Тексты и аудио изложений ОГЭ » Рустьюторс
Изложения ОГЭ 2023 из открытого банка заданий ФИПИ (тексты + аудиозаписи)
Новые тексты и аудио изложений ОГЭ.
С. Симонов (о защите животных)
Раньше в Сочи можно было сфотографироваться на фоне красивых и ухоженных пальм, каких-нибудь интересных строений, но позже их сменили куклы, маски. Появилась возможность сделать фотографию себя любимого на месте президента Америки в долларовой купюре, в костюме джигита с кинжалом в руках. Но на этом прогресс в сфере фотоуслуг не остановился, и на место кукол пришли живые животные, в том числе экзотические, привезённые из разных стран мира: суетливые обезьяны, зубастые крокодилы, разноцветные попугаи. Вскоре к ним присоединились маленькие пумы, тигры, львы и герои русских сказок: медведи и рыжие лисы. Сегодня такой «зоопарк» можно увидеть на любом черноморском курорте.
Уже несколько лет сочинские защитники животных при поддержке общественных организаций страны выступают за запрет использования животных фотографами. Но ничего сделать не могут. Причина в том, что в российском законодательстве отсутствуют статьи, в соответствии с которыми можно требовать принятия мер в отношении людей, жестоко относящихся к животным или содержащих животных в условиях, которые не отвечают их естественным потребностям.
Мы должны понять, что человек — это не центр Вселенной, что на этой планете, кроме нас, есть ещё и другие создания, которые способны любить, страдать, чувствовать так же, как и все мы. Но многие люди не замечают этого, отбирая детей у их родителей, продавая зверюшек за деньги и получая на их страданиях прибыль. Пора бы одуматься, человек!
(По С.Симонову)
М. Пришвин (Кладовая слов)
Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С тех пор я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Занося однажды с клочка берёсты в тетрадку какой-то разговор, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе самом. За этим писанием прошло у меня часа два, и с тех пор начинаю я свой день с того, чтобы записать пережитое предыдущего дня в тетрадку.
Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку. Так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Никакие сокровища в свете не могли бы возместить мне эту кладовую записанных слов и переживаний. И не раз я очень многим рисковал, чтобы только спасти свои тетрадки.
Однажды случился в нашем селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, лесенка на террасе дымится. Вбежал я в свой горящий дом, бросился к тетрадкам, схватил их и почувствовал, что секунды больше остаться здесь нельзя. Так и вылетел с одними тетрадками, а когда оказался в безопасном месте, увидел, что весь мой дом в огне.
Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.
(По М. Пришвину)
Е. Осетров (Дымковская игрушка)
На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. Интерес, а затем и мировое признание к ней пришли в наши дни, когда остро ощущается дефицит добра.
Что изображают в своих изделиях дымковские мастерицы?
Нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – броская, яркая, горящая цветными пятнами. Она напоминает рисунки, выполненные детьми. В дымковке – бьющая через край полнота ощущения радости жизни.
Серый волк никогда не появляется в Дымковской слободе: он слишком злобен. Мастерицы предпочитают ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. Дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с ведрами! Всадник на пятнистом коне так забавен в своем величии! Так и кажется, что мастерица тихо улыбалась, лепя и расписывая красками своих глиняных животных и человечков.
Дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание живописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.
(По Е. Осетрову)
В. Вересаев (Писательство)
Трудное и запутанное дело – писательство. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. И нет уж писателя. Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. Чем угодно зарабатывай на жизнь, только не писательством. Придет время, и оно начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
Не говорю уж об этом, но писатель становясь профессионалом, вырывает себя из жизни. Обычная теперь для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. Варка в собственном соку. А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал».
Нужно в жизни жить, работать в ней – инженером, врачом, педагогом, рабочим. И тогда все, что напишется, будет полноценно, нужно. (16) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросить из нее три четверти написанного?
(По В. Вересаеву)
В.М. Песков (Красная площадь)
Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»!
Можно ли представить Красную площадь без этого прекрасного храма? Лучший реставратор памятников нашей старины как-то рассказал мне о том, что перед самой войной храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали…
Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с прошлым, с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.
(По В.М.Пескову)
Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку
На ОГЭ по русскому языку первым же заданием будет написание краткого изложения. Необходимо прослушать аудиозапись два раза, после подготовить сжатый пересказ. Зачем знать свой тип восприятия, как правильно составить изложение, сколько слов должно быть в тексте и что такое микротема — расскажем в этой статье.
Почему важно определить свой тип восприятия
В зависимости от вашего типа восприятия, вы сможете понять, что конкретно делать во время прослушивания аудиозаписи. Если вы визуал, то вам легче понять текст, читая его на листе. Поэтому во время экзамена вам стоит сразу делать заметки, как только включат запись. Если вы аудиал, то хорошо воспринимаете текст на слух. Значит, в начале экзамена внимательно прослушайте запись, а тезисы выпишите в перерыве.
Чтобы определить свой тип, попробуйте протестировать оба способа, а затем сравните свои результаты. Используйте тот способ, который вам больше всего понравится.
Демонстрационный вариант ОГЭ для 9 класса с сайта ФИПИ
Этапы проведения изложения
- Первое включение аудиозаписи. В процессе прослушивания можно делать заметки. В среднем этап занимает 3-4 минуты.
- Перерыв, работа с черновиком. У вас будет 5-6 минут, чтобы перечитать свои записи и осмыслить текст.
- Второе включение аудиозаписи. Также разрешается выписывать тезисы и корректировать черновик.
За правильно выполненное задание можно получить максимум 7 баллов. Для этого нужно изложить все микротемы, сократить получившийся текст и сохранить изначальную структуру.
Как написать изложение по плану
Просмотрите черновик. Соедините получившиеся записи, выделите микротемы и разделите их между собой. Микротемы — это основная мысль, которая раскрывается в абзаце. В результате у вас должно быть 3 абзаца и 3 микротемы.
Сократите текст. У вас должен получиться небольшой текст, состоящий минимум из 70 слов. Если изложение будет большим и подробным — более 150 слов, то с вас снимут баллы. Вот 3 способа, как научиться сжимать текст:
- Убрать повторы, вводные слова, описания, рассуждения. Например, «В вагоне поезда, который отправлялся из Москвы, было тесно от сумок и чемоданов и шумно: дети кричали, а их родители пытались сложить вещи» можно сократить до «В вагоне поезда было тесно и шумно».
- Заменить несколько слов на один синоним. Например, «Дети, мужчины и женщины, бабушки и дедушки пришли на площадь посмотреть концерт» → «Люди пришли на площадь посмотреть концерт».
- Сделать обобщение. «Спотыкаясь и цепляясь за лавки и стулья, мужчина начал быстро ходить по дому, разыскивая старые штаны и туфли» → «Спотыкаясь о мебель, мужчина ходил по дому и разыскивал одежду».
В процессе сжатия текста важно сохранить последовательность изложения, все микротемы и структуру, должно быть 3 абзаца. Если абзацев будет 1 или 2, то вы получите меньше баллов.
Прочитайте получившийся текст. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки, не спешите и просмотрите текст несколько раз. Так вы сможете найти все недочеты и доработать изложение.
На сайте ФИПИ размещены задания с аудиозаписями, которые будут на экзамене. Вы можете потренироваться, и, возможно, один из вариантов попадется вам на ОГЭ.
Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по русскому языку на сайте «Россия — страна возможностей», чтобы проверить свои знания и начать подготовку. Регистрация займет 2 минуты, прохождение теста — 15 минут.
Презентация Fipi fcabc conf2013
Презентация Fipi fcabc conf2013Реклама
Bill LaytonFollow
Зарегистрированный профессиональный лесничий в Zanzibar Holdings Ltd. 3
1 из 13
Верхний обрезанный слайд
Скачать для чтения offline
Здоровье и медицина
Бизнес
Bill LaytonFollow
Зарегистрированный профессиональный лесничий в Zanzibar Holdings Ltd.
Реклама
Реклама
Презентация Fipi fcabc conf2013
- Слайд 1 Раймонд Рох 29 мая 2013 г. Презентация Ассоциация начальников пожарной охраны Британской Колумбии Копия презентации предоставлена организаторам конференции. Примечания были добавлены под большинством слайдов, чтобы обеспечить более подробную информацию.
- Слайд 2 Повестка дня Что такое ФИПИ? Структура Цели Фокус регулятора Письмо работодателя Воздействие на местные органы власти/пожарную службу. Воздействие на LAFC Поддержка FIPI для LAFC Вопросы 2 FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC — 29 мая, 2013
- Слайд 3
Что такое ФИПИ?
3
Финансируется WorkSafeBC/правительством провинции
поддержал инициативу
Зрение:
Повысить безопасность работников и улучшить правила пожарной безопасности
соответствие в условиях повышенной опасности, сложных производственных
удобства
Объем:
Комплексные деревообрабатывающие предприятия повышенной опасности
FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC — 29 мая 2013 г.
- Слайд 4
Структура ФИПИ
4
Руководящий комитет * †
Представительство промышленности и регулирующих органов
Офис ФИПИ
Рабочие группы
Справочная рабочая группа * †
Инспекционная рабочая группа LAFC * †
Рабочая группа по предотвращению пожаров на рабочем месте †
Рабочая группа по коммуникациям *
* Представлен FCABC
† Представитель FPOABC
FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC — 29 мая 2013 г.
- Слайд 5
Цели рабочего плана FIPI
5
1.
Соответствие требованиям пожарной безопасности Британской Колумбии План пожарной безопасности Сведение к минимуму воспламенения и взрыва горючей пыли Опасность 2. Старые учебные материалы для: Владелец/арендатор/работодатель здания LAFC 3. Меморандум о взаимопонимании по обмену информацией и направление на инспекцию Система FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC — 29 мая 2013 г. Цели рабочего плана FIPI: • Повышение соответствия требованиям пожарной безопасности Британской Колумбии на сложных деревообрабатывающих предприятиях повышенной опасности. по пожаровзрывоопасности от скопления горючей пыли через производственных процессов или проектирования объектов. • Устаревшие учебные материалы по противопожарной безопасности на рабочем месте и местный помощник Инспекции комиссара пожарной охраны (LAFC). • Меморандум о взаимопонимании по обмену информацией и участию в системе направления инспекций между WSBC, BCSA и Управление комиссара пожарной охраны (OFC)/орган, имеющий юрисдикцию (AHJ) инспекции.
- Слайд 6
Регулятор Фокус
6
Сотрудничество между 3 ответственными инспекциями
для:
Закон о пожарных службах и Кодекс пожарной безопасности Британской Колумбии
Закон о стандартах безопасности Британской Колумбии и стандарты безопасности
Общее положение
Закон о компенсации работникам и Закон о
Положение о здоровье и безопасности
FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC — 29 мая 2013 г.
• OFC и муниципальный/региональный AHJ через свои пожарные части и LAFC – в центре внимания
о планах пожарной безопасности в соответствии с требованиями пожарного кодекса Британской Колумбии, включая контроль горючей пыли
пожаровзрывоопасность как в системе сбора горючей пыли, так и в целом
рабочая зона.
• Управление безопасности Британской Колумбии через своих сотрудников по безопасности – основное внимание уделяется регулируемым электро- и газоснабжению.
оборудование, установленное в классифицированном (горючая пыль) опасном месте, которое может
вызвать или распространить взрыв.
- Слайд 7
Письмо работодателям
FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров7
Информирует работодателей о необходимости соблюдения BCFC
Информирует работодателей о процессе направления
Включает 5 приложений, чтобы помочь им выполнить свои
обязательства
Неделя рассылки писем с 1 июня
Копии местным органам власти и начальникам пожарной охраны
Письмо проинформирует работодателей о необходимости иметь действующую и эффективно внедренную систему пожарной безопасности.
план устранения горючей пыли и других опасностей пожара и взрыва, которые могут существовать. Письмо сообщит им, что все 3 регулятора скоро проведут проверку на соответствие требование иметь действующий и эффективно реализуемый план пожарной безопасности. В помощь работодателям к письму будут приложены 5 приложений: • Выбор эксперта в предметной области – комплексная проверка • Планирование пожарной безопасности OFC – Здания с производством древесной пыли (это новый документ OFC) • Стратегии снижения пылеобразования и контроля источников воспламенения • Дополнительные источники информации • Справочная информация ФИПИ Письмо работодателям будет выпущено в течение недели с 1 июня 2013 года. LGMA и FCABC обеспечат публикацию письма и вложений и их доступность. CAO и начальниками пожарной охраны.
- Слайд 8
Воздействие на местные органы власти и пожар
Департаменты
FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров8
Рефералы
Районы без местного самоуправления
Офис пожарного комиссара
В пределах муниципальных границ
Полномочия, имеющие юрисдикцию
Помощь OFC небольшим сообществам по запросу
Направления будут отправлены в орган, имеющий юрисдикцию, т.
е. орган местного самоуправления, обязанный проводить проверки в соответствии с Законом о пожарных службах. По запросу OFC будет помогать местным органам власти, особенно в этих небольших сообществах. которые не имеют большого опыта в проверках. В сельской местности, где местные органы власти не обязаны проводить проверки, OFC координировать проверки этих объектов.
- Слайд 9
Воздействие на местные органы власти и пожар
Департаменты (продолжение)
FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров9
Наиболее затронуты AHJ:
Суррей (32), Абботсфорд (23), Мейпл-Ридж (14),
Кенель (14), Чилливак (12), Лэнгли Тауншип
(12), Принс-Джордж (12), Порт-Алберни (10), Уильямс
Озеро (10)
AHJ с 5-9 участками: Центральный район Кутеней,
Муниципалитет Н. Коуичан, Камлупс, Миссия,
Дельта, озеро Бернс, Ист-Кутеней, РД, Хьюстон Том.
FD, Вандерхоф, Келоуна, Маккензи, Ричмонд
За исключением нескольких AHJ, AHJ не должны испытывать значительного увеличения рабочей нагрузки.
• 33 AHJ имеют только один сайт
• 27 AHJ имеют только две площадки
• 13 AHJ имеют только три сайта
• 11 AHJ имеют только четыре сайта
WorkSafeBC и Управление безопасности Британской Колумбии не бьют рекорды в этом секторе.
Они посетят эти сайты в ходе своей обычной деятельности. Работодателям предоставляется информация, которая поможет им соблюдать требования.
- Слайд 10
Влияние на LAFC
10
Соответствие нормам пожарной безопасности BC не является частью BCSA или
Мандат WSBC — офицеры, не обученные обеспечивать соблюдение
Направления от BCSA и WSBC, когда их
офицеры «подозревают», что план пожарной безопасности не соответствует требованиям
Ожидания от AHJ/LAFC и FSA
Действуйте по рефералам
Отправьте заполненную форму направления
FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC — 29 мая 2013 г.
Пожарная опасность – это, во-первых, проблема предотвращения пожаров и борьбы с ними, а во-вторых, профессиональная проблема.
вопрос безопасности.
Сотрудники WorkSafeBC и Управления безопасности Британской Колумбии рассмотрят План пожарной безопасности на рабочем месте. Если
рабочее место не может предоставить задокументированный план, или офицер не уверен, что плана достаточно
чтобы соответствовать положениям Кодекса пожарной безопасности Британской Колумбии, через OFC будет сделано обращение к
Орган, имеющий юрисдикцию, для своих действий.
Ожидается, что орган, имеющий юрисдикцию (AHJ), определит, является ли здание план пожарной безопасности соответствует Пожарному кодексу Британской Колумбии, а если нет, принять соответствующие меры для добиться соответствия. Офицеры BCSA и WSBC уведомят рабочие места о том, что они направляют направление в AHJ для провести проверку плана пожарной безопасности здания.
- Слайд 11
Поддержка FIPI LAFC
11
Инспекционная рабочая группа FIPI LAFC
Разработка тренинга для LAFC – предварительные идеи
Сочетание электронного обучения, аудиторных занятий и выездов на места
Эквивалентное время обучения – 3 дня в классе и 1 день на выезде
Разработка вариантов проведения обучения
Самостоятельное обучение (Интернет, компьютер)
Региональные занятия в классе
Выезд на природу
Идентификация тренеров
Опытные FSA и LAFC
FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC — 29 мая 2013 г.
Инспекционная рабочая группа LAFC:
Цель: разработать программу обучения LAFC, которая повысит способность LAFC проводить
инспекции на сложных производственных объектах повышенной опасности, особенно в отношении предотвращения
скопление горючей пыли.
Инспекционная рабочая группа FIPI LAFC рассмотрит и обновит обучение сотрудников пожарной безопасности с отношении высокой опасности, сложных объектов и горючей пыли и работы с AHJ для предоставить это обучение своим LAFC. Право собственности на учебные материалы LAFC, скорее всего, OFC для текущего использования и обслуживания валюты по завершении FIPI. Ожидается, что учебные материалы будут готовы к 1 сентября 2013 г. Будет определено: Реализация вариантов доставки
- Слайд 12 12 Вопросы FIPI — Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC — 29 мая 2013 г.
- Слайд 13 Отзывы приветствуются электронная почта: [email protected] 13 FIPI – Инициатива по инспекции и предотвращению пожаров FCABC – 29 мая 2013 г.
Реклама
Обучение с помощью PowerPoint | Центр инновационного преподавания и обучения
При правильном планировании и использовании PowerPoint (или аналогичные инструменты, такие как Google Slides) могут улучшить обучение. Мнения об эффективности этой вездесущей программы для презентаций расходятся: одни говорят, что PowerPoint прекрасна, а другие сетуют на ее распространенность. Независимо от того, на чьей стороне вы находитесь, PowerPoint действительно предлагает эффективные способы улучшения обучения при правильном использовании и разработке.
PowerPoint может быть эффективным инструментом для представления материала в классе и поощрения учащихся к обучению. Вы можете использовать PowerPoint для проецирования визуальных материалов, которые в противном случае было бы трудно представить в классе. Например, на уроке антропологии одна презентация PowerPoint может отображать изображения антропологических раскопок в отдаленной местности, вопросы, задающие учащимся тему, диаграмму связанной статистики и мини-викторину о том, что только что обсуждалось, что дает учащимся информация, которая является визуальной, сложной и привлекательной.
PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению.
Этот раздел состоит из трех основных сегментов: Часть I поможет преподавателям определить и использовать основные, но важные элементы дизайна, Часть II расскажет о способах улучшения преподавания и обучения с помощью PowerPoint, а Часть III перечислит способы привлечения учащихся с помощью PowerPoint.
ЧАСТЬ I. Разработка презентации PowerPoint
Доступность
- Доступность для учащихся — учащиеся с нарушениями зрения или слуха могут не иметь полного доступа к презентации PowerPoint, особенно с графикой, изображениями и звуком.
- Используйте доступный макет. Встроенные макеты шаблонов слайдов были разработаны так, чтобы быть доступными: «порядок чтения одинаков для людей со зрением и для людей, использующих вспомогательные технологии, такие как программы для чтения с экрана» (Вашингтонский университет, без даты). Если вы хотите изменить макет темы, используйте мастер слайдов; это гарантирует, что ваши слайды сохранят доступность.
- Используйте уникальные и конкретные названия слайдов, чтобы учащиеся могли получить доступ к нужному им материалу.
- Подумайте, как вы отображаете гиперссылки. Поскольку средства чтения с экрана читают содержимое страницы, вы можете рассмотреть возможность создания гиперссылки с описательным заголовком вместо отображения URL-адреса.
- Все визуальные элементы и таблицы должны содержать замещающий текст. Замещающий текст должен подробно описывать изображение или таблицу, чтобы учащиеся с нарушениями зрения могли «читать» изображения с помощью программ чтения с экрана. Не используйте слишком много декоративных визуальных элементов.
- Весь видео- и аудиоконтент должен иметь субтитры для учащихся с нарушениями слуха. Стенограммы также могут быть полезны в качестве дополнительного ресурса, но субтитры гарантируют, что учащиеся смогут следить за тем, что происходит на экране в режиме реального времени.
- Упростите свои таблицы. Если вы используете таблицы на своих слайдах, убедитесь, что они не слишком сложны и не содержат пустых ячеек.
Программы чтения с экрана могут испытывать трудности с предоставлением информации о таблице, если в ней слишком много столбцов и строк, и они могут «думать», что таблица заполнена, если доходят до пустой ячейки.
- Установите порядок чтения текста на слайдах. Порядок появления текста на слайде может не совпадать с порядком чтения текста. Проверьте правильность порядка чтения с помощью панели выбора (организованной снизу вверх).
- Используйте средство проверки читаемости Microsoft, чтобы определить потенциальные проблемы с доступностью в готовой презентации PowerPoint. Используйте отзывы, чтобы улучшить доступность PowerPoint. Вы также можете отправить свой файл в Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями, чтобы они оценили его доступность (отправьте его задолго до того, когда вам нужно будет его использовать).
- Сохраните презентацию PowerPoint в виде файла PDF для распространения среди учащихся с нарушениями зрения.
Подготовка к презентации
- Потратьте время и силы на подготовку презентации в PowerPoint; дайте себе достаточно времени для проектирования и разработки.
- PowerPoint особенно полезен при размещении учебных материалов в Интернете. Подумайте о совместимости технологий учащихся с материалами PowerPoint, размещенными в Интернете; убедитесь, что изображения и графика сжаты для доступа с компьютеров, использующих коммутируемое соединение.
PowerPoint особенно удобен при размещении учебных материалов в Интернете.
- Помните о законе об авторском праве при демонстрации материалов курса и правильно цитируйте исходный материал. Это особенно важно при использовании изображений, полученных из Интернета или других источников. Это также моделирует правильное цитирование для ваших студентов.
- Подумайте об интерпретации сообщений для использования PowerPoint в Интернете: смогут ли учащиеся понять материал в презентации PowerPoint за пределами класса? Потребуется ли вам предоставлять заметки и/или другие материалы, чтобы помочь учащимся понять сложную информацию, данные или графики?
- Если вы будете использовать собственный ноутбук, убедитесь, что в классе есть необходимые кабели, драйверы и другие средства для демонстрации презентации в том виде, в котором вы задумали.
Содержание слайда
- Избегайте слайдов с большим количеством текста. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Используйте краткие пункты вместо длинных предложений или абзацев и обрисовывайте в общих чертах ключевые моменты, а не расшифровывайте свою лекцию. Используйте PowerPoint, чтобы направлять презентацию.
- Используйте функцию «Заметки», чтобы добавить в презентацию содержимое, которое аудитория не увидит. Вы можете получить доступ к разделу заметок для каждого слайда, сдвинув нижнюю часть окна слайда вверх, чтобы открыть раздел заметок, или нажав «Просмотр» и выбрав «Страница заметок» в параметрах «Представление презентации».
- Свяжите материалы PowerPoint с задачами курса, чтобы закрепить их цель для учащихся.
Количество слайдов
- Как правило, планируйте показ одного слайда в минуту, чтобы учесть обсуждение и время, а также чтобы учащиеся могли усвоить материал.
- Сократите количество избыточных или содержащих много текста предложений или маркеров, чтобы обеспечить более профессиональный вид.
- Включайте активное обучение на протяжении всей презентации, чтобы поддерживать интерес учащихся и укреплять знания.
Выделение содержимого
- Используйте курсив, жирный шрифт и цвет для выделения содержимого.
- Использование светлого фона (белого, бежевого, желтого) с темным шрифтом или темного фона (синего, фиолетового, коричневого) со светлым шрифтом легко читать в большом помещении.
- Старайтесь не использовать слишком много цветов или слишком часто менять цвета в презентации, поскольку это может отвлекать учащихся.
- Избегайте использования подчеркивания для выделения; подчеркивание обычно означает гипертекст в цифровых медиа.
Использование светлого фона с темным шрифтом или темного фона со светлым шрифтом легко читается в большой комнате.
Гарнитура
- Ограничьте количество стилей шрифта до двух на слайде. Старайтесь использовать одинаковый шрифт на протяжении всей презентации, чтобы он не отвлекал.
- Избегайте слишком богато украшенных или специальных шрифтов, которые учащимся может быть труднее читать. Придерживайтесь основных шрифтов, чтобы не отвлекать учащихся от содержания.
Размер шрифта
- Убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: заголовки и заголовки должны быть набраны шрифтом не менее 36-40 пунктов. Подтекст должен быть набран шрифтом не менее 32 пунктов.
Картинка и графика
- Используйте картинки и графику экономно. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только , когда они поддерживают контент. Доказано, что ненужная графика и изображения мешают обучению учащихся.
- Для придания реалистичности можно использовать фотографии.
Опять же, используйте только те фотографии, которые имеют отношение к содержанию и служат педагогической цели. Изображения в декоративных целях отвлекают внимание.
- Размер и размещение графики на слайде должным образом — рассмотрите вариант обтекания текста текстом.
- Используйте двумерные круговые и гистограммы, а не трехмерные стили, которые могут мешать предполагаемому сообщению.
Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только тогда, когда она поддерживает контент.
Анимация и звук
- Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если сомневаетесь, обходитесь без него.
- Избегайте отвлекающих анимаций и переходов. Чрезмерное движение внутри слайдов или между ними может мешать сообщению, и учащиеся сочтут их отвлекающими. Избегайте их или используйте только простые экранные переходы.
Окончательная проверка
- Проверка правописания, правильного использования слов, подачи материала и общего вида презентации.
- Коллеги могут помочь проверить вашу презентацию на точность и привлекательность. Примечание. Ошибки более очевидны, когда они проецируются.
- Запланируйте хотя бы одну тренировку, чтобы проверить время и ход.
- Сортировщик слайдов PowerPoint View особенно полезен для проверки правильности последовательности слайдов, а также пробелов и избыточности информации. Вы также можете использовать панель предварительного просмотра в левой части экрана, когда редактируете PowerPoint в обычном режиме.
- Подготовьтесь к плану «Б» на случай, если у вас возникнут проблемы с техникой в классе: как вы будете предоставлять материал, находящийся на вашей флешке или компьютере? Подготовьте альтернативный метод обучения (одной из идей является распечатка копии PowerPoint с примечаниями).
Представление сортировщика слайдов PowerPoint особенно полезно для проверки слайдов на наличие правильной последовательности, информационных пробелов и избыточности.
Раздаточные материалы PowerPoint
PowerPoint предоставляет несколько вариантов распечатанных раздаточных материалов, которые можно раздавать в различных местах класса.
Перед уроком: учащимся может быть полезно иметь в наличии материалы, которые помогут им подготовить и сформулировать вопросы перед уроком.
Во время занятия: вы можете раздать раздаточный материал с тремя слайдами и строками для заметок, чтобы побудить студентов делать заметки о деталях вашей лекции, чтобы у них были заметки вместе с материалом слайда (а не просто делать заметки на слайде). содержание).
После урока: некоторые преподаватели ждут, чтобы сделать презентацию доступной после урока, чтобы студенты могли сосредоточиться на презентации, а не читать заранее раздаточный материал.
Никогда: Некоторые преподаватели не раздают PowerPoint учащимся, чтобы учащиеся не полагались на доступ к презентации и в результате не обращали внимания на занятия.
- Слайды PowerPoint можно распечатать в виде раздаточных материалов — с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице — которые можно раздавать учащимся для справки во время и после презентации. Раздаточный материал с тремя слайдами на странице включает в себя разлинованные места для облегчения ведения заметок.
- Страницы для заметок. Подробные заметки можно распечатать и использовать во время презентации, а если они предназначены для учащихся, их можно раздать перед презентацией.
- Контурный вид. Презентации PowerPoint можно распечатать в виде плана, который содержит весь текст с каждого слайда. Планы предлагают долгожданную альтернативу раздаточным материалам со слайдами и могут быть изменены по сравнению с исходной презентацией, чтобы предоставить больше или меньше информации, чем проектируемая презентация.
The Presentation
Alley, Schreiber, Ramsdell, and Muffo (2006) предполагают, что дизайн заголовка слайда PowerPoint «влияет на удержание аудитории», и заключают, что «краткие заголовки предложений более эффективны» для запоминания информации, чем заголовки коротких фраз или отдельные слова (стр. 233). Другими словами, создавайте заголовки слайдов с таким же количеством информации, как и для газет и журналов, чтобы помочь учащимся лучше понять содержание слайда.
- PowerPoint должен содержать ключевые слова, концепции и изображения для улучшения вашей презентации (но PowerPoint не должен заменять вас в качестве докладчика).
- Избегайте чтения со слайда — чтение материала может показаться незнакомым. Если вы должны прочитать материал, предоставьте его в виде раздаточного материала вместо проецируемого слайда PowerPoint.
- Избегайте быстрого перемещения лазерной указки по предметному стеклу. Если вы используете лазерную указку, используйте такую, у которой точка достаточно большая, чтобы ее было видно из любой точки комнаты, и перемещайте ее медленно и целенаправленно.
Избегайте чтения со слайда — чтение материала может быть воспринято как незнание материала.
- Используйте пустой экран, чтобы учащиеся могли подумать о том, что только что обсуждалось, или привлечь их внимание (нажмите B для черного экрана или W для белого экрана во время показа слайдов; нажмите эти клавиши еще раз, чтобы вернуться к живая презентация).
Эту паузу также можно использовать в качестве перерыва или при переходе к новому контенту.
- Во время выступления встаньте сбоку от экрана лицом к аудитории. При использовании режима докладчика ваши заметки к слайду будут отображаться на мониторе компьютера, а студентам на экране проектора будут проецироваться только слайды.
- Оставьте свет в классе включенным и, если возможно, выключите свет прямо над проекционным экраном. Полностью темный или полумрак в классе будет мешать делать заметки (и может поощрять вздремнуть).
- Научитесь эффективно использовать PowerPoint и подготовьте запасной план на случай технического сбоя.
- Дайте себе достаточно времени, чтобы закончить презентацию. Попытка просмотреть слайды в спешке может создать впечатление неорганизованной презентации, и учащимся может быть трудно следовать или учиться.
ЧАСТЬ II. Улучшение преподавания и обучения с помощью PowerPoint
Подготовка к занятиям
PowerPoint можно использовать для подготовки лекций и презентаций, помогая преподавателям дорабатывать материал до основных моментов и содержания. Лекции класса можно напечатать в формате плана, который затем можно преобразовать в слайды. Заметки к лекциям можно распечатать в виде страниц заметок (страницы заметок: распечатанные страницы, на которых отображаются заметки автора под слайдом, сопровождаемым заметками), а также их можно использовать в качестве раздаточных материалов к презентации.
Мультимодальное обучение
Использование PowerPoint может помочь вам представить информацию несколькими способами (мультимодальный подход) посредством проецирования цвета, изображений и видео для визуального режима; звук и музыка для слухового режима; текстовые и письменные подсказки для режима чтения/записи; и интерактивные слайды, которые просят студентов что-то сделать, например. групповое или классное занятие, в ходе которого учащиеся отрабатывают концепции в кинестетическом режиме (подробности см. в части III: «Вовлечение учащихся в PowerPoint»). Предоставление информации в нескольких модальностях помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.
Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.
Интерактивные слайды с вводом текста
PowerPoint позволяет пользователям печатать непосредственно во время показа слайдов, что обеспечивает другую форму взаимодействия. Эти слайды для надписей можно использовать для демонстрации комментариев и идей учащихся всему классу. По окончании презентации новый материал можно сохранить в исходный файл и опубликовать в электронном виде. Эта функция требует предварительной подготовки в файле PowerPoint при создании презентации. Инструкции по настройке текстового поля для ввода на слайде см. в этом руководстве от AddictiveTips.
Запись или выделение на слайдах
PowerPoint также позволяет пользователям использовать инструменты для выделения или записи непосредственно в презентации во время ее трансляции. Когда вы представляете PowerPoint, наведите курсор на слайд, чтобы открыть инструменты в левом нижнем углу. Одним из инструментов является значок пера. Щелкните этот значок, чтобы выбрать лазерную указку, перо или маркер. Вы можете использовать свой курсор для этих опций или вы можете использовать стилус для вашего умного монитора компьютера или ноутбука с сенсорным экраном (если применимо).
Учебные материалы «точно в срок»
Вы можете сделать свои слайды PowerPoint, схемы и/или страницы заметок доступными в Интернете круглосуточно и без выходных через Blackboard, OneDrive и другие веб-сайты. Студенты могут просмотреть материал перед уроком, принести распечатки в класс и лучше подготовиться к прослушиванию, а не делать много заметок во время урока. Они также могут прийти в класс подготовленными с вопросами по материалу, чтобы вы могли проверить их понимание понятий.
ЧАСТЬ III: Привлечение учащихся с помощью PowerPoint
В презентации PowerPoint можно включить следующие приемы для повышения интерактивности и взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и преподавателем. Каждая техника может быть спроецирована как отдельный слайд PowerPoint.
Запуск показа слайдов, когда учащиеся приходят в класс
Этот метод обеспечивает визуальный интерес и может включать ряд вопросов, на которые учащиеся должны ответить, пока они сидят в ожидании начала занятия. Эти вопросы могут быть в будущих текстах или викторинах.
- Вступительный вопрос : проект вступительного вопроса, например. «Найдите минутку, чтобы подумать о ___».
- Think-Pair-Share можно проецировать в различные промежутки времени презентации, чтобы позволить учащимся обдумать и обсудить с партнером то, что было представлено.
- Подумайте, что вы знаете о ___.
- Обратитесь к партнеру и поделитесь своими знаниями о ___.
- Поделитесь с классом тем, что вы обсудили со своим партнером.
- Целевой список помогает вспомнить соответствующую информацию, например. «перечислите как можно больше характеристик ___ или запишите столько слов, связанных с ___, сколько сможете придумать».
- Мозговой штурм расширяет кругозор и способствует глубокому мышлению и воспроизведению ранее полученных знаний, например. «Что ты знаешь о ___? Начни с самых ясных мыслей, а затем переходи к тем, которые вроде бы «там».
- Вопросы 902:20: примерно каждые 15 минут спрашивайте учащихся, есть ли у них вопросы. Этот метод дает студентам время для размышлений, а также является хорошим временем для запланированного перерыва или для преподавателя, чтобы пообщаться со студентами.
- Проверка заметок : попросите учащихся «потратить несколько минут, чтобы сравнить записи с партнером», или «…обобщить наиболее важную информацию», или «…выявить и прояснить любые точки преткновения» и т. д.
- Пары вопросов и ответов : попросите учащихся «потратьте минуту, чтобы задать один вопрос, а затем посмотрите, сможете ли вы поставить своего партнера в тупик!»
- Двухминутка позволяет инструктору проверять успеваемость в классе, т.
е. «Обобщить наиболее важные моменты сегодняшней лекции». Предложите учащимся сдать работу в конце урока.
- «Если бы вы могли задать последний вопрос — что бы это было?» Этот метод позволяет учащимся более глубоко обдумать тему и применить то, что они узнали, в формате вопросов.
- Опрос мнения в классе дает представление о позиции учащихся по определенным темам, например. «вы верите в ___» или «что вы думаете о ___?»
- Самая грязная точка позволяет анонимно информировать инструктора о необходимости внесения изменений и/или дополнений в класс, например. «Какие части сегодняшнего материала вас все еще смущают?»
- Наиболее полезная точка может сообщить инструктору, на каком этапе курса находится курс, например. «Какой самый полезный момент в сегодняшнем материале и как вы можете проиллюстрировать его практическое применение?»
Положительные черты PowerPoint
- PowerPoint экономит время и энергию: после создания презентации ее легко обновить или изменить для других курсов.
- PowerPoint является портативным устройством, которым можно легко поделиться со студентами и коллегами.
- PowerPoint поддерживает мультимедиа, например видео, аудио, изображения и
PowerPoint поддерживает мультимедиа, например видео, аудио, изображения и анимацию.
Потенциальные недостатки PowerPoint
- PowerPoint может сократить возможности для взаимодействия в классе, будучи основным методом распространения информации или разработанным без встроенных возможностей для взаимодействия.
- PowerPoint может привести к информационной перегрузке, особенно при включении длинных предложений и абзацев или презентаций, насыщенных лекциями, с небольшими возможностями для практического применения или активного обучения.
- PowerPoint может «управлять» инструкцией и сводить к минимуму возможность спонтанного и творческого обучения, если только инструктор не задействует потенциал изобретательности в презентации.
Резюме
Как и в случае с любой технологией, способ использования PowerPoint определяет его педагогическую эффективность. Стратегически используя пункты, описанные выше, PowerPoint можно использовать для улучшения обучения и вовлечения учащихся.
Ссылки
Элли, М., Шрайбер, М., Рамсделл, К., и Маффо, Дж. (2006). Как оформление заголовков на слайдах презентации влияет на удержание аудитории. Техническая связь, 53 (2), 225-234. Получено с https://www.jstor.org/stable/43090718
Вашингтонский университет, доступные технологии. (н.д.). Создание доступных презентаций в Microsoft PowerPoint. Получено с https://www.washington.edu/accessibility/documents/powerpoint/
Избранные ресурсы
Брилл, Ф. (2016). PowerPoint для учителей: создание интерактивных уроков. Обучение LinkedIn . Получено с https://www.lynda.com/PowerPoint-tutorials/PowerPoint-Teachers-Create-Interactive-Lessons/472427-2.html
Huston, S. (2011). Активное обучение с помощью PowerPoint [файл PDF]. DE Oracle @ UMUC . Получено с http://contentdm.umuc.edu/digital/api/collection/p16240coll5/id/78/download
Служба поддержки Microsoft Office. (н.д.). Сделайте свои презентации PowerPoint доступными для людей с ограниченными возможностями. Получено с https://support.office.com/en-us/article/make-your-powerpoint-presentations-accessible-to-people-with-disabilities-6f7772b2-2f33-4bd2-8ca7-ae3b2b3ef25
Тафте, Э. Р. (2006). Когнитивный стиль PowerPoint: презентация развращает внутри. Чешир, Коннектикут: Graphics Press LLC.
Медицинский центр Университета Небраски, Медицинский колледж. (н.д.). Активное обучение с помощью PowerPoint. Получено с https://www.unmc.edu/com/_documents/active-learning-ppt.pdf
Вашингтонский университет, факультет английского языка. (н.д.). Обучение с помощью PowerPoint. Получено с https://english.washington.edu/teaching/teaching-powerpoint
Университет Вандербильта, Учебный центр.
Leave A Comment