Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию

1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

При­об­ре­те­ние зна­ний

До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право, гражданское право.

3. Приведены термины. Все они, кроме 2, свя­за­ны с де­я­тель­но­стью Цен­траль­но­го банка. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) эмиссия

2) национализация

3) учетная став­ка процента

4) амортизация

5) норма резервирования

6) лицензирование

 

4. Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах  

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

5. Установите соответствие между признаками и типами обществ 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) начало серийного производства товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) преобладание натурального хозяйства

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) появление массовой культуры

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

  

6. Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной.Какие из приведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки ученых?

 

1) версия опро­вер­га­ла положения, при­ня­тые в науке

2) выводы чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обоснований

3) предположения лю­би­те­лей древностей не по­лу­чи­ли практического подтверждения

4) версия со­дер­жа­ла положения, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие доказательств

5) участники раскопок, ар­хео­ло­ги и историки, не яв­ля­ют­ся членами клуба

6) разработчики вер­сии признают вме­ша­тель­ство неземного разума

7. Найдите примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить треть персонала, а часть отпустить в бессрочный отпуск без содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу

4) Врач-педиатр переехал в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили.

8. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста

примеры

 

Факторы экономического роста

А) замена производственной техники более современной

Б) повышение производительности труда

В) установка дополнительных станков, аналогичных данным

Г) увеличение численности обслуживающего персонала

Д) расширение производственных площадей

 

1) интенсивные

2) экстенсивные

 

9. Назовите усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда работника.  

1) по­вы­ше­ние квалификации

2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го регулирования

3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и техники

4) раз­де­ле­ние труда

5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы

6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской деятельности

10. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

 1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3) снижением пошлин на ввоз комплектующих для компьютеров

4) падением доходов потребителей

5) существенным удешевлением системных блоков и мониторов

11. Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях мо­ло­де­жи от дру­гих групп

1) Молодежь от­ли­ча­ет­ся от дру­гих групп со­ци­аль­ной активностью.

2) Перед мо­ло­де­жью стоит за­да­ча про­фес­си­о­наль­но­го самоопределения.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных групп, жиз­не­де­я­тель­ность мо­ло­де­жи целенаправленна.

4) К осо­бен­но­стям мо­ло­де­жи от­но­сит­ся вы­со­кий уро­вень мобильности.

5) Молодежь от­ли­ча­ет­ся ак­тив­ным по­ис­ком сво­е­го места в жизни.

12. В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?» Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных гистограммы? 

 

1) С воз­рас­том по­ни­ма­ние зна­че­ния со­зда­ния семьи в мо­ло­дости возрастает.

2) Опрошенные в воз­расте 25−39 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в свое удовольствие, и сде­лать карьеру.

3) Главным при­о­ри­те­том мо­ло­де­жи яв­ля­ет­ся успеш­ное про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной и слу­жеб­ной лестнице.

4) Респонденты в воз­расте 40−54 лет считают, что сде­лать ка­рье­ру в мо­ло­до­сти важнее, чем со­здать семью.

5) Среди тех, кто считает, что в мо­ло­до­сти глав­ное по­жить в свое удовольствие, боль­ше всего пред­ста­ви­те­лей сред­них поколений.

13. В го­су­дар­стве за­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет парламент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть. Граж­да­не об­ла­да­ют всей пол­но­той прав и свобод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го общества. Го­су­дар­ство вклю­ча­ет в себя тер­ри­то­рии субъектов, ко­то­рые об­ла­да­ют определённой по­ли­ти­че­ской самостоятельностью. Пар­ла­мент имеет двух­па­лат­ную структуру. Най­ди­те ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства  

1) конституционная монархия

2) пре­зи­дент­ская республика

3) федеративное государство

4) демократическое государство

5) абсолютная монархия

6) унитарное государство

14. Установите со­от­вет­ствие между ти­па­ми партий и ос­но­ва­ни­я­ми для их классификации:

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО КОНТРОЛЯ

A) ком­му­ни­сти­че­ские

Б) правящие

B) оп­по­зи­ци­он­ные

Г) либеральные

Д) социал-демократические

Е) консервативные

 

1) по от­но­ше­нию к власти

2) по ба­зо­вой идеологии

 

15. Найдите при­ме­ры рационально-легального по­ли­ти­че­ско­го лидерства.

1) Во главе по­ли­ти­че­ской пар­тии ока­зал­ся лидер по призванию, на­род­ный вождь.

2) Монарх в вы­бо­ре своих ре­ше­ний опи­ра­ет­ся на обы­чаи и традиции.

3) Глава го­су­дар­ства осу­ществ­ля­ет свою власть на ос­но­ве законов.

4) Журналисты отметили, что но­во­го главу го­су­дар­ства от­ли­ча­ет вы­со­кая уве­рен­ность в себе, убеждённость в своих соб­ствен­ных представлениях.

5) Политическую власть в стра­не воз­гла­вил че­ло­век неординарный, сильный.

6) Властные пол­но­мо­чия ли­де­ра чётко очер­ти­ли со­от­вет­ству­ю­щие по­ло­же­ния при­ня­той конституции.

16. Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ?

1) право участвовать в референдуме

2) право на неприкосновенность частной жизни

3) право на частную собственность

4) свобода экономической деятельности

5) право на труд

17. Найдите юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся событиями.  

1) В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния были раз­ру­ше­ны де­сят­ки домов.

2) Граж­да­нин К. перешёл до­ро­гу в не­по­ло­жен­ном месте.

3) В ре­зуль­та­те па­де­ния де­ре­ва повреждён кузов машины.

4) По до­сти­же­нии 14 лет под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние паспорта.

5) Су­пру­ги В. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кредит.

6) Граж­да­нин У. подал до­ку­мен­ты на вступ­ле­ние в наследство.

18. Установите соответствие между примерами и мерами юр ответственности

примеры

 

Меры юр.ответственности

А) взыскание неустойки

Б) выговор

В) ограничение свободы

Г) возмещение убытков

Д) компенсации морального вреда

 

1) способы защиты гражданских прав

2) дисциплинарные взыскания

3) наказания в Уголовном кодексе

 

 19. Степану 14 лет, Ивану 12 лет. Какие из дей­ствий Сте­пан впра­ве осу­ществ­лять самостоятельно, в от­ли­чие от Ивана?

1) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся этими вкладами

2) быть за­слу­шан­ным в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию сво­е­го места жи­тель­ства при раз­во­де родителей

3) со­вер­шать сдел­ки по рас­по­ря­же­нию средствами, предо­став­лен­ны­ми ро­ди­те­ля­ми для сво­бод­но­го распоряжения

4) осу­ществ­лять права ав­то­ра му­зы­каль­но­го произведения

5) за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (работа курьера) с со­гла­сия родителей

6) со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сделки

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов

«Целью всякой ____(А) является власть — влияние на неё или участие в ней. Однако содержание власти не заключено в ней самой. Власть есть взаимодействие тех, кто её осуществляет, с тем, что в совокупности составляет _____(Б), в которой она осуществляется. В результате их взаимодействия происходит обмен деятельностью, _____(В), ценностями, информацией. Следовательно, власть может быть понята через связь с тем, что не является властью. При этом не только власть влияет на социальную среду, но и среда воздействует на власть. Взаимное влияние может иметь характер прямого взаимодействия власти и среды друг на друга на основе выполнения _____(Г). Например, государство как носитель и субъект власти осуществляет управление делами общества, обеспечивает законность и правопорядок, а граждане признают ____(Д) принимаемых властью решений и выполняют их. Следовательно, взаимодействие власти и общества определяет ___(Е) социальной системы, сё стабильность и динамизм.»

1) деятельность человека

2) социальная среда

3) правомерность

4) политический процесс

5) политическая деятельность

6) характер изменений

7) политические роли

8) политическое участие

9) ресурсы

 

B числе необходимых условий подлинной свободы помимо пресловутой «экономической свободы» часто и с большим основанием называют также экономическую защищённость. В определённом смысле это верно. Независимый ум или сильный характер редко встречаются у людей, не уверенных, что они смогут сами себя прокормить…

Подходя к этой проблеме, надо с самого начала различать два рода защищённости: ограниченную, которая достижима для всех и потому является не привилегией, а законным требованием каждого члена общества, и абсолютную защищённость, которая в свободном обществе не может быть предоставлена всем и не должна выступать в качестве привилегии, — за исключением некоторых специальных случаев, таких, например, как необходимые гарантии независимости судей, имеющие в их деятельности первостепенное значение. Таким образом, речь идёт, во-первых, о защищённости от тяжёлых физических лишений, о гарантированном минимуме для всех и, во-вторых, о защищённости, определяемой неким стандартом, уровнем жизни, о гарантированном относительном благополучии какого-то лица или категории лиц. Иными словами, есть всеобщий минимальный уровень дохода и есть уровень дохода, который считается «заслуженным» или «положенным» для определённого человека или группы. Защищённость первого рода может быть обеспечена всем, будучи естественным дополнением рыночной системы, в то время как защищённость второго рода‚ дающая гарантии лишь некоторым, может существовать только в условиях контроля над рынком или его полной ликвидации.

В обществе, которое достигло такого уровня благосостояния, как наше, ничто не мешает гарантировать всем защищённость первого рода, не ставя под угрозу свободу. Конечно, есть множество сложных вопросов, связанных c определением необходимого минимального уровня обеспеченности. Очень важен вопрос, должны ли те, кто находится на общественном иждивении, пользоваться теми же свободами, что и прочие члены общества. Невнимание к этим проблемам может повлечь за собой серьёзные политические затруднения. Но нет никакого сомнения, что определённый минимум в еде, жилье и одежде, достаточный для сохранения здоровья и работоспособности, может быть обеспечен каждому…

Планирование, опасное для свободы, — это планирование во имя защищённости второго рода. Его цель — застраховать отдельных индивидов или группы от того, что является нормой и случается сплошь и рядом в обществе, основанном на принципе конкуренции, — от уменьшения уровня их доходов. Такое уменьшение ничем морально не оправдано, чревато лишениями, но оно является неотъемлемой частью конкуренции…

 

21. Какие два условия подлинной свободы привёл автор?

22. Какие два рода защищённости рассмотрены в тексте? Какой из этих видов представляет угрозу для рыночной экономики? Как автор объясняет сущность этой угрозы?

23. Объясните, почему планирование во имя защищённости второго рода опасно для демократии? Используя текст и знания, дайте три объяснения.

24. Автор ставит очень важный вопрос: должны ли те, кто находится на общественном иждивении, пользоваться теми же свободами, что и прочие члены общества? Приведите три аргумента, подтверждающие, что в демократическом обществе на поставленный вопрос может быть дан только положительный ответ.

25. Какой смысл юри­сты вкладывают в по­ня­тие «объекты граж­дан­ско­го права»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию об объ­ек­тах гражданского права.

26. Учёные-обществоведы пишут о су­ще­ство­ва­нии осо­бо­го слоя людей – по­ли­ти­че­ской элиты. Какие ещё виды элит су­ще­ству­ют в обществе? На­зо­ви­те три вида и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми спо­соб­ность пред­ста­ви­те­лей каж­до­го типа вли­ять на при­ня­тие по­ли­ти­че­ских решений.

27. Гражданин Н., 17 лет, об­ра­тил­ся с ис­ко­вым заявлением в суд с хо­да­тай­ством о при­зна­нии себя пол­но­стью дееспособным (эмансипации). Суд удо­вле­тво­рил ходатайство. Укажите два обстоятельства, ко­то­рые могли стать ос­но­ва­ни­ем для удо­вле­тво­ре­ния иска Н. В каком слу­чае эмансипация на­сту­па­ет автоматически без ре­ше­ния суда?

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Философия: «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло». (Й. Хейзинга)

Экономика: «Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом». (С.Н. Канарейкин)

Социология, со­ци­аль­ная психология: «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». (Н.А. Добролюбов)

Политология: «Властвующий должен не только хотеть и решать, но и других систематически приводить к согласному хотению или решению». (И.А. Ильин)

Правоведение: «Законы — прекраснейшее изобретение разума, но, обеспечивая народам покой, они умаляют их свободу». (Л. Вовенарг)

Запад не хочет перемирия с Россией

https://ria.ru/20230107/rossiya-1843308012.html

Запад не хочет перемирия с Россией

Запад не хочет перемирия с Россией — РИА Новости, 07. 01.2023

Запад не хочет перемирия с Россией

Мало кто сомневался, что предложенное Москвой 36-часовое рождественское перемирие станет исключительно односторонним. Но практически никто, вероятно, не мог… РИА Новости, 07.01.2023

2023-01-07T08:00

2023-01-07T08:00

2023-01-07T09:50

аналитика

брижит макрон

россия

европа

франция

государственный департамент сша

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/07/1843344842_585:134:2964:1472_1920x0_80_0_0_70e941586865ffe774d996452d53a441.jpg

Мало кто сомневался, что предложенное Москвой 36-часовое рождественское перемирие станет исключительно односторонним. Но практически никто, вероятно, не мог даже предположить, какую реакцию эта инициатива, милосердная и великодушная, вызовет там и у тех, кто себя самоназначил защитниками добра и справедливости.Киев немедленно — многократно и громогласно, чтобы в курсе были уже просто все, — перемирие отверг. Официальный Лондон сообщил, что решение российского главнокомандующего, по выражению Форин Офиса, «не приблизит «перспективы мира».Не понравилась российская инициатива и Госдепу, от которого, разумеется, не мог отстать и Брюссель, сказав (и это реально перл), что «не доверяет перемирию, объявленному в одностороннем порядке». Слова про недоверие, которое имеется у изолгавшейся по всем позициям общеевропейской дипломатии, можете не сомневаться, обязательно войдут в историю.Реакция наших внешнеполитических оппонентов на абсолютно естественный жест, на абсолютно естественное милосердие, как лакмус, проявила не только все мрачные изъяны западного коллективного бессознательного, но и, с другой стороны, показала нам, нам всем, все то, с чем и с кем России приходится сегодня сражаться.Мир, который до сих пор воображает себя пупом земли, считая, что все и вся вертится, чтобы удовлетворить его хотелки, и как максимум после удовлетворения этих хотелок разрешающий войти к себе в лакейскую — ну чтобы ему еще разок, так уж и быть, отполировали ботинки, — вообще забыл, что человеческая цивилизация (вне зависимости от географии) держится на совершенно ином фундаменте. Что общество, цивилизационные идеалы поддерживающее, живет по абсолютно иным законам и принципам. Речь не о томах юридических уложений, а о повседневных поступках и чувствах. Это милосердие. Это мужество. Это солидарность. И это сочувствие.Россия совершила поступок, за которым сила и убежденность в правоте. Запад ответил словами, в которых страх смешан с растерянностью, как бы это не пытались скрывать отполированные бездушные формулировки.Да, бездушные. Те, что без души. Потому что лишь бездушие и пустота могут толкать в день, когда верующие, как, кстати, и неверующие тоже, хотят отметить значимый для них самих и для их семей праздник, на полное обесценивание этих желаний. Потому что — какие-то там православные, да еще по какому-то своему календарю живущие, чего о них переживать-то?Те, кто без души, выдвинули зато встречную инициативу. И тоже накануне Рождества. Париж намерен загнать Киеву легкие колесные танки, которые, правда, пришлось бы так и так утилизировать, поскольку истекли все сроки использования, а США с Германией оказались менее скаредными — но там и экономики помощнее, как и ВПК. Вашингтон поставит БМП Bradley, Берлин с царского плеча отдаст батарею Patriot.Собственно, именно это и есть ответ на российское односторонее 36-часовое прекращение огня. Не ухмылки дипломатов, а циничный ход политиков, который ведет не к «перспективам мира», а к перспективе гибели тех и там, кого и где Запад, по его словам, «поддерживает в борьбе за свободу и, конечно же, демократию».Завравшийся и живущий в им же самим созданной мифологии, потерявший все связи с реальностью Запад, не то что не хотел — он и не мог понять, зачем русские вводят одностороннее прекращение огня. Запад так давно существует в условиях войны всех против всех, что там, по обоим берегам Атлантики, вообще не могут сообразить, как это так: взять и сказать, что мы по всей линии боевого соприкосновения на 36 часов не будем вести огонь.В день, и это подчеркнуть нужно все-таки, большого религиозного праздника.Поскольку в дни больших религиозных праздников, а также в дни, им предшествующие, в Европе — в частности, во Франции — обстановка, наоборот, накаляется настолько, что учреждения культа (соборы, например, или синагоги) охраняют специальные подразделения полиции и жандармерии. Как, к примеру, это было на прошедшие Хануку и Рождество. Так выглядит сегодня во Франции, где про терпимость поют круглосуточно штатные пташки политкорректности, общественное согласие. Консенсус, так сказать.В мирное время в государстве всех свобод право верующих на спокойное посещение рождественских и ханукальных служб должны были охранять вооруженные до зубов полицейские и жандармы. Да-да, мы в курсе угрозы терроризма, но проблема же гораздо глубже, чем стремление фанатиков уничтожить тех, кто иначе живет и верует.Те самые чувства верующих (всех религиозных конфессий), на защите которых сегодня в России стоит закон (и статья в УК), в Европе оскорбляются настолько регулярно, что общество уже давно забыло, что такое уважение к вере в принципе.Пожар, едва не уничтоживший парижский Нотр-Дам, возник не по злому умыслу, а потому, что тем, кто ремонтировал знаменитую и драгоценную дубовую опалубку, приспичило покурить на стропилах. Непогашенный окурок (а это основная версия до сих пор идущего следствия) привел к тому, что наблюдал весь мир, прилипнув к экранам. К трагедии, когда одна из главных святынь католичества превратилась в руины. И — как символ боли для всех — рухнувший шпиль.Который нужно было восстановить. И тут начинается отдельная история. Про то, как все проекты курировал Елисейский дворец. Про то, как тогдашний министр культуры во время встречи с Брижит Макрон узнала, что президентская чета остановила свой выбор на архитектурном решении, которое предполагало, что абрис возможного нового шпиля не оставлял никаких сомнений в том, что это фаллос, устремленный вверх. А в основании шпиля-фаллоса — две тестикулы. Тоже золотистого цвета. Розлин Башло (а именно она тогда руководила французским минкультом) говорит, что ей пробивание головой стены, чтобы добиться утверждения проекта восстановления прежнего шпиля, вышло в большую политическую копеечку, поскольку отношение к ней на самом верхнем этаже власти изменилось радикально.Люди, относящиеся к собственной святыне и к собственной памяти так, как это делает практически весь европейский истеблишмент, разумеется, не могут понять и никогда не поймут, во-первых, почему русские, как один, вышли на защиту всего, что им дорого. Поэтому в глазах европейцев мы ведем себя как дикари. И как варвары. Во-вторых, европейцы не понимают и никогда не поймут, что сила — она отнюдь не в количестве разнообразных bradley и patriot, поставленных, чтобы убивать и нападать. На нас.Наша сила — в великодушии. Прежде всего. Наша сила — в милосердии. Наша сила — в том, что даже во время сражения существуют идеалы, согласно которым в день, когда празднуют рождение, мы не хотим убивать.Наша сила — в том, что даже в момент проведения спецоперации мы все остаемся людьми.А еще мы понимаем, что религия поддерживает тех, кому сегодня очень трудно. Что вера помогает приблизить победу. Что мужество совсем не в раздувании щек и не в нарочито тяжелом взгляде, а в том, чтобы в итоге достойно справиться с ношей сделанного выбора. Выбора в пользу идеалов добра. И подлинной свободы, а не той, при которой церковь охраняет наряд полиции.Россия, пусть и медленно, постепенно, но спокойно и уверенно строит эру милосердия. Ту, что заложена не только в Евангелии, но и в политике. Поэтому, собственно, в Сочельник и в Рождество Россия сказала: в эти 36 часов будет перемирие, кто бы что ни говорил и ни думал. Маленький мир. Короткий. Мир входящему!

https://ria.ru/20230105/zapad-1843081621.html

https://ria.ru/20230106/fregat-1843188447.html

https://ria.ru/20230106/postavki-1843282419.html

https://ria.ru/20230106/ukraina-1843285488.html

https://ria.ru/20230105/rozhdestvo-1843195800.html

https://ria.ru/20230106/obstrely-1843269716.html

https://ria.ru/20230106/peremirie-1843243077.html

россия

европа

франция

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Елена Караева

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/15/1737959079_0:118:1200:1318_100x100_80_0_0_f149358b52815d3ca7bdb5f57ee75430.jpg

Елена Караева

https://cdnn21.img. ria.ru/images/07e5/06/15/1737959079_0:118:1200:1318_100x100_80_0_0_f149358b52815d3ca7bdb5f57ee75430.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/07/1843344842_1071:99:2981:1532_1920x0_80_0_0_f6b6e72a12f5fc5ed30502cc17845656.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Елена Караева

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/15/1737959079_0:118:1200:1318_100x100_80_0_0_f149358b52815d3ca7bdb5f57ee75430.jpg

аналитика, брижит макрон, россия, европа, франция, государственный департамент сша

Аналитика, Брижит Макрон, Россия, Европа, Франция, Государственный департамент США

Мало кто сомневался, что предложенное Москвой 36-часовое рождественское перемирие станет исключительно односторонним. Но практически никто, вероятно, не мог даже предположить, какую реакцию эта инициатива, милосердная и великодушная, вызовет там и у тех, кто себя самоназначил защитниками добра и справедливости.

Киев немедленно — многократно и громогласно, чтобы в курсе были уже просто все, — перемирие отверг. Официальный Лондон сообщил, что решение российского главнокомандующего, по выражению Форин Офиса, «не приблизит «перспективы мира».

Миру придется долго платить за грехи и ошибки Запада

5 января, 08:00

Не понравилась российская инициатива и Госдепу, от которого, разумеется, не мог отстать и Брюссель, сказав (и это реально перл), что «не доверяет перемирию, объявленному в одностороннем порядке». Слова про недоверие, которое имеется у изолгавшейся по всем позициям общеевропейской дипломатии, можете не сомневаться, обязательно войдут в историю.

Реакция наших внешнеполитических оппонентов на абсолютно естественный жест, на абсолютно естественное милосердие, как лакмус, проявила не только все мрачные изъяны западного коллективного бессознательного, но и, с другой стороны, показала нам, нам всем, все то, с чем и с кем России приходится сегодня сражаться.

Мир, который до сих пор воображает себя пупом земли, считая, что все и вся вертится, чтобы удовлетворить его хотелки, и как максимум после удовлетворения этих хотелок разрешающий войти к себе в лакейскую — ну чтобы ему еще разок, так уж и быть, отполировали ботинки, — вообще забыл, что человеческая цивилизация (вне зависимости от географии) держится на совершенно ином фундаменте. Что общество, цивилизационные идеалы поддерживающее, живет по абсолютно иным законам и принципам. Речь не о томах юридических уложений, а о повседневных поступках и чувствах. Это милосердие. Это мужество. Это солидарность. И это сочувствие.

Россия совершила поступок, за которым сила и убежденность в правоте. Запад ответил словами, в которых страх смешан с растерянностью, как бы это не пытались скрывать отполированные бездушные формулировки.

Российский «убийца авианосцев» заставил американцев задуматься о мире

6 января, 08:00

Да, бездушные. Те, что без души. Потому что лишь бездушие и пустота могут толкать в день, когда верующие, как, кстати, и неверующие тоже, хотят отметить значимый для них самих и для их семей праздник, на полное обесценивание этих желаний. Потому что — какие-то там православные, да еще по какому-то своему календарю живущие, чего о них переживать-то?

Те, кто без души, выдвинули зато встречную инициативу. И тоже накануне Рождества. Париж намерен загнать Киеву легкие колесные танки, которые, правда, пришлось бы так и так утилизировать, поскольку истекли все сроки использования, а США с Германией оказались менее скаредными — но там и экономики помощнее, как и ВПК. Вашингтон поставит БМП Bradley, Берлин с царского плеча отдаст батарею Patriot.

Собственно, именно это и есть ответ на российское односторонее 36-часовое прекращение огня. Не ухмылки дипломатов, а циничный ход политиков, который ведет не к «перспективам мира», а к перспективе гибели тех и там, кого и где Запад, по его словам, «поддерживает в борьбе за свободу и, конечно же, демократию».

Берлин призвал не связывать решение о поставках оружия Киеву с перемирием

6 января, 16:11

Завравшийся и живущий в им же самим созданной мифологии, потерявший все связи с реальностью Запад, не то что не хотел — он и не мог понять, зачем русские вводят одностороннее прекращение огня. Запад так давно существует в условиях войны всех против всех, что там, по обоим берегам Атлантики, вообще не могут сообразить, как это так: взять и сказать, что мы по всей линии боевого соприкосновения на 36 часов не будем вести огонь.

В день, и это подчеркнуть нужно все-таки, большого религиозного праздника.

Поскольку в дни больших религиозных праздников, а также в дни, им предшествующие, в Европе — в частности, во Франции — обстановка, наоборот, накаляется настолько, что учреждения культа (соборы, например, или синагоги) охраняют специальные подразделения полиции и жандармерии. Как, к примеру, это было на прошедшие Хануку и Рождество. Так выглядит сегодня во Франции, где про терпимость поют круглосуточно штатные пташки политкорректности, общественное согласие. Консенсус, так сказать.

«Они знают, что делают». На Западе испугались тактики России на Украине

6 января, 16:38

В мирное время в государстве всех свобод право верующих на спокойное посещение рождественских и ханукальных служб должны были охранять вооруженные до зубов полицейские и жандармы. Да-да, мы в курсе угрозы терроризма, но проблема же гораздо глубже, чем стремление фанатиков уничтожить тех, кто иначе живет и верует.

Те самые чувства верующих (всех религиозных конфессий), на защите которых сегодня в России стоит закон (и статья в УК), в Европе оскорбляются настолько регулярно, что общество уже давно забыло, что такое уважение к вере в принципе.

Пожар, едва не уничтоживший парижский Нотр-Дам, возник не по злому умыслу, а потому, что тем, кто ремонтировал знаменитую и драгоценную дубовую опалубку, приспичило покурить на стропилах. Непогашенный окурок (а это основная версия до сих пор идущего следствия) привел к тому, что наблюдал весь мир, прилипнув к экранам. К трагедии, когда одна из главных святынь католичества превратилась в руины. И — как символ боли для всех — рухнувший шпиль.

Генсек ООН приветствует прекращение огня на Украине в Рождество

5 января, 21:04

Который нужно было восстановить. И тут начинается отдельная история. Про то, как все проекты курировал Елисейский дворец. Про то, как тогдашний министр культуры во время встречи с Брижит Макрон узнала, что президентская чета остановила свой выбор на архитектурном решении, которое предполагало, что абрис возможного нового шпиля не оставлял никаких сомнений в том, что это фаллос, устремленный вверх. А в основании шпиля-фаллоса — две тестикулы. Тоже золотистого цвета. Розлин Башло (а именно она тогда руководила французским минкультом) говорит, что ей пробивание головой стены, чтобы добиться утверждения проекта восстановления прежнего шпиля, вышло в большую политическую копеечку, поскольку отношение к ней на самом верхнем этаже власти изменилось радикально.

Люди, относящиеся к собственной святыне и к собственной памяти так, как это делает практически весь европейский истеблишмент, разумеется, не могут понять и никогда не поймут, во-первых, почему русские, как один, вышли на защиту всего, что им дорого. Поэтому в глазах европейцев мы ведем себя как дикари. И как варвары. Во-вторых, европейцы не понимают и никогда не поймут, что сила — она отнюдь не в количестве разнообразных bradley и patriot, поставленных, чтобы убивать и нападать. На нас.

Наша сила — в великодушии. Прежде всего. Наша сила — в милосердии. Наша сила — в том, что даже во время сражения существуют идеалы, согласно которым в день, когда празднуют рождение, мы не хотим убивать.

Киев продолжил обстрелы, несмотря на введенный Россией режим тишины

6 января, 14:37

Наша сила — в том, что даже в момент проведения спецоперации мы все остаемся людьми.

А еще мы понимаем, что религия поддерживает тех, кому сегодня очень трудно. Что вера помогает приблизить победу. Что мужество совсем не в раздувании щек и не в нарочито тяжелом взгляде, а в том, чтобы в итоге достойно справиться с ношей сделанного выбора. Выбора в пользу идеалов добра. И подлинной свободы, а не той, при которой церковь охраняет наряд полиции.

Россия, пусть и медленно, постепенно, но спокойно и уверенно строит эру милосердия. Ту, что заложена не только в Евангелии, но и в политике. Поэтому, собственно, в Сочельник и в Рождество Россия сказала: в эти 36 часов будет перемирие, кто бы что ни говорил и ни думал. Маленький мир. Короткий. Мир входящему!

В Госдуме назвали отказ Киева от рождественского перемирия богохульством

6 января, 11:05

Жизнь Нельсона Манделы и его заявления, выступающие за справедливость

© Фото ООН/Джон Исаак

Наш марш к свободе необратим.
Мы не должны позволить страху встать на нашем пути. — Нельсон Мандела

Хронология жизни Нельсона Манделы

Выступая за справедливость

Ключевые заявления и выступления Нельсона Манделы


1961 — 2008

На свободе | О расовой дискриминации | О примирении | О правах человека | о борьбе с бедностью | О построении мира

На свободе

Нельзя ожидать, что те, кто не имеет права голоса, будут продолжать платить налоги правительству, которое не несет перед ними ответственности. Нельзя ожидать, что люди, живущие в бедности и голоде, будут платить правительству и местным властям непомерную арендную плату за жилье. Мы снабжаем сухожилия сельского хозяйства и промышленности. Мы производим работу золотых приисков, алмазов и угля, ферм и промышленности в обмен на мизерную заработную плату. Почему мы должны продолжать обогащать тех, кто ворует продукты нашего пота и крови? Те, кто эксплуатируют нас и отказывают нам в праве на организацию профсоюзов? …

Мне сообщили, что выдан ордер на мой арест и что меня разыскивает полиция. … Любой серьезный политик поймет, что в нынешних условиях в этой стране искать дешевого мученичества, сдав себя полиции, наивно и преступно. Перед нами стоит важная программа, и важно очень серьезно и безотлагательно осуществить ее.

Я выбрал этот последний путь, который более труден и связан с большим риском и лишениями, чем сидение в тюрьме. Мне пришлось отделиться от моей дорогой жены и детей, от моей матери и сестер, чтобы жить вне закона в моей собственной стране.

Мне пришлось закрыть свой бизнес, оставить свою профессию и жить в нищете и нищете, как это делают многие мои люди. … Я буду сражаться с правительством бок о бок с вами, дюйм за дюймом и милю за милей, пока не одержу победу. Чем ты планируешь заняться? Вы пойдете с нами или будете сотрудничать с правительством в его усилиях по подавлению притязаний и чаяний собственного народа? Или ты собираешься хранить молчание и нейтральность в вопросе жизни и смерти моего народа, нашего народа? Что касается меня, то я сделал свой выбор. Я не покину Южную Африку и не сдамся. Только через трудности, жертвы и боевые действия можно завоевать свободу. Борьба — это моя жизнь. Я буду бороться за свободу до конца своих дней.

  • «Борьба — это моя жизнь»
    Заявление для прессы, опубликованное во время пребывания в подполье в Южной Африке
    26 июня 1961

регулируется, конституция, гарантирующая демократические права всем слоям населения, право обращаться в суд за защитой или помощью в случае нарушения прав, гарантируемых конституцией, и право принимать участие в отправлении правосудия.

в качестве судей, магистратов, генеральных прокуроров, советников по правовым вопросам и на аналогичных должностях.

При отсутствии этих гарантий фраза «равенство перед законом» в той мере, в какой она предназначена для нас, бессмысленна и вводит в заблуждение. Все права и привилегии, о которых я говорил, монополизированы белыми, и мы не пользуемся ни одним из них. …

… (Я) не считаю себя ни морально, ни юридически обязанным подчиняться законам, изданным парламентом, в котором я не представлен. То, что воля народа является основой власти правительства, является принципом, общепризнанным священным во всем цивилизованном мире и составляющим основные основы свободы и справедливости. Понятно, почему граждане, обладающие правом голоса, а также правом прямого представительства в органах управления страны, должны быть морально и юридически связаны законами, регулирующими деятельность страны.

Должно быть также понятно, почему мы, как африканцы, должны занимать позицию, согласно которой мы ни морально, ни юридически не обязаны подчиняться законам, которые мы не издавали, и мы не можем ожидать, что будем доверять судам, которые обеспечивают соблюдение таких законов.

Я ненавижу практику расовой дискриминации, и в своей ненависти меня поддерживает тот факт, что подавляющее большинство человечества ненавидит ее одинаково. Я ненавижу систематическое внушение детям предубеждений в отношении цвета кожи, и меня поддерживает в этой ненависти тот факт, что подавляющее большинство человечества здесь и за границей солидарны в этом со мной. Я ненавижу расовое высокомерие, которое постановляет, что блага жизни должны быть сохранены как исключительное право меньшинства населения, и которое низводит большинство населения до положения подчиненного и неполноценного и держит их как имущество без права голоса для работают там, где им говорят, и ведут себя так, как им говорит правящее меньшинство. Меня поддерживает в этой ненависти тот факт, что подавляющее большинство человечества как в этой стране, так и за границей со мной.

Ничто из того, что этот суд может сделать со мной, никоим образом не изменит той ненависти во мне, которую можно устранить только путем устранения несправедливости и бесчеловечности, которые я стремился устранить из политической и социальной жизни этой страны.

  • Заявление суда
    Претория, Южная Африка — 15 октября — 7 ноября 1962 г.

Жалоба африканцев … не только на то, что они бедны, а белые богаты, но и на то, что принятые законы белые призваны сохранить эту ситуацию. Есть два способа вырваться из бедности. Во-первых, благодаря формальному образованию, а во-вторых, благодаря тому, что рабочий приобретает большую квалификацию в своей работе и, следовательно, более высокую заработную плату. Что касается африканцев, то оба этих пути развития намеренно ограничены законодательством. …

Прежде всего, мы хотим равных политических прав, потому что без них наша инвалидность будет постоянной. Я знаю, что это звучит революционно для белых в этой стране, потому что большинство избирателей будут африканцами. Это заставляет белого человека бояться демократии.

Но этот страх не может стоять на пути единственного решения, которое гарантирует расовую гармонию и свободу для всех. Неправда, что предоставление избирательных прав всем приведет к расовому господству.

Политическое разделение, основанное на цвете, совершенно искусственно, и когда оно исчезнет, ​​исчезнет и господство одной цветовой группы над другой. АНК провел полвека в борьбе с расизмом. Когда она восторжествует, она не изменит эту политику.

Вот с чем борется АНК. Их борьба носит поистине национальный характер. Это борьба африканского народа, вдохновленная собственными страданиями и собственным опытом. Это борьба за право жить.

Всю свою жизнь я посвятил себя этой борьбе африканского народа. Я боролся против господства белых, и я боролся против господства черных. Я лелеял идеал демократического и свободного общества, в котором все люди живут вместе в гармонии и с равными возможностями. Это идеал, ради которого я надеюсь жить и достичь. Но если понадобится, это идеал, за который я готов умереть.

  • Заявление со скамьи подсудимых при открытии версии защиты на процессе в Ривонии
    Претория, Южная Африка — 20 апреля 1964 года

Наша борьба достигла решающего момента. Мы призываем наш народ воспользоваться этим моментом, чтобы процесс продвижения к демократии был быстрым и непрерывным. Мы слишком долго ждали нашей свободы. Мы больше не можем ждать. Настало время усилить борьбу на всех фронтах. Ослабить наши усилия сейчас было бы ошибкой, которую не смогут простить грядущие поколения. Вид свободы, маячащей на горизонте, должен побудить нас удвоить наши усилия.

Наша победа может быть обеспечена только благодаря организованным массовым действиям. Мы призываем наших белых соотечественников присоединиться к нам в формировании новой Южной Африки. Движение за свободу — политический дом и для вас. Мы призываем международное сообщество продолжать кампанию по изоляции режима апартеида. Отмена санкций сейчас означала бы срыв процесса полного искоренения апартеида.

Наш марш к свободе необратим. Мы не должны позволять страху стоять на нашем пути. Всеобщее голосование за общую роль избирателей в единой демократической и нерасовой Южной Африке — единственный путь к миру и расовой гармонии. ..

  • После освобождения из тюрьмы
    Кейптаун, Южная Африка — 11 февраля 1990 г.

↥ Выступая за справедливость…


О расовой дискриминации преступление когда-либо происходило. Будущие поколения наверняка спросят: какая ошибка была допущена в том, что эта система установилась после принятия всеобщей декларации прав человека? Навсегда останется обвинением и вызовом всем сознательным мужчинам и женщинам, что потребовалось так много времени, прежде чем все мы встали, чтобы сказать: «Хватит»…

Давайте путешествовать вместе. Давайте нашими совместными действиями подтвердим цели, ради которых была создана эта Организация, и создадим ситуацию, при которой ее Устав и Всеобщая декларация прав человека станут частью свода законов, на котором будет основываться политический и социальный порядок Новая Южная Африка. Наша общая победа обеспечена.

  • Обращение к Специальному комитету Организации Объединенных Наций против апартеида
    22 июня 1990 г.

Одной из величайших ироний нашего века, несомненно, является то, что перед этой высокой Ассамблеей впервые за 49 лет ее существования выступает глава южноафриканского государства, набранный из числа африканского большинства африканской страны.

Будущие поколения найдут в высшей степени странным, что только в конце 20-го века наша делегация смогла занять свое место в Ассамблее, признанной как нашим народом, так и народами мира в качестве законной представитель народа нашей страны.

Очень приятно, что в следующем году эта благородная Организация отметит свое 50-летие, когда система апартеида была побеждена и ушла в прошлое. Это историческое изменение произошло не в последнюю очередь благодаря огромным усилиям, предпринятым ООН для обеспечения пресечения преступления апартеида против человечества.

 Во всем, что мы делаем, мы должны обеспечить исцеление ран, нанесенных всему нашему народу по ту сторону великой разделительной линии, наложенной на наше общество столетиями колониализма и апартеида. Мы должны сделать так, чтобы цвет кожи, раса и пол стали лишь даром, данным Богом каждому из нас, а не неизгладимым знаком или атрибутом, придающим кому-либо особый статус.

Мы должны работать ради того дня, когда мы, южноафриканцы, увидим друг друга и будем взаимодействовать друг с другом как равные люди и как часть одной нации, объединенной, а не раздираемой своим разнообразием. Путь, который нам предстоит пройти, чтобы добраться до места назначения, будет отнюдь не легким. Все мы знаем, как упрямо расизм может цепляться за разум и как глубоко он может заражать человеческую душу. Там, где оно поддерживается расовым порядком материального мира, как это имеет место в нашей стране, это упрямство может умножиться стократно.

И все же, какой бы тяжелой ни была битва, мы не сдадимся. Сколько бы времени это ни заняло, мы не устанем. Сам факт того, что расизм унижает как преступника, так и жертву, требует, чтобы, если мы верны своему обязательству защищать человеческое достоинство, мы продолжали сражаться до тех пор, пока не будет достигнута победа.

  • Обращение к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций
    3 октября 1994 г.

↥ Выступая за справедливость…

О примирении

Мы в Южной Африке убеждены, что и возможно, и осуществимо достичь нашей цели – лучшей жизни для всех в кратчайшие сроки. Мы черпаем уверенность в том, что это видение разделяет подавляющее большинство южноафриканцев независимо от цвета кожи и политических различий.

И мы полностью ценим роль международного сообщества в том, чтобы это произошло — не только в виде материальной поддержки. Если сегодня мы можем с гордостью говорить о радужной нации, объединенной разнообразием культур, религий, рас, языков и национальностей, то это отчасти потому, что мир подал нам нравственный пример, которому мы осмелились следовать.

Это достижение обречено на долго, потому что оно основано на осознании того, что примирение и государственное строительство означают, среди прочего, что мы должны установить правду об ужасном прошлом и сделать так, чтобы оно не повторилось. Поэтому мы не должны быть просто передышкой перед тем, как горечь прошлого снова заявит о себе.

Мы также понимаем, что примирение и национальное строительство остались бы благочестивыми словами, если бы они не основывались на согласованных усилиях по устранению реальных корней прошлого конфликта и несправедливости. Наша национальная безопасность и выживание нашей молодой демократии зависят, прежде всего, от программы удовлетворения основных потребностей людей. Реконструкция и развитие обеспечат участие всех южноафриканцев в жизни; что они разделяют интерес к благополучию страны в целом.

  • Нью-Дели, Индия
    25 января 1995 года

Многие люди скептически относились к нашей способности реализовать идеал радужной нации. Это правда, что Южная Африка часто оказывалась на грани уничтожения из-за разногласий. Но давайте еще раз подтвердим здесь сегодня одно: нас разделяет не наше разнообразие, не наша этническая принадлежность, религия или культура. Поскольку мы добились свободы, между нами может быть только одно деление: на тех, кто дорожит демократией, и на тех, кто ее не любит!

Как свободолюбивые люди, мы хотим, чтобы наша страна процветала и предоставляла основные услуги всем. Ибо наша свобода никогда не будет полной, а наша демократия никогда не будет стабильной, если не будут удовлетворены основные потребности нашего народа. Мы видели стабильность, которую приносит развитие. И, в свою очередь, мы знаем, что мир — это самое мощное оружие, которое может иметь любое сообщество или нация для развития.

Восстанавливая нашу страну, мы должны сохранять бдительность в отношении врагов развития и демократии, даже если они исходят из наших собственных рядов. Насилие не приблизит нас к нашим целям. Все мы должны задать себе вопрос: сделал ли я все, что в моих силах, чтобы обеспечить прочный мир и процветание в моем городе и моей стране? …

  • Дурбан, Южная Африка
    16 апреля 1999 г.

↥ Выступая за справедливость…

О правах человека момент, когда мы отметили и отпраздновали 50-летие принятия Всеобщей декларации прав человека.

Рожденная после поражения нацистского и фашистского преступления против человечества, эта Декларация возлагала большие надежды на то, что все наши общества в будущем будут строиться на фундаменте славного видения, изложенного в каждом из ее пунктов.

Для тех, кто должен был бороться за свое освобождение, таких как мы, которые с вашей помощью должны были освободиться от преступной системы апартеида, Всеобщая декларация прав человека послужила подтверждением справедливости нашего дела. В то же время для нас было проблемой, что наша свобода, однажды обретенная, должна быть посвящена реализации перспектив, содержащихся в Декларации

. Сегодня мы отмечаем тот факт, что этот исторический документ пережил бурные пять десятилетий, которые видели некоторые из самых экстраординарных событий в эволюции человеческого общества. К ним относятся крах колониальной системы, исчезновение биполярного мира, захватывающие дух достижения науки и техники и усиление сложного процесса глобализации.

И все же, в конце концов, люди, подпадающие под действие Всеобщей декларации прав человека, продолжают страдать от войн и жестоких конфликтов. Они еще не обрели свободы от страха смерти, которая может быть вызвана применением оружия массового уничтожения, а также обычных вооружений. …

Это, наверное, последний раз, когда я имею честь стоять на этой трибуне, чтобы обратиться к Генеральной Ассамблее. Рожденный, когда Первая мировая война подошла к концу, и уходя из общественной жизни, когда мир отмечает полвека Всеобщей декларации прав человека, я достиг той части долгого пути, когда предоставляется возможность, как и должно быть. быть всем мужчинам и женщинам, удалиться на отдых и покой в ​​деревне моего рождения.

Пока я сижу в Куну и становлюсь таким же древним, как его холмы, я буду продолжать питать надежду, что в моей стране и регионе, на моем континенте и в мире появились лидеры, которые не допустят этого. любому должно быть отказано в свободе, как и нам; что любой должен быть обращен в беженцев, как мы; что любой должен быть приговорен к голоданию, как мы; что любой должен быть лишен своего человеческого достоинства, как мы. …

Если бы все эти надежды воплотить в осуществимую мечту, а не в кошмар, чтобы терзать душу старца, то и во мне действительно будет мир и покой. Тогда история и миллиарды людей во всем мире заявят, что это правильно, что мы мечтаем и что мы трудимся, чтобы воплотить в жизнь осуществимую мечту.

  • Обращение к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций
    21 сентября 1998 г.

↥ Выступая за справедливость…

О борьбе с бедностью

Южноафриканцы продемонстрировали огромную способность объединяться, когда сталкиваются с трудностями. Система апартеида в конце концов пала из-за единства тех, кому было отказано в своих правах, и из-за того, что все слои общества признали, что они могут получить больше от совместной работы, чем от борьбы друг с другом. Именно это качество помогло нам так быстро заложить основы для лучшей жизни.

Когда апартеид закончился, мы столкнулись с трудной задачей восстановления нашего разрушенного общества и обеспечения самых основных услуг для нашего народа. Мы должны были построить школы и больницы, обеспечить жильем и работой, поднять нашу экономику, защитить права нашего народа с помощью нашей Конституции и наших судов, помочь Южной Африке справиться с разделением прошлого и начать процесс исцеления, справиться с со злоупотреблениями и ущербом, которые охватили большинство наших сообществ.

По сути, наша задача состояла в том, чтобы создать условия, в которых каждый южноафриканец имел бы возможность создать для себя лучшую жизнь. Но правительство не может решить эти проблемы самостоятельно. Это требует от всех нас сплотиться, создать партнерство, чтобы добиться необходимых изменений.

Для достижения этих целей нам также необходимо было преобразовать правительство из системы, обслуживающей интересы меньшинств, в систему, отвечающую потребностям всех южноафриканцев. И все это нужно было делать в стране, где большинству людей было отказано в опыте работы в правительстве или в надлежащем образовании и обучении. Вот почему мы уделяем большое внимание наращиванию потенциала в правительстве. …

Когда мы говорим, что лучшие решения этих проблем могут быть найдены только тогда, когда мы работаем друг с другом, это требует приверженности каждого из нас. Сегодня мы все должны спросить себя: что я сделал для улучшения среды, в которой живу? Я мусорю или защищаю свое окружение? Распространяю ли я расовую ненависть или содействую миру и примирению? Покупаю ли я краденое или помогаю снизить уровень преступности? Плачу ли я свои взносы или я обманываю свои налоги, сборы за услуги и лицензии? Ожидаю ли я, что все будет доставлено мне, или я работаю с местными советниками, чтобы создать лучшую жизнь для себя и своего сообщества?

  • Ботавиль, Южная Африка
    14 октября 1998 г.

Пока в нашем мире сохраняются бедность, несправедливость и вопиющее неравенство, никто из нас не может по-настоящему отдохнуть. Мы никогда не забудем, как миллионы людей по всему миру присоединились к нам в знак солидарности, чтобы бороться с несправедливостью нашего угнетения, пока мы были в заключении. Эти усилия окупились, и мы можем стоять здесь и присоединяться к миллионам людей во всем мире в поддержку свободы против бедности.

Массовая нищета и непристойное неравенство — ужасные бичи нашего времени — времени, когда мир может похвастаться захватывающими дух достижениями в науке, технике, промышленности и накоплении богатства.

Мы живем в мире, где знания и информация достигли огромных успехов, но миллионы детей не ходят в школу. Мы живем в мире, где пандемия СПИДа угрожает самой сути нашей жизни. И все же мы тратим больше денег на оружие, чем на лечение и поддержку миллионов ВИЧ-инфицированных. Это мир великих надежд и надежд. Это также мир отчаяния, болезней и голода.

Преодоление бедности — это не благотворительность. Это акт справедливости. Это защита основного права человека, права на достоинство и достойную жизнь. Пока сохраняется бедность, истинной свободы нет. Шаги, которые необходимы от развитых стран, ясны.

Во-первых, обеспечение справедливости в торговле. Я уже говорил ранее, что торговая справедливость — это действительно значимый способ для развитых стран продемонстрировать приверженность делу искоренения глобальной бедности. Во-вторых, это конец долгового кризиса для бедных стран. В-третьих, предоставлять гораздо больше помощи и следить за тем, чтобы она была самого высокого качества. …

  • Концерт Live 8
    Йоханнесбург, Южная Африка — 2 июля 2005 г.

↥ Speaking Out For Justice…

On Building Peace

Мир — это не просто отсутствие конфликта; мир — это создание среды, в которой все могут процветать, независимо от расы, цвета кожи, вероисповедания, религии, пола, класса, касты или любых других социальных признаков различия. Религия, этническая принадлежность, язык, социальная и культурная практика являются элементами, которые обогащают человеческую цивилизацию, увеличивая богатство нашего разнообразия. Почему им должно быть позволено стать причиной разделения и насилия? Мы унижаем нашу общую человечность, позволяя этому случиться. …

  • Нью-Дели, Индия
    31 января 2004 г.

 

В нашем мире в начале XXI века все еще слишком много разногласий, ненависти, разделения, конфликтов и насилия. Фундаментальная забота о других в нашей индивидуальной и общественной жизни могла бы сделать мир лучше, о котором мы так страстно мечтали. … Это так легко сломать и разрушить. Герои – это те, кто заключает мир и созидает. …

  • Соуэто, Южная Африка
    12 июля 2008 г.
Призыв к действию

за демократию, мир и процветание для всех

↥ Выступление за справедливость. ..

Статья 10: Свобода слова

Статья 10 защищает ваше право на собственное мнение

Статья 10 защищает ваше право на собственное мнение и на его свободное выражение без вмешательства государства.

Это включает право выражать свои взгляды вслух (например, посредством публичных протестов и демонстраций) или посредством:

  • опубликованных статей, книг или листовок
  • теле- или радиовещание
  • произведение искусства
  • Интернет и социальные сети

Закон также защищает вашу свободу получать информацию от других людей, например, будучи частью аудитории или читая журнал.

Существуют ли ограничения на это право?

Хотя у вас есть свобода слова, вы также обязаны вести себя ответственно и уважать права других людей.

Органы государственной власти могут ограничить это право, если они смогут доказать, что их действия законны, необходимы и соразмерны для:

  • защиты национальной безопасности, территориальной целостности (границы государства) или общественной безопасности
  • предотвратить беспорядки или преступления
  • защита здоровья или нравственности
  • защищать права и репутацию других людей
  • предотвратить разглашение информации, полученной конфиденциально
  • поддерживать авторитет и беспристрастность судей

Властям может быть разрешено ограничить вашу свободу выражения мнений, если, например, вы выражаете взгляды, поощряющие расовую или религиозную ненависть.

Однако соответствующий государственный орган должен показать, что ограничение является «соразмерным», другими словами, что оно уместно и не более чем необходимо для решения соответствующего вопроса.

Использование этого права – пример

Это право особенно важно для журналистов и других людей, работающих в СМИ.

Они должны иметь право критиковать правительство и наши общественные институты, не опасаясь судебного преследования – это жизненно важная черта демократического общества.

Но это не мешает государству налагать ограничения на СМИ для защиты других прав человека, таких как право человека на уважение его частной жизни.

Что говорит закон

Этот текст взят непосредственно из Закона о правах человека.

Статья 10 Закона о правах человека: Свобода выражения мнений

1. Каждый человек имеет право на свободу выражения мнений. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, а также свободу получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственной власти и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам требовать лицензирования радиовещательных, телевизионных или кинопредприятий.

2. Осуществление этих свобод, поскольку оно влечет за собой обязанности и ответственность, может подлежать таким формальностям, условиям, ограничениям или наказаниям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности. территориальных беспорядков или преступлений, для защиты здоровья или нравственности, для защиты репутации или прав других лиц, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или для поддержания авторитета и беспристрастности судебной власти.

Пример дела — Observer и The Guardian против Соединенного Королевства [1991]

Газеты The Guardian и The Observer опубликовали выдержки из книги Питера Райта «Ловец шпионов», в которой содержались утверждения о том, что МИ5 действовала незаконно.

Правительство получило постановление суда, запрещающее газетам печатать дальнейшие материалы до завершения разбирательства, связанного с нарушением конфиденциальности.