404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Автошкола МГТУ
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Имущественный комплекс МГТУ
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
      • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры — Прием 2023
      • Для поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования (колледж)
      • Для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
        • Образец договора
        • Образовательный кредит
        • Оплата материнским (семейным) капиталом
        • Банковские реквизиты для оплаты обучения
        • Приказ об установлении стоимости обучения для 1 курса набора 2022-2023 учебного года
      • Для поступающих на обучение по программам ординатуры
      • Для поступающих на обучение по программам аспирантуры
      • Часто задаваемые вопросы (бакалавриат, специалитет, магистратура)
      • Видеоматериалы для постуающих
      • Экран приема-2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление послевузовского образования
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Школа молодого врача
      • Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий»
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

404 Cтраница не найдена

  • Университет
    • Руководство
    • Ректорат
    • Обращение к ректору
    • Ученый совет
    • Университету 90 лет
    • Телефонный справочник
    • Документы
    • Структура
    • СМИ о вузе
    • Символика БГМУ
    • Электронный ящик доверия
    • Комплексная программа развития БГМУ
    • Антитеррор
    • Сведения об образовательной организации
    • Абитуриенту
    • Обращение граждан
    • Фотогалерея
    • Карта сайта
    • Видеогалерея
    • Оплата банковской картой
    • Реорганизация вуза
    • Календарь мероприятий
  • Образование
    • Учебно-методическое управление
    • Центр практических навыков
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Институт дополнительного профессионального образования
    • Приемная комиссия
    • Медицинский колледж
    • Деканат по работе с иностранными обучающимися
    • Управление международной деятельности
    • Отдел ординатуры
    • Расписание
    • Менеджмент качества
    • Федеральный аккредитационный центр
    • Научно-образовательный медицинский кластер «Нижневолжский»
    • Государственная итоговая аттестация
    • Первичная аккредитация
    • Первичная специализированная аккредитация
    • Внутренняя оценка качества образования
    • Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация для студентов
    • Я-профессионал
    • Всероссийская студенческая олимпиада по хирургии с международным участием
    • Медицинский инспектор
    • Онлайн обучение
    • Социальная работа в системе здравоохранения
    • Новые образовательные программы
    • Электронная учебная библиотека
    • Периодическая аккредитация
    • Независимая оценка качества образования
    • Профессиональное обучение
  • Наука и инновации
    • Наука и университеты
    • Структура и документы
    • Указ Президента Российской Федерации «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»
    • Стратегия развития медицинской науки до 2025 года
    • Научно-исследовательские подразделения
    • Клинические исследования и испытания, ЛЭК
    • Диссертационные советы
    • Докторантура
    • Аспирантура
    • Грантовая политика БГМУ
    • Актуальные гранты, стипендии, конкурсы
    • Конференции и форумы
    • Гранты, премии, конкурсы, конференции для молодых ученых
    • Полезные интернет-ссылки
    • Научные издания
    • Проблемные научные комиссии
    • Патентная деятельность
    • БГМУ в рейтингах университетов
    • Публикационная активность
    • НИИ кардиологии
    • Институт урологии и клинической онкологии
    • Репозиторий БГМУ
    • Евразийский НОЦ
  • Лечебная работа
    • Клиника БГМУ
    • Всероссийский центр глазной и пластической хирургии
    • Уф НИИ ГБ
    • Клиническая стоматологическая поликлиника
    • Клинические базы
    • Отчеты по лечебной работе
    • Договорная работа с клиническими базами
    • Отделения клиники БГМУ
    • Лицензии
    • Санаторий-профилакторий БГМУ
  • Жизнь БГМУ
    • Воспитательная и социальная работа
    • Отдел по культурно-массовой работе
    • Отдел по связям с общественностью
    • Общественные объединения и органы самоуправления
    • Отдел по воспитательной и социальной работе
    • Творческая жизнь
    • Спортивная жизнь
    • Профсоюз обучающихся БГМУ
    • Профсоюзный комитет
    • Совет кураторов
    • Совет обучающихся
    • Ассоциация выпускников
    • Работа музеев на кафедрах
    • Выпускники БГМУ – ветераны ВОВ
    • Золотой фонд БГМУ
    • Медиа центр
    • БГМУ — ВУЗ здорового образа жизни
    • Юбиляры
    • Жизнь иностранных студентов БГМУ
    • Университету 90 лет
    • Университету 85 лет
    • Празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
  • Научная библиотека
  • Приоритет 2030
    • О программе
    • Проектный офис
    • Стратегические проекты
    • Миссия и стратегия
    • Цифровая кафедра
    • Конкурсы для студентов
    • Отчетность
    • Публикации в СМИ
    • Программа развития
    • Научные семинары для студентов и ученых БГМУ
    • Новости

Дыхательная система человека | Описание, части, функции и факты

легкие человека

См. все СМИ

Связанные темы:
легкое трахея гортань глотка нос

Просмотреть весь связанный контент →

Обзор механизма и анатомии дыхательных путей; прохождение воздуха изо рта и носа в легкие

Посмотреть все видео к этой статье

дыхательная система человека система человека, которая поглощает кислород и выделяет углекислый газ.

Конструкция дыхательной системы

Газообменный орган человека, легкое, расположен в грудной клетке, где его нежные ткани защищены костно-мышечной грудной клеткой. Легкие обеспечивают ткани человеческого организма непрерывным притоком кислорода и очищают кровь от газообразного продукта жизнедеятельности — углекислого газа. Атмосферный воздух регулярно нагнетается и выходит через систему труб, называемых проводящими дыхательными путями, которые соединяют область газообмена с внешней частью тела. Дыхательные пути можно разделить на верхние и нижние дыхательные пути. Переход между двумя системами находится там, где пересекаются пути дыхательной и пищеварительной систем, прямо в верхней части гортани.

Система верхних дыхательных путей включает нос и околоносовые полости (или пазухи), глотку (или горло) и частично полость рта, поскольку она может использоваться для дыхания. Система нижних дыхательных путей состоит из гортани, трахеи, стволовых бронхов и всех дыхательных путей, интенсивно разветвляющихся в легких, таких как внутрилегочные бронхи, бронхиолы и альвеолярные ходы. Очевидно, что для дыхания необходимо взаимодействие других систем органов. Диафрагма, как основная дыхательная мышца, и межреберные мышцы грудной клетки играют существенную роль, создавая под контролем центральной нервной системы насосное действие на легкие. Мышцы расширяют и сокращают внутреннее пространство грудной клетки, костный каркас которой образован ребрами и грудными позвонками. Вклад легких и грудной клетки (ребер и мышц) в дыхание описан ниже в разделе «Механика дыхания». Кровь как переносчик газов и система кровообращения (т. е. сердце и сосуды) являются обязательными элементами работающей дыхательной системы (9). 0025 см. кровь; сердечно-сосудистая система).

Морфология верхних дыхательных путей

Нос — наружный выступ внутреннего пространства, полости носа. Он подразделяется на левый и правый канал тонкой медиальной хрящевой и костной стенкой, носовой перегородкой. Каждый канал открывается на лицо ноздрей и в глотку хоаной. Дно полости носа образовано небом, которое также образует крышу полости рта. Сложная форма полости носа обусловлена ​​выступающими из латеральной стенки костными гребнями, верхней, средней и нижней носовыми раковинами (или раковинами). Проходы, образованные таким образом под каждым гребнем, называются верхним, средним и нижним носовыми ходами.

Викторина «Британника»

Факты, которые вы должны знать: Викторина о человеческом теле

С каждой стороны интраназальное пространство сообщается с рядом соседних наполненных воздухом полостей внутри черепа (придаточных пазух носа), а также через носослезный канал со слезным аппаратом в углу глаза. Проток отводит слезную жидкость в полость носа. Этот факт объясняет, почему носовое дыхание может быстро нарушаться или даже затрудняться при плаче: слезная жидкость не только переливается в слезы, но и заполняет полость носа.

Околоносовые пазухи представляют собой наборы парных одиночных или множественных полостей переменного размера. Большая часть их развития происходит после рождения, и они достигают своего окончательного размера к 20 годам. Пазухи расположены в четырех различных костях черепа — верхней, лобной, решетчатой ​​и клиновидной костях. Соответственно они называются верхнечелюстной пазухой, которая представляет собой самую большую полость; лобная пазуха; решетчатые пазухи; и клиновидная пазуха, расположенная в верхне-задней стенке полости носа. Пазухи выполняют две основные функции: поскольку они заполнены воздухом, они помогают удерживать вес черепа в разумных пределах и служат резонансными камерами для человеческого голоса.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Полость носа с прилегающими к ней пространствами выстлана слизистой оболочкой дыхательных путей. Обычно слизистая оболочка носа содержит слизеобразующие железы и венозные сплетения; его верхний клеточный слой, эпителий, состоит в основном из двух типов клеток: реснитчатых и секретирующих клеток. Этот структурный дизайн отражает особые вспомогательные функции носа и верхних дыхательных путей в целом по отношению к дыханию. Они очищают, увлажняют и согревают вдыхаемый воздух, подготавливая его к тесному контакту с нежными тканями газообменной зоны. Во время выдоха через нос воздух осушается и охлаждается, что позволяет экономить воду и энергию.

Две области носовой полости имеют различную оболочку. Преддверие у входа в нос выстлано кожей с короткими густыми волосками, называемыми вибриссами. На крыше носа обонятельная луковица с ее чувствительным эпителием проверяет качество вдыхаемого воздуха. Около двух десятков обонятельных нервов передают ощущение запаха от обонятельных клеток через костную крышу полости носа в центральную нервную систему.

Изменения у новорожденного при рождении: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002395.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Изменения у новорожденного при рождении относятся к изменениям, которым подвергается тело младенца, чтобы приспособиться к жизни вне матки.

ЛЕГКИЕ, СЕРДЦЕ И КРОВЕННЫЕ СОСУДЫ

Материнская плацента помогает ребенку «дышать», пока он растет в утробе матери. Кислород и углекислый газ поступают через кровь в плаценту. Большая его часть идет к сердцу и течет по телу ребенка.

При рождении легкие ребенка заполнены жидкостью. Они не надуты. Ребенок делает первый вдох примерно через 10 секунд после родов. Это дыхание звучит как вздох, так как центральная нервная система новорожденного реагирует на резкое изменение температуры и окружающей среды.

После того, как ребенок делает первый вдох, в его легких и системе кровообращения происходит ряд изменений:

  • Повышенное содержание кислорода в легких вызывает снижение сопротивления кровотоку в легких.
  • Сопротивление кровотоку в кровеносных сосудах ребенка также увеличивается.
  • Жидкость вытекает или всасывается из дыхательной системы.
  • Легкие надуваются и начинают работать самостоятельно, передавая кислород в кровоток и удаляя углекислый газ при выдохе (выдохе).

ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА

Развивающийся ребенок производит примерно в два раза больше тепла, чем взрослый. Небольшое количество тепла отводится через кожу развивающегося ребенка, амниотическую жидкость и стенку матки.

После родов новорожденный начинает терять тепло. Рецепторы на коже ребенка посылают в мозг сообщения о том, что тело ребенка холодное. Тело ребенка вырабатывает тепло, сжигая запасы бурого жира, который встречается только у плодов и новорожденных. Новорожденных редко можно увидеть дрожащими.

ПЕЧЕНЬ

Печень ребенка служит хранилищем сахара (гликогена) и железа. Когда ребенок рождается, печень выполняет различные функции:

  • Она производит вещества, помогающие свертыванию крови.
  • Он начинает расщеплять отходы, такие как избыточные эритроциты.
  • Вырабатывает белок, помогающий расщеплять билирубин. Если организм ребенка не расщепляет билирубин должным образом, это может привести к желтухе новорожденных.

ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЙ ТРАКТ

Желудочно-кишечный тракт ребенка полноценно функционирует только после рождения.

На поздних сроках беременности у ребенка образуются смолистые зеленые или черные отходы, называемые меконием. Меконий — это медицинский термин, обозначающий первый стул новорожденного. Меконий состоит из амниотической жидкости, слизи, лануго (тонких волосков, покрывающих тело ребенка), желчи и клеток, отделившихся от кожи и кишечного тракта. В некоторых случаях ребенок испражняется (меконий) еще внутри матки.

МОЧЕВАЯ СИСТЕМА

Развивающиеся почки ребенка начинают вырабатывать мочу на 9-12 неделе беременности. После рождения новорожденный обычно мочится в течение первых 24 часов жизни. Почки становятся способными поддерживать баланс жидкости и электролитов в организме.

Скорость фильтрации крови через почки (скорость клубочковой фильтрации) резко возрастает после рождения и в первые 2 недели жизни. Тем не менее, почкам требуется некоторое время, чтобы набрать скорость. Новорожденные имеют меньшую способность удалять избыток соли (натрия) или концентрировать или разбавлять мочу по сравнению со взрослыми. Эта способность улучшается со временем.

ИММУННАЯ СИСТЕМА

Иммунная система начинает развиваться у ребенка и продолжает созревать в течение первых нескольких лет жизни ребенка. Матка является относительно стерильной средой. Но как только ребенок рождается, он подвергается воздействию различных бактерий и других потенциально болезнетворных веществ. Хотя новорожденные более уязвимы к инфекциям, их иммунная система может реагировать на инфекционные организмы.

Новорожденные несут от матери некоторые антитела, обеспечивающие защиту от инфекций. Грудное вскармливание также помогает повысить иммунитет новорожденного.

КОЖА

Кожа новорожденного зависит от срока беременности. У недоношенных детей тонкая, прозрачная кожа. Кожа доношенного ребенка толще.

Характеристики кожи новорожденного:

  • Кожу новорожденного могут покрывать тонкие волосы, называемые лануго, особенно у недоношенных детей. Волосы должны исчезнуть в течение первых нескольких недель жизни ребенка.
  • Густое воскообразное вещество, называемое первородной смазкой, может покрывать кожу. Это вещество защищает ребенка, пока он плавает в амниотической жидкости в утробе матери. Верникс следует смывать во время первого купания ребенка.
  • Кожа может трескаться, шелушиться или покрываться пятнами, но со временем это должно пройти.

Рождение — изменения у новорожденного

  • Меконий

Маркданте К.Дж., Клигман Р.М. Оценка состояния матери, плода и новорожденного. В: Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., ред. Нельсон Основы педиатрии . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019: глава 58.

Олссон Дж. М. Новорожденный.