К сюжету «Повести временных лет» о выборе веры князем Владимиром»

В рассказе о выборе веры в «Повести временных лет» достаточно ясно изложены причины, по которым князь Владимир не принял мусульманство и иудаизм. Диспут с хазарскими иудеями приведен в самом начале повествования, где князь показан умелым полемистом, и больше летопись к этой теме практически не возвращается. Ко времени составления «Повести» Хазария давно уже не существовала, в связи с чем исчезла и политическая подоплека разногласий с иудаизмом, и объясняются присутствующие в тексте анахронизмы [1. С. 158; 2. С. 110].

Описание ислама эмоционально и, мягко говоря, не совсем корректно. С ближайшим мусульманским соседом – Волжской Болгарией – Русь была связана общими интересами в развитии восточной торговли, которым не мешали локальные конфликты. Причину такой неприязни надо искать в другом месте, и, скорее всего, она была привнесена из Византии вместе с греческими митрополитами. Потерпев поражение от турок-сельджуков при Манцикерте в 1071 г.

и потеряв почти всю азиатскую часть своей территории, империя находилась на грани выживания, а в критических ситуациях выражения не выбирают. Неслучайно, что самое непотребное описание жизни мусульман принадлежит философу-греку.

К характеристике римской церкви летопись возвращается неоднократно. Первый раз – это описание посольства от разных конфессий к Владимиру, второй – речь греческого Философа, третий – отчет послов Владимира и затем – наставление против латинян после принятия Русью христианства. Только в последнем случае приводятся конкретные претензии, порою маловразумительные, но в остальных – мы не видим ни одного довода против, за исключением тезиса об «опресноках» в речи Философа. Да и сам Философ признает, что «вера их немногим от нашей отличается». Послы Владимира, направленные разузнать «у кого какая служба и кто как служит богу», в Царьграде поражаются благолепию православного молебна, тогда как в немецких храмах красоты не видят никакой. На надуманность данного положения уже указывалось [3.

С. 36], а ведь это основной аргумент, согласно которому послы склоняются к православию. И, несмотря на отсутствие явных поводов для отказа, Владимир уже на первом этапе твердо заявляет посланцам Рима: «Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого». Фразу обычно объясняют неудачной миссией епископа Адальберта в 961–962 гг., о которой сообщают западные источники, но остается неясной причина провала миссии (версия М. Брайчевского допускает наличие альтернативы [1. С. 112]).

Согласно летописи римскую церковь представляли Владимиру немцы, а где мы можем найти истоки устойчивого неприятия западного христианства в его германском варианте? В 831 г. Людвигом Благочестивым на земле саксов было учреждено Гамбургское архиепископство для миссионерской деятельности среди северных народов, в том числе и западных славян. Епископов на своей территории «де-факто» утверждали сами императоры. Какую позицию занимала церковь в немецкой экспансии на восток и как к ней относились славяне – вопрос излишний.

Можно по-разному воспринимать теорию западнославянского происхождения варягов, выдвинутую еще в XVI в. Герберштейном, но отрицать данные археологии, антропологии и лингвистики о миграции славян из Южной Балтики на Новгородскую землю [4. С. 244–245] в настоящее время уже невозможно. В.В. Седов считает, что переселение предков новгородцев произошло на рубеже IV–V вв., основываясь на том, что в VII–VIII вв. археологические материалы на балтских территориях не фиксируют следов значительного перемещения населения в восточном направлении. Но не надо забывать, что, кроме сухопутных путей сообщения, существуют морские, а моря соединяют народы, живущие на его берегах.

Торговое судоходство на Балтике существовало, как минимум, уже с конца VIII в. – с начала закладки Волго-Балтийского пути, фиксируемого предметами восточного импорта, в первую очередь арабским серебром, на землях ильменских и западных славян [5. С. 89]. О миграции населения свидетельствуют, например, находки в Новгороде фрезендорфской керамики X в. , изготовленной из местного материала [6. С. 18–20]. На Рюриковом Городище, в культурных слоях IX–Х вв. среди наконечников для стрел много втульчатых, характерных для Западной Европы [7. С. 164–165]. В Изборске, Белоозере, Городке на Ловати и в самом Новгороде втульчатые наконечники отмечаются крайне редко, поэтому ситуация на Рюриковом Городище скорее всего связана с присутствием в дружине или среди оружейников выходцев из Западной Европы (в Бирке втульчатые наконечники отсутствуют). На наличие идеологических связей Руси с Балтикой указывал А.Г. Кузьмин, подметивший, что убийство христиан-варягов в Киеве в 983 г. произошло одновременно с восстанием балтийских славян против немецкого господства, имевшим острую антихристианскую направленность [3. С. 14].

Вместе с предметами быта переселенцы приносили с собой враждебное отношение к Римской церкви. Время и расстояние сглаживали накал страстей у новгородских словен – людей «от рода варяжского», но оставалось устойчивое спокойное неприятие, периодически подпитываемое при общении с западнославянским миром.

Иллюстрация подобного отношения приведена в описании Гельмольдом города Волина: «Это действительно был самый большой город из всех имеющихся в Европе городов, населенный славянами вперемешку с другими народами, греками и варварами. И саксы, приходя сюда, получали право жить, на том условии, что, живя здесь, не будут слишком явно проявлять своей христианской религии» [8. С. 37]. Грекам это условие не ставилось, к саксам относились терпимо – пока те не начинали демонстрировать свою религиозную принадлежность
.

Ляхницкий Вячеслав Норильевич

Журнал Вестник Томского государственного университета. 2010

 

Литература

  1. Брайчевский М. Утверждение христианства на Руси. Киев, 1989. 295 с.
  2. Петрухин В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству. М., 2006. 223 с.
  3. Кузьмин А.Г. Крещение Руси. М., 2004. 413 с.
  4. Седов В. В. Славяне в раннем средневековье. М., 1995. 416 с.
  5. Янин В.Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. Домонгольский период. М., 1956. 207 с.
  6. Смирнова Г.П. О трех группах Новгородской керамики X – начала XI в. Краткие сообщения Института археологии. Вып. 139, М., 1974. С. 17–22.
  7. Носов Е.Н. Новгородское (Рюриково) городище. Л., 1990. 216 с.
  8. Гельмольд фон Базау. Славянская хроника. М., 1963. 299 с.

Уважаемые посетители!
На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей.
Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.

Контрольный тест по теме Древняя Русь

Контрольный тест по теме Древняя Русь с ответами. Тест состоит из 3 частей. Часть А — 15 заданий. Часть В — 6 заданий. Часть С — 4 задания.

Часть А

Выберите один верный ответ.

А1. Возникновение Древнерусского государства относится к

1) VIII в.
2) IX в.
3) Х в.
4) XI в.

А2. В каком городе стал княжить варяг Рюрик?

1) в Москве
2) в Новгороде
3) в Киеве
4) во Владимире

А3. Киев стал «стольным градом» Древнерусского государства в

1) 862 г.
2) 879 г.
3) 882 г.
4) 912 г.

А4. Погодные записи исторических событий в XI-XVII вв.

1) летописи
2) степенные книги
3) жития
4) былины

А5. Принятие Русью христианства относится к

1) 907 г.
2) 945 г.
3) 988 г.
4) 1097 г.

А6. Объезд князем со своей дружиной подвластных земель с целью сбора дани

1) барщина
2) оброк
3) кормление
4) полюдье

А7. Правление какого князя ознаменовано Креще­нием Руси?

1) Владимира
2) Олега
3) Святослава
4) Игоря

А8. Прочтите отрывок из летописи и отметьте, о каком князе идет речь.

… и легко ходил в походах, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах … И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы».

1) Ярослав Мудрый
2) Святослав
3) Владимир Красное Солнышко
4) Игорь Старый

А9. Еще в начале Х в. на Руси начала распространяться славянская письменность, созданная

1) Ярославом Мудрым
2) Кириллом и Мефодием
3) Борисом и Глебом
4) Нестором

А10. Какой князь из названных прославился на века «Поучением детям» и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории Древнерусского государства с центром в Киеве?

1) Владимир Мономах
2) Ярослав Мудрый
3) Владимир Красное Солнышко

4) Всеволод

А11. Первыми русскими святыми стали

1) Петр и Павел
2) Борис и Глеб
3) Василий и Георгий
4) Дмитрий и Матфей

А12. Автором «Повести временных лет» считается

1) митрополит Петр
2) инок Киево-Печерского монастыря Нестор
3) монах Лаврентий
4) епископ Иона

А13. Летописный рассказ о призвании варягов послужил основой для создания в 30-е годы XVIII в. так называемой норманнской теории происхождения Древнерусского государства. Ее разработка связана с именем(-ами)

1) М. В. Ломоносова
2) В. И. Татищева
3) Э. Байера и Г. Миллера
4) П. П. Шафирова

А14. Н. М. Карамзин, оценивая государственную деятельность древнерусской княгини, отмечал, что до ее времен «великие князья воевали — она правила государством». Это княгиня

1) Евдокия
2) Анна
3) Рогнеда
4) Ольга

А15. В 1051 г. киевский митрополит впервые был избран не в Константинополе, а в Киеве. Им стал русский священник

1) Иона
2) Исидор
3) Климент
4) Иларион

Часть В

Запишите ответ в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В1. Прочтите отрывок из летописи и напишите имя князя, с которым летопись связывает описанные события.

«В год 6473 (965) князь пошел на хазар и в битве одолел хазар, и столицу их взял. В год 6474 (966) вятичей победил и дань на них возложил. В год 6475 (967) пошел на болгар и одолел болгар».

В2. Прочтите отрывок из работы Н. М. Карамзина и напишите имя князя, о котором идет речь в тексте.

«Сей князь, названный церковью равноапостольным, заслужил в истории имя Великого. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные».

В3. Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления. Запишите цифры, которыми обозначены термины, в правильной последовательности.

1) «Русская Правда»
2) усобица
3) погосты
4) родовая община

В4. Расположите внешних врагов Древней Руси в хронологическом порядке их вторжений на Русь. Запишите цифры, которыми обозначены внешние враги, в правильной последовательности.

1) печенеги
2) монгола-татары
3) хазары
4) половцы

В5. Расположите имена князей в хронологическом порядке их правления. Запишите цифры, которыми обозначены князья, в правильной последовательности.

1) Игорь
2) Владимир Мономах
3) Ярослав Мудрый
4) Олег

В6. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью: к каждой позиции, первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИМЕНА

А) Ярослав Мудрый
Б) Игорь Старый
В) Владимир Святой
Г) Олег Вещий

СОБЫТИЯ

1) восстание древлян
2) разгром половцев
3) начало письменного законодательства
4) объединение Новгорода и Киева
5) Крещение Руси

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Часть С

Прочтите фрагмент из «Повести временных лет» и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Ходили к болгарам [волжским], смотрели, как они молятся в храме, именуемом мечетью, стоят там распоясанные; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их.
И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой.
И пришли мы в греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах.
В 988 году. Пошел Владимир с воинами на Корсунь, город греческий, и заперлись корсуняне в городе. По совету корсунянина Анастаса Владимир перекрыл воду, которая шла по трубе в город. Владимир, услыхав это, взглянул на небо и сказал: «Если это сбудется, крещусь сам». Тотчас велел копать поперек труб и перехватил воду. Люди изнемогли от жажды и сдались… Владимир потребовал от императоров Византии выдать за него замуж их сестру Анну, согласившись принять христианство. …Епископ Корсунский с попами царицы объявил о крещении и крестил Владимира. Дружина его видела это, и многие крестились…
Владимир пришел в Киев; тотчас велел ниспровергнуть кумиры — одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в ручей [Почайну] и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами…
После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня».
И начал Владимир ставить по городам церкви и попов, а людей заставлял креститься по всем городам и селам. И стал брать у нарочитых [знатных] людей их детей и отдавать их в книжное учение. А матери плакали по ним, как по мертвым…»

С1. Между какими религиями выбирал князь Владимир?

С2. Как автор летописного рассказа объясняет причины выбора религии?

С3. Как было проведено Крещение киевлян? Какие методы были выбраны князем?

С4. Какие нововведения последовали за Крещением Руси?

Ответы на контрольный тест по теме Древняя Русь
А1-2
А2-2
А3-3
А4-1
А5-3
А6-4
А7-1
А8-2
А9-2
А10-1
А11-2
А12-2
А13-3
А14-4
А15-4
В1. Святослав
В2. Владимир
В3. 4321
В4. 3124
В5. 4132
В6. А3 Б1 В5 Г4

PDF версия
Контрольный тест Древняя Русь
(175 Кб)

Более глубокая правда, стоящая за «Хрониками Нарнии»

Серия «Хроники Нарнии » была написана К. С. Льюисом в 1950-х годах, когда он был влиятельным профессором Оксфорда и, возможно, самым известным обращенным в христианство в 20-м веке. Атеист с детства, в 33 года он обратился в христианство и большую часть оставшейся жизни посвятил написанию статей о вере.

К. С. Льюис был великим христианским апологетом 20 века. Его радиопрограммы достигли миллионов и вызвали новое возрождение в 19-м веке.40-е годы в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны. Его книги, в том числе «Хроники Нарнии », прочитали 100 миллионов человек, многие из которых увидели в них более глубокую истину.

Именно в одном из последних писем Льюиса (5 марта 1961 г.) старшему ребенку Анне Льюис наиболее полно объясняет свои намерения относительно Хроники Нарнии . Энн, кажется, написала Льюису о сцене из Главы XVI, «Исцеление от вреда», в «Серебряном кресле ». Аслан, Юстас и Джилл находятся в Стране Аслана, и они только что стали свидетелями восстановления мертвого короля Каспиана к полной жизни и юношеской силе. Джилл не может понять, что она только что видела, поэтому Аслан объясняет, что Каспиан умер, как и он.

Как писал К. С. Льюис:

«То, что имел в виду Аслан, когда сказал, что умер, в некотором смысле достаточно ясно. Прочитайте предыдущую книгу из этой серии под названием «Лев, колдунья и платяной шкаф », и вы найдете полную историю о том, как он был убит Белой Ведьмой и снова ожил. Когда вы прочтете это, я думаю, вы, вероятно, увидите, что за этим стоит более глубокий смысл. Вся нарнийская история о Христе. Иными словами, я спросил себя: «Предположим, что действительно существует мир, подобный Нарнии, и если он (как и наш мир) пошел не так, и предположим, что Христос хочет войти в этот мир и спасти его (как Он сделал это с нашим), что могло бы произойти? случилось?» Истории — мои ответы. Поскольку Нарния — это мир Говорящих Зверей, я думал, что Он станет там Говорящим Зверем, как здесь Он стал человеком. Я представил, как Он становится там львом, потому что (а) лев считается царем зверей; (б) Христос назван в Библии «Львом Иуды»; (c) Когда я начал писать эту работу, мне снились странные сны о львах. Вся серия работает так.

Племянник Мага рассказывает о Творении и о том, как зло проникло в Нарнию.
Лев, колдунья и платяной шкаф , Распятие и Воскресение.
Принц Каспиан восстановление истинной религии после порчи.
Конь и его мальчик призвание и обращение язычника.
Путешествие Покорителя Зари духовная жизнь (особенно в Рипичипе).
Серебряный стул Продолжающаяся война с силами тьмы.
Последняя битва пришествие антихриста (обезьяны), конец света и Страшный суд.**

«Не просто хорошая пряжа. . ».

Излишне говорить, что по другую сторону разделения между церковью, государством и светским миром некоторые люди не хотят, чтобы фильм отождествлялся с христианским посланием. Они пытаются охватить широкую аудиторию и пытаются сделать вид, что вся история — просто хорошая байка. Честно говоря, мы счастливы, что эти люди сняли фильм, но мы также заметили, что они заняли жесткую позицию в отношении реальной истории Аслана. Это зависит от Народа Бога; до верующих, чтобы помочь людям пойти глубже, или, как сказал бы К. настоящее послание, стоящее за этой историей, будет утеряно. В конце концов, К. С. Льюис однажды сказал: «Разбавленное христианство — это вообще ничто». Нам нужно использовать эту возможность, что бы ни говорил светский мир, чтобы представить истину Иисуса Христа.

В качестве дополнения к серии фильмов я написал «Нарнию манит», подробный рассказ о жизни и идеях человека, стоящего за любимой серией детских книг. Книга полна глубокой, поучительной, вдохновляющей и проницательной информации и историй о книге, из которой снят фильм. Также в Narnia Beckons включена информация о предыдущих телевизионных адаптациях шедевра Льюиса, а также интервью с некоторыми из ключевых игроков, создавших фильм, и ведущими учеными Льюиса. Есть также редкие фотографии его английских прибежищ детства и профили семьи и друзей.

**[Источником этого письма является Narnia Beckons и «Bluspels and Flalansferes: A Semantic Nightmare», in Selected Literary Essays, Walter Hooper, ed. (Лондон: издательство Кембриджского университета, 1969), 426.]

( Хроники Нарнии , Нарния и все названия книг, персонажи и локации, относящиеся к ним, являются товарными знаками C.S. Lewis Pte Ltd., и приведенные здесь комментарии представляют собой использование этого материала.)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам понравилась эта статья и вы хотите узнать больше, пожалуйста, прочитайте Нарния манит . Книгу доктора Бэра можно приобрести в книжных магазинах и на сайте www.movieguide.org.

У молитвы есть свои причины – внимание к семье

Христианский философ и ученый Блез Паскаль (1623–1662) писал: «У сердца есть свои причины, о которых разум ничего не знает…» В этой статье предполагается, что у молитвы есть свои причины. Почему мы молимся, важно, как и сама молитва. Ниже приведены двенадцать причин для молитвы.

1. Божье Слово призывает нас молиться

Одной из основных причин молиться является то, что Бог повелел нам молиться. Если мы должны быть послушны Его воле, тогда молитва должна быть частью нашей жизни в Нем. Где Библия призывает нас к молитве? Несколько отрывков имеют значение:

  • «Молитесь за тех, кто преследует вас» — Матфея 5:44 (NIV) [1]
  • «И когда вы молитесь…» — Матфея 6:5
  • «Итак, вот как вы должны молиться…» — Матфея 6:9
  • «Радуйтесь в надежде, терпеливы в скорби, верны в молитве». -Римлянам 12:12
  • «И молитесь в Духе во всякое время всякими молитвами и прошениями». -Ефесянам 6:18
  • «Не заботьтесь ни о чем, но во всем в молитве и прошении с благодарением представляйте свои просьбы Богу». -Филиппийцам 4:6
  • «Посвятите себя молитве, бодрствуя и благодаря». -Колоссянам 4:2
  • «Непрестанно молитесь» -1 Фессалоникийцам 5:17
  • «Итак прежде всего прошу совершать просьбы, молитвы, ходатайства и благодарения за всех…» -1 Тимофею 2:1

Молитва — это акт послушания. Бог призывает нас молиться, и мы должны ответить.

2. Иисус регулярно молился

Почему Иисус молился? Одна из причин, по которой он молился, заключалась в том, чтобы показать нам пример, чтобы мы могли учиться у него. Евангелия полны упоминаний о молитвах Христа, в том числе такие примеры:

  • «Отпустив их, он взошел один на горный склон помолиться». -Матфея 14:23
  • «Тогда Иисус пошел с учениками Своими на место, называемое Гефсимания, и сказал им: посидите здесь, пока Я пойду туда, и помолюсь». — Матфея 26:36
  • «Очень рано утром, когда было еще темно, Иисус встал, вышел из дома и пошел в уединенное место, где помолился». -Марк 1:35
  • «Но Иисус часто удалялся в уединенные места и молился». -Луки 5:16
  • «В один из тех дней Иисус вышел на склон горы помолиться и провел ночь, молясь Богу». -Луки 6:12
  • «Тогда Иисус рассказал своим ученикам притчу, чтобы показать им, что они должны всегда молиться и не сдаваться». -Луки 18:1

3. Молитва — это то, как мы общаемся с Богом

Молитва позволяет нам поклоняться и славить Господа. Это также позволяет нам исповедовать наши грехи, что должно привести к нашему искреннему покаянию. Более того, молитва дает нам возможность представить наши просьбы Богу. Все эти аспекты молитвы включают общение с нашим Творцом. Он личный, заботится о нас и хочет общаться с нами через молитву.

  • «…если смирится народ Мой, именуемый именем Моим, и помолятся, и взыщут лица Моего, и обратятся от злых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грех их, и исцелю землю их». -2 Паралипоменон 7:14
  • Исаия писал: «Он дает силу утомленному и умножает силу немощного. Даже юноши устают и утомляются, и молодые люди спотыкаются и падают; а надеющиеся на Господа обновятся в силе. Поднимут крылья, как орлы; побегут и не устанут, пойдут и не утомятся» (Исайя 40:29-31).
  • Послание к Евреям 4:15-16 гласит: «Ибо у нас нет первосвященника, который не может сочувствовать нашим немощам, но у нас есть такой же, как и мы, искушаемый во всех отношениях, но не имеющий греха. Итак, приступим с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать, которая поможет нам в трудную минуту».

Молитва — это не просто прошение Божьих благословений — хотя мы можем это делать — но это общение с живым Богом. Без общения отношения разваливаются. Так же и наши отношения с Богом страдают, когда мы не общаемся с Ним.

4. Молитва позволяет нам участвовать в Божьих делах

Нужна ли Богу наша помощь? Нет. Он всемогущ и контролирует все в Своем творении. Почему нам нужно молиться? Потому что молитва — это средство, которое Бог предназначил для того, чтобы некоторые вещи произошли. Молитва, например, помогает другим узнать любовь Иисуса. Молитва может убрать человеческие препятствия с пути, чтобы Бог мог действовать. Дело не в том, что Бог не может работать без наших молитв, а в том, что Он сделал молитву частью Своего плана исполнения Его воли в этом мире.

5. Молитва дает нам власть над злом

Может ли физическая сила помочь нам преодолеть препятствия и проблемы в духовной сфере? Нет, «ибо наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против властей мира тьмы сего и против духов злобы в поднебесной» (Ефесянам 6:12). Но в молитве даже слабый физически может стать сильным в духовной сфере. Таким образом, мы можем призвать Бога даровать нам власть над злом.

  • «Ибо физическая подготовка имеет некоторую ценность, но благочестие ценно во всем, обещая и настоящую жизнь, и жизнь грядущую». -1 Тимофею 4:8
  • «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух хочет, но тело немощно». – Матфея 26:41

6. Молитва всегда доступна

Этот пункт рассматривается отдельно в другой статье. Но, короче говоря, еще одна причина молиться в том, что молитва всегда доступна для нас. Ничто не может удержать нас от обращения к Богу в молитве, кроме нашего собственного выбора (Псалом 139).:7; Римлянам 8:38-39).

7. Молитва делает нас смиренными перед Богом

Смирение – это добродетель, которую Бог желает от нас (Притчи 11:2; 22:4; Михей 6:8; Ефесянам 4:2; Иакова 4:10). Молитва напоминает нам, что не мы контролируем ситуацию, а Бог, тем самым удерживая нас от гордыни.

  • «Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». -Матфея 18:4

8. Молитва дарует нам привилегию познания Бога

Через молитву мы получаем эмпирическую основу для нашей веры. Мы не игнорируем интеллект или причины для веры, но молитва делает наше переживание Бога реальным на эмоциональном уровне.

9. Ответ на молитву – потенциальное свидетельство

Если на нашу молитву будет дан ответ, она может послужить потенциальным свидетельством для тех, кто сомневается.

10. Молитва укрепляет связи между верующими

Молитва не только укрепляет наши отношения с Богом, но когда мы молимся с другими верующими, молитва также укрепляет связи между братьями-христианами.

11. Молитва может помочь там, где другие средства не помогли

Исчерпаны ли все ваши возможности? Молитва может преуспеть там, где другие средства потерпели неудачу. Молитва должна быть не последним средством, а нашим первым ответом.