Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва
Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.
Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе…
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
1) Составь план текста.
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.
6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
Ответ
1) Составь план текста.
1) Соотношение ландшафта и строений
2) Экология природы и экология культуры
3) Восстановление природы
4) почему нельзя восстановить культурные памятники
5) культурные памятники и градостроение
6) нравственная ответственность человека за сохранение культуры
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
Памятники культуры и окружающий ландшафт связаны между собой тем, что в ландшафте показаны вся благодарность человеку которому поставлен памятник . Ведь сами граждане ухаживают за прилегающей к памятнику территорией.
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
1) Бытовые отходы, всякий мусор, непосредственное загрязнение окружающей среды, бесполезная постройка небоскребов, всяких других ненужных зданий занимает большое место в городе. Это препятствует созданию и постройке памятников культуры.
2) В настоящее время нынешнее поколение не интересуется традицией, обычаями, а также памятниками культуры. Угасающее желание и мечта не позволяют строить памятники культуры не только из-за малой площади земли. Так как молодежь считает постройку архитектурных памятников лишним.
3) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со скоростью света. Как и выше сказано, техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни.
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.
1) не причинять вред культурным памятникам;
2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;
3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.
6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
Обращение к культурному наследию позволяет лучше понять особенности культуры в разный период существования человечества, позволяя отвечать на многие вопросы. Поэтому проблема сохранения культурного наследия особенно актуальна в настоящее время в России. Культурное наследие является одним из главных способов существования культуры. В течение своей жизни человеку удается освоить лишь малую часть всего культурного наследия, выступая общим достоянием для всего человечества. Данное обстоятельство может быть актуализировано при условии своего сохранения. Поэтому сохранение культурного наследия совпадает с сохранением культуры вообще.
Будущее человечества связано с сохранением памятников культуры, люди должны помнить свою историю, и обязаны сохранять их для следующих поколений. Прекрасные храмы, скульптуры, фонтаны, дворцы разве можно допустить их разрушение? Конечно же нет, это достояние всего человечества, и оно должно существовать долгие века.
Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва и выполни задания
1) Составь план текста.(1) Соотношение ландшафта и строений
(2) Экология природы и экология культуры
(3) Восстановление природы
(4) почему нельзя восстановить культурные памятники;
(5) культурные памятники и градостроение;
(6) нравственная ответственность человека за сохранение культуры.
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
Памятники культуры и окружающий ландшафт связаны между собой тем, что в ландшафте показаны вся благодарность человеку которому поставлен памятник. Ведь сами граждане ухаживают за прилегающей к памятнику территорией.
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
(1) Бытовые отходы, всякий мусор, непосредственное загрязнение окружающей среды, бесполезная постройка ненужных зданий занимает много места в городе. Это препятствует созданию и постройке памятников культуры.
(2) В настоящее время нынешнее поколение не интересуется традицией, обычаями, а также памятниками культуры. Угасающее желание и мечта не позволяют строить памятники культуры не только из-за малой площади земли. Так как молодежь считает постройку архитектурных памятников лишним.
(3) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со скоростью света. Как и выше сказано, техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни.
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.
(1) не причинять вред культурным памятникам;
(2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;
(3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.
ingvarr.net.ru
Человек, общество, природа. Экология культуры
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.
1) Составь план текста.1) Соотношение ландшафта и строений
2) Экология природы и экология культуры
3) Восстановление природы
4) почему нельзя восстановить культурные памятники;
5) культурные памятники и градостроение;
6) нравственная ответственность человека за сохранение культуры.
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
Памятники культуры и окружающий ландшафт связаны между собой тем, что в ландшафте показаны вся благодарность человеку которому поставлен памятник . Ведь сами граждане ухаживают за прилегающей к памятнику территорией.
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
1) Бытовые отходы, всякий мусор, непосредственное загрязнение окружающей среды, бесполезная постройка небоскребов, всяких других ненужных зданий занимает большое место в городе. Это препятствует созданию и постройке памятников культуры.
2) В настоящее время нынешнее поколение не интересуется традицией, обычаями, а также памятниками культуры. Угасающее желание и мечта не позволяют строить памятники культуры не только из-за малой площади земли. Так как молодежь считает постройку архитектурных памятников лишним.
3) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со скоростью света. Как и выше сказано, техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни.
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.
1) не причинять вред культурным памятникам;
2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;
3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.
6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
Обращение к культурному наследию позволяет лучше понять особенности культуры в разный период существования человечества, позволяя отвечать на многие вопросы. Поэтому проблема сохранения культурного наследия особенно актуальна в настоящее время в России. Культурное наследие является одним из главных способов существования культуры. В течение своей жизни человеку удается освоить лишь малую часть всего культурного наследия, выступая общим достоянием для всего человечества. Данное обстоятельство может быть актуализировано при условии своего сохранения. Поэтому сохранение культурного наследия совпадает с сохранением культуры вообще.
Будущее человечества связано с сохранением памятников культуры, люди должны помнить свою историю, и обязаны сохранять их для следующих поколений. Прекрасные храмы, скульптуры, фонтаны, дворцы разве можно допустить их разрушение? Конечно же нет, это достояние всего человечества, и оно должно существовать долгие века.
www.soloby.ru
§ 2. Человек, общество, природа. —
1. Используя текст учебника, объясни мысль: «Природа — естественная основа жизнедеятельности общества.»Человек обитает в природе, она помогает ему жить.2. В 2012г. учёные опросили школьников страны Z. Школьники отвечали на вопрос: «Почему важно беречь природу?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Сделай три вывода о результатах опроса.
Дети взволнованы проблемой загрязнения Земли. В первую очередь, природа — источник ресурсов, необходимых человеку. Нужно сохранять растения и животных.3. Выбери в приведённом ниже списке примеры влияния природы на развитие общества и обведи цифры, под которыми они указаны.
4. Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало природную среду к своим потребностям. (Б) Проблема взаимодействия общества и природы приобрела в наше время глобальный характер. (В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают существованию человечества как биологического вида. (Г) Видимо, обществу следует в корне изменить своё отношение к природе, иначе будет поздно.
Определи, какие положения текста носят
1) фактический характер, 2) характер оценочных суждений
Запиши под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А — 1, Б — 1, В — 1, Г — 2.5. Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д.С.Лихачёва (1906-1999) и выполни задания.
Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе…
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
1) Составь план текста.
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.
6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
1. Обе культуры – плод исторического развития
2. Каждый мир общежителен и обладает «правилами поведения»
3. Между природой и человеком существует равновесие.
6. В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н.Н.Моисеева (1917-2000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:
1) Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
2) Человек должен думать о будущем поколении.
3) Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
4) Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политической обстановки.
Объясни смысл каждого из этих принципов.
Мы обязаны знать законы развития биосферы и ее взаимодействия с человеком,так как природа слишком сложна, чтобы ею легко могло управлять человечество бездумно, а тем более заменять техническими устройствами. Человек обязан думать о своем будущем поколении и предпринимать различные меры,чтобы сохранить то состояние природы, в котором нам его передали еще наши предки. Каждое поколение имеет право на разумный расход ресурсов при условии,если это не навредит природе. Только министерство образования и науки при помощи всяких опытов могут определить можно ли на том или ином участке добывать нефть и т.д.,с тем же расчетом на вред биосфере. Ученые тоже могут прийти к тому выводу, что ни добра, ни зла нет в человеке, что существует только человеческая деятельность, в которой добро и зло являются не больше, как разными сторонами одного и того же явления. Все вышеперечисленное требует доказательства, т.е. разработки учения о добре и зле, а потому эта часть этики должна существовать независимо от того или иного взгляда на ее предмет.
poobschestvu.ru
Почему на земле становится тесно
1. Используя текст учебника, объясни мысль: «Природа — естественная основа жизнедеятельности общества.»
Человек обитает в природе, она помогает ему жить.
2. В 2012г. учёные опросили школьников страны Z. Школьники отвечали на вопрос: «Почему важно беречь природу?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Ручей извивается через пропасть, производя слабую струйку. Но период интенсивных осадков в последнее время породил внезапный оазис, оживляющий холсты, прижатые к руслу реки. Мои ботинки пропитаны и полны песка, и я, вероятно, должен повернуть назад. Это потому, что их жилища остаются. В окрестной пустыне много других реликвий — петроглифы и наскальные рисунки, кивас и ямы, могилы и множество других артефактов. Историки, изучающие Анасази, также называемые Древними Публонами, считают, что юго-восточная Юта является самым археологически плотным регионом в Северной Америке.
Сделай три вывода о результатах опроса.
Дети взволнованы проблемой загрязнения Земли. В первую очередь, природа — источник ресурсов, необходимых человеку. Нужно сохранять растения и животных.
3. Выбери в приведённом ниже списке примеры влияния природы на развитие общества и обведи цифры, под которыми они указаны.
Независимо от того, развращают ли они мародеры, они часто зависят от того, насколько они далеко от ближайшей дороги. Некоторые из них находятся в нескольких минутах ходьбы; другие требуют интенсивных многодневных походов через пустынные бесплодные земли. Сотни руин уже подверглись вандализму и украдены артефакты: мародеры убрали бесценную керамику, вытолкнули петроглифы и разобрали все жилища.
Горные байкеры готовятся к лагерю на Мулей-Пойнте, который находится в пределах предлагаемого Национального памятника Медведим Ушам, и выходит на Долину Монументов в навахо-нации. Они хотят защитить огромные 9 миллионов акров — почти в три раза больше национального парка Йосемити — от бассейна Локхарт около Моава, штат Юта, до реки Сан-Хуан, к северу от линии штата Нью-Мексико. Племенная коалиция не только страстно защищает то, что осталось от ее разрушенной истории; он также решил сохранить место, где коренные американцы глубоко переплетены.
4. Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало природную среду к своим потребностям. (Б) Проблема взаимодействия общества и природы приобрела в наше время глобальный характер. (В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают существованию человечества как биологического вида. (Г) Видимо, обществу следует в корне изменить своё отношение к природе, иначе будет поздно.
В рамках предлагаемого памятника племена по-прежнему выполняют традиционные ритуалы, собирают лекарственные травы, собирают торжественные дрова и охотятся за большой игрой. Эти дома утесов Анасази, занятые 800 лет назад и известные как руины Луны, незащищены и могут быть легко доступны.
С. примерно в два раза меньше штата Коннектикут. В то время как национальный памятник принесет оживленную туристическую экономику в этот район, местная поддержка в округе Сан-Хуан неоднозначна. Племена с родовыми связями с медведями Уши, несомненно, отмечали бы: это не только самый крупный рог наследственной индейской недвижимости, отведенной для постоянной защиты, но это даст племенам прямой контроль над землями, охраняемыми федеральными землями. В предложении предусматривается, что в исторической перспективе коренные американцы будут работать в совместной комиссии наряду с представителями Лесной службы Соединенных Штатов и Бюро землеустройства.
Определи, какие положения текста носят
1) фактический характер, 2) характер оценочных суждений
Запиши под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А — 1, Б — 1, В — 1, Г — 2.
5. Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д.С.Лихачёва (1906-1999) и выполни задания.
Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе…
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Оппозиция, озвученная в первую очередь комиссией округа Сан-Хуан из трех членов, настаивает на том, что памятник излишне. Несмотря на то, что любой существующий энергетический договор будет соблюден, национальный памятник, как они правильно указывают, будет препятствовать расширению этих договоров аренды или каких-либо новых разработок в некоторых отраслях, включая добычу калийных удобрений и бурение нефтяных и газ
piramida-samara.ru
I. Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.
Ликвидация последствий стихийного бедствия
Очистка парка от бытового мусора
Принятие закона о природных заповедниках
Сокращение рабочего дня в условиях аномальной летней жары
Специализация региона на производстве кофе
Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало природную среду к своим потребностям. (Б) Проблема взаимодействия общества и природы приобрела в наше время глобальный характер. (В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают существованию человечества как биологического вида. (Г) Видимо, обществу следует в корне изменить своё отношение к природе, иначе будет поздно.
Определи, какие положения текста носят
Фактический характер 2) характер оценочных суждений
I. Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.
Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе…
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природ© восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
1) Составь план текста.
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участи.
6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
II. В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н. Н. Моисеева (1917—2000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:
1. Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
2. Человек должен думать о будущем поколении.
3. Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
4. Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политической обстановки.
Объясни смысл каждого из этих принципов.
I. Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.
Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе…
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природ© восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
1) Составь план текста.
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участи.
6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
II. В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н. Н. Моисеева (1917—2000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:
1. Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
2. Человек должен думать о будущем поколении.
3. Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
4. Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политической обстановки.
Объясни смысл каждого из этих принципов.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Leave A Comment