Кровеносная система насекомых | справочник Пестициды.ru

Строение кровеносной системы

У насекомых кровеносная система имеет существенные отличия по строению от аналогичной системы органов других животных, стоящих на более высоких ступенях эволюционной лестницы. Самое главное из них заключается в том, что она незамкнутая, то есть, гемолимфа циркулирует не по закрытой сети артерий, вен и капилляров, а заполняет внутреннюю полость тела, изливается между органами и лишь частично проходит через сосуды.[1]

Главным структурным образованием кровеносной системы является спинной сосуд – крупная мышечная трубка, которая находится ближе к дорсальной части тела, в перикардиальном синусе.[1] Перикардиальный синус – это часть полости тела, отделенная от ниже лежащих органов спинной (верхней) мышечной диафрагмой. Помимо сосуда, в ней располагаются элементы жирового тела.[3] Спинной сосуд фиксирован к спинным склеритам при помощи коротких тяжей.[1]

Сердце насекомого, схема, поперечный срез тела

Сердце насекомого, схема, поперечный срез тела


1 – тергит, 2 – сердце, 3 – верхняя диафрагма,

4 – клетки жирового тела, 5 – перикардиальные клетки

Использовано изображение:[4]

В спинном сосуде выделяют две части:

Сердце обычно проходит через все брюшко. Вокруг него могут находиться так называемые перикардиальные клетки, которые обладают способностью улавливать и накапливать в себе вещества, поступившие извне, например, хлорофилл, гемоглобин и др.[1]

Сердце достаточно длинное и состоит из нескольких камер, которые у живого насекомого пульсируют и прогоняют через себя кровь. Каждому сегменту тела, на протяжении которых расположен орган, обычно соответствует одна камера. «Своей» камеры, как правило, нет только у первого брюшного сегмента, так как в этом месте располагается переход в аорту. В аорте камер нет, она представлена простым трубчатым образованием.

[3]

В каждой из камер сердца имеется пара отверстий, называемых устьицами, или остиями. Через них в сердце попадает кровь, и они же (вернее, из загнутые мембранозные края) могут выполнять функцию ограничителей, не дающих крови уходить в «неправильном» направлении. В этом смысле их можно сравнить с клапанами сердца млекопитающих, также обеспечивающими ток крови в определенном направлении.[1][2]

Передняя часть сердца не замкнута, а задний конец слепо оканчивается. Непосредственно под этим органом, частично образуя его нижнюю стенку, находятся парные пучки мышц треугольной формы. Их называют крыловидными мышцами, они связаны с нижней стенкой сердца и входят в состав верхней мышечной диафрагмы тела насекомых.

[1]

Аорта расположена кпереди от сердца, она обычно имеет меньший диаметр и располагается в грудном отделе тела, начинаясь в первом брюшном сегменте и продолжаясь по направлению к голове. У большинства насекомых она более или менее прямая, но, к примеру, у Пчел образует 18 плотно сложенных петель.[3]

Утолщения оснований усиков богомола – место расположения пульсирующих органов

Утолщения оснований усиков богомола – место расположения пульсирующих органов


Использовано изображение:[6]

Кровообращение

Через остии (устьица) кровь всасывается в камеры сердца. Это возможно благодаря пульсации самих камер и сокращению мышц диафрагм (как верхней, так и нижней). Во время пульсации происходит перемещение потока гемолимфы в направлении сзади наперед (еще одно отличие от высших животных, у которых кровь движется по телу преимущественно спереди назад).

[1][2]

Момент, когда камеры сердца находятся в расслабленном состоянии, называется диастолой, а их сокращение носит название систолы. Во время диастолы кровь входит в камеры, в систолу из них выталкивается. Внутри спинного сосуда создается положительное давление, которое раскрывает передние клапаны сердца, закрывает задние и продвигает кровь в нужном направлении.[1]

Аорта проводит гемолимфу по направлению к голове; там сосуд заканчивается, и гемолимфа свободно изливается в полость головы. Затем она снова переходит в полость тела, распространяясь между органами в направлении к заднему концу тела. После гемолимфа снова всасывается устьицами и возвращается в сердце.

[1]

В придатки тела – усики, ноги, крылья и т.д. – кровь проходит с трудом. Для того, чтобы облегчить этот процесс, в организме насекомых появилось новообразование – дополнительные (местные) пульсирующие органы. Это как бы «мини-сердца», расположенные у основания того или иного придатка и при помощи мышечных волокон перекачивающие гемолимфу. Например, у многих Прямокрылых у основания усиков имеются утолщения: как раз в них и расположены местные пульсирующие органы, выглядящие в виде ампул. (фото) В других случаях эти структуры могут быть представлены мембранозными образованиями большой протяженности.[1]

Функции кровеносной системы насекомых

В организме животных главной функцией кровеносной системы является доставка к органам кислорода, который переносят клетки крови. У большинства насекомых гемолимфа не выполняет дыхательной функции, так как кислород непосредственно доставляется к тканям через трахеи. Однако, благодаря движению крови, становится возможным:

  • Доставлять клеткам питательные вещества. Простые молекулы питательных веществ, образующиеся в кишечнике при расщеплении пищевых частиц, усваиваются и переходят в кровь, с которой, благодаря работе сердца, разносятся по всему телу и поступают в ткани.[3]
  • Освобождать организм от растворимых продуктов обмена веществ, в первую очередь, продуктов азотистого обмена. Из движущейся гемолимфы мочевая кислота и другие образования эффективнее фильтруются мальпигиевыми сосудами.
  • Осуществлять защитную функцию. При ранениях дефекты покровов «затыкаются» пробками из клеток гемолимфы-гемоцитов. Это было бы невозможно, если бы жидкость в теле насекомого находилась без движения.
    [3]
  • беспечивать работу иммунитета. Перемещение по телу гемоцитов, отвечающих за иммунную защиту, дает возможность реагировать на возникшие угрозы в виде заражения бактериями или проникновения в организм паразитов.[3]
Личинки комара Culex

Личинки комара Culex


Использовано изображение:[5]

Особенности кровеносной системы насекомых

У некоторых насекомых (например, у личинки комара Culex (фото) существуют дополнительные «фрагменты» кровеносного русла: кровяные жабры. Это выступы тела в виде лепестков, заполненные гемолимфой. У указанного насекомого они находятся на стенках задней кишки и снаружи не видны. Раньше считалось, что они, подобно трахейным жабрам, путем диффузии получают кислород, который с кровью разносится к тканям. Оказалось, что это не так. Кровяные жабры, во-первых, всасывают воду, а во-вторых, они способны усваивать из окружающей среды ионы NaCl. Таким образом, их функция – в поддержании водно-электролитного обмена в организме водных насекомых.

[3]

В животном мире существует правило: чем меньше размер живого существа, тем чаще у него происходят сердечные сокращения. Среди насекомых это правило часто нарушается. Число сердечных сокращений у них может быть различным и в большой степени зависит от действия внешней среды, вида, «возраста» и, конечно же, физиологического состояния особи. В среднем, оно может колебаться от 15-30 до 150 ударов в минуту. Для сравнения, сердце человека бьется с частотой 60-80 в минуту.

[1][2]

Близкие статьи

 


Ссылки

Раздел: Строение насекомых

Тема: Внутреннее строение насекомых

Статья составлена с использованием следующих материалов:

Литературные источники:

1.

Бей-Биенко Г.Я. Общая энтомология. — 3-е издание., доп.— М.: Высш.школа, 1980. — 416 с.,ил.

2.

Бондаренко Н.В., Поспелов С.М., Персов М.П. — Общая и сельскохозяйственная энтомология. — М.: Колос, 1983.-416 с.

3.

Шванвич Б.Н. Курс общей энтомологии. — М.Л. Советская наука. 1949.—900 с., ил.

Изображения (переработаны):

4.

Шванвич Б.Н. Курс общей энтомологии. — М.Л. Советская наука. 1949.—900 с., ил.

Иллюстрации из книги. ©

5.6. Свернуть Список всех источников

Класс насекомые, подготовка к ЕГЭ по биологии

Класс насекомые лидирует по числу видов среди всех животных. На настоящее время описано около 1,1 млн. видов насекомых, при том факте, что истинное число видов оценивается от 2 до 8 млн. разными исследователями. Можно смело заявить, что половина (скорее всего, гораздо больше) видов насекомых еще не изучены.

«Насекомые. Они — истинные хозяева земли» — сказал В.М. Песков. Это действительно так, люди — редкое исключение в мире насекомых. Именно они сейчас эволюционно достигли наивысшего расцвета, отлично приспособившись к жизни в среде людей. Так что с точки зрения эволюции мы с вами живем в эру господства насекомых, удивительных существ, сложные инстинкты и поведение многих из которых поражает.

С помощью танца пчелы могут сообщать друг другу, в каком направлении и как далеко от их местоположения находится корм. Если расстояние менее 100 метров, пчела исполняет круговой танец, а если более 100 метров — виляющий танец, в виде восьмерки. Только насекомым свойственна общественная организация, разделение труда между особями.

Насекомых изучает интереснейшая наука — энтомология (от греч. entoma — насекомые и logos — слово, учение), в этой статье мы познакомимся с их общим строением.

  • Покровы тела, опорно-двигательная система
  • Тело дифференцировано на голову (5 слившихся сегментов), грудь (3 сегмента) и брюшко (8 сегментов). На голове находится одна пара усиков — антенны, являющиеся органами обоняния и осязания. Полость тела насекомых смешанная (миксоцель), она позволяет во время линьки значительно увеличивать объем тела за счет увеличения давления крови.

    Многие насекомые способны к удивительному движению в воздухе — полету. Первая пара крыльев носит названия надкрылья: в полете они не участвуют, это плотные хитинизированные образования, прикрывающие часть груди и брюшка. Вторая пара крыльев принимает непосредственное участие в полете, имеет вид уплощенных перепончатых образований.

    Три пары ходильных ног крепятся к груди. Членистая конечность насекомого оканчивается двумя коготками, между которыми иногда располагаются присоски. Конечности насекомых разнятся по выполняемой функции, в соответствии с ней получая свои названия: копательная, бегательная, прыгательная, плавательная, собирательная.

    Строение насекомого

    Тело насекомых, как и всех членистоногих, покрыто хитиновой кутикулой — наружным скелетом. Эта плотная оболочка насекомого сдерживает рост. Запомните, что насекомые активно растут только в личиночной стадии и в период линьки, когда хитиновый покров до конца не сформирован или сброшен.

    Линька насекомого
  • Пищеварительная система
  • Состоит из переднего, среднего и заднего отделов. К переднему отделу относятся рот, глотка, пищевод, который часто имеет расширение — зоб, желудок. После желудка начинается средний отдел — кишечник, от которого отходят многочисленные слепо заканчивающиеся выросты, увеличивающие всасывательную поверхность. В заднем отделе кишечника происходит формирование экскрементов и всасывание воды, заканчивается задняя кишка анальным отверстием.

    Особо необходимо отметить развитую мускулатуру желудка, который называется — мускульный. В нем происходит дополнительное перетирание пищи. После этого пищевые частицы расщепляются до мономеров, которые всасываются кишкой и попадают в гемолимфу. С ее током питательные вещества достигают внутренних органов и тканей.

    Пищеварительная система насекомого

    У большинства насекомых имеются слюнные железы. Насекомые обладают самыми разнообразными сложноустроенными ротовыми аппаратами. Строение ротового аппарата отражает способ питания. Ниже вы видите таблицу, отражающую многообразие ротовых аппаратов у насекомых.

    Ротовые аппараты насекомых
  • Дыхательная система
  • Дыхательная система представлена сильно разветвленной системой трахей, которые выполняют функцию наружного дыхания. На головогруди и брюшке у насекомых находятся дыхальца (стигмы) — дыхательные отверстия, которыми трахеи открываются во внешнюю среду.

    Кровеносная система не переносит кислород, так что функция его доставки целиком принадлежит трахеям, которые ветвятся на тонкие трубочки (трахеолы) и подходят к небольшим группам клеток. У части быстролетающих насекомых (мухи, пчелы) трахеи образуют расширенные участки — воздушные мешки, которые улучшают вентиляцию трахейной системы и уменьшают удельный вес тела

    Дыхательная система насекомых
  • Кровеносная система
  • Для насекомых характерен незамкнутый (лакунарный) тип кровеносной системы. Кровь свободно движется по лакунам (синусам), непосредственно омывая внутренние органы и ткани. Функцию сердца выполняет спинной сосуд: благодаря его сокращениям кровь перекачивается из задней части тела в переднюю.

    Функционирование сосуда-сердца схоже с таковым у ракообразных. В момент расслабления сосуда-сердца через отверстия (остии) кровь наполняет его, а в момент сокращения (систолы) кровь выталкивается в артерии, затем попадает в полость тела, омывает органы и ткани.

    Спинной сосуд насекомых

    Внутреннюю среду насекомых составляет гемолимфа, представляющая собой бесцветную или желтоватую жидкость. В гемолимфу из кишечника всасываются питательные вещества, после чего доставляются к клеткам организма. В нее же удаляются побочные продукты обмена веществ.

    Кровеносная система насекомых
  • Выделительная система
  • Органы выделения представлены мальпигиевыми сосудами (в честь итал. биолога и врача — Марчелло Мальпиги). Это длинные трубчатые выросты насекомых и паукообразных, которые расположены на границе средней и задней кишки.

    Как вы помните, перед насекомыми стоит сложная задача: максимально сохранить воду в организме. Мальпигиевы сосуды этому способствуют: в них поступают продукты обмена веществ из гемолимфы в виде суспензии. По мере продвижения по мальпигиевым сосудам, из суспензии всасывается вся вода обратно в гемолимфу, а продукты обмена веществ (кристаллы мочевой кислоты) в сухом виде поступают в кишку и выводятся из организма с экскрементами.

    Мальпигиевы сосуды

    К органам выделения также относится жировое тело. Жировое тело — образование мезодермального происхождения, содержащие запасы питательных веществ, которые постоянно расходуются организмом. В жировом теле могут накапливаться и продукты обмена веществ: продукты распада, что нейтрализует их токсическое действие.

    Жировое тело
  • Нервная система
  • Тип нервной системы насекомых — узловой. Состоит она из головного мозга (надглоточного ганглия), подглоточного ганглия и брюшной нервной цепочки.

    Головной мозг имеет сложное строение, образован в результате слияния 3 ганглиев и состоит соответственно из 3 отделов: переднего, среднего и заднего. От мозга отходят нервные тяжи — коннективы, которые направляются к подглоточному ганглию, в совокупности образуя окологлоточное нервное кольцо.

    Наиболее развитые ганглии в брюшной нервной цепочке находятся в груди, так как они иннервируют сложную работу конечностей и крыльев. Узлы распределены неравномерно: 3 ганглия находятся в груди, 8 — в брюшке.

    Строение нервной системы у насекомых

    Органы чувств развиты хорошо. Глаза простые или сложные (фасеточные), одна пара усиков (антенн), на которых располагаются органы обоняния и осязания. Имеются органы вкуса, локализующиеся на щупиках нижней губы и нижней челюсти.

    Сложные фасеточные глаза

    Такое прогрессивное развитие нервной системы заложило фундамент для появления у насекомых сложнейших и удивительных рефлексов. Среди всех беспозвоночных только насекомые отличаются общественным (социальным) образом жизни: они совместно строят гнездо, ухаживают за потомством, разделяют обязанности среди членов семьи. Общественными насекомыми являются пчелы, осы, муравьи, шмели.

    Заметим, что в переднем отделе мозга расположены грибовидные тела, ассоциативные центры головного мозга. Особенно хорошо развиты грибовидные тела у насекомых, ведущих общественный образ жизни, что связано с их сложным поведением.

    Разделение труда у муравьев, общественных животных
  • Половая система
  • Насекомые раздельнополы, гермафродиты среди них встречаются очень редко. Часто встречается хорошо выраженный половой диморфизм — внешние различия между самцом и самкой.

    Половые железы парные: у мужских особей — семенники, у женских — яичники. От семенников и яичников соответственно отходят семяпроводы и яйцеводы, впадающие в семяизвергательный канал и влагалище. Оплодотворение у насекомых внутреннее: с помощью совокупительных органов семя вводится самцом в половые пути самки.

    Половое размножение у насекомых

    Развитие может быть прямым или непрямым. Запомните, что у всех насекомых развитие непрямое.

    Непрямое развитие может протекать с метаморфозом (от греч. metamorphosis — превращение) — полное превращение, или без него — неполное превращение.

    Метаморфоз — глубокое преобразование строения организма, переход из одной формы в другую, сопровождающийся появлением новых элементов строения и функций.

    Полное и неполное превращение у насекомых

    Как заметно из схемы выше, неполное и полное превращение отличаются наличием стадии куколки, это именно та стадия, в которую и происходит метаморфоз. О том, для каких насекомых характерно развитие с метаморфозом, а для каких нет — вы узнаете из следующей статьи.

    Классический пример метаморфоза — превращение гусеницы в бабочку. В коконе (стадия куколки) в организме гусеницы происходит растворение практически всех тканей, за исключением нервной и кровеносной систем. В результате такого метаморфоза образуется новый организм — бабочка, сильно отличающаяся от гусеницы.

    Непрямое развитие с метаморфозом

    Логично предположить, что у насекомых с неполным превращением личинка напоминает взрослую особь, но меньше ее в размерах. У насекомых с полным превращением, которое сопровождается метаморфозом (гусеница становится бабочкой), личинка совершенно не похожа на взрослую особь, разительно отличается от нее по строению и функциям.

    Особо необходимо отметить партеногенез. Партеногенез (от греческого parthenos — дева, девственница и genesis — рождение) — одна из форм полового размножения, при котором новый организм развивается из яйцеклетки без ее оплодотворения. Поскольку мужская гамета не участвует в данном процессе, потомство генетически идентично матери.

    Партеногенез встречается у следующих насекомых: тли, муравьи, пчелы, осы, шмели, тутовый шелкопряд. Партеногенез относится именно к половому (а не бесполому) типу размножения, поскольку новый организм развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (женской гаметы). Данный процесс играет важную роль: он значительно увеличивает темпы роста популяции, регулирует соотношение женских и мужских особей, обеспечивает продолжение существования вида.

    Партеногенез у тлей

    Искусственный партеногенез у тутового шелкопряда впервые был получен А.А. Тихомировым в 1886 году, а практика развита Б.Л. Астауровым, который придумал искусственный способ получения самцов тутового шелкопряда, дающих повышенный выход ценного материала — шелкового волокна высокого качества.

    Тутовый шелкопряд

    Значимость насекомых для человека трудно переоценить. Они выполняют множество полезных функций:

    Некоторые насекомые определенно приносят человеку больше вреда, чем пользы:

    Внутреннее строение насекомых — урок. Биология, Животные (7 класс).

    Обрати внимание!

    Дышат насекомые с помощью трахей.

    Полость тела смешанная.

    Кровеносная система незамкнутая.

    Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

    Пищеварительная система

    Пищеварительная система состоит из ротовой полости (сюда впадают протоки слюнных желез), глотки, пищевода, зоба, желудка, средней кишки (здесь происходит переваривание и всасывание пищи), задней кишки и анального отверстия.

    Между желудком и средней кишкой лежат особые слепые выросты, в которых происходит всасывание пищи.

     

    pishhevaritelnaja_sistema_tarakana.jpg

    Дыхательная система

    Дыхательная система большинства насекомых представлена множеством сильно ветвящихся трахей, пронизывающих всё тело и открывающихся наружу с помощью дыхалец (стигм), расположенных по бокам брюшка. Дыхальца регулируют поступление воздуха к внутренним органам (клеткам). По трахеям наружу удаляется углекислый газ.

     

    img104.jpg

    Кровеносная система

    Кровеносная система незамкнутая.

    На спинной стороне у насекомых расположено сердце, которое выглядит как длинная мускулистая трубка с отверстиями по бокам. Гемолимфа («кровь») попадает в сердце через эти отверстия и течёт по нему от заднего к переднему концу. Из сердца гемолимфа поступает в полость тела (кровеносная система незамкнута).

     

    Гемолимфа течёт не только по сосудам, но и в полостях тела, омывая различные органы и передавая им питательные вещества, насыщаясь при этом продуктами жизнедеятельности. 

    Гемолимфа не участвует в газообмене — переносе кислорода и углекислого газа, так как эту функцию выполняют трахеи.

     

    krovenosnaja_i_dykhatelnaja_sistemy_tarakana.jpg

    Выделительная система

    Выделительная система, как и у паукообразных, представлена мальпигиевыми сосудами — пучками слепо замкнутых со стороны полости тела трубочек, которые открываются в кишечник. Продукты обмена отфильтровываются стенками мальпигиевых сосудов из полости тела.

     

    s6.png

    Нервная система

    Нервная система представлена крупным надглоточным нервным узлом (его часто называют головным мозгом), подглоточным узлом и брюшной нервной цепочкой. От головного ганглия отходят нервы к глазам и другим органам чувств.

     

    s2.png

     

    Органы чувств хорошо развиты.

    Органами зрения служат два крупных сложных фасеточных глаза и простые глазки.

    На усиках расположены органы осязания и обоняния и термочувствительные органы (улавливающие изменение температуры).

    Органы вкуса находятся на ротовых органах.

    Насекомые раздельнополые. Оплодотворение внутреннее.

    Половая система самок (♀) состоит из яичников (здесь происходит образование яйцеклеток) и яйцевода.

    У самца (♂) имеются два семенника, два семяпровода и семяизвергательный канал.

     

    img34.jpg

     

    Среди насекомых есть группы, развивающиеся с неполным превращением (вышедшая из яйца личинка похожа на взрослое насекомое) и с полным превращением (червеобразная личинка превращается в куколку, из которой и выходит взрослое насекомое).

    Источники:

    Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. — М.: Дрофа.

    Никишов А. И., Шарова И. Х.  Биология. Животные. 7 класс. — М.: Владос.

    Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко B. C. / Под ред. Константинова В. М. Биология. 7 класс. — Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.

    Иллюстрации:

    http://biouroki.ru

    http://biolgra.ucoz.ru/board/biznes_sotrudnichestvo/barter_vzaimozachety/17-1

    Кровеносная система насекомых

    Есть ли кровь у насекомых? Неискушенному человеку ответить на этот вопрос трудно, ведь никаких визуальных признаков ее присутствия  обнаружить не удается. Казалось бы, наличие крови в теле насекомого  должно подтверждаться присутствием красной жидкости, которая там почему — то отсутствует. Вот и наталкивает это на мысль, что ее там нет.

    На самом деле у насекомых, как и у всех живых существ, есть кровеносная система, наполненная кровью. Вот только цвет ее не красный. Давайте разберемся, почему. Все дело в том, что обменные процессы, происходящие в организме насекомых, имеют несколько иной характер. Их кровь не принимает участия в газообменных процессах, и естественно не содержит эритроцитов, отвечающих за транспортировку кислорода. Эти кровяные тельца, как известно, имеют красный цвет, и именно благодаря ним кровь животных и человека красная. Ну а раз их нет в крови насекомых, значит, она должна быть бесцветной. По сути это и не кровь, а гемолимфа, которая отвечает за транспортировку гормонов и питательных веществ к жизненно важным органам насекомого. Также гемолимфа отвечает за поддержание оптимального уровня водно-солевого баланса.    

     И все же, у большинства крупных насекомых в гемолимфе присутствует растворенный дыхательный пигмент, именуемый гемоцианином. По сути, это белок, абсолютно бесцветный. Его задача сводится к связыванию молекул кислорода, и его накоплению в гемолимфе. Действие белка обратимое, поэтому он и не меняет свой цвет. Лишь у некоторых водных насекомых, к числу которых, относится мотыль, в гемолимфе присутствует гемоглобин, делающий их кровь красной.

    Что касается кровеносной системы насекомых, то ее строение чрезвычайно простое. Она представлена одним единственным сосудом, который своим суженым передним концом соединен с сердцем. Сокращаясь, оно выдавливает гемолимфу, которая поступает во внутренние органы, наполняет их кислородом и питательными веществами, и затем снова возвращается в сердце.  Происходит это в момент его растяжения. Кровь всасываетися через микроскопические отверстия (остии) снабженные клапанами. Кроме того, в ногах, усах  и крыльях насекомых расположены дополнительные  пульсирующие мышцы, которые работают наподобие сердца.

    Простота кровеносной системы насекомых обусловлена отличной от животных дыхательной системой. Снабжение органов кислородом является второстепенной ее функцией. Дышат насекомые с помощью сети специальных трахей, расположенных в их теле. Это трубочки, с микроскопическими отверстиями, именуемые дыхальцами.

    Внутреннее строение насекомых | справочник Пестициды.ru

    Общий план строения. Полость тела

    Органы насекомых располагаются в полости тела – его внутреннем пространстве, которое делится по уровню на три отдела, или синуса. Это разделение возможно благодаря наличию в полости горизонтальных перегородок (диафрагм).

    Верхняя, или дорсальная диафрагма отграничивает перикардиальный отдел, внутри которого находится спинной сосуд (сердце и аорта). Нижняя диафрагма отделяет пространство перинейрального синуса; в нем лежит брюшная нервная цепочка. Между диафрагмами находится самый широкий висцеральный (внутренностный) отдел, в котором лежат пищеварительная, выделительная, половая система и структуры жирового тела. Элементы дыхательной системы встречаются во всех трех отделах.[1]

    Общий план строения насекомых на примере таракана

    Общий план строения насекомых на примере таракана


    1- пищевод, 2 — резервуар слюнной железы,

    3 — слюнная железа, 4 — зоб, 5 — мышечный желудок,

    6 — слепые отростки, 7 — средняя кишка, 8 — прямая кишка, 9 — брюшная нервная цепочка, 10 — трахеи, 11 — дыхальца, 12 —  семенник, 13 — семяпроводы,

    14 — придаточные железы, 15 — мальпигиевы сосуды

    Использовано изображение:[7]

    Каждый орган в теле насекомого имеет особое, строго определенное расположение относительно других структур; типичный вид органокомплекса можно продемонстрировать на примере схематического внутреннего строения таракана (см. фото).[1] Посистемное внутреннее строение насекомых описано ниже.

    В теле насекомых до 2 000 мышц, таким образом, их количество может в 3,5 раза превышать число мускулов в организме человека. Мышечные пучки располагаются в стенках внутренних органов (висцеральные) либо прикрепляются к элементам наружного скелета (к внутренней поверхности склеритов). В последнем случае они называются скелетными. Скелетные мышцы делятся по своему расположению на головную, грудную и брюшную группы. В области прикрепления мышц к кутикуле последняя имеет гребни, бугорки и прочие выступающие внутрь тела элементы – аподемы.[3][4]

    Каждая мышца представляет собой совокупность мышечных волокон, а каждое волокно – это клетка определенного строения. Внутри нее находится несколько ядер, цитоплазма, большое количество митохондрий («энергетических станций», благодаря которым возможна работа мышц) и нити специальных сократительных белков (актомиозина).[4][1]

    В области прикрепления к кутикуле мембраны мышечных клеток срастаются с гиподермой, там же от мышц отходят прочные тонкие нити – тонофибриллы, являющиеся у насекомых некоторым аналогом сухожилий.[1]

    Муравей – одно из самых сильных насекомых

    Муравей – одно из самых сильных насекомых


    Использовано изображение:[14]

    В мышечной ткани насекомых с очень высокой скоростью происходит обмен веществ. Кроме того, у них есть особенности нервно-мышечной связи: у некоторых в ответ на поступление к мышце одного импульса она может сокращаться несколько раз! Подобный механизм особенно часто реализуется у летающих видов, представители которых могут делать до 1000 взмахов крыльев в 1 секунду.[3] Благодаря этим особенностям насекомые могут длительное время выполнять физическую работу, отличаются большой силой мышц (в «своих» масштабах) и медленно утомляются.

    Пищеварительная система насекомых представляет собой кишечный канал, начинающийся на переднем конце тела ротовым отверстием и заканчивающийся на задней части брюшка анальным отверстием. Кроме того, к пищеварительной системе относят железы, которые открывают свои протоки в различные отделы кишечного канала.[6][4]

    Строение пищеварительной системы насекомых

    Строение пищеварительной системы насекомых


    1 — слюнные железы, 2 — пищевод, 3 — зоб,

    4 — пилорические придатки, 5 — средняя кишка,

    6 — мальпигиевы сосуды, 7 — задняя кишка,

    8 — прямая кишка

    Использовано изображение:[3]

    В структуре канала выделяют три отдела:

    . Включает глотку с впадающими в нее протоками слюнных желез, пищевод с имеющимся в нем расширением (зобом). Зоб переходит в провентрикулус, или мышечный желудок. Изнутри он покрыт «щеткой» из плотных зубцов, а в его стенке находятся мощные мышечные волокна. Все это позволяет провентрикулусу осуществлять механическую функцию: дополнительно измельчать и перемешивать проглоченный питательный субстрат.

    У некоторых в передней кишке и на границе ее расположения со средней имеются выпячивания – дивертикулы или пилорические выросты. Зоб и выросты служат резервуарами для хранения пищи, там она обрабатывается ферментами.[6][4]

    . Отделяется от выше лежащего отдела специальным сужением – кардиальным клапаном. Внутри средней кишки, которая обычно представлена в виде вытянутой трубки, находится очень важная структура – перитрофическая мембрана, состоящая из фибриллярных и белково-хитиновых элементов. Мембрана обволакивает поступающие порции субстрата и участвует в переваривании пищи и усвоении минеральных и других компонентов. . Ниже пилорического клапана, расположенного в нижней части среднего отдела, расположены структуры задней кишки. На ее уровне в кишечный канал обычно открываются мальпигиевы сосуды – элементы выделительной системы. Задняя кишка разделяется на две части – тонкую и прямую кишку, которые также разграничены между собой клапаном (ректальным). Кроме того, в стенках задней кишки располагаются ректальные железы, всасывающие воду.[6][4](фото)

    Данная схема является универсальной, однако насекомые, которые питаются разными субстратами (твердыми и жидкими, растительными и животными), могут иметь свои особенности строения пищеварительной системы. Подробнее – в этой статье.

    Пустынная саранча – рекордсмен по количеству мальпигиевых сосудов

    Пустынная саранча – рекордсмен по количеству мальпигиевых сосудов


    Использовано изображение:[13]

    Главными органами выделительной системы у насекомых являются мальпигиевы сосуды. Это трубкообразные структуры, слепые концы которых оканчиваются в полости тела и омываются гемолимфой, а базальные части соединяются с кишечным каналом, как это показано на фото к предыдущему разделу. Сосуды захватывают из гемолимфы конечные продукты обмена веществ (в основном белкового обмена, главным образом мочевая кислота) и выводят их в кишку, откуда они потом с экскрементами выводятся наружу.

    Число мальпигиевых сосудов может быть от 1 до 250, а порой и больше. Больше всего их у пустынной саранчи.[4][5] (фото)

    Кроме того, функцию выведения из организма балластных веществ, метаболитов и ядов выполняют и другие органы, напрямую не относящиеся к выделительной системе. Это трахеи, избавляющие организм насекомого от летучих соединений, и железы. Также стоит упомянуть, что жировое тело и кутикула могут депонировать некоторые соединения в своих структурах.[4][5]

    Орган свечения у светлячка

    Орган свечения у светлячка


    Использовано изображение:[12]

    Жировым телом называется субстанция, находящаяся между органами. Условно его можно отнести к органам выделительной системы («почкам накопления»),[3] однако оно не только накапливает метаболиты, но и выполняет множество других функций, что также создает ему сходство с «нашей» печенью и жировой тканью.

    Жировое тело имеет цвет от белого до ярко-оранжевого, в наибольшем объеме располагается в брюшке. Оно накапливает запасные питательные вещества в виде гликогена или жира, в нем происходят процессы обезвреживания ядов (в том числе инсектицидов) и продуктов обмена веществ, а у некоторых насекомых в жировом теле находятся особые клетки, формирующие органы свечения.[1][4] (фото)

    Кровеносная система у насекомых не замкнутая, то есть их кровь (гемолимфа) циркулирует не по закрытой сети сосудов, а частично протекает в полости тела между органами. Сосудистая часть кровеносной системы образована так называемым спинным сосудом, который делится на две части: сердце и аорту.[1][4]

    Выделение гемолимфы как защитный механизм

    Выделение гемолимфы как защитный механизм


    Г – гемолимфа

    Использовано изображение:[9][10]

    Сердце располагается у насекомых в брюшке, имеет удлиненную форму, состоит из 1-7 камер, по бокам в нем имеются отверстия (устьица, ости) через которые орган, сокращаясь, засасывает внутрь себя гемолимфу и перекачивает ее в аорту.

    Аорта расположена в грудном отделе, в ней нет камер и отверстий, она проводит кровь в направлении к голове. В последней никаких сосудов уже нет, гемолимфа изливается в ее полость, а потом под действием отрицательного давления постепенно опять перемещается к заднему концу тела, где вновь засасывается в сердце. [1][4]

    В основании ног и усиков также имеются дополнительные образования, напоминающие сердца и обладающие самостоятельной сократительной активностью. Благодаря их наличию кровь может циркулировать и в придатках тела.[1][4]

    Что касается гемолимфы, то это – прозрачная (желтоватая, зеленоватая, бурая, реже другого оттенка) жидкость, которая разносит по телу питательные вещества и собирает из клеток продукты обмена веществ, которые затем фильтруются мальпигиевыми сосудами и выводятся из организма. Дыхательной функции, как у животных, кровь насекомых не имеет, что связано с особенностями строения органов дыхания, о которых мы поговорим чуть ниже. Зато у ряда насекомых она выполняет дополнительные задачи. К примеру, некоторые жуки, защищаясь от врагов, выделяют капли гемолимфы, содержащей раздражающие вещества, из области ротовых органов или сгибов конечностей.[1][4] (фото)

    Строение дыхательной системы

    Строение дыхательной системы


    1 – трахейные стволы, 2 – стигмы

    Использовано изображение:[8]

    Дыхательная система

    Дыхание насекомых осуществляется атмосферным воздухом, притом кислород доставляется к клеткам и тканям непосредственно из окружающей среды. Это возможно благодаря особому строению трахейной системы – совокупности проводящих воздух внутренних трубочек, начинающихся от боковых частей груди и брюшка отверстиями – дыхальцами.[4][5](фото)

    От дыхалец внутрь тела идут более или менее прямые короткие стволики, которые впадают в основные трахейные стволы, лежащие продольно справа и слева. Иногда помимо основных у насекомых также бывают добавочные трахеальные стволы, одна пара или более. От них на уровне каждого сегмента вглубь отходят более мелкие трахеи.[4][5]

    К спинному сосуду и другим дорсально расположенным структурам направляется дорсальная ветвь, к органам пищеварительной и половой систем идет висцеральная ветвь, а к вентрально расположенным образованиям – вентральная.[4][5]

    Трахеи многократно ветвятся и оканчиваются трахеолами – самыми маленькими по диаметру трубочками, диаметр которых не превышает 1 мм. Они оплетают клетки и группы клеток, в результате чего те получают возможность путем диффузии извлекать через тонкие контактирующие мембраны кислород.[4][5]

    Нервная система

    Она имеет очень сложное строение, но все ее компоненты состоят из одинаковых функциональных единиц – нервных клеток, или нейронов. Каждый нейрон содержит три части: тело, дендриты (многочисленные отростки, по которым клетка получает импульсы) и аксон (один отросток, по которым клетка сама передает импульсы к другим нейронам, а также рабочим органам – мышцам, железам).[2][1][4]

    Строение нервной системы у разных насекомых

    Строение нервной системы у разных насекомых


    1 – у жука-краснокрыла (рассеянная нервная цепочка),

    2 – у жука-вертячки (часть ганглиев цепочки слиты),

    3 – у мухи (все ганглии нервной цепочки объединены).

    Использовано изображение:[8]

    Макростроение нервной системы можно представить таким образом:

    (головной мозг и брюшная нервная цепочка) – состоит из ганглиев, внутри которых находятся многочисленные ассоциативные центры, контролирует работу всех органов и тканей тела насекомого;[2][1][4] – представлена чувствительными и двигательными нервами, которые идут от центральной нервной системы к органам и тканям и наоборот; – совокупность отдельно лежащих ганглиев и нервов, которые участвуют в управлении работой внутренних органов и особенно эндокринных желез.

    Особого внимания среди этих структур заслуживают головной мозг и нервная цепочка.[2][1][4]

    Мозг насекомых состоит из трех отделов – протоцеребрум, дейтоцеребрум и тритоцеребрум. Тритоцеребрум имеет самое простое строение, он расположен сразу кпереди от брюшной нервной цепочки, управляет движениями верхней губы и мышц угла рта, имеет связь с симпатической нервной системой.[2][1][4]

    Дейтоцеребрум лежит впереди от тритоцеребрума, координирует работу усиков.

    Протоцеребрум, или первичный мозг, имеет самое сложное строение, включает ряд отдельных анатомических структур, обладающих многочисленными функциями и неодинаково выраженных у представителей различных таксонов (зрительные доли, грибовидные тела, протоцеребральный мост, протоцеребральные лопасти и т.д.). Именно этот отдел отвечает за анализ информации, в нем формируются рефлексы и так далее. В конечном итоге протоцеребрум не только управляет работой всех органов, но и служит местом формированияповедения насекомых.[2][1][4]

    Брюшная нервная цепочка – парная цепь ганглиев, лежащая вдоль тела на протяжении грудного и брюшного отдела. Каждая пара принимает чувствительные нервы и отдает двигательные нервы в пределах соответствующего сегмента тела. Иногда два или более ганглиев соединяются между собой, сливаясь в единое образование. В крайних случаях, например у мух, все ганглии брюшной нервной цепочки вообще собраны в одну массу, от которой к органам и тканям направляются нервы.[2][1][4] (фото)

    Пример расположения органов чувств на голове пчелы

    Пример расположения органов чувств на голове пчелы


    1 – органы осязания, 2 – органы зрения,

    3 – органы обоняния и слуха, 4 – органы вкуса

    Использовано изображение:[11]

    Органы чувств – это производные нервной системы, которые содержат чувствительные окончания разных типов. У насекомых имеются:

    1. Органы осязания – механорецепторы, расположенные в кутикуле по всему телу.
    2. Органы зрения, представленные сложными фасеточными глазами, простыми глазками или личиночными глазками.
    3. Органы слуха: располагаются на разных частых тела, обычно представлены так называемыми тимпанальными органами. Некоторые насекомые также слышат хордотональными органами, джонстоновым органом или специальными слуховыми волосками.
    4. Органы вкуса: находятся на ротовых органах, реже на лапках и брюшке.
    5. Органы обоняния: как правило, располагаются на усиках, представлены видоизмененными участками кутикулы. Вкус и обоняние работают совместно, так что их объединяют под определением «органы химического чувства».
    6. Особый орган чувств, который определяет состояние внутренней среды организма насекомых, изучен мало.[2][6]
    Близкие статьи

     


    Ссылки

    Раздел: Строение насекомых

    Тема: Внутреннее строение насекомых

    Статья составлена с использованием следующих материалов:

    Литературные источники:

    1.

    Бей-Биенко Г.Я. Общая энтомология. — 3-е издание., доп.— М.: Высш.школа, 1980. — 416 с.,ил.

    2.

    Бондаренко Н.В., Поспелов С.М., Персов М.П. — Общая и сельскохозяйственная энтомология. — М.: Колос, 1983.-416 с.

    3.

    Догель В.А. Зоология беспозвоночных. /Под ред. проф. Полянского Ю. И. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.школа., 1981. – 606 с., ил.  

    4.

    Захваткин Ю.А., Курс общей энтомологии, Москва, «Колос», 2001 — 376 с.

    5.

    Росс Г., Росс Ч., Росс Д. Энтомология. — М., Мир, 1985. -572 с.

    6.

    Шванвич Б.Н. Курс общей энтомологии. — М.Л. Советская наука. 1949.—900 с., ил.

    Изображения (переработаны):

    7.

    Бей-Биенко Г.Я. Общая энтомология. – 3-е издание., доп.— М.: Высш.школа, 1980. – 416 с., Иллюстрации из книги ©

    8.

    Догель В.А. Зоология беспозвоночных. /Под ред. проф. Полянского Ю. И. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.школа., 1981. – 606 с., Иллюстрации из книги ©

    9.10.11.12.13.

    Locust, by  Roberto Verzo, по лицензии CC BY

    14. Свернуть Список всех источников
    47. Строение и функции кровеносной системы насекомых.

    Все пространство между стенкой тела и отдельными органами представляет собой полость тела насекомого. Она заполнена кровью. Ток крови обеспечивается работой сердца. Оно лежит в брюшке, на спинной стороне и прикрепляется к стенке тела тяжами.

    Сердце представлено длинной трубкой, состоящей из ряда камер. На заднем конце трубка обычно замкнута. С боков каждая камера имеет пару боковых отверстий с клапанами (остиями),впереди сердце переходит в аорту, которая не имеет отверстий ине замкнута в голове. От боковых сторон сердца к стенке тела отходят пучки крыловидных мышц, приводящих в движение камеры сердца.

    Камеры сокращаются последовательно, перегоняя кровь вперед к головному концу, где она через аорту изливается в полость головы, а оттуда — в полость тела. Отсюда кровяной поток с помощью спинной и брюшной диафрагм поступает в околосердечную полость, откуда кровь втягивается в сердце через специальные отверстия — остии (см. рис. 4 и 7). Таким образом, циркуляция крови обеспечивается за счет движения вперед по спинному сосуду и назад в полости тела.

    В такой незамкнутой кровеносной системе движение крови слабое.

    Кровь насекомых, или гемолимфа, состоит из жидкой плазмы и клеточных элементов — гемоцитов. В плазме растворено множество органических и неорганических веществ, включая органические соли, питательные вещества, мочевую кислоту, ферменты, гормоны, пигменты. Содержание воды в крови колеблется от 75 до 90 %.

    Гемоциты —это амёбовидные клетки, свободно плавающие в плазме. Они различны по величине, форме и функциям. Молодые делящиеся клетки — пролейкоциты; клетки, способные заглатывать твердые тела и бактерии, — фагоциты; клетки, связывающие посторонние вещества и мочевую кислоту, — нефроциты; клетки, разносящие питательные вещества к тканям и органам, — макро- и микронуклеоциты и эозинофилы; клетки, расположенные посегментарно вблизи линочных желез подобно виноградным кистям, — эноциты. Состав гемоцитов меняется в зависимости от вида, фазы развития и состояния насекомого, поэтому анализ клеточных включений крови используют для оценки состоянии насекомых.

    Кровь насекомых обеспечивает следующие функции.

    1.Транспорт питательных веществ, гормонов и отработанных продуктов к органам выделения.

    2. Дыхание — некоторым клеткам насекомых не подходят трахеолы и они получают кислород из крови. Кроме того, кровь выполняет вспомогательную ролъ в удалении диоксида углерода,основная часть которой диффундирует чере-з ткани и выходит через кутикулу.

    3. Защитные функции — гемоциты освобождают организм от некоторых бактерий и паразитов. У некоторых видов кровь ядовита и может выделяться наружу через специальные отверстия для защиты от врагов. У жуков шпанской мушки выделяется яд кантаридин со специфическим запахом, действующий на кожу человека (высушенные шпанские мушки используются в медицине для приготовления нары вных пластырей и изготовления препарата, действующего на мочеполовую систему). Кровь у них ярко-желтая, выделяется через особые отверстия на ногах. Выделяют кровь тлевые коровки, прыгающие прямокрылые, личинки пилильщиков выбрызгивают зеленую кровь из отверстий по бокам тела.

    4. Метаболизм — в процессе циркуляции крови вещества, содержащиеся в ней, подвергаются химическому превращению.

    5. Гидравлическая функция — весь объем крови, заключенный внутри тела насекомого, образует замкнутую гидравлическую систему, способную передавать давление с одной части тела на другую. Давление крови регулируется сокращением мышц груди или брюшка. Попеременное снижение и повышение давления крови, происходящее при мышечных движениях, вызывают опорожнение и наполнение трахейных воздушных мешков карманов. Давление крови лежит в основе таких процессов, как растягивание покровов и расправление крыльев после линь­ ки, разрыв оболочки яйца перед выходом личинки, развертыва­ ние хоботка и т.п.

    90000 insect | Definition, Facts, & Classification 90001 90002 90003 Insect 90004, (class Insecta or Hexapoda), any member of the largest class of the phylum Arthropoda, which is itself the largest of the animal phyla. Insects have segmented bodies, jointed legs, and external skeletons (exoskeletons). Insects are distinguished from other arthropods by their body, which is divided into three major regions: (1) the head, which bears the mouthparts, eyes, and a pair of antennae, (2) the three-segmented thorax, which usually has three pairs of legs (hence «Hexapoda») in adults and usually one or two pairs of wings, and (3) the many-segmented abdomen, which contains the digestive, excretory, and reproductive organs.90005 90002 Britannica Quiz 90005 90002 Creepy Crawlers Quiz 90005 90002 What are newborn crickets called? 90005 90002 In a popular sense, «insect» usually refers to familiar pests or disease carriers, such as bedbugs, houseflies, clothes moths, Japanese beetles, aphids, mosquitoes, fleas, horseflies, and hornets, or to conspicuous groups, such as butterflies, moths, and beetles.Many insects, however, are beneficial from a human viewpoint; they pollinate plants, produce useful substances, control pest insects, act as scavengers, and serve as food for other animals (90013 see below 90014 Importance). Furthermore, insects are valuable objects of study in elucidating many aspects of biology and ecology. Much of the scientific knowledge of genetics has been gained from fruit fly experiments and of population biology from flour beetle studies. Insects are often used in investigations of hormonal action, nerve and sense organ function, and many other physiological processes.Insects are also used as environmental quality indicators to assess water quality and soil contamination and are the basis of many studies of biodiversity. 90005 90016 General features 90017 90002 In numbers of species and individuals and in adaptability and wide distribution, insects are perhaps the most eminently successful group of all animals. They dominate the present-day land fauna with about 1 million described species. This represents about three-fourths of all described animal species.Entomologists estimate the actual number of living insect species could be as high as 5 million to 10 million. The orders that contain the greatest numbers of species are Coleoptera (beetles), Lepidoptera (butterflies and moths), Hymenoptera (ants, bees, wasps), and Diptera (true flies). 90005 90016 Appearance and habits 90017 90002 The majority of insects are small, usually less than 6 mm (0.2 inch) long, although the range in size is wide. Some of the feather-winged beetles and parasitic wasps are almost microscopic, while some tropical forms such as the hercules beetles, African goliath beetles, certain Australian stick insects, and the wingspan of the hercules moth can be as large as 27 cm (10.6 inches). 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90002 In many species the difference in body structure between the sexes is pronounced, and knowledge of one sex may give few clues to the appearance of the other sex. In some, such as the twisted-wing insects (Strepsiptera), the female is a mere inactive bag of eggs, and the winged male is one of the most active insects known. Modes of reproduction are quite diverse, and reproductive capacity is generally high.Some insects, such as the mayflies, feed only in the immature or larval stage and go without food during an extremely short adult life. Among social insects, queen termites may live for up to 50 years, whereas some adult mayflies live less than two hours. 90005 Female mayfly (90013 Ephemera danica 90014). 90028 G.E. Hyde-NHPA / Encyclopædia Britannica, Inc. 90029 90002 Some insects advertise their presence to the other sex by flashing lights, and many imitate other insects in colour and form and thus avoid or minimize attack by predators that feed by day and find their prey visually, as do birds, lizards, and other insects .90005 North American firefly (90013 Photinus 90014). 90028 Werner W. Schulz 90029 90002 Behaviour is diverse, from the almost inert parasitic forms, whose larvae lie in the nutrient bloodstreams of their hosts and feed by absorption, to dragonflies that pursue victims in the air, tiger beetles that outrun prey on land, and predaceous water beetles that outswim prey in water. 90005 90002 In some cases the adult insects make elaborate preparations for the young, in others the mother alone defends or feeds her young, and in still others the young are supported by complex insect societies.Some colonies of social insects, such as tropical termites and ants, may reach populations of millions of inhabitants. 90005 .90000 The Circulatory System: An Amazing Circuit That Keeps Our Bodies Going 90001 90002 The circulatory system, also known as the cardiovascular system, is a vast network of organs and blood vessels that acts both as a delivery and waste removal system for the body. Nutrients, oxygen and hormones are delivered to every cell and as these necessities are provided, waste products such as carbon dioxide are removed, according to the nonprofit 90003 Nemours Children’s Health System 90004. 90005 90002 Not only does the circulatory system keep our cells healthy, but it also keeps us alive.The heart constantly receives signals from the rest of the body that direct how hard it needs to pump to properly supply the body with what it needs, according to Nemours. For example, when asleep, the body sends electrical signals to the heart that tell it to slow down. When participating in heavy exercise, the heart receives the message to pump harder to deliver extra oxygen to the muscles. 90005 90008 How the circulatory system works 90009 90002 The heart lies at the center of the circulatory system and pumps blood through the rest of the network.This hollow muscle is made up of four chambers: The left and right atriums make up the two chambers at the top and the left and right ventricles form the two chambers at the bottom, according to the 90003 University of Michigan 90004. The chambers are separated by one-way valves to ensure that blood flows in the correct direction. 90005 90002 The rest of the circulatory system is made up of two independent networks that work together: The pulmonary and systemic systems. 90005 90002 The pulmonary system is responsible for providing fresh oxygen to the blood and removing carbon dioxide, according to the 90003 National Center for Biotechnology Information 90004 (NCBI).Oxygen-poor blood arrives from veins leading to the right atrium of the heart. The blood is then pumped through the right ventricle, then through the pulmonary artery, which splits off into two and divides into increasingly smaller arteries and capillaries before entering the lungs. The tiny capillaries form a network within the lungs that facilitate the exchange of carbon dioxide and oxygen. From the lungs, the oxygen-rich blood flows back toward the heart. 90005 90002 Next, the systemic system of arteries, veins and capillaries takes over.Arteries and veins are not the same, although they are both types of blood vessels. Arteries carry oxygen- and nutrient-rich blood from the heart to all parts of your body, according to the 90003 National Cancer Institute 90004. Veins carry the oxygen- and nutrient-poor blood back to the heart. The capillaries are the smallest type of blood vessel, and provide the bridge between the arteries and veins. 90005 90002 90005 Find out all about the blood, lungs and blood vessels that make up the circulatory system.(Image credit: Ross Toro, Livescience contributor) 90002 As the oxygen-rich blood arrives from the lungs, it enters the left atrium and then travels through to the left ventricle before being pumped throughout the body, according to NCBI. The blood gets pumped through the aorta artery (the largest artery in the body) before entering the smaller arteries that carry the blood to every part of the body. As the blood delivers nutrients and oxygen to each cell, carbon dioxide and other waste products are picked up as the blood flows through the capillaries and into the veins.90005 90002 The contraction and relaxation of the heart — the heartbeat — is controlled by the sinus node, which is a cluster of cells situated at the top of the right atrium. The sinus node sends electrical signals through the electrical conduction system of the heart that direct the muscle to contract or relax. 90005 90002 The heartbeat is divided into two phases: the systole and diastole phases. In the first, the ventricles contract and push blood out into the pulmonary artery or the aorta.At the same time, the valves separating the atria and ventricles snap shut to prevent blood from flowing backwards. In the diastole phase, the valves connecting to the atrium open, and the ventricles relax and fill with blood. The sinus node controls the pace of these two phases. 90005 90002 Adult humans have a total of about five to six quarts (a little less than five to six liters) of blood pumping through their bodies, according to 90003 Arkansas Heart Hospital 90004. On average, the heart pumps about 100,000 times per day, pushing about 2,000 gallons (7,570 liters) of blood through a total of 60,000 miles (96,560 kilometers) of blood vessels.It only takes about 20 seconds for blood to travel through the entire circulatory system. 90005 90008 Circulatory system diseases 90009 90002 Heart disease is the leading cause of death for both men and women in the United States, claiming 610,000 people per year, according to the 90003 Centers for Disease Control and Prevention 90004. 90005 90002 Heart disease is a broad term that covers a wide range of diseases and disorders, including 90003 stroke 90004 (the blockage of blood to the brain), heart attack (the flow of blood to the heart is blocked), 90003 hypertension 90004 ( high blood pressure causing the heart to work harder), arteriosclerosis (the arteries become thick and stiff) and aneurysm (a damaged blood vessel that can lead to internal bleeding).90005 90002 Risk factors for heart disease include age, sex, family history, poor diet, smoking and stress, as well as high blood pressure and elevated cholesterol levels, according to the 90003 Mayo Clinic 90004. There are many ways that heart disease can be prevented, including keeping other health conditions under control, maintaining a healthy diet, participating in regular physical activity and keeping stress levels at a minimum. 90005 90002 90053 Additional resources: 90054 90005 90002 90057 This article was updated on Aug.8, 2019, by Live Science Contributor Rachel Ross. 90058 90005 .90000 Circulatory System Lesson | HubPages 90001 90002 This is part 5 of a 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body. Walk through your circulatory system, create a blood model and fake movie blood, measure your heart rate, dissect a heart, and more! These lessons are geared toward 4th-5th grade level children and their siblings. They were written by another creative mom for our weekly homeschool co-op. We meet each week for 2 1/2 hours and have 33 children between the ages of 1-13.90003 Use these fun lessons with your classroom, family, after school program, camp, or co-op! 90004 90005 90006 Introduction & Blood Vessels 90007 90002 1. Pray. Read & discuss Psalm 51: 10, 17. 90005 90002 2. Review systems of the body. Introduce circulatory system. 90005 90002 3. Ask children to name to name the parts of the body that are involved in pumping blood. Can they see those parts without cutting open their bodies? Yes! 90005 90014 90015 Have children look at each others ‘90016 eyes 90017 to see 90016 capillaries 90017 (easily seen in blood-shot eyes), or they can look at their own if they have mirrors.Have them see the capillaries in their own 90016 eyelids 90017 by closing their eyes and then looking at a bright light. 90022 90015 Blood flows from capillaries to veins. Children can see their veins by looking at their 90016 wrists and hands 90017. The blue lines are their veins with blood returning to the lungs. Why is it blue? Because its depleted its supply of oxygen. The blood is not actually blue. It is dark red. The dark red color looks blue under our skin. After the blood has returned to the heart and lungs to get more oxygen, it goes throughout the body in the arteries.The blood is bright red. 90022 90015 Children can see their arteries 90016 under their tongues 90017. Have them look at the tongue of a neighbor or look at their own tongues using compact mirrors. The red lines are arteries. What else can they see? They should also be able to see blue lines which are veins and thin, red lines which are capillaries. 90022 90031 90002 90003 90016 YOU WILL NEED: 90017 90004 mirrors (such as compact mirrors) 90037 (optional) 90038 90005 90006 Blood: Plasma, Red Blood Cells, White Blood Cells, & Platelets 90007 90002 4.Blood has both liquid & solid particles. 90005 90014 90015 The liquid in the blood is called 90016 plasma 90017 and makes up 55% of your body’s blood. 90022 90015 The remaining 45% of your blood is made of solids: 90016 red blood cells, white blood cells, & platelets. 90017 90022 90015 44% of your blood consists of 90016 red blood cells 90017, which contain 90016 hemoglobin 90017 that help them carry oxygen (o2) to the cells. Hemoglobin is rich in iron, which attracts oxygen.Because red blood cells need to carry lots and lots of hemoglobin, they do not have nuclei or mitochondria. They only live for about 4 months but are continuously reproduced in the bone marrow. Red blood cells also carry carbon dioxide (co2) out of the body through the lungs. 90022 90015 0.5% of your blood are 90016 white blood cells 90017, which are the army of our body’s defense system against germs. 90022 90015 0.5% of your blood are 90016 platelets 90017, which are tiny fragments of cells.When we scrape or cut ourselves, platelets cause threadlike fiber called fibrin to form at the site of the wound forming a blood clot. 90022 90031 90006 Option 1: Most Realistic Looking Blood Model 90007 90002 5A. To make a model that looks a bit more like blood than the below two models, 90005 90014 90015 pour 1/2 cup of corn syrup into a clear plastic cup (or use a jar with a lid if you want the children to keep it). This will be the plasma. 90022 90015 Add a scant 1/2 cup of red Fruit Loops for the red blood cells.If you are doing this for a large group, you could instead use Cheerios dyed red. 90022 90015 Add 1 cotton ball for the white blood cell. 90022 90015 Add a sprinkle of Fruit Loop crumbs for the platelets. 90022 90031 90002 90003 90016 YOU WILL NEED PER CHILD: 90017 90004 1 clear plastic cup or jar, 1 plastic spoon, 1/2 cup of corn syrup, scant 1/2 cup of red Fruit Loops or Cheerios dyed red, 1 cotton ball, and a sprinkle of Fruit Loop or Cheerio crumbs 90005 90006 Option 2: Edible Components of Blood Model 90007 90002 5B.Use the directions from http://highhillhomeschool.blogspot.de to create an edible version of blood. Each child will have: 90005 90014 90015 3/4 cup of yogurt (which will represent the plasma), 90022 90015 1/2 cup of chopped strawberries (which will represent the red blood cells), 90022 90015 2 grapes (which will represent the lymphocyte white blood cells), 90022 90015 2 pieces of chopped apple (which will represent the neutraphil white blood cells), and 90022 90015 4 small cubes of banana (which will represent the platelets).90022 90031 90002 Review what each part of their blood fruit salad represents and then allow the children to eat their «blood.» 90005 90002 90003 90016 YOU WILL NEED PER CHILD: 90017 90004 1 disposable bowls, 1 small plate, 1 plastic spoon, 3/4 cups of vanilla yogurt, 1/2 cup of diced strawberries, 2 green grapes, 2 pieces of chopped apple (about the size of a grape), & 4 bananas (finely diced) 90005 90006 Option 3: Craft Project Blood Model 90007 90002 5C. Give each child a plate and have them pour Elmer’s glue over the plate.90005 90014 90015 The glue represents plasma, the liquid part of your blood. 90022 90015 Then have the children dump 1 handful of red sequins (approximately 500 pieces) over the glue. These are your red blood cells. 90022 90015 Add 1 white pompom. This represents your white blood cell. For every 600 red blood cells, there is about 1 white blood cell. White blood cells are slightly larger than your red blood cells. 90022 90015 Add a pinch of purple sequins (approximately 25 pieces). These represent your platelets.90022 90031 90002 Ask the children what color they think of when they think of blood. Can they now see why they think it looks red? When the hemoglobin in the red blood cells combines with oxygen, it gives the blood its red color. 90005 90002 90003 90016 YOU WILL NEED: 90017 90004 (per child) a disposable plate, 1/2 bottle of Elmer’s glue, a handful of red sequins, 1small white pompom, & 1 pinch of purple sequins 90005 90002 (90037 Note for the budget-conscious: 90038 Glitter can be used in lieu of the sequins to reduce the cost of this project, though sequins do not have the disk shape of sequins which emphasizes the disk shape of red blood cells.You’d used about 2 spoonfuls of glitter and a couple shakes of purple glitter.) 90005 90006 Blood Types: Stuffed Animal Blood Bank 90007 90002 6. 90037 (Prep: Ahead of time place a piece of masking tape or small sticker on each stuffed animal. On 1/4 of the pieces of masking tape write A. On 1/4 write B. On 1/4 write AB. On 1/4 write O. Next to each stuffed animal place a small sheet of paper that has the blood type of the stuffed animal written on it.) 90038 90005 90014 90015 Ask, «Have any of you seen blood bank mobiles where people can go to donate blood?» Tell the children that for many years if someone lost a lot of blood, that meant they were going to die.In the 1940’s Dr. Charles Richard Drew developed a way to store blood from donors so that it could be used to help people who were bleeding so much that their bodies could not produce enough blood to replace the lost blood. Dr. Drew contributed greatly to the medical field, but he faced racial discrimination because he had dark skin. In those days some of the doctors thought that if you had light skin, your blood should not be mixed with the blood from someone who has dark skin and vice versa. Ironically, Dr.Drew later got in a bad car accident and needed a blood transfusion to save his life. Because the doctors had wrong beliefs about blood, he was not able to get the blood he needed to survive. 90022 90015 Today we know that skin color has nothing to do with blood type. Different people have different blood types, but it is a chemical in their red blood cells called antigens that causes them to have different blood types. Each blood type has a different chemical antigen marker. There are four main types are A (carries A antigen), B (carries B antigen), AB (carries both antigens), and O (carries neither antigen).90022 90015 Briefly discuss blood transfusions, donations, and compatibility. Mention that in an emergency, however, people with O blood type can give blood to any other group and therefore is called a 90016 universal donor 90017. Type AB can receive any type of blood and is called a 90016 universal recipient 90017. 90022 90015 Lead the children in doing this activity: http://highhillhomeschool.blogspot.de/. Tell the children to get their stuffed animal and the sheet of paper that says the blood type of their stuffed animal.90022 90015 First you are going to hold a blood drive. Ask if anyone would like for their stuffed animal to donate. If they want them to donate, stick it with a pin and take the sheet of paper from them. each sheet of paper will represent available blood in the the blood bank. 90022 90015 Tell them that the animals now get to play by having the children toss around the animals to each other. If an animal touches the ground, it will need a blood transfusion because of its injury. The animal’s owner will need to line up at the blood bank and choose what type of blood to give the injured animals.If the necessary type of blood is not available or if they chose the wrong blood type, their animal will die. Eventually many of the stuffed animals will die. Ask for ideas on what could be done. Suggest another blood drive. If time allows, revive the animals, hold another blood drive, and play again. 90022 90015 Quickly review what they have learned about blood types and transfusions. 90022 90031 90002 90003 90016 YOU WILL NEED: 90017 90004 masking tape or stickers that can be written on, a marker, 6 sewing needles or pins, a small square of paper for each child 90037 (On 1/4 of them write A.On 1/4 of them write B. On 1/4 of them write AB. On 1/4 of them write O.) 90038, and a stuffed animal for each child 90005 90006 Traveling Through the Circulatory System 90007 90002 7. Have children pretend to be blood cells & travel through the circulatory system. Have children travel in pairs while the rest of the children watch. The children should name where they are. 90005 90014 90015 Give each child a 90016 red construction paper circle 90017 (i.e. red blood cell). One child will be a blood cell in the 90016 superior vena cava 90017 and will walk around the top of the sheet as the superior vena cava allows blood to travel through the upper part of the body & head.The other child will be a blood cell in the 90016 inferior vena cava 90017 and will walk along around the bottom of the sheet as the inferior vena cava carries to & delivers from the lower part of the body. Both «blood cells» will deplete their oxygen supplies as they travel through the body. Have them 90016 hand in the red construction paper circles 90017. Give them 90016 blue construction paper circles 90017 as blood without oxygen looks blue. Also hand them each a 90016 sheet of paper that says co2 90017 as they pick up carbon dioxide as they travel through the body.90022 90015 Have the children step onto each part on the bed sheet diagram as you all name them. They will both enter the heart in the the 90016 right atrium 90017. The right atrium contracts and the 90016 tricuspid valve 90017 opens allowing blood to be pushed into the 90016 right ventricle 90017. The right ventricle contracts and the blood is then pushed to the lungs through the 90016 pulmonic valve and artery 90017. Once in the 90016 lung 90017, the children (red blood cells) will drops off the 90016 co2 paper 90017 and pick up the 90016 red construction paper circles that have o2 90017 written on them as the blood cells drop off carbon dioxide and pick up oxygen in the lungs.They will then return to the heart through the 90016 pulmonary veins 90017 into the 90016 left atrium 90017. The left atrium contracts opening the 90016 mitral valve 90017 allowing the blood to pass into the 90016 left ventricle 90017. The ventricle then contracts to push the blood through the 90016 aortic valve 90017 out the 90016 aorta 90017 to the rest of the body. 90022 90031 90002 90003 90016 YOU WILL NEED: 90017 90004 circulatory system drawn onto a bed sheet, large sheet of paper, or on the driveway / sidewalk; 4 red construction paper circles with o2 written on them, 2 blue construction paper circles, & pieces of paper that say co2 90005 90002 8.Lead children in making an edible heart model using 4 graham cracker squares (representing the atria and ventricles), 6 large marshmallows (representing pulmonary artery, aorta, and the vena cava), 20 miniature marshmallows (representing the pulmonary veins), one generous spoonful of blue frosting, one generous spoonful of pink / red frosting, one knife, and 7 toothpicks (to hold the marshmallows together). You can follow the model at http://adventuresinmommydom.org/. After children have finished making their models, review each part of it.This activity originally came from 90037 Exploring Creation with Human Anatomy and Physiology 90038 by Jeannie K. Fulbright. 90005 90002 90003 90016 YOU WILL NEED PER CHILD: 90017 90004 2 whole graham cracker rectangles (or 4 squares), 6 large marshmallows, 20 miniature marshmallows, a generous scoop of vanilla frosting with red food dye in it to make it pink (or red) , a generous scoop of blue frosting with blue food dye in it to make it blue, a large disposable plate, a plastic knife, a napkin, 7 toothpicks, and hand wipes 90037 (optional) (* 2 containers of frosting, one pink and one blue, is enough for 10 children.) 90038 90005 90002 9. 90037 (Optional) 90038 Review the parts of the heart using the diagram from Eyewitness Visual Dictionaries: The Visual Dictionary of the Human Body. Show children photographs of the parts of the circulatory system in «Photographic Atlas of the Body» by Arran Frood. 90005 90006 Blood Pressure & Heart Pumping Blood Model 90007 90002 10. 90016 If you are not limited by time, 90017 ask if anyone has ever had their blood pressure taken. Briefly mention that your blood pressure measures how quickly the blood rushes through your blood vessels since blood cells put pressure against to the walls of blood vessels as they pass through.90005 90002 11a. 90016 If you are not limited by time 90017, create a pumping heart model. 90016 Option 1: 90017 Let children pump «blood» using a pre-made heart model. They can take turns squeezing the bottles to «pump blood» to demonstrate the blood under pressure when the heart beats. 90005 90002 90003 90016 YOU WILL NEED: 90017 90004 a heart pump model by following the directions at www.ehow.com. (We used disposable water bottles with thin plastic as they were easier to squeeze and used a drill to make the holes.) 90005 90002 11b. 90016 Option 2: 90017 Use a meat baster or pipette and a bowl of water dyed red to show how your heart takes in blood and pumps it throughout your body. The ball at the end of the meat baster represents your heart. The tube of the meat baster represents your artery. Let the children fill the meat basters with the red water and then squeeze the water out. Squeezing the ball at the top shows what happens when their hearts does contracts: blood (water) squirts out. 90005 90002 90003 90016 YOU WILL NEED: 90017 90004 meat basters or pipettes and bowls of water that have a few drops of red food dye to make the water red 90005 90006 Listening to a Heart Beating 90007 90002 12.Explain how the doctor listens to our heart for healthy sounds of lub dub, lub dub. If you have a stethoscope, you can let the children use it to listen to their own hearts. Otherwise, have children use a cardboard tube or rolled up sheet of paper to listen to a partner’s heartbeat. 90005 90002 90003 90016 YOU WILL NEED: 90017 90004 stethoscope (optional) & / or cardboard tubes or rolled up sheets of paper. 90005 90006 Heart Rates 90007 90002 13. Discuss heart rates. Have children find their pulses either on their wrists or under their necks.Have them take their pulse for 30 seconds and then double the number. Tell them that this is their resting heart rate. Have them do 15 jumping jacks and then run in place as fast as they can for 15 seconds. Have them take their pulse again for 30 seconds and then double the number. What happened? Why? 90005 90006 Dissect a Heart 90007 90002 14. Dissect a heart. 90005 90014 90015 90016 How to get one: 90017 We used a heart cut from a deer from someone who hunts. You can also get one from a butcher or purchase one online from hometrainingtools.com. If you’re getting a fresh heart, you can freeze it. They thaw out nicely. It is very similar to a beef steak! 90022 90015 90016 How to prepare: 90017 Watch these YouTube clips to get an idea of ​​what to say 90022 90031 90002 a. What’s Inside a Heart? by Bristol Science Center — This is what I showed the kids ahead of time. Just FYI, YouTube has labeled this as inappropriate for some viewers, but it is just someone showing a heart and its parts. 90005 90002 b. Heart Dissection / Cardiac Anatomy — This is what I watched ahead of time to know what to say as I dissected the heart.A teacher records what she says as she dissects a sheep heart. 90005 90002 c. Prof. Wilson Layers and Tissues of the Heart — I also watched this one to get an idea of ​​what to say while dissecting the heart. A teacher records what she says as she dissects a deer heart. 90005 90014 90015 90016 Materials needed: 90017 We placed the heart on a hard plastic disposable plate and used an paring knife as our scalpel. Make sure everyone who touches it wears at least 1 latex glove. 90022 90015 90016 What to point out: 90017 90022 90031 90002 a.Be sure to show the 2 atria or auricles, top chambers, the ventricles ‘bottom two chambers, inferior vena cava, aorta, pulmonary artery and vein. 90005 90002 b. The heart muscle is a special muscle type made of cardiac muscle tissue. Its specific name is myocardium. It is different from skeletal, striated muscle, nor is it like smooth, involuntary muscle although it is involuntary. 90005 90002 c. Show the septum that divides the heart into the left and right. 90005 90002 d. Depending on visibility, the bicuspid valve between the left atria and ventricle, the tricuspid valve on the right side, and the aortic valve might be seen.90005 90002 e. Let children hold the heart and put their fingers through the chambers. This really helps them understand how the chambers are connected! 90005 90002 90003 90016 YOU WILL NEED: 90017 90004 heart, hard plastic disposable plate, paring knife (from the Dollar Tree), latex gloves, & disinfectant wipes 90005 90002 15. Review what you learned today. 90005 90006 Material List for This Lesson 90007 90002 90016 ITEMS TO BE BROUGHT BY FAMILIES FOR EACH OF THEIR CHILDREN: 90017 90337 -mirror (such as a compact mirror) 90337 -a stuffed animal (not a favorite one as we will be tossing them around) 90337 -paper towel tube or piece of sturdy paper rolled up and taped to be about that size (1 for every 2 children) (It will be used to listen to someone’s heartbeat.) 90005 90002 90016 ITEMS TO BE BROUGHT TO BE USED WITH THE ENTIRE CLASS: 90017 90337 -Materials for Edible Blood Model 90337 -Masking tape or stickers that can be written on, a marker, 6 sewing needles or pins, a small square of paper for each child (On 1/4 of them write A. On 1/4 of them write B. On 1/4 of them write AB. On 1/4 of them write O.) 90337 -Circulatory system drawn onto a bed sheet, large sheet of paper, or on the driveway / sidewalk; 4 red construction paper circles with o2 written on them, 2 blue construction paper circles, & pieces of paper that say co2 90337 -PER CHILD: 2 whole graham cracker rectangles (or 4 squares), 6 large marshmallows, 20 miniature marshmallows, a generous scoop of vanilla frosting with red food dye in it to make it pink (or red), a generous scoop of blue frosting with blue food dye in it to make it blue, a large disposable plate, a plastic knife, a napkin, 7 toothpicks , and hand wipes (optional) (* 2 containers of frosting, one pink and one blue, is enough for 10 children.) 90337 — (Optional) «Photographic Atlas of the Body» by Arran Frood 90337 — (Optional) stethoscope 90337 -heart, hard plastic disposable plate, paring knife (from the Dollar Tree), latex gloves, & disinfectant wipes 90005 90002 Create edible DNA models, made models of the insides of bones, dissect deer organs, create a working model of the respiratory system, play immune system freeze tag, and more in this fun 7-8 lesson unit on human anatomy! (An optional lesson on genetics and DNA is included.) 90005 90014 90015 Cells and DNA Lesson — This is part 1 of a 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body. Create edible models of human cells and DNA, look at cheek cells under a microscope, and more! 90022 90015 Genetics Lesson — This is an optional but very worthwhile lesson for the Human Anatomy Unit Study. Use M & M’s to determine genetic traits, extract DNA from a strawberry using normal household materials, create edible DNA strands using marshmallows and licorice, design dog breeds as you select alleles, and more in this fun lesson on Genetics! 90022 90015 Skeletal and Muscular Systems Lesson — This is part 2 of a 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body.Create models of bone parts, use stickers to label the bones on your body, dissect soup bones, measure the range of motion of your joints, and more! 90022 90015 Nervous System Lesson — This is part 3 of a 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body. Create a clay model of the brain, twist together a pipe cleaner neuron, train your reflexes, dissect a deer brain and a cow eyeball (optional), and more! 90022 90015 Digestive System Lesson — This is part 4 of a 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body.Demonstrate how each part of the digestive system works using crackers, pantyhose, create teeth molds, prepare and eat a salad while discussing healthy eating habits, and more! 90022 90015 Circulatory System Lesson — This is part 5 of a 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body. Walk through your circulatory system, create a blood model and fake movie blood, measure your heart rate, dissect a heart, and more! 90022 90015 Respiratory System Lesson — This is part 6 of a 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body.Create a lung model, measure lung capacity, dissect a lung, play a respiratory relay race, and more! 90022 90015 Immune System Lesson — This is part 7 of a 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body. Play immune system freeze tag, watch how germs spread, observe bacteria under a microscope, and more! 90022 90015 Human Body Unit Study Presentations and Field Trip Ideas — This is the culminating activity for the 7 part hands-on unit study on anatomy of the human body. Children presented game show themed games related to the human body or other creative presentations, and we had a systems-of-the-human-body-themed meal.Recipes are included! Also included are the field trips we attended during this unit. 90022 90031 90006 Konos Curriculum 90007 90376 Would you like to teach this way every day? 90377 90002 KONOS Curriculum 90005 90002 I use KONOS Curriculum as a springboard from which to plan my lessons. It’s a wonderful Christian curriculum and was created by moms with active children! 90005 90002 KONOS Home School Mentor 90005 90002 If you’re new to homeschooling or in need of some fresh guidance, I highly recommend KONOS ‘HomeSchoolMentor.com program! Watch videos on-line of what to do each day and how to teach it in this great hands-on format! 90005 .90000 insect | Definition, Facts, & Classification 90001 90002 90003 Insect 90004, (class Insecta or Hexapoda), any member of the largest class of the phylum Arthropoda, which is itself the largest of the animal phyla. Insects have segmented bodies, jointed legs, and external skeletons (exoskeletons). Insects are distinguished from other arthropods by their body, which is divided into three major regions: (1) the head, which bears the mouthparts, eyes, and a pair of antennae, (2) the three-segmented thorax, which usually has three pairs of legs (hence «Hexapoda») in adults and usually one or two pairs of wings, and (3) the many-segmented abdomen, which contains the digestive, excretory, and reproductive organs.90005 90002 Britannica Quiz 90005 90002 Insects & Spiders: Fact or Fiction? 90005 90002 Most ants are workers. 90005 90002 In a popular sense, «insect» usually refers to familiar pests or disease carriers, such as bedbugs, houseflies, clothes moths, Japanese beetles, aphids, mosquitoes, fleas, horseflies, and hornets, or to conspicuous groups, such as butterflies, moths, and beetles.Many insects, however, are beneficial from a human viewpoint; they pollinate plants, produce useful substances, control pest insects, act as scavengers, and serve as food for other animals (90013 see below 90014 Importance). Furthermore, insects are valuable objects of study in elucidating many aspects of biology and ecology. Much of the scientific knowledge of genetics has been gained from fruit fly experiments and of population biology from flour beetle studies. Insects are often used in investigations of hormonal action, nerve and sense organ function, and many other physiological processes.Insects are also used as environmental quality indicators to assess water quality and soil contamination and are the basis of many studies of biodiversity. 90005 90016 General features 90017 90002 In numbers of species and individuals and in adaptability and wide distribution, insects are perhaps the most eminently successful group of all animals. They dominate the present-day land fauna with about 1 million described species. This represents about three-fourths of all described animal species.Entomologists estimate the actual number of living insect species could be as high as 5 million to 10 million. The orders that contain the greatest numbers of species are Coleoptera (beetles), Lepidoptera (butterflies and moths), Hymenoptera (ants, bees, wasps), and Diptera (true flies). 90005 90016 Appearance and habits 90017 90002 The majority of insects are small, usually less than 6 mm (0.2 inch) long, although the range in size is wide. Some of the feather-winged beetles and parasitic wasps are almost microscopic, while some tropical forms such as the hercules beetles, African goliath beetles, certain Australian stick insects, and the wingspan of the hercules moth can be as large as 27 cm (10.6 inches). 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90002 In many species the difference in body structure between the sexes is pronounced, and knowledge of one sex may give few clues to the appearance of the other sex. In some, such as the twisted-wing insects (Strepsiptera), the female is a mere inactive bag of eggs, and the winged male is one of the most active insects known. Modes of reproduction are quite diverse, and reproductive capacity is generally high.Some insects, such as the mayflies, feed only in the immature or larval stage and go without food during an extremely short adult life. Among social insects, queen termites may live for up to 50 years, whereas some adult mayflies live less than two hours. 90005 Female mayfly (90013 Ephemera danica 90014). 90028 G.E. Hyde-NHPA / Encyclopædia Britannica, Inc. 90029 90002 Some insects advertise their presence to the other sex by flashing lights, and many imitate other insects in colour and form and thus avoid or minimize attack by predators that feed by day and find their prey visually, as do birds, lizards, and other insects .90005 North American firefly (90013 Photinus 90014). 90028 Werner W. Schulz 90029 90002 Behaviour is diverse, from the almost inert parasitic forms, whose larvae lie in the nutrient bloodstreams of their hosts and feed by absorption, to dragonflies that pursue victims in the air, tiger beetles that outrun prey on land, and predaceous water beetles that outswim prey in water. 90005 90002 In some cases the adult insects make elaborate preparations for the young, in others the mother alone defends or feeds her young, and in still others the young are supported by complex insect societies.Some colonies of social insects, such as tropical termites and ants, may reach populations of millions of inhabitants. 90005 .

    Leave A Comment