Лицензирование деятельности, получение лицензии на осуществление лицензируемой деятельности

⚡ Все статьи / ⚡ Ближе к делу

Оля Воропаева

Основной нормативно-правовой документ, который регламентирует лицензирование — это Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года. Также особенности лицензирования каждого вида деятельности устанавливаются положениями, утвержденными Правительством РФ. Без получения лицензии государство не позволит предприятию заниматься бизнесом. Давайте разберемся, в каком случае и как получить лицензию.

Содержание

  • Когда лицензия нужна
  • Способы предоставления документов
  • Куда подавать заявление и сроки получения лицензии
  • Проверки
  • Какие лицензии продлили из-за пандемии

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Когда лицензия нужна

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, строго определен в п. 1 ст. 12 99-ФЗ. Если деятельности в списке нет, значит на её осуществление разрешение не требуется.

На каждый вид деятельности предоставляется отдельная лицензия. которая действует на всей территории РФ. Только нужно уведомить лицензирующий орган, того региона, куда вы планируете расширяться.

Документы для получения лицензии необходимо подать сразу же после государственной регистрации. Или перед началом ведения лицензируемой деятельности.

Требования, которым должна соответствовать организация, чтобы получить лицензию и осуществлять деятельность, устанавливаются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Например, если вы решили заняться врачебной деятельностью, тогда для того, чтобы получить лицензию вы должны соответствовать следующим основным характеристикам:

  1. должно быть помещение в собственности или снятое в аренду;
  2. должно быть мед.оборудование, аппараты, необходимые для оказания услуг;
  3. у руководителей и ответственных сотрудников должно быть высшее мед. образование, соответствующая квалификация и стаж работы не менее 5 лет;
  4. с работниками должны быть заключены трудовые договоры;
  5. наличие контроля качества и безопасности.

Также могут быть ограничения на организационно-правовую форму, например, ИП не может получить лицензию на производство и продажу алкогольной продукции, лицензии предоставляются исключительно юр.лицам.

Какие документы нужны для получения лицензии

В лицензирующий орган нужно подать следующий пакет документов:

  • заявление по установленной форме;
  • копии учредительных документов организации, заверенных у нотариуса;
  • необходимые документы, которые могут быть установлены положением о лицензировании конкретного вида деятельности;
  • опись прилагаемых документов.

Форма заявления устанавливается положением о лицензировании отдельного вида деятельности.

Способы предоставления документов

  • В лицензирующий орган — с 1 января 2021 только в электронном виде при помощи электронной подписи.
  • Через МФЦ — можно на бумаге. Только уточните перед визитом в МФЦ, оказывают ли они подобную услугу. 

Куда подавать заявление и сроки получения лицензии

Лицензирующие органы определены по видам деятельности в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957. Необходимо обращаться в их региональные управления. Например, МЧС осуществляет лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности, МВД — охранную деятельность, Росздравнадзор — фармацевтическую деятельность.

В течение трех рабочих дней со дня представления заявления лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении или о возврате с мотивированным обоснованием причин возврата.

Если в заявлении будет выявлено нарушение требований или документы представлены не в полном объеме, то в течение трех рабочих дней лицензирующий орган вручает уведомление о необходимости устранения. На исправление даётся 30 дней.

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов, осуществляется проверка полноты и достоверности сведений и принимается решение о предоставлении лицензии. Решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В течение 3 рабочих дней после подписания лицензии лицензирующим органом предпринимателю отправляют уведомление — на email или по почте. Заодно могут отправить выписку из реестра, если вы выбрали такую опцию в заявлении.

Бумажные лицензии с 1 января 2021 года не выдают. Имеет значение только запись в реестре. 

Проверки

За фирмами, которые получили лицензию на осуществление деятельности, ведётся контроль, поэтому предпринимателю нужно быть готовым к плановым и внеплановым проверкам.

Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана-графика. Для каждого вида деятельности разная периодичность проверок, сроки варьируются от одного года до трех лет.

Внеплановая выездная проверка может быть назначена, если:

  1. истек строк устранения выявленных нарушений лицензионных требований;
  2. в лицензирующий орган поступили обращения, заявления о грубых нарушениях лицензионных требований;
  3. истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
  4. если организация просит о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного устранения нарушений лицензирующего органа;
  5. по приказу (распоряжению), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Какие лицензии продлили из-за пандемии

Лицензии бывают срочные и бессрочные. Бессрочные продлевать не надо: они действуют до тех пор, пока не изменятся важные реквизиты организации. На 2021 и 2022 год срочные лицензии продлят только определённым сферам в постановлении правительства № 440. Например, медицине, охране труда и образованию. 

Статья актуальна на 

Продолжайте читать

Все статьи

Как в 2023 году изменятся требования к подтверждению ОКВЭД

Справка о доходах ИП самому себе

Грузоперевозчикам: выезд через границу РФ будет по электронной записи

Ещё больше полезного

Рассылка для бизнеса

Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц

Соцсети

Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе

Прокурор разъясняет — Прокуратура Кемеровской области

  • 4 марта 2015, 14:12

Основания возникновения права собственности

  Текст

  Поделиться

Основаниями возникновения (приобретения) права собственности являются различные юридические факты, т.

е. обстоятельства реальной жизни, в соответствии с законом влекущие возникновение права собственности на определенное имущество у конкретных лиц. Основания приобретения права собственности называются также титулами собственности. Титульное владение — это владение вещью, основанное на каком-либо праве (правовом основании, или титуле), вытекающем из соответствующего юридического факта, например, право собственности, основанное на договоре купли-продажи вещи или на переходе ее в порядке наследования. В отличие от этого беститульное (фактическое) владение не опирается на какое-либо правовое основание, хотя при установленных законом условиях и оно может влечь определенные правовые последствия.        Титулы собственности могут приобретаться различными способами, которые традиционно подразделяются на две группы: первоначальные, т.е. не зависящие от прав предшествующего собственника на данную вещь (включая и случаи, когда такого собственника ранее вообще не имелось), и производные, при которых право собственности на вещь возникает по воле предшествующего собственника (чаще всего — по договору с ним).
       К первоначальным способам приобретения права собственности относятся: 1. создание (изготовление) новой вещи, на которую ранее не было и не могло быть установлено ничьего права собственности; 2. переработка и сбор или добыча общедоступных для этих целей вещей; 3. при определенных условиях — самовольная постройка; 4. приобретение права собственности на бесхозяйное имущество, в том числе на имущество, от которого собственник отказался или на которое утратил право.        К производным способам приобретения права собственности относится приобретение этого права: 1. на основании договора или иной сделки об отчуждении вещи; 2. в порядке наследования после смерти гражданина; 3. в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица.        Практическое значение такого разграничения состоит в том, что при производных способах приобретения права собственности на вещь помимо согласия (воли) собственника необходимо также учитывать возможность наличия на эту же вещь прав других лиц — несобственников (например, залогодержателя, арендатора, субъекта ограниченного вещного права).
Эти права обычно не утрачиваются при смене собственника вещи, переходящей к новому владельцу, как бы обременяя его имущество. В этом отношении действует прямо не выраженное, но подразумеваемое законом старое правило, берущее начало в римском частном праве: никто не может передать другому больше прав на вещь, чем имеет сам (nemo plus juris ad alienum transferre potest, quam ipso habet).        Понятно, что на первоначального приобретателя вещи никакие ограничения подобного рода распространяться не могут.        Таким образом, различие первоначальных и производных способов приобретения права собственности, по сути, сводится к отсутствию или наличию правопреемства, т. е. преемства прав и обязанностей владельцев вещи. В свою очередь, это обстоятельство делает возможным различие понятий «основания возникновения права собственности» и «способы приобретения права собственности».  

 

       Информация подготовлена прокуратурой Рудничного района города Кемерово

 

​​​​​​​

Основаниями возникновения (приобретения) права собственности являются различные юридические факты, т. е. обстоятельства реальной жизни, в соответствии с законом влекущие возникновение права собственности на определенное имущество у конкретных лиц. Основания приобретения права собственности называются также титулами собственности. Титульное владение — это владение вещью, основанное на каком-либо праве (правовом основании, или титуле), вытекающем из соответствующего юридического факта, например, право собственности, основанное на договоре купли-продажи вещи или на переходе ее в порядке наследования. В отличие от этого беститульное (фактическое) владение не опирается на какое-либо правовое основание, хотя при установленных законом условиях и оно может влечь определенные правовые последствия.        Титулы собственности могут приобретаться различными способами, которые традиционно подразделяются на две группы: первоначальные, т.е. не зависящие от прав предшествующего собственника на данную вещь (включая и случаи, когда такого собственника ранее вообще не имелось), и производные, при которых право собственности на вещь возникает по воле предшествующего собственника (чаще всего — по договору с ним).        К первоначальным способам приобретения права собственности относятся: 1. создание (изготовление) новой вещи, на которую ранее не было и не могло быть установлено ничьего права собственности; 2. переработка и сбор или добыча общедоступных для этих целей вещей; 3. при определенных условиях — самовольная постройка; 4. приобретение права собственности на бесхозяйное имущество, в том числе на имущество, от которого собственник отказался или на которое утратил право.        К производным способам приобретения права собственности относится приобретение этого права: 1. на основании договора или иной сделки об отчуждении вещи; 2. в порядке наследования после смерти гражданина; 3. в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица.        Практическое значение такого разграничения состоит в том, что при производных способах приобретения права собственности на вещь помимо согласия (воли) собственника необходимо также учитывать возможность наличия на эту же вещь прав других лиц — несобственников (например, залогодержателя, арендатора, субъекта ограниченного вещного права). Эти права обычно не утрачиваются при смене собственника вещи, переходящей к новому владельцу, как бы обременяя его имущество. В этом отношении действует прямо не выраженное, но подразумеваемое законом старое правило, берущее начало в римском частном праве: никто не может передать другому больше прав на вещь, чем имеет сам (nemo plus juris ad alienum transferre potest, quam ipso habet).        Понятно, что на первоначального приобретателя вещи никакие ограничения подобного рода распространяться не могут.        Таким образом, различие первоначальных и производных способов приобретения права собственности, по сути, сводится к отсутствию или наличию правопреемства, т. е. преемства прав и обязанностей владельцев вещи. В свою очередь, это обстоятельство делает возможным различие понятий «основания возникновения права собственности» и «способы приобретения права собственности».  

 

       Информация подготовлена прокуратурой Рудничного района города Кемерово

 

​​​​​​​

1630.

Защита государственной собственности — недвижимость — 18 U.S.C. 7 | JM

Федеральное правительство является крупнейшим владельцем недвижимости в Соединенных Штатах. Федеральная охрана и контроль над этой собственностью влечет за собой множество обязанностей, включая в некоторых случаях федеральную уголовную юрисдикцию. Тем не менее ясно, что федеральная уголовная юрисдикция не распространяется на недвижимое имущество просто потому, что оно принадлежит Соединенным Штатам. См. Адамс против США , 319 США 312 (1943).

Для целей федеральной уголовной юрисдикции государственную собственность можно разделить на три категории. Во-первых, некоторые земли подпадают под исключительную юрисдикцию Соединенных Штатов. Как следует из этого термина, на этих землях федеральное уголовное право применяется за исключением закона штата. Другая собственность, приобретенная Соединенными Штатами, подпадает под параллельную уголовную юрисдикцию правительства штата и федерального правительства. Наконец, Соединенные Штаты могут приобретать собственность, не принимая над ней никакой специальной уголовной юрисдикции. В этой ситуации Соединенные Штаты просто сохраняют собственническую юрисдикцию над собственностью.

Юрисдикционный статус собственности, приобретенной Соединенными Штатами, важен, поскольку он приводит к применению ряда федеральных законов, известных как федеральные анклавные статуты. Эти законы применяются к землям в пределах «особой морской и территориальной юрисдикции Соединенных Штатов», термин, который включает «(а) любые земли, зарезервированные или приобретенные для использования Соединенными Штатами и находящиеся под их исключительной или одновременной юрисдикцией… См. 18 Свод законов США, § 7(3).Поэтому любое имущество, находящееся под исключительной или параллельной юрисдикцией Соединенных Штатов, подпадает под действие этих федеральных законов об анклаве.

Федеральные законы об анклаве предусматривают две формы защиты имущества, находящегося на федеральной земле. Прежде всего, эти законы специально запрещают определенные преступления против собственности. Например, поджоги, кражи, получение краденого, уничтожение имущества и грабежи запрещены в рамках специальной морской и территориальной юрисдикции Соединенных Штатов. См. 18 U.S.C. §§ 81 (поджог), 661 (кража), 662 (получение краденого), 1363 (уничтожение имущества), 2111 (грабеж). Кроме того, 18 U.S.C. § 13 включает закон штата в закон федерального анклава. Таким образом, преступления против собственности, которые нарушают закон штата, но не подлежат наказанию в соответствии с федеральным законом, становятся федеральными преступлениями, если они совершены в федеральном анклаве в пределах штата.

Благодаря этим двум средствам федеральные анклавные законы значительно дополняют свод законов, защищающих государственную собственность. Хотя эти законы прямо не ограничиваются преступлениями, связанными с государственной собственностью, большая часть преступлений против собственности, происходящих в федеральном анклаве, связана с собственностью, принадлежащей Соединенным Штатам. Поэтому прокуроры Соединенных Штатов должны быть осведомлены о юрисдикционном статусе всей федеральной собственности в пределах их соответствующих округов.

Существует три метода, с помощью которых Соединенные Штаты получают исключительную или совместную юрисдикцию над федеральными землями в штате: (1) закон штата, дающий согласие на покупку земли Соединенными Штатами для целей, перечисленных в статье 1, разделе 8, Статья 17 Конституции Соединенных Штатов; (2) закон о государственной цессии; и (3) сохранение федеральной юрисдикции при приеме штата в Союз. См. Collins v. Yosemite Park Co ., 304 U.S. 518 (1938). С 1 февраля 1940 года Соединенные Штаты не приобретают юрисдикции над федеральными землями в штате до тех пор, пока глава или другое уполномоченное должностное лицо департамента или агентства, в ведении которого находятся земли, официально не примет юрисдикцию, предлагаемую законом штата. См. 40 U.S.C. § 255; Адамс против США , 319 США 312 (1943). До 1 февраля 1940 г. принятие юрисдикции предполагалось при отсутствии доказательств противоположного намерения со стороны приобретающего агентства или Конгресса. См. Silas Mason Co., Inc. против Налоговой комиссии , 302 U.S. 186 (1937). См. также JM 9-20.000 et seq., где обсуждается юрисдикция федерального анклава.

[цитируется в Руководстве по ресурсам уголовного права 1635; JM 9-66.100]

Федеральные суды и общественность

Основное содержание

Работа федеральных судов во многом влияет на жизнь американской общественности. В этом разделе обсуждаются наиболее распространенные способы взаимодействия людей с судами США.

Служба жюри

Граждане США в возрасте не менее 18 лет могут быть призваны в качестве присяжных, что является одним из наиболее важных способов участия отдельных граждан в федеральных судах. Узнайте больше о службе присяжных и о том, что делать, если вас вызвали в федеральную службу присяжных.

Судебные дела

Федеральные суды обладают юрисдикцией в отношении дел, связанных с:

  • правительство Соединенных Штатов,
  • Конституцией или федеральными законами, или
  • разногласия между штатами или между правительством США и иностранными правительствами.

Например, иск физического лица о получении денег по программе федерального правительства, такой как Социальное обеспечение, иск правительства о том, что кто-то нарушил федеральные законы, или оспаривание действий, предпринятых федеральным агентством, могут быть рассмотрены в федеральном суде. .

Напротив, большинство вопросов семейного права рассматриваются в суде штата, поскольку юрисдикция федерального суда, предоставленная Конституцией США, не распространяется на эту область права.

Лишь немногие дела доходят до федерального суда первой инстанции, также называемого Окружным судом США. Судьи призывают стороны, участвующие в споре, прийти к соглашению и избежать расходов и задержек судебного разбирательства.

Сравните федеральные суды и суды штатов, чтобы узнать, кто чем занимается.

Банкротство

Федеральные суды обладают полной юрисдикцией в отношении всех дел о банкротстве, которые, по решению Конгресса, должны рассматриваться в федеральных судах, а не в судах штатов. Это означает, что дело о банкротстве не может быть возбуждено в государственном суде.

Основная цель закона о банкротстве состоит в том, чтобы помочь честным людям, которые больше не могут платить своим кредиторам, начать новую жизнь, ликвидировав свои активы для выплаты долгов или создав план погашения. Законы о банкротстве также защищают предприятия, находящиеся в затруднительном положении, и предусматривают упорядоченное распределение средств между кредиторами путем реорганизации или ликвидации.

Информация о процессе банкротства помогает гражданам решить, как подать заявление о банкротстве и где получить помощь.

Церемонии натурализации

В течение года федеральные суды проводят церемонии, на которых официально предоставляется гражданство Соединенных Штатов и официально приветствуются новые граждане. Многие из них проводятся 17 сентября или около того, чтобы отпраздновать День Конституции и День гражданства. Церемонии натурализации открыты для публики и могут посещать сотни, а иногда и тысячи человек. Эти важные общественные мероприятия, проводимые в залах судебных заседаний и в общественных местах, представляют собой образовательную возможность для повышения осведомленности общественности о федеральных судах.

Знаковые дела

Влияние федеральных судов на нашу жизнь лучше всего известно из важных дел Верховного суда и других дел федеральных судов, которые показывают, что судебная власть имеет большое значение для нашего образа жизни и наших прав.

Новые истории

Средства массовой информации, будь то на телевидении, в Интернете или в печатных форматах, часто описывают, как вопросы, представляющие текущий интерес для общества, решаются в федеральных судах. Эти истории могут касаться таких вопросов, как дела о гражданских правах, связанные с национальными законами, акты национального терроризма, поглощения государственных корпораций, споры между штатами или нарушения правил дорожного движения или проступки, происходящие на федеральной собственности, например, в национальном парке.