Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления «Физика. Автомобиль. Дорога»

Внеурочная деятельность

общеинтеллектуального направления

«Физика. Автомобиль. Дорога»

Глазырина Евгения Викторовна, учитель физики

Тема 1. Строение вещества

1. Вам удалось нажатием на поршень в цилиндре двигателя сократить объем воздуха, заключенного в нем. Что это означает с точки зрения физики?

2. В баллоне колеса автомашины воздух подвергается сильному сжатию. Изменяются ли при этом расстояния между молекулами? Как?

3. Изменятся ли расстояния, которые пролетают» молекулы воздуха от одного столкновения до другого, если баллон колеса немного спустить? Как? Почему?

4. Почему трудно отвинтить гайку, много времени находившуюся в туго завинченном состоянии? (Влияние ржавчины исключить: гайка и болт сделаны из нержавеющей стали.)

5. Автомобиль стоял в гараже, затем находился в пути 1ч в летний зной. Что вы можете сказать о поведении молекул в скатах его колес?

Ответы

1. Существующие между молекулами газа(воздуха) промежутки уменьшились.

2. Да. Уменьшаются.

3. Да. Расстояния увеличатся. Молекул станет меньше и промежутки между ними возрастут.

4. Сыграла свою роль диффузия: благодаря ей увеличилось «сцепление» между гайкой и болтом.

5. Из-за того, что температура в баллонах повысилась, скорость движения молекул увеличилась, а это, в свою очередь увеличило число соударений между молекулами и число их ударов изнутри о стенки скатов.

Тема 2. Механическое движение

1. Идет механизированная уборка урожая. Из бункера комбайна, убирающего хлеб, зерно ссыпается в кузов автомобиля.

С какой скоростью должен двигаться автомобиль?

2. Автомобиль и комбайн, убирающий хлеб, движутся по полю прямолинейно, так, что некоторое время расстояние между ними не меняется. Относительно каких тел каждый из них находится в движении и в покое?

3. Летчик-спортсмен из группы захвата посадил свой легкий самолет на крышу легкового автомобиля, на котором удирали преступники. При каком физическом условии это оказалось возможным?

4. На участке дороге установлен знак, изображенный на рис. 2. Что он означает?

5. На рис. 3 изображен спидометр автомобиля. Определите по нему скорость автомобиля (в км/ч и в м/с). Какой путь
прошел автомобиль с начала эксплуатации?

6. Определите по спидометру (см. рис.3) время нахождения автомобиля в движении, если принять за среднюю скорость его равномерного перемещения ту, что показывает спидометр.

7. В каких единицах измеряют скорость автомобильного транспорта?

8. Что представляет собой траектория любой точки колеса движущегося автомобиля относительно его корпуса? Такой ли
она будет относительно земли? Ответ обоснуйте.

9. При движении автомобиля стрелка спидометра вначале плавно «ползла» вправо, а затем «замерла»- на отметке «80» его шкалы. Как двигался автомобиль?

10. Какова траектория центра колеса автомобиля при его движении по прямолинейной дороге?

11. Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при поворотах?

12. Сравните пути, пройденные при движении автомобиля его передней фарой и задним сигналом «стоп». Одинаковы ли
они? Ответ поясните.

13. Спидометр машины вышел из строя. Как определить среднюю скорость движения автомобиля?

Ответы

1. С такой же, как и комбайн.

2. Движутся относительно земли и тел, находящихся вокруг, покоятся относительно друг друга.

3. Если самолет относительно автомобиля неподвижен, т.е. если он движется почто горизонтально с той же скоростью относительно земли, что и автомобиль.

4. Скорость транспорта не должна превышать 50 км/ч.

5. Скорость 45 км/ч. что соответствует 12,5 м/с. С начала эксплуатации автомобиль прошел 14036 км.

6 = 312 ч.

7. В км/ч.

8. Окружность. Относительно земли траектория будет другая, так как точка колеса не только вращается, но и вместе
с автомобилем перемешается.

9. Вначале скорость вырастала: автомобиль двигался равноускоренно, затем стал перемещаться равномерно со скоростью
80 км/ч

10. Прямая линия, параллельная дороге.

11. При правом повороте больший путь проходит правое колесо, при левом — левое.

12. Одинаковые, так как фара и сигнал «стоп» жестко скреплены.

13. Узнать по часам время, за которое автомобиль пройдет 1 км. и произвести расчет по формуле Vср.=S/t.Путь а 1 км определить по столбам телефонной связи, установленным чаще всего на расстоянии 50 м друг от друга.

Тема «Инерция»

1. Мяч, спокойно лежащий на полу салона автомобиля при его равномерном движении, неожиданно покатился:

а) вперед — по направлению движения автомобиля,

б) назад — против движения,

в)в правую сторону На какое изменение в движении автомобиля указывает каждая ситуация?

2. В раде случаев на горизонтальном участке пупе автомобиль довольно длительное время движется при неработающем двигателе. На чем основан этот «свободный» ход машины?

3. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?

4. Почему автомобиль с неисправными тормозами запрещается буксировать с помощью гибкого троса?

5. Зачем на повороте шофер замедляет ход машины?

6. Для чего при торможении автомобиля обязательно включается задний красный свет?

7. Почему водитель, ведя на буксире другой автомобиль, не должен резко изменять скорость движения?

8. Приведите примеры пользы инерции на транспорте и ее вреда.

9. На рис. 4 условно изображены поверхности жидкости в цистерне бензовоза при различных видах его движения. В
каком случае бензовоз движется равномерно? Увеличивает скорость? Замедляет движение?

10. Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, в при внезапной остановке — вперед?

Ответы

1. Скорость автомобиля стала а) уменьшаться, 6) увеличиваться, в) автомобиль повернул влево.

2. На использовании инертности машины и движущихся вместе с ней тел

3. Из-за инерции автомобиль нельзя остановить мгновенно; после выключения двигателя он определенное время свою скорость сохраняет, поэтому можно попасть под его колеса.

4 Буксируемый автомобиль вследствие инерции при торможении буксирующей машины не сможет сразу остановиться и
«наедет» на нее.

5. Чтобы машина вслед сток инерции не «улетела» по касательной к траектории поворота.

6. Этот сигнал заранее предупреждает водителей идущего сзади транспорта о торможении машины, чтобы те успели тоже затормозить, поскольку из-за инерции для снижения скорости нужно время.

7. Идущий сзади автомобиль обладает инертностью и не может быстро изменить скорость движения, что ведет к аварии.

8. Польза — экономия горючего при «свободном» пробеге автомобиля с выключенным двигателем Вред — при аварийном торможении «пробег» какого-то тормозного пути, создающего опасность столкновения или наезда.

9. В случае, изображенном на рис 4, а, бензовоз движется равномерно; в случае, показанном на рис. 4, б — его скорость
увеличивается, в случае, соответствующем рис. 4, в, — уменьшается. Сдвижение замедляется)

10. Пассажиры из-за инерции сохраняют свою первоначальную скорость

Тема «Энергия»

1. Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счет какой энергии он движется?

2. Водителю необходимо переехать на автомобиле лужу, где, как он предполагает, илистое дно. Он решает разогнать машину и на большой скорости преодолеть препятствие. Правильно ли его решение? Почему?

3. Почему автомашина большой грузоподъемности должна иметь более сильные тормоза, чем малой?

4. Почему иногда автомобиль не может въехать на гору, если он у начала подъема не сделал разгон?

5. Грузовая и легковая машины с одинаковой скоростью спускаются с одной и той же горы. Какой энергией они
обладают в начале, середине и конце пути? У какой машины энергия больше в середине трассы?

6. Грузовой и легковой автомобили поднялись на гору и остановились. Какой из них обладает большей механической
энергией?

7. При каком условии возможна ситуация два автомобиля — легковой и грузовой, въезжающие на один и тот же подъем, обладают одинаковой потенциальной энергией?

8. Одинаковую ли энергию затрачивает автомобиль, двигаясь по сыпучему песку или твердой гладкой дороге? Объясните свой ответ.

9. Представьте на миг такую ситуацию ваш автомобиль движется в условиях невесомости, в мире, где не существует трения и сопротивления среды Нужно ли совершать работу для изменения скорости его движения?

10. На отрезке трассы Вишневогорск — Касли автомобиль совершит небольшой спуск, а затем — подъем Какие превращения механической энергии имели место? Почему удалось сэкономить горючее?

11. Какая энергия используется в пневматических тормозных системах автомашины?

Ответы

1. За счет потенциальной энергии.

2. Правильно, так как при разгоне автомобиль, приобретает большую скорость и дополнительную кинетическую энергию,
которая помогает преодолеть лужу.

3. При одинаковых скоростях большегрузный автомобиль, имеющий большую массу, обладает и большей кинетической энергией. А тормоза должны эту энергию «погасить».

4. Если автомобиль делает разгон, то он увеличивает этим свою скорость и кинетическую энергию, которая прибавляется к ранее приобретенной. Поэтому он может совершить большую работу.

5. Потенциальной, потенциальной и кинетической; кинетической. В середине трассы грузовой автомобиль обладает большей энергией, так как его масса осади.

6. Грузовой; так как у него масса больше, он приобрел, поднявшись на гору, большую потенциальную энергию.

7. Если легковой автомобиль будет иметь такую же массу, как грузовой.

8. Нет, разную. По сыпучему песку — больше, потому что необходимо преодолевать большее сцепление с грунтом

9. Да, нужно.

10. За счет кинетической энергии, приобретенной при спуске, не требовалось сильно разгонять машину для преодоления подъема, поэтому произошла экономия горючего.

11. Потенциальная энергия сжатого воздуха.

Тема «Давление»

1. Зависит ли давление колес автомобиля на дорогу от давления внутри баллона колеса? Как? Почему?

2. Почему задние колеса большегрузных автомашин, предназначенных для поездок по грунтовым дорогам, часто имеют двойные баллоны?

3. Жарко. Водитель остановил машину и решил утолить жажду и передохнув Он открыл бутылку с водой и стая выливать ее содержимое в стакан Вода из опрокинутой бутылки выливалась рывками, с «бульканьем». Почему?

4.Равно ли давление воздуха внутри туго накачанной камеры колеса автомобиля давлению наружного воздуха? Свой ответ
объясните.

5. Как по внешнему виду оболочки камеры колеса заключить о равенстве внутреннего и наружного давлений воздуха?

6. Как изменяется давление воздуха внутри дизельного двигателя автомобиля за такт сжатия его рабочего цикла? Почему?

7. Объясните, используя термин «давление», почему при накачивании воздуха в шину колеса автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса.

8 Перед поездкой на автомобиле после дождя по грунтовой дороге водитель уменьшил давление в шинах колос. Следовало
ли это делать? Почему?

Ответы

1. Зависит. При увеличении давления
внутри баллона уменьшается площадь соприкосновения каждого колеса (площадь опоры) с дорогой. Поэтому давление автомобиля на дорогу возрастает

2. У этих грузовиков центр тяжести смещен к задним колесам. Чтобы не возникало большое давление их на грунт и они не погружались глубоко в почву, увеличивают площадь опоры задних колес дополнительными баллонами.

3. Когда вода вытекает из бутылки, имеющийся в ней воздух расширяется, давление его падает и становится меньше атмосферного. Вследствие этого наружный воздух под действием атмосферного давления «прорывается» сквозь жидкость в бутылку — слышится «бульканье».

4. Нет. Давление воздуха внутри камеры равно сумме давлений наружного воздуха и давления, создаваемого растянутой резиновой оболочкой

5. Оболочка должна быть «свободной», не натянутой.

6. Увеличивается из-за уменьшения объема и повышения температуры.

7. При накачке воздуха мы каждый раз увеличиваем его массу в камере и его давление, которое преодолевается при движении пучки насоса.

8. Да. Уменьшив давление в шинах, водитель тем самым увеличил площадь опоры колес и площадь их «сцепления» с грунтом, чем частично устранил проскальзывание.

Тема «Трение»

1. Каким будет движение автомобиля, ехавшего равномерно по горизонтальному шоссе, после выключения мотора? Ответ объясните.

2. Автомашина с прицепом должна перевезли тяжелый груз. Куда его выгодней поместить: в кузов или на прицеп? Почему?

3. Зачем увеличивают натяжение приводного ремня, передающего движение от шкива к шкиву, например, с коленчатого вала вентилятору машины?

4. Вентилятор машины приводится в действие при помощи ремня. Определите, какой вид трения — скольжения или покоя – «участвует» в работе этого узла, т.е. возникает между шкивом и ремнем.

5. Зачем в гололед дорогу посыпают песком?

6. Почему зимой задние колеса некоторых грузовых автомобилей, работающих в сельской местности, перевязывают цепями?

7. Для чего на покрышках шин (протекторах) автомобилей и колесных тракторов сделан глубокий рельефный рисунок?

8. Чей объяснить, что на проезжей части улиц осенью возле парков и бульваров вывешивают предупреждающие знаки
«Осторожно, листопад!», «Берегись юза!»?

9. Почему посте дождя асфальтовая и грунтовая дороги делаются скользкими?

10. Автомобиль с грузом в кузове движется равномерно Какой вид трения возникает между а) дорогой и колесами,
б) грузом и автомобилем?

11. Колесо автомобиля буксует. Куда направлены а) сила трения скольжения между ним и дорогой, б) сила упругости
дороги? Сделайте чертеж.

12. Автомобиль движется равномерно. Чему равна и куда направлена сила трения покоя, действующая на лежащий в кузове

13. Зачем на головках болтов и гайках сделаны насечки (рифление)?

14. Почему надо беречь смазочные материалы от попадания в них песка и пыли?

15. Что будет, если между тормозной колодкой и тормозным барабаном автомобиля попадет масло? Свой ответ объясните.

16. Зачем между «листами» автомобильной рессоры вводят графит?

Ответы

1. Замедленным, так как на колеса действует сила трения, а на корпус — сопротивление воздуха, уменьшающие скорость автомобиля

2. В кузов. Это увеличит силу давления на задние (ведущие) колеса машины, а значит увеличит силу трения и сцепление с полотном дороги; движение машины будет более устойчивым

3. Это увеличивает силу давления ремня на шкив; возрастает сила трения, и работа вентилятора становится более надежной.

4. Трение покоя.

5. Чтобы увеличить трение при движении транспорта, и тем предотвратить неуправляемое скольжение.

6. Это увеличивает трение и уменьшает скольжение по дороге.

7. Чтобы увеличить силу трения и избежать проскальзывания колес по дороге.

8. Мокрые и раздавленные машинами листья на дорогах создают на них «скользкий влажный слой», уменьшающий трение колес о дорогу, что грозит аварийными ситуациями.

9. Вода на дороге действует как смазка, уменьшая трение между нею и колесами, поэтому появляется опасное для езды скольжение машины.

10. а — трение качения, б — трение покоя.

12. Равна силе, сообщающей машине движение; направлена в ту же сторону.

13. Для увеличения трения, обеспечивающего их более надежное сцепление с завертывающим инструментом

14. Песок и пыль увеличивают трение между деталями и, значит, ускоряют их износ.

15. Это вызовет уменьшение трения между ними и ухудшение работы тормозов, что приведет к удлинению тормозного пути.

16. Графит уменьшает трение, возникающее между «листами» рессоры, что улучшает ее «пружинящее» действие.

Кирик Л.А ФГОС 7 класс онлайн Самостоятельная работа № 19 Высокий уровень :•

Кирик Л. А ФГОС 7 класс онлайн Самостоятельная работа № 19 Высокий уровень

1. а) В какой точке траектории движения искусственного спутника (см. рисунок) его потенциальная энергия относительно Земли наибольшая? наименьшая? Что можно сказать о кинетической энергии спутника в этих точках?

Потенциальная энергия спутника относительно Земли максимальна в точке А и минимальна в точке В. кинетическая энергия спутника минимальна в точке А и максимальна в точке В. В каждой точке траектории спутника сумма его кинетической и потенциальной энергий есть величина постоянная.

б) Камень массой 400 кг бросают вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с. Какова начальная кинетическая энергия камня? Какова потенциальная энергия камня на максимальной высоте? Какова максимальная высота подъема камня? Какой была скорость камня на половине максимальной высоты? Сопротивлением воздуха можно пренебречь.

2. а) Потенциальная энергия какого из двух однородных тел, изображенных на рисунке, больше? Почему? Укажите способы увеличения потенциальной энергии тел.

Еп = mgh т.к. масса 2-ого тела больше, следовательно, больше потенциальная энергия. Способ повышения потенциальной энергии путем увеличения длины нити.

б) Подъем груза массой 15 кг осуществляется под действием постоянной силы, равной 200 Н и направленной вертикально вверх. Какой потенциальной энергией будет обладать груз на высоте 10 м? Какую работу совершит данная сила? Чему равна кинетическая энергия груза на этой высоте?


3. а) Какой из двух автомобилей, изображенных на рисунках, должен иметь более мощные тормоза? Почему?

Более сильные тормоза должен иметь грузовой автомобиль. Масса грузового автомобиля больше, чем масса легкового автомобиля, следовательно, при одинаковых значениях скорости грузовой автомобиль обладает большей кинетической энергией, чем легковой, и для его остановки должна быть совершена большая работа. Соответственно, при одинаковом тормозном пути сила, вызывающая торможение, для грузового автомобиля должна быть больше, чем для легкового.

б) Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 5 м/с. На какой высоте кинетическая энергия мяча станет равной его потенциальной энергии?

4. а) Когда автомобиль расходует больше горючего — при равномерном движении или при движении с остановками? Почему?

При остановке кинетическая энергия автомобиля превращается во внутреннюю энергию тормозных колодок. Чтобы каждый раз после остановки приобрести необходимую скорость, в двигателе должно быть израсходовано дополнительно некоторое количество горючего.

б) С какой скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 20 м, чтобы он подпрыгнул на высоту вдвое большую? Потерями энергии можно пренебречь.


5. а) Если автомобиль до начала крутого подъема не успел разогнаться (см. рисунок), то ему будет сложно въехать на гору. Почему?

При подъеме происходит преобразование кинетической энергии в потенциальную, это требует затрату энергии, а мощность двигателя ограничена. Разгоняясь до начала подъема, автомобиль увеличивает свой запас энергии, которая тратится на подъем и складывается с энергией двигателя.

б) Мальчик, подбрасывая мяч массой 500 г, приложил силу 20 Н на пути 1 м. Чему равна работа, произведенная мальчиком? На сколько при этом увеличилась потенциальная энергия мяча? Чему равна кинетическая энергия, приобретенная мячом?


6. а) Скорость сплавляемого по реке плота и скорость течения воды в реке одинаковы (см. рисунок). Что обладает большей кинетической энергией — вода объемом 1 м3 или древесина объемом 1 м3?

Вода, так как


б) Подбрасывая камень массой 1 кг, мальчик приложил силу 40 Н на пути 0,5 м. На какую высоту поднялся камень после отрыва от ладони?

Тормозные системы и как улучшить эффективность торможения

Все, что вам нужно для непревзойденного замедления, — это большие тормоза, красная краска и просверленные отверстия, верно? Позвольте мне остановить вас прямо здесь… давайте поговорим о тормозах.

Напомнить позже

1. Каковы основные компоненты?

Барабанные тормоза заслуживают большего признания, чем я приведу в этой статье, но из-за превосходного удобства обслуживания, теплоотвода и распространенности дисковых тормозов в отрасли они будут в центре внимания. Основные компоненты включают в себя:

1. Тормозные диски

Тормозной диск представляет собой вращающийся диск, который вращается вместе с колесом; это используется в качестве источника для отклонения энергии, превращая кинетическую энергию в тепло. Как и во всех перечисленных здесь компонентах, на каждом колесе будет по одному.

2. Тормозные суппорты
Это навесное устройство, которое включает в себя внутренний поршень, оказывающий давление на тормозную колодку. Давление возникает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, нагнетая тормозную жидкость в поршень, который прижимает тормозную колодку к ротору, замедляя автомобиль и выделяя тепло.

3. Тормозные колодки
Тормозная колодка является изнашиваемой деталью, которая контактирует с тормозным диском. Давление тормозной колодки на тормозной диск, наряду с разницей скоростей, позволяет вашему автомобилю замедляться.

4. Тормозные магистрали
Это магистрали, используемые для подачи тормозной жидкости к тормозным суппортам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, это создает давление в тормозной жидкости, которая проходит по трубопроводам к каждому из четырех колес, создавая сильный контакт между тормозной колодкой и тормозным диском.

2. Зачем нужно улучшать торможение?

Существуют две основные причины, по которым вам необходимо улучшить эффективность торможения вашего автомобиля:

1. Недостаточное тормозное усилие
У автомобиля недостаточно тормозного момента для блокировки колес на той скорости, на которой он движется. (или приблизиться к блокировке колес, обеспечив максимальное тормозное усилие).

2. Чрезмерное затухание тормозов
После определенного периода использования тормозов автомобиль теряет тормозную способность и в результате теряет способность тормозить. Продолжительное торможение (например, на треке) может привести к затуханию тормозов из-за неправильного охлаждения тормозов.

3. Как улучшить эффективность торможения?

Прежде чем вы слишком увлечетесь улучшением тормозов вашего автомобиля, очень важно понять, что тормоза настолько хороши, насколько позволяют им быть шины и подвеска. Если вы используете жесткие шины, которые пропускают все неровности дороги, модернизированные тормоза буквально не дадут никаких улучшений. Улучшение тормозного момента предполагает, что вы не ограничены в тяге. Улучшения в затухании тормозов предполагают, что вы на самом деле нагреваете свои тормоза настолько, что они теряют эффективность. Для подавляющего большинства автомобилей на дорогах общего пользования штатных тормозов будет более чем достаточно.

Приступая к делу, есть четыре способа увеличить тормозной момент:

1. Увеличить радиус диска
Большие диски обеспечивают больший тормозной момент, так как тормозная колодка оказывает давление на больший радиус, что позволяет более высокий момент.

Тормозной момент равен силе, прикладываемой колодкой, умноженной на расстояние, на котором действует сила от центра колеса. В данном случае мы увеличиваем расстояние от центра. Это хорошая вещь.

2. Увеличить площадь поршня суппорта
Увеличение размера поршней (или количества поршней) означает, что у вас будет больше площади, прикладываемой к определенному давлению. Если давление остается постоянным, а площадь увеличивается, приложенная сила будет увеличиваться.

3. Давление в магистрали


Нажмите ногой сильнее, и автомобиль затормозит сильнее. Это связано с увеличением давления в линии. Если вы можете увеличить давление в трубопроводе (возможно, создав большее плечо рычага, на которое будет воздействовать педаль тормоза, или используя вакуумный усилитель), вы увеличите тормозной момент.

4. Коэффициент трения между колодкой и диском
Возможно, это говорит само за себя, но если вы можете увеличить трение (это зависит от выбора материала; производители тормозных колодок часто предоставляют эти данные) между колодкой и диском, вы может увеличить тормозной момент. Однако чем больше трение, тем больше тепла, что аккуратно подводит нас к…

4. Как уменьшить затухание тормозов?

1. Большие роторы
Увеличение диаметра или ширины тормозных дисков означает, что у вас будет больше массы для отвода тепла. Это улучшит затухание тормозов, при условии, что тормозные диски должным образом охлаждаются.

2. Вентилируемые роторы
Вероятно, это наиболее эффективный способ охлаждения тормозов, позволяющий потоку воздуха в центре тормозного диска значительно улучшить охлаждение. Почти все серийные автомобили имеют вентилируемые роторы передних дисков, так как большая часть торможения осуществляется передними тормозами.

3. Роторы с прорезями и отверстиями


Тормоза с прорезями или отверстиями предназначены для отвода газов и частиц, образующихся при использовании тормозных колодок. В случае простых роторов этот слой газов может препятствовать идеальному контакту между колодкой и ротором. Роторы с прорезями являются здесь предпочтительным методом, поскольку просверленные роторы имеют тенденцию к преждевременному выходу из строя из-за повышения напряжения, связанного с просверленными отверстиями. Помимо дрифта (при котором торможение минимально), в автоспорте вы не увидите просверленных роторов.

4. Выбор тормозных колодок
Крайне важно выбирать тормозные колодки в зависимости от области применения. Некоторые тормозные колодки будут иметь высокий коэффициент трения при низких температурах (много прикусывания до прогрева), в то время как другие будут более эффективными при более высоких температурах. Тормозные колодки можно приобрести для различных диапазонов рабочих температур, и это следует учитывать в зависимости от области применения. Дорожные автомобили имеют высокий начальный укус, но теряют производительность по мере прогрева. Гоночные колодки, как правило, работают с более высокими коэффициентами трения в более широком диапазоне высоких температур, что делает их идеальными для трекинга при интенсивном торможении.

5. Тормозные воздуховоды
Тормозные каналы, чрезвычайно распространенные в гонках и набирающие популярность в дорожных автомобилях, представляют собой просто вентиляционные отверстия, которые направляют воздушный поток, попадающий в автомобиль, так что он направляет холодный воздух в ниши колес и, в идеале, на тормозные диски.

6. Цвет
Конечно, красные тормоза делают все лучше, но никто не учит, какой оттенок красного. Да будет известно, что эксперты единодушно согласны (на самом деле только я), что красный цвет пожарной машины лучше всего подходит для мощных тормозов. Останавливает пожары. Останавливает твою машину.

Советы по улучшению тормозов вашего грузовика — Технические статьи

| How-To

Остановка в случае опасности

Стандартные грузовики останавливаются достаточно хорошо. Но добавьте подъемник, большие шины и несколько сотен фунтов бамперов, инструментов и лебедки, и ваш тормозной путь резко увеличится. Причинами такого увеличенного тормозного пути являются дополнительный вес колес, шин и другого оборудования вашего грузовика, а также повышенная инерция вращения этих больших и тяжелых шин и большая передача веса, создаваемая вашим подъемником.

Во-первых, об инерции вращения. Вы когда-нибудь играли с волчками, когда были ребенком? Если это так, вы, возможно, заметили, что большие волчки, те, которые весят больше, имеют тенденцию вращаться дольше, чем маленькие. Ваши большие и тяжелые шины действуют точно так же. Они хотят продолжать вращаться или вращаться, а не останавливаться, когда вы этого хотите.

Теперь перенос веса: чем выше ваш грузовик, тем больше веса переносится на переднюю подвеску и, следовательно, на передние тормоза, когда вы пытаетесь остановиться. В какой-то момент передние тормоза вашего грузовика работают на пределе своих возможностей, а задние тормоза готовы к поездке. Улучшение тормозной системы вашего грузовика — это то, что легко сделать небольшими шагами, и вы можете ожидать небольших успехов от каждого небольшого обновления. Или, если вы предпочитаете, вы можете сделать один большой шаг и установить совершенно новую тормозную систему, которая позволит вашему грузовику останавливаться лучше, чем когда-либо, когда он был на складе.

Первым шагом в улучшении вашей тормозной системы, при условии, что она находится в хорошем состоянии, является модернизация тормозных колодок и колодок. Составы или фрикционные материалы, из которых изготовлены тормозные колодки или колодки, оказывают существенное влияние на то, как ваш грузовик будет останавливаться. Фрикционные материалы обычно бывают четырех типов: органические, полуметаллические, металлические и композитные соединения. Органические соединения являются самыми дешевыми в производстве, но имеют некоторые недостатки при использовании в тяжелых условиях. Органические соединения имеют тенденцию легко нагреваться и блестеть. Когда поверхность компаунда покрыта глазурью, тормозные усилия значительно снижаются. Металлические соединения обычно состоят из соединений железа или меди.

Они обладают высокой термостойкостью, низкой склонностью к остекловыванию и долгим сроком службы, но часто ускоряют износ роторов или барабанов. В случае полуметаллических колодок металл смешивается с органическими фрикционными материалами для улучшения остановки при одновременном снижении абразивных свойств металлического компонента фрикционного материала. Композитные фрикционные материалы только пробиваются на рынок. Они предлагают лучшие свойства металлических и органических фрикционных материалов, но дороги и труднодоступны. Суть фрикционных материалов заключается в том, чтобы пробовать разные типы, пока не найдете тот, который лучше всего подходит для ваших потребностей вождения. В большинстве случаев они относительно недороги и просты в установке, особенно в случае колодок для дисковых тормозов.

Следующим шагом после модернизации колодок является модернизация тормозных дисков грузовика. Установив прорезные или перфорированные роторы, вы усилите охлаждение передней тормозной системы. Более холодный тормоз — более эффективный тормоз. Помимо модернизации ваших роторов, вы также можете увеличить их размер. Тормозные комплекты с роторами, суппортами и даже задними барабанами большего размера, чем стандартные, способствуют лучшему торможению. Идея проста: чем большую площадь покрывает тормозная колодка, тем большее давление она может оказывать на ротор; и чем большее давление он оказывает, тем быстрее он может замедлить ваш грузовик. Большая площадь поверхности обеспечит большую поверхность трения и большую площадь для рассеивания тепла, выделяемого при торможении. В дополнение к большей площади поверхности тормозной диск или барабан большего диаметра имеют больше рычагов, помогающих процессу остановки. Однако следует соблюдать осторожность при рассмотрении возможности модернизации комплекта больших тормозов. Для многих более крупных систем требуется колесо диаметром 17 дюймов или больше, чтобы соответствовать массивным роторам и суппортам.

Помимо установки более крупных роторов и суппортов, вы также можете установить многопоршневые суппорты. Часто суппорты в стандартных тормозных системах используют только один поршень. Они называются плавающими суппортами и оказывают давление на обе стороны ротора, хотя у них есть поршень только с одной стороны суппорта. Они работают, оказывая давление непосредственно на колодку с одной стороны ротора и косвенно на колодку с другой стороны, благодаря плавающей конструкции суппорта. Вы можете перейти на двух-, четырех- или шестипоршневые суппорты. Многие из последних имеют неплавающую конструкцию и, благодаря этому различию, прикладывают полное давление тормозной магистрали к поршням с обеих сторон суппорта. Плавающие суппорты этого не делают.

Увеличивая количество поршней, вы увеличиваете давление на тормозную колодку. Еще один способ увеличить давление на колеса — увеличить размер усилителя тормозов. Чем больше диаметр усилителя, тем большее давление он будет оказывать на тормоза. Усилители тормозов с двойной диафрагмой эффективно удваивают площадь внутренней поверхности усилителя и выходное давление без увеличения его диаметра. Если вы обнаружите, что даже самого большого вакуумного усилителя недостаточно для ваших нужд, вы можете перейти на еще более мощную систему, установив систему Hydroboost. В этой системе насос гидроусилителя руля используется для увеличения тормозного давления.

И последнее, на что следует обратить внимание, это установить усилитель или дисковые тормоза, если у вас их еще нет. Владельцы старых грузовиков часто могут заменить заводские тормоза на грузовик более поздней модели того же производителя.

Кроме того, на вторичном рынке доступно множество комплектов для переоборудования дисковых тормозов как для передней, так и для задней оси. Варианты модернизации тормозной системы практически безграничны, но одно можно сказать наверняка: независимо от того, что вы делаете, чтобы улучшить торможение вашего грузовика, вы будете рады, что сделали это.