больше сказывается на доме со смешанной семьей. В этой семье совместная опека может осуществляться разными способами, и терапевт может помочь вам составить план по созданию здоровой семейной среды для всех ваших детей.
Семейная динамика для такой семьи может сильно отличаться от семьи, в которой все братья и сестры связаны кровью. В общем доме членам семьи может понадобиться время, чтобы разобраться, где они вписываются в смешанную структуру семьи.
Что такое совместная семья?
Совместная семья — это большая семья, состоящая как минимум из трех поколений и их супругов. Все эти члены семьи живут вместе в одном доме. Совместные семьи особенно распространены в Индии.
Какую роль играет семья в образовании детей?
Родители любой семьи, возглавляемой супружеской парой или двумя или более не состоящими в браке людьми, живущими вместе, могут оказать огромное влияние на образование своих детей. Общаясь со своими детьми и заботясь о них, они готовят их к успешной учебе в школе. Предоставляя финансовую поддержку, они могут не только дать им то, что им нужно для начальной и средней школы, но они также могут гарантировать, что их молодые люди смогут получить высшее образование.Независимо от того, платят ли они за высшее образование своего ребенка или оказывают ему только эмоциональную поддержку, вклад семьи может помочь им добиться успеха в колледже.
, Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок
| Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение
| ||
Срок | Определение |
Конфликт — отношения пар, семейные отношения, отношения родителей и детей — теория, развитие, дети и родители
23 минуты чтения
Семейные отношения, отношения между родителями и детьми
ПАРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Уильям Р. Купач, Даниэль Дж. Кэнэри
СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Сэм Вучинич
ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛИ И РЕБЕНКА Susan J.Мессман
Уникальные характеристики
Семейные конфликты отличаются от других типов тремя характеристиками: интенсивность, сложность и продолжительность отношений. Во-первых, отношения между членами семьи, как правило, самые близкие и наиболее эмоционально насыщенные из всех в человеческом опыте (Bowlby 1982). Связи между взрослыми партнерами, между родителями и детьми или между братьями и сестрами включают высший уровень привязанности, привязанности и обязательств.Обычно существует ежедневный контакт на протяжении многих лет, который связывает людей вместе. Когда в этих отношениях возникают серьезные проблемы, сильные положительные эмоциональные вложения могут трансформироваться в сильные отрицательные эмоции. Предательство в отношениях, такое как внебрачная связь или сексуальное насилие над детьми, может вызвать ненависть столь же сильную, как любовь, существовавшая до предательства. Хорошо известно, что высокий процент убийств совершается внутри семейных групп. Семейные конфликты обычно более интенсивны, чем конфликты в других группах.Такая интенсивность означает, что управлять конфликтами в семьях может быть труднее, а их последствия могут быть более разрушительными.
Вторая отличительная черта семейных конфликтов — сложность — особенно важна для понимания их иногда сбивающих с толку характеристик. Почему избитые жены остаются со своими мужьями? Почему большинство детей, подвергшихся насилию, хотят остаться с жестоким родителем, а не быть помещены в другое место? Один из ответов заключается в том, что положительные эмоциональные связи перевешивают боль, связанную с конфликтами (например,г., Wallace 1996). Это примеры наиболее подходящего типа сложности в семейных отношениях — амбивалентности. Человека любят, но он тоже делает то, что вызывает ненависть. Сеть семейных отношений включает такие измерения, как любовь, уважение, дружба, ненависть, негодование, ревность, соперничество и неодобрение. Некоторые из этих аспектов обычно присутствуют в любых семейных отношениях. Частые семейные конфликты могут не быть проблемой, если еще более часто проявляется связующее поведение.Ход конфликта часто зависит от того, какие аспекты активны в отношениях. Признание многочисленных аспектов конфликта — необходимое условие для того, чтобы помочь семьям более эффективно решать свои проблемы.
Третьей отличительной чертой семейного конфликта является продолжительность отношений, продолжительность некоторых конфликтов и долгосрочные последствия дисфункциональных моделей конфликтов. Семейные отношения длятся всю жизнь (White 2001). Родители, братья и сестры человека всегда будут его родителями, братьями и сестрами.Таким образом, серьезные конфликтные отношения внутри семьи могут продолжаться более длительное время. Такое продолжительное воздействие увеличивает риск ущерба от конфликта. Избежать таких отношений можно, убегая из дома, разводясь или разлучившись с семьей. Но даже после прекращения контакта сохраняются остаточные психологические эффекты конфликта.
Работа над семейными конфликтами привела к некоторым важным открытиям, относящимся к профилактике и лечению. Во-первых, форма конфликта так же важна, как и то, в какой степени он возникает.В некоторых семьях много конфликтов, но они все еще хорошо функционируют. Это возможно, потому что конфликты встроены в контекст другого поведения. Одним из важных факторов является то, разрешены ли конфликты (Каммингс и Дэвис, 1994). Высокий уровень конфликтов может не причинить вреда, если большинство эпизодов разрешено. Еще один ключевой фактор — это то, насколько позитивным является обмен поведением, когда семья не ссорится. Джон Готтман (1995) сообщил, что если для каждого отрицательного поведения есть пять положительных форм поведения, то отношения все еще остаются здоровыми.В результате таких выводов семейный конфликт не всегда считается проблемной моделью. Однако, если конфликт имеет форму, которая наносит физический или психологический ущерб, вмешательство необходимо.
В семейных конфликтах часто участвуют более двух человек. Третий член семьи может быть втянут в диадический конфликт, чтобы встать на чью-либо сторону в споре. Несколько участников могут объединить усилия и работать в команде, чтобы побеждать или урегулировать разногласия. Такие коалиции могут быть недолговечными или стать постоянной частью семейной жизни.Они распространены и могут принести пользу. Например, родители обычно встают на сторону друг друга в спорах со своими детьми. Это помогает родителям поддерживать порядок и особенно полезно в многодетных семьях.
Коалиции добавляют комплексное измерение динамике и стратегии споров. Умение создавать союзы может быть особенно ценным для людей с небольшой властью. Как и в случае с другими особенностями конфликта, коалиции могут доходить до крайностей. Козлы отпущения Известно, что повторяющийся чрезмерный союз между родителями против ребенка или детей наносит вред развитию.Определенные коалиции нарушают нормальное функционирование семьи. Продолжающийся прочный союз между одним из родителей и ребенком против другого родителя может поставить под угрозу отношения между родителями.
Конфликтный стиль
Стиль конфликта влияет на типы семейных споров. Это относится к определенной тактике и поведению, которые люди или семьи обычно используют при возникновении конфликтов. У людей есть свои собственные конфликтные стили (Sternberg and Dobson, 1987).Они развиваются из-за неоднократного попадания в конфликтные ситуации в семье происхождения. Сочетание индивидуальных стилей и семейной системы приводит к семейному стилю конфликта. Например, один член семьи может доминировать во всех спорах и силой урегулировать все конфликты. Это стиль , утверждающий власть, , который основан на властных отношениях, которые являются частью семейной системы. Другой стиль включает в себя бесконечные споры, в которых редко встречаются какие-либо соглашения или решения. Такой иррациональный стиль часто создает негативный семейный климат, разрушающий позитивные семейные узы.Семья может избежать любых конфликтов при первых признаках неприятностей. Конфликт может рассматриваться как слишком стрессовый или просто неприемлемый для членов семьи. Такой избегающий стиль часто включает скрытый конфликт, в котором скрытные действия приводят к негативным последствиям для противников (Buehler et al. 1998). Стиль конструктивного конфликта — особенно важный тип, потому что он открыто рассматривает жалобы членов семьи и способствует рациональным изменениям, устраняющим проблему.Выявлено несколько других стилей конфликта, и исследования в этой области продолжаются. Кроме того, следует отметить, что каждая семья уникальна и, следовательно, будет иметь уникальные элементы в своем конфликтном стиле. Но большинство семей склонны использовать один из основных стилей, указанных выше.
Стили семейного конфликта усваиваются в детстве. Годы воздействия одних и тех же моделей внушают ребенку стиль конфликта в семье (например, Patterson, Reid, and Dishion 1992). Родители или основные опекуны обычно устанавливают стиль для детей.Годы участия в конфликтном стиле позволяют ребенку изучить тонкости использования этого стиля для защиты или расширения своих интересов. Эквайринг стиля конфликта определяет ориентацию один приносит к любой ситуации спора. Например, ребенок в семье с сильным напористым стилем будет склонен рассматривать любое разногласие как игру с нулевой суммой. Должен быть один победитель и один проигравший. Один доминирует, другой подчиняется. Нужно стремиться использовать всю свою силу, чтобы победить противника, который стремится победить вас.Таким образом, изучение конфликтного стиля включает предположения о том, как должны строиться межличностные отношения. Конфликтные стили, усвоенные в семье, используются детьми при взаимодействии со сверстниками и другими людьми вне семейного контекста. Это может создать трудности в развитии отношений со сверстниками. Например, ребенок, который является агрессивным и агрессивным хулиганом в семье, может испытывать трудности с дружбой со сверстниками, которые отвергают такой стиль взаимодействия.
Концепция конфликтного стиля оказалась полезной, потому что она проясняет оценку проблемных паттернов взаимодействия в семьях.Кроме того, он обеспечивает основу для улучшения управления конфликтами в семьях. Некоторые стили семейного конфликта, как правило, мешают здоровому функционированию. Властные напористые, иррациональные и избегающие стили могут быть особенно неприятными. Привлечение неблагополучных семей с такими стилями к использованию элементов конструктивного конфликтного стиля может улучшить управление конфликтами и проблемами, связанными с ними. Значительных успехов удалось достичь с помощью тренинга по управлению конфликтами как компонента индивидуальной, семейной и семейной терапии (Вучинич 1999).Однако конфликтный стиль — лишь одна часть семейной системы. В результате модели конфликтов могут сопротивляться изменению, если другие элементы семейной системы также не изменятся. Этот факт важно осознавать при попытках улучшить управление конфликтами в неблагополучных семьях.
Конфликт братьев и сестер
Соперничество между братьями и сестрами давно признано ключевым элементом семейных конфликтов. Эта концепция предполагает, что родители или опекуны имеют ограниченное количество привязанности к своим детям (Neborsky 1997).Поэтому дети склонны соревноваться за родительскую привязанность, которую они хотят и в которой нуждаются. Благодаря этому соревнованию у братьев и сестер может развиться двойственное отношение друг к другу. Братья и сестры испытывают привязанность друг к другу, но также и вражду. Если родители проявляют достаточную привязанность к обоим братьям и сестрам, соперничество исчезает. Но если они этого не сделают, то соперничество может быть основной чертой братьев и сестер и семейных отношений в зрелом возрасте. В таких случаях братья и сестры стремятся превзойти друг друга, чтобы получить одобрение родителей или опекунов.Часто братья и сестры не осознают, что их стремление основано на соперничестве между братьями и сестрами. Безобидное соперничество между братьями и сестрами — обычное дело в большинстве семей. Но в некоторых случаях это подпитывает долгосрочные деструктивные конфликты между братьями и сестрами.
Негативное влияние чрезмерного соперничества между братьями и сестрами можно увидеть с точки зрения развития (Brody et al. 1992). Соперничество может подорвать позитивную динамику взаимодействия, которая обычно возникает между маленькими братьями и сестрами. Братья и сестры могут помочь друг другу научиться ходить, разговаривать, делиться и оказывать поддержку.Эти процессы прерывает сильное соперничество. Кроме того, конфликтные отношения с братом или сестрой могут быть шаблоном для отношений со сверстниками вне семьи. Трудные отношения со сверстниками в детстве, как известно, в дальнейшем могут стать предвестником негативных результатов.
Ключом к предотвращению проблем, связанных с соперничеством между братьями и сестрами, является предоставление всем детям в семье адекватной эмоциональной поддержки. Большинство родителей стараются относиться к своим детям одинаково. Это важная цель, поскольку недавние исследования показали, что различное отношение родителей к братьям и сестрам связано с проблемами адаптации (Feinberg and Hetherington 2001).Хотя равное обращение — достойная цель, ее достижение — постоянная задача. Это особенно актуально, когда разница в возрасте братьев и сестер велика. Например, трудно определить, каково равное отношение родителей, если один ребенок — подросток, а другой — дошкольник. Приемные семьи и смешанные семьи еще больше затрудняют равное обращение.
Конфликт в большой семье
Расширенные родственники — это те, кто находится на расстоянии более одного поколения по родословным, и могут включать отношения, созданные через брак, усыновление или другие социальные механизмы.Чаще всего связи с дальними родственниками менее прочны, чем с членами нуклеарной семьи (родителями, детьми, братьями и сестрами). Как следствие, конфликты с дальними родственниками обычно менее интенсивны, чем конфликты с членами нуклеарной семьи. Но когда у дальних родственников есть религиозные, юридические, экономические или этические опасения по поводу конкретного супружеского или родительского поведения, существует возможность более серьезного конфликта. Существуют большие различия в организации расширенных родственных отношений в разных человеческих культурах.Существует мало устойчивых исследований конфликтов с участием дальних родственников за пределами Соединенных Штатов.
Бабушки и дедушки могут не соглашаться с тем, как воспитываются их внуки (например, Cherlin and Furstenberg 1986). Это может быть результатом смены поколений в практике воспитания детей или проблемных отношений между родителем и бабушкой и дедушкой. Родственники часто расходятся во мнениях по ряду вопросов, касающихся брака и воспитания детей. Это нормально, учитывая, что брак — это слияние двух разных семейных систем.Эти конфликты могут стать серьезными, если они связаны также с этническими, культурными или религиозными различиями.
Общество США обычно дает биологическим родителям право принимать важные решения в отношении своих детей с точки зрения стиля воспитания, культурной ориентации и религии. Но высокий уровень разводов во многих случаях усложняет ситуацию. Например, сразу после развода родители, не являющиеся опекунами, а также бабушки и дедушки часто не соглашаются с тем, как дети воспитываются биологическим родителем и отчимом.Бабушкам и дедушкам может быть отказано в праве на посещение. Такие обстоятельства создают постоянный потенциал для конфликта в расширенной семье. Но типичное географическое расстояние между членами расширенной семьи и культурный акцент США на приоритете нуклеарной семьи смягчают большинство конфликтов в расширенной семье.
Заключение
Семейные конфликты обычно воспринимаются как неприятные события, если не удается их разрешить. Часто возникает нежелание говорить о личных спорах.Но некоторым семьям может быть полезно изменить свой стиль конфликта. Такое изменение требует открытых обсуждений и постоянных усилий. Но это может улучшить работу семьи. Когда конфликт серьезен, могут быть затронуты более глубокие семейные проблемы, помимо стиля конфликта и общения. В таких случаях рассмотрение динамики конфликта может стать отправной точкой в решении более сложных семейных проблем.
Библиография
Bowlby, J. (1982). Приложение и утрата, 2-е издание.Новый Йорк: Основные книги.
Brody, G.H .; Stoneman, Z .; Маккой, Дж. К .; and Forehand, R. (1992). «Одновременная и продолжительная связь конфликта между братьями и сестрами с оценками семейных отношений и семейными дискуссиями о проблемах братьев и сестер». Развитие ребенка 63: 391–400.
Buehler, C .; Кришнакумар, А .; Stone, G .; Энтони, С .; Pemberton, S .; Джерард, Дж .; и Барбер, Б. К. (1998). «Стили межличностного конфликта и проблемное поведение молодежи: двухвыборочное исследование.» Journal of Marriage and the Family 60: 119–132.
Черлин А. и Фюрстенберг Ф. (1986). Новый американец Дедушка. Нью-Йорк: Основные книги.
Каммингс, Э. М., и Дэвис, П. Т. (1994). Дети и Семейные конфликты: влияние семейных споров и их разрешения. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Готтман Дж. М. (1995). Почему браки бывают успешными или неудачными. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. Файнберг, М., Хетерингтон, Э. М. (2001). «Дифференциальное воспитание как внутрисемейная переменная». Журнал семейной психологии 15: 22–37.
Неборский, Роберт Дж. (1997). «Соперничество братьев и сестер: роль братьев и сестер в бессознательном». В Новые направления интегративного лечения, Vol. 2: Справочник по психотерапии младенцев, детей и подростков, изд. . Б. С. Марк и Дж. А. Инкорвайя.Нортвейл, Нью-Джерси: Аронсон.
Patterson, G.R .; Reid, J. B .; и Дишион Т. Дж. (1992). Антисоциальные мальчики. Юджин, Орегон: Касталия.
Штернберг, Р. Дж., И Добсон, Д. М. (1987). «Разрешение межличностных конфликтов: анализ стилистической согласованности». Журнал личности и социальной психологии 52: 794–812.
Вучинич, С. (1999). Решение проблем в семье: исследования и практика. Thousand Oaks, CA: Sage.
Уоллес, Х. (1996). Семейное насилие: юридические, медицинские и Социальные перспективы. Бостон: Аллин и Бэкон.
Белый, Л. (2001). «Отношения между братьями и сестрами на протяжении всей жизни». Курс: панельный анализ. Журнал брака и семьи 63: 555–568.
Конфликт с маленькими детьми
Большая часть исследований конфликтов между родителями и детьми сосредоточена на конфликтах между малышами и их родителями.Хотя конфликт может быть особенно распространен во время фазы «ужасных двоек», конфликт с родителями становится важной чертой семейных взаимоотношений, начиная с восемнадцати месяцев (Dunn and Munn, 1985) и продолжаясь на протяжении всей жизни. Важно отметить, что конфликтное поведение родителей и детей со временем меняется.
Например, до того, как дети достигнут шестнадцатимесячного возраста, матери чаще используют отвлекающие факторы или простые ярлыки, такие как «непослушный» или «милый» во время эпизодов конфликта.По мере того как ребенок стареет, матери с большей вероятностью будут ссылаться на социальные правила, вести переговоры и оправдывать ребенка во время эпизодов конфликта (Dunn and Munn 1985). Учась на этом опыте со своими матерями, дети начинают развивать свои собственные способности использовать рассуждения и оправдания уже в возрасте трех лет.
Большинство исследований конфликта родителей и детей сосредоточено на взаимодействии между матерями и детьми. Мать чаще всего выступает в качестве основного лица, осуществляющего уход.Таким образом, матери участвуют в конфликтах между родителями и детьми в гораздо большей степени, чем отцы (Вучинич 1987). В частности, дети чаще выступают против матерей, чем против отцов. Такое большее количество взаимодействий с матерями может означать, что матери оказывают большее влияние на развитие у детей поведения по управлению конфликтами. Кроме того, отцы добиваются согласия ребенка немного чаще, чем матери (Lytton, 1979). Более того, дети редко следуют простому отцовскому «нет» со смелым сопротивлением, но они смело выступают против материнского «нет».«
Традиционные взгляды на конфликт между родителями и детьми рассматривают конфликт как родительскую дисциплину и / или родительские попытки добиться согласия со своими детьми. Исследования, посвященные наблюдению за конфликтным взаимодействием между матерями и их маленькими детьми, иллюстрируют некоторые ключи к успешному достижению родительского согласия. Во-первых, когда поведение родителей синхронно (т. Е. Придерживается темы) с тем, что только что сказал ребенок (поворот речи, непосредственно предшествующий ребенку), дети с большей вероятностью будут подчиняться родительским запросам (Росиссано, Слэйд и Линч, 1987).Кроме того, эти же исследователи утверждали, что гибкость родителей во время взаимодействия с малышами приводит к большей уступчивости ребенка. В целом позитивность и гибкость родителей до и во время взаимодействия были последовательно связаны с уступчивостью ребенка.
Хотя большая часть ранних исследований конфликта родителей и детей была сосредоточена на родительском контроле и неподчинении детей, более недавние исследования подчеркивали двунаправленность конфликта родителей и детей (например, Eisenberg 1992; Patterson 1982).Двунаправленность означает, что так же, как поведение родителей влияет на детей, поведение детей влияет на родителей. Например, теория принудительного контроля Джеральда Паттерсона предполагает, что родители адаптируют свое поведение по управлению конфликтами к принудительному поведению детей (например, ударам, крику и игнорированию родителя), а не наоборот. Такой двунаправленный подход к конфликту между родителями и детьми расширяет фокус с простого стремления к соблюдению требований к более широкому спектру конфликтных тем.
Например, конфликт между родителями и детьми ясельного возраста в возрасте от двух до четырех лет в значительной степени отражает попытку ребенка получить социальный контроль.Следовательно, разногласия по поводу прав собственности особенно заметны для детей этой возрастной группы (Hay and Ross 1982). Другие распространенные проблемы конфликта связаны с заботой, манерами, деструктивными / вредными действиями, правилами дома, физическим пространством и независимостью.
В возрасте от четырех до семи лет дети начинают меньше беспокоиться об имуществе и правомерном использовании предметов и больше заботятся о контроле над действиями других (Shantz 1987). Например, пятилетние дети могут сильно огорчиться, если мать не будет играть желаемым образом.Такая борьба за согласие других является неотъемлемой частью развития у ребенка межличностных навыков. Ребенок узнает, что сотрудничество с другими — важная часть контроля и достижения собственных инструментальных целей. Участие в конфликте способствует приобретению детьми навыков восприятия социальных перспектив (Selman 1980).
Конфликт с подростками
К тому времени, когда дети достигают подросткового возраста, их общение с другими людьми становится более изощренным в зависимости от контекста.В конфликтных ситуациях они больше не выражают безудержную враждебность, как маленький ребенок. Кроме того, они проявляют большую гибкость в конфликтах с родителями. Тем не менее подростки по-прежнему проявляют большую враждебность и большую жесткость, чем взрослые. Даже с возрастом зрелости подростки все еще развивают свои навыки управления конфликтами. Например, при наблюдении за взаимодействием между матерями и подростками исследователи обнаружили, что матери более последовательно реагируют на своего ребенка гибким и позитивным образом, независимо от комментария ребенка (Fletcher et al.1996). Однако исследователи также обнаружили, что, в отличие от матерей, подростки, как правило, параллельны комментариям матерей с точки зрения того, что после отрицательного комментария следует отрицательный ответ.
Учитывая широкий диапазон того, что квалифицируется как подросток, отрочество состоит из нескольких этапов, а не из одного. Традиционные взгляды утверждают, что из-за параллельных гормональных и физиологических изменений во время полового созревания конфликтное поведение сначала увеличивается с ранних стадий подросткового возраста до средних стадий, а затем снова уменьшается к позднему подростковому возрасту.Однако другие исследователи обнаружили, что конфликты просто уменьшаются от раннего до позднего подросткового возраста и не достигают пика в среднем подростковом возрасте. Пытаясь разрешить это противоречие, исследователи обнаружили, что конфликты усиливаются во враждебных и принудительных семьях, но уменьшаются в теплых и поддерживающих семьях (Rueter and Conger 1995).
Матери и отцы берут на себя различные роли во время конфликта, чем их младшие дети. В частности, мальчики-подростки начинают действовать более напористо и настойчиво со своими матерями, но не со своими отцами.Матери дополняют поведение своих сыновей, будучи менее доминирующими, тогда как отцы становятся более доминирующими (Paikoff and Brooks-Gunn, 1991). Несмотря на то, что поведение и матери, и ребенка меняется, матери по-прежнему испытывают больше конфликтов со своими детьми-подростками, чем отцы.
Темы конфликтов развиваются по мере взросления ребенка. В то время как младшие дети озабочены получением социального контроля, подростки пытаются получить личный контроль. Подростки и родители часто расходятся во мнениях относительно того, в какой степени родительский контроль и надзор за подростком являются законными.В частности, между родителями и подростками возникают конфликты по таким рутинным повседневным вопросам, как ответственность за выполнение работы по дому, выполнение школьных заданий, соблюдение комендантского часа и уважение права подростков на неприкосновенность частной жизни. Интересно, что проблемы конфликта между родителями и подростками сохраняются из поколения в поколение. Таким образом, сегодняшние «мятежные» подростки превращаются в завтрашних «контролирующих» родителей (Montemayor, 1983).
Хотя конфликт между родителями и подростками может быть неизбежен, эффективное управление конфликтами не всегда происходит.Потенциальные затраты на плохо управляемый конфликт между родителями и подростками велики. Например, подростки могут стать «неуправляемыми», употреблять наркотики и / или убегать из дома. Определенное коммуникативное поведение во время конфликта было связано с подобным поведением подростков (Alexander 1973). В частности, исследователь обнаружил, что, когда родители и подростки не отвечают взаимностью на поддерживающее коммуникационное поведение друг друга (например, проявляя сочувствие и равенство), а действительно отвечают взаимностью на защитное поведение друг друга (например,g., демонстрируя безразличие и превосходство) ребенок более склонен к преступному поведению.
Конфликт со взрослыми детьми
Хотя конфликты между родителями и детьми сохраняются после того, как ребенок становится взрослым, мало исследований посвящено изучению этих отношений. Частота конфликтов, вероятно, значительно снижается для большинства родителей и их взрослых детей. Однако при некотором уровне поддерживаемых контактов и взаимозависимости конфликты, вероятно, останутся фундаментальным аспектом отношений между родителями и детьми.Например, было обнаружено, что молодые люди испытывают проблемы с психологической адаптацией и идентичностью, когда они понимают, что в их семьях много конфликтов (Nelson et al. 1993). Подобно тому, как личное развитие продолжается в подростковом возрасте, влияние конфликта с другими значимыми людьми на это развитие продолжается.
Исследование Карен Фингерман (1996) показывает, что конфликты с родителями продолжаются даже тогда, когда ребенок достигает среднего возраста, а родитель становится пожилым. Опять-таки, развитие играет важную роль в понимании трудностей между дочерьми среднего возраста и их пожилыми матерями.Из-за того, что они находятся на разных этапах жизни, матери и дочери придерживаются разных мнений относительно важности отношений. Кроме того, матери и дочери, как правило, расходятся во мнениях относительно потребностей матери. Эти исследования показывают, что конфликт между родителями и детьми продолжается, и связь между развитием и конфликтом сохраняется.
Заключение
Хотя конфликты в семьях могут быть неизбежны, последствия конфликта между родителями и детьми имеют тенденцию быть скорее положительными, чем отрицательными.Например, противостояние между родителями (обычно матерями) и их маленькими детьми обычно кратковременно и не эмоционально заряжено. Хотя такие конфликты могут проверить терпение как ребенка, так и родителей, они не оказывают серьезного влияния на отношения между родителем и ребенком. Кроме того, хотя конфликтные взаимодействия между родителями и подростками могут быть более интенсивными и драматичными, только от 5 до 10 процентов семей с подростками испытывают пагубное влияние на отношения родителей и детей (Paikoff and Brooks-Gunn 1991).
Значительное исследование описывает процессы, окружающие конфликты между родителями и их маленькими детьми и конфликты между родителями и их детьми-подростками. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы понять природу конфликта между родителями и их взрослыми детьми. Кроме того, в исследовании конфликта родителей и детей недостаточно изучено влияние культуры на управление конфликтами. Кажется вероятным, что темы конфликтов между матерями и малышами, а также между подростками и их родителями могут быть универсальными.
Однако управление конфликтами между родителями и детьми, вероятно, зависит от культуры (Ting-Toomey 1988). К сожалению, исследователи не исследовали различия в управлении конфликтами, обусловленные культурными нормами во взаимоотношениях родителей и детей. Более того, подобные исследования культурных различий кажутся проблематичными по двум причинам. Во-первых, концепции индивидуализма и коллективизма могут чрезмерно упрощать культурные различия. Хотя нацию можно определить как коллективистскую или индивидуалистическую, люди, составляющие эту страну, вероятно, сильно различаются по своему поведению (Kim and Leung 2000).Например, семья, живущая в очень индивидуалистических Соединенных Штатах, тем не менее может ценить отказ от конфронтации в конфликте и может демонстрировать сильную тенденцию к коллективистскому культурному коммуникативному поведению.
Во-вторых, практически в каждом исследовании различий в управлении конфликтами, обусловленных культурой, использовались различные шкалы стиля конфликта (Kim and Leung 2000). Очевидно, что методы обследования плохо работают с маленькими детьми. Более того, концептуализация, лежащая в основе таких шкал, кажется проблематичной для эффективного сравнения культур.В частности, Мин-Сун Ким и Трумэн Леунг (2000) утверждали, что измерения (забота о себе и забота о других), лежащие в основе различных стилей управления конфликтами, не имеют одинакового значения в конфликтных ситуациях в разных культурах. Например, американское общество ценит напористость в конфликте и воспринимает поведение избегания как проявление отсутствия заботы о других. Однако в китайском обществе избегание конфронтации воспринимается как проявление большой заботы о других. Дальнейшие исследования должны разрешить такие методологические и концептуальные вопросы, чтобы изучить, как культура, вероятно, играет важную роль в развитии поведения по управлению конфликтами с раннего детства.
Библиография
Александр, Дж. Ф. (1973). «Защитное и поддерживающее общение в нормальных и девиантных семьях». Журнал консалтинговой и клинической психологии 40: 223–231.
Брайкер Х. Б. и Келли Х. Х. (1979). «Конфликт в Развитие близких отношений». В Социальный обмен в развитии отношений, изд. Р. Л. Берджесс и Т. Л. Хьюстон. Нью-Йорк: Academic Press.
Чуа, Э., и Гудыкунст, В. Б. (1987). «Стили разрешения конфликтов в культурах с низким и высоким контекстом». Отчеты исследований в области коммуникации 5: 32–37.
Данн, Дж. И Манн, П. (1985). «Стать членом семьи: семейный конфликт и развитие социального взаимопонимания». Развитие ребенка 56: 480–492.
Данн, Дж. И Манн, П. (1987). «Развитие оправдания в спорах с другим братом или сестрой». Психология развития 23: 791–798.
Айзенберг, А. Р. (1992). «Конфликты между матерями и их маленькими детьми ». Merrill-Palmer Quarterly 38: 21–43.
Эмери Р. Э. (1992). «Семейные конфликты и их последствия для развития: концептуальный анализ значений структуры отношений». В Конфликт в развитии детей и подростков, изд. К. У. Шанц и У. У. Хартуп. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Фингерман, К.Л. (1996). «Источники напряжения в старении Отношения матери и взрослой дочери». Психология и старение 11: 591–606.
Fletcher, K. E .; Фишер, М .; Barkley, R.A .; and Smallish, L. (1996). «Последовательный анализ взаимодействий между матерью и подростком с СДВГ, СДВГ / ODD и нормальными подростками во время нейтральных и конфликтных дискуссий». Журнал аномальной детской психологии 24: 271–297.
Хей, Д.Ф. и Росс, Х. С. (1982). «Социальная природа раннего конфликта». Развитие ребенка 53: 105–113.
Ким, М., и Люнг, Т. (2000). «Многокультурный взгляд на стили управления конфликтами : обзор и критический синтез». Ежегодник коммуникаций 23: 227–269.
Lytton, H. (1979). «Дисциплинарные встречи между молодыми мальчиками и их матерями и отцами: существует ли система на случай непредвиденных обстоятельств?» Психология развития 15: 256–268.
Монтемайор Р. (1983). «Родители и подростки в конфликте: все формы иногда и некоторые формы большую часть времени». Журнал раннего подросткового возраста 3: 83–103.
Монтемайор Р. (1986). «Семейные вариации в родительском — Буря и стресс среди подростков». Журнал исследований подростков 1: 15–31.
Nelson, W. L .; Hughes, H.M .; Handal, P .; Кац, В .; и Searight, H.R. (1993).»Семейные отношения
Структура и семейный конфликт к адаптации у молодых взрослых студентов колледжей ». Подростковый возраст 28: 29–40.
Пайкофф, Р. Л., Брукс-Ганн, Дж. (1991) «Меняются ли отношения между родителями — в период полового созревания?» Психологический бюллетень 110: 47–66.
Паттерсон, Г. Р. (1982). Принудительные семейные процессы. Юджин, Орегон: Касталия.
Росиссано, Л.; Slade, A .; и Линч В. (1987). «Dyadic Синхронизация и соответствие малышам». Психология развития 23: 698–704.
Рютер, М.А., Конгер, Р.Д. (1995). «Антецеденты разногласий между родителями и подростками». Журнал брака и семьи 57: 435–448.
Селман Р. Л. (1980). Рост межличностного понимания: развитие и клинический анализ. Нью-Йорк: Academic Press.
Шанц, К. У. (1987). «Конфликты между детьми». Детский Развитие 58: 283–305.
Силларс, А. Л., и Уилмот, В. В. (1994). «Коммуникация Стратегии в конфликте и посредничестве». В Стратегическое межличностное общение, изд. Дж. А. Дейли и Дж. М. Виманн. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
Тинг-Туми, С. (1988). «Стили межкультурного конфликта: теория переговоров с лицом .»In Theories in Intercultural Communication, ed. Y. Y. Kim and W. B. Gudykunst. Newbury Park, CA: Sage Publications.
Вучинич, С. (1987). «Начало и прекращение спонтанных семейных конфликтов». Журнал брака и семьи 49: 591–601.
СЬЮЗАН Дж. МЕССМАН
Дополнительные темы
Энциклопедия брака и семьи Беременность и отцовство
,
Leave A Comment