Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва

Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.

Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе…

Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…

На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

1) Составь план текста.

2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восста­новлении утрат? При каком условии это возможно?

3) Какое различие между экологией природы и экологией культу­ры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

4) Почему «на земле становится тесно для памятников культу­ры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.

5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы уча­стия.

6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.

Ответ

1) Составь план текста.

1) Соотношение ландшафта и строений
2) Экология природы и экология культуры
3) Восстановление природы
4) почему нельзя восстановить культурные памятники
5) культурные памятники и градостроение
6) нравственная ответственность человека за сохранение культуры

2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…

Памятники культуры и окружающий ландшафт связаны между собой тем, что в ландшафте показаны вся благодарность человеку которому поставлен памятник . Ведь сами граждане ухаживают за прилегающей к памятнику территорией.

4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.

1) Бытовые отходы, всякий мусор, непосредственное загрязнение окружающей среды, бесполезная постройка небоскребов, всяких других ненужных зданий занимает большое место в городе. Это препятствует созданию и постройке памятников культуры.

2) В настоящее время нынешнее поколение не интересуется традицией, обычаями, а также памятниками культуры. Угасающее желание и мечта не позволяют строить памятники культуры не только из-за малой площади земли. Так как молодежь считает постройку архитектурных памятников лишним.

3) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со скоростью света. Как и выше сказано, техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни.

На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.

1) не причинять вред культурным памятникам;

2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;

3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.

6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.

Обращение к культурному наследию позволяет лучше понять особенности культуры в разный период существования человечества, позволяя отвечать на многие вопросы. Поэтому проблема сохранения культурного наследия особенно актуальна в настоящее время в России. Культурное наследие является одним из главных способов существования культуры. В течение своей жизни человеку удается освоить лишь малую часть всего культурного наследия, выступая общим достоянием для всего человечества. Данное обстоятельство может быть актуализировано при условии своего сохранения. Поэтому сохранение культурного наследия совпадает с сохранением культуры вообще.

Будущее человечества связано с сохранением памятников культуры, люди должны помнить свою историю, и обязаны сохранять их для следующих поколений. Прекрасные храмы, скульптуры, фонтаны, дворцы разве можно допустить их разрушение? Конечно же нет, это достояние всего человечества, и оно должно существовать долгие века.

Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва и выполни задания

1) Составь план текста.

(1) Соотношение ландшафта и строений

(2) Экология природы и экология культуры

(3) Восстановление природы

(4) почему нельзя восстановить культурные памятники;

(5) культурные памятники и градостроение;

(6) нравственная ответственность человека за сохранение культуры.

2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…

Памятники культуры и окружающий ландшафт связаны между собой тем, что в ландшафте показаны вся благодарность человеку которому поставлен памятник. Ведь сами граждане ухаживают за прилегающей к памятнику территорией.

4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.

(1) Бытовые отходы, всякий мусор, непосредственное загрязнение окружающей среды, бесполезная постройка ненужных зданий занимает много места в городе. Это препятствует созданию и постройке памятников культуры.

(2) В настоящее время нынешнее поколение не интересуется традицией, обычаями, а также памятниками культуры. Угасающее желание и мечта не позволяют строить памятники культуры не только из-за малой площади земли. Так как молодежь считает постройку архитектурных памятников лишним.

(3) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со скоростью света. Как и выше сказано, техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни.

На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.

(1) не причинять вред культурным памятникам;

(2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;

(3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.

§ 2. Человек, общество, природа (Страницы 6,7,8,9,10)

Главная › 8 класс › Обществознание › Рабочая тетрадь по обществознанию Котова Лискова 8 класс
1. Используя текст учебника, объясни мысль: «Природа — естественная основа жизнедеятельности общества.»
Человек обитает в природе, она помогает ему жить. 2. В 2012г. учёные опросили школьников страны Z. Школьники отвечали на вопрос: «Почему важно беречь природу?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Сделай три вывода о результатах опроса. Дети взволнованы проблемой загрязнения Земли. В первую очередь, природа — источник ресурсов, необходимых человеку. Нужно сохранять растения и животных.
3. Выбери в приведённом ниже списке примеры влияния природы на развитие общества и обведи цифры, под которыми они указаны.

4. Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало природную среду к своим потребностям. (Б) Проблема взаимодействия общества и природы приобрела в наше время глобальный характер. (В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают существованию человечества как биологического вида. (Г) Видимо, обществу следует в корне изменить своё отношение к природе, иначе будет поздно.

Определи, какие положения текста носят:

1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений.

Запиши под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А — 1, Б — 1, В — 1, Г — 2. 5. Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д.С.Лихачёва (1906-1999) и выполни задания.Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе…
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

1) Составь план текста.
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.
6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.

1. Обе культуры – плод исторического развития
2. Каждый мир общежителен и обладает «правилами поведения»
3. Между природой и человеком существует равновесие.
6. В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н.Н.Моисеева (1917-2000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:

1) Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
2) Человек должен думать о будущем поколении.
3) Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
4) Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политической обстановки.

Объясни смысл каждого из этих принципов.


Мы обязаны знать законы развития биосферы и ее взаимодействия с человеком,так как природа слишком сложна, чтобы ею легко могло управлять человечество бездумно, а тем более заменять техническими устройствами. Человек обязан думать о своем будущем поколении и предпринимать различные меры,чтобы сохранить то состояние природы, в котором нам его передали еще наши предки. Каждое поколение имеет право на разумный расход ресурсов при условии,если это не навредит природе. Только министерство образования и науки при помощи всяких опытов могут определить можно ли на том или ином участке добывать нефть и т.д.,с тем же расчетом на вред биосфере. Ученые тоже могут прийти к тому выводу, что ни добра, ни зла нет в человеке, что существует только человеческая деятельность, в которой добро и зло являются не больше, как разными сторонами одного и того же явления. Все вышеперечисленное требует доказательства, т.е. разработки учения о добре и зле, а потому эта часть этики должна существовать независимо от того или иного взгляда на ее предмет.
§ 1. Что делает человека человеком? — стр. 4-6§ 3. Общество как форма жизнедеятельности людей — стр. 10-12

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

§ 2. Человек, общество, природа. —

1. Используя текст учебника, объясни мысль: «Природа — естественная основа жизнедеятельности общества.»Человек обитает в природе, она помогает ему жить.


2. В 2012г. учёные опросили школьников страны Z. Школьники отвечали на вопрос: «Почему важно беречь природу?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Сделай три вывода о результатах опроса.

Дети взволнованы проблемой загрязнения Земли. В первую очередь, природа — источник ресурсов, необходимых человеку. Нужно сохранять растения и животных.

3. Выбери в приведённом ниже списке примеры влияния природы на развитие общества и обведи цифры, под которыми они указаны.


4. Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало природную среду к своим потребностям. (Б) Проблема взаимодействия общества и природы приобрела в наше время глобальный характер. (В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают существованию человечества как биологического вида. (Г) Видимо, обществу следует в корне изменить своё отношение  к природе, иначе будет поздно.

Определи, какие положения текста носят
1) фактический характер,   2) характер оценочных суждений

Запиши под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А — 1,   Б — 1, В — 1, Г — 2.

5. Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д.С.Лихачёва (1906-1999) и выполни задания.

Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе…
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

1) Составь план текста.
2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.
6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.


1. Обе культуры – плод исторического развития
2. Каждый мир общежителен и обладает «правилами поведения»
3. Между природой и человеком существует равновесие.

6. В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н.Н.Моисеева (1917-2000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:

1) Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
2) Человек должен думать о будущем поколении.
3) Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
4) Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политической обстановки.

Объясни смысл каждого из этих принципов.


Мы обязаны знать законы развития биосферы и ее взаимодействия с человеком,так как природа слишком сложна, чтобы ею легко могло управлять человечество бездумно, а тем более заменять техническими устройствами. Человек обязан думать о своем будущем поколении и предпринимать различные меры,чтобы сохранить то состояние природы, в котором нам его передали еще наши предки. Каждое поколение имеет право на разумный расход ресурсов при условии,если это не навредит природе. Только министерство образования и науки при помощи всяких опытов могут определить можно ли на том или ином участке добывать нефть и т.д.,с тем же расчетом на вред биосфере. Ученые тоже могут прийти к тому выводу, что ни добра, ни зла нет в человеке, что существует только человеческая деятельность, в которой добро и зло являются не больше, как разными сторонами одного и того же явления. Все вышеперечисленное требует доказательства, т.е. разработки учения о добре и зле, а потому эта часть этики должна существовать независимо от того или иного взгляда на ее предмет.

Человек, общество, природа. Экология культуры

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс

    Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.

    1) Составь план текста.
    1) Соотношение ландшафта и строений
    2) Экология природы и экология культуры
    3) Восстановление природы
    4) почему нельзя восстановить культурные памятники;
    5) культурные памятники и градостроение;
    6) нравственная ответственность человека за сохранение культуры.

    2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
    До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…

    3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
    Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
    До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще… Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами…
    Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя…
    Памятники культуры и окружающий ландшафт связаны между собой тем, что в ландшафте показаны вся благодарность человеку которому поставлен памятник . Ведь сами граждане ухаживают за прилегающей к памятнику территорией.

    4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
    1) Бытовые отходы, всякий мусор, непосредственное загрязнение окружающей среды, бесполезная постройка небоскребов, всяких других ненужных зданий занимает большое место в городе. Это препятствует созданию и постройке памятников культуры.
    2) В настоящее время нынешнее поколение не интересуется традицией, обычаями, а также памятниками культуры. Угасающее желание и мечта не позволяют строить памятники культуры не только из-за малой площади земли. Так как молодежь считает постройку архитектурных памятников лишним.
    3) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со скоростью света. Как и выше сказано, техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни.
    На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

    5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.
    1) не причинять вред культурным памятникам;
    2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;
    3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.

    6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
    Обращение к культурному наследию позволяет лучше понять особенности культуры в разный период существования человечества, позволяя отвечать на многие вопросы. Поэтому проблема сохранения культурного наследия особенно актуальна в настоящее время в России. Культурное наследие является одним из главных способов существования культуры. В течение своей жизни человеку удается освоить лишь малую часть всего культурного наследия, выступая общим достоянием для всего человечества. Данное обстоятельство может быть актуализировано при условии своего сохранения. Поэтому сохранение культурного наследия совпадает с сохранением культуры вообще.
    Будущее человечества связано с сохранением памятников культуры, люди должны помнить свою историю, и обязаны сохранять их для следующих поколений. Прекрасные храмы, скульптуры, фонтаны, дворцы разве можно допустить их разрушение? Конечно же нет, это достояние всего человечества, и оно должно существовать долгие века.

    Прочитайте размышления российского ученого и общественного деятеля Д.С.Лихачева и выполни задания Не здание даже нужно иметь человеку , а здание в определенном месте… 1) составь план текста… 2)как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат ? При каком условии это возможно ? Очень надо ) пожалуйста )) СРОЧНО!!

    Любой товар(продукт) обладает определенной ценностью, иначе он не был бы экономическим. С одной стороны, ценность заключена в том, что данный продукт может быть употреблён в дело, то есть принести пользу. Это свойство товаров называют их экономической ценностью. С другой стороны, ценность товара состоит в возможности обменять его на деньги или другой предмет. Это качество товара называют стоимостью. Стоимость продукта будь то товары или услуги, измеряется в денежном выражении. 

    Дуже велике на цьому тримається вся земля і життя

    2)соответствует предмету познания

    Я думаю що це не правыльно 

    Существует несколько точек зрения на причины появления государства:

    1)      Теория «Общественного договора», согласно которой государство появляется на определенной стадии развития общества как результат добровольного соглашения людей. Сторонники этой теории настаивают на том, что в своем естественном, «догосударственном» состоянии, человек не ограничивал себя какими-либо рамками в поведении. Это вело к произволу и «войне всех против всех».  В таком ракурсе общество долго существовать не могло и потому было принято решение назначить одного верховного правителя, который взял правление в свои руки. Таким образом, появилось государство.

    2)       Теория завоевания, согласно которой первые государства явились результатом завоевания воинственными племенами, которые затем устанавливали свои порядки.

    3)      Раскол общества на классы, когда у рабовладельцев – феодалов появилась необходимость укрепить свое положение с помощью политической власти, законов.

    Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 1

    Вы собираетесь прочитать рецензию на книгу. На вопросы 31-36 выберите ответ ( A , B , C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

    The Great Indoors: Home in the Modern British House

    В 1910 году комик мюзик-холла Билли Уильямс записал свой самый большой хит с песней When Father Papered the Parlor , высмеивая некомпетентность домашнего декоратора-любителя.Пятьдесят лет спустя комики Норман Уиздом и Брюс Форсайт все еще развлекали миллионы людей в телешоу « Sunday Night» в лондонском «Палладиум » аналогичным образом, но шутка начинала выглядеть устаревшей. Успех таких журналов, как The Practical Householder , уже доказал, что, как провозгласила выставка «Идеальный дом» 1957 года, «Сделай сам — это домашнее хобби, которое никуда не денется».

    К этому этапу Британия в основном завершила переход от примитивных жилищных условий, сделанных сносными — для тех, кто мог себе это позволить — слугой и разнорабочими, в мир, где семьи заботятся о себе в хорошо обслуживаемой среде.Совершенно очевидно, что современные технологии, такие как телефоны, телевизоры и электричество, стали повсеместными и в ближайшие годы должны были еще больше преобразить домашнюю жизнь. Реконструкция британских домов в двадцатом веке рассказывается в занимательной и информативной новой книге Бена Хаймора. Он берет нас в ураганный тур по обычному дому, от вестибюля до садового сарая, освещенный обширными ссылками на устные истории, популярные журналы и личные воспоминания.

    Однако в основе этого лежит то, как наши дома отражают более широкие социальные изменения.Происходит упадок формальности: в гостиных, когда-то полных тяжелой мебелью и безделушками викторианской эпохи, теперь преобладают телевизионные экраны и детские игрушки. Во вкусе растет интернационализм. И есть подъем внутренней демократии, когда домашние радиограммы и телефон (расположенные в холле) теперь заменены iPad, ноутбуками и мобильными телефонами практически в каждой комнате. Ключом к этой децентрализации дома — и подразумеваемой смене власти внутри него — является появление центрального отопления, которое занимает почетное место как инновация, которая позволила всему дому стать доступным в любое время дня и ночи.Сказать непослушному ребенку «идти в вашу комнату» больше не кажется большой угрозой.

    Highmore также документирует, однако, некоторые менее успешные шаги в развитии отечественной техники. Что случилось с газовыми холодильниками, которые нам обещали в 1946 году? Или к тому, кто десять лет спустя пообещал вымыть посуду целый день всего за три минуты? Скорее, более ясна причина, по которой Teasmade 1902 года не прижился: «когда будильник включил выключатель, зажглась спичка, которая зажгла духовку под чайником».Необязательно быть фанатиком здоровья и безопасности, чтобы сделать вывод, что спальня — не идеальное место для такого гаджета. Не меньшее беспокойство вызывает у современного читателя довоенная одержимость детьми, получавшими свежий воздух. Это было настолько укоренившееся убеждение, что даже голос инакомыслия просто утверждал, что зимой «здоровому ребенку нужно всего лишь около трех часов в день на свежем воздухе, если дневные и ночные окна детских комнат всегда открыты». В наши дни на смену одержимости свежим воздухом пришли иррациональные страхи ужасов вне дома.Легче смеяться над слабостями прошлого, и Хаймор не всегда сопротивляется чувству современного превосходства, хотя по большей части он интересный и необычный проводник, излагающий социологические идеи без жаргона.

    Смысл в том, что даже язык дома необратимо изменился: сушилки работают так же, как и гостиные. Что касается песни Билли Уильямса «By the 1980s», пишет Хаймор, «для кого-либо было бы невозможно представить свою гостиную как« гостиную », не выглядя глубоко старомодной.Он не совсем прав, поскольку по крайней мере один человек все еще использовал такую ​​терминологию. Премьер-министр Маргарет Тэтчер продала свое послание, используя то, что она назвала «притчами из гостиной», что говорит о том, что она понимала истину о том, что, несмотря на каталог изменений, есть ядро, которое кажется последовательным. В выпуске журнала Housewife за 1946 год это было сказано: «Мужчины строят дома, женщины строят дома». Когда вы сегодня смотрите, как мужчина-комик рассказывает о привязанности своей жены к разбросанным подушкам, кажется, стоит спросить: действительно ли семейная динамика сильно изменилась?

    31 Основная тема рецензента в первом абзаце —
    усовершенствований в навыках украшения дома
    Насколько часто обсуждали украшение дома
    насколько несправедливо описывалось украшение дома
    изменение отношения к украшению дома

    32 Во втором абзаце рецензент говорит, что в книгу включены свидетельства
    , подтверждающие, что дома некоторых британцев были преобразованы больше, чем другие.
    широко распространенный характер изменений, которые произошли в британских домах.
    предполагаемые недостатки определенных событий в Великобритании. домов
    , что роли определенных людей в британских домах сильно изменились

    33 В третьем абзаце рецензент указывает на изменение в
    степени занятости различных частей дома
    идей о том, какие части дома должно быть оформлено формально
    сколько времени дети проводят в своих в собственных комнатах
    убеждений о том, что является наиболее приятным аспектом семейной жизни

    34 В четвертом абзаце рецензент предполагает, что
    самых неудачных изобретений потерпели неудачу, потому что они были опасны
    различные неудачные изобретения потерпели неудачу, потому что они не работали должным образом
    некоторые неудачные изобретения не рекламировались должным образом
    были неудачные изобретения, которые могли быть хорошими идеями

    35 В пятом абзаце рецензент говорит, что в своей книге Хаймор
    иногда фокусируется на странных идеях, которые не были очень распространены в прошлом
    иногда применяет современные стандарты к прошлым практикам
    иногда выражает сожаление по поводу того, как изменились некоторые отношения
    иногда включает темы, которые не имеют прямого отношения к основной теме

    36 В последнем абзаце рецензент предполагает, что Highmore может ошибаться насчет
    , когда cer впервые было разработано современное отношение к семейной жизни
    , изменения в семейной жизни в Британии получили наибольшее одобрение
    степень, в которой изменилась семейная жизнь в Великобритании
    насколько распространены такие термины, как «сушилки» в современной Великобритании

    Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

    .

    Как пережить разрыв, согласно Science

    Последствия разрыва могут быть разрушительными. Большинство людей выходят из него целыми, но исследования показали, что окончание романтических отношений может привести к бессоннице, навязчивым мыслям и даже снижению иммунной функции. Находясь в агонии разрыва, даже самым мотивированным людям может быть сложно определить, как лучше всего продолжить свою жизнь.

    Итак, в небольшом новом исследовании, опубликованном в журнале Journal of Experimental Psychology: General , исследователи протестировали различные когнитивные стратегии и нашли ту, которая лучше всего помогает людям пережить разрыв.

    Исследователи собрали группу из 24 человек с разбитым сердцем в возрасте от 20 до 37 лет, которые были в длительных отношениях в среднем 2,5 года. Некоторых бросили, другие разорвали отношения, но все были расстроены этим — и большинство все еще любили своих бывших . В серии подсказок их обучали трем когнитивным стратегиям, призванным помочь им двигаться дальше.

    Получите наш информационный бюллетень о здоровье.Подпишитесь, чтобы получать последние новости о здоровье и науке, а также ответы на вопросы о здоровье и советы экспертов.

    Спасибо!

    Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

    Первая стратегия заключалась в том, чтобы негативно переоценить своего бывшего. Человека попросили подумать о неблагоприятных сторонах своего возлюбленного, как об особенно раздражающей привычке. Идея гласит, что если вы подчеркнете отрицательные черты бывшего, удар будет смягчен.

    В другом сообщении, называемом переоценкой любви, людям предлагалось прочитать заявления о принятии и верить им, например: «Любить того, с кем я больше не буду, — это нормально». Вместо того, чтобы бороться за свои чувства, им было сказано без осуждения принять свои чувства любви как совершенно нормальные.

    Третьей стратегией было отвлечение: думать о положительных вещах, не связанных с бывшим, например о любимой еде. Подобно тому, как отвлечение себя может помочь уменьшить тягу к еде, оно также может помочь человеку преодолеть навязчивые мысли, возникающие при расставании.

    Четвертая подсказка — условие контроля — не просила их думать ни о чем конкретном.

    Затем исследователи показали всем фото своего бывшего — реалистичное изображение, поскольку они часто появляются в реальной жизни в социальных сетях. Они измерили интенсивность эмоций в ответ на фотографию, используя электроды, помещенные на заднюю часть кожи головы.Показание позднего положительного потенциала (LPP) ЭЭГ является мерой не только эмоции, но и мотивированного внимания, или того, насколько человек очарован фотографией. Кроме того, исследователи измерили, насколько положительно или отрицательно люди чувствовали себя и сколько любви они испытывали к бывшему, используя шкалу и анкету.

    Согласно данным ЭЭГ, все три стратегии значительно снижали эмоциональную реакцию людей на фотографии по сравнению с их ответами в контрольных испытаниях, в которых не использовались подсказки.Однако только у людей, которые смотрели на своего любовника в негативном свете, также уменьшалось чувство любви к своему бывшему. Но эти люди также сообщили, что находятся в худшем настроении, чем когда они начали, предполагая, что эти негативные мысли, хотя и помогают двигаться дальше, могут вызывать беспокойство в краткосрочной перспективе.

    Отвлечение, с другой стороны, заставляло людей чувствовать себя лучше, но не влияло на то, насколько они все еще любили своего бывшего партнера. «Отвлечение — это форма избегания, которая, как было показано, снижает восстановление после разрыва», — говорит соавтор исследования Сандра Лангеслаг, директор лаборатории нейропознания эмоций и мотивации Университета Миссури в Сент-Луисе.Луи, поэтому эту стратегию следует использовать с осторожностью, чтобы улучшить настроение в краткосрочной перспективе.

    Переоценка любви не повлияла ни на любовь, ни на настроение, но все же притупила эмоциональную реакцию на фотографию.

    Авторы классифицируют любовь к другому человеку как усвоенную мотивацию, похожую на жажду или голод, которая подталкивает человека к партнеру в мыслях и поведении. Это, в свою очередь, может вызывать разные эмоции в зависимости от ситуации. Когда любовь встречает взаимность, человек может испытывать радость, а в случае разрыва постоянные любовные чувства связаны с грустью и трудностями в восстановлении независимого чувства собственного достоинства.

    Классификация любви как мотивации вызывает споры в этой области; другие эксперты считают, что любовь — это эмоция, как гнев, или сценарий, как езда на велосипеде. Однако, как пишут авторы, стойкость любовных чувств (которые длятся намного дольше, чем типичный приступ гнева или радости), сложность этих чувств (как положительных, так и отрицательных) и интенсивность увлечения — все это сигнализирует о мотивации.

    Чтобы пережить разрыв, люди с разбитым горем меняют образ мышления, на что нужно время.Точно так же, как может быть сложно бороться с другими мотивами, такими как тяга к еде или наркотикам, «регулирование любви не работает как переключатель включения / выключения», — говорит Лангеслаг. «Чтобы добиться долгосрочных изменений, вам, вероятно, придется регулярно регулировать свои любовные чувства», потому что эффекты, вероятно, исчезнут через короткое время. По ее словам, составление списка как можно большего количества негативных вещей о бывшем человеке один раз в день, пока вы не почувствуете себя лучше, может оказаться эффективным. Хотя это упражнение приводит к ухудшению самочувствия людей, Лангеслаг говорит, что этот эффект проходит.Ее прошлые исследования показали, что отрицательная переоценка также уменьшила влечение и привязанность к бывшему, поэтому в долгосрочной перспективе это поможет вам почувствовать себя лучше, — говорит она.

    Результаты особенно актуальны в эпоху социальных сетей, когда часто появляются фотографии бывших и возникающие в результате любовные муки. «Все три стратегии могут помочь людям справиться со встречами и напоминаниями о бывшем партнере в реальной жизни и в социальных сетях», — говорит Лангеслаг.

    Свяжитесь с нами в редакцию @ time.ком.

    ,