- Главная
- Изложения
- Форум
- 460 сочинений для ЕГЭ
- Выпускное 2018
- Общие материалы
- Человек и общество
- Смелость и трусость
- Верность и измена
- Цели и средства
- Равнодушие и отзывчивость
- Выпускное 2017
- Общие материалы
- Дружба и вражда
- Победа и поражение
- Разум и чувства
- Опыт и ошибки
- Честь и бесчестье
- Выпускное 2016
- Время
- Путь
- Дом
- Любовь
- Год литературы в России
- Выпускное 2015
- «Недаром помнит вся Россия…»
- Вопросы, заданные человечеству войной
- Человек и природа в отечественной и мировой литературе
- Спор поколений: вместе и врозь
- Чем люди живы?
- Нравственная проблематика
- Отцы и дети. Проблемы молодежи
- Любовь к Родине, женщине. Ревность
- О культуре, искусстве, науке…
- О природе, животных
- О войне
- Сочинения с ОБЗ ФИПИ 2020
- Выпускное 2018
- Для учеников
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ 2020
- ЕГЭ 2019
- ЕГЭ 2019. Задание 25
- Демоверсия
- Тесты 2017
- Консультации
- Устное собеседование 2019
- ЕГЭ по литературе
- Демоверсия
- Тесты
- Консультации
- Выполнение заданий части В
- Выполнение заданий части С (сочинения)
- Традиционные сочинения
- ВЫПУСКНОЕ 2020
- ОГЭ (для 9 классов)
- Уроки ГИА
- Демоверсия
- Консультации
- Сочинения, ГИА
- Выполнение заданий части А
- Выполнение заданий части В
- Выполнение заданий части С
- Сочинения на морально-этическую тему
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
- Презентация: Советы по написанию сочинения
- C2 — 2013. Презентации
- 15.2 — сочинение 2018
- 15.3 — сочинение 2018
- 15.2 — сочинение 2017
- 15.3 — сочинение 2017
- Сочинения 2016 года
- Сочинения 2016 года (15.2)
- Сочинения 2016 года (15.3)
- УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
- ОГЭ по литературе
- ОГЭ 2020 года
- ЕГЭ по русскому языку
- 700 cочинений ОГЭ
- Сочинение 2017 года
- Сочинение 15.2 (2017)
- Сочинение 15.3 (2017)
- Сочинения 2016 года
- сочинение 15.2 (2016)
- Сочинение 15.3 (2016)
- Сочинения 2015 года
- задание 15.1
- задание 15.2
- По текстам банка заданий
- Сочинения о войне (15.2)
- задание 15.3
- По текстам банка заданий
- Сочинения о войне (15.3)
- Сочинения 2013 года
- Сочинения 2012 года
- Сочинения 2011 года
- Сочинение 2017 года
- Литература. Сочинения
- ЕГЭ
- задание 8
- задание 9
- задание 15
- з
- ЕГЭ
ЕГЭ-2019 по литературе. Задание 15
Разбор заданий демоверсии ЕГЭ-2019 по литературе
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.
РОССИЯ
Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи…Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви!Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!Пускай заманит и обманет, –
Не пропадёшь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…Ну что ж? Одной заботой боле –
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожнойГлухая песня ямщика!.. (А.А. Блок, 1908)
Ответами к заданиям 10–14 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Задания 15 и 16
Помните: указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемому достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст), укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
Задание 15
Каким чувством проникнуто обращение поэта к России?
Требования к выполнению задания 15
- Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена (2 балла)
- Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют (2 балла)
- Отсутствуют логические, речевые ошибки.(2 балла)
Максимальная оценка – 6 баллов.
Разбор задания
1. Определите, какое слово в вопросе является ключевым. Это слово «чувство». Следовательно, надо назвать конкретное чувство, которое испытывает лирический герой к России. Безусловно, обращение Блока к России проникнуто патриотическим чувством. Прокомментируем его. Чувство поэта тихо, он не кричит о любви к Родине, он не восхваляет её с помощью ярких эпитетов. Скорее наоборот: «нищая Россия», «разбойная краса».
В чувстве поэта нет жалости: «Тебя жалеть я не умею». Но есть огромная вера в свою страну, для которой «и невозможное возможно».
В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение поэта родиной как прекрасной женщиной:
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…
А ты все та же – лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…
Прочитав стихотворение до конца, мы понимаем, насколько дорога поэту Россия.
ЕГЭ-2020. Литература. Задания, ответы, комментарии
В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ: краткие методические комментарии по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, тренировочные варианты ЕГЭ, словарь литературоведческих терминов, а также ответы ко всем заданиям. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в Интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.
КупитьСравните женские образы в стихотворениях «Девушка пела в церковном хоре…» и «Незнакомка».
В обоих стихотворениях перед нами выступают пленительные женские образы, контрастно противостоящие реальной действительности. В первом стихотворении девушка поет в церковном хоре молитвы за всех нуждающихся в помощи и поддержке. Она выделяется в хоре голосом, летящим в купол, и белым цветом платья, символом нравственной чистоты. Ее голос и молитвы, которые она поет, внушают людям веру в обретение светлой жизни.
Символами, характеризующими поющую в хоре девушку, выступают эпитеты сладок по отношению к голосу и тонок — к лучу, сияющему на белом плече. Эта символика свидетельствует о хрупкости мечты, навеваемой пением в церковном хоре. Надеждам противопоставлена несбыточность их в реальном мире: «Причастный Тайнам, — плакал ребенок, О том, что никто не придет назад». Таким образом, блоковская женщина выступает здесь символом нереального, Несбывшегося.
В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама появляется в реальном мире, обрисованном сниженными красками, и контрастна ему своим потусторонним началом. В ней просвечивается призрачность, космичность, в ее облике сочетаются реальность («девичий стан, шелками схваченный») и ирреальность («дыша духами и туманами…», «и веют древними поверьями…»). Большую смысловую нагрузку несет повтор «И каждый вечер…». С его помощью, а также с помощью образа Незнакомки противопоставлены духовность и бездуховность, безобразное и прекрасное, добро и зло, они каждодневно отрицают друг друга. Мир, одухотворенный образом Незнакомки, приходит в сознании поэта, вернее, в его фантазии, в «страшный мир», окружающий его. Образ этот хрупок, лишен конкретных очертаний, но он представляет собой сокровище, позволяющее остаться самим собой.
Чему посвящено стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…»? Как соотносится первая строка с темой стихотворения?
Это стихотворение об одиночестве, о горечи разлук, потерянном счастье, навсегда ушедшей любви. Первая строчка раскрывает еще один смысл этих стихов — любовь уводит человека от битв, от подвига, в мир красивый, но далекий от жизненных бурь. Стихотворение написано в очень грустной тональности. Героиня «милая», «нежная», но несчастная, она живет на «горестной земле», жизнь ее тоже терзает. Обратим внимание на слово «гордыня» в значении душевной неуспокоенности, нежелания смириться. Именно гордыня заставляет ее уйти в неизвестность.
Почему некоторые исследователи рассматривают стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…» как поэтическую параллель пушкинского стихотворения «Я вас любил…»? С помощью каких художественных средств создается Блоком женский образ? Какова символика синего цвета в стихотворении?
И у Пушкина, и у Блока речь идет о любви прошедшей, безответной. Только у Пушкина, для которого «печаль… светла», по отношению к адресату любовь еще не прошла, и он желает ей счастья и быть любимой другим, как когда-то им самим. Лирический герой Блока надломлен. Он произносит такие слова, как «уж не мечтать», «все миновалось — молодость прошла…», «я крепко сплю». И наконец, убирает своей рукой со стола портрет любимой. В поэзии Блока синий цвет — символ прекрасного, далекого, связывающего земной мир с иными мирами. Есть мнение, что синий плащ теряет свою материальную сущность и становится символом безмерного неба, поглотившего последнюю на земле «женственную тень».
Прочитайте стихотворение «6, я хочу безумно жить…». Какие чувства и желания являются для поэта самыми волнующими, сокровенными? Какие принципы, по убеждению Блока, должны быть определяющими для искусства, творчества?
Здесь изложены основные творческие принципы Блока — утверждение прекрасного в жизни, вера в добро и свет и желание трудиться во имя их будущего торжества. Утверждение всего сущего противопоставлено тяжелому сну реального настоящего, рождающему угрюмое и трагическое восприятие жизни. Поэт надеется, что будущие поколения увидят светлое и жизнеутверждающее начало его поэзии, несмотря на ее трагическую тональность.
Как удается Блоку передать чувство любви к родине в стихотворении «Россия»?
Чувство любви к родине соединено у Блока в этом стихотворении с верой в ее достоинство и возможность будущего возрождения. Личная судьба автора и судьба страны — неразделимы.
Автор любит простую деревенскую природу, «разбойная красота» ее вызывает теплое глубинное чувство. Он отказывается от жалости к родной стране — она достойна иного отношения: любования и восторга. «Прекрасные черты» — вот характеристика России. В стихотворении мы ощущаем и гоголевские («Русь-тройка») и лермонтовские («Родина») мотивы.
Какие два лика России созданы в одноименном стихотворении Блока? Как определяет поэт свое отношение к Родине?
Один лик — нищета России (избы серые, расхлябанные колеи, заботы), лик внешний. Другой, внутренний, выражается через раскрытие ее духовной сущности, силы народа, вековых традиций. Отказ от жалости и бережное несение креста — вот основная тональность в выражении собственного отношения к родине. В сознании поэта возникают образы, символизирующие богатства России, «песни ветровые», «плат узорный до бровей», «разбойная краса», и, конечно, незабываемая природа.
С каким некрасовским стихотворением перекликается стихотворение «На железной дороге»? Почему стихотворение «На железной дороге» входит в цикл «Родина»?
Перекликается со стихотворением Некрасова «Тройка», в котором также выражены несбыточные мечты героини о достижении личного счастья. Там, в «Тройке», «подбоченясь красиво, загляделся проезжий корнет»; у Блока:
Лишь раз гусар, рукой небрежною Облокотясь на бархат алый,
Скользнул по ней улыбкой нежною… Скользнул — и поезд вдаль умчало.
В некрасовском стихотворении тройка мчится по дороге, девушка «жадно глядит на дорогу» вслед умчавшейся тройке; «На железной дороге» «мчалась юность бесполезная, в пустых мечтах изнемогая…». Оба поэта отдают дань красоте своих героинь. Стихотворения трагически окрашены. «На железной дороге» включено в цикл «Родина» вполне логично, так как в судьбе несчастной девушки символически выражена скорбь автора о России. А. В. Терновский предположил: «невольно думается, не сама ли это поруганная, «раздавленная» Россия. Ведь у Блока она нередко предстает в облике женщины в цветастом или узорном платке. Глубокий символический смысл стихотворения не исключает и такого его прочтения».
Попытайтесь определить термин «музыкальность», характеризующий поэзию Блока. Какие изобразительно-выразительные средства поэтической речи способствуют созданию «музыкального стиха»?
Блок считал музыку организующей силой, внутренней сущностью мира. Его стихи мелодичны, они отражают ритмы окружающей действительности, а также личные переживания поэта и его лирического героя. Музыкальность создается звуковыми повторами, ассонансами и аллитерациями. Блок узаконил такой размер в своем творчестве, как дольник, что способствовало усилению мелодичности звучания его стихов. Ярким примером стихотворной музыкальности является стихотворение «Девушка пела в церковном хоре». В лирике Блока ощущается установка поэта на музыкальность, на пробуждение эмоциональных ассоциаций. Все эти приемы мы видим в прочитанных и осмысленных нами произведениях Александра Блока.
Блок. Как удается Блоку передать чувство любви к родине в стихотворении «Россия»?
5 (100%) 1 voteНа этой странице искали :
- каким чувством проникнуто обращение поэта к россии
- как удается блоку передать чувство любви к родине в стихотворении россия
- Сравните женские образы в стихотворениях Девушка пела в церковном хоре и Незнакомка
- каким чувством проникнуто обращение поэта к россии блок
- Каким чувством проникнуто обращение Блока к России
Сохрани к себе на стену!
Тема Родины занимает важное место в творчестве русских поэтов, и Блок не стал в их ряду исключением. Однако написанное им стихотворение “Россия” достаточно нетипично. Краткий анализ “Россия” по плану поможет ученикам 5 класса понять, в чем эта нетипичность заключается. Разбор может быть использован и в качестве основного, и как дополнительный материал при объяснении темы на уроке литературы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Россия.
История создания – написано произведение в 1908 году, когда Александр Блок глубоко разочаровался в существующем режиме и страстно ждал революции. Позднее оно вошло в цикл под названием “Родина”.
Тема стихотворения – любовь к Родине, даже если она несовершенна.
Композиция – двухчастная, в первой части пять строф, в завершении – шесть строк.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Эпитеты – “золотые годы”, “стертые шлеи”, “расхлябанные колеи”, “расписные спицы”, “серые избы”, “прекрасные черты”.
Метафоры – “крест свой бережно несу”, “какому хочешь чародею отдай разбойную красу”, “забота затуманит черты”, “звенит тоской острожной”.
Сравнение – “как слезы первые любви”.
История создания
Как и у многих русских поэтов, у Александра Блока любовь к России была странной, то есть он любил ее не за достоинства, а вопреки недостаткам. Понимая, что его стране далеко до большинства европейских государств, он все же не мог ее не любить. Стихотворение “Россия”, написанное в 1908 году, – как раз об этом.
К моменту его написания Александр Александрович окончательно разочаровался в существующем государственном устройстве и остро ждал революционных событий. Именно о них он и говорит, как о невозможном, которое все же возможно.
“Россия” стала частью поэтического цикла “Родина”, куда вошли стихотворения 1907-1916 лет написания.
Тема
Основная тема произведения – любовь к своей стране. Она может быть несовершенной, в ней многое не так, как хотелось бы, но поскольку это твоя Родина, ты просто не можешь ее не любить.
Композиция
Разделенное на две части, произведение начинается с отсылки у Гоголю – “опять” мчится Русь-тройка, сама не понимая, куда. Лирический герой понимает, что его страна – нищая и серая, но все равно любит ее, не задумываясь о причинах этого чувства.
И он, безусловно, восхищается ею – вне зависимости от того, кто ею правит, она стойко переносит все невзгоды, только грустит немного больше. Основная проблема, которую ставит в своем произведении Блок, – это несение своего креста. То есть, в его понимании, родившись в России, нужно и жить в этой стране, и свои чувства также посвящать ей. Она при этом остается неизменно прекрасной в глазах любящего ее сына – этой мыслью и завершается первая часть стиха.
Вторая часть – всего шесть строк. В нем появляется мотив дороги, но он не закольцовывает композицию, ведь если в первой строфе Россия мчалась куда-то, то теперь Блок видит расстилающуюся перед ней дорогу в светлое будущее. И хотя песня ямщика все так же звучит острожной тоской, но в дорожной дали мелькает надежда – взор красавицы.
Жанр
Несмотря на общий лиризм произведения, он имеет явно гражданский характер: поэт в нем высказывает не только свою позицию касательно любви к Родине, но и недовольство тем, как она живет, и желание перемен. Использованный для передачи этих мыслей и чувств, такой стихотворный размер, как четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, делает стихотворение одновременно ритмичным и ясным.
Средства выразительности
Стремясь передать читателю свои чувства и мысли, Александр Александрович использует разные художественные средства:
- Эпитеты –
“золотые годы”, “стертые шлеи”, “расхлябанные колеи”, “расписные спицы”, “серые избы”, “прекрасные черты”.
- Метафоры –
“крест свой бережно несу”, “какому хочешь чародею отдай разбойную красу”, “забота затуманит черты”, “звенит тоской острожной”.
- Сравнение –
“как слезы первые любви”.
С их помощью он создает образ дороги и Родины-матери, говорит о долготерпении с одной стороны и надежде с другой, а также показывает, что в любом случае самое главное – это любовь. С учетом того, что Россия для Блока была частью образа Весной женственности, этот мотив прописан особенно выразительно.
Тест по стихотворению
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 226.
Полный анализ стихотворения Блока «Россия»
Русский поэт Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.) оставил достаточно обширное творческое наследие. Однако не так уж много центральных тем выделяют в его творчестве. Поэт писал о любви — к женщине и к своей Родине. В позднем творчестве Блока эти две темы практически объединяются в одну, а Россия в его стихотворениях предстает перед читателем той самой Прекрасной Дамой из ранних произведений. В данном тексте вы можете найти полный анализ стихотворения Блока «Россия». Среди стихотворений Блока о России есть такие шедевры, как цикл «Куликово поле», «Русь» («Ты и во сне необычайна…»), «Россия» («Опять, как в годы золотые…»).
- История создания произведения
- Строфика стихотворения, его размер, вид рифмы
- Средства художественной выразительности. Синтаксические и лексические особенности стихотворения
- Тема, идея стихотворения. Мотивы и символы. Особенности композиции
Стихотворение «Россия»: история создания
В 1906 г. Александр Блок окончил Петербургский университет. Этот момент исследователи считают началом его профессионального, зрелого творчества. С 1907 по 1916 год Блок работает над циклом «Родина», основной мыслью которого становится выражение светлого чувства любви к своей стране. Поэт действительно очень любил Россию, разочаровавшись в 20-х гг. XX в. в произошедшей революции, он не покинул страну, подобно другим представителям русской интеллигенции.
В цикл «Родина» входит и стихотворение «Россия», написанное осенью 1908 года. По сравнению с другими стихами цикла, это произведение завоевало наибольшую известность у читателей.
Скелет стихотворения: какими средствами создан шедевр?
Итак, стих Блока «Россия». Анализ стихотворения предполагает освещение его технических особенностей.
В стихотворении шесть строф, каждая из которой представляет четверостишие, кроме заключительной (она состоит из шести строк). Произведение написано четырехстопным ямбом. Поэт использует перекрестную рифму по следующей схеме: AbAb (прописные буквы подразумевают использование женской рифмы, а строчные — мужской).
Продолжим анализ стихотворения Блока «Россия». Художественные средства, использованные поэтом, — крайне важная часть анализа, так как позволяет узнать, какие средства языка помогли автору выразить его мысли и чувства.
Выразительные средства, лексические и синтаксические особенности
Блок в своем стихотворении прибегает к использованию эпитетов (красочных определений): «годы золотые», «нищая Россия», «разбойную красу», «прекрасные черты», «тоской острожной».
Поэт использует метафоры (троп, основанный на скрытом сравнении): «забота затуманит», «звенит песня». Через все стихотворение проходит сравнение России с женщиной. Однако сравнения используются в стихотворении не только на макро-, но и на микроуровне: «как в годы золотые», «как слезы первые любви». В пятой строфе используется скрытое сравнение России с рекой и заботы — со слезой. Почти на всем протяжении текста Блок прибегает к инверсии (перестановке слов). В первой строфе присутствуют элементы звукописи, основанной на аллитерации, — повторении согласных звуков.
Продолжим анализ стихотворения Блока «Россия». Средства выразительности поэт использует различные, в том числе и синтаксические. Среди них — однородные члены предложения («не пропадешь, не сгинешь»; «заманит и обманет»; «лес, да поле, / Да плат узорный до бровей…»; «избы серые» и «песни ветровые»). Также используется повтор слов (см. вторую строфу: повтор слов «Россия», «твои»; также см. пятую: «одной заботой» — «одной слезой»). Однородные части сложноподчиненного предложения способствуют появлению анафоры (одинакового начала строк) в заключительной строфе («когда» — «когда»).
Поэт применяет просторечную лексику: «сгинешь», «боле». Использованная в умеренном количестве, она порождает у читателя чувство глубокого слияния со страной, ее стариной, ее народом.
О Русь моя! Жена моя! До боли…
Темой произведения Блока становится судьба родной страны. Поэт сравнивает ее с судьбой женщины.
Нельзя однозначно охарактеризовать эту судьбу. С одной стороны, поэт намекает на ее трагизм: его героиня отдаст себя чародею, который ее «заманит и обманет».
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…
Но, едва намекнув на этот трагизм, поэт тут же жизнеутверждающе замечает:
Ну что ж? Одной заботой бо́ле —
Одной слезой река шумней,
А ты все та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…
Его героиня Россия никогда «не пропадет» и «не сгинет», какому бы чародею ни отдала она свою «разбойную красу». Испытания делают ее только сильнее, богаче и краше:
Одной слезой река шумней
Стихотворение буквально напоено любовью и восхищением, которые испытывает лирический герой по отношению к своей Родине. Это не отрешенная созерцательная любовь к родной природе и не горячее патриотическое чувство. Нет, вряд ли эти стихи можно сравнить с гражданской или пейзажной лирикой других поэтов. Скорее они напоминают самого Блока — его стихи, посвященные Прекрасной Даме. Любовь к России здесь — это любовь к женщине. Чувство поэта пропитано любовным очарованием, восторженным любованием и робким трепетом. Блок говорит об этом прямо во второй строфе:
Твои мне песни ветровы́е —
Как слезы первые любви!
Сравним такое отношение к стране с первым стихотворением из цикла «Куликово поле», где лирический герой восклицает:
О Русь моя! Жена моя!
Образ России наполняет героя силами:
И невозможное возможно,
Доро́га долгая легка́,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
Точно так же в одном из стихотворений цикла «Куликово поле» герою внушает огромную силу образ женщины, его Вечной Жены.
Сравнение с другими творениями поэта предполагает план анализа. Стихотворение Александра Блока «Россия», наряду с циклом «Куликово поле» и другими стихами выражает светлое чувство любви к Родине, приближенное к страстной любви к женщине.
Но все же в разных стихах Блока образ Родины преломлен по-разному. Одним из самых известных произведений поэта является стихотворение «Русь». Здесь в родной стране живут сказочные герои. Описание просторов Родины приближает стихотворение к древним былинным сказам:
Русь опоясана реками
И дебрями окружена,
С болотами и журавлями,
И с мутным взором колдуна.
В более позднем стихотворении «Россия» на место сказочных персонажей приходят женщина-крестьянка в платке и обыкновенный русский ямщик. Но сказочные элементы насовсем не исчезают:
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Птица-тройка, кто тебя выдумал?
Первые две строфы — это своеобразная экспозиция стихотворения, описание любимой страны и чувств поэта. Основная мысль произведения и его кульминация сосредоточена в следующих трех строфах. Заключительное шестистишие играет роль катарсического (то есть просветляющего) завершения.
В первой строфе Блок рисует в воображении читателя картину, перекликающуюся с русской пейзажной живописью (Саврасова, Васильева и др.). Это образ нищей, грязной Родины. Малопривлекательный, казалось бы, образ, однако он глубоко симпатичен автору — и его симпатия сообщается и читателю.
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи…
Связь здесь наблюдается, однако не только с живописью. В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» есть лейтмотив — дорога, которая на протяжении всей поэмы естественно отождествляется с образом Родины. Первый том «Мертвых душ» завершается лирическим отступлением автора, исполненным глубокой поэтичности и любви к родной земле. Образ России в этом отступлении — это образ «птицы-тройки», которая величественно несется, оставляя далеко позади за собой другие страны. Неудивительно, что Блок в самом начале своего стихотворении о России вспоминает именно дорогу, плохую, грязную, но пересекающую всю страну. Исследователи не раз отмечали эту связь начала стихотворения Блока и лирического отступления о «птице-тройке» Гоголя.
Стихотворение имеет симметричную структуру: оно начинается описанием дороги и так же завершается:
И невозможное возможно,
Доро́га долгая легка́
Можно сказать, что все стихотворение представляет собой лишь дорожное размышление путешественника. В этом смысле можно провести параллели с лирикой и Пушкина, и Некрасова.
Три времени России
Дорога символизирует обновление. И хотя предметом изображения в стихотворении становится «нищая Россия», поэт размышляет о ее будущем.
В стихотворении пересекаются все три времени русского языка: настоящее (момент дорожного размышления, запечатленный автором в стихотворении), прошлое (упоминание о золотых годах в первой строфе) и будущее (через трагическое безрассудство родной земли, переданное здесь в образе влюбленной и отдающейся женщины, — к очередному возвышению России, обязанной этим возвышением именно своему безрассудству).
Может быть, поэт, размышляя о будущем своей страны, предвидел предстоящие ей испытания, ведь стихотворение было написано в период между двумя русскими революциями! Во всяком случае поэт до самой смерти считал, что никакие испытания не могут поколебать силы и внутренней красоты его России.
Строки последней строфы имеют двойственное толкование. С одной стороны, поэт пишет о силе, внушаемой ему родными краями (см. выше), но с другой — в этих строках он выражает надежду на обновление России. Обновление, которое пока, в бедной повозке, на грязной, плохой дороге, представляется маловероятным.
Анализ стихотворения Блока «Россия» предполагает рассмотрение текста с точки зрения его символики, ведь Александр Александрович Блок является ведущим представителем течения «младших символистов» (одного из ответвлений русского символизма — литературного направления конца XIX — начала XX вв.). Характерной чертой символизма является использование разного рода символики, недосказанности, намеков и т. д. В стихотворении «Россия» роль символа играет дорога.
Мотив вольности в стихотворении «Россия»
Стремление к свободе — характерная черта русского народа, а значит, и России, на которую наложил свой отпечаток многовековой гнет крепостного рабства. Поэтому мотивы бунта, свободы, вольности присутствуют во многих произведениях русских авторов о родной стране.
Александр Блок не исключение. Он касается темы вольности и в стихотворении «Россия». Ведь краса его Руси — «разбойная», и «острожной тоской» звенит песня его ямщика.
Заключение
Мы сделали анализ стихотворения «Россия» Александра Александровича Блока.
У крупного поэта весь комплекс выразительных средств, которые он использует, работает на выражение его мысли. Александр Блок — очень крупный поэт, величайший творец. Каждый технический нюанс и художественная деталь, каждая метафора и любое сравнение — это очередной маленький штрих в портрете страстно любимой… нет, не женщины — страны. Родины.
Александр Блок «Россия», анализ стихотворения
Меню статьи:
Россия в жизни Блока занимала особое место. Вот даже и стих Блок называет «Россия». Он, как и любой гражданин, горячее любит свою Родину, но особой любовью, без притворства и лживого патриотизма. Автор любил подчеркивать свою неразрывную связь с родной страной.
Известно, что произведение А. Блока «Россия» написано в 1908 году как следствие мрачных событий смутного времени – первой русской революции. Поэзия демонстрирует, насколько автор переживает за судьбу и будущее родной страны, пытается понять тайну русского народа. Автор разбил стихотворение на строфы, закончив каждую многоточием, как бы приглашая читательскую аудиторию к размышлениям об общем будущем.
А. Блок – талантливый поэт с очень своеобразным мировоззрением. Его взгляды на жизнь и политические процессы в стране постоянно изменялись, не менялся одно высокое чувство – любви и гордости за страну родную. Блок прекрасно понимает, что страна красивая, великая, родная… но не все в ней гладко. Поэт понимает, что Россия – отсталая страна с низким уровнем развития, народ не образован и разграблен властью. Цивилизация заметна только в больших городах, а в далекой глубинке – народ живет по старинке, в полном мраке, придерживаясь «расхлябанной колеи».
«Мрачная Россия» в поэзии А. Блока
В поэзии Блока Россия – унылая, мрачная и однотонная страна. Серые деревни, нищие и нерадостные люди, живущие тяжким трудом, находящиеся под постоянным патриархальным давлением. Автор показывает, насколько люди неспособны к изменениям и не видят перспектив будущего. Злом считает А. Блок и традиции, которые хранят целостность государства, но мешают модернизации и развитию. Но русский народ добрый и доверчивый, простой и наивный. В поэзии автор показал Россию – собирательный образ измученной русской женщины: жены и матери, привлекательной и красивой, простой и доброй, доверчивой и наивной, которая легко поддается обману, попадает под волшебные «чары» магов, как это уже не раз бывало. Изображает автор Россию крестьянкой, в узорном до бровей платке.
Российский поэт считал, что женщина как особое начало – это река неиссякаемой любви, самоотверженных чувств, которая может предотвратить глобальную мировую катастрофу в ближайшее время. Однако автор не стал много раскрашивать по этому поводу, описывая Россию-женщину одно строфой.
Образы и символы в стихотворном творчестве Блока
Образ платка символизирует простую женщину. Также Блок, прибегая к поэтическому языку, рисует красоту родной земли и вечный путь, движение… как образ свободы и бунтарства, как неотъемлемую часть русского народа.
Спасает страну-женщину инстинкт самосохранения, когда она восстанавливается с большей силой. Автор прогнозирует, что жертвой обмана Россия станет еще не раз, что и станет причиной слез, которые лишь капля в реке широкой. Но и на этот раз страна найдет силы, чтоб восстать из пепла всем врагам назло. Такие слова автора некоторые критики называют пророческими, учитывая события следующих десятилетий на территории страны.
Свобода и бунт чувствуется в стихотворении «Россия» на каждом шагу: «тоска осторожная» слышится от песен одного из героев, от другого же персонажа веет «красой разбойной». Так представлена история государства, его отличительная черта. Поэт уверен, что испытания, которые выпали на долю России, еще продолжатся. А. Блок не упускает возможности подчеркнуть естественную красоту Родины, простую и гармоничную, выкладывая любовь в поэтические строки, где явно присутствуют образы дороги, платки и дали.
В такие минуты, и вправду, российское государство похоже на многострадальную крестьянскую женщину, которая, вопреки невзгодам, осталась такой же, как в былое время, в свой собственный «золотой век». И все это – в борьбе с нищетой и убожеством.
Это еще раз демонстрирует отчаянную любовь Блока – чистую, искреннюю, веру литератора в возможность светлого будущего страны, которая является для него самым дорогим сокровищем. Красота видится поэтом в каждом уголочке: в страданиях, которые только закаляют человека; веру в возможность обретения покоя русскими людьми – рано или поздно.
«Россия» Блока в свете средств литературной выразительности
Автор соединил метафорический образ Родины с условными, абстрактными характеристиками. По одну сторону – естественная красота лесов и полей, по другую же сторону – узорные, ажурные платки, закрывающие лицо до самых глаз. Автор подчеркивает, что Россия – женщина непокорная, строптивая, ее не так просто усмирить. Вот такой вот характер поможет выжить в трудную минуту.
Автор не скупится на словесные средства, используя эпитеты: спица – настоящее произведение искусства, ноющие колени, душевные песни, полные тоски и грусти, долгая дорога и т. д. Автор делает и природу одухотворенной, мир – живым, с ним можно поделиьтся самыми сокровенными мыслями, черпая от естественной среды силы и вдохновение. Блок демонстрирует ласковое, нежное и трепетное отношение к природе, как бы сливаясь с ней, разделяя тоску и душу с природой Росси. Произведение вызывает разные чувства у читателей: начиная с печальных: от того что страна нищая, угнетенная, расхлябанными дорогами, разными конфликтами. Однако в завершающих строках стиха появляется тот огонек – оптимизм, об окончании долгой дороги, появления шанса, веры в возможность лучшего будущего.
Стих «Россия» как почва для раздумий и литературно-критического анализа
Стихотворение передает философские размышления Блока со скрытыми политическими домыслами, о будущем страны. Автор решил стихами обратиться к России в лице лирического героя. Автор использует эмоциональные выражения, подчеркивая реальное социальное состояние Родины, применяя не слишком красочные эпитеты такие как «серая», «нищая», сравнивая с печалью – «как слезы», дополняя тест многоточиями, привлекая читателей поразмышлять вместе о сложившейся ситуации и сделать некие выводы, или же действия.
Благодаря использованию автором художественных средств, таких как олицетворение и сравнение, любовное чувство наполняется интимным, личностным переживанием.
Автор демонстрирует трепетную любовь к России, сравнивая чувства с обреченностью, с крестом, таким образом, демонстрируя ответственность, и вину…за то, что мнимый, лирический герой не смог ничего сделать, чтоб уберечь родную землю от страданий. Блок демонстрирует, насколько разделяет горе народа, страданий с народом, готов делить беды и невзгоды, горе с земляками.
Метафорический характер блоковской «России»
Автор вводит в текст смелые метафоры, неологизмы, для усиления понимания читателем гражданской позиции. С помощью оксюморона Блок демонстрирует красоту родины.
Поэт постоянно воспевает тех, кто стремился помочь простым людям, вершить дела государственные, улучшить положения народа. В произведении можно проследить положительное отношение Блока к известным бунтарям Емельяне Пугачеве, Степане Разине, называя их «удалыми бунтарями», «разбойниками святыми», а изменения в стране называет «огневыми». Такой видит А. Блок Россию.
Александр Блок обращается к Родине как к человеку, подтверждая то, что страна живая, одушевленная, а все что она переживает – часто приравнивает к слезам от первой любви, разделяя тоскливые и печальные настроения. Для более острого восприятия поэт применяет прием аллитерации, постоянно повторяя звук «и», которое демонстрирует, насколько автор переживает и заставляет переживать других, ведь постоянное повторение звука сдавливает горло, придавая скованность речи, вызывает жалость и слезы, заставляет переживать.
Оптимистический настрой «России»
В монологе поэт повествует о том, что не жалеет никого, считая чувство жалости уделом слабых, подневольных людей. Да, жестко, самоуверенно, но это еще раз подтверждает силу духа главного героя, который может вынести тяжести и невзгоды судьбы. А. Блок не устает воспевать силу духа народа и страны, невзирая на преграды и невзгоды, ничто не сможет уничтожить волю и красу России.
Автор акцентирует внимание читателя на том, что все, кажущееся невозможным, в России представляется возможным, страна перенесет и преодолеет все невзгоды, пока простые люди не потеряли облика человеческого. Ямщики, крестьянки «в платках узорных», труженики – опора, золотой человеческий фонд.
Завершение стихотворения – оптимистическое. Автор уверен, что испытания, которые выпали или будут выпадать на долю страны – не принесут вреда. Россия, стесненная врагами внутренними и внешними, сможет достойно выйти из сложившейся ситуации. Слабость, нищета и необразованность – явление временное, ведь в глубине страны есть большая сила и непобедимый дух народа, который опираясь на многовековую историю и культуру, не позволит себя гнобить.
Финал и отголоски произведения Блока
У читателя после изучения стихотворения появляется тоскливое, мрачное настроение, чувство обиды. Автор, чтоб достичь такого результата опирается на мрачное и унылое описание природы, вызывая неоднозначные чувства: то ли любви и гордости, то ли вдохновения…в конечном результате, читатель понимает, что все, изложенное в тексте, – чистейшая правда. От первой строки до последнего слова.
На сегодняшний день, спустя более чем сто лет после выхода в свет стихотворения «Россия», важно признать, что во многом прав оказался Александр Блок. Современные мегаполисы, которые появились сейчас, называются «цивилизация» – только видимая сторона айсберга. Глубинки большой страны на грани Европы и Азии – так и осталась бедной, нищей, и самое обидное – бесправной и беспросветной. Скрипучие телеги, запряженные лошадьми вместо современных автомобилей можно увидеть на убитых, уничтоженных грязью дорогах деревень и поселков, не слишком отдаленных от больших городов. Однако, именно в таком вот первобытном быту, страшнейшей дикости и есть вся сила России, по мнению А. Блока. Умение преодолевать все невзгоды, беды, находить выход из безнадежных ситуаций, которые для человека русского и для целой страны – небольшая капля в море общенациональных проблем, на которые многие уже не обращают внимания. Но это не значит, что народ опустил руки… все еще впереди.
4.4 / 5 ( 7 голосов )
Анализ стихотворения Россия, Блок
История создания: Это стихотворение написал Александр Блок в 1908 году в ожидании революции. Тогда он смог сильно разочароваться в существующем режиме. Позднее этот стих вошёл цикл под названием “Родина”.
Тема стихотворения: Любовь к Родине, даже если она несовершенна.
Композиция Двухчастная, в первой части пять строф, в завершении – шесть строк.
Жанр: Гражданская лирика.
Стихотворный размер: Четырехстопный ямб.
Метафоры: “какому хочешь чародею отдай разбойную красу”, “забота затуманит черты”, “крест свой бережно несу”, “звенит тоской острожной”.
Эпитеты: “серые избы”, “расхлябанные колеи”, “золотые годы”, “стертые шлеи”, “расписные спицы”, “прекрасные черты”.
Сравнение: “как слезы первые любви”.
1. История создания: Стихотворение было написано в 1908 году, в первый постреволюционный период. В это время писатель переживал внутренний кризис, разочарование монархической властью и результатами первой революции. Постепенно взгляд поэта на политическую ситуацию меняется, Блок начинает больше симпатизировать революционерам и их благородным целям. Тем не менее, неизменным остается отношение автора к просторам родной России, ее людям и истории. Свою бесконечную любовью к «нищей России» автор выразил в стихотворении «Россия».
2. Жанр: Произведение можно отнести к жанру гражданской лирики. Однако, несмотря на отчетливо звучащий социальный протест, стихотворение очень поэтично. Благодаря четырехстопному ямбу с перекрестной рифмовкой оно звучит светло и легко.
Стихотворение представляет собой обращение автора к родной земле, искренний, открытый разговор с ней. Текст наполнен множеством разных тропов; поэт не отступает и от принципов символизма, в стихотворении он создает загадочный и крайне индивидуальный образ своей страны.
3. Основная идея стихотворения: Автор понимает, что страна, в которой он живет, находится в упадке. Она нищая и серая. Даже когда в России были золотые годы, все равно эта разруха была (упоминание расхлябанных дорог). Александр Блок видит, что Родина постоянно подвергается нападкам со стороны, и она еще не раз будет подвержена им. Устойчивые традиции, которые мешают модернизировать страну – вот залог сильной нации. Автор уже разочарован в революции. Переосмыслив свои идеи о создании нового государства, приходит к осознанию, что Родине нужна патриархальность.
Александр Блок уверен, что какими бы ни были испытания, Россия встанет и будет продолжать жить, ведь внутри серых деревень и плохих дорог, скрывается сила и мощь русского народа. Чтобы лучше разобраться во всех идеях Блока, посмотрите также видео, в котором приведен анализ всех произведений о Родине.
4. Темы и проблемы: Конечно, основной темой стихотворения является любовь к родной земле. Несмотря ни на что, автор остается верен своей Родине, всей душой поддерживая ее в трудные времена. Мотив самоотверженной любви к Родине и патриотизма звучит в блоковской «России» наиболее явно.
Тревога за судьбу России — это основная проблема стихотворения. Автор переживает за будущее и настоящее, обращает внимание на социальную незащищенность родины, которую он отождествлял с народом. Его Русь — это бедная, измученная трудом женщина. Такой поэт и видел свою страну и стремился открыть власть имущих глаза на ее лохмотья. Несмотря ни на что, он не ропщет и несет крест — то есть терпит трудности без ропота.
Лирический герой показывает пример самоотверженной любви к отечеству, со всеми его недостатками; он верит, что любовь проявляется совсем не в жалости («тебя жалеть я не умею»), а в преданности и искреннем деятельном сочувствии.
5. Структура: “Россия” – это произведение патриотической темы. Стихотворение состоит из 6 строф. 5 строф – четверостишия, последняя 6 строфа состоит из 6 строк. Написано произведение четырехстопным ямбом, женской рифмой. Выделяются 2 части произведения. Первая – мрачное описание окружающей действительности лирического героя, и вторая часть – восхваление удивительной силы русского духа и народа перед невзгодами.
Александр Блок через символичность показывает, что неважно, кто стоит у власти, Россия останется такая же – с лесами, полями и с глухой песней ямщика.
6. Выразительные средства: Стремясь передать читателю свои чувства и мысли, Александр Александрович использует разные художественные средства:
- Эпитеты – “золотые годы”, “стертые шлеи”, “расхлябанные колеи”, “расписные спицы”, “серые избы”, “прекрасные черты”.
- Метафоры – “крест свой бережно несу”, “какому хочешь чародею отдай разбойную красу”, “забота затуманит черты”, “звенит тоской острожной”.
- Сравнение – “как слезы первые любви”.
С их помощью он создает образ дороги и Родины-матери, говорит о долготерпении с одной стороны и надежде с другой, а также показывает, что в любом случае самое главное – это любовь. С учетом того, что Россия для Блока была частью образа Весной женственности, этот мотив прописан особенно выразительно.
90000 Vladimir Mayakovsky. Russian Poems In Translations 90001 90002 1893-1930 90003 90004 Mayakovsky’s father was an impoverished nobleman who worked as a senior forester in the Caucasus. As a boy, Mayakovsky would climb into a huge clay wine vat and read poetry aloud, trying to swell the power of his voice with the vat’s resonance. Mayakovsky was not only Mayakovsky, but the powerful echo of his own voice: oratorical intonation was not just his style, but his very character. 90005 90004 While imprisoned in Butyrka prison in Moscow in 1909 році, when he was only sixteen, Mayakovsky became engrossed in the Bible, one of the few books available to him there, and his early thunderous verses are strewn with biblical metaphors whimsically tied to boyish blasphemies.He intuitively perceived that «the street will convulse, tongueless, with no means to cry out and speak»; and so he gave the word to the street and thus revolutionized Russian poetry. His brilliant poems «A Cloud in Trousers» and «Flute and Spine» towered above the verses of his poetic milieu, just as the majestic peaks of his native Caucasus towered above the little houses that clung to their sides. While calling for the ejection of Pushkin and other gods of Russian poetry from the «steamship of modernity,» Mayakovsky actually continued to write in the classical tradition.With his companions Mayakovsky founded the Futurist movement, whose early collection was called, significantly, A Slap in the Face of Public Taste (1912). Gorky was right when he remarked that while Futurism perhaps did not exist, a great poet did: Mayakovsky. 90005 90004 There was no question for Mayakovsky about whether to accept the October Revolution. He was himself the revolution, with all its power, its excesses, its epic vulgarity and even brutality, its errors and tragedies. Mayakovsky’s revolutionary zeal is evident in that this great love-lyric poet committed his verse to the service of ideological limericks, to the advertising billboards of politics.In this zeal, however, lay his tragedy, for he consciously stood «on the throat of his own song,» a position he once underscored brilliantly: «I want to be understood by my native land, but I will not be understood — Alas! I will pass through my native land like slanting rain. » 90005 90004 His despondency in personal affairs as much as his disillusionment with politics led him to shoot himself with a revolver he had used as a prop in a movie twelve years earlier. Because he was both revered and reviled, his death held profound though various meaning for everyone.Tens of thousands of people attended his funeral. Mayakovsky was canonized by Stalin, who said about him: «Mayakovsky was and remains the best and most talented poet of our time. Indifference to his poetry is a crime. » This was, in Pasternak’s view, Mayakovsky’s second death. But he died only as a political poet; as a great poet of love and loneliness he survived. 90005.90000 The Poems of Ossian Index 90001 90002 90003 Ossian 90004 purports to be a translation of an epic cycle of Scottish poems from the early dark ages. Ossian, a blind bard, sings of the life and battles of Fingal, a Scotch warrior. Ossian caused a sensation when it was published on the cusp of the era of revolutions, and had a massive cultural impact during the 18th and 19th centuries. Napolean carried a copy into battle; Goethe translated parts of it; the city of Selma, Alabama was named after the home of Fingal, and one of Ingres ‘most romantic and moody paintings, the 90003 Dream of Ossian 90004 (above) was based on it.90007 90002 James Macpherson claimed that Ossian was based on an ancient Gaelic manuscript. There was just one problem. The existence of this manuscript was never established. In fact, unlike Ireland and Wales, there are no dark-age manuscripts of epic poems, tales, and chronicles and so on from Scotland. It is not that such ancient Scottish poetry and lore did not exist, it was just purely oral in nature. Not much of it was committed to writing until it was on the verge of extinction. There are Scottish manuscripts and books in existence today which date as far back as the 12th century (some with scraps of poetry in them), but they are principally on subjects such as religion, genealogy, and land grants.90007 90002 For this and several other reasons which are dealt with in the Preliminary Discourse 90003 et seq 90004., authenticity of the work was widely contested, particularly by Samuel Johnson. A huge (and probably excessive) backlash ensued, and conventional wisdom today brands 90013 Ossian 90014 as one of the great forgeries of history. 90007 90002 In fairness, themes, characters and passages of Ossian are based on established Celtic and Scottish folklore. Much of the fourth volume of J.F. Campbell’s massive Popular Tales of the West Highlands is devoted to tracking down Ossianic fragments in circulation prior to Macpherson, or elicited from illiterate Highland peasants who had never heard of 90013 Ossian 90014. 90007 90002 Macpherson is today considered the author of this work. The language of composition was probably English: As Campbell determined, Macpherson was not even particularly fluent in Gaelic. 90007 90002 The work has literary merits, and historical importance.The project resembles other Romantic era attempts at national epic-building such as the Finnish Kalevala; however the Kalevala is acknowledged to be based on years of ethnographic fieldwork by Elias Lönnrot. Lönnrot is now believed to have composed a few bridge portions of the Kalevala; but he did not pull a great deal of the work out of thin air, as did Macpherson. 90007 90024 —J.B. Hare 90007.90000 Examples of Haiku Poems 90001 90002 A haiku is traditionally a Japanese poem consisting of three short lines that do not rhyme. The origins of haiku poems can be traced back as far as the 9th century. 90003 90002 A haiku is considered to be more than a type of poem; it is a way of looking at the physical world and seeing something deeper, like the very nature of existence. It should leave the reader with a strong feeling or impression. Take a look at the following examples of traditional and modern haiku poems to see what we mean.90003 90006 Traditional Haiku 90007 90002 There were four master haiku poets from Japan, known as «the Great Four:» Matsuo Basho, Kobayashi Issa, Masaoka Shiki, and Yosa Buson. Their work is still the model for traditional haiku writing today. We have also included examples from Natsume Soseki here, a famed novelist and contemporary of Shiki, who also wrote haiku. 90003 90002 Reviewing examples of haiku poems is an excellent way to become familiar with this form of poetry and the sensory language it uses, and gain some inspiration.90003 90002 In Japanese, there are five «moras» in the first and third line, and seven in the second, following the standard 5-7-5 structure of haiku. A mora is a sound unit, much like a syllable, but is not identical to it. This rhythm is often lost in translation, as not every English word has the same number of syllables, or moras, as its Japanese counterpart. For example, haiku has two syllables in English and in Japanese, it has three moras. 90003 90014 Matsuo Basho 90015 90002 Here are three examples of haiku poems from Matsuo Basho (1644-1694), considered the greatest haiku poet: 90003 90002 An old silent pond… 90019 A frog jumps into the pond, 90019 splash! Silence again. 90003 90002 Autumn moonlight- 90019 a worm digs silently 90019 into the chestnut. 90003 90002 In the twilight rain 90019 these brilliant-hued hibiscus — 90019 A lovely sunset. 90003 90014 Yosa Buson 90015 90002 Here are three examples of haiku poems from Yosa Buson (1716-1784), a haiku master poet and painter: 90003 90002 A summer river being crossed 90019 how pleasing 90019 with sandals in my hands! 90003 90002 Light of the moon 90019 Moves west, flowers ‘shadows 90019 Creep eastward.90003 90002 In the moonlight, 90019 The color and scent of the wisteria 90019 Seems far away. 90003 90014 Kobayashi Issa 90015 90002 Here are three examples of haiku from Kobayashi Issa (1763-1828), a renowned haiku poet: 90003 90002 O snail 90019 Climb Mount Fuji, 90019 But slowly, slowly! 90003 90002 Trusting the Buddha, good and bad, 90019 I bid farewell 90019 To the departing year. 90003 90002 Everything I touch 90019 with tenderness, alas, 90019 pricks like a bramble. 90003 90014 Masaoka Shiki 90015 90002 Here are seven examples of haiku poems from Masaoka Shiki (1867-1902), credited with reviving the haiku and developing its modern format: 90003 90002 I want to sleep 90019 Swat the flies 90019 Softly, please.90003 90002 After killing 90019 a spider, how lonely I feel 90019 in the cold of night! 90003 90002 For love and for hate 90019 I swat a fly and offer it 90019 to an ant. 90003 90002 A mountain village 90019 under the piled-up snow 90019 the sound of water. 90003 90002 Night; and once again, 90019 the while I wait for you, cold wind 90019 turns into rain. 90003 90002 The summer river: 90019 although there is a bridge, my horse 90019 goes through the water. 90003 90002 A lightning flash: 90019 between the forest trees 90019 I have seen water.90003 90014 Natsume Soseki 90015 90002 Natsume Soseki (1867-1916) was a widely respected novelist who also had many fairy tales and haiku published. Here are three examples of his haikus: 90003 90002 The lamp once out 90019 Cool stars enter 90019 The window frame. 90003 90002 Plum flower temple: 90019 Voices rise 90019 From the foothills 90003 90002 The crow has flown away: 90019 swaying in the evening sun, 90019 a leafless tree. 90003 90006 Modern Haiku 90007 90002 Many modern western poets do not subscribe to the 5-7-5 pattern.The Academy of American Poets recognizes this evolution, but maintains that several core principles remain woven into the tapestry of modern haiku. That is, a haiku still focuses on one brief moment in time, employs provocative, colorful imagery, and provides a sudden moment of illumination. 90003 90002 Here are seven examples of 20th-century haiku poems: 90003 90002 From across the lake, 90019 Past the black winter trees, 90019 Faint sounds of a flute. 90019 — Richard Wright 90003 90002 Lily: 90019 out of the water 90019 out of itself 90019 — Nick Virgilio 90003 90002 ground squirrel 90019 balancing its tomato 90019 on the garden fence 90019 — Don Eulert 90003 90002 Nightfall, 90019 Too dark to read the page 90019 Too cold.90019 — Jack Kerouac 90003 90002 Just friends: 90019 he watches my gauze dress 90019 blowing on the line. 90019 — Alexis Rotella 90003 90002 A little boy sings 90019 on a terrace, eyes aglow. 90019 Ridge spills upward. 90019 — Robert Yehling 90003 90002 meteor shower 90019 a gentle wave 90019 wets our sandals 90019 — Michael Dylan Welch 90003 90006 History and Structure of Haiku Poems 90007 90002 A haiku consists of three lines, with the first and last lines having five «moras,» and the middle line having seven (referred to as the 5-7-5 structure).Since the moras do not translate well into English, the haiku has been adapted to where syllables are used as moras. 90003 90002 Haiku poems started out as a popular activity in the 9th-12th centuries in Japan called «tanka.» A tanka was a progressive poem, where one person would write the first three lines with a 5-7-5 structure, and the next person would add a section with a 7-7 structure. The chain would continue in this fashion. 90003 90002 The first verse was called a «hokku» and set the mood for the rest of the verses.Sometimes there were hundreds of verses and authors of the hokku were often admired for their skill. In the 19th century, the hokku took on a life of its own and began to be written and read as an individual poem. The word haiku is derived from hokku. 90003 90006 The Evolution of Haiku Poems 90007 90002 Is not it wonderful to know that such a rich tradition has lasted the test of time? The evolution of haiku might be perceived as a natural process, like anything else in life, but a dedication to its authenticity has preserved its core principles.90003 90002 While master poets in the 1800s, such as Issa, wrote their haiku in the traditional 5-7-5 pattern — if read in Japanese — the premise was still the same as it is today. These master poets contemplated small snippets of time, used imagery in their language, and sought out a sense of enlightenment in their prose. 90003 90002 More recently, poets like Jack Kerouac paved the way for a freer rhythm in haiku. However, the same tiny moments in time are still captured in a very colorful and enlightened manner.A haiku remains reserved for those special moments in life when you want to examine the very nature of existence, from a church bell ringing out in the night to the staggering moment you realize he loves you. 90003 90002 Follow our rules for writing a haiku and capture your own special moment. 90003 Pen and ink as examples of haiku poems.
Leave A Comment