ЕГЭ 2017. История. Вариант 45 – iq2u – Тесты. Тест. Тесты онлайн. Онлайн тесты. Онлайн тест. Тест онлайн. Тестирование. Тесты с ответами. Пройти тест

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

История

 

Уровень:

ЕГЭ


Какие три из перечисленных ниже терминов относятся к строительству и убранству церквей в Древней Руси?

1) крестово-купольный храм
2) скань
3) витраж
4) фреска
5) мозаика
6) парсуна

Какие три из перечисленных ниже памятников зодчества были построены во Владимиро-Суздальской земле в XII в.

?

1) Успенский собор во Владимире
2) Архангельский собор
3) Дмитриевский собор
4) церковь Спаса на Нередице

5) церковь Параскевы пятницы на Торгу
6) церковь Покрова на Нерли

Какие три из перечисленных исторических деятелей относятся к периоду XV – XVII вв.?

1) Иосиф Волоцкий
2) Симеон Полоцкий
3) Сергий Радонежский
4) Михаил Глинка
5) Патриарх Никон
6) Василий Баженов

Какие три наименования печатной продукции изданы Н.И. Новиковым?

1)»Куранты»
2) «Трутень»
3) «Колокол»
4) «Всякая всячина»
5) «Живописец»
6) «Утренний свет»

Какие три из перечисленных деятелей культуры и науки жили и работали в XVIII веке?

1) М.

В. Ломоносов
2) К.П. Брюллов
3) А.С. Пушкин
4) А.М. Васнецов
5) Б.Ф. Растрелли
6) И.П. Кулибин

Выберите из списка трёх деятелей культуры XVIII в., которые были литераторами.

1) В.К. Тредиаковский
2) Д.Г. Левицкий
3) Г.Р. Державин
4) Д.И. Фонвизин
5) И.П. Аргунов
6) И.Ф. Шубин

Какие три из названных ниже понятий, терминов характеризуют развитие русской культуры в XVIII в.?

1) парсуна
2) сентиментализм
3) классицизм
4) фреска
5) барокко
6) передвижники

Какие три из перечисленных представителей культуры были известными художниками-портретистами XVIII в.?

1) В.Л. Боровиковский
2) Ф. С. Рокотов
3) В.И. Баженов
4) Д.Г. Левицкий
5) Г.Р. Державин
6) Д. Трезини

Какие три архитектурных сооружения были возведены в честь победы в Отечественной войне 1812 г.?

1) храм Христа Спасителя
2) Исаакиевский собор
3) Манеж
4) Адмиралтейство
5) Александрийская колонна
6) памятник М.И. Кутузову в Смоленске

Какие три из перечисленных ниже факторов относятся к истории русской культуры первой половины XIX в.?

1) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского»

2) создание Высших женских курсов
3) основание Александром I Царскосельского лицея
4) первый показ фильмов в России
5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского Художественного общедоступного театра
6) создание М. И. Глинкой оперы «Жизнь за царя»

Какие три из перечисленных событий относятся к XIX в.?

1) строительство Петропавловской крепости
2) написание романа «Евгений Онегин»
3) основание Московского университета

4) основание Царскосельского лицея
5) возникновение декаденства
6) основание Высших женских курсов

Какие три из перечисленных картин написаны К.П. Брюлловым?

1) «Явление Христа народу»
2) «Гумно»
3) «Последний день Помпеи»
4) «Над вечным покоем»
5) «Итальянский полдень»
6) «Всадница»

Какие три из перечисленных памятников архитектуры были построены в XIX в.?

1) Казанский собор в Санкт-Петербурге
2) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
3) Московский университет
4) Дом Пашкова
5) Исторический музей в Москве
6) Медный всадник

Какие три из перечисленных памятников архитектуры созданы О.

Монферраном?

1) Исаакиевский собор
2) Дом Пашкова
3) Александровская колонна
4) памятник Николаю I
5) Успенский собор Московского Кремля
6) Большой театр

Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860–1890-х гг.?

1) открытие высших Женских курсов
2) открытие Царскосельского лицея
3) открытие земских шол
4) увеличение числа церковно-приходских школ
5) основание Смольного института благородных девиц
6) создание ликбезов и рабфаков

Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • ЕГЭ 2017. Русский язык. Вариант 21 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • ОГЭ 2018. История. Вариант 24 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Укажите цифры, которыми обозначены исторические с…
  • ОГЭ 2020. История. Вариант 6 Кто из перечисленных князей правил во Владимиро-Суздальском княжестве?Игорь СтарыйВсеволод Большое ГнездоЯрослав Осмомыс…
  • ЕГЭ 2018. Математика. Вариант 16 Зная длину своего шага, человек может приближённо подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s = nl, где n — число…
  • ОГЭ 2020. История. Вариант 10 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершени…
  • ЕГЭ 2018. История. Вариант 25 Что из перечисленного относится к событиям (явлениям, процессам) периода холодной войны? 1) подписание договора СНВ I.
    ..
  • ОГЭ 2020. История. Вариант 9 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к восточнославянским племенам. Найдите термин…
  • История. 7 класс. Итоговый тест по курсу «История Нового времени. 1500 — 1800 гг. « О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения? Источники, которых я открыл; Испания в них гордо …
  • ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 48 Причиной естественной смены биоценозов может быть К каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемен…
  • Великие гуманисты Европы. 7 класс. Творчество писателей-гуманистов связано с эпохой: Период начала XVI — последней четверти XV в. получил в истории названи…
  • ЕГЭ 2017. География. Вариант 24 Вдоль каких берегов материка Австралия вытянулся Большой Водораздельный хребет? Рисовые плантации в России сосредоточены. ..
  • ЕГЭ 2020. История. Вариант 20 Установите соответствие между событиями и годами.СОБЫТИЯА) введение Новоторгового уставаБ) поход князя Игоря Святославич…

Культура Руси 9-11 веков. Тест

Культура Руси 9-11 веков. Тест

 

1.         Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор

             1)        Успенский в Москве 

    2)     Софийский в Киеве

             3)        Покровский в Москве

             4)        Дмитриевский во Владимире

 

 

2.         Летописный свод Древней Руси – это

             1)        «Русская правда»

             2)        «Апостол»

             3)        «Домострой»

             4)        «Повесть временных лет»

 

3.         К памятникам зодчества Древней Руси IX – XI вв. относится

             1)        храм Василия Блаженного в Москве

             2)        храм Святой Софии в Новгороде

             3)        церковь Вознесения в селе Коломенском

             4)        Троице-Сергиев монастырь

 

 

4.          Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку при строительстве храмов в Древней Руси, называлась

             1)        фреской

             2)        акварелью

             3)        парсуной

             4)        мозаикой

 

 

5.         Какое из названных литературных произведений было создано в XII в.?

             1)        «Домострой»

             2)        «Апостол»

             3)        «Поучение детям»

             4)        «Задонщина»

 

 

6.         Десятинная церковь в Киеве, Новгородская София, Золотые ворота в Киеве – это памятники зодчества времени

             1)        Руси Удельной

             2)        Киевской Руси

             3)        Российского единого государства

             4)        Российской империи

 

7.         Какие из приведенных терминов относятся к строительству и убранству церквей в Древней Руси?

А)        фреска

Б)        мозаика

В)        парсуна

Г)        скань

Д)        витраж

Е)        крестово-купольный храм

 

8.         Прочтите отрывок из летописи и назовите князя, о котором идёт речь.

«Заложил <…> город великий, у того же города Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, Премудрости Божьей. Он любил книги и, много их написав, положил в церкви святой Софии, которую создал сам. Украсил её иконами бесценными, и золотом, и серебром, и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время».

             1)        Вещий Олег

             2)        Владимир Святославич

             3)        Ярослав Мудрый

             4)        Мстислав Великий

 

 

9. Скань в Древней Руси – это

             1)        изображение, выполненное водяными красками по сырой штукатурке

             2)        картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков

             3)        техника изготовления ювелирных украшений

             4)        поэтическое сказание о подвигах русских богатырей

 

 

10.        Какое литературное произведение было создано в период существования Древнерусского государства?

1) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

2) «Задонщина»

3) «Слово о законе и благодати»

4) «Житие протопопа Аввакума»

 

 

 

11.       Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является монах Киево-Печерского монастыря Нестор.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Поучение детям»

3) «Повесть временных лет»

4) «Слово о полку Игореве»

 

 

12.       Кирилл и Мефодий – это

             1)        создатели славянской азбуки

             2)        создатели первой в России печатной книги «Апостол»

             3)        основатели первого русского монастыря

             4)        зодчие, руководившие возведением Покровского собора что на Рву (храма Василия Блаженного) в Москве

 

 

 

 

13.        К памятникам зодчества Древней Руси IX—XI вв. относится

1) храм Василия Блаженного в Москве

2) храм Святой Софии в Новгороде

3) церковь Вознесения в селе Коломенском

4) Троице-Сергиев монастырь

 

 

 

 

14.       Укажите вид искусства, представленный на данной иллюстрации.

1) фреска

2) скань

3) миниатюра

4) зернь

 

 

 

15.       Укажите, к какому веку относится сооружение данного памятника древнерусского зодчества.

             1)        VIII в.

             2)        IX в.

             3)        X в.

    4)     XI в.

 

 

 

 

16. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.

Укажите князя, с деятельностью которого связано возведение памятника, представленного на переднем плане левой части почтового блока.

             1)        Ярослав Мудрый

             2)        Владимир Мономах

             3)        Андрей Боголюбский

             4)        Всеволод Большое Гнездо

 

 

В каком веке был возведён памятник архитектуры, которому посвящён данный почтовый блок?

             1)        IX в.

             2)        X в.

             3)        XI в.

             4)        XII в.

 

 

 

 

17. Укажите город, в котором был возведён памятник, представленный на изображении.

             1)        Новгород

             2)        Киев

             3)        Суздаль

             4)        Москва

 

 

 

 

 

18. Запишите слово, пропущенное в схеме

 

 

 

19.       Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Историческое произведение древнерусской литературы, в котором повествование велось по годам».

 

 

20.       Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Произведения устного народного творчества и поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей».

 

 

21.       Запишите термин, о котором идёт речь.

«Литературные описания жизни людей, причисленных церковью к лику святых».

 

 

22.       Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Древнерусское искусство». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием искусства в Древнерусском государстве.

 

 

23.       Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Население Древнерусского государства». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные явления, связанные с темой «Население Древнерусского государства».

 

 

24.       Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние принятия христианства на развитие древнерусской культуры». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

 

РАННЕХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА ⋆ Архи-Монарх

РАННЕХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Если вы хотите узнать о египетской архитектуре, римской архитектуре или готической архитектуре, нажмите на ссылку.


Раннехристианская архитектура относится к архитектурному стилю и проектам, использовавшимся при строительстве религиозных зданий в раннехристианскую эпоху, между 4 и 6 веками. Этот архитектурный стиль находился под влиянием римского и греческого стилей, но также включал в себя элементы местных культур в районах распространения раннего христианства.

  • ЧТО такое христианство: Христианство — это религия, основанная на личности и учении Иисуса Христа или его верованиях и практиках. Родилась в г. Иудея г. , восточная провинция Римской империи, распространилась и была перенесена в Рим св. Петром, св. Павлом и другими миссионерами.
  • ЧТО такое раннехристианская архитектура: «Раннехристианская архитектура» относится к архитектуре раннехристианских церквей.
  • Раннехристианская архитектура, созданная для христианской церкви примерно в первые 600 лет после Христа, особенно в Италии и в западной части Средиземноморья.
  • Этот период с 300 г. по 750 г. н.э. был значительным для развития византийского искусства и архитектуры.
  • Император Константин Великий сделал христианство одной из официальных религий Римской Империи, положив тем самым конец гонениям / жестокому обращению с христианами,
  • Христианское искусство ограничивалось украшением скрытых мест христианского богослужения, таких как катакомбы и титульные , частные дома используемые для тайных религиозных собраний.
  • Большинство раннехристианского искусства в форме живописи и скульптуры произошли от римского искусства, соответствующим образом адаптированного к духовной природе религии.
  • Можно предположить, что раннехристианская архитектура существовала примерно с 300 по 600 год нашей эры.
  • Ранние христиане, как римские мастера, продолжали старые римские традиции
  • Максимально использовали материалы из римских храмов, ставшие бесполезными для их первоначального назначения, для своих новых построек.
  • В их церквях, построенных по образцу римских базилик, использовались старые колонны, которые с помощью различных приспособлений были доведены до одинаковой высоты.
  • Раннехристианские постройки вряд ли имеют архитектурную ценность стиля, созданного решением конструктивных задач.

1) Влияние архитектуры

i) История
  • В 63 г. до н.э. римляне завоевали Иудею в Восточном Средиземноморье. Основными жителями были евреи. Евреи верили, что однажды «Мессия» или «Христос» освободит их от римлян.
  • В 27 году нашей эры Иисус начал проповедовать людям в Галилее, к северу от Иудеи. Через три года он был арестован евреями и признан виновным в оскорблении их бога. Он был пригвожден к кресту и умер мучительной смертью. Он явился своим ученикам после своего воскресения из мертвых. Вера в то, что Иисус был Христом и Сыном Божьим – родилось христианство.
  • Ученики распространяют истории о жизни и учении Иисуса устно и письменно в Новом Завете
  • Переехал из Иудеи в Антиохию в Сирии и в Северное Средиземноморье. По пути основал новые сообщества. Перенесены св. Петром, св. Павлом и другими миссионерами в Рим, центр Империи и источник власти и влияния
  • Император Нерон приказал скормить христиан диким зверям или сжечь заживо. Несмотря на это, в Риме 4 века христианство росло.
  • В 312 году нашей эры Константин, новообращенный христианин, назвал ее официальной религией Римской империи.
  • К 600 году нашей эры в большинстве римских деревень были свои церкви, которыми управлял епископ
  • Раннехристианская архитектура возникла в Риме и в окрестностях Рима.
ii) Географические факторы
  • Важным фактором было положение Рима как центра всемирной империи.
  • «Все дороги ведут в Рим», и христианство, чтобы стать всеобщим, должно было вырасти в столице, какой бы восточной она ни была.
iii) Геологическое влияние
  • Можно сказать, что геологическое влияние косвенно повлияло на раннехристианскую архитектуру, поскольку руины римского строительства часто служили каменоломней, где они были получены. Это повлияло на стиль; как по конструкции, так и по отделке.
  • Колонны и другие архитектурные элементы, а также прекрасные скульптуры и мозаики из старых зданий были включены в базиликанские церкви новой веры.
iv) Климатические условия
  • В Северной Италии климат умеренного пояса Европы.
  • Центр Италии приветлив и солнечен.
  • Южная Италия почти тропическая.
  • Этого разнообразия климатических условий достаточно, чтобы объяснить разнообразие архитектурных особенностей и обработки на самом полуострове.
  • Климатические условия в римских провинциях, таких как Египет, Сирия и Северная Африка, где утвердилось христианство, были разнообразными и, естественно, изменили стиль в тех странах, где более палящее солнце и более жаркий климат требовали маленьких окон и других восточных особенностей.
v) Религиозные верования
  • Согласно христианству, следует помнить, что проповедуемый Бог был «не подобен золоту, или серебру, или камню, высеченному искусством и замыслом человека», ни Богу, обитавшему «в храмах, построенных из руки», как у древних греков и римлян, которые были построены для укрытия статуй богов.
  • Целью христианской церкви было приютить молящихся, которые собирались для молитвы и восхваления невидимого Божества, и во время нестабильности в начале христианства для этого поклонения были приспособлены различные места.
  • г. 323 г. н.э. Константин (последний император) сам исповедовал христианство, ставшее официальной религией Римской империи, и тогда христиане начали строить храмы, соответствующие их нуждам и обрядам.
vi) Социальные характеристики и верования
  • Самым важным социальным явлением раннехристианского периода было распространение и принятие христианской религии
  • В период с первого по третий век после смерти Христа христианство было тайным обществом.
  • Римское правительство считало христианство опасным и подрывным, поэтому они тайно встречались в гробницах, катакомбах и частных домах.
  • Постепенно он распространился и получил широкое признание в Малой Азии и Риме.
  • К третьему веку в Риме проживало 50 000 христиан, в результате чего к религии относились терпимо, но она по-прежнему считалась незаконной.

2) Архитектурный характер

  • Ранние христиане, как римские мастера, продолжали старые римские традиции.
  • Максимально использовали материалы из римских храмов, ставшие бесполезными для их первоначального назначения, для своих новых построек.
  • В их церквях, построенных по образцу римских базилик, использовались старые колонны, которые с помощью различных приспособлений были доведены до одинаковой высоты.
  • Раннехристианские постройки вряд ли имеют архитектурную ценность стиля, созданного решением конструктивных задач.
  • Требования включают:
  1. Путь для процессии входа и выхода духовенства
  2. Алтарь, где священнослужители служат мессу
  3. Место для отделения духовенства от прихожан во время крестного хода и причастия
  4. Погребальное помещение.

3) Строительные материалы и строительная система

i) Планы
  • Ранние христиане следовали базиликанскому образцу своих новых церквей.
  • Могут также использоваться старые римские залы, бани, жилые дома и даже языческие храмы в качестве мест поклонения
  • Изолированная круглая церковь, использовавшаяся как баптистерий, обычно примыкала к главной базилике или собору.
ii) Стены
  • Они все еще были построены в соответствии с римскими методами из щебня или бетона, облицованного гипсом, кирпичом или камнем.
  • Мозаика добавлена ​​внутри, а иногда и снаружи на западных фасадах.
  • Внешнему архитектурному эффекту уделялось мало внимания.
iii) Отверстия
  • Аркады, двери и окна перекрыты полукруглой аркой
  • Двери, окна и ниши, как правило, перекрывались полукруглой аркой, без использования перемычки.
  • Оконные проемы были маленькими, те, что в неф, находились в фонаре высоко в стене нефа над крышей прохода.
iv) Крыши
  • Деревянные крыши покрывали центральный неф, и использовались только простые формы конструкции, такие как балочные фермы.
  • Более узкие боковые проходы иногда были сводчатыми, а апсида обычно была куполообразной и облицована красивой стеклянной мозаикой, которая образовывала подходящий фон для святилища.
  • Эти крыши были украшены каким-то орнаментом, украшением видимого каркаса.
v) Колонны
  • Отличаются как дизайном, так и размером, часто заимствованными из более ранних римских построек. Было естественно, что раннехристианские строители использовали материалы и украшения римлян-язычников.
  • Б/у тосканские, дорические, ионические, коринфские или композитные материалы из древнеримских построек.
  • Резные капители в форме листьев аканта.
vi) Лепные украшения
  • Это грубые варианты римских шрифтов, а резьба самого грубого вида, хотя и богатая в целом.
  • Техника ремесленника постепенно приходила в упадок и в этот период находилась в упадке.
  • Украшения, прорезанные на лепных украшениях, были низкими, а орнамент из аканта, хотя и скопированный с античного, стал более условным по форме.
vii) Полы
  • Полы из цветного мрамора с геометрическими узорами придавали интерьеру богатый эффект.
  • Эти тротуары были сформированы в основном из кусочков старых римских порфировых колонн, которые были обработаны в виде узоров путем соединения полос геометрической мозаики на поле из белого мрамора.
viii) Орнамент
  • Введение цвета придало интерьеру богатство и мерцающую таинственность.
  • Мозаики, которые были основной формой внутреннего орнамента и украшали куполообразные апсиды, обычно изображали Христа в окружении апостолов и святых со всеми этими символическими эмблемами. Обычно из стекла
  • Фигуры окрашены в яркие цвета на золотом фоне.
  • Смелый и простой дизайн.
  • Метод выполнения грубый и крупный, и не было предпринято никаких попыток добиться аккуратности стыка или регулярности залегания.
  • Интерьеры с помощью этих мозаик выглядят чрезвычайно впечатляюще.
  • Фрески, обычно фигурные формы

4) Характеристики раннехристианского церковного строительства

Раннехристианская архитектура является переходной архитектурой и не имеет собственной структуры

Церковное здание, каким мы его знаем, выросло из ряда черт древнеримского периода:

  1. Домашняя церковь
  2. Атриум
  3. Базилика
  4. Бема
  5. Мавзолей: центрально-планировочное здание
  6. Крестообразный план: Латинский или греческий крест
i) Домашняя церковь
  • Первая домашняя церковь – это место, где ученики Иисуса собирались вместе в «Горнице» дома. В течение первых трех веков существования церкви, известной как раннее христианство, христиане обычно собирались по домам, хотя бы потому, что периодические гонения (до Миланского эдикта 313 г.) не позволяли возводить общественные церковные здания.
  • Климент Александрийский, отец ранней церкви, писал о богослужении в доме.
  • Было обнаружено, что церковь Дура-Европос использовалась как место встречи христиан в 232 году нашей эры, а одна маленькая комната служила баптистерием.
  • На многих этапах последующей истории различные христианские группы поклонялись дома, часто из-за преследований со стороны государственной церкви или гражданского правительства.
ii) Атриум
  • Когда раннехристианские общины начали строить церкви, они опирались на одну особенность предшествующих им домов: атриум или внутренний двор с окружавшей его колоннадой.
  • Большинство этих атриумов исчезли.
iii) Базилика
  • Прямоугольная раннехристианская или средневековая церковь, обычно имеющая неф с фонарями, два или четыре прохода, одну или несколько сводчатых апсид и деревянную крышу
  • Многие церкви-базилики были возведены из фрагментов старых зданий и представляют собой любопытную смесь колонн, капителей и т. д.; другие, особенно в Равенне, выказывают большую заботу и представляют собой благородные образцы древней и строгой архитектурной работы.
  • Представленная нами иллюстрация части нефа, аркады и апсиды одного из них, Сант-Аполлинаре-ин-Класс, показывает величественный, но богато украшенный вид одного из наиболее тщательно выполненных из этих зданий
— Части раннехристианской базилики —
  1. Пропилей — входное здание священного участка, будь то церковь или императорский дворец.
  2. Атриум — в раннехристианской, византийской и средневековой архитектуре, перед церковью; как правило, окружен четырьмя портиками с колоннами.
  3. Нартекс- вестибюль или портик, выходящий из нефа церкви.
  4. Неф- большое центральное пространство в церкви. В продольных церквях он простирается от входа до апсиды (или только до перекрестка, если он есть в церкви) и обычно обрамлен боковыми проходами.
  5. Боковой проход — один из коридоров, идущих параллельно нефу церкви и отделенных от него аркадой или колоннадой.
  6. Пересечение- место в церкви, где пересекаются трансепт и неф.
  7. Трансепт- в крестообразной церкви, все плечо расположено под прямым углом к ​​нефу. Обратите внимание, что трансепт нечасто появляется в раннехристианских церквях. Старый собор Святого Петра — один из немногих примеров базилики с трансептом этого периода. Трансепт не стал стандартным компонентом христианской церкви до каролингского периода.
  8. Апсида- углубление, иногда прямоугольное, но обычно полукруглое, в стене в конце римской базилики или христианской церкви. Апсида римской базилики часто содержала изображение императора и была местом, где магистрат издавал законы. В раннехристианской базилике апсиды содержали «кафедру» или трон епископа и алтарь.
iv) Бема
  • Бема — возвышенная платформа, использовавшаяся в качестве подиума для ораторов в древних Афинах.
  • Термин может относиться к приподнятому участку в святилище. В еврейских синагогах, где он используется для чтения Торы во время службы, используется термин бима или бима.
v) Мавзолей
  • Монументальная форма гробницы.
  • Мышелей — это дом мертвых, хотя он часто является таким же символом, как и гробница.
  • Этот термин использовался для обозначения больших, монументальных и величественных гробниц, обычно возводимых для выдающихся или выдающихся личностей.
vi) латинский крест и греческий крест
  • греческий крест; латинский крест; ротонда Эти термины обычно относятся к форме церкви.
  • Церковь с греческим крестом имеет четыре плеча одинаковой длины.
  • В церкви с латинским крестом плечо входа длиннее остальных.

5) Примеры византийских построек

i) Церковь-ротонда
  • Ротонда (от латинского rotundus ) – это любое здание с круглым планом, часто перекрытое куполом. Это также может относиться к круглой комнате внутри здания (известный пример находится в Капитолии Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия). Пантеон в Риме — знаменитая ротонда.
  • Ротонду можно найти в основном не на римских территориях, а в Центральной Европе.
  • В целом его размеры составляли 6-9 метров в диаметре, апсиды были обращены на восток.
  • Иногда к центральному кругу приклеивали 3 или 4 апсиды и этот тип имеет родственников даже на Кавказе.
ii)
Катакомбы
  • Катакомбы — это древние рукотворные подземные проходы для погребения или защиты.
  • Любая камера, используемая в качестве места захоронения, может быть описана как катакомба, хотя это слово чаще всего ассоциируется с Римской империей. многие из них находятся под городами и были популяризированы историями об их использовании в качестве военных убежищ, укрытий контрабандистов или мест сбора культов.
  • Христиане возражали против кремации, настаивали на захоронении на освященной земле
  • Земля для захоронений стала дефицитной и дорогой
  • Монументальные гробницы стали выражением веры в бессмертие
  • Кладбища или катакомбы были раскопаны под землей
  • Несколько этажей уходят вниз
  • Обычно куполообразная и богато украшенная мозаикой
  • Стены и потолки были щедро украшены картинами, сочетающими языческую символику со сценами из Библии
iv) Базиликанские церкви
  • Латинское слово basilica первоначально использовалось для описания римского общественного здания (как в Греции, главным образом трибунала ), обычно располагавшийся на форуме римского города.
  • В эллинистических городах , общественные базилики появились во 2 веке до н.э.
  • После того, как Римская империя официально стала христианской, этот термин расширился для обозначения большой и важной церкви, которой Папа Римский дал особые церемониальные обряды.
  • Римская базилика была большим крытым залом, построенным для ведения бизнеса и решения юридических вопросов.
  • Такие здания обычно имели внутренние колоннады, которые разделяли пространство, давая проходов или пространств с аркадами с одной или обеих сторон, с апсидами на одном конце (или реже на каждом конце), где сидели магистраты, часто на слегка приподнятом возвышении.
  • Центральный проход, как правило, был широким и был выше, чем фланговых проходов, так что свет мог проникать через фонарь окон.
  • Это длинный прямоугольник в два этажа, с рядами арочных окон одно над другим, без проходов (торгового обмена в этой императорской базилике нет) и в дальнем конце, за огромной аркой, апсида, в которой Константин держал состояние.
  • базилик этого типа были построены не только в Западной Европе, но и в Греции, Сирии, Египте и Палестине.
  • Примеры архитектурной базилики:
  1. Церковь Рождества Христова в Вифлееме (6 век),
  2. церковь Святого Ильи в Фессалониках (5 век) и
  3. две большие базилики в Равенне.
Собор Святого Петра, Рим
  • Воздвигнут Константином рядом с местом мученичества Святого Петра
  • Цирк Нерона был снесен, чтобы возвести его
5) Другие примеры:
а) Базиликанские церкви

С. Аполлинаре, Равенна
С. Сабина
С. Агнес Фуори Ле Мура, Рим
С. Пауло Фуори Ле Мура
С. Клементе, Рим
С. Мария Маджоре, Рим

б) Баптистерии
  • Используется только для таинства крещения, в праздники Пасхи, Пятидесятницы и Богоявления
  • Большое отдельное от церкви здание, иногда примыкающее к атриуму
c) Гробницы или катакомбы
  • Христиане возражали против кремации, настаивали на захоронении на освященной земле
  • Земля для захоронений стала дефицитной и дорогой
  • Монументальные гробницы стали выражением веры в бессмертие
  • Кладбища или катакомбы были раскопаны под землей
  • Несколько этажей уходят вниз
  • Обычно куполообразная и богато украшенная мозаикой
  • Стены и потолки были щедро украшены картинами, в которых языческая символика сочеталась со сценами из Библии

В целом раннехристианская архитектура характеризовалась простотой и функционализмом, с упором на создание пространств для поклонения и размышлений. Несмотря на свое скромное происхождение, он оказал большое влияние на развитие более поздних христианских архитектурных стилей, включая романскую и готическую архитектуру.


Видео по теме

Раннехристианская базилика

Раннехристианская базилика
АРТ Курсы | АРТ 212 | АРТ 212 Задания
Романизация христианства и христианизация Рима: раннехристианская Базилика

Когда Константин стал покровитель христианства, он хотел строить церкви. Примечание как эта мотивация похожа на более ранних римских императоров, которые также давали физическое свидетельство их силы и благочестия путем строительства храмов. Отчетливо видны формы доконстантиновских христианских построек. как христианский молитвенный дом Dura-Europos, были неуместны учитывая новый статус христианства:

Традиционный римский храм тип, примером которого является Maison Carrée, построенный во время правления Августа, было явно неуместным, учитывая ассоциация с языческими культами:

Обратите внимание, что существует также значительный разница между функцией языческого храма и христианской контекст. В языческих обычаях жертвоприношения и церемонии обычно произошло на внешности. Храм служил домом культ. Там могли разместиться культовая статуя и сокровищница. храм был местом для жертвоприношений. Эта внешняя ориентация языческого храма отражает открытость и всеобъемлющий характер языческих религиозных практик. Но христианство по определению тайной религии, и поэтому необходимо было иметь четкое разделение между верующими и неверными. Это привело бы к значительная переориентация религиозной архитектуры с архитектуры экстерьера к архитектуре интерьера.

Константин и его церковные планировщики также нуждалась в архитектуре, которая имела значение в римском мире. Совершенно новые архитектурные формы не были бы столь эффективны, как архитектурные формы, несущие смысл. Это привело к использованию категории римского здание, известное как Базилика. Римские базилики служили местами для массовых мероприятий: суды, финансовые центры, армейские учения залы, приемные в императорских дворцах. римские города будут регулярно имеют базилику в качестве центрального общественного здания. Это было, как наша мэрия, центр общественной власти. Эти базилики регулярно имел архитектурную форму, которую мы называем апсидой. Апсида представлял собой полукруглый выступ обычно на короткой стене прямоугольное здание. Апсида была местом суда. Именно здесь магистрат будет издавать закон. Соседний к месту магистрата регулярно появлялся образ Императора. Это явно символизировало перевод юридического власть от императора к магистрату. Миниатюра, показывающая суд Пилата из рукописи шестого века под названием Евангелия Россано полезно изучить здесь:

Обратите внимание, как миниатюрист по-видимому, предложил контекст апсиды этой сцены, обрамляя это внутри полукруга. Пилат как магистрат помещается в центр и по обе стороны от него появляются имперские изображения. Для любой воспитанный в римском мире, апсида явно несла с ним коннотации имперской законной власти.

Базилика Ульпия построена при Траяне в начале II века в составе его Форум в Риме — хороший пример гражданской базилики:

Базилики также были адаптированы к функции залов для приемов в составе дворцовых комплексов. Хорошим примером этого является Дворцовая базилика Константина в городке Трир на севере Германии:

.

Хотя совсем недавно переделанный функции христианской церкви, это здание явно спроектирован как императорский зал для аудиенций. Представьте, что вы входите в присутствие Константина в этом пространстве или представьте себе парадный вход Константина в это пространство. Свяжите это с текстами, включенными на странице Imperial Панегирики.

Очевидно, именно эта форма стали основой так называемых раннехристианских базилик. Возможно, в пределах месяц победы Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста, началась работа над церковью, которая станет официальной резиденцией епископа Рим, Святой Иоанн в Латеране. Церковь была построена на этом месте ранее занимают казармы его бывшего соперника. Рядом с церковью находилась Сесорианский дворец, римская резиденция Константина. Это место явно говорит власти, которую Константин намеревался установить над церковью. Церкви было 333 года. 1/3 римского фута в длину, то есть длиннее футбольного поля. Один только этот размер предполагает резкое преобразование, которому подверглось христианство, когда оно попало под имперское покровительство. Список убранства первоначальной церкви свидетельствует о ее великолепии:

Серебряный дискос весом двадцать фунтов ./ Два серебряный скиф весом в десять пудов./ Золотая чаша весом в два фунта./ Пять сервировочных чаш весом в два фунта./ Две серебряные амэ каждая весом восемь фунтов. Серебряный миро/патен, инкрустированный золотом, весом пять фунтов./ Десять коронных фонарей весом восемь фунтов каждый. Двадцать бронзовых огней, каждая из которых весит десять фунтов. Двенадцать подсвечников весом по тридцать фунтов каждый.

Представьте себе световые эффекты свечей и ламп с золотой и серебряной отделкой.

Эгерия, испанский паломник, написал следующее описание храма Гроба Господня Константина в Иерусалиме:

Украшение слишком красивое, чтобы описать словами. Все, что вы можете видеть, это золото, драгоценности и шелк … Вы просто не можете себе представить количество и вес свечей, свечей, ламп и всего остального, что они используют для служб … Они не поддаются описанию, как и великолепие само здание. Он был построен Константином и… украшен золотом, мозаикой и драгоценным мрамором, насколько могла обеспечить его империя.

Первоначальная церковь Св. Иоанна Латеранского был заменен зданием 17-го и 18-го веков. Оригинальный Константиниан церковь известна только благодаря фундаментам, обнаруженным археологами в 1930-е годы. Ранняя пятая римская базилика Св. Сабина дает отличный сохранившийся пример этого тип здания:

Сравните это с Трирской базиликой. Обратите также внимание на резкий контраст, который представляет этот тип архитектуры. в христианский дом Dura Europos. Переориентация здания Архитектура интерьера проявляется в экстерьере Санта-Сабина с его простой кирпичной стеной:

Раннехристианская базилика сформирует основу многого, что мы знаем о христианской церковной архитектуре. Поэтому важно, чтобы у нас был общий словарный запас. Обзор план Старого Собор Святого Петра и глоссарий терминов, включенных в мой ARTH 109 сайт.

Раннехристианская базилика стал сценой для разработки евхаристической литургии с его повышенным вниманием к процессиям. Внимание было также направлено в церкви четвертого века на почитание пятен связаны с христианскими мучениками. Это привело к развитию альтернативной функции и форм христианского строительства. Этот тип здания называется мартириум (пл. мартириум ). Учитывая важность почитания святых через культ мощей в средневековой церкви, важно чтобы увидеть связь с этими практиками в ранней церкви. Константин совершил мученичество на Святой Земле, включая церковь Рождество в Вифлееме и Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Замена храма на месте Ротонды Анастасис (греч. Воскресение) был построен на месте, быть там, где был погребен Христос:

Первоначальное здание было сожжено в 614 г. персидским царем Хосровом Парвизом. Несмотря на это, важно подчеркнуть влияние этого здания в дальнейшем Христианская архитектура построена на самом священном месте христианства. Централизованный план ротонды представляет собой альтернативу продольные конструкции базилики. Форма основана на характерной римской форме мавзолея, примером которой является мавзолей Диоклетиана, построенный как часть его дворца в Сплите:

Церковь Санта Костанца в Риме был построен мавзолей для дочери Константина, Константины (умер 354):

Этот централизованный план также стал характерный план баптистерий. Смерть и воскресение символика таинства Крещения объясняет эту связь.

Примерно в 321 или 322 г. Константин основал церковь Святого Петра в Риме:

Это здание, традиционно известный как Старый собор Святого Петра, чтобы отличить его от нынешней церкви, оказал огромное влияние на позднесредневековую архитектуру. Это считается построенным на месте захоронения святого Петра, главный ученик Христа и первый епископ Рима. Сосредоточившись на могиле Святого Петра в апсиде церкви, Старый Собор Святого Петра следует классифицировать как мученик, а не как общинная церковь. Именно эта функция привела к объяснению новой архитектурной формы мы называем трансептом, который отмечает поперечной оси к нефу. Поперечные оси нефа и трансепта позволили сосредоточить внимание на могиле Петра. Важно отметить, что хотя эта форма будет почти универсальным в более поздних средневековых церковных планах, трансепт был только найденные в этот период в церквях св. Петра и св. Павла в Риме.

Карта Рима около 330 г. н.э. обнаруживает интересный контраст в размещении христианских против нехристианских памятников:

Части раннехристианской базилики

1) Пропилей — входное здание священного участка, будь то церковь или императорский дворец.

2) Атриум — в раннехристианской, византийской и средневековой архитектуре преддверие церкви; как правило, окружен четырьмя портиками с колоннами.

3) Нартекс — притвор или притвор, выходящий из нефа церкви.

4) Неф — большое центральное пространство в церкви. В продольных церквях он простирается от входа до апсиды (или только до перекрестка, если он есть в церкви) и обычно обрамлен боковыми проходами.

5) Боковой придел — один из коридоров, идущих параллельно нефу церкви и отделенных от него аркадой или колоннадой.