Презентация к ВПР по русскому языку. Тест №1. | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ « Майнский многопрофильный лицей» Дёмина О.В. Подготовка к ВПР по русскому языку. Тест №1.

Слайд 2

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Звонит, силос, средства, начать, углубить.

Слайд 3

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие твёрдые. Выпиши это слово. С огорода пожаловали на праздник урожая кочаны капусты.

Слайд 4

(1)Дивизия отступала глухими просёлками, а то и бездорожьем, по тёмному и болотистому Ржевскому полесью. (2)На склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая берёза.(3)У неё была нежная и светлая атласная кожица. (4)Берёза по – детски радостно взмахивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце.(5) Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы. (6)Казалось, что от неё, как от сказочного светильника, струился тихий свет. (7)Было что – то задорное, даже дерзкое в её одиночестве среди неприглядного осеннего поля. (8)Увидев берёзу, Андрей сразу понял, что природой она одарена чем – то таким, что на века утверждало её в этом поле. (9)И Андрей внезапно свернул с дороги. (10)Он подошёл к берёзе, и ему вдруг показалось, словно что – то рвётся в груди… (По М. Бубенкову )

Слайд 5

3.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Стойкость природы близка силе воли человека.

Слайд 6

4.На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 1.Отступление дивизии. 2.Одинокая берёзка. 3.Родная душа.

Слайд 7

5.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 1)По какой местности отступала дивизия? 2)Где стояла одинокая берёзка? 3)Что почувствовал Андрей?

Слайд 8

6. Как ты понимаешь значение слова «атласная»? Запиши своё объяснение. Атласная – здесь: гладкая, мягкая, поверхностью напоминающая атлас.

Слайд 9

7. Запиши слово «восторженно» (из 4 – го предложения) близким по значению словом, запиши это слово. Радостно, весело. 8. В 1 — м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ :

Слайд 10

8.Выпиши из 2 – го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор). На склоне, пригорка, у дороги, берёза. Морфология — раздел языкознания, изучающий грамматические свойства слов , их словоизменение, а также способы выражения абстрактных грамматических значений, разрабатывает учение о частях речи.

Слайд 11

(На) склоне – сущ., н.ф. – склон, нариц.,неодуш ., м.р.,2-е скл ., ед.ч., П.п., дополнение. Морфологический разбор Пригорка – сущ., н.ф. – пригорок, нариц ., неодуш ., м.р. , 2- е скл ., ед.ч., Р.п., дополнение. (У) дороги – сущ., н.ф. – дорога, нариц ., неодуш ., ж.р., 1-е скл ., ед.ч., Р.п., дополнение. Берёза – сущ., н.ф. – берёза, нариц ., неодуш ., ж.р., 1-е скл ., ед.ч., И.п., подлежащее.

Слайд 12

9.Выпиши из 6 – го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор). (От) сказочного (светильника) – прил., н.ф. – сказочный, м.р., ед.ч., Р.п., определение Тихий (свет) – прил., н.ф. – тихий, м.р., ед.ч., И.п., определение.

Слайд 13

10.Выпиши из 8 – го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор). Она – мест., 3 — е л., ед.ч., подлежащее. Её – мест., 3 – е л., ед. ч., дополнение.

Слайд 14

11. Выпиши из 10 – го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм. Подошёл – гл., н.ф. – подойти, сов.в ., I спр . , пр.в., ед.ч., м.р. Показалось – гл., н.ф. – показаться, сов.в ., I спр ., пр.в., ед.ч. Рвётся – гл., н.ф. – рваться, несов.в., I спр ., н.в., ед.ч.

Слайд 15

12.Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запиши свой отказ.

Подготовка к ВПР по русскому языку для 4 класса

ВПР- краткие разработки русский язык. 4 класс

Вариант 1

1) Дивизия отступала глухими посёлками, а то и бездорожьем, по темному и болотистому Ржевскому полесью..

2) На склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая береза. 3) У нее была нежная и светлая атласная кожица. 4) Береза по- детски радостно взмахивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. 5) Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы. 6) Казалось, что от нее, как от сказочного светильника, струился тихий свет. 7) Было что-то задорное, даже дерзкое в ее одиночестве среди неприглядного осеннего поля.

8) Увидел березу, Андрей сразу понял, что природой одарена чем- то таким, что на века утверждало ее в этом поле. 9) И Андрей внезапно свернул с дороги. 10) О подошел к березе, и ему вдруг показалось, словно что- то рвется в груди….

  1. Что хотел сказать автор читателю. Определите главную мысль текста.

Ответ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь план текста.

1._______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

  1. Задай вопрос по тексту, который поможет определить точное содержание текста.

Ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова «атласная». Запишите свой ответ.

Ответ._____________________________________________________________________

  1. Замени слово «восторженно» ( 4 предложение) близким по значению

Ответ.__________________________________________________________________

  1. В 1 предложении найди слово

Выпиши слово.

Ответ.______________________________________

7.Выпиши из 2 предложения все имена существительные, с предлогами. Укажи морфологические признаки одного на выбор.

Ответ.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. выпиши из 6 предложения все прилагательные с существительными и определите морфологические признаки одного из прилагательных

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпишите из 8 предложения все местоимения и укажите лицо, и число одного из них.

Ответ.___________________________________________________________________

  1. выпишите из 10 предложения все глаголы в той форме, в которой стоят в тексте и укажи морфологические признаки одного из них.

Ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________9. Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запишите свой отказ..

Ответ._____________________________________________________________________

ВПР- краткие разработки русский язык. 4 класс

Вариант 2

1)Шумел листопад. 2) Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой..3) Горестный, все заглухавщий шорох властно заполнял лесную глухомань. 4) Опавшими листьями осень щедро выстелила все дороги и поляны. 5) Когда налетал ветер, тучи мертвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток,- и тогда казалось, что над унылой осенней землей бушует багряная метель.

6) Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. 7) В полинявшей гимнастерке, со скаткой шинели и винтовкой, он шел усталым шагом, часто обтирая запыленное лицо пилоткой, и — случалось- сам удивлялся, что идет: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. 8) Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но все же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. 9) Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля. Смотреть и видеть, как всюду торжествует жесткая сила осени.

10 В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. 11) На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. 12) В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолеты; они с воем бросались на дорги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали черные кудлатые султаны дыми. 13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячено воскликнул:

-Какая осень!

Запишите основную мысль текста.

Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Составь план.

1.____________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3.____________________________________________________________

3.Задай вопрос по содержанию текста.

Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Замени слово» щедро»94 предложение) близкое по значению

Ответ._______________________________________________________________________

  1. Из 6 предложения выпишите все существительные в той форме, что и в тексте и укажи морфологические признаки одного из них.

Ответ.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Из 12 предложения выпишите прилагательные с существительными и укажите морфологические признаки одного из них.

Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из 11 предложения все глаголы и укажи морфологические признаки одного из них.

Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь, что у тебя день рождения. Напишите пригласительное письмо своему другу.(подруге)

Ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры атласа

атласа

Сатин испачкан, но его продолжают носить.

Из ВРЕМЕНИ