Текст №20 «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством» — Студопедия
Поделись с друзьями:
Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством»
В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.
Микротемы:
1. Без искусства невозможно представить нашу жизнь.
2. Цель искусства — это не только получение удовольствия. Искусство помогает познать себя и окружающий мир.
3. Искусство как источник духовной силы и мужества помогает в трудные моменты жизни, становится хранилищем памяти для последующих поколений.
Готовое сжатое изложение:
В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, театр, музыка, живопись, литература оказывают на нашу жизнь огромное влияние.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях искусства только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь хранилищем памяти для последующих поколений. Оно формирует взгляды, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. В трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. (113 слов)
Текст №21 «Чтобы оценить доброту и понять ее значение»
Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «Чтобы оценить доброту и понять ее значение»
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.
Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною», и для вражды и ненависти не остаётся места в душе.
Микротемы:
1.Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.
2. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью.
3. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье.
Готовое сжатое изложение:
Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта – это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно своею добротою.
Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (93 слова)
Текст №22 «Если отнять у человека способность мечтать»
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Как написать изложение по тексту «В современном мире нет человека…»?
Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс
Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст
В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.
Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.
Сжатое изложение по тексту «В современном мире нет человека…» может быть таким: Искусство окружает нас, без него мы не можем существовать. Книги и картины, музыка и кино – со всем этим мы соприкасаемся очень часто. А без телевидения современный человек не обходится ни дня. Одним из самых популярных видов искусства была и остается литература.Мы обращаемся к искусству, когда хотим отвлечься от грустных мыслей, отдохнуть, переключить свое внимание. Мы получаем удовольствие от этого. Интересная книга или фильм с увлекательным сюжетом способны поднять настроение. Часто произведения создаются именно так, чтобы поддерживать интерес зрителя, заинтриговать его. Но искусство – это не только отдых и развлечение. Благодаря ему, мы лучше понимаем мир, взаимоотношения между людьми, порой – познаем себя. В этом и состоит ценность мира искусства.Искусство расширяет кругозор человека, помогает ему соприкоснуться с давно минувшими эпохами, с великими людьми тех далеких времен. В человеке пробуждается интерес к прекрасному, он начинает понимать и ценить красоту. Искусство – это всегда источник вдохновения, особенно в трудную минуту.
Нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Книга, кино, телевидение, театр, живопись и музыка вошли в нашу жизнь и доставляют нам радость. Особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Но всё это, не только средство получения удовольствия. Конечно, посещая кинотеатр, смотря телевизор, читая книгу — отдыхаем и развлекаемся.
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Share on tumblr
Tumblr
Share on telegram
Telegram
Как мировые выставки повлияли на современное искусство?
Переход от реализма и традиционных способов выражения к тому, что мы теперь знаем как современное искусство, начался в 19 веке с работ импрессионистов, группы французских художников в Париже, которые начали нарушать некоторые из давних правил искусства. Множество последовавших за этим динамичных движений во многом обязаны этим первоначальным нарушителям правил, но, возможно, еще больше — первым появлениям незападного искусства в Париже на рубеже 20-го века. Такие движения, как кубизм, дадаизм, сюрреализм и более поздние разработки в модерне и современном искусстве, выглядели бы совсем по-другому, если бы не великие всемирные выставки в Париже, на которых были представлены артефакты и произведения искусства из Азии, Африки, Южной Америки и Океании.
Середина девятнадцатого века была отмечена растущим разочарованием в последствиях промышленной революции. Художники и интеллектуалы в Европе все чаще выбирали возвращение к природе как с точки зрения эстетики, так и стремления к более простому образу жизни. Ориентализм, описанный Эдвардом Саидом в его новаторской книге, появился как тенденция в искусстве романтизировать культуры Востока. Работы французских художников, таких как Эжен Делакруа, содержат идеализированные и часто нереалистичные изображения Востока как часть растущего интереса к незападным взглядам.
В то же время западный мир впервые по-настоящему столкнулся с культурой Дальнего Востока, поскольку Япония впервые после двух веков изоляции открыла свои границы для торговли. Японские гравюры укиё-э оказали глубокое влияние на многих художников, таких как Клод Моне, Ван Гог, Мэри Кассат и Анри де Тулуз-Лотрек. Термин «японизм» был придуман для описания этого увлечения японским искусством, особенно того, как стиль гравюры на дереве укиё-э привел к появлению плоских поверхностей и темных очертаний в европейской живописи.
Художники-постимпрессионисты, особенно Анри Матисс и Поль Гоген, сделали еще один шаг в (повторном) открытии того, что может предложить остальной мир. В то время как Матисс путешествовал по Северной Африке в 1912 году, Гоген, как известно, провел несколько лет на Таити, где создал некоторые из своих самых известных работ. Наряду с общим отношением XIX века к чрезмерно индустриализированному европейскому обществу и стремлением исследовать примитивный мир, одним из ключевых факторов в решении Гогена покинуть Францию был его опыт в колониальных павильонах Всемирной Парижской выставки 1889 года. Формат всемирной выставки, созданный в 19 веке со всеми его колониальными и часто неэтичными качествами, продолжит формировать мир современного искусства и в 20 веке.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Всемирные выставки были амбициозными, дорогостоящими национальными проектами, которые начали развиваться во второй половине XIX века. Западный мир праздновал успех своего промышленного и технологического прорыва, а масштабы его колониальной экспансии и грандиозные ярмарки были признаны средством выражения этого празднования 9-го века.0017 цивилизованных мировых успехов. Одним из первых примеров была Большая международная выставка в Лондоне в 1851 году, проходившая в Гайд-парке и организованная самим принцем Альбертом.
В выставке приняли участие известные интеллектуалы Великобритании и зарубежья, такие как Чарльз Дарвин, Карл Маркс, писатели Чарльз Диккенс, Льюис Кэролл, Шарлотта Бронте и многие другие. В нем были представлены некоторые из величайших мировых достижений в области науки и техники, такие как дагерротипы, барометр, алмаз Кох-и-Нур или прототип факсимильного аппарата. Хотя до Большой выставки в Лондоне было несколько подобных мероприятий во Франции, этот монументальный проект положил начало целому ряду подобных мероприятий, которые стали хорошо известны по всей Европе и Соединенным Штатам. Версии этих крупных событий происходят и сегодня, хотя и с немного другим подтекстом.
Парижская выставка 1867 года сместила акцент с технических достижений на экспонирование археологических и этнографических артефактов, привезенных из колоний. В следующие два десятилетия последовали многие страны, и в отдаленные районы были отправлены разведчики, чтобы привезти как предметы, так и настоящие коренные народы для демонстрации на ярмарках. К 1889 году на Всемирной выставке в Париже были представлены «этнографические деревни», то есть целые сообщества, выставленные для удовольствия зрителей и антропологического любопытства. На выставках в Гамбурге и Дрездене было представлено экзотики танцоров, уродов и дикарей в городских зоопарках. Люди представлялись товаром, привезенным из колоний, и эта тенденция оправдывалась как образовательный инструмент и способ рассказать гражданам Запада о том, насколько они продвинуты по сравнению с примитивным образом жизни.
В то время как антропологи и кураторы всемирных выставок рассматривали примитив как более раннюю, нецивилизованную стадию развития, у многих художников было более романтизированное восприятие. Примитивизм, как направление в современном искусстве, представляет собой набор идей, уходящих корнями в колониальный образ мышления, который оказал влияние на многих художников 20-го века и движения современного искусства. Как объяснялось ранее, в конце 19Художники 19-го и начала 20-го века искали пути преодоления чрезмерно индустриализированного европейского образа жизни, возвращения к природе и отучения от институционализированных и канонизированных принципов живописи и скульптуры.
«Примитив» рассматривался как возвращение к первоначальным, более фундаментальным человеческим способам видения мира природы. Художественное выражение далеких культур (а именно Африки к югу от Сахары, Азии, Океании и Америки) продемонстрировало эстетику, полностью отличную от классицизма и реализма, основанную на эмоциях, геометрии и мощном выражении. В одном из своих эссе немецкий художник Пауль Клее писал о примитивизме как о способе сведения практической стороны художественного творчества к нескольким основным шагам, о форме экономии в выборе цветовых палитр, линий и форм.
Стилистический примитивизм и африканская колониальная выставка 1906 года
К 1906 году, когда в Париже проходила африканская колониальная выставка, западноафриканские артефакты становились неотъемлемой частью коллекций и студий современного искусства. Племенные маски йоруба и скульптуры догонов оказали глубокое влияние на множество направлений современного искусства того времени и сформировали голоса многих известных художников и скульпторов, таких как Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Константин Бранкузи, группа «Синий всадник» (Der Blaue Reiter). , и так далее. знаменитый 19На 26-й фотографии Ман Рэя под названием Black and White парижская модель Кики де Монпарнас держит одну из таких племенных масок, что свидетельствует о том, насколько популярны эти скульптуры в кругах современного искусства в то время.
Влияние примитивизма прослеживается во всем европейском искусстве ХХ века. Отличительные черты африканской скульптуры видны в работах Константина Бранкузи и Амедео Модильяни, которые, как известно, были друзьями. Оба художника познакомились с образцами скульптуры Бауле из сегодняшней Ганы и Кот-д’Ивуара где-то между 1910 и 1920. Женские портреты Модильяни с вытянутой шеей и уменьшенными чертами лица стилизованы под африканские артефакты, но сходство наиболее заметно в его менее известных скульптурах.
Простота и элегантность самых известных работ Бранкузи, таких как «Спящая муза» (1910), также свидетельствуют о благоговении художника перед африканским искусством. Софи Таубер-Арп Dada Head (1920), хотя и более свободно основанный на оригинальных африканских масках и скульптурах, также может рассматриваться как пример стилистического примитивизма.
Наиболее ярко влияние артефактов можно увидеть в развитии кубизма. Африканский период Пабло Пикассо, а также его шедевр Les Demoiselles d’Avignon (1907) фактически появились только после африканской выставки 1906 года. Самому Пикассо принадлежали различные предметы из Африки к югу от Сахары, такие как маска племени Гребо, которую можно связать с решением художника кубистского рельефа Гитара (1914).
Хотя легче всего проследить влияние африканского искусства на произведения парижских художников, неизбирательный интерес к иностранным культурам и артефактам рос по всей Европе в первые два десятилетия 20-го века. В Париже проходили выставки исламского искусства (1904), японское искусство (1905 г.) и древнее иберийское искусство (1906 г.), но известные музеи и коллекционеры на всем европейском континенте обладали многими образцами незападного искусства. Британский скульптор Генри Мур был очарован каменными скульптурами древней Америки, которые он увидел в Лондоне в 1921 году, что повлияло на его исследования пространства и формы в фигуративных работах. Немецкие художники-экспрессионисты из групп современного искусства «Синий всадник» (Der Blaue Riter) и «Мост» (die Brücke), такие как Эрнст Людвиг Кирхнер и Франц Марк, многое почерпнули из древнего азиатского и иберийского искусства.
Колониальные выставки типа Хагенбека, которые были заметны в Германии, часто включали «человеческие зоопарки» и выставки живых коренных общин, выставленные на обозрение посетителей. Как упоминалось ранее, они были задуманы как образовательные инструменты, но в целом они были неэтичным отображением сообществ, которые должны были считаться любопытными, шокирующе примитивными, нецивилизованными и даже причудливыми. Эти примеры резкого «отчуждения» повлияли на другую форму примитивизма, важную для современного искусства, — на внутренний примитивизм. Представление о первобытном было распространено с чужих культур на примеры «другого» и меньшего в европейской культуре: детей, женщин и особенно инвалидов и психически больных. В частности, экспрессионизм в современном искусстве в значительной степени опирался на рисунки детей и идеи измененных психических состояний.
Спустя целое столетие после первых всемирных выставок мир все еще восстанавливается после колониального прошлого Запада и всех его неэтичных и гегемонистских практик. Хотя важно понимать полное социально-экономическое влияние промышленной и колониальной экспансии Европы, взгляд на историю мировых выставок также помогает нам лучше понять динамическое художественное развитие 20-го века, которое привело нас в мир искусство, каким мы его знаем сегодня.
Современное и современное искусство | Метрополитен-музей
Отдел современного и современного искусства The Met занимается изучением, сбором и выставкой произведений искусства с 1890 года по настоящее время. Эпоха, отмеченная сейсмическими культурными, социальными и политическими сдвигами по всему миру, художественные реакции на эти изменения сформировали многочисленные современности и разнообразные современные практики. Отдел стремится выдвинуть на передний план взаимосвязанные и богато разнообразные повествования и опыт, которые формируют искусство этого периода со всего мира.
Исторически ориентируясь на искусство Западной Европы и Северной Америки, с 2012 года Современное и современное искусство значительно расширило и разнообразило свои коллекции, особенно за счет работ женщин и цветных художников, уделяя особое внимание приобретениям из Латинской Америки, Южной Азии, Ближний Восток, Северная Африка, Турция и африканские диаспоры. Сегодня его активы охватывают целый ряд средств массовой информации, включая картины, скульптуру, работы на бумаге, дизайн, декоративно-прикладное искусство и средства массовой информации, основанные на времени. Отдел представляет чередующиеся выборы из своих динамичных коллекций в своих галереях и специальные проекты по всему музею.
Надежная программа приобретения отдела дополняется множеством других мероприятий, включая специальные выставки, заказы современных художников для конкретных мест, сотрудничество внутри и за пределами музея, уход за коллекциями путем регулярного обслуживания, каталогизации, изучения и исследовательские инициативы, в том числе поддержка стипендиатов и стажеров.
Метрополитен-музей учредил свой Отдел современного искусства в 1967 году под руководством Генри Гельдзалера, который вместе с сокуратором Лоури Стоуксом Симсом переориентировал приверженность музея живым художникам. Первоначально ограниченные американской живописью и скульптурой, коллекции отдела выросли в 1970-е годы, чтобы включить искусство из Европы, а затем декоративно-прикладное искусство и дизайн. Искусство двадцатого века обрело постоянный дом в The Met с открытием крыла Lila Acheson Wallace Wing в 1987 году. После переименования отдел критически расширил объем своих фондов и расширил пространство своей деятельности. С 2016 по 2020 год он организовал инновационные выставки в The Met Breuer и сегодня продолжает выдвигать на передний план работы современных и современных художников со всего мира.
Фонды отдела были сформированы за счет стратегических приобретений, а также щедрых даров и завещаний, включая крупные частные коллекции от коллекции Альфреда Штиглица до коллекции кубистов Леонарда А. Лаудера. Коллекция отдела, особенно сильная в современном дизайне, а также французском и американском модернизме, расширилась и разнообразилась в последние годы, чтобы более широко признать глобальные перспективы (например, искусство Венгрии и Ирана) и практики (например, Хулио Ле Парк и Мриналини). Мукерджи). Сегодня его солидные запасы живописи, скульптуры и работ на бумаге пополнились значительными и растущими коллекциями международного декоративно-прикладного искусства и дизайна, искусства инсталляций и средств массовой информации, основанных на времени.
Ознакомьтесь с лучшими произведениями современного искусства в коллекции отдела.
Связанный контент
Публикации
Читайте новые исследования современного искусства в наших книгах, статьях и каталогах.
Сообщения
Кураторы и специалисты по коллекциям размышляют о недавней деятельности, новостях отдела и текущих исследованиях, связанных с художниками и произведениями искусства в коллекции.
Heilbrunn Timeline of Art History
Просмотрите богато иллюстрированные тематические очерки о современном искусстве.
Видео
Смотрите интервью с художниками, просмотрите экскурсии по выставкам, послушайте лекции и послушайте, как кураторы и реставраторы обсуждают современное искусство в Метрополитене.
Кто мы
Биографии персонала
Посох
Познакомьтесь с командой.
Leave A Comment