Как Вы понимаете значение слова человечность? (по тексту М.М. Пришвина)
Что же такое человечность? Это внутреннее качество человека, основанное на гуманном отношении ко всему окружающему миру. Человечность не позволяет причинять вред окружающим, совершать такие поступки, которые могут негативно сказаться на других живых существах. С помощью данного внутреннего качества человек остается человеком в любой жизненной ситуации. Быть человечным – значит, быть добрым и милосердным по отношению ко всем окружающим вне зависимости от обстоятельств и жизненных перипетий. Человечный человек всегда старается понять другого, старается поставить себя на его место и поступить правильно, не задевая ничьи чувства и не разрушая их жизни. Человечность помогает поступать с другими так же, как человек хочет, чтобы поступали с ним.
Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст М.М. Пришвина и на читательский опыт.
В тексте М. М. Пришвина показано, что партизан Кумачев Филат Антонович хотел убить ручного зайца Ивана Яковлевича – Руську, который за ночь испортил его сапоги, однако он не смог этого сделать, в последний момент опустив ружье. Поступок Филата Антоновича – настоящий пример человечности. Герой не смог убить зайца, то есть распорядиться чужой жизнью, поскольку в тот момент к нему пришло осознание того, что заяц – такое же живое существо, как и человек, как и он сам. Кумачев задумывается над тем, что сегодня он убьет зайца, а завтра убьют, как зайца, уже его. Филат Антонович осознает ценность жизни любого живого существа. Ему жаль ручного зайца, несмотря на то что тот испортил его сапоги. В тексте М.М. Пришвина выражается мысль о том, что каждое живое существо имеет право на жизнь, что никто не смеет лишать жизни другого. Филат Антонович, будучи охотником, отказывается от охотничьей деятельности, отдавая ружье Ивану Яковлевичу. Отказ от охоты – еще больший пример человечности.
О том, что такое человечность, рассуждает Е. И. Чарушин в рассказе «Рябчонок». Отправившиеся в лес на охоту мальчики – рассказчик и Никита – стали свидетелями странного поведения рябчихи. Поняв, что таким поведением рябчиха хочет отвлечь их собаку от собственного дитя, рассказчик предлагает поискать рябчиков. Однако поведение рябчихи, которая рисковала собственной жизнью, когда пыталась выманить собаку в другое место, восхитило рассказчика. Найденного мальчиками рябчика, которого так пыталась защитить рябчиха, было решено не забирать и оставить на том же самом месте, чтобы его могла найти мать. Автор показывает, что герои задумывались не о себе, а о чувствах маленького рябчика и о чувствах его матери, которая была готова отдать собственную жизнь ради ребенка. Рассказчик и Никита не хотели причинять вред этим живым существам, потому что они понимали, что являются такими же живыми существами, как и рябчиха с рябчиком.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человечность проявляется в милосердном, гуманном отношении человека к окружающему миру.
С полным текстом М.М. Пришвина можно ознакомиться по ссылке.
Вариант 19 — сочинения 9.1. и 9.2.:
Сочинения к варианту №19 ОГЭ-2021 — 4ЕГЭ
10 апреля 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Начало текста
Проезжая на днях возле Меринова, мы завернули к Ивану Яковлевичу чайку попить и кстати узнать, благополучно ли теперь поживает друг наш Филат Антонович. Мы с большой радостью узнали, что не только жив и здоров наш старый друг и охотник, но ещё и ведёт за собой самый отчаянный партизанский отряд из своих друзей-охотников.
В такие-то годы! — подивились мы.
Полный текст:
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «Отклонения от литературно-языковой нормы могут быть вполне оправданы в художественных произведениях».
Лингвист И.Б. Голуб отмечает, что в художественном стиле могут быть оправданы отступления от языковой нормы. Действительно, иногда в литературном тексте лексические и грамматические ошибки становятся средством речевой характеристики персонажа.
Например, во время диалога мы чаще всего пользуемся короткими конструкциями. Именно поэтому в тексте М.М. Пришвина так много неполных предложений. С их помощью описывается внешность начальника партизанского отряда: «рост – колокольня, плечи – косая сажень, сапоги – американские, рыжие, на крючках». Конечно, это отступление от правил грамматики, но в разговорной речи вполне допустимо.
Лексический повтор в 36 предложении «заяц, заяц, родной» нельзя считать тавтологией.
Таким образом, некоторые отклонения от литературно-языковой нормы в художественных произведениях могут быть вполне обоснованными. Авторам важно передать особенности живой речи говорящего, чтобы их тексты воспринимались приближенными к реальности.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 49: «И чуть бы ещё, но партизан опустил ружьё».
Смысл 49 предложения текста я понимаю так: в решительный момент милосердие начальника партизанского отряда победило ярость. Он не смог убить ручного зайца, хотя был разозлен на него из-за съеденных сапог.
В 10-11 предложениях Иван Яковлевич рассказывает о зайце-русаке, которого приручил. Однажды герой хотел зарезать Руську, но не смог этого сделать, потому что пожалел его. Иван Яковлевич проявил сочувствие по отношению к зайцу, так как был душевным и чутким человеком.
Охотник и партизан Филат Антонович остался без сапог из-за Руськи. Он назвал зайца «вредной тварью», но застрелить не смог, потому что увидел сходство между человеком и животным: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца» (предложение 51). Начальник понимает, что больше не сможет охотиться, потому что любое убийство безнравственно.
Таким образом, человечность не позволила герою М.М. Пришвина застрелить беззащитного зайца. Он опустил ружьё уже навсегда, отказавшись от своего привычного рода деятельности. Так бывший охотник превратился в настоящую личность, достойную уважения.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
В каких поступках проявляется человечность? На самом деле в любой, даже бытовой ситуации важно сохранять в себе это качество. Человечностью называют гуманное отношение к окружающим.
Так, например, охотник Филат Антонович не смог убить зайца-русака. Казалось бы, он занимался подобным всю жизнь, что же помешало герою в этот раз? В какой-то момент начальник партизанского отряда задумался, что и сам, как заяц, однажды может стать жертвой. Внезапная мысль заставляет Филата Антоновича навсегда отказаться от оружия: он больше не сможет охотиться. Не это ли пример человечности?
Может ли одна и та же личность проявлять и жестокость, и человечность? Такой противоречивый образ создаёт А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка». Пугачёв помнит добрые поступки, поэтому он и пощадил Петрушу Гринёва, отказавшегося ему присягнуть. Когда нужно было освободить Машу Миронову, Пугачёв проявил больше человечности и неравнодушия, нежели генерал. Донской казак, не задумываясь, помог Гринёву. На самом деле любой из нас способен творить добро, если он этого захочет.
Таким образом, человечность проявляется в благородных поступках. Но вовсе не обязательно быть героем, ведь каждый день можно делать что-то замечательное для окружающих.
Что такое человеческий дух?
ГлавнаяМатериалыИндексЧеловечествоЧеловеческая природа Человеческий дух
Вопрос
Ответ
Человеческий дух является бестелесной частью человека.
Слова дух и дыхание являются переводами еврейского слова
У каждого человека есть дух, и он отличается от «духа» или жизни животных. Бог сотворил человека не так, как животных, тем, что Он сотворил нас «по образу Божию» (Бытие 1:26-27). Поэтому человек способен думать, чувствовать, любить, конструировать, творить и наслаждаться музыкой, юмором и искусством. И именно благодаря человеческому духу у нас есть «свободная воля», которой нет ни у одного другого существа на земле.
Человеческий дух был поврежден при падении. Когда Адам согрешил, его способность общаться с Богом была нарушена; в тот день он не умер физически, но умер духовно. С тех пор человеческий дух несет на себе последствия грехопадения. До спасения человек характеризуется как духовно «мертвый» (Ефесянам 2:1-5; Колоссянам 2:13). Отношения со Христом оживляют наш дух и обновляют нас день за днем (2 Коринфянам 4:16).
Интересно, что как человеческий дух был божественно вдохнут в первого человека, так и Святой Дух был вдохновлен в первых учеников в Иоанна 20:22: «И этим [Иисус] дунул на них и сказал: ‘Примите Святое духа» (Деяния 2:38). Адам был оживотворен дыханием Божьим, а мы, как «новые творения» во Христе, оживляем духовно «Дыханием Божиим», Святым Духом (2 Коринфянам 5:17; Иоанна 3:3; Римлянам 6). :4). Когда мы принимаем Иисуса Христа, Святой Дух Божий соединяется с нашим духом непостижимым для нас образом. Апостол Иоанн сказал: «Откуда мы знаем, что живем в Нем, а Он в нас: Он дал нам от Духа Своего» (1 Иоанна 4:13).
Когда мы позволяем Духу Божьему руководить нашей жизнью, «Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи» (Римлянам 8:16). Как дети Божьи, мы больше не ведомы нашим собственным духом, но Божьим Духом, который ведет нас к вечной жизни.
Вопросы о Человечестве
Что такое человеческий дух?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Информация и советы по решению проблем | Отдел кадров
Принципы разрешения конфликтов на рабочем месте
Распространенные и неэффективные стратегии разрешения споров на рабочем месте включают:
- Избегание
- Косвенное общение в форме жалоб и/или сплетен,
- Бартер
- Эмоциональные реакции
- Праведность: удержание позиций
Принципы помощи:
- Обратите внимание на свои эмоции и на то, как они на вас влияют . Поймите, что эмоции являются частью рабочего места и что негативные эмоции могут подпитывать конфликт. Признайте свою эмоцию, а затем определите ее источник. Основано ли это на неудачном опыте или прошлом взаимодействии, которое может повлиять на текущую ситуацию? Основано ли оно на чем-то, что вы не можете контролировать? Потратьте время на деэскалацию, прежде чем двигаться дальше.
- Сознательно решить, как реагировать на конфликтную ситуацию . Большинство людей помнят то, как вы реагируете на ситуацию, а не то, что произошло. Хотя вы часто не можете контролировать многие ситуации, вы можете выбирать, как реагировать на других, чтобы уменьшить рабочие конфликты и стресс. Адекватно реагируя на конфликтную ситуацию, вы берете на себя ответственность за свои действия. Обратитесь к разделу «Понимание стилей разрешения конфликтов», чтобы узнать о преимуществах и недостатках каждого стиля.
- Дайте себе время на подготовку . Вам следует заняться сложными вопросами после того, как у вас будет время, чтобы собраться с мыслями. Потратьте время, чтобы понять и прояснить, что вас на самом деле беспокоит. Спросите себя: «Какова основная причина или «почему» того, чего я хочу?» Дополнительные сведения см. в разделе «Сосредоточьтесь на интересах (потребностях), а не на позициях (желаниях)».
- Слушай, размышляй, спрашивай . У вас есть достаточно времени, чтобы слушать? Подходит ли настройка? Установите хороший зрительный контакт и следите за выражением лица и тела. Слушать тяжело, когда эмоции сильны. Сначала остыньте. Не слушайте только для того, чтобы услышать то, что вы ожидаете от другого человека, или чтобы подтвердить свою точку зрения. Слушайте с открытым сознанием. Помогите другому человеку почувствовать себя услышанным. сопереживать. Задавайте открытые вопросы для сбора информации. Обратитесь к разделу «Эффективное слушание» за советами о том, как хорошо слушать.
- Используйте «я»-сообщения, чтобы выразить свою обеспокоенность неконфронтационным способом . Сосредоточьтесь на своих проблемах, чувствах или мнениях и проясните их. «Я расстраиваюсь, когда вы опаздываете, потому что я не могу вовремя закончить смену», а не «Ты всегда опаздываете». Сообщения «я» возлагают ответственность на вас и включают в себя три компонента: 1) вашу личную реакцию/чувство, 2) описание ситуации/действия и 3) влияние/последствие с вашей точки зрения. Сообщения «вы» фокусируют вину на другом человеке и, скорее всего, вызовут негативную или защитную реакцию.
- Формулируйте вопрос с точки зрения интересов . Сформулируйте дискуссию, прямо говоря о своих интересах. Задавайте сильные вопросы, чтобы лучше определить проблему, которую вы двое должны решить вместе. Лучшие вопросы — это открытые вопросы, а не вопросы, требующие ответа «да» или «нет» или краткого ответа. Хорошие вопросы включают в себя «Как это будет выглядеть?» «Как бы это сработало в данной ситуации?» «Как вы хотите двигаться дальше?» Обратитесь к разделу «Как определить интересы», чтобы получить помощь по вопросам.
- Сосредоточьтесь на том, что вы можете изменить – на будущем . Обсуждение прошлого и/или обсуждение примеров может быть необходимо для понимания, но не для того, чтобы убедить другого человека в своей правоте или защитить себя. Сосредоточьтесь на том, как вы оба можете работать более продуктивно в будущем.
- Признать, что другие точки зрения возможны и вероятны. Хотя вы по-разному относитесь к ситуации, чувства другого человека для него реальны и законны. Отрицание их существования может привести к эскалации ситуации. Трудно найти решения без согласия по проблеме. Если вы не понимаете точку зрения другого человека, вы рискуете не решить правильную проблему, что может усугубить конфликт.
- Творческие возможности мозгового штурма. Вовлекая другого человека в разрешение конфликта, вы получаете его или ее приверженность и развиваете более крепкие рабочие отношения. Непредвзятость к решениям расширяет вселенную, которая может принести вам облегчение.
Источник: CDR Associates, Разрешение конфликтов для менеджеров и руководителей , John Wiley & Sons, 2007 г., и Крейг Рунде и Тим Фланаган, Стать компетентным руководителем в конфликтных ситуациях , John Wiley & Sons, 2007 г.
Понимание стилей разрешения конфликтов
В споре часто проще описать, как другие реагируют, чем оценить, как мы реагируем. У каждого из нас преобладает стиль конфликта. Мы можем лучше понять влияние нашего личного стиля конфликта на других людей. С лучшим пониманием вы можете сделать сознательный выбор того, как реагировать на других в конфликтной ситуации.
Ученые-бихевиористы Кеннет Томас и Ральф Килманн, разработавшие инструмент Томаса-Килманна для определения режима конфликта, определили пять стилей: соревнование, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Ни один конфликтный стиль не является правильным или неправильным по своей сути, но один или несколько стилей могут оказаться неподходящими или неэффективными в данной ситуации.
1. Конкуренция
Ценность собственного вопроса/цели: Высокая
Ценность отношений: Низкая
Результат: Я выигрываю, ты проигрываешь Соревновательный стиль — это попытка получить власть и заставить измениться. Соревновательный стиль может быть уместным, когда вам нужно реализовать непопулярное решение, принять быстрое решение, решение жизненно важно в кризисной ситуации или важно сообщить другим, насколько важен для вас вопрос – «отстоять свое право». .» Тем не менее, отношениям нанесен непоправимый ущерб, и это может побудить другие стороны использовать скрытые методы для удовлетворения своих потребностей.
2. Приспособление
Ценность собственного вопроса/цели: Низкая
Ценностное отношение: Высокое
Результат: Я проигрываю, ты выигрываешь чтобы сохранить мир. Сглаживание или гармонизация могут привести к ложному решению проблемы и вызвать у человека чувства, варьирующиеся от гнева до удовольствия. Приспособляющиеся не напористы и склонны к сотрудничеству и могут играть роль мученика, жалобщика или саботажника. Однако примирение может быть полезным, когда кто-то ошибается или когда вы хотите свести к минимуму потери, чтобы сохранить отношения. Это может стать соперничеством — «Я лучше, чем ты» — и может привести к снижению креативности и усилению дисбаланса сил.
3. Избегание
Ценность собственной проблемы/цели: Низкая
Ценность отношений: Низкая
Результат: Я теряю, ты теряешь Избегающие, кажется, не заботятся о своей проблеме или проблемах других. Люди, которые избегают ситуации, надеются, что проблема исчезнет, разрешится сама собой без их участия или возлагают ответственность на других. Избегание может быть уместно, когда вам нужно больше времени на размышления и обдумывание, временные ограничения требуют отсрочки или риск конфронтации не стоит того, что вы можете получить. Однако избегание разрушительно, если другой человек чувствует, что вы не заботитесь о том, чтобы заниматься. Не разрешая конфликт, этот стиль позволяет конфликту закипеть, что может привести к гневным или негативным вспышкам.
4. Компромисс
Ценность собственного вопроса/цели: Медиум
Ценность отношений: Медиум
Результат: Я выигрываю в чем-то, вы выигрываете в чем-то
Компромиссы готовы пожертвовать некоторыми из своих целей другие тоже отказываются от своего — дай немного, немного получи. Компромиссы поддерживают отношения и могут занять меньше времени, чем другие методы, но решения сосредоточены на требованиях, а не на потребностях или целях. Компромисс не предназначен для того, чтобы сделать все стороны счастливыми или найти решение, которое имеет наибольший смысл с точки зрения бизнеса, а скорее обеспечивает что-то справедливое и равноправное, даже если это причиняет убытки обеим сторонам. Власть определяется тем, что одна часть может принудить или заставить другую отказаться. Чтобы разделить разницу, игра может привести к тому, что результат будет менее творческим и идеальным.
5. Сотрудничество
Ценность собственного вопроса/цели: Высокая
Ценность отношений: Высокая
Результат: Я выиграю, вы выиграете
Сотрудничество порождает творческие решения и потребности, которые удовлетворяют все стороны . Соавторы выявляют основные проблемы, проверяют предположения и понимают взгляды других. Сотрудничество требует времени, и если отношения между сторонами не важны, то, возможно, не стоит тратить время и энергию на создание взаимовыгодного решения. Однако сотрудничество способствует уважению, доверию и налаживанию отношений. Коллаборационисты разрешают конфликт напрямую и таким образом, который выражает готовность всех сторон получить то, что им нужно.
В случае любого конфликта спросите: «Является ли мой предпочтительный стиль разрешения конфликта самым лучшим, который я могу использовать для разрешения этого конфликта или решения этой проблемы?»
Источник: Томас, К. В. и Р. Х. Килманн, Инструмент режима конфликта Томаса-Килмана
Сосредоточьтесь на интересах (потребностях), а не на позициях (желаниях) позиции – вещи, которые, вероятно, будут конкретными и явными. Постарайтесь распознать разницу между позициями и интересами, чтобы помочь в творческом решении проблем.
- Позиции — это заранее определенные решения или требования, которые люди используют для описания того, чего они хотят — того, что человек хочет, чтобы произошло по конкретному вопросу.
Например: «Мне нужен отчет». - Интересы определяют проблему и могут быть неосязаемыми, невыраженными или непоследовательными. Это основные причины — мотивация этой позиции. Конфликт обычно возникает там, где эти мотивы/потребности не понимаются или каким-то образом не совпадают.
Например: «Мне нужно получить отчет к пятнице, чтобы у меня было время просмотреть и отредактировать его до срока, установленного в следующую среду».
Помните, что выяснение ваших интересов так же важно, как и выяснение их интересов.
Как определить интересы
Чтобы определить интересы другого человека, вам нужно задать вопросы, чтобы определить, что, по мнению этого человека, ему или ей действительно нужно. Когда вы спрашиваете, обязательно уточните, что вы задаете вопросы не для обоснования их позиции, а для лучшего понимания их потребностей, страхов, надежд и желаний.
Использование открытых вопросов, побуждающих человека «рассказать свою историю», поможет вам лучше понять его интерес. Открытые вопросы противоположны закрытым вопросам, которые требуют ответа «да» или «нет». Чтобы проиллюстрировать разницу, рассмотрим следующий пример:
- Были ли у вас хорошие отношения с вашим руководителем? (закрытый)
- Какие у вас отношения с начальником? (открытый)
Примеры открытых вопросов:
- Что вас больше всего беспокоит…?
- Что вы думаете о…?
- Как мы можем исправить…?
- Что произойдет, если…?
- Как еще вы могли бы сделать. ..?
- Что ты можешь мне рассказать о…?
- Что дальше?
- Не могли бы вы помочь мне понять…?
- Как вы думаете, что вы потеряете, если…?
- Что вы пробовали раньше?
- Что вы хотите сделать дальше?
- Чем я могу быть полезен?
Нередко у вас или у другого человека несколько интересов.
Решение проблем на основе интересов приводит к более творческим и успешным решениям.
Источник: Фишер, Юри и Паттон. Как добраться до Да : Переговоры о соглашении без уступок. Houghton Mifflin, Second Edition, 1992.
Эффективное слушание
Решение проблем требует навыков эффективного слушания. Когда вы слушаете эффективно, вы помогаете успокоить эмоции другого человека, чтобы он чувствовал себя услышанным. Как только эмоции деэскалированы, обе стороны могут использовать когнитивное решение проблем для поиска вариантов.
Обратите внимание на то, как вы слушаете. Будьте осторожны с:
- Предполагая, что вы знаете, что говорящий собирается сказать дальше
- Думать о том, что вы собираетесь сказать, пока говорит другой
- Озабоченность своей внешностью или попытка произвести впечатление
- Осуждение или критика говорящего
- Пытается выглядеть заинтересованным, но не слышит, что говорит другой человек
- Отключение, потому что информация противоречит вашим идеям и убеждениям
- Прерывание, чтобы вы могли аргументировать свою идею или найти бреши в аргументах другого человека
- Отключение из-за того, как говорит говорящий — слишком громко, неприятно или из-за того, что говорящий монополизировал разговор
Прочтите этот Ted Talk о 10 способах улучшить общение
Мы фильтруем информацию через наши предубеждения, ценности, эмоции, значение слов и физическое состояние ума. Остерегайтесь:
- Услышать то, что вы хотите услышать, а не то, что на самом деле сообщается
- Прошлый негативный опыт окрашивает то, что вы слышите
- Попытки услышать что-то, что исполняет ваши желания или желания
- Формирование мнения о ценности сказанного, т. е. слишком скучно, слишком сложно, ничего нового, неважно, стремление говорящего добраться до сути
- Эмоционально заряженные слова, используемые в общении, такие как абсолюты, предположения и требования: «вы должны», «вы должны», «вам не хватает», «вы никогда», «вы всегда», «вы не понимаете», «каждый раз вы», «вы запутались» и т. д.
- Низкая энергия и как это влияет на слушание и реакцию
- Предполагать, что ваше собственное значение слов и выражений такое же, как у говорящего
Как эффективно слушать
- Перед встречей распознайте и поймите эмоции. Ты нервничаешь? Вы злитесь на другого человека? Вы чем-то расстроены? Спросите себя, что вызывает эмоцию. Переносите ли вы эмоции с одной проблемы на другую? Есть ли личные проблемы из дома, которые мешают работе?
- При встрече обратите внимание на говорящего. Сопротивляйтесь отвлекающим факторам. Отложите ручку, установите хороший зрительный контакт и наклонитесь вперед, чтобы показать свой интерес. Не перебивай. Делайте заметки, если это поможет.
- Слушайте с открытым, любопытным умом. Не оценивайте то, что говорит другой человек, как «неправильное». Уточните смысл, задавая вопросы, чтобы получить дополнительную информацию. Попробуйте: «Пожалуйста, помогите мне понять…» или «Как вы сказали, что это произошло?»
- Не реагировать на эмоциональные всплески. Поговорите с другой стороной об их эмоциях. Говорите о собственных эмоциях. Активное признание эмоций не позволит им доминировать в обсуждении. Примеры того, что вы можете сказать: «Вы чувствуете, что…» или «Должно быть, это расстраивает, что…»
- Подумайте и проясните значения. После того, как говорящий закончит, скажите: «Правильно ли я вас понял, что вы говорите…?» «Посмотрим, правильно ли я понял…» «С вашей точки зрения ситуация такова…» Попробуйте обобщить, отразить или переформулировать.
Leave A Comment