От какого слова произошло понятие «электричество»?

Электрон — янтарь<br>Термин электричество (electricity) введён английским естествоиспытателем, лейб-медиком королевы Елизаветы Тюдор Вильямом Гилбертом в его сочинении «О магните, магнитных телах и о большом магните — Земле» (1600 год), в котором объясняется действие магнитного компаса и описываются некоторые опыты с наэлектризованными телами. Само свойство электризации (от греческого названия янтаря — электрон) при трении тела о шерсть было известно ещё древним грекам (его первооткрывателем считают философа Фалеса из Милета, жившего в 640—550 годах до нашей эры), но только после становления физики как экспериментальной науки, заложенной Галилео Галилеем, это явление стало изучаться как средство для исследования и использования свойств физических тел.

Но за опытами Гильберта по магнетизму иногда забывают отметить и другую важнейшую его заслугу – выяснение «взаимоотношений» между магнетизмом и электричеством.<br><br>Он был убежденным исследователем. Все время, которое оставалось после «основной работы», он посвящал опытам по электричеству и магнетизму. Само слово «электричество» введено в науку Гильбертом!<br><br>Именно в книге Гильберта «О магните» впервые встречается слово «электрический». Вот первое в истории употребление слова «электрический».<br><br>«Электрические тела – те, которые притягивают таким же образом, как янтарь» (Гильберт В. «О магните», глава «Объяснение некоторых слов»).<br><br>Кстати, читая эту книгу Гильберта, приходишь к интересному выводу о происхождении слова «электричество». Мы уже привыкли считать, что слово «электричество» названо по греческому слову «электрон», что значит янтарь. Но дело-то в том, что янтарь у древних греков имел чуть не десяток названий (об этом пишет французский исследователь Анри Мартин): электрон, электрос, хризэлектрос, хризофорос и т.п. Почему же Гильберт выбрал именно первое название янтаря? Дело, по-видимому, в том, что первое название янтаря образовано от глагола, обозначающего «притягивать», «увлекать».<br><br>Этот тезис кажется тем более убедительным, что Гильберт приводит несколько веществ, «электрических тел», способных притягивать, как янтарь:<br><br>«Гагат» – разновидность каменного угля; <br>Сера; <br>«Ирис» – кристалл кварца; <br>Стекло; <br>«Винцентина», «бристольский алмаз» – разновидность кварца; <br>«Кристалл» – кварц; <br>«Мышьяк» – минерал; <br>«Аммонияк» – камедь.

Слово «электричество» происходит от слова «электрон», которым древние называли янтарь.<br>

touch.otvet.mail.ru

это понятие, возникшее в эпоху Античности. Какое значение оно имеет сегодня?

В эпоху Античности самой высокодуховной нацией являлись греки. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники литературы и искусства. Иноземцев, которые ничего не понимали в философии, поэзии и драматургии, греки называли варварами. Это слово образовалось в результате звукоподражания непонятной речи чужеземцев. Варварство – это понятие, которое употребляется и сегодня. Что оно значит?

Варвары

Таким определением эллины наделили иностранцев. Варвары изъяснялись на неведомом наречии и не чтили культурные ценности. Но слово это имеет не древнегреческое происхождение. Это понятие прочно вошло в современные европейские языки из латыни. Дело в том, что римлян греки также называли изначально варварами. Но впоследствии латиняне многого добились и в культуре, и в науке. После чего, подобно жителям завоеванного государства, стали наделять чужеземцев этим презрительным прозвищем.

Варварство – это явление, о котором писали философы, этнографы, историки и социологи. В научном смысле понятие имеет несколько значений. В обиходной речи варварство – это склонность к разрушению, невежественное отношение к историческим и культурным памятникам.

Это понятие имеет несколько смысловых оттенков. Крайняя форма, которую может иметь варварство? – это вандализм. В уголовной практике под этим термином понимают осквернение, порчу сооружений и памятников.

Примеры

По мнению художника Николая Акимова, варвары – это люди, характерными свойствами которых является стремление, неудержимое желание уничтожить то, что превосходит их понимание. Примеры невежественного отношения к духовным ценностям – массовые разрушения церквей и монастырей в Советской России.

Жозеф Делил полагал, что варварством можно назвать не только уничтожение картин и других достижений искусства, но и желание наслаждаться ими в одиночку. Согласно словам французского астронома, некоторых коллекционеров можно также назвать словом, которое так часто употреблял Геродот в своем труде по отношению к соседствующим диким народам.

Жан Жорес назвал варварской формой прогресса революцию.

Древние греки полагали, что невежественными могут быть лишь иноземцы. Историк Константин Кушнер отметил, что варвары присутствуют в каждом народе.

В поэзии

Муса Джалиль – татарский поэт, антифашист. Его творчество пронизано жаждой свободы, призывом к борьбе с диктатурой и насилием. Одним из самых ярких его творений является «Варварство».

Муса создал ряд произведений на антифашистскую тему. Позже, после смерти поэта, они были объединены в сборник. Стихотворение «Варварство» – самое проникновенное из них. Здесь это понятие подразумевает не порчу культурных ценностей, а жестокость, нечеловеческое стремление к разрушению всего живого.

fb.ru

Помогите решить вопрос по логике.

«Граждане РФ имеют право на образование» — понятие употребляется в разделительном смысле. «Граждане РФ проживают на территории, равной 17 млн. кВ. км» — понятие употребляется в собирательном смысле. Собирательные и разделительные понятия. Собирательные понятия в отличие от разделительных характеризуют совокупности предметов и вещей со стороны преобладающих в них свойств. Такие свойства, являясь типичными для всего множества, не являются, однако обязательными для каждого предмета в отдельности. Так, называя рощу березовой, мы вовсе не предполагаем, что каждое дерево в ней — береза и никаких иных деревьев там нет. Собирательные понятия потому и надо отличать от обычных разделительных, что с собирательными понятиями невозможно совершать логические операции, так как общие высказывания о них не позволяют делать выводы о каждом из отдельных предметов, входящих в их объем. Если нам, к примеру, говорят: избиратели проголосовали за такого-то кандидата в депутаты, то само собой ясно, что отсюда нельзя делать вывод, будто за него голосовали все. Стало быть, здесь слово «избиратели» употреблено в собирательном смысле. В другом случае то же самое слово может иметь разделительный смысл, скажем, в высказывании: «Избиратели — граждане совершеннолетнего возраста». В обыденной речи и в художественной литературе могут не обращать внимание на отмеченную разницу в смысле понятий. Для логики же она существенно важна. Только у разделительных понятий то, что говорится об общем, относится к каждому в отдельности. Приложение же логических законов к разделительным понятиям и осуществление логических преобразований над ними имеют значительные ограничения.

1. Человек осваивает космос. (собират.) 2. Человек имеет право на гражданство. (раздел.) 3. Сочинения Ф. М. Достоевского отличается глубоким психологизмом. (раздел.) 4. Сочинения Ф. М. Достоевского составляют несколько томов. (собират.) 5. Развивающиеся страны, где проживает дух миллиона человек, являются регионом бедности. (собират.) 6. Ничто не возвышает человека больше, чем знания. (собират.) 7. Полноводны и могучи реки Сибири. (раздел.) 8. В странах Азии проживает более половины всего человечества. (раздел.) 9. Судьи и присяжные заседатели независимы и подчиняются только закону. (собират.) 10. Все функции государства органически взаимодействуют между собой. (раздел.) 11. Книга — лучший подарок. (собират.) 12. Юридический закон пришел на смену правовому обычаю. (раздел.) 13. Терроризм — преступление против общественной безопасности. (раздел.) 14. Крупных ученые всегда были в известной мере поэтами. (Паустовский). 15. Мыслящий и работающий человек есть мера всему. (Вернадский). (собират.)

touch.otvet.mail.ru