1.Учредители коммерческой организации

Законодательством Российской Федерации предусмотрены спе­циальные правила, касающиеся состава и числа учредителей ком­мерческих организаций.

Хозяйственное общество может быть создано одним лицом, о чем прямо говорится в п. 1 ст. 66 ГК РФ. При этом существует одно огра­ничение: учредителем хозяйственного общества не может быть дру­гое хозяйственное общество, состоящее из одного лица (п. 2 ст. 88, п. 6 ст. 98 ГК РФ). Для подтверждения соблюдения этого требования к уч­редительным документам общества с ограниченной ответственнос­тью или акционерного общества, создаваемого одним юридическим лицом, должны быть приложены копии учредительных документов учредителя.

В соответствии со ст. 7 Закона об АО, число акционеров ЗАО не должно превышать пятидесяти. В случае, ес­ли число акционеров закрытого общества выйдет за установленный предел, указанное общество в течение одного года должно преобра­зоваться в открытое, в противном случае оно подлежит ликвидации в судебном порядке.

Число акционеров открытого общества не огра­ничено. Согласно ст. 4 Закона о производственных кооперативах, число членов кооператива не может быть менее пяти.

Полными товарищами в полных товариществах и товариществах на вере могут быть ИП и коммерческие организации, участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере — граждане и юридические лица. Государствен­ные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками товариществ на вере, если иное не установлено законом.

Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредите­лями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Так, ст. 11 Закона о биржах запрещает участие банков и иных кредитных организаций, страховых и инвестиционных компаний и фондов, об­щественных, религиозных и благотворительных объединений и фондов в учреждении товарной биржи.

В соответствии со ст. 66 ГК РФ, законом могут быть установлены оп­ределенные ограничения на участие отдельных категорий граждан в хо­зяйственных обществах и товариществах. Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: осуще­ствлять предпринимательскую деятельность;

При создании организации учредители должны решить вопрос об организационно-правовой форме, в которой будет осуществляться предпринимательская деятельность. Учредители могут создать ком­мерческую организацию в любой организационно-правовой форме, кроме случаев, установленных законодательством.

При этом в законодательных актах устанавливаются: а) запреты или ограничения на использование тех или иных ком­мерческих организаций для осуществления отдельных видов ПД. Так, в силу ст. 4 Закона об аудите,

аудиторские организации могут иметь любую организационно-пра­вовую форму, предусмотренную законодательством Российской Фе­дерации, за исключением формы открытого акционерного общества, б) требования о ведении отдельных видов деятельности организаци­ями, созданными в определенных организационно-правовых формах. Например, в соответствии с Законов о банках, кредитная, организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. В силу ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» акционерный инвестиционный фонд должен создаваться как открытое акционерное общество.

Основные организационные моменты создания ано 2023

«Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 4

С целью оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, а также иных услуг, направленных на достижение общественных благ, физические и юридические лица могут создавать автономные некоммерческие организации. Причем данную организационно-правовую форму выбирают и те, кто мог бы создать коммерческое предприятие. Такой выбор связан с определенными преимуществами, которыми в силу гражданского законодательства наделена АНО.

Чтобы определиться с правовым положением, порядком создания, деятельностью и другими правовыми моментами, касающимися АНО, следует обратиться к нормам Закона о некоммерческих организациях <1>.

Одно из главных отличий любой некоммерческой организации от коммерческой заключается в том, что основная цель ее деятельности не связана с извлечением прибыли. Однако это не означает, что АНО не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью. Единственное ограничение — предпринимательская деятельность должна соответствовать целям, для достижения которых создана АНО (п. 2 ст. 10 Закона о некоммерческих организациях). Кроме того, организация должна учитывать, что некоторыми видами деятельности можно заниматься только при наличии специального разрешения — лицензии. Если определенный вид деятельности является лицензируемым (например, образовательная, медицинская), право на ее осуществление возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия (п. 3 ст. 49 ГК РФ). В п. 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях указано, что предпринимательской деятельностью являются:

  • приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации;
  • приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
  • участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
<1> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

Следующая основная отличительная черта некоммерческой организации заключается в том, что полученная прибыль не распределяется между учредителями, она направляется исключительно на достижение целей, ради которых такая организация создана (п. 1 ст. 2, п. 3 ст. 26 Закона о некоммерческих организациях). При этом ни учредители, ни АНО не отвечают по обязательствам друг друга.

Кто может стать учредителем АНО?

Автономная некоммерческая организация может быть учреждена как одним лицом, так и группой лиц (число учредителей не ограничено) на основе добровольных имущественных взносов. При этом членства в АНО нет. В роли учредителей АНО могут выступать как физические, но только полностью дееспособные (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ), так и юридические лица. Правда, п. 1.2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях установлен перечень лиц, которые не вправе стать учредителями АНО. Если в состав учредителей войдет хотя бы одно лицо из этого списка, в государственной регистрации АНО могут отказать (пп. 5 п. 1 ст. 23.1 Закона о некоммерческих организациях). Итак, не вправе стать учредителем АНО:

  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого в установленном законодательством РФ порядке (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 N 199) принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в РФ;
  • лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма <2>;
  • общественное объединение (религиозная организация), деятельность которого приостановлена в соответствии со ст. 10 Закона о противодействии экстремистской деятельности <3>;
  • лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.
<2> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
<3> Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ.

Кстати, если один из учредителей в последующем захочет выйти из АНО, сама организация от этого не пострадает, поскольку имущество, переданное учредителем АНО, обратно ему не возвращается. В момент передачи имущество становится собственностью АНО, а учредители не сохраняют на него никаких прав. Единственное, если от учредителя в качестве взноса будет получено недвижимое имущество, АНО должна обратиться в ФРС с целью регистрации перехода права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Обратите внимание, что это должна сделать именно АНО, получившая имущество. Данный вывод основан на следующем. В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним <4> государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица, если иное не установлено федеральным законом. В рассматриваемой ситуации правообладателем недвижимого имущества является АНО, поэтому именно она должна обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации своего права собственности на данное имущество (см., например, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 N А41-К1-21569/07).

<4> Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ.

Какие документы для АНО являются учредительными?

При принятии решения о создании АНО учредители должны подготовить учредительные документы. Без них организацию зарегистрировать не получится. Для АНО учредительным документом является устав, утвержденный учредителями (учредителем) (п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях). В уставе АНО должны быть определены:

  • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
  • место нахождения некоммерческой организации;
  • порядок управления деятельностью;
  • предмет и цели деятельности;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • источники формирования имущества некоммерческой организации;
  • порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;
  • порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;
  • иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Остановимся на том, каким должно быть наименование АНО. Во-первых, оно должно содержать указание на организационно-правовую форму юридического лица и характер деятельности (п. 1 ст. 54 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях). Во-вторых, наименование (причем и полное, и сокращенное) в обязательном порядке должно быть приведено на государственном языке РФ — русском (пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона о государственном языке РФ <5>). В то же время не запрещается дополнительно указать наименование АНО на языке народов РФ или иностранном языке.

<5> Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ.

В регистрации АНО могут отказать, если окажется, что ранее уже была зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием (пп. 2 п. 1 ст. 23.1 Закона о некоммерческих организациях). Кроме того, не получится зарегистрировать АНО, если представители уполномоченного органа посчитают, что наименование организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

В п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях обозначено, что учредители АНО вправе заключить учредительный договор. Заключая такой договор, учредители тем самым обязуются создать юридическое лицо — АНО. В учредительном договоре определяются такие моменты, как:

  • порядок совместной деятельности по созданию АНО;
  • условия передачи организации своего имущества;
  • порядок надзора за деятельностью АНО;
  • порядок выхода учредителей из состава некоммерческой организации.

Примечательно, что в Законе о некоммерческих организациях отсутствует прямое указание на то, что учредительный договор относится к учредительным документам АНО. Например, судьи ФАС СКО решили, что этот договор не является учредительным документом АНО, поскольку заключается не в силу обязательных предписаний закона, а на добровольной основе (Постановление от 14.11.2006 N Ф08-5833/2006). Последствия таковы. Пунктом 2 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях установлено, что требования учредительных документов обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией и ее учредителями (участниками). Поскольку учредительный договор не является учредительным документом, АНО не вправе требовать от учредителя внесения платежей, установленных учредительным договором. Этот документ порождает права и обязанности только между самими учредителями.

В то же время Президиум ВАС считает, что учредительный договор АНО порождает гражданско-правовое обязательство, исполнения которого организация вправе требовать в судебном порядке (Постановление от 29.08.2006 N 5244/06). Согласно п. 3 ст. 308 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства. При этом договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу (п. 1 ст. 430 ГК РФ). Учредительный договор как раз и является таким договором: учредители заключают договор в пользу третьего лица — АНО, которое в силу закона вправе выставлять им требования.

Учтите, если вдруг учредительный договор, на основании которого АНО было передано имущество, будет признан недействительным, то последствием признания сделки недействительной может явиться требование о возврате полученного имущества. Пример — Решение Арбитражного суда Свердловской обл. от 07.02.2006 N А60-37019/2005-С4. Один из учредителей передал АНО нежилые помещения на основании учредительного договора, не получив при этом требовавшееся в рассматриваемой ситуации одобрение общего собрания акционеров. В результате учредительный договор был признан недействительным, а АНО обязали вернуть нежилые помещения. При этом зарегистрированное на АНО право собственности на объект недвижимости — нежилые помещения — также было признано недействительным (Решение Арбитражного суда Свердловской обл. от 09.02.2006 N А60-11460/05-С3).

Каков порядок государственной регистрации АНО?

Регистрацией некоммерческих организаций, в том числе АНО, занимается Минюст (см. Положение о Министерстве юстиции РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 13. 10.2004 N 1313). Документы, необходимые для регистрации АНО, нужно представить в уполномоченный орган или его территориальный орган в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании такой организации (п. 4 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях). Какие именно следует подготовить документы, чтобы организация была зарегистрирована? Они перечислены в п. 5 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях. Итак, это:

  • соответствующее заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его Ф.И.О. и контактных телефонов. Формы заявлений приведены в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2006 N 212;
  • учредительные документы АНО в трех экземплярах;
  • решение о создании АНО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа АНО, по которому осуществляется связь с организацией;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Кроме того, если в наименовании АНО использованы личное имя гражданина, символика, защищенная законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полное наименование иного юридического лица как части собственного наименования, нужно представить документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Если в уполномоченный орган необходимые для государственной регистрации документы будут представлены не полностью либо оформлены ненадлежащим образом, в государственной регистрации АНО откажут. В таком же положении учредители окажутся в случае, если с целью регистрации организации они обратятся в ненадлежащий орган, например непосредственно в налоговую инспекцию.

Решение об отказе в государственной регистрации АНО можно обжаловать в вышестоящий орган или в суд. Если же отказ учредители считают обоснованным, устранив недостатки, документы можно опять представить в Минюст или его территориальный орган в общеустановленном порядке.

В случае соблюдения установленных требований Минюст или его территориальный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов примет решение о государственной регистрации АНО и направит в регистрирующий орган (налоговую инспекцию) необходимые сведения и документы. Последний не позднее пяти рабочих дней внесет в ЕГРЮЛ соответствующую запись и в течение следующего рабочего дня сообщит об этом в Минюст или его территориальный орган. В свою очередь, орган, принявший решение о государственной регистрации АНО, не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от регистрационного органа выдаст заявителю свидетельство о государственной регистрации. Таким образом, с момента принятия решения о создании АНО до получения свидетельства может пройти около четырех месяцев.

О.В.Влад

Эксперт журнала

«Автономные организации:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Все, что вам нужно знать

Конституционные права бизнеса — это права компаний, аналогичные индивидуальным правам, учрежденные в Соединенных Штатах и ​​предусмотренные Конституцией. 3 min read

Обновлено 13 октября 2020 г.:

Конституционные права бизнеса — это права любых компаний, учрежденных в Соединенных Штатах, которые предусмотрены Конституцией Соединенных Штатов. Некоторые типы хозяйствующих субъектов имеют почти столько же прав, сколько и отдельные граждане страны. В Конституции прописаны права граждан США и права правительства США. Владельцам бизнеса будет полезно знать, какие права есть у их компаний, а какие нет.

Как Конституция влияет на бизнес?

Читая Конституцию Соединенных Штатов, большинство людей думают о правах народа по сравнению с правительством. Однако существует много способов, которыми эти права также влияют на бизнес. Билль о правах определяет, какие права правительство не может отнять у граждан, и во многом эти права распространяются на компании, которыми владеют граждане.

В конечном счете, суды решают, как именно Конституция применяется к предприятиям в Соединенных Штатах и ​​даже к тем, которые действуют здесь как иностранные организации. Однако вокруг этого вопроса существует множество различных мнений.

Некоторые из конкретных аспектов Конституции, влияющих на бизнес, включают:

  • Пункт о торговле.
  • Право на свободу слова.
  • Право на свободную ассоциацию.
  • Постановление Конгресса.
  • Права корпораций.

Пункт о торговле

Пункт о торговле в восьмом разделе первой статьи Конституции Соединенных Штатов гласит, что Конгресс имеет право устанавливать правила международной торговли и торговли между штатами. Это сделало торговые правила едиными во всех штатах, что позволило упростить торговую практику.

Когда компания ведет бизнес в другом штате или стране, отличной от той, в которой она зарегистрирована, она подпадает под действие федеральных законов, регулирующих иностранные сделки. Правила внешней торговли действуют для компаний, которые покупают и продают товары за пределами Соединенных Штатов. Правительства штатов также имеют право применять свои собственные правила в отношении транзакций, которые происходят в пределах их границ.

Свобода слова

Свобода слова является хорошо известным и основным правом, закрепленным в первой поправке к Конституции. Конгрессу не разрешено ограничивать это право, но оно может быть изменено определенным образом, чтобы обеспечить безопасность общества. Бизнес в Соединенных Штатах также имеет право на свободу слова.

В соответствии с реформой финансирования избирательных кампаний предприятиям запрещалось делать пожертвования на какие-либо политические кампании. Некоторые рассматривали это ограничение как нарушение права бизнеса на свободу слова. Несколько лет спустя большинство Верховного суда согласилось и приняло решение снять это ограничение.

Свободная ассоциация

Подобно тому, как гражданам предоставляется право объединяться с определенными убеждениями или группами людей, предприятия также могут делать этот выбор. Владелец бизнеса имеет право поддерживать различные группы или религиозные убеждения, предоставляя информацию своим клиентам с помощью листовок, вывесок и других средств.

Это не обязательно применяется в случае найма, однако компания должна предлагать равные возможности трудоустройства всем, кто претендует на работу в ее компании. Он не может проводить дискриминацию на основе религиозных убеждений, расы или чего-либо другого.

Регламент Конгресса

Правила Конституции предназначены для регулирования Конгресса, а не предприятий или граждан. Следовательно, право на свободу слова означает, что Конгресс не может запретить кому-либо высказывать свое мнение, но бизнес может это сделать.

Например, радиопередача имеет право не разрешать определенному человеку выступать в своей программе или говорить определенные вещи. В конечном итоге такие вопросы решает Верховный суд, и могут быть некоторые исключения, в зависимости от обстоятельств.

Права корпораций

Некоторые типы корпораций имеют те же права, что и граждане США. Корпорации и граждане:

  • Платите налоги.
  • Иметь право предъявлять иск и быть судимым.
  • Сохранить некоторые другие права в соответствии с Конституцией.

Корпоративные права являются предметом разногласий между различными политическими партиями.

Например, права корпораций были поставлены под сомнение законопроектом президента Обамы о здравоохранении от 2010 года. Этот закон требовал, чтобы компании, в которых работало 50 или более человек, предоставляли медицинскую страховку, которая включала варианты определенных видов контрацепции для женщин. Права женщин на здравоохранение противоречили праву корпораций на свободу вероисповедания.

В деле Hobby Lobby, христианской корпорации, Верховный суд постановил, что корпорация имеет право отказаться платить за определенные виды противозачаточных средств, которые рассматриваются как противоречащие религиозным убеждениям компании. Некоторые считают, что это ставит права корпорации выше индивидуальных прав ее сотрудников.

Если вам нужна помощь с конституционными правами бизнеса, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel.

UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Корпоративная речь | Энциклопедия Первой поправки

Решение Верховного суда по делу Citizens United, отменившее сумму, которую корпорации могут тратить на политические выступления во время выборов, вызвало серьезные общественные дебаты. Некоторые считают, что это обеспечивает большую защиту политической речи Первой поправкой; другие опасаются, что это дает корпорациям чрезмерное влияние. На этом фото Нелли Джонсон принимает участие в митинге в Кливленде в рамках общенациональной акции протеста в более чем 100 городах 20 января 2012 года, во вторую годовщину принятия решения Citizens United. (AP Photo/Tony Dejak, с разрешения Associated Press.)

Корпоративная речь относится к правам корпораций рекламировать свою продукцию и высказываться по вопросам, представляющим общественный интерес.

Коммерческая речь, проявляющаяся в рекламе, и политическая речь в форме взносов и расходов от имени кандидатов и политических вопросов должны учитываться при оценке того, имеет ли корпорация те же права в соответствии с Первой поправкой, что и люди.

Регулирование коммерческой речи должно пройти промежуточную проверку, чтобы пройти конституционную проверку, но политическая речь корпорации должна пройти строгую проверку.

Первоначально Верховный суд постановил, что коммерческая реклама не защищена Первой поправкой к Конституции в деле, связанном с городским запретом на распространение коммерческих и рекламных материалов на улицах.

Верховный суд меняет мнение, разрешает некоторую конституционную защиту рекламы

В деле Valentine v. Chrestensen (1942 г.) истец, Chrestensen, создал листовку, рекламирующую его бизнес с одной стороны, а с другой, язык, протестующий против закона города, которые, как он утверждал, повлияли на его бизнес. Обнаружив, что правительство имеет право регулировать методы рекламы, суд постановил, что прикрепление «гражданского обращения» к рекламе было бы дешевым способом для корпораций получить иммунитет от государственного регулирования.

Суд постановил, что Конституция не накладывает ограничений на регулирование коммерческой речи, и отклонил аргумент Крестенсена о том, что такая речь защищена Первой поправкой.

После более чем трех десятилетий молчания по этому вопросу суд в деле Бигелоу против Вирджинии (1975 г.) и, более конкретно, в деле Аптечного совета штата Вирджиния против Гражданского совета потребителей Вирджинии, Inc. (1976 г.) пришел к выводу, что реклама действительно заслуживают конституционной защиты, хотя они менее заслуживают защиты, чем социальный или политический дискурс.

В деле Охралик против Коллегии адвокатов штата Огайо (1978 г.) Суд оставил в силе ограничения на некоторые личные ходатайства адвокатов клиентов.

Суд разрабатывает Центральный тест Гудзона для оценки регулирования коммерческой речи

Верховный суд сформулировал четырехчастный современный тест для защиты коммерческой речи в деле Central Hudson Gas and Electric Corp. против Комиссии по государственной службе (1980 г. ).

Для коммерческих выступлений, подлежащих защите Первой поправкой:

  • коммерческая речь должна относиться к законной деятельности и не вводить в заблуждение
  • государственное регулирование должно поддерживать существенный государственный интерес;
  • регулирование должно непосредственно способствовать этому существенному государственному интересу; и
  • регулирование не должно быть более обширным, чем это необходимо для государственных интересов.

В противном случае постановление будет признано неконституционным. Это называется тестом Центрального Гудзона.

Предыдущие судебные решения оставили в силе регулирование корпоративных политических выступлений на выборах

В сфере корпоративных политических выступлений уровень защиты когда-то варьировался в зависимости от того, имели ли место выступления в контексте предстоящих выборов. Вне этого контекста корпорации пользовались широкими политическими правами.

В деле First National Bank of Boston v. Bellotti (1978 г.), например, Верховный суд признал недействительным закон штата, запрещающий корпорациям вносить взносы для оказания влияния на избирателей по вопросам голосования, касающимся вопросов, выходящих за рамки бизнеса или активов. корпорации.

Напротив, в знаменательном деле Buckley v. Valeo (1976 г.) Суд оставил в силе ограничения, ограничивающие пожертвования на предвыборную кампанию до 1000 долларов любым лицом или корпорацией, которые применялись к случаям «экспресс-адвокации», в которых упоминался четко идентифицированный кандидат в предстоящие выборы.

Суд подтвердил свою позицию в деле «Федеральная избирательная комиссия против граждан штата Массачусетс на всю жизнь» (1986 г.), поддержав поправку к Закону о федеральных избирательных кампаниях (FECA), запрещающую корпорациям использовать средства общего казначейства для взносов на явную защиту интересов в контексте выборы, но освобождение некоммерческих организаций от регулирования.

Суд сослался на «вредное влияние на федеральные выборы»

Четыре года спустя суд отменил свое решение в отношении некоммерческих организаций в деле Остин против Торговой палаты Мичигана (1990 г.).

В деле Федеральная избирательная комиссия против Бомонта (2003 г.) суд отклонил возражение против правил FECA, запрещающих прямые взносы корпораций в избирательную кампанию некоммерческой корпорации по защите интересов на федеральных выборах. В нем говорилось: «Любая атака на федеральный запрет на прямые политические взносы корпораций идет вразрез с текущими усилиями Конгресса по обузданию потенциально «вредного влияния корпораций на федеральные выборы», которые мы неоднократно обсуждали ранее».

В деле McConnell против Федеральной избирательной комиссии (2003 г.) Суд оставил в силе федеральное постановление, фактически запрещающее корпорациям выпускать рекламу, в которой упоминалось имя кандидата, в течение 60 дней после выборов. Суд заявил: «Мы неоднократно поддерживали законодательство, направленное на «разъедающее и искажающее воздействие огромных скоплений богатства, накопленных с помощью корпоративной формы и мало или совсем не связанных с общественной поддержкой политических идей корпорации».

Суд намечает новое направление в деле

Citizens United

Суд занял совершенно иную позицию в деле Citizens United против Федеральной избирательной комиссии, 558 U.S. 310 (2010). В этом случае, который аннулировал этот запрет, он решил, что не было конституционной основы для различия, которое было проведено в Austin или McConnell между корпоративной и некорпоративной речью.

В очередной победе за корпоративную речь суд решил в Burwell v. Hobby Lobby Stores, Inc., 573 U.S. ____ (2014 г.), о том, что в соответствии с Законом о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании от 2010 г. нельзя требовать от закрытых корпораций предоставления страхового покрытия в отношении противозачаточных средств, нарушающих религиозные убеждения владельцев. .

Эти и связанные с ними решения вызвали серьезные общественные дебаты между теми, кто считает, что расширение корпоративного слова расширяет защиту Первой поправки, и теми, кто опасается, что это дает юридическим лицам неправомерное влияние.