Подготовка к ОГЭ по литературе, Слово о полку Игореве
Задание 1.
Какое значение имеет «смутный сон» Святослава для понимания идеи «Слова о полку Игореве»? Какие художественные средства помогают автору передать печаль князя Святослава и всей Русской земли? (3-5 предложений)
Святослав видит сон непонятный.
Мутным сном он немало смутился:
Снился град на горах, Киев снился,
А дальнейшим немало встревожен:
«В эту ночь, – говорит, – одевают
Вдруг меня покрывалом печальным:
Черным, черным, чернее, чем сажа!
Я ж лежу на кроватке тисовой –
Да из крепкого, красного тиса
Доски к досочкам пригнаны прочно!
Вот, вино подают, зачерпают –
Синим, синим течет, синеалым!
Будто в море вливается небо
Ночью звездной, чужой, безотрадной!
Или будто руда синевою
Отливает, иль будто по жилам
Кровь течет, посиневши от тягот –
Будто с горем вино мне смешали!
Рядом сыплют мне жемчуг на лоно –
Жемчуг белый да ровный, блестящий.
Нежно холят, как в путь провожают.
Только вижу, что сыплется жемчуг
Из пустых половецких колчанов!
Крупный жемчуг!
Да что же такое!
Будто вижу свой терем, как с неба:
Златоверхие отчи покои –
А уж доски без связи, без князя –
Это в тереме-то златоверхом!»
Как уж тут не встревожиться! Будто!
«Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы, богатый своей идейной духовностью и патриотической направленностью.
Основная идея «Слова» — страстный призыв князей русских к единству. Это главная задача, которую поставил перед собой автор. Идея единения реализуется во всей художественной структуре произведения. Особенно четко она прослеживается в «золотом слове» Святослава.
Святослав Всеволодович — убеленный «серебряными сединами» великий князь киевский. От природы он был наделен здравым умом, терпением и осторожностью — качествами, не лишними для мудрого политика. Незадолго до похода Игорева, который подробно описан в «Слове», Святослав созвал великих князей русских с дружинами и общими силами сумел одолеть половцев, разорявших родную землю. Он нанес сокрушительное поражение главному на то время врагу Древней Руси. Автор «Слова о полку Игореве» восхищается победой Святослава Всеволодовича над половцами, славит ее.
Автор поэтизирует Святослава. В его образе поэт пытается воплотить идеал мудрого и могучего правителя. Не случайно именно Святослав видит вещий сон, который предрекает надвигающуюся беду. Когда Игорь еще не чувствует опасности, нависшей над ним, и наслаждается временной победой над половцами, киевскому князю снится сон, который предсказывает поражение русских.
Это предзнаменование наполняет сердце киевского князя печалью: «В эту ночь с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати моей тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное; сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня. А доски без матицы в моем тереме златоверхом! Всю ночь с вечера вещие вороны каркали у Плеснеска на лугу, были они из Ущелья слез Кисанского и понеслись к синему морю». Объяснение сна оказалось зловещим: «. ..вот два сокола слетели с отчего престола златого, чтобы попытаться отвоевать город Тмутаракань или напиться еломом из Дона. Уже соколам крылышки подрезали поганых саблями, а самих опутали путами железными. Ибо темно стало в третий день: два солнца померкли, оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы… На реке Каяле Тьма Свет покрыла; на русскую землю накинулись половцы, словно выводок рысей».
Задание 2.
Почему князь Игорь решается на побег? Какую роль в описании бегства Игоря из плена играют образы природы? (3-5 предложений)
Игорь, несмотря на поражение, все равно был настоящим героем, так как он всем сердцем желал благополучия родной земле. Он молод и Селин, полон надежд и стремлений.
«Тяжко и голове,
Лишенной плеч,
А зло и телу
Без головы», —
Русской земле – без Игоря!
Возвращение Игоря стало радостью для всего народа.
Природа активно помогает бежать Игорю из плена. Донец подстилает ему зеленую траву на своих серебряных берегах, он лелеет князя на своих волнах, одевает теплыми туманами под сенью дерев. Во время бегства Игоря «врани не граахуть, сорокы не троскоташа», соловьи поют песни, а дятлы путь показывают.
Несмотря на поражение русских войск, Донец прославляет и оправдывает героя: «Княже Игорю! Не мало ти величия, а Кончаку нелюбия, а Русской земли веселиа!» Когда Игорь возвращается из плена, «солнце светится на небесе».
Изображая природу, автор «Слова о полку Игореве» ярко и поэтично выражает свои мысли и политические взгляды. Когда князь решает самостоятельно выступить в поход, природа дает отрицательную оценку этому решению и становится на сторону врагов, когда же Игорь бежит из плена, чтобы, раскаявшись, «принести повинную голову» Святославу в Киев, природа помогает ему и радостно приветствует по прибытии в Киев.
Задание 3.
Сопоставьте плач Ярославны из приведенного фрагмента «Слова о полку Игореве» с фрагментом баллады В. А. Жуковского «Светлана». Что сближает двух героинь?
Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землей
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой:
«Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опушкой,
Наклонясь, в Каяле омочу.
Улетят, развеются туманы,
Приоткроет очи Игорь-князь,
И утрý кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь».
Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
«Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки,
Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
Чем тебе не любо на просторе
Высоко под облаком летать,
Корабли лелеять в синем море,
За кормою волны колыхать?
Ты же, стрелы вражеские сея,
Только смертью веешь с высоты.
Ах, зачем, зачем мое веселье
В ковылях навек развеял ты?»
На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая,
На стене рыдая городской:
«Днепр мой славный! Каменные горы
В землях половецких ты пробил,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобяковых носил.
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слёзы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!»
Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
«Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан?»
(«Слово о полку Игореве», перевод Н.А. Заболоцкого)
Почему Ярославна обращается к природе?
Какое значение имеет «плач Ярославны» для понимания основной идеи «Слова о полку Игореве»?
В чём смысл сравнения героини с кукушкой?
Нежная и преданная, самоотверженная и верная, Ярославна изливает своё горе в плаче. Но плач её – не горестное причитание об умершем, не слова скорби и воспоминаний о совместно прожитых годах, а моление, заклинание к силам природы помочь князю и его воинам. Она напрямую обращается к богам: «О ветре, ветрило…» — это обращение к Стрибогу, «О светло – пресветлое солнце…» — обращение к Хорсу. Другими словами, она начинает волховать. Именно поэтому идёт она на путивльский заборол (на самую высокую точку местности) рано утром, чтобы остаться «незнаемой», то есть, тайно.
С выразительными заклинаниями княгиня обращается к трём силам природы: к солнцу, ветру и далёкому от Каялы Днепру. И в каждом её обращении – прямой упрек. «Ветру Ветрилу» Ярославна ставит в укор то, что во время битвы он веял со стороны половцев:
Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки,
Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
В обращении к Днепру-Славутичу она просит «прилелеять» к ней её милого ладу:
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слезы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!
Ярославна обращается к Днепру потому, что он силён и могуч и был верным союзником другим князьям в походах против половцев:
Днепр мой славный! Каменные горы
В землях половецких ты пробил,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобяковых носил.
Звучат из уст княгини слова упрёка и в адрес «трижды светлого солнца» за то, что его горячие лучи оказались губительными для Игорева войска, что мучило жаждой воинов во время битвы в безводной степи:
Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
В обращении к ветру и солнцу, как видим, никакие просьбы не высказываются, а лишь подразумеваются: Ярославна мысленно просит природные стихийные силы сменить гнев на милость и не мешать спасению Игоря, его возвращению на родину. Но обращается к силам природы она как к живым и всесильным божествам, и слова звучат, как заговор или молитва. И уже по-другому представляешь себе Ярославну: она устремлена в небо, чтобы загородить собой солнце, которое « жаждою стянуло лук походный», и остановить ветер, который «стрелы половецкие вздымает,
мечет их на русские полки». Ещё мгновение, и Ярославна оборотится кукушкою и взлетит над Дунаем, а дорогу ей «кажуть» лебеди, устремляющиеся в землю «незнаемую».
Тускло светится луна
В сумраке тумана —Конец формы
Молчалива и грустна
Милая Светлана.
«Что, подруженька, с тобой?
Вымолви словечко;
Слушай песни круговой;
Вынь себе колечко.
Пой, красавица: «Кузнец,
Скуй мне злат и нов венец,
Скуй кольцо златое;
Мне венчаться тем венцом,
Обручаться тем кольцом
При святом налое».
«Как могу, подружки, петь?
Милый друг далёко;
Мне судьбина умереть
В грусти одинокой.
Год промчался — вести нет;
Он ко мне не пишет;
Ах! а им лишь красен свет,
Им лишь сердце дышит…
Иль не вспомнишь обо мне?
Где, в какой ты стороне?
Где твоя обитель?
Я молюсь и слезы лью!
Утоли печаль мою,
Ангел-утешитель».
Вот в светлице стол накрыт
Белой пеленою;
И на том столе стоит
Зеркало с свечою;
Два прибора на столе.
«Загадай, Светлана;
В чистом зеркала стекле
В полночь, без обмана
Ты узнаешь жребий свой:
Стукнет в двери милый твой
Легкою рукою;
Упадет с дверей запор;
Сядет он за свой прибор
Ужинать с тобою».
(В.А. Жуковский. «Светлана»)
Ярославна не только любящая жена, силе любви которой подчиняется сама природа, оберегающая Игоря во время бегства из плена. Она в то же время и патриотка, болеющая душой за воинов, которые ушли в поход с её мужем. Для Ярославны поражение русских воинов — большое личное несчастье.
Баллада «Светлана» считается оригинальной балладой В. А. Жуковского. Повествование начинается картинами святочного гадания русских девушек, написанными с приукрашиванием крестьянского быта. На этом фоне дается образ Светланы. Она молчалива и грустна, разлука с милым делает ее тихой и печальной. Свое горе она пытается утешить, прибегая к молитве. За покорность, терпение и надежду автор награждает Светлану. Ужасы она переживает только во сне, а пробуждение готовит ей радость — возвращение жениха. Баллада заканчивается веселой свадьбой.
ТО ЕСТЬ ДВУХ ДЕВУШЕК СБЛИЖАЕТ НАРОДНОСТЬ. РУССКИЙ ДУХ.
Начало формы
Задание 4.
Напишите сочинение на одну из тем (200 слов)
Почему «Слово о полку Игореве» завершается прославлением русских князей?
Основным побуждением к походу для Игоря было желание защитить Русь. Он проявил мужество, верность брату в бою, попал в плен, где томится, тоскует по родной земле: «Игорь мыслью поля мерит от великого Дона до малого Донца».
Князь Игорь рад своему возвращению на родину, он считает невозможным, противоестественным существование без нее: «Тяжело голове без плеч, беда телу без головы». Всё это и побуждает автора славить Игоря.
Русская земля оказывается не мстительной, а доброй, прощающей заблуждения. Доброта как основа отношения русского народа к миру, к людям выявлена в «Слове…» очень ярко. Святослав в своём «золотом слове» скорбит о печалях Русской земли, но надеется на разум князей и добром вспоминает их заслуги и доблести.
Добро оказывается основой и в плаче Ярославны, которая обращается к силам природы. Она упрекает Ветер, Днепр и Солнце. Но слова Ярославны – не только плач, а и заклинание. Доверие, надежда на справедливость слышатся в её голосе.
Добро и в «золотом слове» Святослава, и в плаче Ярославны – норма, коренное свойство жизни. Непреклонная вера в победу, которая звучит в финале произведения, основана не только на силе русских воинов, на ратных доблестях Игоревой дружины, но и на этой вере в добро как основу мира.
Образ и роль природы в Слове о полку Игореве
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и роль природы в Слове о полку Игореве
В произведении «Слово о полку Игореве» огромное значение занимает образ природы, который является практически полноценным его героем и помогает автору раскрыть внутренний мир и переживания главных персонажей. А в данном произведении природа не только является одним из его героев, но ещё и оказывает большое влияние на развитие самого сюжета и судьбе главных его героев.
Образ природы в поэме «Слово о полку Игореве» появляется с самого начала повествования. Князь со своей боевой дружиной уже полностью готов выступить в боевой поход против половцев, но тут внезапно происходит затмение солнца. Все стали свидетелями этого редкого природного зрелища, которое по народным поверьям является предвестником страшных событий.
Несмотря на ужасное предзнаменование, войско Игоря двинулось навстречу своей судьбе. По мере продвижения русичей, природа по-прежнему присутствует в сюжете. Вокруг воинов бушует сильный ветер, деревья шумят и сильно качаются, орут птицы и ревут в бессильной злобе от страха дикие животные. Создаётся такое впечатление, что сам воздух наполнен тревожным ожиданием какой-то трагедии. Природа всеми силами пытается предостеречь Игоря и его войско от необдуманного шага, и призывает его вернуться домой. Но, князь не пожелал прислушаться к советам Матушки-природы и повёл своё войско дальше.
И, вот, дружина Игоря пришла к месту битвы. Начался бой. Внезапно солнце исчезает, а небо заволакивают мрачные тучи. Ну а все свидетели этого природного явления оказываются в сплошной тьме. Этим самым автор поэмы пытается показать обречённость всех участников этого события, ведь даже солнце лишило их всех своего света.
После поражения русского войска природа плачет и горюет обо всех погибших или захваченных в плен, она тоскует вместе с княгиней Ярославной – умирают цветы, сохнет трава, гнутся до самой земли от сильного ветра все деревья в округе. Природа рыдает, как рыдают в этот момент тысячи матерей и жён, потерявших в этом бою своих сыновей и мужей.
В заключение хочется ещё раз подчеркнуть важность образа природы в поэме «Слово о полку Игореве». Она на протяжении всего произведения находится рядом с его главными героями, даёт свою оценку происходящим событиям и пытается помочь им сделать правильный шаг.
Сочинение с цитатами
В произведении “Слово о полку Игореве” большое внимание уделяется не только неудачному походу Игоря, но и землям, через которые дружинники проходили. Русская земля показана не просто как географическая местность, а как полноценный герой произведения.
Параллельно с рассказом об Игоревом полку идет описание мест, в которых князь побывал, и природы, которая ему встретилась. Русская земля принимает полноценное участие в походе. Как будто заранее зная исход событий, она предупреждает об опасности и неудаче Игоря.
Во время провального боя князя земля “стонет”, тем самым показывая свою печаль.
“стоном стонет мать земля сырая.”
Герои также взаимодействуют с природой, винят её или просят помощи у неё. Ярославна упрекает природу в поражении Игоря.” Что ты, ветер, злобно повеваешь, стрелы половецкие вздымаешь, мечешь их на русские полки? Солнце трижды ясное! С тобою… Что ж ты войско князя удалое жаркими лучами обожгло… ” Затем она просит помощи у Днепра и вся природа помогает Игорю бежать. ”И взыграло море. Сквозь туман вихрь помчался к северу родному- сам господ из половецких стран князю путь указывает к дому.”
Все диалоги с природой показаны так, как будто она живой собеседник. “Что ты, Ветер, злобно повеваешь…?”
Также с помощью природы автор выражает основную мысль произведения об объединении русских князей для защиты Руси. Автор приводит примеры из прошлого, когда князья объединялись для победы над внешним врагом. ”А ведь было время-без щитов, выхватив ножи из голенища, шли они на полчища врагов…”
Стоит также уделить внимание эпитетам, применимым к русской земле. Русь показана великой, могучей, обширной и красивой. Она предстает в своей исторической и природной красе.
Всё это формирует невероятно сильное впечатление на русского человека. Автор слова безусловно является патриотом и очень любит свою страну. С помощью описания и олицетворения природы он создает образ великой и могучей русской земли, которая страдает из-за глупости князей. Ему удалось невероятно точно передать ситуацию, которая была в то время и донести до читателя главную идею произведения- объединение слабых кусочков Руси в одно мощное государство и сплочение князей для защиты русской земли.
Также читают:
← Анализ романа О дивный новый мир Олдоса Хаксли ← Образ Дориана Грея из одноименного романа Оскара Уайльда↑ ДругиеАнализ произведения Шемякин суд → Анализ романа Портрет Дориана Грея Уайльда →
Картинка к сочинению Образ и роль природы в Слове о полку Игореве
Популярные сегодня темы
- Сочинение Согласны ли Вы с поговоркой: «Один в поле не воин»?
Многие думают стереотипно. Раньше все считали, что один в поле не воин. Сейчас, я думаю, картина в мире поменялась. Вообще, что это значит: один в поле не воин? Это значит, что без поддержки окружающих, без помощи других
- Анализ произведения Печальный детектив Астафьева
Виктор Петрович Астафьев — один из знаменитых и популярных писателей России и Советского Союза. Его произведения вполне популярны среди читателей и любителей русской литературы.
- Анализ произведения Тургенева Записки охотника
И.С. Тургенев с большой любовью писал о природе и жизни людей, их взаимотношениях. Писатель любил побродить с ружьишком, побеседовать как с простым народом так и с представителями дворянства.
- Сочинение Образ и характеристика Елдырина в рассказе Хамелеон Чехова
Одним из важных действующих персонажей рассказа «Хамелеон» считается Елдырин. Елдырин занимает должность городничего. Автор сообщает о том, что герой вместе с
- Сочинение Игоша Смерть в Кармане в повести Детство Горького
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
изображения в «Дороге» от Cormac McCarthy
Содержание
Глава 1
ВВЕДЕНИЕ
Методология исследования
Глава 2
Обзор литературы
Глава 3
Язы Заключение
Процитированные работы
Глава 1
Введение
В этой исследовательской статье под названием «Образы в «Дорога» Кормак Маккарти намеревается исследовать стиль Маккарти в романе. Его стиль уникален, поскольку он использует различные литературные приемы, чтобы дать достоверность и глубину его романа. Он использовал темный стиль в романе, который представляет с помощью образов смерти и тьмы. В литературе образы — огромный литературный прием в руках писателя. Образы используются в литературе, чтобы описывать, усиливать, улучшать или придавать тексту сенсорный опыт. Это техника, которая обращается к чувствам и придает реалистичность или натуралистичность персонажам или обстановке. В литературе используются два типа языков: описательные и образные. Описательный язык обращается непосредственно к чувствам, тогда как образный язык использует более возвышенные описания и часто обращается к другим значениям или темам произведения.
Оба типа языка используются для создания образов в литературе. Описательный язык является прямым методом создания образов в литературе. Функция этого типа изображений состоит в том, чтобы создать яркое, реалистичное описание природных особенностей разнообразного пейзажа, обращаясь к как можно большему количеству органов чувств читателя. Этот тип образов включает в себя все чувства; визуальный (зрение), слуховой (звук), кинестетический (относится к движению), обонятельный (запах) и вкусовой (вкус). Эта форма изображений в основном описывает внешний вид персонажей и обстановку; и дает звук, запах, вкус и ощущение вымышленного и воображаемого мира. Это помогает читателю сформировать мысленный образ объекта. Помимо использования в описании персонажей, настроек и объектов, иногда изображения также используются для обозначения образного языка. Образное означает, что язык используется небуквально: чаще всего писатель использует метафору и сравнение, чтобы расширить значение того, что он говорит. Образный язык не понимается на буквальном уровне. Метафоры и сравнения также используются в литературе для создания образов. Эти фразы предназначены для сравнения одного объекта с другим. Сравнение использует термины «как» или «как». Метафоры считаются авторитетными и важными, поскольку они передают более тесную экономию слов, но сравнения также имеют свое применение. Кроме того, писатель также использует символику и персонификацию, чтобы сделать свой роман поэтичным.0005
Эта исследовательская работа предназначена для того, чтобы подчеркнуть технику образов, использованную писателем, с помощью которой он создал ужасную среду в этой постапокалиптической сказке, Дорога , болезненной и болезненной. Предыдущие главы посвящены двум формам образности, применяемым писателем: описательному языку, обращающемуся к чувствам читателей, и образному языку, описывающему одну вещь с точки зрения другой. Эти два типа языков помогают писателю создавать образы.
В Дорога Маккарти повсюду использует мрачные образы, чтобы описать, насколько все безнадежно, тускло и серо. Он дает такие живые пейзажи, что читатель может визуализировать то, что он видел, и он представляет очень болезненный, безнадежный и заброшенный мир с помощью образов. Роман мрачный и пугающий, но красиво написанный. Он рисует рассказ графическими образами окружающего мира, сильными персонажами и легкой поэтической прозой, которые производят впечатление на читателя. Стиль его письма прост. Герои шатаются по холодному, жалкому, мокрому, усеянному трупами, пепельному ландшафту постапокалиптического мира. Образы пугают.
«Дорога » — это постапокалиптический роман, рассказывающий удручающую историю отца и сына после неназванной катастрофы, которая опустошила Соединенные Штаты. Люди, оставшиеся в этом мире, — дикие, свирепые каннибалы, представляющие собой типичных людей, живущих на планете. В этом романе описывается прямой, проторенный путь или дорога самой человеческой жизни, прогресс энтропии, вырождение, постепенный упадок и, в конечном итоге, вымирание. Этот роман не только получил Пулитцеровскую премию, но также получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка в области художественной литературы, премию Believer Book Award и стал финалистом Национальной премии кружка книжных критиков в области художественной литературы.
Кормак Маккарти (родился 20 июля 1933 года) — американский писатель и драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Он был сыном Чарльза Джозефа. Первоначально его звали Чарльз, но позже он изменил его на Кормак, что означает «сын Чарльза». Он был итальянским католиком и поэтому для дальнейшего образования посещал католическую среднюю школу. После этого он изучал гуманитарные науки в Университете Теннесси. Во время учебы в университете он называл себя Си Джей Маккарти-младшим. Он бросил университет, не закончив его, и уехал в Чикаго, где работал автомехаником, а также начал работу над своим самым первым романом. По возвращении в Теннесси его брак переживал тяжелые времена, его больше нельзя было поддерживать, и поэтому он и его жена расстались. У него был один сын. Его жена также написала несколько книг, в том числе Дверь Желания . Далее он стал частью ВВС США в 1953 году и служил на Аляске в течение двух лет из четырех лет в ВВС. В начале 60-х он получил стипендию для путешествий от Американской академии искусств и литературы.
Он опубликовал два рассказа Утопление и Поминки для Сьюзен в студенческом литературном журнале Феникс , а также получил премию Инграма-Меррилла за творческое письмо в 1959 и 1960 годах. Он написал десять романов, посвященных Жанры южной готики, вестерна и постапокалипсиса. Читатели впервые познакомились со сложным стилем повествования Маккарти в романе 9.0031 The Orchard Keeper (1965), в котором рассказывалось о жителю Теннесси и двух его инструкторах в изолированном районе Теннесси. Социальное неприятие было подчеркнуто в романе Outer Dark (1968). Дитя Божье (1973) о человеке, отвергнутом обществом и в конечном итоге ставшим бесчеловечным, Саттри (1979) автобиография с техникой воспоминаний о человеке, который преодолевает свою зацикленность на смерти, Кровавый меридиан (1985) рассказ о жестоком пограничье, критическая сенсация, признанная его шедевром. В нем рассказывается история 14-летнего мальчика, который присоединяется к банде преступников или повстанцев, охотящихся на коренных американцев на границе США и Мексики в 1840-х годах.0031 All the Pretty Horses (1992) лауреат Национальной книжной премии, первый том The Border Trilogy. Это история взросления Джона Грейди Коула, техасца, который путешествует по Мексике. Вторая часть, The Crossing (1994), действие которой происходит до и во время Второй мировой войны, и третья Cities of the Plain (1998) , переплетает жизни Джона Грэди Коула и Билли Пархема, работая на ранчо в Нью-Йорке. Мексика. , Старикам здесь не место (2005) о незаконной сделке с наркотиками , которая сорвалась в заброшенном месте, и постапокалиптическом романе «Дорога» (2006).
Его первый роман принес ему премию Фолкнера, а Дорога принес ему Пулитцеровскую премию в 2007 году. У каждого писателя есть свой способ изложения вещей и свой особый голос. Точно так же его роман отличается плотной прозой и стилистической сложностью, а Дорога — мрачной жестокостью.
Методология исследования
Эта исследовательская работа посвящена изучению изображений в книге «Дорога » Кормака Маккарти . Поскольку это литературное исследование, используемая методология является «качественным методом», а используемый подход — интерпретативным.
Первая глава , озаглавленная «Введение», включает введение писателя, исследуемый роман и другие произведения писателя.
Вторая глава содержит обзор литературы, в котором была предпринята попытка включить всю доступную печатную и веб-критику в отношении автора, его работ и исследуемой темы.
Третья глава описывает тип образов, которые передаются с помощью описательного языка. К ним в основном относятся изображения, которые используют пять человеческих чувств — зрение, слух, обоняние, кинестетическое и вкусовое, что объясняет темы романа. Разнообразные темы представлены этими чувствами, которые придают роману реалистичность и заставляют читателя поверить в то, что написал писатель.
Четвертая глава посвящена образному языку, который включает в себя метафоры, сравнения, символизм и персонификацию, с помощью которых писатель рисует образы, потому что эти литературные приемы помогают писателю придать прозе поэтический оттенок. Само название представляет собой метафору путешествия от жизни к смерти. Подобные образы используются писателем для приближения прозы к реальности. Подобные образы писатель использует и в других своих произведениях.
Глава 2
Обзор литературы
Кормак Маккарти известен своим характерным и прямолинейным стилем прозы. Он раскрывает свое мастерство в различных романах, и то же самое он делает в «Дорога », используя простой язык, но мощные образы, которые обращаются к чувствам и наполнены обилием сравнений и метафор. «Дорога» считается его шедевром, потому что он нарисовал картину мира, в котором есть только тьма. Что другие газеты или писатели думают о нем или его произведениях, особенно о Дорога выглядит следующим образом:
Маккарти обладает той смелостью и решимостью, которые должны быть у рассказчика, чтобы сделать его убедительным рассказчиком, поэтому на протяжении всей его карьеры он пишет убедительно и блестяще: «Маккарти — смелый, сильный рассказчик. . . . . Надпись везде великолепна» ( Chicago Sun-Times ).
Этот роман Дорога является одним из лучших романов Маккарти и автобиографичен; поэтому стиль письма считается самым трогательным и пронзительным: «Один из лучших романов Маккарти, возможно, самый трогательный и, возможно, самый личный» (9).0031 Лос-Анджелес Таймс) .
Дорога — это история отца и сына, которым удается выжить в опустошенном, заброшенном и злом мире, но Маккарти никогда не отрицает и не отвергает идею добра, добродетели или доброты и изображает ее в образе мальчика. который, несмотря на мрачную среду, заставляет своего отца помогать другим. Это поднимает положение Маккарти как духовного учителя. Этот элемент человеческой доброты добавляет книге новое измерение, и поэтому она входит в число лучших книг года. «Его рассказ о выживании и чуде доброты только увеличивает статус Маккарти как живого мастера. Это захватывает, пугает и, в конце концов, красиво. Вполне может быть, что это лучшая книга года, и точка» ( Хроника Сан-Франциско ).
Этот роман Дорога ясный, живой и выразительный по своей природе, поэтому он является одним из самых читаемых произведений Маккарти. В нем представлена фантазия о посмертных состояниях и опустошении природного ландшафта, культуры и рода человеческого: «Яркий, красноречивый. . . «Дорога » — наиболее читаемая из работ [Маккарти], неизменно блестящая в изображении посмертного состояния природы и цивилизации» ( The New York Times Book Review 9).0032).
Роман просвещен необыкновенной или замечательной чувствительностью утраты мира, что делает его совершенно ясным и прозрачным. Роман не дает своим читателям и героям уклоняться и избегать суровых реалий жизни: «Озарены необыкновенной нежностью. . . . Простой, но загадочный, одновременно загадочный и кристально чистый. Дорога не предлагает ничего для побега или комфорта….» ( The New York Times ).
Действие романа происходит в естественной среде: все подается в необработанном виде и поэтому очень сильно или интенсивно, что раскрывает основу печали, ужаса и боли так красиво, что несчастье или бедствие никогда раньше не воспринимались так сильно: «Дорога » — чрезвычайно мощная и тревожная книга, которая раскрывает всю черную основу, лежащую под горем и ужасом. Катастрофа никогда не ощущалась более реальной физически и духовно» ( Время ) .
Роман, будучи постапокалиптическим произведением, был прекрасно написан, и библейские отсылки были объединены в историю, чтобы сделать ее реальной. Она выглядит настолько реалистично, что кажется написанной кистью художника и с совершенством, которого он достиг с помощью техники образности. Вот почему он полностью захватывает человеческое воображение.
Трудно представить [рассказ об апокалипсисе] столь же красиво и завораживающе сконструированным, как этот. Маккарти обладает обширным библейским словарем, и он раскрывает его в этой книге с живописным эффектом. . . Дорога выводит его на совершенно новый уровень. . . Она захватит даже самое холодное человеческое сердце Звездная книга (Ньюарк) Дорога пустынна и мрачна, но красиво и тонко написана, кажется, что в ней есть волшебное очарование. Язык во всем прост, но поэтичен и обладает страстным и пламенным красноречием. Маккарти продемонстрировал свой свирепый или самый дикий взгляд, чтобы показать насилие или разрушение разрушенного мира. Он пишет так, что кажется, что он облек в слова невыразимые или необъяснимые истины в этой короткой, пугающей, но мощной истории, несмотря на шокирующий ущерб, который она причиняет. Считается, что он вызвал библейский гнев в форме этой истории, которую обычный человек никогда не мог понять.
Это изысканно мрачное заклинание — чистая поэтическая сера. Г-н Маккарти призвал свои самые свирепые видения, чтобы вызвать опустошение. Он озвучивает невыразимое в краткой предостерегающей истории, которая слишком мощна, чтобы ошеломить, несмотря на описанные в ней ошеломляющие разрушения. Г-н Маккарти вызывает почти библейскую ярость, поскольку он свидетельствует о зрелищах, которые человек никогда не должен был видеть Премия критиков. Это история скорее о природе в ее необработанном виде. Это история о надежде, компромиссе и принятии вымирания всего живого. Роман полон жизни, хотя есть только два безымянных персонажа, но Маккарти написал его так, как будто он сфотографировал сцену и наклеил ее на книгу. Использование метафор в романе свидетельствует о наличии глубокого понимания того, что литература — это реплика реальной жизни, то, что ощущается сердцем при чтении книги.
Лауреат Национальной книжной премии и Премии Национального кружка книжных критиков… По сути, это история о природе и воспитании, обязательствах и обещаниях, и хотя в ней немного персонажей, в прозе кипит жизнь. Нам напоминают, как Маккарти овладел миром за пределами наших домашних и социальных кругов, и каждое описание читается так, как будто он вытащил сцену из пейзажа и вставил ее в книгу. Он использует метафоры так, как некоторые писатели используют пунктуацию, рассыпая их глазами художника, показывая нам, что литература от сердца все еще существует (9).0031 Library Journal n.pag)
Этот роман отличается от других произведений Маккарти. Он использует короткие простые предложения в ритмической манере и сочетает их с предсказаниями будущего, давая образы, которые невозможно удалить: «Даже в рамках необычайной работы автора… Хотя предложения в недавней работе Маккарти короче и проще, чем они когда-то были, его проза сочетает ритм пророчества с неизгладимыми образами поэзии…». ( Kirkus Reviews n.pag)
Существующая критика сосредоточена на общих образах романа, которые придают роману красоту и делают его правдоподобным и близким к реальности. Эта исследовательская работа посвящена описательному и образному языку, используемому писателем для создания образов, поскольку он играет ключевую роль в литературе при восприятии различных тем. Разнообразные темы были выделены с помощью описательного языка – чувственных образов, а также с помощью образного языка, то есть с использованием сравнений и метафор. Образы в литературе считаются важными, потому что они придают глубину работе писателя и придают роману достоверность. Эта диссертация фокусируется на описательном и образном языке, используемом в The Road, для того, чтобы предоставить нынешнему корпусу литературы объяснение и интерпретацию этого литературного элемента «образов» в романе.
Глава 3
Описательный язык
В этой главе основное внимание уделяется описательному типу образов, в которые писатель включил пять чувств, чтобы придать своему роману правдоподобие; Он, используя эту технику изображения, придает роману реалистичность, потому что это заставляет читателей ясно представить себе, что писатель намеревается показать. Он придает эстетическую и художественную красоту, чувство и эмоциональность тексту. Он вдумчиво используется для того, чтобы придать изображению цель, объединив пять чувств. Маккарти использует этот язык для составления текста и делает его правдоподобным для читателей. Темы романов представлены большим количеством образов, относящихся к чувствам — зрению (зрение), слуху (слух), кинестетическим (осязание), обонянию (обоняние) и вкусу (вкус), которые неоднократно используются в этом романе.
Роман полностью посвящен разрушению мира, и писатель представил мир, который превратился в пепельный мир, предложив следующие визуальные образы:
Когда стало достаточно светло, чтобы использовать бинокль, он осмотрел долину внизу. Все растворяется во мраке. Мягкий пепел кружится над асфальтом. Он изучал то, что мог видеть. Сегменты дороги там внизу среди мертвых деревьев. Ищу что-нибудь цветное. Любое движение. Любые следы стоячего дыма […] Затем он просто сидел, держа бинокль и наблюдая, как пепельный дневной свет сгущается над землей ( Дорога 4-5)
Повсюду разрушение и мир превратился в руины, пепел делает окружающую среду серой и мрачной. Главный герой романа смотрит в бинокль на мрачный мир, но видит повсюду ту черноту, которая присутствует в виде пепла, мертвых деревьев, дыма, застойной жизни. Все эти образы предполагают конец существования. «Бинокль» показывает развитие технологий, с помощью которых главный герой осматривал долину, где все неясно и в кромешной тьме. Он использует образ «частокол», относящийся к мертвым деревьям. Затем образ «мягкого пепла», который движется круговыми движениями по вершине метафорической дороги, означающей путешествие между жизнью и смертью. Пепел — это то, что относится к трауру или плачу.
Образ «мертвых деревьев» относится к растрате природных ресурсов — везде он ничего не видел, только серый цвет, который ассоциируется с унылой, мрачной или депрессивной средой, и видел сероватый солнечный свет, задающий всю землю. Серый цвет ассоциируется с одиночеством и пустотой, которые демонстрирует эта хаотичная земля Америки. Этот визуальный образ отсылает к теме разрушения мира. Вот как писатель включил чувства, чтобы представить темы романа и сделать их реальными для своих читателей. Изображения очень графичны и реалистичны.
Поскольку писатель представляет реалистичную картину вымирания мира, он также придерживается мнения, что память и прошлое — это то, что нельзя забыть. На самом деле он вспоминает прошлый опыт. Хоть главный герой и принадлежал к вымершему миру но все же ему снится его умершая жена:
От грёз в дороге не было пробуждения. Он побрел дальше. Он помнил о ней все, кроме ее запаха. […]. Она держала его руку у себя на коленях, и он чувствовал кончики ее чулок сквозь тонкую ткань летнего платья. Заморозить этот кадр ( Дорога 19)
Мужчина был в таком положении, что не может забыть свою жену и часто мечтает о ней и мысли, образы и ощущения жены окружают его и он даже чувствует ее запах и ощущает, что она касается его руки и кладет ее ей на колени, и он может чувствовать верхнюю поверхность ее чулок через ее летнее платье. Он не хочет менять картину и заставляет время остановиться там, где оно есть: он призывает во сне не оставлять жену. Маккарти объединяет различные чувства, чтобы создать сцену, дает ей реальное изображение и представляет себя фокусником, который, кажется, показывает фильм, который крутится в сознании читателя.
Поскольку это постапокалиптический роман, действие которого происходит после катастрофы, автор упомянул определенные объекты из существующего мира как версии реальности и представил их с помощью кинестетических образов.
На окраине города они подошли к супермаркету. […] В переулке за магазином несколько тележек для покупок, все сильно ржавые[.] У двери стояли два автомата с безалкогольными напитками […]. Он медленно убрал руку и сел, глядя на кока-колу. Что такое, папа? Это удовольствие. Для вас […] Он подсунул ноготь большого пальца под алюминиевый зажим на крышке банки и открыл ее. Он прислонился носом к легкому шипению, исходившему из банки, и передал ее мальчику. Давай, сказал он. Мальчик взял банку. Он сказал, что это пузыри ( Дорога 23)
В романе мужчина и мальчик остаются на дороге, которая является частью их путешествия, но остановки являются частью их перехода, что заставляет их найти что-нибудь для еды или одежды. Они пришли в супермаркет и нашли тележки; все проржавело. Телеги показывают, что мир снова превратился в доцивилизованный мир, где люди использовали тележки для перевозки вещей.
[…]
Танатопсис Уильяма Каллена Брайанта
«Танатопсис» был написан примерно в 1813 году, когда Брайант был очень молодым человеком, около девятнадцати лет. Это его самое известное и стойкое стихотворение, которое часто цитируют за искусное изображение и созерцание смерти. Синтаксис, образы и дикция работают вместе, чтобы описать смерть ясным и понятным способом.
На протяжении всей поэмы Брайант исследует смерть как самую важную тему, но другие темы включают природу, единство и мир. Название «Танатопсис» означает «созерцание смерти». Слово происходит от греческого «танатос», означающего «смерть», и «опсис», означающего «вид» или «зрение».
ТанатопсисУильям Каллен Брайант Тому, кто из любви к природе держит Общение с ее видимыми формами, она говорит Разный язык; для его веселых часов У нее голос радости и улыбка И красноречие красоты, и она скользит В его темные размышления, с мягким И исцеляющее сочувствие, которое ускользает Их резкость, прежде чем он осознает. Когда мысли Из последнего горького часа приходит как упадок Над духом твоим и печальными образами О суровой агонии, и саване, и пелене, И бездыханный мрак, и узкий дом, Заставь тебя содрогнуться и заболеть сердцем; -- Иди вперед, под открытое небо, и перечисли Учениям Природы, а со всех сторон — Земля и ее воды, и воздушные глубины — Раздается тихий голос — Еще несколько дней, и ты Всевидящее солнце больше не увидит Во всем его ходе; ни еще в холодной земле, Где лежала твоя бледная фигура со многими слезами, Ни в объятиях океана не будет существовать Твой образ. Земля, вскормившая тебя, потребует Твой рост, чтобы снова вернуться на землю, И, потеряв каждый человеческий след, сдавшись Твое индивидуальное существо, ты пойдешь Смешаться навеки со стихиями, Быть братом невидимой скале И медлительному комку, которого грубый кавалер Поворачивается со своей долей и наступает. Дуб Пошлет свои корни за границу и пронзит твою почву. Но не к твоему вечному упокоению Уйдешь ли ты один, и ты не мог бы пожелать Кушетка более пышная.
Ты должен лечь С патриархами младенческого мира — с царями, Сильные земли — мудрые, добрые, Прекрасные формы и седые провидцы прошлых веков, Все в одной могучей гробнице. Холмы Ребристые и древние, как солнце, долины Потягиваясь в задумчивой тишине меж; Почтенные леса - реки, которые движутся В величии и жалобных ручьях Это делает луга зелеными; и, обливая всех, Серые и меланхолические пустоши Старого Океана,— Всего лишь торжественные украшения Из великой могилы человека. Золотое солнце, Планеты, все бесконечное воинство небес, Сияют над печальными обителями смерти, По прошествии веков. Весь этот протектор Земной шар - всего лишь горстка для племен Что дремлет на его груди. Возьми крылья Утром пронзи пустыню Баркана, Или заблудиться в сплошном лесу Где катится Орегон и не слышно ни звука, Сохрани свои порывы — а ведь там мертвецы: И миллионы в тех уединениях, с тех пор как впервые Начался бег лет, сложили их В своем последнем сне мертвые царствуют там одни. Так ты отдохнешь, и что, если ты уйдешь В тишине от живых и без друга Принять к сведению твой отъезд? Все, что дышит Разделит твою судьбу. Гей будет смеяться Когда ты уйдешь, торжественный выводок забот Плыть дальше, и каждый по-прежнему будет гнаться Его любимый призрак; но все это уйдет Их веселье и их занятия, и придет И постелить с тобою. Как длинный поезд Века ускользают, сыны человеческие, Юность в зеленой весне жизни, и тот, кто идет В полной силе лет, матрона и служанка, Безмолвный младенец и седой мужчина — Один за другим будут собираться рядом с тобой, Теми, кто в свою очередь последует за ними. Так живи, что когда придет твой зов присоединиться Бесчисленный караван, который движется В то таинственное царство, где каждый возьмет Его комнату в безмолвных залах смерти, Ты не идешь, как каменоломня ночью, Загнанный в свою темницу, но выдержанный и успокоенный С непоколебимой верой приближайся к своей могиле, Как тот, кто заворачивает драпировку своего ложа О нем и ложится на приятные сны.
Исследуйте Thanatopsis
- 1 РЕЗЮМЕ
- 2 Темы
- 3 Структура
- 4 литературные устройства
- 5 Анализ Thanatopsis
На протяжении всех строк этого довольно длинного стихотворения говорящий Брайант обращается напрямую к слушателю, который заявлял о страхе смерти. Он тратит время на описание долгой истории смерти и многих мудрых и важных мужчин и женщин, которые уже живут там. Вы, говорит говорящий, будете отдыхать рядом с ними в мире со всем миром. Земля, когда-то вскормившая вас, вернет вам ваше тело. Спикер объясняет, почему мир мертвых намного превосходит мир живых и что лучше жить, принимая смерть, чем бороться с ней. Это единственный способ хорошо войти в смерть.
Темы
Темы в «Танатопсис» понятны с первых нескольких строк. Поэта интересует в первую очередь исследование смерти, а во вторую природу, духовность и единство человеческого состояния. Последняя связь, которую мы все разделяем из-за нашей общей человечности, видна через использование поэтом повествовательной точки зрения от второго лица. Он обращается к слушателю на «ты», «твой» или «ты». Это вовлекает читателя в стихотворение, позволяя ему обдумать свои взгляды на смерть и поместить себя в питательную среду рядом с похороненными королями и мудрецами.
Смерть объединяет, но и природа тоже. Он присутствует на протяжении всей жизни, питая и лелея человечество. Но когда приходит время умирать, тело возвращается в землю, а корни и почва забирают обратно то, что им принадлежало все это время. Поэт излагает способ мышления о смерти, который оптимистичен и воодушевляет. Тон стихотворения меняется по мере того, как говорящий углубляется в свои представления о смерти и чего следует от нее ожидать. Сначала это нечто угрожающее, с чем нужно бороться. Но, в конце концов, смерть изображается как нечто мирное, место, куда попадает все человечество.
Структура
« Танатопсис» Уильяма Каллена Брайанта — это стихотворение из восьмидесяти двух строк, которое содержится в одной строфе текста. Строки не следуют определенному образцу рифмы, но есть многочисленные примеры пустого стиха или нерифмованного пятистопного ямба. Это означает, что рассматриваемые строки содержат пять серий по две доли, первая из которых безударная, а вторая ударная. Прекрасный пример пятистопного ямба появляется в первой строке стихотворения. Так начинается стихотворение в устойчивой, хорошо построенной манере, давая понять читателю, что это образец, которому будет следовать большинство строк.
Хотя эта структура довольно устойчиво сохраняется на протяжении всего стихотворения, но есть несколько моментов, когда ямб становится хореем. Ударный слог стоит первым, а безударный вторым. Хороший пример этого можно увидеть в строке тридцать.
Литературные приемы
Брайант использует несколько литературных приемов в «Танатопсис». К ним относятся, помимо прочего, примеры аллитерации, enjambment, цезуры и сравнения. Когда кто-то рассматривает структуру, которую принимает это стихотворение, очень важно взглянуть на примеры enjambment и caesura. Первый, enjambment, возникает, когда одна строка переходит в другую без знаков препинания. Хорошим примером является переход между второй и третьей строками стихотворения.
Цезура видна, когда строки разделяются знаками препинания, создавая паузы в середине строк. Например, третья строка гласит: «Другой язык; для его веселых часов» или строка двадцать третья: «Твой образ. Земля, вскормившая тебя, потребует».
Аллитерация — обычное средство, используемое в стихах для увеличения рифмы и даже рифмы, присутствующей в строках. Например, «радость» и «скользит» в четвертой и пятой строках, а также «бичевание», «поддержание» и «успокоение» в семьдесят девятой строке.
Образы также разбросаны по «Танатопсису» . Один хороший пример можно найти в следующих строках: «Последний горький час придет, как болезнь / Над твоим духом». Здесь говорящий сравнивает мысли о смерти с болезнью, которая повреждает дух.
Анализ
ТанатопсисСтроки 1-8
Тому, кто из любви к природе держит
Общение с ее видимыми формами, она говорит
Другой язык; для его веселых часов
У нее радостный голос и улыбка
И красноречие красоты, и она скользит
В его мрачные размышления, с легким
И исцеляющее сочувствие, что ускользает
Их резкость, прежде чем он осознает. Когда мысли
В первых строках «Танатопсис», говорящий начинает описывать связь, которую некий «он» может иметь с природой. Этот человек переживает свои эмоции, отражающиеся в окружающем мире. Когда «она» (персонифицированная Природа) говорит с ним, это звучит «голосом радости». Природа улыбается этому человеку красотой и скользит «в его темные размышления».
Это относится к способности природы улучшать более счастливые моменты жизни и делать светлее более темные моменты. Она приходит с «исцеляющей симпатией». Она выражает свое понимание того, через что он проходит, и пытается улучшить его настроение. Благодаря этому продолжающемуся олицетворению природа изображается как заботливая женщина. Кого-то, например, жену или мать, кто рядом с этим мужчиной, когда он в них нуждается. Спикер добавляет, что природа приходит и исцеляет этого человека еще до того, как «он осознает», что она вообще здесь. Ее присутствие действует доброжелательно и милосердно.
Строки 9–17
Последний горький час пришел как упадок
Над духом твоим и грустными образами
О суровой агонии, и саване, и пелене,
И бездыханная тьма, и узкий дом,
Заставить тебя содрогнуться и заболеть сердцем;—
Иди вперед под открытым небом и перечисляй
Учениям Природы, а со всех сторон—
Земля и ее воды, и воздушные глубины—
Раздается тихий голос—
Восьмая строка «Танатопсис» разделена посередине. «Когда мысли» начинают новое предложение, которое затем встраивается в девятую строку. Теперь говорящий подводит стихотворение к его главной теме — смерти. Он описывает, как этот человек временами задумывается о «горьком часе» смерти. Это приходит «как порча» (хороший пример сравнения) на его «дух». Мысли о смерти поглощают этого человека. Он действует как болезнь, делая этого человека больным. Они вдаются в мельчайшие детали, останавливаясь на неизбежном.
Следующие строки содержат примеры образов, которые касаются в разных смыслах. Он думает о «бездыханной тьме» смерти и погребения, а также о «плащанице», которая окутает его тело, и от которой «тошнит на душе». Эти темные, вызывающие клаустрофобию образы легко доступны из-за универсальности смерти.
Спикер дает совет в строке пятнадцать. Он велит слушателю отправиться в «Учения Природы» и послушать успокаивающий голос, исходящий из «вод» и «воздушных глубин».
Строки 18-31
Еще несколько дней, и ты
Всевидящее солнце больше не увидит
Во всем своем ходе; ни еще в холодной земле,
Где лежала твоя бледная форма, со многими слезами,
Ни в объятиях океана не будет
Твой образ. Земля, вскормившая тебя, потребует
Твой рост, чтобы снова вернуться на землю,
И, потеряв каждый человеческий след, сдавшись до
Твое индивидуальное существо, пойдешь ли ты
Чтобы навсегда смешаться со стихиями,
Быть братом невидимой скале
И медлительному комку, которого грубый холоп
Поворачивается со своей долей и топчет. Дуб
Пошлет свои корни за границу и пронзит твою почву.
Восемнадцатая строка из «Танатопсис» продолжает тему смерти. Эти линии темные, намекая на отсутствие света после смерти. Солнце больше не будет охватывать «Твой образ» на своем пути по небу. Его свет не проникнет ни в землю, где человек похоронен, ни в океан. Ваше лицо, говорит спикер, будет навсегда потеряно для света.
Другие изменения произойдут и в вашем мире, добавляет говорящий. «Земля», когда-то позволившая слушателю расти и процветать, «востребует / Твой рост» и заберет обратно все, что дала. Взамен тело слушателя будет использовано для питания земли. После смерти ваша человечность будет потеряна. «Каждый человеческий след» исчезнет, и это «Индивидуальное существо» будет поглощено элементами земли.
В следующих строках улучшена тьма потери света. Не все так плохо. После смерти вы станете «братом скалы» и «ленивого комка» или комков грязи, которые переворачивают фермеры. Это новое единение с природой, которое испытает слушатель. Не все это красиво, но все естественно и неизбежно. Один из лучших примеров персонификации — в строках тридцать и тридцать первая, когда говорящий описывает, как «дуб» «пошлет» свои корни вверх, чтобы «пронзить» ваше тело после смерти.
Строки 32-46
Но не на вечный покой твой
Должен ли ты уйти в отставку в одиночестве, и ты не мог бы желать
Кушетка более роскошная. Ты ляжешь
С патриархами младенческого мира — с королями,
Сильные земли — мудрые, добрые,
Прекрасные формы и седые провидцы прошлых веков,
Все в одной могучей гробнице. Холмы
Ребристые скалы и древние, как солнце, — долины
Потягиваясь в задумчивой тишине между;
Почтенные леса — движущиеся реки
Величие и жалобы ручейков
Которые делают луга зелеными; и, обсыпав все вокруг,
Серые и меланхоличные пустоши Старого Океана,—
Торжественные украшения все
Великой могилы человека. Золотое солнце,
Говорящий говорит слушателю, что, хотя они идут к смерти, где потеряют свою человечность, а их тело превратится в землю, они не будут одиноки. С вами будет «великолепный» набор фигур смерти. «Патриархи» прошлых веков, короли и «власть земли» будут там, чтобы приветствовать вас. Все они будут пребывать в одной «могильной могиле» или гробнице.
Также оптимистично говорящий описывает в этих строках «Танатопсис» насколько важна и прекрасна эта человеческая гробница. Все остальное лишь украшение перед ним.
Строки 47-58
Планеты, все бесконечное воинство небес,
Сияют над печальными обителями смерти,
Сквозь мрак веков. Весь этот протектор
Земной шар — всего лишь горстка для племен
Что дремлет на его груди. — Возьми крылья
Утром пронзи пустыню Баркан,
Или заблудиться в сплошном лесу
Где катится Орегон и не слышно ни звука,
Спасти свои порывы — а мертвые есть:
И миллионы в тех уединениях, с тех пор
Начался бег лет, сложили их
В своем последнем сне — мертвые царствуют там одни.
Оратор продолжает напоминать читателю, что мир тьмы, в который они собираются войти, не такой темный и одинокий, как они могли бы ожидать. В земле погребено много веков человечества, гораздо больше, чем когда-либо ступавших по земле. Они «дремают» в «лоне» земли, очень приятный образ. Мертвые правят этим миром, который простирается на весь мир. Мертвые — это все, кем «вы» хотели бы быть. От дюн пустыни до реки «Орегон». Это мир мертвых, там никто другой не правит.
Строки 59-73
Так ты отдохнешь, а что, если ты уйдешь
В тишине от живых и без друга
Принять к сведению твой отъезд? Все, что дышит
Разделит твою судьбу. Гей будет смеяться
Когда ты уйдешь, торжественный выводок забот
Плыть дальше, и каждый по-прежнему будет гнаться за
Его любимый фантом; но все это оставит
Их веселье и их занятия, и они придут
И постелить с тобою. Как длинный поезд
Века ускользают, сыны человеческие,
Молодость в зеленой весне жизни, и тот, кто уходит
В полной силе лет, матрона и служанка,
Безмолвный младенец и седой мужчина—
Один за другим соберутся рядом с тобой,
Теми, кто в свою очередь последует за ними.
Вот так и ты отдохнешь. В конце концов, говорящий говорит, не имеет большого значения, как, где или когда вы умрете. Всех ждет одна и та же участь, поэтому слушатель не должен беспокоиться о том, что он умрет в одиночестве или что его не забудут. «Все, что дышит / Разделит твою судьбу». Это слова утешения перед лицом непостижимого.
Когда вы умрете, говорит говорящий, счастливые останутся, а депрессивные останутся грустными. Ничто не может изменить это, и не следует пытаться это сделать. Мир живых наполнен иллюзиями смерти, религиозными объяснениями и прочим. Те, кто наслаждается этими иллюзиями, будут продолжать заниматься ими, но, в конце концов, они тоже придут и «стелят с тобой постель». Со временем все эти люди, от «безмолвного младенца» до мудрых мужчины и женщины, будут преданы смерти. Они будут «собраны рядом с тобой», как и все остальные после них.
Строки 74-82
Так живи, что когда придет твой призыв присоединиться к
Бесчисленный караван, который движется
В тот таинственный мир, где каждый возьмет
Его комната в безмолвных залах смерти,
Ты не ходишь, как каменоломня ночью,
Загнали в темницу, но выдержали и успокоили
С непоколебимой верой приближайся к своей могиле,
Как тот, кто заворачивает драпировку своего ложа
О нем и ложится на приятные сны.
В последних строках «Танатопсис » говорящий говорит слушателю, что перед лицом всего, о чем они только что говорили, он должен жить так, чтобы принять смерть.
Leave A Comment