1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на…
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А)выборы в парламент
Б)организация ярмарки мёда
В)театральная премьера
Г)международные переговоры о разоружении
Д)предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) духовная
2) социальная
3) экономическая
4) политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) общение
2) социальная роль
3) творчество
4) культура
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
7. Верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре?
А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) единство живой и неживой природы
3) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей
4) неотъемлемую часть природы
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
10. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
1) собирание музейной коллекции бабочек
2) разрушительные для города последствия урагана
3) создание астрономической обсерватории
4) использование в одежде искусственного меха
11. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)обсуждение предвыборной программы политической партии
Б)создание фильма о жизни главы государства
В)принятие закона парламентом
Г)написание мемуаров известным учёным
Д)выборы главы государства
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
2) политической и социальной
3) экономической и правовой
4) социальной и духовной
13. Человек, в отличие от животного,
1) приспосабливается к природным условиям
2) заботится о потомстве
3) ставит цели своей деятельности
4) нуждается в отдыхе и сне
14. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) искусство, образование
2) власть, партия
3) собственность, доход
4) семья, этнос
15. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность
dvoechka.com
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на…
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
shkolniku.com
1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на при… -reshimne.ru
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А)выборы в парламент
Б)организация ярмарки мёда
В)театральная премьера
Г)международные переговоры о разоружении
Д)предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) духовная
2) социальная
3) экономическая
4) политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) общение
2) социальная роль
3) творчество
4) культура
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре?
А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) единство живой и неживой природы
3) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей
4) неотъемлемую часть природы
9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Человек своей хозяйственной деятельностью вторгается
в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
10. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?
1) собирание музейной коллекции бабочек
2) разрушительные для города последствия урагана
3) создание астрономической обсерватории
4) использование в одежде искусственного меха
11. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)обсуждение предвыборной программы политической партии
Б)создание фильма о жизни главы государства
В)принятие закона парламентом
Г)написание мемуаров известным учёным
Д)выборы главы государства
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) экономической и духовной
2) политической и социальной
3) экономической и правовой
4) социальной и духовной
13. Человек, в отличие от животного,
1) приспосабливается к природным условиям
2) заботится о потомстве
3) ставит цели своей деятельности
4) нуждается в отдыхе и сне
14. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?
1) искусство, образование
2) власть, партия
3) собственность, доход
4) семья, этнос
15. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность
reshimne.ru
Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
Другие предметы Anay Morozova 2 (117) Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества? Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества? 1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов 2) принятие закона об охране природы 3) организация биосферного заповедника 4) повышение квалификации работников лесного хозяйства 5 лет В лидерыОтветы
Артемьев Андрей 3 (475)1 точно
2 нравится комментировать 5 лет Ответы Mail.Ru Домашние задания Другие предметы Все вопросыКатегории
Избранные
КАТЕГОРИИ
Авто, Мото Автострахование Выбор автомобиля, мотоцикла Оформление авто-мото сделок ГИБДД, Обучение, Права Сервис, Обслуживание, Тюнинг ПДД, Вождение Прочие Авто-темы Автоспорт Бизнес, Финансы Макроэкономика Производственные предприятия Собственный бизнес Страхование Банки и Кредиты Недвижимость, Ипотека Бухгалтерия, Аудит, Налоги Остальные сферы бизнеса Долги, Коллекторы Знакомства, Любовь, Отношения Любовь Знакомства Отношения Расставания Дружба Прочие взаимоотношения Компьютеры, Связь Интернет Железо Программное обеспечение Прочее компьютерное Мобильные устройства Офисная техника Мобильная связь Образование Детские сады Школы ВУЗы, Колледжи Дополнительное образование Образование за рубежом Прочее образование Философия, Непознанное Мистика, Эзотерика Психология Религия, Вера Прочее непознанное Философия Путешествия, Туризм Самостоятельный отдых Документы Отдых в России Отдых за рубежом Прочее туристическое Семья, Дом, Дети Строительство и Ремонт Беременность, Роды Воспитание детей Мебель, Интерьер Домашняя бухгалтерия Домоводство Загородная жизнь Свадьба, Венчание, Брак Организация быта Прочие дела домашние Спорт Футбол Хоккей Экстрим Другие виды спорта Занятия спортом События, результаты Спортсмены Зимние виды спорта Стиль, Мода, Звезды Мода Светская жизнь и Шоубизнес Прочие тенденции стиля жизни Стиль, Имидж Темы для взрослых Другое О проектах Mail.Ru Ответы@Mail.Ru Почта@Mail.Ru Прочие проекты Новости Mail.Ru Агент@Mail.Ru Мой Мир@Mail.Ru ICQ Облако@Mail.Ru Красота и Здоровье Коррекция веса Здоровый образ жизни Врачи, Клиники, Страхование Болезни, Лекарства Косметика, Парфюмерия Баня, Массаж, Фитнес Уход за волосами Маникюр, Педикюр Детское здоровье Салоны красоты и СПА Прочее о здоровье и красоте Животные, Растения Домашние животные Комнатные растения Сад-Огород Дикая природа Прочая живность Города и Страны Вокруг света Карты, Транспорт, GPS Климат, Погода, Часовые пояса Коды, Индексы, Адреса ПМЖ, Недвижимость Прочее о городах и странах Общество, Политика, СМИ Общество Политика Прочие социальные темы Средства массовой информации Еда, Кулинария Закуски и Салаты Первые блюда Вторые блюда Напитки Десерты, Сладости, Выпечка Консервирование Торжество, Праздник Готовим детям Готовим в … Покупка и выбор продуктов На скорую руку Прочее кулинарное Фотография, Видеосъемка Обработка и печать фото Обработка видеозаписей Выбор, покупка аппаратуры Уход за аппаратурой Техника, темы, жанры съемки Прочее фото-видео Товары и Услуги Идеи для подарков Техника для дома Прочие промтовары Сервис, уход и ремонт Прочие услуги Досуг, Развлечения Хобби Концерты, Выставки, Спектакли Охота и Рыбалка Клубы, Дискотеки Рестораны, Кафе, Бары Советы, Идеи Игры без компьютера Прочие развлечения Новый Год День Святого Валентина Восьмое марта Наука, Техника, Языки Гуманитарные науки Естественные науки Лингвистика Техника Работа, Карьера Написание резюме Подработка, временная работа Кадровые агентства Отдел кадров, HR Профессиональный рост Смена и поиск места работы Обстановка на работе Трудоустройство за рубежом Прочие карьерные вопросы Гороскопы, Магия, Гадания Гороскопы Гадания Сны Прочие предсказания Магия Юридическая консультация Административное право Гражданское право Конституционное право Семейное право Трудовое право Уголовное право Финансовое право Жилищное право Право социального обеспечения Военная служба Паспортный режим, регистрация Прочие юридические вопросы Юмор Золотой фонд Искусство и Культура Музыка Литература Кино, Театр Живопись, Графика Архитектура, Скульптура Прочие искусства Компьютерные и Видео игры Прочие Браузерные Клиентские Консольные Мобильные Программирование Другие языки и технологии Java JavaScript jQuery MySQL Perl PHP Python Веб-дизайн Верстка, CSS, HTML, SVG Системное администрирование Домашние задания Другие предметы Литература Математика Алгебра Геометрия Иностранные языки Химия Физика Биология История География Информатика Экономика Русский язык Обществознание Плесский колледж бизнеса и туризмаПроекты
Mail.RuПочтаМой МирИгрыНовостиЗнакомстваПоискВсе проекты Вход в личный кабинет Помощь Обратная связь Полная версия Главная Все проекты© Mail.Ru, 2018
touch.otvet.mail.ru
Вариант 1. Часть 1 (задания уровня А) 1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
2. Определите признак, свойственный постиндустриальному обществу.
А. Показателем эффективности трудовой деятельности является ее востребованность в обществе. Б. Количество продукции, услуг, изготавливаемых субъектом в единицу времени, называется технологическим процессом.
4. При переходе общества от индустриального к постиндустриальному
5. С каждым годом возрастает степень социальной ответственности ученых за свои открытия и изобретения. Это можно объяснить тем, что
6. Определите верные высказывания. А. Человеческие потребности определяют объем, цель и качество его деятельности. Б. К числу идеальных потребностей относится потребность в безопасности и стабильности.
7. К жизненно-практическому уровню мировоззрения относится
8. Существует правило окончания телефонного разговора: первым кладет трубку тот, кто позвонил. К какому типу социальных норм его можно отнести?
Часть 2 (задания уровня В) 9. Запишите слово, пропущенное в схеме. 10. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением одного, относятся к индустриальному обществу. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда. Массовая культура, технология, община, частная собственность, промышленное предприятие, закон, классы, экологический кризис, права и свободы человека. 11. Установите соответствие между сферами общества и связанными с ними общественными институтами. В приведённую ниже таблицу запишите буквы, соответствующие указанным цифрам. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ
СФЕРА ОБЩЕСТВА
12. Найдите в приведенном ниже списке существующие в философии схемы развития общества. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 1. Игра — очень важный вид деятельности. 2. Ребенок играет в маму, в летчика, в продавца, в солдата, водителя, при этом он повторяет действия старших, приобретает первый опыт человеческой деятельности. 3. Игра учит планировать свои действия, намечать цели, искать подходящие средства. 4. Особенно сильно влияет игровая деятельность на развитие многообразных личностных качеств. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 14.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Социальное познание, то есть познание *** (1), осуществляется рядом наук, которые получили название ***(2) наук. ***(3) изучает общество, закономерности его функционирования и развития, взаимодействие социальных общностей разного типа и уровня, социальные институты, процессы и их связи. Предметом изучения ***(4) являются политические процессы, отношения, ценности, культура. ***(5) возникла из потребности в изучении общих принципов развития бытия и сознания. Совокупность моральных правил, норм совместной жизни людей в обществе, их поведения и отношения друг к другу изучает ***(6). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A) естественные Е) философия Б) политология Ж) гуманитарные B) объект 3) социология Д) история Часть 3 (задание уровня С) 15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «многовариантность общественного развития»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об этом понятии. |
fs.nashaucheba.ru
Leave A Comment