- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Немецкий язык- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Окружающий мир
5 Класс- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Технология
- 7 Класс
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
Гибридологический анализ — один из методов генетики, способ изучения наследственных свойств организма путём скрещивания его с родственной формой и последующим анализом признаков потомства.
В основе гибридологического анализа лежит способность к рекомбинации, то есть перераспределению генов при образовании гамет, что приводит к возникновению новых сочетаний генов.
В законченной форме гибридологический анализ был предложен Г. Менделем. Скрещиваемые организмы должны принадлежать к одному виду.
Скрещиваемые организмы должны чётко различаться по отдельным признакам.
Изучаемые признаки должны стойко воспроизводиться из поколения в поколение.
Необходимы характеристика и количественный учёт всех классов расщепления.
Гибридологический анализ является главным методом генетического анализа.
I закон Менделя — закон единообразия первого поколения при скрещивании чистых форм.
При скрещивании гомозиготных кошек получается одинаковое по фенотипу потомство. Эти результаты иллюстрируют I закон Менделя..
II закон Менделя — закон расщепления: при скрещивании гибридов первого поколения между собой в потомстве второго поколения наблюдается закономерное расщепление.
III закон Менделя — аллели каждого гена распределяются в потомстве независимо от аллелей другого гена.
Закон независмого комбинирования признаков и его цитологические основы.
Третий закон Менделя – закон независимого наследованиям дигибридного скрещивания каждая пара генов наследуется также как в моногибридном, т. е. независимо от другой пары генов и подчиняется 2 закону.
Условие 3 закона Менделя: нахождение разных пар генов в различных парах гомологичных хромосом.
Цитологические основы третьего закона Менделя:
1) Образование дигетерозиготной АаВв 4-х типов гамет по 25% каждого, что обуславливается поведением гомологических хромосом в мейозе, тем что разные пары гомологических хромосом ведут независимо себя друг от друга.
2) Равновероятное сочетание гамет при оплодотворении, результат которого мы рассчитали решеткой Пеннета на 16 кл.
Законы Менделя, подготовка к ЕГЭ по биологии
В предыдущей статье мы познакомились с фундаментальными понятиями и методами генетики. Настало время их применить при изучении нового раздела — Менделевской генетики, основанной на законах, открытых Грегором Менделем.
Мендель следовал некоторым принципам в своих исследованиях, которые привели его работы к успеху:
- Использовал гибридологический метод генетики, подвергая скрещиванию растения гороха с четко различающимися признаками: желтый — зеленый цвет семян, гладкая — морщинистая форма семян
- Учитывал при скрещивании не всю совокупность признаков, а отдельные альтернативные признаки (желтый — зеленый цвет семян)
- Вел количественный учет потомков в ряду поколений, анализировал потомство каждой особи
- При размножении использовал чистые линии — группы растений, которые генетически однородны (гомозиготы AA, aa) и потомки которых не имеют разнообразия по изучаемому признаку
Введем несколько новых терминов, которые нам пригодятся. Скрещивание может быть:
- Моногибридным — в случае если скрещиваемые особи отличаются только по одному исследуемому признаку (цвет семян)
- Дигибридным — если скрещиваемые особи отличаются по двум различным признакам (цвет и форма семян)
В схеме решения генетическое задачи есть некоторые обозначения: ♀ — женский организм, ♂ — мужской организм, P — родительские организмы, F1 — гибриды первого поколения, F2 — гибриды второго поколения. Вероятно, имеет смысл сохранить картинку ниже себе на гаджет, если вы только приступаете к изучению генетики 😉
Спешу сообщить вам, что браки между людьми (в отличие от насильственного скрещивания гороха) происходят только по любви и взаимному согласию! Поэтому в задачах, где речь идет о людях, не следует ставить знак скрещивания «×» между родительскими особями. В таком случае ставьте знак «→» — «стрелу Амура», чтобы привести в восхищение экзаменатора 🙂
Первый закон Менделя — закон единообразия
С него часто начинаются генетические задачи (в качестве первого скрещивания). Этот закон гласит о том, что при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся одной или несколькими парами альтернативных признаков, все гибриды первого поколения будут единообразны по данным признакам.
Этот закон основан на варианте взаимодействия между генами — полном доминировании. При таком варианте один ген — доминантный, полностью подавляет другой ген — рецессивный. В эксперименте, который мы только что изучили, Мендель скрещивал чистые линии гороха с желтыми (АА) и зелеными (aa) семенами, в результате все потомство имело желтый цвет семян (Aa) — было единообразно.
Анализирующее скрещивание
Часто генотип особи не изучен и представляет загадку. Как быть генетику в данном случае? Иногда проще всего применить анализирующее скрещивание — скрещивание гибридной особи (у которой не известен генотип) с гомозиготой по рецессивному признаку.
Анализируя полученное потомство, можно сделать вывод о генотипе гибридной особи.
В рассмотренном случае, если генотип изучаемой особи содержит два доминантных гена (AA) — то в потомстве не может проявиться рецессивного признака, так как все потомство будет единообразно (Aa). Если изучаемая особь содержит рецессивный ген (Aа), то половина потомства будет его иметь (aa). В результате становится известен генотип гибридной особи.
Неполное доминирование
Помимо полного доминирования, существует неполное доминирование, которое характерно для некоторых генов. Известным примером неполного доминирования является наследование окраски лепестков у растения ночная красавица. В этом случае гены не полностью подавляют друг друга — проявляется промежуточный признак.
Обратите внимание, потомство F1 получилось также единообразным (возможен только один вариант — Aa), но фенотипически у гетерозиготы признак будет проявляться как промежуточное состояние (AA — красный, aa — белый, Aa — розовый). Это можно сравнить с палитрой художника: представьте, как смешиваются красный и белый цвета — получается розовый.
Второй закон Менделя — закон расщепления
«При скрещивании гетерозиготных гибридов (Aa) первого поколения F1 во втором поколении F2 наблюдается расщепление по данному признаку: по генотипу 1 : 2 : 1, по фенотипу 3 : 1″
Скрещивая между собой гибриды первого поколения (Aa) Мендель обнаружил, что в потомстве особей с доминантным признаком (AA, Aa — желтый цвет семян) примерно в 3 раза больше, чем особей с рецессивным (aa).
Искренне желаю того, чтобы вы научились сами определять расщепление по генотипу и фенотипу. Это сделать не сложно: когда речь идет о генотипе, обращайте внимание только на гены (буквы), то есть если перед вами особи AA, Aa, Aa, aa — следует брать генотипы по очереди и складывать количество одинаковых генотипов. Именно в результате таких действий соотношение по генотипу получается 1:2:1.
Если перед вами стоит задача посчитать соотношение по фенотипу, то вообще не смотрите на гены — это только запутает! Следует учитывать лишь проявление признака. В потомстве получилось 3 растения с желтым цветом семян и 1 с зеленым, следовательно, расщепление по фенотипу 3:1.
Третий закон Менделя — закон независимого наследования
В нем речь идет о дигибридном скрещивании, то есть мы исследуем не один, а два признака у особей (к примеру, цвет семян и форма семян). Каждый ген имеет два аллеля, поэтому пусть вас не удивляют генотипы AaBb 🙂 Важно заметить, что речь в данном законе идет о генах, которые расположены в разных хромосомах.
Запомните III закон Менделя так: «При скрещивании особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга, комбинируясь друг с другом во всех возможных сочетаниях.
Комбинации генов отражаются в образовании гамет. В соответствии с правилом, изложенным выше, дигетерозигота AaBb образует 4 типа гамет: AB, ab, Ab, aB. Повторюсь — это только если гены находятся в разных хромосомах. Если они находятся в одной, как при сцепленном наследовании, то все протекает по-другому, но это уже предмет изучения следующей статьи.
Каждая особь AaBb образует 4 типа гамет, возможных гибридов второго поколения получается 16. При таком обилии гамет и большом количестве потомков, разумнее использовать решетку Пеннета, в которой вдоль одной стороны квадрата расположены мужские гаметы, а вдоль другой — женские. Это помогает более наглядно представить генотипы, получающиеся в результате скрещивания.
В результате скрещивания дигетерозигот среди 16 потомков получается 4 возможных фенотипа:
- Желтые гладкие — 9
- Желтые морщинистые — 3
- Зеленые гладкие — 3
- Зеленые морщинистые — 1
Очевидно, что расщепление по фенотипу среди гибридов второго поколения составляет: 9:3:3:1.
Пример решения генетической задачи №1
Доминантный ген отвечает за развитие у человека нормальных глазных яблок. Рецессивный ген приводит к почти полному отсутствию глазных яблок (анофтальмия). Гетерозиготы имеют глазное яблоко малых размеров (микрофтальмия). Какое строение глазных яблок будет характерно для потомства, если оба родителя страдают микрофтальмией?
Обратите внимание на то, что доминирование генов неполное: человек с генотипом Aa будет иметь промежуточное значение признака — микрофтальмию. Поскольку доминирование неполное, то расщепление по генотипу и фенотипу совпадает, что типично для неполного доминирования.
В данной задаче только ¼ потомства (25%) будет иметь нормальные глазные яблоки. ½ часть потомства (50%) будет иметь глазное яблоко малых размеров — микрофтальмию, и оставшаяся ¼ (25%) будут слепыми с почти полным отсутствием глазных яблок (анофтальмией).
Не забывайте, что генетика, по сути, теория вероятности. Очевидно, что в жизни в такой семье может быть рождено 4 подряд здоровых ребенка с нормальными глазными яблоками, или же наоборот — 4 слепых ребенка. Может быть как угодно, но мы с вами должны научиться говорить о «наибольшей вероятности», в соответствии с которой с вероятностью 50% в этой семье будет рожден ребенок с микрофтальмией.
Пример решения генетической задачи №2
Полидактилия и отсутствие малых коренных зубов передаются как аутосомно-доминантные признаки. Гены, отвечающие за развитие этих признаков, расположены в разных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготны по этим парам генов.
Я хочу сразу навести вас на мысль о III законе Менделя (закон независимого наследования), который скрыт в фразе » Гены … расположены в разных парах гомологичных хромосом». Вы увидите в дальнейшем, насколько ценна эта информация. Также заметьте, что речь в этой задаче идет о аутосомных генах (расположенных вне половых хромосом). Аутосомно-доминантный тип наследования означает, что болезнь проявляется, если ген в доминантном состоянии: AA, Aa — болен.
В данном случае мы построим решетку Пеннета, которая сделает генотипы потомства более наглядными. Вы видите, что на потомстве буквально нет ни одного живого места: почти все 16 возможных потомков больны либо одним, либо другим заболеванием, кроме одного, aabb. Вероятность рождения такого ребенка очень небольшая 1/16 = 6.25%.
Пример решения генетической задачи №3
У голубоглазой близорукой женщины от брака с кареглазым мужчиной с нормальным зрением родилась кареглазая близорукая девочка и голубоглазый мальчик с нормальным зрением. Ген близорукости (A) доминантен по отношению к гену нормального зрения (a), а ген кареглазости (D) доминирует над геном голубоглазости (d). Какова вероятность рождения в этой семье нормального кареглазого ребенка?
Первый этап решения задачи очень важен. Мы учли описания генотипов родителей и, тем не менее, белые пятна остались. Мы не знаем гетерозиготна (Aa) или гомозиготная (aa) женщина по гену близорукости. Такая же ситуация и с мужчиной, мы не можем точно сказать, гомозиготен (DD) он или гетерозиготен (Dd) по гену кареглазости.
Разрешение наших сомнений лежит в генотипе потомка, про которого нам рассказали: «голубоглазый мальчик с нормальным зрением» с генотипом aadd. Одну хромосому ребенок всегда получает от матери, а другу от отца. Выходит, что такого генотипа не могло бы сформироваться, если бы не было гена a — от матери, и гена d — от отца. Следовательно, отец и мать гетерозиготны.
Теперь мы можем точно сказать, что вероятность рождения в этой семье нормального кареглазого ребенка составляет ¼ или 25%, его генотип — Ddaa.
Аутосомно-доминантный тип наследования
Я не забыл о том, что по ходу изучения генетики вас надо научить видеть различные варианты наследования на генеалогическом древе (родословной) =) Из предыдущей статьи мы узнали о том, как выглядит и чем характеризуется аутосомно-рецессивный тип наследования, сейчас поговорим об аутосомно-доминантном, с которым мы столкнулись в задачах выше.
Аутосомно-доминантный тип наследования можно узнать по следующим признакам:
- Болезнь проявляется в каждом поколении семьи (передача по вертикали)
- Здоровые дети больных родителей имеют здоровых детей
- Мальчики и девочки болеют одинаково часто
- Соотношение больных и здоровых 1:1
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2020
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Основные положения и особенности метода
Мендель проанализировал закономерности наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание).
По уровню развития науки своего времени Мендель не мог еще связать наследственные факторы с определенными структурами клетки. В настоящее время установлено, что гены находятся в хромосомах, поэтому при объяснении закономерностей Менделя мы будем исходить из современных цитологических представлений о материальных носителях наследственности.
В основе метода лежат следующие положения:
- Учитывается не весь многообразный комплекс признаков у родителей и гибридов, а анализируется наследование по отдельным альтернативным признакам.
- Проводится точный количественный учет наследования каждого альтернативного признака в ряду последовательных поколений: прослеживается не только первое поколение от скрещивания, но и характер потомства каждого гибрида в отдельности. Гибридологический метод нашел широкое применение в науке и практике.
Подготовка к опыту
Объектом для исследования Мендель избрал горох, имеющий много сортов, отличающихся альтернативными признаками. Выбор объекта оказался удачным, так как наследование признаков у гороха происходит очень четко.
Горох обычно самоопыляемое растение (но легко опыляется и перекрестно), поэтому у Менделя была возможность проанализировать потомство как каждой особи отдельно, так и в результате перекрестного скрещивания.
Прежде, чем начать опыты, Мендель тщательно проверил чистосортность своего материала. Использованные им сорта он высевал в течение нескольких лет, и лишь убедившись в однородности (гомозиготности) материала, приступил к эксперименту.
Первый закон Менделя
В опытах Менделя при моногибридном скрещивании сортов гороха, имеющих желтые и зеленые семена, все потомство (т. е. гибриды первого поколения) оказалось с желтыми семенами. При этом не играло роли, из каких именно семян (желтых или зеленых) выросли материнские (отцовские) растения. Следовательно, оба родителя в одинаковой мере способны передавать свои признаки потомству.
Первый закон МенделяАналогичные результаты обнаруживались и в опытах, в которых во внимание принимались иные признаки. Так, при скрещивании растений с гладкими и морщинистыми семенами все потомство имело гладкие семена. При скрещивании растений с пурпурными и белыми цветками у всех гибридов оказались исключительно пурпурные лепестки цветков и т. д.
Обнаруженная закономерность получила название первого закона Менделя, или закона единообразия гибридов первого поколения. Признак, который проявляется в первом поколении, получил название доминантного; не проявляющийся, подавленный — рецессивного.
Условные обозначения
«Задатки» признаков (по современной, терминологии — гены) Мендель предложил обозначать буквами латинского алфавита. Гены, относящиеся к одной паре, принято обозначать одной и той же буквой, но доминантный аллель — прописной, а рецессивный — строчной. Аллель пурпурной окраски цветков следует обозначать, например, A, аллель белой окраски цветков — a, аллель желтой окраски семян — B, а аллель зеленой окраски семян — b и так далее.
Вспомним, что каждая клетка тела имеет диплоидный набор хромосом. Все хромосомы парные, аллельные же гены находятся в гомологичных хромосомах. Следовательно, в зиготе всегда налицо два аллеля и генотипическую формулу по любому признаку необходимо записывать двумя буквами.
Особь, гомозиготную по доминантному аллелю, следует записать как AA, рецессивному — aa, гетерозиготную — Aa. Опыты показали, что рецессивный аллель проявляет себя только в гомозиготном состоянии, а доминантный — как в гомозиготном (AA), так и в гетерозиготном состоянии (Aa).
Гены расположены в хромосомах. Следовательно, в результате мейоза гомологичные хромосомы (а с ними аллельные гены) расходятся в различные гаметы. Но так как у гомозиготы оба аллеля одинаковы, все гаметы несут один и тот же аллель. Следовательно, гомозиготная особь дает один тип гамет.
Схематическая форма записи
Опыты по скрещиванию предложено записывать в виде схем. Условились родителей обозначать буквой P, особей первого поколения — F1, особей второго поколения — F2 и т. д. Скрещивание обозначают знаком умножения (X), генотипическую формулу материнской особи (♀) записывают первой, а отцовской (♂) — второй. В первой строке записывают генотипические формулы родителей, во второй — типы их гамет, в третьей — генотипы первого поколения и так далее.
Выводы эксперимента
Так как у первого родителя только один тип гамет (A) и у второго родителя также один тип гамет (a), возможно лишь одно сочетание — Aa. Все гибриды первого поколения оказываются однородными: гетерозиготными по генотипу и доминантными по фенотипу.
Следовательно, первый закон Менделя, или закон единообразия первого поколения, в общем виде можно сформулировать так: при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков, все потомство в первом поколении единообразно как по фенотипу, так и по генотипу.
Второй закон Менделя
При скрещивании гетерозиготных гибридов первого поколения между собой (самоопыление или родственное скрещивание) во втором поколении появляются особи как с доминантными, так и с рецессивными признаками, т. е. возникает расщепление, которое происходит в определенных частотных отношениях. Так, в опытах Менделя на 929 растений второго поколения оказалось 705 с пурпурными цветками и 224 с белыми. В опыте, в котором учитывалась окраска семян, из 8023 семян гороха, полученных во втором поколении, было 6022 желтых и 2001 зеленых, а из 7324 семян, в отношении которых учитывался другой признак, было получено 5474 гладких и 1850 морщинистых.
Второй закон МенделяОбобщая фактический материал, Мендель пришел к выводу, что во втором поколении 75% особей несут доминантные признаки, а 25% — рецессивные (расщепление 3:1). Эта закономерность получила название второго закона Менделя, или закона расщепления.
Согласно этому закону, установленному Менделем, используя современные термины, можно заключить, что:
- Аллельные гены, находясь в гетерозиготном состоянии, не изменяют структуру друг друга;
- при созревании гамет у гибридов образуется приблизительно равное число гамет с доминантными и рецессивными аллелями;
- при оплодотворении мужские и женские гаметы, несущие доминантные и рецессивные аллели, свободно комбинируются.
При скрещивании двух гетерозигот (Aa), у каждой из которых образуется два типа гамет (половина — с доминантным аллелем (A), половина — с рецессивным (a), следует ожидать четыре возможные сочетания. Яйцеклетка с аллелем A может быть оплодотворена с одинаковой долей вероятности как сперматозооном с аллелем А, так и сперматозооном с аллелем a; а яйцеклетка с аллелем a — сперматозооном либо с аллелем A, либо с аллелем a. Получаются зиготы: AA, Aa, aA, aa или AA, Aa, aa.
По внешнему облику (фенотипу) особи AA и Aa не отличимы, поэтому расщепление получается в соотношении 3:1.
По генотипу особи распределятся в отношении 1 AA : 2 Aa : 1 aa. Понятно, что если в дальнейшем от каждой группы особей второго поколения получать потомство лишь при самоопылении, то первая (AA) и последняя (aa) группы, являющиеся гомозиготными, будут давать только единообразное потомство (без расщепления), а гетерозиготные (Aa) формы будут давать расщепление.
Таким образом, второй закон Менделя, или закон расщепления, формулируется так: при скрещивании двух гетерозиготных особей, т. е. гибридов, анализируемых по одной альтернативной паре признаков, в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1 и по генотипу 1:2:1.
Статистический характер законов генетики
Для установления некоторых закономерностей биолог всегда имеет дело не с отдельными единичными фактами или объектами исследования, а с совокупностью фактов или объектов. Каждый отдельный представитель этой совокупности обладает своими свойствами, поскольку каждый из них подвержен разнообразным влияниям.
Этих влияний может быть очень много и по своему действию они могут быть настолько разнообразными, что обнаружить их для каждого отдельного случая просто невозможно.
Несмотря на это, все вместе взятые объекты обнаруживают определенные, так называемые статистические, закономерности (установленные при изучении большого числа объектов), и биолог может предвидеть последствия массового явления в целом. По отношению же к отдельному факту или объекту совокупности можно говорить только о вероятности того, что он будет иметь место, будет характеризоваться теми или иными свойствами.
Все явления в природе можно разделить на случайные и необходимые. При необходимых явлениях за явлением A будет следовать явление B. При случайных в ответ на явление A может произойти не только B, но C, D и др.
Гибридологический анализ — Карта знаний
- Гибридологи́ческий ана́лиз — один из методов генетики, способ изучения наследственных свойств организма путём скрещивания его с родственной формой и последующим анализом признаков потомства.
В основе гибридологического анализа лежит способность к рекомбинации, то есть перераспределению генов при образовании гамет, что приводит к возникновению новых сочетаний генов.
В законченной форме гибридологический анализ был предложен Г. Менделем. Он же и применил его впервые, проводя скрещивания между растениями гороха. Им были сформулированы непреложные правила проведения гибридологического анализа:
* Скрещиваемые организмы должны принадлежать к одному виду.
* Скрещиваемые организмы должны чётко различаться по отдельным признакам.
* Изучаемые признаки должны стойко воспроизводиться из поколения в поколение.
Необходимы характеристика и количественный учёт всех классов расщепления.Гибридологический анализ является главным методом генетического анализа.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Генетический мономорфизм — устаревшая гипотеза, согласно которой все гены в живом организме подразделяются на мономорфные (типичные для всех представителей данного вида) и полиморфные (варьирующие и тем самым предопределяющие внутривидовую изменчивость). Сформулирована советским генетиком Алтуховым Ю. П. в 1970-х годах, но дальнейшего развития не получила и в свете современных данных может считаться опровергнутой. Насле́дственная изме́нчивость (генотипи́ческая изменчивость) обусловлена возникновением разных типов мутаций и их комбинаций, которые передаются по наследству и впоследствии проявляются у потомства. Популяцио́нная гене́тика, или генетика популяций, — раздел генетики, изучающий распределение частот аллелей и их изменение под влиянием движущих сил эволюции: мутагенеза, естественного отбора, дрейфа генов и потока генов. Также принимаются во внимание пространственная структура популяции и субпопуляционные структуры. Популяционная генетика пытается объяснить процессы адаптации и видообразования и является одной из основных составляющих синтетической теории эволюции. На формирование популяционной… Гене́тика (от греч. γενητως — порождающий, происходящий от кого-то) — наука о законах наследственности и изменчивости организмов.Упоминания в литературе
Таким образом, мы имеем два понимания наследственности – широкое, отражающее явление сходства родителей и их детей, и узкое, акцентирующее главное внимание на изучении наследственных зачатков, которые мы способны тестировать в гибридологическом анализе, т.е. в процессах передачи этих зачатков в ряду последовательных поколений. Анализ сходства родителей и детей предполагает изучение всех признаков, включая и родо-видовые характеристики, тогда как предметная область гибридологической концепции наследственности ограничена преимущественно признаками, изучаемыми при скрещиваниях, т.е. внутривидовыми характеристиками.Связанные понятия (продолжение)
Мутационная теория или теория мутаций — раздел генетики, закладывающий основы генетической изменчивости и эволюции. Гене́тика челове́ка — раздел генетики, изучающий закономерности наследования и изменчивости признаков у человека. Эту отрасль условно подразделяют на антропогенетику, изучающую наследственность и изменчивость нормальных признаков человеческого организма, и медицинскую генетику. Генетика человека связана также с эволюционной теорией, так как исследует конкретные механизмы эволюции человека и его место в природе, вместе с психологией, философией и социологией. Эволюционная биология развития (англ. evolutionary developmental biology, evo-devo) — область биологии, которая, сравнивая онтогенез различных организмов, устанавливает родственные связи между ними и вскрывает развитие онтогенетических процессов в ходе эволюции. Она рассматривает происхождение и эволюцию эмбрионального развития; как изменения в онтогенетическом развитии приводят к возникновению новых признаков; роль фенотипической пластичности в эволюции; как экология влияет на развитие и эволюционные… Кариология (от лат. «карио» и «логия») — раздел цитологии, занимающийся изучением строения и функций ядра клетки, как в целом, так и его структур… Генетический анализ — исследование генотипа отдельных особей, групп особей и генетической структуры популяций, в том числе линий, штаммов, сортов, пород и т. д. Локусы количественных признаков, сокращённо — ЛКП (от англ. Quantitative Trait Loci — QTLs), являются участками ДНК, либо содержащими гены, либо сцепленными с генами, которые отвечают за тот или иной количественный признак. Количественные признаки относятся к характеристикам, которые различаются по степени своего выражения и могут быть отнесены к полигенным эффектам, то есть являются продуктом двух или более генов. Феноти́п (от др.-греч. φαίνω «являю; обнаруживаю» + τύπος «образец») — совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития. Фенотип формируется на основе генотипа, опосредованного рядом внешнесредовых факторов — феногенеза. У диплоидных организмов в фенотипе проявляются доминантные гены. Чистая линия — группа организмов, имеющих некоторые признаки, которые полностью передаются потомству в силу генетической однородности всех особей. В случае гена, имеющего несколько аллелей, все организмы, относящиеся к одной чистой линии, являются гомозиготными по одному и тому же аллелю данного гена. Генети́ческая ка́рта — схема взаимного расположения структурных генов, регуляторных элементов и генетических маркеров, а также относительных расстояний между ними на хромосоме (группе сцепления). Метод построения генетических карт называется генетическим картированием. Генетика развития растений (биология развития растений) — частная отрасль генетики, изучающая особенности развития растений, гены, экспрессирующиеся и обеспечивающие нормальное формирование и функционирование тканей и органов растений. Хромосомная теория наследственности — теория, согласно которой передача наследственной информации в ряду поколений связана с передачей хромосом, в которых в определённой и линейной последовательности расположены гены. Эта теория сформулирована в начале XX века, основной вклад в её создание внесли американский цитолог У. Саттон, немецкий эмбриолог Т. Бовери и американский генетик Т. Морган со своими сотрудниками К. Бриджесом, А. Стёртевантом и Г. Мёллером. Гомологичными (др.-греч. ὅμοιος «подобный, похожий» + λογος «слово, закон») в биологии называются сопоставимые части сравниваемых биологических объектов.Подробнее: Гомология (биология)
Мутагенез — внесение изменений в нуклеотидную последовательность ДНК (мутаций). Различают естественный (спонтанный) и искусственный (индуцированный) мутагенез. Биологическая эволю́ция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.Подробнее: Эволюция
Микроэволюция — распространение в популяции малых изменений в частотах аллелей на протяжении нескольких поколений; эволюционные изменения на внутривидовом уровне. Такие изменения происходят из-за следующих процессов: мутации, естественный отбор, искусственный отбор, перенос генов и дрейф генов. Эти изменения приводят к дивергенции популяций внутри вида, и, в конечном итоге, к видообразованию. Цитогене́тика (от греч. κύτος — «клетка» и γενητως — «происходящий от кого-то») — раздел генетики, изучающий закономерности наследственности во взаимосвязи со строением и функциями органоидов, в особенности хромосом. Методы цитогенетики включают в себя анализ G-бэндинга, флуоресцентную in situ гибридизацию, сравнительную геномную гибридизацию и другие. Часто задачей цитогенетического анализа является определение патологического кариотипа. Эволюцио́нная биоло́гия — раздел биологии, изучающий происхождение видов от общих предков, наследственность и изменчивость их признаков, размножение и разнообразие форм в ходе эволюционного развития. Развитие отдельных видов обычно рассматривается в контексте глобальных преобразований флор и фаун, как компонентов биосферы. Эволюционная биология начала оформляться в качестве раздела биологии с широким признанием идей об изменчивости видов во второй половине XIX века. Синтетическая теория эволюции (также современный эволюционный синтез, англ. modern synthesis или neo-Darwinian synthesis) — современная эволюционная теория, которая является синтезом различных дисциплин, прежде всего, генетики и дарвинизма. Синтетическая теория эволюции также опирается на палеонтологию, систематику, молекулярную биологию и другие дисциплины. Синтения — по изначальному определению, расположение каких-либо локусов на одной и той же хромосоме (независимо от того, наблюдается ли у них сцепленное наследование). Сегодня, однако, синтенией обычно называют ситуацию, когда расположение каких-либо локусов на одной и той же хромосоме наблюдается в разных наборах хромосом (например, у разных видов). Это явление также называют общей синтенией (англ. shared synteny). Если при этом совпадает и порядок этих локусов в хромосоме, это называется коллинеарностью… Биохимическая генетика — раздел генетики, изучающий механизмы генетического контроля биохимических процессов в живых организмах. Секвенирование экзома — технология секвенирования всех белок-кодирующих генов в геноме (то есть экзома). Она состоит из двух шагов: первый шаг — выбор участков ДНК, кодирующих белки. Эти участки известны как экзоны. У человека насчитывается около 180 000 экзонов, что составляет примерно 1 % от размера генома, или приблизительно 30 миллионов пар нуклеотидов. Второй шаг — секвенирование экзонов с использованием любой платформы высокопроизводительного секвенирования ДНК. Инве́рсия — хромосомная перестройка, при которой происходит поворот участка хромосомы на 180°. Инверсии являются сбалансированными внутрихромосомными перестройками. Различают парацентрические (инвертированный фрагмент лежит по одну сторону от центромеры) и перицентрические (центромера находится внутри инвертированного фрагмента) инверсии. Инверсии играют роль в эволюционном процессе, видообразовании и в нарушениях фертильности. Морфовар или морфотип — внутривидовая систематическая категория, обозначает штаммы одного вида, отличающиеся своей морфологией. Понятие морфовар тесно связано с явлением диссоциации у прокариот. Механизм этого явления ещё не раскрыт полностью, и вопрос остаётся дискуссионным. Суть явления заключается в том, что при рассеве чистой культуры на твёрдой среде развиваются колонии разной морфологии. В этом случае, микробная популяция гетерогенна не только по морфологи, но и по физиолого-биохимическим и… Вирусологическая теория эволюции — эволюционная теория, считающая главным фактором наследственной изменчивости не радиоактивность или другие факторы, а заражение вирусом, изменяющим наследственность заражённого организма.Вирус, как известно, способен переносить значительное число генетического материала и тем самым вызывать резкое, скачкообразное изменение сразу многих признаков того или иного вида. На настоящий момент достоверно подтверждено наличие у вирусов мигрирующих (мобильных генов) в виде… Функциональная генетика — направление в генетике, целью которой является установление количественных закономерностей функционирования (работы) генетического аппарата (генома) клетки в связи с различными проявлениями её жизнедеятельности (биологическими процессами). К этим процессам относится жизненный или митотический цикл, специализация (дифференцировка) и выполнение «работы», соответствующей её специализации (функционирование) в норме и патологии. Геммулы — гипотетические частицы наследственности, обеспечивающие наследование приобретённых организмом признаков в умозрительной «временной теории пангенезиса» Ч.Дарвина (1868 г.). Двигаясь с током крови, геммулы, согласно предположению Дарвина, собираются в половых элементах, и обеспечивают передачу информации в половые клетки об изменениях тела. Однако данная теория была в целом отвергнута после повторногo открытия законов Менделя. Молекулярные часы (англ. molecular clock, иногда gene clock, evolutionary clock) — метод датирования филогенетических событий (расхождений видов или других таксонов), основанный на гипотезе, согласно которой эволюционно значимые замены мономеров в нуклеиновых кислотах или аминокислот в белках происходят с практически постоянной скоростью (molecular clock hypothesis). Геноти́п — совокупность генов данного организма. Генотип, в отличие от понятия генофонд, характеризует особь, а не вид. В более узком смысле под генотипом понимают комбинацию аллелей гена или локуса у конкретного организма. Процесс определения генотипа называют генотипированием. Генотип вместе с факторами внешней среды определяет фенотип организма. При этом особи с разными генотипами могут иметь одинаковый фенотип, а особи с одинаковым генотипом могут в различных условиях отличаться друг от друга… Ген (др.-греч. γένος — род) — структурная и функциональная единица наследственности живых организмов. Ген представляет собой участок ДНК, задающий последовательность определённого полипептида либо функциональной РНК. Гены (точнее, аллели генов) определяют наследственные признаки организмов, передающиеся от родителей потомству при размножении. Среди некоторых организмов, в основном одноклеточных, встречается горизонтальный перенос генов, не связанный с размножением. Взаимодействие гена и окружающей среды — это процесс, в ходе которого на основе определённого генотипа и воздействия фактора среды проявляется фенотип. В узком смысле, в генетической эпидемиологии: взаимодействие гена и окружающей среды — сочетание двух факторов риска (генетического и средового), приводящее к резкому изменению фенотипа, отличающемуся от привычного. Представляет собой интерес как способ описания нелинейных изменений фенотипа, качественных скачков в переходе от нормального (здорового… Эпигенетика (др.-греч. ἐπι- — приставка, обозначающая пребывание на чём-либо или помещение на что-либо) — в биологии, в частности в генетике — представляет собой изучение закономерностей эпигенетического наследования — изменения экспрессии генов или фенотипа клетки, вызванных механизмами, не затрагивающими последовательности ДНК. Эпигенетические изменения сохраняются в ряде митотических делений соматических клеток, а также могут передаваться следующим поколениям. Примерами эпигенетических изменений… Гипотеза общего предка — постулат о происхождении всех живых организмов на Земле от общего предка / общего генофонда. В оригинальной форме, предложеннa Дарвином в работе « Происхождение видов» и « Происхождение человека» . Модификацио́нная изме́нчивость — способность организмов с одинаковым генотипом развиваться по-разному в разных условиях окружающей среды. При этом изменяется фенотип, но не изменяется генотип. В англоязычной литературе до 90-х годов XX в. в аналогичном значении нередко использовалось понятие «адаптивная модификация», в настоящее же время преимущественно используется понятие «фенотипическая пластичность». Именно этот класс явлений в первую очередь лежит в основе «определённой изменчивости», которую… Анализирующее скрещивание — скрещивание гибридной особи с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, то есть «анализатором». Смысл анализирующего скрещивания заключается в том, что потомки от анализирующего скрещивания обязательно несут один рецессивный аллель от «анализатора», на фоне которого должны проявиться аллели, полученные от анализируемого организма. Для анализирующего скрещивания (исключая случаи взаимодействия генов) характерно совпадение расщепления по фенотипу с расщеплением по генотипу… Пангено́м, также супрагеном (англ. pan-genome, pangenome, supragenome) — совокупность всех генов рассматриваемой группы организмов (как правило, монофилетической), для которой возможно генетическое разнообразие между близкородственными штаммами или экотипами (Рис. 1). Пангеном объединяет набор генов всех штаммов, составляющих кладу: вид, род или таксон более высокого порядка. Традиционно понятие пангенома применяется к видам бактерий и архей. Наследуемость (в генетике) — доля фенотипической изменчивости в популяции, обусловленная генетической изменчивостью (в отношении к определённому качественному или количественному признаку). Различия между индивидуумами могут быть обусловлены генетическими факторами и/или окружающей средой. Наследуемость анализирует примерное отношение влияния генетических и негенетических факторов на общие отклонение фенотипа в популяции. Мутационная селекция — процесс создания растений с улучшенными характеристиками методом индуцирования мутаций физическими или химическими факторами. В отличие от генетической инженерии, мутационная селекция исключает возможность направленного получения генетических изменений, поскольку подобного рода мутации являются случайными. Полногено́мный по́иск ассоциа́ций (англ. genome-wide association studies, GWA study, GWAS) — направление биологических (как правило, биомедицинских) исследований, связанных с исследованием ассоциаций между геномными вариантами и фенотипическими признаками. Часто под полногеномным поиском ассоциаций подразумевают только поиск связей между однонуклеотидными полиморфизмами (англ. single-nucleotide polymorphism, SNP) и заболеваниями человека, однако термин употребим и к другим организмам. Основная цель… Приобретённые признаки — признаки, возникающие у организма на какой-либо стадии его индивидуального жизненного цикла под влиянием внешних факторов и проявляющиеся как в вариациях фенотипа, так и в особенностях метаболизма в рамках модификационной изменчивости, присущей виду. Цитоло́гия (греч. κύτος «клетка» и λόγος — «учение», «наука») — раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. Мута́ция (лат. mutatio — изменение) — стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) изменение генома. Термин предложен Гуго де Фризом в 1901 году. Процесс возникновения мутаций получил название мутагенеза. Панге́незис — гипотеза наследования признаков в работах Ч. Дарвина и других учёных. В 1868 году гипотеза пангенезиса была изложена в книге Ч. Дарвина «Изменения домашних животных и культурных растений». В главе XXVII «Предварительная гипотеза пангенезиса» (англ. Provisional hypothesis of pangenesis) Дарвин предположил, что во всех тканях организмов присутствуют субмикроскопические гранулы — геммулы, которые несут наследственные признаки из клеток тела в половые клетки, обеспечивая тем самым возможность… Однонуклеотидный полиморфизм (ОНП, англ. Single nucleotide polymorphism, SNP, произносится как снип) — отличия последовательности ДНК размером в один нуклеотид (A, T, G или C) в геноме (или в другой сравниваемой последовательности) представителей одного вида или между гомологичными участками гомологичных хромосом. Нейтральная теория молекулярной эволюции — теория, утверждающая, что подавляющее число мутаций на молекулярном уровне носит нейтральный по отношению к естественному отбору характер. Как следствие, значительная часть внутривидовой изменчивости (особенно в малых популяциях) объясняется не действием отбора, а случайным дрейфом мутантных аллелей, которые нейтральны или почти нейтральны.трахея (trachea) — непарный орган, через который воздух поступает в легкие и наоборот.
трахея имеет форму трубки длиной 9—10 см, несколько сжатой в направлении спереди назад; поперечник ее равен в среднем 15— 18 мм.
основу трахеи составляют 16—20 гиалиновых хрящевых полуколец, соединенных между собой кольцевыми связками.
трахея начинается на уровне нижнего края vi шейного позвонка, и заканчивается на уровне верхнего края v грудного позвонка.
в трахее различают шейную и грудную части. в шейной части спереди трахеи находятся щитовидная железа, сзади — пищевод, а по бокам — сосудисто-нервные пучки (общая сонная артерия, внутренняя яремная вена, нерв).
в грудной части спереди трахеи находятся дуга аорты, плечеголовной ствол, левая плечеголовная вена, начало левой общей сонной артерии и вилочковая железа.
в грудной полости трахея делится на два главных бронха, которые отходят в правое и левое легкое. место деления трахеи называется бифуркацией. правый главный бронх имеет более вертикальное направление; он короче и шире левого. в связи с этим инородные тела из трахеи чаще в правый бронх. длина правого бронха около 3 см, а левого 4—5 см. над левым главным бронхом лежит дуга аорты, над правым — непарная вена. правый главный бронх имеет 6—8, а левый 9—12 хрящевых полуколец. внутри трахея и бронхи выстланы слизистой оболочкой с реснитчатым многослойным эпителием, содержащей слизистые железы и одиночные лимфоидные узелки. снаружи трахея и главный бронх покрыты адвентицией.
главные бронхи (первого порядка) в свою очередь делятся на долевые (второго порядка), а они в свою очередь — на сегментарные (третьего порядка), которые делятся далее и образуют бронхиальное дерево легких.
главные бронхи состоят из неполных хрящевых колец; в бронхах среднего калибра гиалиновая хрящевая ткань заменяется на хрящевую эластическую; в концевых бронхиолах хрящевая оболочка отсутствует.
задняя стенка трахеи мягкая, хрящей не имеет, что способствует беспрепятственному прохождению пищевого комка по пищеводу
Опыты дигибридного скрещивания свидетельствовали, что расщепление одной пары признаков (окраска жёлтая и зелёная) совсем не связано с расщеплением другой пары (круглая и морщинистая форма). Из этого Мендель сделал совершенно правильный вывод, что расщепление в обоих парах признаков происходит независимо друг от друга и при этом возможно рекомбинирование (перераспределение) признаков в генотипах потомков. Этот вывод отражает сущность третьего закона Менделя — закона независимого наследования признаков, или закона независимого комбинирования генов.
Третий закон Г. Менделя: если родители отличаются по двум или более признакам, то в потомстве эти признаки распределяются независимо друг от друга. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Закон независимого наследования по каждой паре признаков ещё раз подчёркивает дискретный характер любого гена. Дискретность проявляется и в независимом комбинировании аллелей разных генов, и в их независимом действии — в фенотипическом выражении. Независимое распределение генов может быть объяснено поведением хромосом при мейозе: пары гомологичных хромосом, а вместе с ними и парные гены перераспределяются и расходятся в гаметы независимо друг от друга.
Заслуга Грегора Менделя заключается в том, что в конкретных цифрах, полученных в опытах на горохе, он смог увидеть закономерности, характеризующие в итоге влияние материальных факторов наследственности.
На этой странице материал по темам:Почему явление независимого наследования признаков выявляется
Почему явление независимого наследования признаков обнаруживается лишь
Каковы условия соблюдения третьего закона менделя?
Каковы условия соблюдения третьего закона менделя
Какие правила ведения гибридологических исследований были сформулированы
Почему явление независимого наследования признаков выявляется лишь у гибридов второго поколения (F2)?
Каковы условия соблюдения третьего закона Менделя?
Гибридологический метод
Как справедливо отмечают многие, генетика — королева наук. Действительно, вопросы, связанные с этой наукой, являются одними из самых важных, поскольку, как говорится, от них зависит качество рожденного потомства. Генетика всегда помогает в решении таких проблем, как поиск новых методов лечения опасных заболеваний.
Одним из способов работы в области генетики является гибридный метод. Это не более чем метод изучения наследственности. Суть его заключается в следующем: если существует разделение на два вида, то их потомки наследуют набор признаков, в соответствии с которыми будет определяться генотип.Этот метод известен как гибридологический метод Менделя. Он был первым, кто скрещивал разные сорта гороха, которые отличались друг от друга некоторыми особенностями. Например, они различались по размеру семян, их форме, цвету, а также по высоте стебля и так далее. Мендель провел многочисленные операции по скрещиванию разных видов и наблюдал, как проявлялись все признаки гибридов первого, второго и других поколений. Такую работу ученый провел со многими сортами гороха, поэтому ему удалось установить некоторые закономерности, связанные с количественным соотношением гибридных растений, и они, как правило, обладали некоторыми свойствами исходного сорта.
Гибридный метод можно разделить на несколько типов. Самый простой из них — не более чем моногибридный крест. Это означает лишь некоторые различия между родительскими формами, как правило, это всего лишь пара признаков.
Если вы приведете конкретные примеры, стоит назвать скрещивание между сортами гороха с зелеными семенами, а также с желтыми. После экспериментов Мендель пришел к выводам, которые стали некоторыми постулатами генетики. Во-первых, речь идет о правиле, касающемся однородности первого гибридного поколения.Во-вторых, стоит упомянуть закон расщепления второго гибридного поколения. И, в-третьих, нельзя не отметить гипотезу о чистоте гамет.
Если говорить о правиле единообразия первого поколения, то следует сказать, что оно подразумевает сходство первого поколения с родителями по всем признакам.
Здесь нельзя наблюдать полного доминирования характеристик одного родителя над характеристиками другого.
Гибридный метод можно рассматривать как особый случай генетического анализа.Ему, как правило, предшествует так называемый метод отбора. Это необходимо для того, чтобы выбрать или создать исходный материал, который впоследствии будет изучен. Мендель в этом случае работал с семенами гороха, которые самоопылялись.
Не секрет, что в некоторых случаях метод, который называется прямым гибридологическим методом, не может быть использован. Это относится к наследованию признаков у человека. Дело в том, что в этом случае невозможно планировать скрещивания, а также невозможно обеспечить такие параметры, как рождаемость, а также сроки полового созревания.По этой причине некоторые другие методы используются в генетике.
Например, цитогенетические методы. Их исследование посвящено науке цитогенетики. Это не исключает такого понятия, как гибридный анализ, но оно изучает видимых носителей генетической информации. Это не что иное, как митотические, мейотические, а также политеновые хромосомы, а также митохондрии и пластиды. Таким образом, цитологические методы, прежде всего, предполагают изучение набора хромосом.
Для этого используются следующие методы исследования: метод световой микроскопии, а также многочисленные методы микроскопического анализа, которые проводятся с помощью некоторых электронных устройств.
, Суть гибридного метода заключается в следующем: 1) родительские формы выбираются для скрещивания, четко , отличающиеся одной, двумя или тремя парами контрастирующих, альтернативных признаков. Например, у одного растения цвет семядолей зрелых семян желтый, у другого — зеленый, форма семян округлая или морщинистая и т. Д.Скрещивание, в котором родители отличаются друг от друга одним признаком, впоследствии получило название моногибрид, два — дигибрид, многие признаки — полигибрид; 2) родительские формы, выбранные для скрещивания, должны быть генетически чистыми. После двухлетних предварительных испытаний Мендель отобрал 22 сорта гороха, которые ежегодно высевались во время экспериментов, и все без исключения сохраняли свое постоянство; 3) Мендель представил точный математический отчет о наследовании каждой отдельной черты.Соблюдайте все растения без исключения в каждом отдельном поколении. Как правило, гибриды первого, второго, а иногда и третьего поколений используются для определения наследственности признака; 4) гибриды и их потомки в каждом из последующих поколений не должны обнаруживать заметных нарушений фертильности; 5) Мендель ввел буквенное обозначение наследственных наклонностей (генов) различных персонажей. Например, А является геном для доминирующего признака, а А является геном для рецессивного признака. В гибридологическом анализе часто используются взаимные скрещивания. Взаимным называют два креста, в одном из которых отцовская форма отличается доминирующей чертой, в другой — материнской: например, в одном кресте отец черного цвета, а мать красного, в другом, напротив, мать черного цвета, отец красного. Одной из главных причин успеха работы Менделя является хороший выбор объекта обучения. Горох — однолетнее растение, имеет много сортов с четко различимыми признаками, он легко культивируется, строгий самоопылитель, структура его цветка такова, что практически невозможно ввести чужеродную пыльцу, но при необходимости можно сделать искусственное опыление. , При анализе законов наследования символов используются некоторые термины и понятия, которые были введены после повторного открытия законов Менделя. В 1909 году датский ученый В. Ио-Гуннсен ввел понятия «ген», «генотип» и «фенотип». Ген — это наследственный депозит. Генотип — совокупность наследственных наклонностей (генов) организма. Фенотип — совокупность всех признаков и свойств организма, доступных для наблюдения и анализа. Английский зоолог В.Бетсон ввел понятия «гомозиготный» и «гетерозиготный». Гомозиготными индивидами называют тех, кто получил одни и те же наследственные наклонности (гены) от своего отца и матери в соответствии с определенным признаком. Гетерозиготами называют особей, которые получили разные гены от отца и матери. Таким образом, по генотипу индивидуумы могут быть гомозиготными(AA или aa) или гетерозиготными (Aa). Фенотип формируется под влиянием генотипа и условий окружающей среды.Фенотип может быть выражен по определенному признаку с помощью таких слов, как рогатый или безрогий, высокий или низкий, черный или красный. Наследственные образования (гены) альтернативных признаков назывались аллелями. Аллели (аллельные гены) расположены в идентичных точках (локусах) парных гомологичных хромосом. Зигота получает один аллельный ген (A или a) с яйцеклеткой от матери, другой (A или a) со спермой от отца. При изучении наследования символов составляются шаблоны скрещивания; крестики обозначены знаком умножения (х), который находится между родителями.При написании схем родительские формы обозначаются буквой Р (от слова парентес — родители), женский пол обозначается через? (символ планеты Венера), мужской — (/ (символ планеты Марс). Рядом со знаками? и j опишите генотип родителя, а ниже запишите типы гамет (зародышевых клеток), которые они производят. Затем, в результате комбинации родительской гаметы, определяется генотип потомства. В результате скрещивания потомки называются гибридами и обозначаются буквой F (от слова filii — children), в нижней части Буквой они ставят число, указывающее, к какому поколению оно принадлежит, например, Fi — гибрид первого поколения, F2 — второе, F3 — третье поколение и т. д.Мендель вел записи о наследовании для каждой пары альтернативных символов, отвлекаясь от других различий между родительскими формами. На основе экспериментов Мендель установил три закона: однородность гибридов первого поколения, расщепление, независимое наследование символов и Правило чистоты гамет. |
Гибридологический метод
Как справедливо замечено многими, генетика — это королева наук. Действительно, проблемы, связанные с этой наукой, являются одними из самых важных, поскольку они определяют, как говорится, как рожденное потомство. Генетика всегда помогает в таких задачах, как поиск новых методов лечения опасных заболеваний.
Одним из способов работы в генетике является гибридологический метод. Это не что иное, как метод изучения наследственности. Суть его заключается в следующем: если происходит смешение двух типов, то их потомки наследуют набор атрибутов, которые будут использоваться для определения генотипа.Этот метод известен как гибридологический метод Менделя. Он был первым, кто пересек разные сорта гороха, которые отличались друг от друга определенными признаками. Например, они различались по размеру семян, их форме, цвету и высоте стебля и так далее. Мендель проводил многочисленные операции по скрещиванию разных видов и наблюдал, как проявляются все признаки у первого, второго и других поколений гибридов. У этого ученого было много сортов гороха, поэтому он смог установить некоторые закономерности, которые касаются количественного соотношения гибридных растений, и они обычно обладали некоторыми свойствами исходных сортов.
Гибридологический метод можно разделить на несколько типов. Самый простой из них — это не что иное, как моногибридный переход Это означает лишь некоторые различия между родительскими формами, как правило, это всего лишь пара признаков.
Если привести конкретные примеры, следует назвать помесь гороха с зелеными семенами и желтым. После экспериментов Мендель пришел к выводам, которые стали одними из принципов генетики. Во-первых, речь идет о правиле, касающемся однородности первого гибридного поколения.Во-вторых, необходимо сказать об акте расщепления второго гибридного поколения. И в-третьих, не говоря уже о гипотезе чистоты гамет.
Рекомендовано
Происхождение славян. Влияние разных культур
славян (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появилось в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о происхождении славян h…
Если говорить о правиле единообразия первого поколения, то есть о том, что оно подразумевает сходство первого поколения с родителями.
Невозможно наблюдать полное доминирование характеристик одного родителя над другим признаком.
Гибридологический метод можно рассматривать как частный случай генетического анализа. Ему обычно предшествует так называемый метод разведения. Необходимо выбрать или создать исходный материал, который впоследствии изучается.Мендель в этом случае работал с семенами гороха, у которых есть сомапиллы.
Ни для кого не секрет, что в некоторых случаях метод называется прямым гибридологическим методом и не может быть использован. Это касается наследования признаков у человека. Дело в том, что в этом случае невозможно спланировать пересечение, а также невозможно обеспечить такие параметры, как плодовитость и сроки полового созревания. По этой причине в генетике используются и некоторые другие методы.
Например, цитогенетические методы.Их изучение — наука цитогенетика. Он не исключает таких понятий, как гибридологический анализ, но имеет дело с изучением видимых носителей генетической информации. Это не что иное, как митотические, мейотические и политенные хромосомы, а также митохондрии и пластиды. Таким образом, цитологические методы в первую очередь включают изучение хромосомного комплемента.
Для этой цели используются следующие методы исследования: метод световой микроскопии и многие методы испытаний на микроснимки, которые проводятся с помощью некоторых электронных устройств.
Общие правила поведения | Схоластик
В дополнение к процедурам в классе, вам необходимо установить общие правила поведения в классе. Студенты — особенно старшие — будут больше уважать правила, если они приложат руку к их созданию. Многие учителя составляют список того, что они считают необходимым, а затем обсуждают оставшиеся правила со своими учениками.
Следующий список является отправной точкой. Используйте эти правила в качестве руководства, адаптируя и расширяя их в соответствии с потребностями вашего индивидуального класса и уровня обучения.
- Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Уважать собственность и личность других людей (не бить и не воровать).
- Смейся с кем угодно, а смейся над ни с кем.
- Будь ответственным за собственное обучение.
- Приходите на занятия и сдавайте задания вовремя.
- Не беспокоить людей, которые работают.
Опытные учителя согласны с тем, что лучше всего выбирать только несколько правил — те, которые способствуют успешному обучению и упорядоченной среде.(Никто не может запомнить длинный список, во всяком случае!) Сделайте ваши правила как можно более четкими и конкретными. Затем с помощью учащихся определите последствия нарушения этих правил.
Учите правилам, как обычный урок. (Действительно, ветераны говорят, что это должен быть ваш первый урок!) Обсудите каждое правило индивидуально, объясните обоснование, стоящее за ним, и попросите примеры того, как оно может быть нарушено. Объясните, что правила помогают сделать все время в школе более приятным; используйте примеры, чтобы проиллюстрировать этот момент.Также рекомендуется опубликовать правила в качестве напоминания (многие школы даже требуют этого) и отправить копию домой каждому ребенку.
Учительница первого класса Сьюзи Дэвис предлагает опубликовать правила «рисунка» для детей из детских садов и первоклассников. Кэти Уэсли считает, что со своими учениками младшего возраста лучше всего «преподавать только самые важные правила в первый день, а затем рекламировать несколько и пересматривать последующие дни. Это самое важное время для соблюдения правил. Часто «нарушителю правил» больше не придется говорить о нарушениях правил.Быстро, надежно и справедливо действительно работает! «
Старшеклассники могут написать свои собственные копии правил; сам акт написания правил помогает детям лучше их запомнить. Это также хорошая идея, чтобы студенты помогли определить правила классной комнаты. Опыт показывает, что ученики, у которых есть «владение», гораздо чаще следуют правилам в классе, и Дебора Чарльз из Нью-Джерси может это подтвердить. Каждый год ее ученики начальной школы устанавливают семь или восемь правил, основанных на двух основных вопросах:
- Что значит быть в безопасной среде?
- Что значит жить вместе?
Путем последовательного преподавания правил и процедур и их применения в начале года вы устанавливаете хорошую дисциплину.В конце концов, хорошая дисциплина и поведение учащихся начинаются с хорошего управления классом. Ключ заключается в том, чтобы предотвратить проблемы до того, как они возникнут. Хорошие менеджеры являются «авторитетными фигурами». Это не означает управлять железной рукой, но, скорее, обеспечить лидерство и яркий пример того, как себя вести.
,
Leave A Comment