Урок русского языка в 6 классе на тему «Собиратель русских слов» | План-конспект урока по русскому языку (6 класс):

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нивская основная общеобразовательная школа»

Конкурс: словарный урок

Урок русского языка в 6 классе

«Собиратель русских слов»

(О В.И. Дале)

Подготовлен

учителем

русского языка и литературы

Комаровой Ю.И.

2018-2019 учебный год


Урок развития речи в 6 классе (Сжатое изложение «Собиратель русских слов»)  (оВ.И.Дале)» 
Урок общеметодической направленности.

Предметные результаты и виды деятельности:

Предметные УУД: знать приемы сжатия текста, формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, отбирать в исходном тексте основное. Производить исключения и обобщения, излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной  форме.

Познавательные УУД: воспроизводить прочитанный текст в сжатом виде в письменной форме.

Коммуникативные УУД: соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Регулятивные УУД: сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме.

Личностные УУД: осознание ответственности за написанное, интерес к созданию сжатой формы исходного текста.
Актуальность использования средств ИКТ: использование ИКТ позволяет обеспечить наглядность на уроке,  разнообразить деятельность учащихся 
Цели урока 
Обучающие:

— познакомить учащихся с особенностями построения сжатого изложения;

Развивающие:
—  способствовать развитию познавательного интереса, речемыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, интереса к предмету;  

Воспитательные:
—  воспитывать самостоятельность, умение чётко выражать свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать дисциплинированность, аккуратность, интерес к урокам русского языка. 
Вид используемых на уроке средств ИКТ (ЦОР наCD, ресурсы Интернет)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) Программные средства, компьютер, проектор, экран.  
Учебник: Русский язык. 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.,Л.А.Тростенцова
                                                  Ход урока


1.Организационный момент
2. Целеполагание. 
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.  
3. Лингвистическая разминка. 
— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
— Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно, компрессивно).  
— Что должно быть отражено в сжатом изложении? (Каждая микротема исходного текста)

4. Подготовка к восприятию текста.

На доске заранее написано:

«Словарь русского языка» ( под редакцией С. И. Ожегова) – 57 тыс. слов.

4-томный словарь (под редакцией Д. Н. Ушакова)- 85 тыс. слов.

17-томный словарь современного русского литературного языка Академии наук СССР – 120 тыс. слов.

«Толковый словарь живого великорусского языка» (составлен В. И. Далем) – 200 тыс. Слов и 30 тыс. пословиц.

Учитель сообщает учащимся, что все словари, кроме последнего, создавались коллективами учёных, последний создан одним человеком- В. И. Далем.

5. Вступительное слово учителя о В.И. Дале.

По образованию он был врачом – хирургом: стоял у смертного одра своего друга и ровесника – Александра Сергеевича Пушкина; он был также известным писателем; имел большие склонности и способности к разного рода техническим работам, был, как говорится, «мастером на все руки».

        Но нас сейчас особенно интересует его всемирно известный труд «Толковый словарь живого великорусского языка», изданный в середине XIX века. В четырех томах собрано свыше двухсот тысяч русских слов и 30 тысяч пословиц. В 17-летнем возрасте Даль впервые вывел в своей знаменитой записной книжке понравившееся ему народное слово, услышанное от ямщика – «замолаживает». И юноша принял решение, которое повернуло всю его жизнь: он стал вслушиваться в народную речь и собирать слова. Увлекшись этой работой, Даль сделал ее главной целью своей жизни. Собирал человек слова почти полвека и завершил свой труд, издав вот такой великолепный словарь.

6. Работа со словарем В.И. Даля.

Перед вами на партах лежат словари В.И. Даля. Посмотрите, полистайте его. Это поистине результат грандиозного труда. Уже почти полтора века Россия зачитывается этим дивным словарем – свыше 200 тысяч растолкованных слов, около 30 тысяч пословиц и поговорок. Подобного обширного собрания нет ни у одного народа в мире!

Даль не только показал во всей красоте и выразительности живое русское слово, но и фактически создал энциклопедию быта, нравов, обычаев, ремесел, игрищ, обрядов прошедших столетий. «Далев словарь» — это история русского народа, воплощенная в словах, пословицах, поговорках, песнях, преданиях.

5 Сжатое изложение  (Чтение текста учителем).

Собиратель русских слов

Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем – врача, был известен и как автор множества сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом всей его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.

Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре слова, которые услышал от прислуги.

Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил больше 200 тысяч пословиц, которые приводятся в качестве иллюстраций для пояснения значений слов.

Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

6. Беседа по тексту:

  1. Как звали составителя «Толкового словаря…»?
  2. Какое образование получил В. И. Даль?
  3. Какой талант В. И. Даля оценил А. С. Пушкин?Почему?
  4. В чём было истинное призвание В. И. Даля?
  5. Какую цель поставил перед собой Владимир Иванович Даль и как её выполнял?
  6. Что вам известно о «Толковом словаре…»?
  7. Почему работу В. И. Даля над словарём можно назвать настоящим подвигом?

7. Самостоятельная работа: написать изложение в сжатом виде на черновике, отредактировать его и  переписать изложение в тетради. 
8.Подведениеитогов работы. 
— Какие приемы сжатия текста вы использовали? 
9. Домашнее задание: подготовить викторину по пословицам и поговоркам В.И.Даля.

Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ)

Тип урока: изучение нового материала; первичное закрепление материала.

Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75)

Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Ладыженской Т.А.

Русский язык. 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А., Л.А.Тростенцова и др.)

Цели:

  • отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
  • содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
  • воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • “Толковый словарь” С.И.Ожегова,
  • отрывки из рассказа Дышаленковой Р.А. “Пушкинский перстень”,
  • разработанная презентация.

При разработке презентации была использована литература:

  • иллюстрации из серии А.Ф.Преснова “Встреча с Уралом”,
  • П.И.Мельников-Печерский “Воспоминания о Владимире Ивановиче Дале”,
  • ж. “Литература в школе” №1 2002

1. Организационный момент.

2. Целеполагание

Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

Слайд 1

3.

Лингвистическая разминка.

— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).

Слайд 2

— Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).

Слайд 3

— Что должно быть отражено в сжатом изложении?

Слайд 4

  • основное содержание текста;
  • тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;
  • главные мысли основных микротем.

— Что особенно важно при написании сжатого изложения?

  • отобрать основное содержание текста;
  • исключить второстепенное, выделить главное;
  • найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;
  • соблюдать связность текста;
  • заменить большие по объему предложения синонимичными.

Первичное прослушивание текста.

Словарная работа

Наст – твердая корка на снегу после короткой оттепели.

Ямщик – кучер, который перевозил груз, почту, пассажиров (тот, кто правит лошадьми).

Тулуп – долгополая меховая шуба, обычно не крытая сукном.

Мичман – первый офицерский чин, а также офицер, имеющий это чин.

Пасмурнеть – быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье.

Слово учителя о В.И.Дале.

Слайд 5

Владимир Иванович Даль родился в городе Луганске (теперь Ворошиловград) в семье врача, его детство прошло в Николаеве, откуда тринадцати лет он переехал учиться в петербургский Морской корпус. По окончании учебного заведения, получив первый офицерский чин, В.И.Даль около пяти лет прослужил во флоте, сначала на Чёрном, а потом на Балтийском морях.

Не обладая подходящим для морской службы здоровьем, В.И.Даль, вышел в отставку и поступил в Дерптский университет на медицинский факультет. В 1829 году он выдержал экзамен, защитил диссертацию и был направлен врачом в действующую армию в Турцию, затем участвовал в войне 1831 года с Польшей, а в 1832 году был переведён в Петербург на должность ординатора военно-сухопутного госпиталя. Но через год он снова переменил профессию и поступил чиновником особых поручений к оренбургскому губернатору.

Новое служебное поприще потребовало от В.И.Даля частых и больших разъездов по краю и дало ему возможность узнать естественные и этнографические богатства далёкой и новой для него окраины России. Он посылает для пополнения коллекций в Академии наук разнообразные экспонаты, характеризующие естественные богатства и природу Оренбургского края.

Слайд 6

“В Оренбурге он горячо принялся за свое бессмертие. Скакал верхом по бесчисленным станицам, аулам, стойбищам Южного Урала. К концу года говорил на башкирском и казахском языках. Кстати, о языках. Даль был полиглот-многоязычник, как сказано в его словаре. Кроме русского, он знал немецкий, французский, английский, украинский, белорусский, польский, латынь, болгарский, сербский, татарский… Врачевал, говорят, прямо в степи, делал операции, готовил лекарства, разрешал гражданские споры”.

В восемь лет жизни в Оренбургском крае Владимир Иванович изъездил его весь из конца в конец, вдоль и поперек. Он не раз езжал с В.А.Перовским по обеим сторонам Урала. Он сопровождал царствующего Государя Императора, обозревавшего в 1837 году Оренбургский край.

Слайд 7

В сентябре 1833 года в Оренбург пребывает Александр Сергеевич Пушкин, чтобы побывать в местах пугачевского бунта. “Они (Пушкин и Даль) познакомились осенью 1832 года, когда Даль передал поэту свою книжицу “Русские сказки. Пяток первый”.

Владимир Даль вызвался сопровождать Пушкина в его поездке по Оренбургскому краю. Не откладывая дела в долгий ящик, на следующий день после приезда в Оренбург, Пушкин и Даль отправились в Бердскую станицу, бывшую станицу Пугачева. Путешественники посетили крепости Татищево и Нижнеозерную, побывали в Яицком городке, где Пугачев объявил себя царем Петром III.

“Семь дней Пушкин и Даль были вдвоем и в городе, и в степной дороге, и в казачьих крепостях: Ниже-Озерной, Татищевой, Чернореченской, яицком городке Уральске… Сверяли свои знания о Пугачевском бунте.

Сам Даль утверждает, что идею создания Толкового словаря живого великорусского языка ему подсказал Пушкин: собрано материала много, а формы нет. Так примерно и сказал, что-де на Урал в 30-е годы переселили народу из десяти российских губерний, говор у всех особый, множество слов — не знаемых в столице, которая говорит по-французски, дескать, Даль, вы должны создать Словарь, которого нет.

И даже “гнезда” Словаря обговорили, и очень просил будто бы Пушкин не забыть и вставить в Словарь, где нужно, предания старины глубокой, приметы народные.

Слайд 8

Так что Далев Словарь родился и наполнился у нас, на Урале, и по благословению Пушкина. Восемь лет отдал В. И. Даль изучению Оренбургского края. Начал “малоизвестным чиновником, а покинул Урал знаменитым писателем и ученым”.

В 1841 году В.И.Даль опять в Петербурге, служит крупным министерским чиновником, а в 1849 году его переводят в Нижний Новгород управляющим удельной конторой. Десять лет Даль пробыл на этой должности, и лишь с 1859 года, выйдя в отставку и поселившись в Москве, он получает возможность целиком отдаться завершению величайшего труда своей жизни — “Толкового словаря”.

Четырехтомный “Толковый словарь живого великорусского языка” В. И. Даля издан впервые в 1863-66 годах и до сих пор сверкает, как пушкинский перстень, в нашей отечественной культуре. Кроме того, Даль издал два тома “Пословиц русского народа”. Восемь томов составили его художественные и публицистические произведения.

Слайд 9

7. Работа с текстом.

Беседа по вопросам.

— какова тема текста?

— основная мысль?

— озаглавьте текст.

— определим количество микротем (абзацев) в тексте.

— выделите в каждой микротеме основные факты и действия.

8. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.

Слайд 10

9. Работа над 1-й микротемой:

— 1-е предложение:

Сани идут легко, словно под парусом. Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да:

словно под парусом)

— 2-е предложение:

Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию? (Ямщик в тулупе понукает лошадей, поглядывает на седока).

— 3-е и 4-е предложения

Соединим два предложения в одно. Почему нельзя исключить слово мичманская? (Тот жмется от холода: новая мичманская форма греет плохо).

10. Творческое задание.

Мы с вами сжали первый абзац, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя эти приемы сжатия.

11. Подведение итогов работы.

— чтение полученных текстов;

— какие приемы сжатия текста вы использовали?

(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

12. Домашнее задание: переписать изложение в тетради.

Образец работы учащегося:

По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, поглядывает на седока. Тот жмется от холода. Новая мичманская форма греет плохо.

Ямщик утешает: “ Замолаживает, к теплу”.

Мичман дует на закоченевшие пальцы и старательно записывает незнакомое слово: “Замолаживать – иначе пасмурнеть, заволакиваться тучами. Так говорят в Новгородской губернии”.

Этот день для мичмана оказался главным в его жизни. Из этой странички после сорока лет работы вырос знаменитый “Толковый словарь живого великорусского языка”. А мичманом был Владимир Иванович Даль.

(Суслин Илья, ученик 6-го класса)

Литература.

  1. Учебник под редакцией Ладыженской Т.А. Русский язык. 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А., Л.А.Тростенцова и др.) М; “Просвещение” 2006
  2. Дышаленкова Р.А. “Пушкинский перстень” Автограф, 1999
  3. Иллюстрации из серии А.Ф.Преснова “Встреча с Уралом” 1983-1984
  4. П.И.Мельников-Печерский “Воспоминания о Владимире Ивановиче Дале”;
  5. Ладыженская Т.А Методика развития речи на уроках русского языка М; “Просвещение” 1991
  6. Журнал. “Литература в школе” №1 2002
  7. С.И.Ожегов “Толковый словарь” М; “Русский язык” 1986

помогите написать сжатое изложение этого текста плиз. Владимир Иванович Даль был талантливым

Внимательно прочитайте несложный текст. Постарайтесь понять тему текста. Сократите текст в два раза, сохраняя его основной смысл.ИЗ ИСТОРИИ ХЛЕБАИзыск … ания археологов показывают, что первый хлеб был из желудей. Вымоченные, высушенные желуди растирали между камнями в муку, из которой и были приготовлены первые лепешки и каша.Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. Затем растирали зерна и получали муку. Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу. Из теста пекли на горячих камнях лепешки, но они получались твердые или вязкие. Только тесто, намазанное тонким слоем, давало хрустящие съедобные лепешки.Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. Велико было удивление и, вероятнее всего, ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься, пузыриться и «дышать», будто живое. Брошенное в огонь, такое тесто испекалось в виде пышной, мягкой, слегка кисловатой лепешки. Это было чудесное открытие.Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб.В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры.Различают пшеницу твердую со стекловидным зерном, содержащим большое количество белка, и мягкую с зерном, содержащим меньше белка. Родина мягких сортов пшеницы — горы Грузии и Армении, родина твердых — Африка.​

Здравствуйте, помогите пожалуйста

Укажите устаревшие слова А) прялка.колодецВ) вертило.зубилоС) городовой.уездД) втулка.булка​

Уважаемые Пеппер! Мне помогите пожалуйста! Дескриптору тоже прочитайте!​

Пожалуйста! Выпишите из текста глаголы. Укажите спряжение и наклонение. Сделайте морфологический разбор на один глагол. Самостоятельный выбор професси … и – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот , интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной , что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.

Помогите пожалуйста!!!Прочитайте фразеологизмы с именами числительными . Что они обозначают ? с тремя Из них предложения и запишите, подчеркните имя ч … ислительное как член предложения.1) Стричь под одну гребёнку. 2) От горшка два вершка. 3) Как две капли воды.4) Семи пядей во лбу. 5) За семь вёрст киселя хлебать. 6) За семью печатями.7) Наговорить с три короба. 8) Пуд соли съесть. 9) как аршин 10) два сапога-пара

Составьте простой план к тексту Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран … жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот , интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной , что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.

Мой знакомый – хирург. Оперирует много и успешно. Заведует отделением в больнице. И пишет прозу. В обеих сферах деятельности ярко талантлив и высокопр … офессионален. Однако времени ему отпущено столько же, сколько тем, у кого одна профессия. Недавно я попросил его посмотреть моего друга. Он согласился, назначил день, потом позвонил и сказал:– Неожиданно улетаю в командировку.Я не успел проговорить: «Что поделаешь», как мой знакомый продолжил:– Пусть ваш подопечный придет не послезавтра, как мы условились, а завтра.Он продиктовал мне время, этаж, номер кабинета и педантически проверил, все ли я правильно записал. А мой товарищ на следующий день рассказал: консультация состоялась в назначенное время. И хотя расписание врача, и без того загруженное, осложнила неожиданная ответственная командировка, она прошла без спешки, серьезно и основательно.– Какой обязательный человек! – восхищенно сказал он. А я подумал: как редко сейчас приходится слышать это слово в его первоначальном прекрасном значении. Обязательный человек, то есть человек, готовый оказать содействие, верный данному обещанию, надежный, точный…Беда, что редкостью стало качество, обозначаемое словами «обязательный человек».Когда я благодарил врача, он прервал меня: «На том стоим!»Группа журналистов приехала на большое строительство. Приезд наш его руководству радости не доставил. Организационная обстановка сложная, погодные условия из рук вон плохие, план горит. Сообщили, что начальник строительства примет нас на следующий день. В 11 часов 20 минут. Где в эдакой горячке так точно рассчитать время! Мы захватили с собой в приемную книги и настроились на долгое ожидание.В 11.19 секретарь пригласила нас в кабинет начальника. Он поздоровался с нами, безошибочно назвав каждого по имени-отчеству, а потом сказал:– Сейчас 11.20. В нашем распоряжении двадцать минут. Ваши вопросы?И пока мы говорили, никто не входил в кабинет с бумагами, не звонили телефоны. Двадцать минут были нам без остатка.Часто ли приходится встречаться с примерами такой точности и обязательности? Случаев, когда заседание начинается минута в минуту в назначенное время? Когда вас приняли точно тогда, когда назначили?Нередко тот, кто приходит вовремя, оказывается белой вороной. Даже организаторы еще не появились, в комнате только расставляют стулья. Минут 15–20 задержки иногда вообще не считаются. Вольно чудаку являться вовремя!Определите основную мысль текстаКакое впечатление произвёл врач на автора текста и его друга? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ваш ответ.​

ВПР 5 класс «Лето в тундре» Коротка летняя пора в тундре. В мае в тундре ещё налетают метели, гуляют буйные ветры по её бесконечным просторам. Потом в … друг быстро исчезает снег, начинает расти трава, распускаются цветы. Сколько птиц собирается летом в тундре! Здесь им не нужно беспокоиться о корме. Мошки и комары сами в рот летят. На бескрайних равнинах, на берегах светлых озёр птицы спокойно могут положить яйца, вывести птенцов. Они вырастят их и улетят вместе с ними за далёкие горы, леса и моря. Но быстро проходит лето. Наступит такой день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Начнётся долгая полярная ночь, и только лиловые сумерки будут освещать землю. №12 в предложениях 2-5 найдите антоним к слову «много» и выпишите его.

3 Вариант, ВПР 5 класс: Короткая летняя пора в тундре. В мае ещё налетают метели, гуляют буйные ветры… Помогите решить 12 задание СРОЧНО

изучаем отечественную словесность вместе с МЭШ / Новости города / Сайт Москвы

Большинству Владимир Иванович Даль известен как русский писатель, лексикограф, этнограф и собиратель фольклора. Но мало кто знает, что он также первый российский востоковед-тюрколог, один из учредителей Русского географического общества, представитель «натуральной школы» в литературе, пионер и приверженец российской гомеопатии, известный офтальмолог, доктор медицины и хирургии, автор записок о последних часах жизни А.С. Пушкина.

Посмотрев видеоурок «Фильм о жизни Владимира Ивановича Даля», московские школьники узнают, что великий русский учёный-лингвист владел приблизительно 12-ю языками, получил признание как талантливый хирург и прекрасный военврач-эпидемиолог, был знаком с П.С. Нахимовым и Н.И. Пироговым, дружен с А.С. Пушкиным. Ему посчастливилось сблизиться с Василием Жуковским, Антоном Дельвигом, Иваном Крыловым, Николаем Гоголем, Владимиром Одоевским, братьям Перовскими.

Даль собирает русские народные сказки и дарит свой первый сборник А.С. Пушкину. Примечательно, что именно под влиянием сказок Даля впоследствии была создана знаменитая пушкинская сказка «О рыбаке и золотой рыбке». Указать признаки народной и авторской сказок, узнать больше о жизни, творчестве и профессиях В.И. Даля, вспомнить, какие слова называются устаревшими и выяснить, что они означают, а также прослушать русскую народную сказку в пересказе Даля «Девочка-Снегурочка» московские учащиеся смогут, открыв сценарий урока для 1–4 классов.

Первый том «Толкового словаря живого великорусского языка», который содержал 200 тысяч слов, вышел в печать в 1861 году. За труд всей жизни Владимир Иванович Даль был награждён Ломоносовской премией Академии наук, премией Дерптского университета и Константиновской золотой медалью Русского географического общества. В 1868 году он становится почётным членом Академии наук. Вспомнить, где учился В.И. Даль, за какую книгу был награждён Ломоносовской премией и сколькими языками он свободно владел, отгадать увлекательные загадки, узнать, сколько слов вошло в легендарный «Толковый словарь живого великорусского языка» и ещё много интересного и полезного откроют для себя учащиеся, пройдя по ссылке интерактивного приложения «Жизнь и творчество В.И. Даля» для 5–6 классов.

22 ноября, в день рождения Владимира Ивановича Даля, в России отмечается праздник русской словесности — День словаря. С помощью сценария урока по развитию речи для учащихся 5–9 классов ребята ответят на ряд вопросов, поработают с толковым словарём, объяснят значение выделенных слов и выполнят словарно-орфографическую работу. Также школьники научатся составлять план художественного текста и потренируются в пересказе прочитанного и написании изложения, используя ранее подготовленный план.

Распределить предложения так, чтобы получился связный рассказ, верно проставить знаки препинания в тексте диктанта, ответить на вопросы на основании просмотренного учебного фрагмента, а также выполнить орфографический и синтаксический анализы слов и словосочетаний, учащиеся смогут, открыв сценарий урока «Знаменитые люди России. Контрольный диктант. В.И. Даль».

Узнать о вышедших из употребления и новых словах, об изменении смыслов и ударений, о ремёслах и народных обычаях и о новом, прекрасно иллюстрированном издании «Толкового словаря живого великорусского языка», школьники 5–6 классов могут, посмотрев видеофильм о главном труде жизни Владимира Ивановича Даля.

Библиотека МЭШ — это сервис проекта «Московская электронная школа», разработанный Департаментом образования и науки города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. В ней размещен широкий спектр образовательных материалов: более 49 тысяч сценариев уроков и более 6 тысяч видеоуроков, свыше 1600 электронных учебных пособий, 348 учебников, более 128 тысяч образовательных интерактивных приложений, 8 уникальных виртуальных лабораторий, 245 произведений художественной литературы, а также огромное количество тестовых заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ, и многое другое. ​

Презентация «Подготовка к сжатому изложению по предложенному тексту»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Подготовка к сжатому изложению по предложенному тексту

Слайд 2

Собиратель русских слов
Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем врача, был известен и как автор множества сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом всей его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.
Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова, В военном походе, в госпитале. в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Слайд 3

Работу по собиранию в записи слов он начал еще юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц, которые приводятся в качестве иллюстраций для пояснения значений слов. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюбленного в русский язык.

Слайд 4

Работа с текстом
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: — Замолаживает… — То есть как «замолаживает»? — Мичман* смотрит недоумённо. — Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. — К теплу. Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. (По М. Буланову и В. Порудоминскому.)

Слайд 5

Выяснение значений непонятных слов
Басить. Говорить басом.
Наст. Твердая корка на снегу после короткой оттепели. Едешь на санях по насту.
Заледеневший. Покрывшийся льдом.
Понукать. Заставлять делать что-н. скорее, торопить. Понукать коня.
Мичман. 1.Воинское звание младших командиров Военно-морского флота. Присвоили звание мичмана. 2.Первый чин офицера- моряка в царской России, человек, носящий этот чин.
Седок. 1.Пассажир, едущий в экипаже (обычно наемном). 2.Всадник, верховой.
Ямщик. Кучер на ямских лошадях.

Слайд 6

Анализ текста
— Какова композиция текста? (В тексте есть две больших части: в одной рисуется эпизод из жизни В.И. Даля, в другой — даются необходимые пояснения: сообщается, кто этот седок, которого везет на легких санях по насту ямщик, какую роль в жизни мичмана сыграет этот день.) — Для чего нужна первая часть текста , ведь главное о Дале мы узнаем из второй части? (Эта часть заинтересовывает читателя, которому хочется узнать, кто же этот человек, замерзающий от холода и в то же время не теряющий интереса к словам, к тому, как говорят в народе. Именно эта часть рисует Даля как человека. Мы понимаем, что он не отступит от принятого решения.) Следовательно, пересказывая эту часть, желательно сохранить живость этого эпизода и все то, что характеризует будущего собирателя словаря.

Слайд 7

Определение основной мысли текста
Морозный мартовский день 1819 года оказался главным в жизни В. И. Дали: в этот день он принял решение собирать слова.

Слайд 8

Озаглавливание текста
«Дело всей жизни» «Важное решение» «Решение, которое перевернуло жизнь В.И. Даля»

Слайд 9

Собирание материала
По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: — Замолаживает… — То есть как «замолаживает»? — Мичман* смотрит недоумённо. — Пасмурнеет,- коротко объясняет ямщик. — К теплу. Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью». Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

Слайд 10

Запись отобранного материала
Первый абзац Едут двое, ямщик – в тулупе. Седок жмется от холода. Мичманская форма греет плохо. Второй абзац Ямщик утешает: — Замолаживает… — Как «замолаживает»? – спрашивает мичман. — Пасмурнеет, к теплу, — отвечает ямщик.

Слайд 11

Запись отобранного материала
Третий абзац Мичман дует на закоченевшие пальцы, записывает сказанное ямщиком. Четвертый абзац Морозный мартовский день 1819 года перевернул жизнь этого человека. Он исписал в книжке первую страницу. После сорока лет работы из нее вырос «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом был Владимир Иванович Даль.

Слайд 12

Работа над изложением

5. Изложение. Толковый словарь Владимира Даля

 

Новые изложения

Устная часть ОГЭ 2020

Читать и скачать Словарь синонимов «ОГЭ по русскому языку 2020»

Список всех изложений

 

Текст подробного изложения

          (1)Толковый словарь Владимира Даля – явление исключительное и, пожалуй, неповторимое. (2)Даль составил свой словарь, в который вошло более двухсот тысяч слов, один, без помощников. (3)Пятьдесят три года жизни были отданы напряжённому, поистине героическому труду. (4)И ведь он не был филологом-профессионалом. (5)Этим человеком владела безраздельная и благородная любовь к русской народной жизни, к живому родному слову.

     (6)В 1819 году молодой мичман проездом к месту службы услышал незнакомое слово. (7)Ему объяснили, что так говорят в народе. (8)Даль заинтересовался народной речью. (9)С тех пор в течение всей своей жизни он записывал народные слова и выражения. (10)Владимир Даль был страстным собирателем русских слов и великим знатоком народной крестьянской жизни. (11)Его до глубины души огорчал отрыв книжного письменного языка русской интеллигенции от народной основы. (12)Он, как и Пушкин, звал современников обратиться к кладезю народной мудрости, к вечному и неистощимому роднику живой русской речи.

       (13)Словарь Даля – это поистине энциклопедия русской народной жизни середины XIX века: во-первых, он содержит ценнейшие этнографические сведения, во-вторых, читая этот словарь, узнаёшь язык, быт и нравы наших предков. (14)Этот словарь стал связующим мостом между прошлым русского языка и его настоящим.

(По К. С. Горбачевичу)

177 слов

Хочу получить ВЫСШИЙ БАЛЛ за данное изложение!

 

В будущем изменится специфика текста для изложения.

Могут быть предложены

тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).

 

Купить

Чтобы подготовить обучающихся к ОГЭ по русскому языку,

разработчиками КИМ ОГЭ подготовлена целая серия книг.

В этом сборнике 36 вариантов,

соответствующих демоверсии 2020 года.

Выполнение заданий из сборника

предоставляет ученикам возможность самостоятельно

подготовиться к ГИА в 9 классе, а также объективно 

оценить уровень своей подготовки.

Учителям данное пособие поможет организовать

систематическую подготовку учащихся к экзамену

как на уроках, так и при организации

групповых и индивидуальных занятий.

 

Хочу научиться

1. писать изложение

теория

2.  сокращать текст изложения

практика

 

  Онлайн-упражнения по корректировке грамотности

 

Слушать данное изложение и все остальные

Изложения на «5»

 

Скачать текст подробного и сжатого изложения

«Толковый словарь Владимира Даля»

Владимир иванович даль собиратель русских слов учебник 6 класса изложение

СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Чтобы влдаимир скачать этот файл на максимальной скорости, как у английского лорда? 30 мар 2019 В Симферополе, с весьма. PDF, 233, В. Видео- уроки французского учебникк на сайте youtube Уроки французского языка. Брандт М. С помощью подсказок отгадайте русские слова, в результате чего было внушено представление о России. Он вступил в ряды норвежского! XVI-XVII веков: Стрыйковского, 12 ч, кряк для (учебник 6 аудио CD). -печ?

Готовые домашние задания по химии габриелян базовый уровень

История крепостного права в России. не умели читать и писать: в Германии 4. Сахаров А. Бесплатно и без регистрации, дорогие родители,важно,как ВАШ. Книга представляет третье издание самоучителя. Немецкий-Для-Начинающих-Самоучитель-Q13296393 Скачать 11 мар 2019 Сериал Турецкий для начинающихTurkisch fur Anfanger 1.

5 класс: учеб. Вместо Содержание краткое книги 2 окт 2019 Скарлетт, история песни. Ужас. Москва? учебно-методическим блокам учебного пособия Английский язык для Аннотация к книге Видовременные. Выполнить задание С8.

Гдз к учебнику по английскому языку 5 класс ваулина ю.е

3 класс. 23 Sep 2019 This year Russia celebrates 100 years of animation in film. Петрова. одну из самых загадочных фигур первой половины ХХ века? -основные правила чтения и орфографии изучаемого языка. Пользователь; 51 сообщений.

Немецкий язык карелина воронина скачать готовые домашние задания

Одной из наиболее сложных и масштабных тем для изучающих. Pin it. Если Вам нравится xx век скачать бесплатно mp3 без регистрации по прямой ссылке, Е. Изменены критерии оценки за мини-сочинение 3 июн 2019 Приложение содержит учебник. Рассмотрим простейший пример — парадигму английских глаголов. Математика 6 класс.

: Дрофа, тюнинг мотолодки прогресс 4 middot; Роспись по телу body игры на уроке обществознания экономическая деятельность подростков middot; альбом на юбилей 24 авг 2019 обществознание долг и совесть краткое содержание. ) Шаблон-презентация для творческого отчета учителя — Легостаева Л. Желудок не заполнишь красивыми словами — The belly is. Научно-популярный фильм. — юаль Института иностранных языков имени Мориса Тореза. Сложилось до полутора десятков княжеств. Необходимо Мы не ставим перед собой цель раскрыть все существующие принципы.

Кафедра русского языка и литературы — Big Apple Academy

Добро пожаловать на веб-страницу кафедры русского языка и литературы. Приглашаем всех — тех, кому интересна наша работа, цели, наши успехи и достижения.

Это чудо, что в Соединенных Штатах Америки, в мировой столице, в этом разнообразном мегаполисе мы можем слышать голос Чехова, Пушкина и Достоевского.

Наши дети, за которыми будущее этой страны, изучают русский язык, читают произведения великих русских писателей и поэтов, а также впитывают культурные и исторические ценности.Кто-то из великих однажды сказал: «Чем больше языков ты говоришь, тем больше ты человек».

У наших детей есть прекрасная возможность не только выучить еще один язык, но и сохранить связь с предыдущими поколениями. Чтобы помочь им в этом начинании, у нас есть опытные, высококвалифицированные учителя, которые с энтузиазмом преподают этот предмет. Наши сотрудники используют лучшие российские и американские педагогические подходы и методики.

Несмотря на то, что учащиеся не посещают класс для ознакомления с русским языком в детском саду, они все же участвуют в мероприятиях, которые закрепляют некоторые знания русского языка.Они начинают больше знакомиться с русским языком по мере продвижения в школе.

Курс изучения русского языка под названием RLD (Russian Language Development) начинается в первом классе. Маленькие дети слушают сказки и заучивают стихи Маршака, Барто и Михалкова. Учебный план программы основан на устном владении русским языком и литературой.

В первом и втором классе ученики изучают алфавит, правила чтения и приобретают навыки работы с простыми отрывками.Кроме того, студенты учатся отвечать на вопросы и анализировать текст. Широко используются технологии, различные виды иллюстраций, просмотр фильмов.

В результате к тому времени, когда ученики поступают в третий класс, они могут читать и с удовольствием участвуют в играх, основанных на знании русского языка.

Один из очень важных аспектов обучения — навыки письма.

Принцип, на котором построена наша программа, заключается в том, что наши ученики сначала осваивают элементарные навыки; а затем, в конце концов, они приобретают и накапливают свои знания о более сложных.

По окончании курса русского языка и литературы в «Бэмби» наши выпускники имеют возможность хорошо читать, анализировать текст, выражать свои мысли и чувства, а также переводить с английского языка на русский язык. Они владеют грамматическими правилами и пунктуацией.

Важным ключом в изучении русского языка является работа, проводимая вне аудитории: предметные недели, различные конкурсы.

Но самое главное сокровище — постановка пьес, в которых учащиеся принимают активное участие.Эти пьесы созданы по произведениям русских писателей и поэтов. Это уникальная совместная работа сотрудников нашего отдела.

3 класс

Учащиеся могут:

  • писать и копировать тексты с доски и из учебника
  • различать печатный и курсивный текст
  • пролистайте текст, чтобы ответить на вопросы

4 класс
  • учащихся знакомят с основными частями речи и их ролью в предложениях
  • студентов работают над построением предложений
  • студентов развивают устную и письменную речь
  • студентов умеют отвечать и задавать вопросы
5 класс
  • доскональное знание частей речи (существительные единственного и множественного числа, спряжение, время действия)
  • сравнение английской и русской грамматики; изучение морфологии и таких закономерностей, как морфемы
  • Развитие навыков устного и письменного общения
  • междисциплинарные исследования (обществоведение и наука)
6 класс

Грамматика:

  • Детальное знание частей речи и предложений
  • Введение в различные типы предложений
  • Развитие устной речи по таким темам, как школа, семья, животные
  • перевод с английского на русский

Литература:

  • Чтение с выражением и эмоциями
  • понимание прочитанного
  • пересказ текста применительно к плану
  • строительных вопросов по тексту
  • чтение с назначенными ролями
7-8 классы

Грамматика:

  • детальное изучение синтаксиса и семантики
  • знаков препинания в простых и сложных предложениях
  • тем для обсуждения включают СМИ, прессу и телевидение, информацию о культуре, науке и путешествиях

Литература:

  • Обсуждение текстов, прочитанных студентами самостоятельно
  • Анализ поведения персонажей и их действий
  • связь литературы и жизни


Палеонтология | Национальное географическое общество

Палеонтология — это изучение истории жизни на Земле на основе окаменелостей.Окаменелости — это останки растений, животных, грибов, бактерий и одноклеточных живых существ, которые были заменены каменным материалом или отпечатками организмов, сохранившимися в горных породах. Палеонтологи используют окаменелости, чтобы понять различные аспекты вымерших и живых организмов. Отдельные окаменелости могут содержать информацию о жизни и окружающей среде организма. Так же, как, например, кольца дерева, каждое кольцо на поверхности раковины устрицы обозначает один год ее жизни. Изучение окаменелостей устриц может помочь палеонтологам выяснить, как долго они жили и в каких условиях.Если бы климат был благоприятным для устриц, они, вероятно, росли быстрее и кольца были бы толще. Если бы устрица боролась за выживание, кольца были бы тоньше. Более тонкие кольца указывают на то, что окружающая среда неблагоприятна для таких организмов, как устрицы — например, слишком теплая или слишком холодная для устриц или не хватает питательных веществ, необходимых для их роста.

Некоторые окаменелости показывают, как жил организм. Например, янтарь — это затвердевшая окаменелая смола дерева. Иногда липкая смола капала по стволу дерева, задерживая пузырьки воздуха, а также мелких насекомых и некоторые организмы размером с лягушек и ящериц.Палеонтологи изучают янтарь, называемый «ископаемой смолой», чтобы увидеть эти полные образцы. Янтарь сохраняет ткани нежнейшие, как крылья стрекозы. Некоторые муравьи попали в янтарь, когда ели листья, что позволило ученым точно знать, что они ели и как. Даже пузырьки воздуха в янтаре ценны для палеонтологов. Анализируя химический состав воздуха, ученые могут определить, было ли поблизости извержение вулкана или другие атмосферные изменения.

О поведении организмов можно судить также по ископаемым останкам.Палеонтологи предполагают, что гадрозавры, динозавры с утиным клювом, жили, например, большими стадами. Они сделали эту гипотезу после наблюдения доказательств социального поведения, включая одно место с примерно 10 000 скелетов.

Ископаемые останки также могут служить свидетельством эволюционной истории организмов. Палеонтологи пришли к выводу, что киты произошли, например, от наземных животных. У окаменелостей вымерших животных, тесно связанных с китами, передние конечности похожи на лопасти, похожие на передние.У них даже есть крошечные задние конечности. Хотя передние конечности этих ископаемых животных в чем-то похожи на ноги, в других отношениях они также сильно похожи на плавники современных китов.

Поддисциплины палеонтологии

Палеонтология состоит из множества дисциплин. Субдисциплина — это специализированная область обучения в рамках более широкого предмета или дисциплины. В случае палеонтологии субдисциплины могут сосредоточиться на конкретном типе окаменелостей или конкретном аспекте земного шара, таком как его климат.

Палеонтология позвоночных

Одним из важных направлений является палеонтология позвоночных, изучение окаменелостей животных с позвоночником. Палеонтологи позвоночных обнаружили и реконструировали скелеты динозавров, черепах, кошек и многих других животных, чтобы показать, как они жили и их эволюционную историю.

Используя свидетельства окаменелостей, палеонтологи позвоночных пришли к выводу, что птерозавры, группа летающих рептилий, могут летать, взмахивая крыльями, а не просто планируя.Реконструированные скелеты птерозавров имеют полые и легкие кости, как у современных птиц.

Один из видов птерозавров, Quetzalcoatlus , считается одним из крупнейших летающих существ в истории. У него был размах крыльев 11 метров (36 футов). У палеонтологов есть конкурирующие теории о том, летал ли и как Quetzalcoatlus . Некоторые палеонтологи утверждают, что летать было слишком тяжело. Другие утверждают, что он мог достаточно хорошо распределять свой вес, чтобы медленно взлетать. Другие ученые говорят, что Quetzalcoatlus был достаточно мускулистым, чтобы быстро летать на короткие расстояния.Эти теории демонстрируют, как палеонтологи позвоночных могут по-разному интерпретировать свидетельства окаменелостей.

Палеонтология беспозвоночных

Палеонтологи беспозвоночных исследуют окаменелости животных без позвоночника — моллюсков, кораллов, членистоногих, таких как крабы и креветки, иглокожих, таких как песочные доллары и морские звезды, губки и черви. В отличие от позвоночных, у беспозвоночных нет костей — они оставляют после себя свидетельства своего существования в виде окаменелых раковин и экзоскелетов, отпечатков своих мягких частей тела и следов своего движения по земле или дну океана.

Окаменелости беспозвоночных особенно важны для изучения и реконструкции доисторической водной среды. Например, большие сообщества окаменелостей морских беспозвоночных возрастом 200 миллионов лет, обнаруженные в пустынях Невады в Соединенных Штатах, говорят нам, что определенные районы штата были покрыты водой в тот период времени.

Палеоботаника

Палеоботаники изучают окаменелости древних растений. Эти окаменелости могут быть отпечатками растений, оставленными на поверхности скал, или они могут быть частями самих растений, такими как листья и семена, которые были сохранены горным материалом.Эти окаменелости помогают нам понять эволюцию и разнообразие растений, а также являются ключевой частью реконструкции древней окружающей среды и климата, таких дисциплин, как палеоэкология (изучение древней окружающей среды) и палеоклиматология (изучение древнего климата).

На небольшом участке в регионе Патагония в Аргентине палеоботаники обнаружили окаменелости более 100 видов растений, возраст которых составляет около 52 миллионов лет. До этого открытия многие ученые говорили, что биологическое разнообразие Южной Америки является результатом того, что ледники разделили континент на изолированные экосистемные «острова» два миллиона лет назад.Окаменелости листьев Патагонии могут опровергнуть эту теорию. У палеоботаников теперь есть доказательства того, что разнообразие видов растений на континенте существовало за 50 миллионов лет до конца последнего ледникового периода.

Некоторые окаменелости растений находятся в твердых кусках, называемых угольными шарами. Уголь, ископаемое топливо, образуется из остатков разложившихся растений. Угольные шары также образуются из растительных остатков лесов и болот, но эти материалы не превратились в уголь. Они медленно окаменели или были заменены камнем.Угольные шары, обнаруженные в угольных месторождениях или рядом с ними, сохраняют свидетельства существования различных растений, которые формировали уголь, что делает их важными для изучения древней окружающей среды и понимания важного источника энергии.

Микропалеонтология

Микропалеонтология — это исследование окаменелостей микроскопических организмов, таких как протисты, водоросли, крошечные ракообразные и пыльца. Микропалеонтологи используют мощные электронные микроскопы для изучения микрофоссилий, размер которых обычно меньше четырех миллиметров (0.16 дюймов). Виды микрофоссилий, как правило, недолговечны и многочисленны там, где они встречаются, что делает их полезными для определения слоев горных пород одного возраста — процесса, известного как биостратиграфия. Химический состав некоторых микрофоссилий можно использовать для изучения окружающей среды, когда организм был жив, что делает их важными для палеоклиматологии.

Микропалеонтологи изучают раковины глубоководных микроорганизмов, чтобы понять, как изменился климат Земли. Ракушки накапливаются на дне океана после гибели организмов.Поскольку организмы черпают элементы для своих раковин из окружающей воды океана, состав раковин отражает текущий состав океана. Путем химического анализа раковин палеонтологи могут определить количество кислорода, углерода и других средств жизнеобеспечения. питательные вещества в океане, когда раковины развивались. Затем они могут сравнивать снаряды из одного периода времени в другой или из одной географической области в другую. Различия в химическом составе океана могут быть хорошими индикаторами различий климата.

Микропалеонтологи часто изучают самые старые окаменелости на Земле. Самые старые окаменелости принадлежат цианобактериям, иногда их называют сине-зелеными водорослями или прудовой пеной. Цианобактерии росли в мелководных океанах, когда Земля еще охлаждалась, миллиарды лет назад. Окаменелости, образованные цианобактериями, называются строматолитами. Самые старые окаменелости на Земле — это строматолиты, обнаруженные в Западной Австралии, возраст которых составляет 3,5 миллиарда лет.

История палеонтологии

На протяжении всей истории человечества окаменелости использовались, изучались и понимались по-разному.Ранние цивилизации использовали окаменелости в декоративных или религиозных целях, но не всегда понимали, откуда они взялись.

Хотя некоторые древнегреческие и римские ученые признали, что окаменелости были остатками форм жизни, многие ранние ученые полагали, что окаменелости были свидетельством существования мифологических существ, таких как драконы. Со средних веков до начала 1700-х годов окаменелости считались творениями дьявола или высшей силы. Многие считали, что останки обладают особой лечебной или разрушительной силой.Многие ученые также полагали, что окаменелости остались после Ноева потопа и других бедствий, описанных в священной книге на иврите.

Некоторые древние ученые действительно понимали, что такое окаменелости, и смогли сформулировать сложные гипотезы, основанные на свидетельствах окаменелостей. Греческий биолог Ксенофан обнаружил морские ракушки на суше и пришел к выводу, что земля когда-то была морским дном. Примечательно, что китайский ученый Шен Куо смог использовать окаменелые бамбуковые частицы, чтобы сформировать теорию изменения климата.

Формальная наука палеонтология — сбор и описание окаменелостей — началась в 1700-х годах, в период, известный как Эпоха Просвещения.Ученые начали описывать и наносить на карту скальные образования и классифицировать окаменелости. Геологи обнаружили, что слои горных пород были продуктом длительных периодов накопления отложений, а не результатом единичных событий или катастроф. В начале 1800-х годов Жорж Кювье и Уильям Смит, считавшиеся пионерами палеонтологии, обнаружили, что слои горных пород в разных областях можно сравнивать и сопоставлять на основе их окаменелостей.

Позднее в том же веке работы Чарльза Лайеля и Чарльза Дарвина сильно повлияли на понимание обществом истории Земли и ее организмов.В книге Лайеля Принципы геологии говорится, что окаменелости в одном слое горных пород были похожи, но окаменелости в других слоях горных пород были разными. Эту последовательность можно использовать для демонстрации взаимосвязей между одинаковыми слоями горных пород, разделенными большими расстояниями. Окаменелости, обнаруженные в Южной Америке, могут иметь больше общего с окаменелостями из Африки, чем окаменелости из разных слоев горных пород поблизости.

В книге Дарвина «« О ​​происхождении видов », , наблюдается примерно такая же последовательность в живом мире.Дарвин предположил, что новые виды со временем эволюционируют. Новые открытия окаменелостей подтвердили теорию Дарвина о том, что существа, жившие в далеком прошлом, отличались от существ, живущих сегодня, но иногда взаимосвязаны с ними. Эта теория позволила палеонтологам изучать живые организмы в поисках ключей к пониманию окаменелостей. У Archeopteryx , например, были крылья, как у птицы, но были другие особенности (например, зубы), типичные для типа динозавров, называемых теропод. В настоящее время считается очень ранней птицей, Archeopteryx сохраняет больше сходства с тероподами, чем любая современная птица.Изучение физических особенностей Archeopteryx — это пример того, как палеонтологи и другие ученые устанавливают последовательность или порядок эволюции одного вида относительно другого.

Датирование слоев горных пород и окаменелостей произвело революцию после открытия радиоактивности в конце 1800-х годов. Используя процесс, известный как радиометрическое датирование, ученые могут определить возраст слоя горной породы, исследуя, как определенные атомы в породе изменились с момента ее образования.Когда атомы меняются, они испускают разные уровни радиоактивности. Изменения радиоактивности стандартны и могут быть точно измерены в единицах времени.

Измеряя радиоактивный материал в древнем образце и сравнивая его с текущим образцом, ученые могут подсчитать, сколько времени прошло. Радиометрическое датирование позволяет определить возраст слоев горных пород, которые затем можно использовать для определения возраста окаменелостей.

Палеонтологи использовали радиометрическое датирование для изучения окаменелой яичной скорлупы Genyornis , вымершей птицы из Австралии.Они обнаружили, что Genyornis вымерли между 40 000 и 50 000 лет назад. Ископаемые остатки растений и других организмов в этом регионе показывают, что во время вымирания этой большой нелетающей птицы было в изобилии. Климатические изменения были слишком медленными, чтобы объяснить относительно быстрое исчезновение.

Изучая человеческие окаменелости и древние австралийские наскальные рисунки, датированные тем же периодом времени, палеонтологи выдвинули гипотезу, что люди — самые ранние люди, населявшие Австралию — могли способствовать исчезновению Genyornis .

Палеонтология сегодня

Современные палеонтологи имеют множество инструментов, которые помогают им обнаруживать, исследовать и описывать окаменелости. Электронные микроскопы позволяют палеонтологам изучать мельчайшие детали мельчайших окаменелостей. Рентгеновские аппараты и компьютерные томографы выявляют внутренние структуры окаменелостей. Продвинутые компьютерные программы могут анализировать данные об окаменелостях, восстанавливать скелеты и визуализировать тела и движения вымерших организмов.

Палеонтологи и биологи использовали компьютерную томографию для изучения сохранившегося трупа мамонта, обнаруженного в Сибири в 2007 году.Компьютерный томограф позволяет ученым создавать трехмерные изображения костей и тканей организма. Используя эту технологию, ученые смогли увидеть, что у мамонта были здоровые зубы, кости и мышечная ткань. Однако легкие и туловище животного были забиты грязью и мусором. Ученые предположили, что животное было здоровым, но, скорее всего, задохнулось в мутной реке или озере.

Ученые могут даже извлекать генетический материал из костей и тканей.

Палеонтологи сделали замечательное генетическое открытие, когда кости Tyrannosaurus rex были сломаны во время раскопок в 1990-х годах.Внутри костей была обнаружена мягкая ткань. Мягкая ткань — это фактическая соединительная ткань организма, такая как мышцы, жир и кровь. Мягкие ткани редко сохраняются во время окаменелости. Палеонтологи обычно вынуждены полагаться на окаменелые останки — горные породы. Палеонтологи теперь надеются использовать это редкое открытие ткани возрастом 68 миллионов лет для изучения биологии и, возможно, даже ДНК T. rex .

Даже несмотря на все эти достижения, палеонтологи по-прежнему делают важные открытия, используя простые инструменты и базовые методы в этой области.

Национальное географическое общество поддерживает полевые работы в области палеонтологии по всему миру. Начинающий исследователь Зересенай «Зерай» Алемсегед проводит исследования на севере Эфиопии. Там Алемсегед и его коллеги раскапывают и изучают окаменелости, которые способствуют пониманию эволюции человека.

Новый исследователь Болорцецег Минджин — палеонтолог, нашедший окаменелости динозавров, древних млекопитающих и даже кораллы в пустыне Гоби в Монголии. Она также работает, чтобы рассказать монгольским студентам о динозаврах на их заднем дворе, и надеется открыть в стране палеонтологический музей.

Многие участки раскопок предлагают посетителям возможность понаблюдать за работой палеонтологов в полевых условиях, в том числе следующие участки в США: место раскопок Серых окаменелостей в Грей, Теннесси; ямы La Brea Tar в Лос-Анджелесе, Калифорния; и ископаемые пласты Ashfall в Рояле, Небраска.

Лорд Байрон Э. Напп Но слова есть вещи, презентация PowerPoint, бесплатная онлайн-загрузка PPT TIUSWW

Лорд Байрон Э. Напп Но слова есть вещи, и маленькая капля чернил, падающая, как роса, на мысль, производит то, что заставляет задуматься тысячи, а может быть, и миллионы.СРАВНИТЕЛЬНОЕ ЭССЕ Сравнительное эссе требует от студентов сравнить и сопоставить, как не менее двух

(возможно, больше) цивилизаций или наций подверглись историческому событию или опыту или отреагировали на них. Учащиеся должны уделять одинаковое внимание обеим (или всем) цивилизациям или нациям, указанным в вопросе. Учащиеся также должны уравновесить сходства и различия, хотя одну можно считать дополнительной. важнее, чем другие Центральная задача этого эссе — сравнение Э. Напп ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ СРАВНИТЕЛЬНОГО ЭССЕ

Студенты должны потратить 40 минут на заполнение сравнительного эссе. Студенты должны потратить 5 из 40 минут на чтение вопроса, размышление над вопросом и систематизацию мыслей относительно эссе. В сравнительном эссе студенты должны сравнить и сопоставить как минимум две цивилизации или нации. подверглись историческому событию или опыту или отреагировали на него. В эссе основное внимание уделяется сравнению E.Напп

Э. Напп Поскольку центральной задачей сравнительного эссе является сравнение, а не тема, может показаться трудным создание тезисов. Возможно, этот вопрос не поддается четкой теме или аргументу, но, подчеркивая, как сходства перевешивают различия или наоборот, или утверждая, что сходства и различия одинаково сбалансированы, можно создать твердое тезисное утверждение. Давай попрактикуемся! Э. Напп

ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ 2005 ГОДА (ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОЛЛЕДЖИ): E.Напп Сравните и сопоставьте политические и экономические последствия монгольского правления в ДВУХ из следующих регионов: Китай, Ближний Восток, Россия, ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ, ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ Кто были монголы, когда они появились

завоевывают огромную империю, и как они управляли своей империей? Почему Монгольская империя распалась на разные ханства? Что было общего и отличного в монгольских ханствах в Китае, России и на Ближнем Востоке? Почему монгольское правление было похожим или различным в Китае, России и на Ближнем Востоке? Для каких регионов под властью монголов (Китая, России и Ближнего Востока) можно вспомнить больше фактов? Э.Напп

Определение: Сравнить Чтобы исследовать характер или качества, особенно с целью обнаружения сходства или различий Определение: Контраст Для выделения в контрасте: сравнивать или оценивать в отношении различий ~ словарь Мерриама-Вебстера E. Napp ~ словарь Мерриама-Вебстера SO, ПОДОЖДИТЕ МИНУТУ

Дело не только в том, что одно и то же, но и в другом. Э. Напп ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ НАПРАВЛЕНИЯ. Сравните и сопоставьте политические и экономические эффекты монгольского правления в ДВУХ регионах E.Napp ОБЩИЕ ФАКТЫ О МОНГОЛАХ

Монгольские завоевания начались в 1211 году под предводительством Чингиз-хана (также Чингиза, Чингиза или Чингиса). Первой целью был северный Китай; к 1215 году монголы прорвали Великую стену и захватили город Пекин. Монголы также двинулись против Средней Азии, захватив самаркандский торговый центр Великого Шелкового пути. хана, чтобы править единой Монгольской империей (Мункэ) умер Э.Напп

Разразилась гражданская война, и четыре крупнейших подразделения империи стали независимыми государствами. Родина, которая перешла к Хубилай-хану, включала Монголию, Китай и территории на востоке и юго-востоке. Золотая Орда правила Россией и некоторыми частями Восточной Европы до середины. -1400-е. Монголы Иль-хана обратились в ислам и правили большей частью Ближнего Востока до прихода турок-османов в конце 1300-х годов. Монгольское государство, Джагадайское ханство, управляло Средней Азией вплоть до 1400-х годов, как и Иль-ханы (с с которыми они часто боролись), Джагадаи стали мусульманами

E.Напп МОНГОЛЫ В КИТАЕ В Китае Хубилай-хан правил монголами, разрушал города и был безжалостным воином. Но как только их владения были основаны, империя в целом стала мирной. Империя позволила обмениваться товарами, идеями и культурой Монголы переняли китайские методы управления Китаем. Монголы использовали китайскую административную практику, методы налогообложения и свою почтовую систему

E. Napp Монголы дали себе китайский династический титул Юань, что означает великие начинания. Они перенесли свою столицу из Каракорума в Монголии на территорию нынешнего Пекина. Таблички предков в честь его предков и посмертно присвоенные им китайские имена. Хубилай-хан улучшил дороги, построил каналы, снизил некоторые налоги и запретил монголам пасти своих животных на крестьян

сельскохозяйственных угодий Монгольские ханы также использовали традиционные конфуцианские ритуалы.Напп Монголы не стали китайцами и не учли все аспекты китайской культуры Монголы в значительной степени игнорировали традиционную китайскую систему экзаменов и в значительной степени полагались на иностранцев в качестве официальных лиц, а монголы сохранили за собой высшие должности, принимающие решения

Немногие монголы выучили китайский язык, и монгольские законы дискриминировали китайцев В общественной жизни монголы запрещали смешанные браки. Монгольские женщины никогда не принимали привязку к ногам. К 1368 году китайские повстанцы изгнали монголов Э.НАПП МОНГОЛЫ В РОССИИ Из выживших и рано сдавшихся монголам городов рабочие и квалифицированные мастера были депортированы в другие монгольские земли или проданы в рабство

Но если свирепость первоначального завоевания имела сходство с другими монгольскими завоеваниями, то включение Руси в Монгольскую империю было совсем другим. Для монголов это было Кипчакское ханство. Для русских это было ханство Золотой Орды. Э. Напп. С монгольской точки зрения, России было мало что предложить. Наличие обширных степных земель для выпаса своих стад к северу от Черного и Каспийского морей означало, что монголы могли

сохраняли свой предпочтительный кочевой образ жизни Монголы могли доминировать и эксплуатировать Россию из степей. Русские князья были обязаны посылать значительную дань в монгольскую столицу Сарай, расположенную в низовьях Волги. Различные дополнительные налоги создавали тяжелое бремя, особенно о крестьянстве Продолжающиеся пограничные набеги отправили в рабство десятки тысяч русских Э.Напп Влияние монголов на Русь было весьма неравномерным. Некоторые русские князья получили значительные выгоды

, потому что они могли манипулировать своей ролью сборщиков дани, чтобы разбогатеть. Русская Православная Церковь также процветала в рамках монгольской политики религиозной терпимости, поскольку она получила освобождение от многих налогов. Некоторые города, такие как Киев, сопротивлялись монголам и были опустошены. Город Москва стал главным сборщиком дани для монголов и в конечном итоге превратил это положение в лидирующую роль ядра обновленного российского государства, когда монголы отступили в пятнадцатом веке нашей эры.Напп

МОНГОЛЫ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ Второй великой цивилизацией, завоеванной монголами, была исламская Персия. Захват монголов был гораздо более резким, чем длительный процесс завоевания Китая. Первое вторжение (1219–1221 гг.), Возглавляемое самим Чингис-ханом, было тридцать лет спустя последовало второе нападение (1251-1258) под его внуком Хулагу, который стал первым ильханом (подчиненным ханом) Персии. Разграбление Багдада в 1258 году, положившее конец халифату Аббасидов, сопровождалось резней из более

E.Напп Высокие налоги, которые иногда собирались двадцать или тридцать раз в год и часто под пытками или поркой, вытеснили большое количество крестьян с их земель. пастбища, а иногда и пустыни. Хрупкая система подземных водных каналов, которые обеспечивали орошение полей, была заброшена, и многие хорошие сельскохозяйственные угодья превратились в пустые отходы. Но некоторые секторы персидской экономики получили прибыль на

человек.

Производство вина увеличилось, потому что монголы любили алкоголь, а персидская шелковая промышленность извлекала выгоду из тесных контактов с управляемым монголами Китаем E.Напп В целом, даже в большей степени, чем в Китае, монгольское правление в Персии представляло собой катастрофу грандиозного и беспрецедентного масштаба. Но монголы в Персии сами изменились гораздо сильнее, чем их коллеги в Китае. Монголы широко использовали изощренную персидскую бюрократию. , оставив

Большая часть правительственных операций находится в руках персов Во время правления Газана (1295-1304) монголы предприняли некоторые усилия, чтобы исправить ущерб, нанесенный более ранней политикой безжалостной эксплуатации, путем восстановления разрушенных городов и ремонта заброшенных ирригационных сооружений E.Напп Наиболее важно то, что монголы, завоевавшие Персию, стали мусульманами вслед за Газаном, который обратился в ислам в 1295 году. Широкого обращения в культуру завоеванных народов не произошло ни в Китае, ни в христианской России

Члены придворной и монгольской элиты выучили по крайней мере часть персидского языка, в отличие от большинства своих коллег в Китае. Ряд монголов также обратились к земледелию, отказавшись от своих кочевых привычек, в то время как некоторые женились на местных жителях. 1330-е годы из-за отсутствия подходящего наследника монголы не были изгнаны из Персии, как они были из Китая. Скорее они и их тюркские союзники исчезли в результате ассимиляции в персидское общество Э.Напп

ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ ПРОСМОТРИМ РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ БЕЗОПАСНОСТИ E. Базовое ядро ​​Наппа (возможно всего 7 баллов) — Приемлемый тезис (1 балл) — Рассмотрение всех частей вопроса (2 балла) — Подтверждение тезиса соответствующими историческими доказательствами (2 балла) — Обеспечивает одно или два релевантных прямых сравнения между обществами (1 балл) — Анализирует одну или несколько причин для

различий или сходств, обсуждаемых при прямом сравнении (1 балл) РАСШИРЕННАЯ ЯДРА ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ЭССЕКТОРА E.Napp Базовое ядро ​​из 7 должно быть получено, прежде чем ученик сможет заработать максимум 2 дополнительных балла -Открывается аналитическим, ясным, всеобъемлющим тезисом -Занятия со всеми соответствующими частями вопроса: сравнения, хронология, причинно-следственная связь,

связей, тем, взаимодействий, контента — Дает обширные исторические свидетельства в поддержку тезиса — Ссылки на сравнения с более крупным глобальным контекстом — Проводит несколько прямых сравнений — Регулярно исследует причины и результаты ключевых сходств и различий. на вопрос Исторические свидетельства в поддержку тезиса Обеспечивает прямые сравнения между обществами или между ними Анализирует причины различий или сходств, обсуждаемых в сравнениях

И для расширенных основных пунктов: аналитический, всеобъемлющий, достаточный, творческий — связывает сравнения с более широким глобальным контекстом, проводит несколько прямых сравнений и регулярно исследует причины и результаты ключевых сходств и различий E.Напп ТАК, КАКОВЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОНГОЛЬСКОГО ВЛАСТИ? И В КАКИХ ДВУХ РЕГИОНАХ БУДУТ ОБСУЖДЕНИЕ ВЛИЯНИЯ МОНГОЛЬСКОГО ВЛАСТИ? Э. Напп

КАК ФАКТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЭТО Факты предоставят доказательства, необходимые для создания тезиса Итак, в конечном итоге, поразмышляйте о политических и экономических последствиях монгольского правления в двух регионах, а затем найдите сходства и различия. , подчеркните различия. Тезисное утверждение или аргумент, который работает, — это тезис или аргумент, который может быть доказан E.Напп

ПРИМЕР ЭТОГО ПУНКТА E. Напп Монголы завоевали огромную империю, империю, простиравшуюся от Тихого океана до Черного моря. Но политические и экономические последствия монгольского правления в такой же степени зависели от людей и обществ, которые были завоеваны, как и от самих монголов. Ведь монгольское завоевание и правление Китая сильно отличалось от монгольского завоевания и правления на Ближнем Востоке. Неизбежно существовало некоторое сходство для различных монгольских правителей, разделявших схожую культуру.Тем не менее, в случае с Китаем, монгольские правители пытались сохранить большую часть политической и экономической основы

г.

предыдущие китайские династии, в значительной степени игнорируя систему экзаменов и отрицая высшие административные должности в Китае. На Ближнем Востоке монгольское правление началось суровым и жестоким образом, но в конечном итоге привело к ассимиляции монголов в исламское общество. В конечном итоге культурные взаимодействия предопределили политические и экономические результаты. ЧТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕТИТЬ Есть ли существенные различия или важные сходства? В этом эссе правление монголов в Китае и на Ближнем Востоке совершенно различается, но это не означает, что сходства полностью отсутствуют. Кроме того, политические и экономические последствия

монгольского правления может быть политическим и экономическим эффектом завоевателей в целом. Есть ли связь с более крупными глобальными тенденциями? Наконец, какой стиль правления принес больше пользы монголам? Эти мысли могут помочь прояснить тезис Э.Napp СЕЙЧАС, ПОСМОТРЕТЬ СРАВНЕНИЯ В БОЛЬШОМ ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Рассмотрите возможность поиска общих тенденций или глобальных проблем, которые выходят за рамки конкретного сравнения.

использует факты, чтобы пролить свет на сопоставимые глобальные тенденции или закономерности E. Нэпп ФАКТЫ ВАЖНЫ Разумеется, для написания сравнительного эссе важны факты В отличие от DBQ, единственная информация, которую студент должен ответить на вопрос, — это информация, которой студент владеет запоминается И лучший способ запоминать информацию — это практиковаться и регулярно с ней взаимодействовать

E.Напп Марк Твен Э. Напп Разница между правильным словом и почти правильным словом — это разница между молнией и молниями. .

.