1. Материальная точка. Система отсчёта. Путь и перемещение.

КИНЕМАТИКА

Начальный уровень:

А1. Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена можно считать материальной точкой.

А2. Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена нельзя считать материальной точкой.

А3. Приведите примеры задач, в которых поезд: а) можно считать материальной точкой; б) нельзя считать материальной точкой.

А4. Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете дальности его полета?

А5. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) ав­томобиль едет со скоростью 60 км/ч; б) пассажир идет по вагону со скоростью 1 м/с.

А6. Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) бревно плывет по течению реки, поэтому его скорость равна нулю; б) ско­рость плывущей по реке лодки равна скорости течения воды в реке.

А7. Путь или перемещение показывает счетчик на спидометре авто­мобиля?

А8. Путь или перемещение оплачивает пассажир междугороднего автобуса?

А9. Велосипедист едет по ровной прямой дороге. Какие детали вело­сипеда движутся относительно земли по прямолинейным траек­ториям, а какие — по криволинейным?

А10. Приведите по два примера прямолинейных и криволинейных движений.

Средний уровень:

Б1. (4.Р) Указать, в каких из приведенных ниже случаях изуча­емое тело можно принять за материальную точку: а) вычисляют давление трактора на грунт; б) определяют высоту поднятия ракеты; в) рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной мас­сы на заданную высоту; г) определяют объем стального шарика, пользуясь изме­рительным цилиндром (мензуркой).

Б2. а) По заданной траектории движения тела найдите его переме­щение, если начальная точка траектории А, а конечная — С. Задачу решите графически.

б) Можно ли считать Луну материальной точкой: а) при расчете расстояния от Земли до Луны; б) при измерении ее диаметра?

Рис. Б2 Рис.Б3 Рис.Б4 Рис.Б7

Б3. а) По заданной траектории движения тела найдите его переме­щение при движении тела из точки А в точку В. Задачу решите графически.

б) Можно ли считать футболиста материальной точкой, когда: а) он бежит от середины поля к воротам противника; б) он от­бирает мяч у противника?

Б4. а) По заданной траектории движения тела найдите его переме­щение, если начальная точка траектории А, а конечная — D. Задачу решите графически.

б) Мальчик подбросил мяч вверх и снова поймал его. Считая, что мяч поднялся на высоту 2,5 м, найдите путь и перемещение мяча.

Б5. Сравнить пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории движения которых показаны на Рис.Б5.

Б6. (9.Р) Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найти путь и перемещение мяча.

Б7. а) По заданной траектории движения тела найдите его перемеще­ние при движении тела из точки А в точку С. Задачу решите гра­фически.

б) Когда говорят о скорости машины или поезда, тело отсчета обычно не

Рис.Б5 указывают. Что подразумевают в этом случае под те­лом отсчета?

Б8. а) По заданной траектории движения тела найдите его переме­щение, если начальная точка траектории А, а конечная — С. Задачу решите графически.

б) Можно ли считать автомобиль материальной точкой при оп­ределении пути, который он прошел за 1 ч, двигаясь со скоро­стью 100 км/ч? при обгоне им другого автомобиля?

Б9. Поступательным или непоступательным движением является: а) движение минутной стрелки часов; б) движение кабинки «колеса обозрения»?

Б10. (5.Р) На Рис.Б10 изображен план футбольного поля на пришкольном участке. Найти координаты угловых флажков (О, В, С, D), мяча (Е), зрителей (К, L, М).

Б11. (14.Р) Тело переместилось из точки с координатами х1=0, у1 = 2 м в точку с координа­тами х2 = 4 м, у2 = 1 м. Сделать чертеж, найти пере­мещение и его проекции на оси координат.

Б12. (15Р). Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 40 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 30 км. Найти путь и переме­щение

Рис.Б10 вертолета.

Достаточный уровень:

В1. а) Изобразите схематически траекторию движения точек винта самолета относительно летчика.

б) Расстояние между пунктами А и В по прямой линии 4 км. Человек проходит это расстояние туда и обратно за 2 ч. Чему равны путь и модуль перемещения человека за 1 ч? За 2 ч?

В2. а) Изобразите схематически траекторию движения точек винта самолета относительно земли.

б) Мячик упал с высоты 4 м, отскочил от земли и был пойман на половине высоты. Каковы путь и модуль перемещения мячика?

В3. а) Нарисуйте примерный вид траектории движения точки обода колеса относительно центра колеса.

б) Вертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 30 км, повернул под углом 90° и пролетел еще 40 км. Найти путь и модуль перемещения вертолета.

В4. а) Нарисуйте примерный вид траектории движения точки обода колеса относительно дороги при движении велосипедиста.

б) Велосипедист движется равномерно по окружности радиусом 200 м и делает один оборот за 2 мин. Определите путь и модуль перемещения велосипедиста за 1 мин; за 2 мин.

В5. а) Какие части катящегося вагона трамвая движутся и какие находятся в покое относительно дороги? Относительно стен ва­гона?

б) Материальная точка двигалась по окружности радиусом 2 м. Определите путь и модуль перемещения через 1/4, 1/2 части оборота и полный оборот.

В6. а) Из центра горизонтально расположенного вращающегося диска по его поверхности вдоль радиуса пущен шарик. Каковы траектории шарика относительно земли и диска?

б) Мальчик вышел из дому и прошел по прямым улицам сначала 2 квартала в направлении на восток, а затем 2 квартала — на се­вер. Определите путь и модуль перемещения, если длина квар­тала 150 м.

В7. а) Можно ли принять за материальную точку поезд, движущий­ся со скоростью 72 км/ч из одного города в другой?

б) Мотоциклист движется равномерно по круговой трассе ра­диусом 2 км, затрачивая на каждый круг 5 мин. Найдите путь и модуль перемещения за 2,5 мин; 5 мин; 10 мин.

В8. а) Можно ли при определении объема стального шарика с по­мощью мензурки считать этот шарик материальной точкой?

б) Дорожка имеет форму прямоугольника, меньшая сторона кото­рого равна 21 м, а большая — 28 м. Человек, начиная двигаться равномерно из правого верхнего угла, обходит всю дорожку за 1 мин. Определи­те путь и модуль перемещения человека за 1 мин и за 0,5 мин.

В9. (10.Р) Движущийся равномерно автомобиль сделал разво­рот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на кото­ром указать пути и перемещения автомобиля за все время раз­ворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные проме­жутки времени, больше мо­дулей векторов соответству­ющих перемещений?

В10. (11.Р) На Рис.В10 показаны перемещения пяти материаль­ных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат.

В11. (12.Р) На Рис.В11 показана траектория движения мате­риальной точки из А в В. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль переме­щения.

В12. (13.Р) Нa Рис.В12 показана траектория ABCD движения материальной точки из A b D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемеще­ние, проекции перемещения па оси координат.

Рис. В10 Рис.В11 Рис.В12

Высокий уровень:

Г1. а) Изобразите траекторию движения, при котором модуль пере­мещения равен 10 см, а путь 30 см.

б) Автомобиль, двигаясь прямолинейно, проехал путь 10 м, затем сделал поворот, описав четверть окружности радиусом 10 м, и про­ехал далее по перпендикулярной улице еще 10 м.

Определите пройденный им путь и модуль перемещения.

Г2. а) Перенесите рисунок в тетрадь и покажите на нем траекторию и перемещение при движении маятника из точки В в точку С; из точки С в точку А.

б) Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Изобразите с помощью чертежа путь и перемещение автомобиля за все время разворота. Во сколько раз путь больше модуля перемещения?

Г3. а) Изобразите траекторию движения, при котором путь превы­шает модуль перемещения в π/2 раз.

б) Моторная лодка прошла по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найдите геометрическим построением модуль и направление перемещения.

Г4. а) Лошадь движется на арене цирка по окружности. Перенесите рисунок в тетрадь и определите длину пути, пройденного лошадью при движении из точки А в точку В; модуль перемещения при движении из точки А в точку В, в точку С, в точку D, в точку А

б) Турист вышел из поселка А в поселок В. Сначала он прошел 3 км на север, затем повернул на запад и прошел еще 3 км, а по­следний километр он двигался по проселочной дороге, идущей на север. Какой путь проделал турист и каково его перемеще­ние? Начертите траекторию движения.

Г5. а) Во время равномерного движения поезда с верхней полки па­дает мяч. Будет ли он падать вертикально? Одинаково ли отве­тят на этот вопрос наблюдатели, находящиеся в вагоне и на платформе?

б) Туристы прошли сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найдите геометрическим по­строением модуль перемещения и направление перемещения.

Г6. а) Как должен подпрыгнуть наездник, скачущий на лошади по прямой с постоянной скоростью, чтобы, проскочив сквозь об­руч, снова встать на лошадь? Сопротивлением воздуха можно пренебречь.

б) Теплоход, двигаясь по реке, прошел на восток 30 км, затем свернул на северо-восток и прошел еще 20 км, последние 20 км он двигался строго на север. Какой путь проделал теплоход и каково его перемещение? Начертите траекторию движения.

Г7. а) При каком условии путь равен модулю перемещения? Может ли модуль перемещения быть больше пройденного пути?

б) Катер прошел из пункта А по озеру расстояние 5 км, затем повернул под углом 30° к направлению своего движения. После этого он двигался до тех пор, пока направление на пункт А не стало составлять угол 90° с направлением его движения. Каково перемещение катера? Какое расстояние до пункта А ему еще предстоит пройти?

Г8. а) Траектории движения двух материальных точек пересекают­ся. Означает ли это, что тела сталкиваются? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.

б) Горная тропа проходит в северном направлении 3 км, затем сворачивает на юго-восток и тянется еще 4 км, затем делает по­ворот на северо-восток и тянется еще 4 км. Последние 11 км она направлена строго на юг. Определите путь, который прошел по ней турист, и его перемещение. На какое расстояние сме­стился турист в восточном и южном направлениях? Начертите траекторию движения.

Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9-й класс»

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ

КАРТОЧКА №1 КАРТОЧКА №2
1.Начальная и конечная скорости движения тела соответственно равны 2 м/с и 4 м/с. Как движется это тело?

2. За 5с скорость шарика возросла с 2 м/с до 5 м/с. Определить ускорение шарика.

3. Что характеризует центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности?

1. Ускорение тела равно -2 м/с. Как это понимать?

2. Какую скорость будет иметь тело через 20 с от начала движения, если оно движется с ускорением равным 0,2 м/с?

3. По какой линии полетит камень, вращающийся на нити, если нить внезапно оборвется?

КАРТОЧКА №3 КАРТОЧКА №4
1. Компенсируют ли друг друга силы, которые возникают при взаимодействии двух тел?

2. Автомобиль массой 1000 кг движется по дороге с постоянным ускорением 20 м/с?. Чему равна сила действующая на автомобиль?

3. Верно ли утверждение: скорость тела определяется действующей на него силой?

1. Почему при столкновении легковой машины с нагруженным грузовиком повреждения у легковой автомашины всегда больше, чем у грузовика?

2. Тело массой 1 кг падает на землю с постоянным ускорением 9,8 м/с. Чему равна действующая на него сила?

3.Верно ли утверждение: тело движется туда, куда направлена приложенная к нему сила?

КАРТОЧКА № 5 КАРТОЧКА № 6
1. Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, останавливается при торможении в течение 4 с. С каким постоянным ускорением движется автомобиль при торможении?

2. В каком случае выброшенная из вагона вещь долетит до земли раньше: когда вагон в покое относительно Земли или когда он движется?

3. Вставьте вместо точек названия физических величин:

V — …
S — …
t — …
а — …
g — …
m — …

1. Автомобиль, двигаясь с постоянным ускорением, на некотором участке увеличил свою скорость с 15 м/с до 25 м/с. За какое время произошло это увеличение, если ускорение автомобиля равно 1,6 м/с?

2. В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет, чтобы опасность повредить его при ударе о землю была наименьшей?

3. Вставьте вместо точек названия физических величин:

V — …
S — …
t — …
а — …
g — …
m — …

КАРТОЧКА № 7 КАРТОЧКА № 8
1. Какая скорость могла быть достигнута, если бы тело в течение 0,5 ч двигалось с ускорением 10 м/с?

2. Дайте правильный ответ:

  • Материальная точка – это…
  • Изменение скорости в секунду времени – это…
  • Путь – это…

3. Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость?

1. Какой путь пройдет велосипедист за 2 часа, если его средняя скорость 15 км/ч?

2. Дайте правильный ответ:

  • Движение называется поступательным, если …
  • Свободное падение тел – это…
  • Перемещение – это…

3. Как движется тело, если на него не действуют другие тела?

КАРТОЧКА № 9 КАРТОЧКА № 10
1. Заполните пропуски:

Под действием силы тело движется …

Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение …в … раз.

2. Зависит ли ускорение свободного падения тел от массы?

3. Что было названо всемирным тяготением?

1. Заполните пропуски:

Если массу тела уменьшить в 4 раза, а силу, действующую на тело, увеличить в 2 раза, то ускорение …в … раз.

Сила есть причина…

2. Каким видом движения является свободное падение?

3. Как иначе называются силы всемирного тяготения?

КАРТОЧКА №11 КАРТОЧКА №12
1. Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?

2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

3. Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет?

1. Может ли автомобиль двигался равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем?

2. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.

3. О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.

КАРТОЧКА №13 КАРТОЧКА №14
1.На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Изобразите силы графически.

2. Определите силу, под действием которой тело массой 500 г движется с ускорением 2 м/с.

3. Лежащая на столе книга давит вниз с некоторой силой. Стол действует на книгу с такой же силой вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил?

1.Шарик висит на нити. Какие силы действуют на шарик? Изобразите силы графически.

2. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с?

3. Что можно сказать о величине сил, возникающих при взаимодействии двух тел? Ответ обоснуйте.

КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ

КАРТОЧКА № 1 КАРТОЧКА № 2
1. Как направлена мгновенная скорость при криволинейном движении?

2. Может ли тело двигаться по криволинейной траектории без ускорения?

3. Заполните пропуски:

Единицы измерения периода – это …
Единицы измерения частоты – это …

1. Чем различаются изменения скорости при прямолинейном и криволинейном движениях?

2. Какая связь между криволинейным движением по окружности?

3. Что обозначают следующие величины?

T — …
n — …

КАРТОЧКА №3 КАРТОЧКА №4
1. В каком случае спортсмена можно считать материальной точкой:

— когда преодолевает дистанцию 2000м;
— делает зарядку.

2. Приведите по два примера прямолинейных и криволинейных движений.

3. Изобразите схематически траекторию движения точек винта самолета относительно земли.

1. Что принимают за тело отсчета, когда говорят:

— автомобиль едет со скоростью 60 км/ч;
— пассажир идет по вагону со скоростью 1 м/с.

2. Путь или перемещение оплачивает пассажир автобуса?

3. Нарисуйте примерный вид траектории движения точки обода колеса относительно центра колеса.

КАРТОЧКА № 5 КАРТОЧКА № 6
1. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 120 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля?

2. Как направлено центростремительное ускорение при движении тела по окружности?

3. Можно ли применять паруса и руль для управления полетом воздушного шара?

1. Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 50 м. Каково центростремительное ускорение при движении конькобежца?

2. Как направлена мгновенная скорость при криволинейном движении?

3. Какие измерения нужно выполнить, чтобы определить скорость тела при равномерном прямолинейном движении?

КАРТОЧКА № 7 КАРТОЧКА № 8
1. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 120 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля?

2. Как направлено центростремительное ускорение?

3. Что такое:

а…
g…
v…
S…
t…
r…

1. Найти скорость Земли при ее орбитальном движении. Средний радиус земной орбиты 6400 км.

2. Как направлена скорость тела при криволинейном движении?

3. Единицы измерения:

Ускорения…
Скорости…
Перемещения…
Времени…
Радиуса кривизны траектории…
Периода…

КАРТОЧКА №9 КАРТОЧКА №10
1. Примером криволинейного движения является…
  • падение камня;
  • бросок мяча под углом к горизонту;
  • движение спринтера на стометровке.

2. Минутная стрелка часов делает один полный оборот. Чему равен период обращения?

3. Охарактеризуйте физические величины “период колебания”, “частота”, “амплитуда”.

1. Примером криволинейного движения является…
  • движение лифта;
  • движение лыжников в слаломе;
  • спуск парашютиста в безветренную погоду.

2. Секундная стрелка часов делает один полный оборот. Чему равна частота обращения?

3. Частота колебаний тела равна 10 Гц. Как это понимать?

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

КАРТОЧКА № 1 КАРТОЧКА № 2
1. Шарик массой 500 г равномерно катится со скоростью 2 м/с. Чему равен импульс шарика?

2. Что такое импульс силы?

3. Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Импульс тела – это…

  • прибор для измерения длины;
  • физическая величина;
  • процесс плавления.
1. Какова масса тела, если его импульс равен 500 кг м/с при скорости 20 м/с?

2. Дайте определение импульса тела.

3. Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Закон всемирного тяготения открыл…

  • Аристотель:
  • Архимед;
  • Ньютон.
КАРТОЧКА № 3 КАРТОЧКА № 4
1. Обладает ли покоящееся тело импульсом?

2. В цистерне поливочной машины массой 3 т находится вода. Чему равен импульс машины, когда она движется со скоростью 54 км/ч?

3.Как направлено ускорение искусственного спутника Земли?

1. Можно ли утверждать, что импульс силы – это физическая величина?

2. В цистерне поливочной машины массой 4 т находится вода. Чему равен импульс машины, когда она движется со скоростью 18 км/ч?

3. Можно ли считать движение искусственного спутника земли равноускоренным?

КАРТОЧКА №5 КАРТОЧКА №6
1. Из ружья массой 3 кг производят выстрел. Пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 200 м/с. Определите скорость отдачи ружья.

2. Какие величины входят в состав формулы р = mv?

3. Выполняется ли закон сохранения импульса в замкнутой системе?

1. Снаряд массой 100 кг летит со скоростью 100 м/с горизонтально, попадает в неподвижную тележку массой 400 кг и застревает в ней. С какой скоростью будет двигаться тележка после взаимодействия.

2. Что такое замкнутая система?

3. Какие величины входят в формулу р = Ft?

КАРТОЧКА №7 КАРТОЧКА №8
1. Что означают следующие величины:

mv - …
T — …
v — …
G — …
F — …

2. Тело массой 0,2 кг падает с высоты 1 м с ускорением 8м/с. Найти изменение импульса тела за время полета.

3. Верно ли утверждение: для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия с окружающей средой?

1. Что означают следующие величины:

t - …
R — …
A — …
X- …
S — …

2. Выполняется ли закон сохранения импульса в замкнутой системе состоящей из двух тел?

3. Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч, и легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.

КАРТОЧКА №9 КАРТОЧКА №10
1. Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает а платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

2. Могут ли осколки взорвавшейся гранаты лететь в одном направлении, если до взрыва граната покоилась?

3. На космический корабль массой 100 т действует сила 10Н Какой будет скорость корабля через год?

1. Автомобиль массой 2т движется со скоростью 36 км/ч. Какое время требуется для полной остановки автомобиля после выключения двигателя, если сила трения колес о дорогу равна 5880 Н?

2. Может ли импульс тела равняться нулю?

3. С какой скоростью должен лететь мяч массой 0,5 кг, чтобы вратарь массой 60 кг, поймавший его, начал двигаться вместе с мячом со скоростью 0,5 м/с?

спиральная зачистка


Спиральная траверса

Пружины и винт резьбы являются классическими примерами использования Helical Sweep , но подумайте о том, как вы могли бы создать рисунок накатки, используя это функциональность. Думайте об этой функции как о стандартной развертке вдоль спираль.

К сожалению это функция по-прежнему находится в интерфейсе « Menu Manager ».

Вставка > Спиральная траектория > Выступ или Вырез

Свойства функции окно открывается и начинается с атрибутов функций ……

Атрибуты

Константа или Шаг переменной ?

Определение: расстояние, пройденное вдоль оси за каждый оборот на 360 градусов спираль.

В этом разделе мы просто иметь дело с постоянным шагом, перейдите в конец раздела для руководство по настройке переменного шага

Ориентация сечения ?

Определяет, плоскость эскиза сечения остается вертикальной — параллельной или через ось [по умолчанию] — или если она нормальна к траектории развертки.

Эффект этого выбор лучше всего виден в развертке с «быстрой» спиралью — шаг больше чем длина профиля. На изображении ниже вы можете увидеть развертку сечение искажается, если вариант Используется сквозная ось [функция слева] — плоскость эскиза находится под острым углом к ​​траектории.

Функция в справа от изображения больше похоже на стандартную развертку — плоскость эскиза всегда нормали к траектории.

Правша или левша ?

Просто направление спираль. Стандартная винтовая резьба имеет правую резьбу.

Готово

 

Рассмотрим развертку из вид сбоку, нам сначала нужна плоскость эскиза для оси и внешнего профиль.

Направление [смотреть направление на плоскость эскиза] > ОК или Отразить

Эскиз плоскости ориентация — выберите направление, затем выберите перпендикулярную плоскость, чтобы смотреть в это направление.

Теперь вы готовы нарисуйте поперечное сечение формы.

Профиль Swp

Создать осевую линию как ось развертки.

Создать строку для отображения внешний профиль стреловидности — он не обязательно должен быть вертикальным или даже прямой линией [нарисуйте ее слева от оси, чтобы избежать путаница в эскизе сечения]

Завершить эскиз

Шаг

Это расстояние винтовая «спираль» перемещается вдоль оси на каждый поворот на 360 градусов. Введите цифру в подсказке в текстовой области экрана и нажмите кнопку галочка.

Затем вы введете 2-я среда эскиза для создания поперечного сечения по траектории

Секция

Убедитесь, что вы определили какая ссылка является осью, а какой является внешним профилем в качестве легкая ошибка, чтобы нарисовать сечение против оси!

Завершить эскиз

 

Переменный шаг

Выберите Переменная а не Постоянный шаг [вторая функция на верхнем изображении]

Профиль может быть любой формы.

Одна строка будет разрешить начальную и конечную подачу с плавным переходом от одной к другие по длине развертки.

Если вы хотите поле иметь разные значения в разных точках профиля, тогда вам нужно чтобы разбить профиль на секции в точках, в которых вы хотите, чтобы шаг отличаться.

Вам будет предложено для начального и конечного шага.

График будет появляется, который показывает шаг вдоль профиля. Выберите перерыв укажите на эскизе профиля, чтобы добавить их на график и определить шаг в таком случае.

Если вы хотите изменить значения, используйте параметр Change Value в Pitch > Define График меню.

 

 

Как создать резьбу в Pro Engineer: бесплатное руководство по САПР в Pro Engineer

Спиральная развертка широко используется в программе Pro Engineer для создания выступов или вырезов для резьбы. Этот вариант также может быть использован для изготовления винтовых пружин.

Как использовать шагомер винта? | Thr…

Пожалуйста, включите JavaScript

Как пользоваться шагомером? | Датчик шага резьбы |

Как и развертка, винтовая развертка также должна иметь сечение и траекторию. Но здесь не нужно прямо рисовать винтовую траекторию. Вместо этого профессиональный инженер получил винтовую траекторию от поверхности вращения и тангажа. Поверхность вращения определяет расстояния между центром резьбы и осью вращения.

Создание спиральной развертки

Перейдите к вставка > спиральная развертка , откроется диалоговое окно спиральной развертки.

Здесь должны быть определены следующие атрибуты:

Константа: выберите этот атрибут, если вы собираетесь моделировать постоянный шаг.

Переменная: Здесь высота тона будет переменной и будет контролироваться графиком. По умолчанию на графике будет две контрольные точки, но если вы хотите, чтобы на графике было еще несколько контрольных точек, вы должны добавить их при построении траектории.

Через ось: Если вы желаете провести плоскость поперечного сечения профиля через ось вращения, то выберите этот вариант.

Нормальный к Traj: Здесь поперечное сечение резьбовой геометрии остается нормальным к траектории или поверхности вращения.

Правша: Геометрия резьбы будет соответствовать правому направлению, это означает, что если вы направите большой палец правой руки к оси вращения, то направление остальных пальцев покажет направление резьбы.

Левостороннее: Геометрия направления резьбы будет соответствовать правилу левой руки.

Теперь в диалоговом окне спиральной развертки необходимо определить траекторию и сечение. Траектория должна иметь открытый тип геометрии. Профессиональный инженер будет рассматривать поверхность, созданную вращением траектории, как поверхность вращения нитей. Убедитесь, что вы нарисовали осевую линию; упираются в которые будут вращаться нити. Вы можете нарисовать любую форму профиля, при условии, что он открыт и касательная в любой точке не перпендикулярна центральной линии.