КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ГП — Yurii.ru

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ГП

ФГОУ ВПО ПЮИ ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих

Дисциплина Гражданское право

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант № 3

Преподаватель: _

(фамилия и инициалы преподавателя, ученая степень (звание))

Студент

Петров Вячеслав Александрович

Курс 2 Учебная группа № 411-12

Место жительства г. Псков

ул. Западная д. 21, кв. 212

Телефон (8112) 54-00-54

Регистрационный номер _

от « _» 20 г.

Псков

2012

ПЛАН

Задача № 1…………………………………………….………………………3

Задача № 2…………………………………………………………………….5

Задача № 3…………………………………………………………………….8

Задача № 4…………………………………………………………………….10

Задание ……………………………………………………………………… 11

Задача 1

Инженеры Кулик и Кирсанов разработали оригинальный способ приготовления тампонажных растворов на цементно-песчаной смеси, и эксперименты показали его высокую эффективность. Разработчики способа пришли к выводу, что они создали изобретение и стали готовить заявку в патентное ведомство. Узнав об этом, профессор Лунов выразил протест по поводу того, что его фамилия не включена в заявку, хотя в период разработки изобретения Кулик и Кирсанов пользовались его советами и теоретическими разработками. В связи с отказом Кулика и Кирсанова включить его в заявку, Лунов обратился с иском в суд. Однако судья отказал в принятии искового заявления, ссылаясь на то, что оно не подлежит рассмотрению в суде ввиду отсутствия спора о праве гражданском и отсутствия гражданских правоотношений между Луновым, Кирсановым и Куликом

Вопросы к задаче:

Какие виды гражданских правоотношений Вы знаете? Что является основанием их возникновения? Возникли ли гражданские правоотношения в данном случае? Подлежит ли данный спор рассмотрению в суде?

Ответы

I. Различают следующие виды гражданских правоотношений:

1. По объекту правоотношения:

1.1. Имущественные — экономические отношения, урегулированные нормами гражданского права, и приобретшие правовую форму.

1.1.1. вещные правоотношения характеризуют принадлежность субъекту материальных благ (например, право собственности).

1.1.2. обязательственные правоотношения — это отношения, которые опосредуют передачу имущества, прав на объекты интеллектуальной собственности, выполнение работ или оказание услуг.

1.2. Неимущественные или личные правоотношения.

2. В зависимости от характера взаимосвязи:

2.1. Абсолютные – это правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит неопределенный круг обязанных лиц (например, правоотношения между автором и другими лицами, которые не должны нарушать его прав). К абсолютным правоотношениям относятся вещные правоотношения;

2.2. Относительные – это правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит определенное обязанное лицо (например, кредитор и должник по договору займа). К относительным — обязательственные.

II. Гражданские правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основании жизненных обстоятельств, которые именуются в теории права юридическими фактами. К юридическим фактам относятся лишь те жизненные обстоятельства, которые признаны нормами права правообразующими, правоизменяющими или правопрекращающими. Даже при применении аналогии закона или аналогии права жизненное обстоятельство, прямо не отнесенное законом к юридическим фактам, признается таковым только потому, что подобное признание санкционировано нормой, допускающей применение указанной аналогии.

Юридические факты – факты реальной действительности, с которыми действующие законы и иные правовые акты связывают возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, т.е. правоотношений.

III. В данном случае гражданские правоотношения между инженерами Куликом и Кирсановым и профессором Луновым не возникли, а, следовательно, данный вопрос не подлежит рассмотрению в суде, т.к. отсутствует спора о патентном праве. У Лунова отсутствуют какие-либо доказательства его участия в разработке.

Задача 2

Общество с ограниченной ответственностью «Галант» обратилось в арбитражный суд Тюменской области с иском о признании недействительной сделки обмена основных средств и других материальных ценностей по договору от 12 августа 1996 г., заключенному с акционерным обществом «Эра». Исковое заявление подписала директор ООО «Галант».

Представитель ответчика указал на то, что еще до предъявления иска ООО «Галант» находилось в процессе ликвидации. Следовательно, полномочия директора, подписавшего исковое заявление, истекли до предъявления иска, с момента назначения ликвидационной комиссии.

Истец сообщил, что общим собранием ООО «Галант» директор был избран председателем ликвидационной комиссии, что своевременно было доведено до сведения арбитражного суда, т.е. исковое заявление подписано правомочным лицом.

Вопросы к задаче:

Кто осуществляет гражданские права и обязанности юридического лица? Каков порядок назначения ликвидационной комиссии? В чем отличие правосубъектности юридического лица и ликвидационной комиссии? Кто подписывает документы от имени ликвидационной комиссии? Ваше решение как судьи.

I. Согласно статье 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, которые действуют в соответствии с законом, иными правовыми актами, а также учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

II. Ликвидация юридического лица — его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его акционеров/участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Решение о добровольной ликвидации и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению Совета директоров, исполнительного органа или участника юридического лица на общем собрании акционеров/участников. Общее собрание акционеров/участников может быть как очередным, проводимом не реже одного раза в год в сроки, устанавливаемые уставом, (в акционерных обществах этот срок не может на ступить ранее, чем через два месяца и позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года, в обществах с ограниченной ответственностью – ранее, чем через два месяца и позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года). Помимо очередного собрания акционеров/участников в Обществе могут также проводиться внеочередные собрания акционеров/участников, созываемые исполнительным органом/советом директоров общества.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами юридического лица, в том числе и выступление от имени ликвидируемого юридического лица в суде. 

Читать контрольная по гражданскому праву: «Недействительность сделок» Страница 1

назад

(Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


ФГОУ ВПО ПЮИ ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих Дисциплина Гражданское право КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант № 3 Преподаватель:___________________________________________

(фамилия и инициалы преподавателя, ученая степень (звание)) Студент

Петров Вячеслав Александрович

Курс __2__Учебная группа №

411-12

Место жительства г. Псков

ул. Западная д. 21, кв. 212

Телефон (8112) 54-00-54

Регистрационный номер _________

от «___» ________________ 20__ г. Псков

2012 ПЛАН

Задача № 1…………………………………………….………………………3

Задача № 2…………………………………………………………………….5

Задача № 3…………………………………………………………………….8

Задача № 4…………………………………………………………………….10

Задание ………………………………………………………………………..11 Задача 1

Инженеры Кулик и Кирсанов разработали оригинальный способ приготовления тампонажных растворов на цементно-песчаной смеси, и эксперименты показали его высокую эффективность. Разработчики способа пришли к выводу, что они создали изобретение и стали готовить заявку в патентное ведомство. Узнав об этом, профессор Лунов выразил протест по поводу того, что его фамилия не включена в заявку, хотя в период разработки изобретения Кулик и Кирсанов пользовались его советами и теоретическими разработками. В связи с отказом Кулика и Кирсанова включить его в заявку, Лунов обратился с иском в суд. Однако судья отказал в принятии искового заявления, ссылаясь на то, что оно не подлежит рассмотрению в суде ввиду отсутствия спора о праве гражданском и отсутствия гражданских правоотношений между Луновым, Кирсановым и Куликом

 Вопросы к задаче:

Какие виды гражданских правоотношений Вы знаете? Что является основанием их возникновения? Возникли ли гражданские правоотношения в данном случае? Подлежит ли данный спор рассмотрению в суде?

Ответы

I. Различают следующие виды гражданских правоотношений:

1. По объекту правоотношения:

1.1. Имущественные — экономические отношения, урегулированные нормами гражданского права, и приобретшие правовую форму.

1.1.1. вещные правоотношения характеризуют принадлежность субъекту материальных благ (например, право собственности).

1.1.2. обязательственные правоотношения — это отношения, которые опосредуют передачу имущества, прав на объекты интеллектуальной собственности, выполнение работ или оказание услуг.

1.2. Неимущественные или личные правоотношения.

2. В зависимости от характера взаимосвязи:

2.1. Абсолютные – это правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит неопределенный круг обязанных лиц (например, правоотношения между автором и другими лицами, которые не должны нарушать его прав). К абсолютным правоотношениям относятся вещные правоотношения;

2.2. Относительные – это правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит определенное обязанное лицо (например, кредитор и должник по договору займа). К относительным — обязательственные. II. Гражданские правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основании жизненных обстоятельств, которые именуются в теории права юридическими фактами. К юридическим фактам относятся лишь те жизненные обстоятельства, которые

Читать контрольная по гражданскому праву: «Недействительность сделок» Страница 1

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


ФГОУ ВПО ПЮИ ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих Дисциплина Гражданское право КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант № 3 Преподаватель:___________________________________________

(фамилия и инициалы преподавателя, ученая степень (звание)) Студент

Петров Вячеслав Александрович

Курс __2__Учебная группа № 411-12

Место жительства г. Псков

ул. Западная д. 21, кв. 212

Телефон (8112) 54-00-54

Регистрационный номер _________

от «___» ________________ 20__ г. Псков

2012 ПЛАН

Задача № 1…………………………………………….………………………3

Задача № 2…………………………………………………………………….5

Задача № 3…………………………………………………………………….8

Задача № 4…………………………………………………………………….10

Задание ………………………………………………………………………..11 Задача 1

Инженеры Кулик и Кирсанов разработали оригинальный способ приготовления тампонажных растворов на цементно-песчаной смеси, и эксперименты показали его высокую эффективность. Разработчики способа пришли к выводу, что они создали изобретение и стали готовить заявку в патентное ведомство. Узнав об этом, профессор Лунов выразил протест по поводу того, что его фамилия не включена в заявку, хотя в период разработки изобретения Кулик и Кирсанов пользовались его советами и теоретическими разработками. В связи с отказом Кулика и Кирсанова включить его в заявку, Лунов обратился с иском в суд. Однако судья отказал в принятии искового заявления, ссылаясь на то, что оно не подлежит рассмотрению в суде ввиду отсутствия спора о праве гражданском и отсутствия гражданских правоотношений между Луновым, Кирсановым и Куликом

 Вопросы к задаче:

Какие виды гражданских правоотношений Вы знаете? Что является основанием их возникновения? Возникли ли гражданские правоотношения в данном случае? Подлежит ли данный спор рассмотрению в суде? Ответы

I. Различают следующие виды гражданских правоотношений:

1. По объекту правоотношения:

1.1. Имущественные — экономические отношения, урегулированные нормами гражданского права, и приобретшие правовую форму.

1.1.1. вещные правоотношения характеризуют принадлежность субъекту материальных благ (например, право собственности).

1.1.2. обязательственные правоотношения — это отношения, которые опосредуют передачу имущества, прав на объекты интеллектуальной собственности, выполнение работ или оказание услуг.

1.2. Неимущественные или личные правоотношения.

2. В зависимости от характера взаимосвязи:

2.1. Абсолютные – это правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит неопределенный круг обязанных лиц (например, правоотношения между автором и другими лицами, которые не должны нарушать его прав). К абсолютным правоотношениям относятся вещные правоотношения;

2.2. Относительные – это правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит определенное обязанное лицо (например, кредитор и должник по договору займа). К относительным — обязательственные. II. Гражданские правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основании жизненных обстоятельств, которые именуются в теории права юридическими фактами. К юридическим фактам относятся лишь те жизненные обстоятельства, которые

понятие, виды, содержание и форма его выражения на практике

Тексты задач:

Задача 1.

Гришин и Сидоров договорились поиграть в парке культуры и отдыха на бильярде с условием, что проигравший за 3 часа большее число партий уплатит выигравшему сумму, соответствующую одному минимальному размеру оплаты труда за каждую проигранную партию, и оплатит счёт за пользование бильярдом. К моменту, когда истекли 3 часа, Сидоров проиграл сумму, соответствующую 11-ти минимальным размерам оплаты труда. Уплатить эту сумму Сидоров отказался, ссылаясь на то, что их договор не имеет юридической силы. Гришин обратился в суд с иском о взыскании с Сидорова указанной суммы. Несмотря на имущественный характер возникших отношений, судья отказал в принятии у Гришина искового заявления, ссылаясь на то, что ГК РФ не связывает с играми и пари возникновение гражданско-правовых отношений и договоры, подобные тому, который заключили Гришин и Сидоров, законом и другими правовыми актами не предусмотрены и никаких охраняемых законом прав и обязанностей из них не возникает.
Дайте правовую оценку решения судьи.

Задача 2.

Чижин приобрел по праву наследования (после смерти отца) жилой дом. Дом находился в ветхом состоянии: фундамент в нескольких местах разрушился, стены прогнили и покосились, крыша протекла. Без ведома районной администрации Чижин на том же земельном участке построил новый жилой дом. Бюро технической инвентаризации районной администрации отказалось принять в эксплуатацию новый жилой дом, ссылаясь на то, что он возведен Чижиным без утвержденного проекта, в нарушение плана застройки микрорайона. Чижин был предупрежден, что если он не снесет возведенный дом самостоятельно, то районная администрация пригласит для сноса дома местную строительную организацию и работы по сносу дома будут отнесены на счет Чижина. Он обратился в суд с заявлением о признании за ним права собственности на построенный дом и просил учесть, что старый дом не был пригоден для проживания и что истец затратил на строительство значительные средства и вложил много труда. Судья не принял исковое заявление Чижина, мотивируя тем, что на него возложено рассмотрение только тех дел, которые вытекают из гражданских правоотношений, а данное правоотношение не является гражданско-правовым.
Дайте правовую оценку решения судьи.

Задача 3.

Тюльпанов разрешил Игорю Лукашову — сыну своего знакомого, проживающего в другом городе, занимать одну комнату в принадлежащей ему квартире на время обучения Игоря в аспирантуре на согласованных с Игорем условиях. Лукашов (отец Игоря) заверил Тюльпанова, что будет платить за проживание сына. Вскоре после вселения Игоря, Тюльпанов предложил ему готовить к поступлению в университет своего внука за согласованную плату. Игорь принял предложенные условия. Через 7 месяцев после вселения в комнату Игорь неожиданно уехал на учебу за границу на два года, но за проживание Тюльпанову не уплатил. Однако Игорь получил деньги за подготовку внука к поступлению в вуз за три месяца вперед. Тюльпанов обратился к отцу Игоря с требованием погасить долг за проживание сына и вернуть деньги, полученные за занятия с внуком. Лукашов отказался выполнить эти требования, заявив, что он не является участником правоотношений, на которых основаны предъявленные ему требования.
Прав ли Лукашов?

Задача 4.

Инженеры Кулик и Кирсанов разработали оригинальный способ приготовления тампонажных растворов на цементно-песчанной смеси, эксперименты показали высокую эффективность этого способа. Разработчики способа пришли к выводу, что они создали изобретение, и стали готовить заявку в патентное ведомство на выдачу патента. Узнав о содержании заявки, профессор Бегечев выразил протест по поводу того, что его фамилия не включена в заявку, хотя в период разработки изобретения Кулик и Кирсманов пользовались советами профессора и его теоретическими разработками. В связи с отказом Кулика и Кирсанова включить в заявку фамилию профессора, Бегечев обратился с иском в суд. Однако судья отказал в принятии искового заявления, ссылаясь на то, что оно не подлежит рассмотрению в суде в виду отсутствия спора о гражданском праве и отсутствии гражданских правоотношений между Бегечевым, Кирсановым и Куликом.
Дайте правовую оценку решения судьи.

Задачи гражданское общая 2014 | Файловый клуб FilesClub.net


Задача 1. Челядников приобрел по праву наследования (после смерти отца) жилой дом. Дом находился в ветхом состоянии: в нескольких местах разрушился фундамент, прогнили стены, протекала крыша. Без ведома районной администрации Челядников на том же земельном участке построил новый жилой дом. Бюро технической инвентаризации районной администрации отказалось принять в эксплуатацию новый жилой дом и выдать Челядникову правоустанавливающие документы на него, ссылаясь на то, что дом возведен Челядниковым без утвержденного проекта, в нарушение плана застройки микрорайона. Челядников получил предписание местной администрации снести дом и предупреждение, что в случае невыполнения этого предписания для сноса дома будет приглашена местная строительная организация и все работы по сносу дома будут отнесены на счет Челядникова.
Челядников обратился в суд с заявлением о признании недействительным предписания местной администрации на основании ст. 13 ГК РФ и о признании за ним права собственности на построенный дом. Он просил учесть, что полученный им по наследству дом был непригоден для проживания и что он затратил на строительство все свои сбережения и вложил много труда.
Судья не принял исковое заявление Челядникова, мотивируя тем, что суд рассматривает только дела, возникающие из гражданских правоотношений, а данное правоотношение не является гражданским.
Задача 2. Инженеры Куликов и Кирсанов разработали оригинальный способ приготовления тампонажных растворов на цементно-песчаной смеси, и эксперименты показали его высокую эффективность. Разработчики этого способа пришли к выводу, что они создали изобретение и стали готовить заявку в Патентное ведомство на выдачу патента. Узнав о содержании заявки, профессор Богачев выразил протест по поводу того, что его фамилию Куликов и Кирсанов не включили в заявку, хотя в период разработки способа, который они считают патентоспособным, они пользовались его советами и теоретическими разработками.
В связи с отказом Куликова и Кирсанова включить его в заявку Богачев обратился в суд. Однако судья отказал в принятии искового заявления, ссылаясь на то, что оно не подлежит рассмотрению в суде ввиду отсутствия гражданских правоотношений по поводу предполагаемого изобретения между Богачевым, Кирсановым и Куликовым.
Задача 3. Тюльпанов разрешил Игорю Лукашеву — сыну своего знакомого, проживающего в другом городе, занимать одну комнату в принадлежащей ему квартире на время обучения Игоря в аспирантуре на согласованных с Игорем условиях, фиксировать которые в письменной форме стороны посчитали излишним. Тюльпанов выразил некоторое сомнение по поводу того, сможет ли аспирант вносить плату за проживание, Иван Лукашев, отец Игоря, выдал Тюльпанову письменное поручительство в том, что он, Лукашев, берет на себя ответственность за уплату половины причитающихся с сына сумм за проживание.
Вскоре после вселения Игоря в нанятую комнату Тюльпанов предложил ему готовить к поступлению в университет своего внука за согласованную плату. Игорь принял предложенные условия и начал занятия с внуком Тюльпанова.
Через 7 месяцев Игорь неожиданно уехал на учебу за границу на два года, но за последние три месяца проживания уплатил Тюльпа

Использование каких современных технологий превращает производство в интеллектуальную машину? Объясните свой ответ.?

Теория эфира Николы Тесла

Тема эфира увлекла юного сербского испытателя ещё в молодости. Ведомый мечтой обеспечить человечество бесплатной и бесконечной энергией, прекратить мировые и локальные войны за ресурсы, дать людям в руки ключи от земного рая, Тесла работал над технологией беспроводной передачи электричества на большие расстояния. И это помимо огромного числа разработок в других областях. Когда начинаешь изучать диапазон его работ, просто не можешь поверить, что все эти разработки были созданы одним человеком, да ещё и в конце XIX — начале XX вв. Изобретения просто лились сплошным потоком из его загадочного сознания (и подсознания). Как эти разработки приходили ему на ум — отдельная история.  

Вернёмся к эфиру. Марк Твен назвал Николу Теслу “повелителем молний”, а именно тем, кто укротил электричество и выделывал с этой стихией невообразимые даже для нашего современника фокусы. Эти поразительные вещи были возможны благодаря знанию теории эфира. Именно эфир стал тем паролем, под которым великий учёный заходил в консоль программы под названием “мировое электричество” и учился получать энергию фактически из воздуха. Его коллеги ни того времени, ни сейчас не могли и не могут повторить многих опытов Теслы. А всё потому, что они не использовали и не используют специальный пароль. Борьба с этим кодом доступа началась в начале XX века и шла на различным уровнях. Тесла стал одним из первых учёных, кто испытал это мощное научное, финансовое, информационное противодействие на себе. 

Давайте назовём хотя бы несколько направлений разработок великого “электрика” всех времён и народов. Идей, которые смогли и сумели бы до неузнаваемости изменить, перевернуть образ жизни человечества: 

  • беспроводная передача огромных объёмов энергии на большие расстояния; 
  • сейсмическое оружие, которое сделает невозможным любую войну; 
  • лечение электричеством; 
  • летательные суперскоротные машины; 
  • самолёты вертикального взлёта и приземления; 
  • беспроводные торпеды; 
  • управление молниями; 
  • электрические автомобили; 
  • электро-двигательная система (турбина) с технологией “невидимого канат”; 
  • электрический осциллятор мощностью 10 млн лошадиных сил; 
  • дрессировка животных электричеством. 

Это только малая часть. Подробнее о личности, жизни и изобретениях Николы Теслы можно узнать из статьи “Неразгаданные тайны Николы Тесла” на Крамоле. 

Тесла предполагал, что эфир — это суперлёгкий газ, состоящий из сверхмалых частиц, которые движутся с бешеной скоростью в вездесущем корпускулярном излучении — “основных солнечных лучах”. Эти лучи проникают в частицы эфира и взаимодействуют с электронными силами и массой. Тесла вёл разработки по воздействию на эфир, экспериментируя с электромагнитным полем и электричеством.  

В 1901 году Теслу начали финансировать банкиры Джеймс С. Уорден и Джон Пирпонт Морган (из клана Морганов, которые наряду с другими американскими фамилиями составили костяк мирового правительства или “Комитета Трёхсот” — об этом подробнее можно прочесть в книге “Комитет 300” Джона Колемана). Проект получил название “Уорденклифф”. На выделенные богачами деньги “повелитель молний” должен был разработать технологию беспроводной передачи телеграфных сообщений через Атлантический океан (это дало бы Моргану преимущество для более быстрого получения финансовой информации из Старого Света). Тесла проектировал высокую конструкцию, которая должна была функционировать как беспроводная телекоммуникационная башня. В общем, у магнатов было своё представление о том, чем будет заниматься Тесла на их деньги. 

мозговой штурм, ТРИЗ – Российский учебник

Случается, что приемлемое решение для задач ученые ищут годами. Например, создание системы электроосвещения заняло у Эдисона около 2-х лет и более 6000 опытов.

Некоторые решения, например у задачи Архимеда, находились случайно. Однако, с развитием техники остро встала необходимость решать исследовательские задачи быстро, креативно и, желательно, учитывая экономические аспекты.

Решать такие задачи и расширить горизонты своего мышления можно учиться. 

Метод мозгового штурма

Мозговой штурм.jpg

Для решения нестандартных задач отлично подходит метод мозгового штурма.

Впервые он был применен во время Второй мировой войны.

Алекс Осборн командовал торговым судном, которое перевозило военную технику и продукты питания в объятую пламенем войны Европу. Торговые суда во время рейса обычно сопровождают боевые корабли, но так получилось, что корабль Осборна шел без охраны.

Радиограмма принесла нерадостные вести о немецкой подлодке, что вела охоту на этом участке моря. И тогда встревоженный капитан вспомнил старую пиратскую традицию, когда перед лицом опасности собиралась вся команда от юнги до офицерских чинов, и каждый предлагал свои идеи спасения. Осборн собрал команду, обрисовал проблему и предложил всем высказаться на тему как не стать кормом для акул (кстати, предложите ученикам высказать свои варианты).

Один из юнг шутливо заметил: в момент приближения торпеды всем стать по борту и дунуть на торпеду, тогда она отвернет с курса и пройдет мимо. Шутки шутками, но идея не давала покоя капитану, и к следующему рейсу транспорт был оснащен запатентованными Осборном дополнительным винтами, которые создавали по борту поток воды и в один из рейсов изменили курс торпеды, сохранив жизнь экипажу.

«Мозговой штурм» – это не одесский базар, где каждый кричит громче, стараясь выгоднее продать свой товар (продвинуть идею), это слаженная работа группы. Оптимальное количество группы мозговых штурманов – от 10 до 15 человек. Большее количество ведущему сложно контролировать.

Задание с точками

Желательно, чтобы в группу «генераторов» входила парочка фантазеров, абсолютно далеких от той сферы, в которой решается проблема. Они привнесут свежую струю и взгляд под другим углом, поставят все с ног на голову, ведь зачастую для того чтобы найти верное решение нужно выйти за рамки задачи, как в тесте методов решения творческих задач с 9 точками на странице 21 в учебнике «Технология. 10-11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко.

    Техника имеет определенные, четко обозначенные этапы:

    1. Постановка задачи.

    2. Выдвижение идей.

    3. Обсуждение идей.

    4. Принятие решения.

На первом этапе ведущий обрисовывает задачу, которую предстоит решить.

Следующий этап — генерирование идей. В течение 30-60 минут желающие предлагают свои способы решения, можно даже самые фантастические, вроде помощи инопланетян или вмешательства высших сил. Все идеи записываются либо на диктофон, либо на бумагу. Дискуссии на этом этапе вредны.

Ведущий строго следит, чтобы участники не вступали в разговоры и чтобы в творческом порыве не навредили друг другу, а также направляет беседу в нужное русло, задавая вопросы. На этапе генерирования работает только одно правило: нет критике! За этим тоже следит ведущий. В остальном никаких правил. Даже законами физики можно пренебречь.

Далее в дело вступают группа «экспертов». Любая, даже самая фантастическая идея проходит проверку на жизнеспособность. Уточняются условия, при которых можно реализовать то или иное решение. Каждый из группы экспертов высказывает свое мнение. И по итогам обсуждения выбраковываются самые слабые варианты.

В конечном итоге наиболее смелое, нестандартное решение проходит проверку всеми экспертами и принимается в работу.

Технология. 5 класс

Технология. 5 класс

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.

Купить

Метод ТРИЗ

Еще одним способом решения творческих задач является техника ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач была предложена в 1946 г. советским ученым Генрихом Альтшуллером. Судьба ученого не была сладкой. Изобретатель получил первый патент в 8 классе, выжил в Великую Отечественную войну, и в 1948 г. за любовь к науке и Родине получил 25 лет лагерей. Генрих Альтшуллер не сломался, смог выжить в суровых условиях и передал накопленные знания последователям, обучив новые поколения ученых алгоритму решения изобретательских задач (АРИЗ).

Любая изобретательская задача, говорил Альтшуллер, – это выявление и разрешение противоречия. И свои методы он использовал не только для решения научных задач, но и для решения житейских

Пройдя застенки лагерей, даже несмотря на весь свой талант и знания, ученый не мог претендовать на хорошую работу, а средства на жизнь нужно было зарабатывать. В итоге противоречие «работать надо, на работу не берут», было решено. Генрих Альтшуллер начал писать фантастические рассказы под псевдонимом Генрих Альтов. Свой первый рассказ «Икар и Дедал» Альтшуллер опубликовал в 1958 г.

Но не только ученые и инженеры решают задачи с помощью ТРИЗ. Сотрудники уголовного розыска, художники, дизайнеры в своей работе сталкиваются с задачами, для решения которых нужно разрешить противоречие.

Одним из примеров удачного использования ТРИЗ в искусстве является Казанский собор в Санкт-Петербурге. За образец собора Павел I распорядился принять Собор Святого Петра в Ватикане. Из-за протяженности проспекта с запада на восток и особенностей размещения алтаря согласно церковным канонам все храмы Невского строились боком к проезжей части. Однако благодаря размещению колоннады А.Н.Воронин сделал северную часть собора парадной.

Рассмотрим алгоритм ТРИЗ:

  1. Определяем тип задачи. Задачи бывают двух типов: исследовательские и изобретательские. При исследовательской описывается новое, неизвестное явление, а при изобретательской изменяется известное явление, которое нужно устранить или модифицировать. Задача этапа – перевести исследовательскую задачу в изобретательскую, задав вопрос: «Что нужно сделать чтобы…?»
  2. На втором этапе формируется противоречие и идеальный конечный результат (ИКР). Иногда продумывание ИКР уже наталкивает на мысли по решению.
  3. Изучение ресурсов, необходимых для решения задачи. 
  4. Решение задачи. Для решения задачи Г. Альтшуллер предлагает использовать 40 приемов устранения противоречий.

  5. Оценка РВС — размеров, времени, стоимости — этот этап позволяет взглянуть на проблему под новым углом и оценить экономические затраты и выгоды.
  6. Вепольный анализ — это оценка взаимодействия вещества и поля, участвующих в задаче.
  7. Анализ решений. Оцениваем, насколько сложно и дорого решение, задействованы ли все ресурсы, появились ли в процессе решения нежелательные эффекты, и как их можно минимизировать.

Потренируемся в применении методов творческого решения практических задач.

В 80-х годах ХХ века у берегов Кореи археологи обнаружили затонувший корабль. С XVI века торговое судно с грузом керамики лежало на морском дне на глубине около 60 метров. Достать дорогие, покрытые уникальной оливково-зеленой глазурью селадоны, предназначенные на продажу японской аристократии, не представлялось возможным. Ведь даже опытные ловцы жемчуга могут нырнуть на глубину только около 20 м. Однако через пару недель к археологам пришел старый рыбак и предложил купить несколько ваз с затонувшего корабля.

На все вопросы о том, как можно достать древние вазы с такой глубины, рыбак посмеивался и отвечал, что ловил на удочку.

Вопрос: Как можно поднять со дна моря хрупкую керамику, не повредив ее?

Что ещё почитать?

Другие методы

Другие методы

Помимо метода мозгового штурма и ТРИЗ существуют и другие методы решения нестандартных творческих задач.

1. Метод контрольных вопросов. Исследователь отвечает на заранее составленный ряд вопросов. С этой целью используются контрольные вопросники, составленные различными успешными изобретателями: А.Осборном, Д.Пирсоном и другими. С опросником А. Осборна можно познакомиться на стр. 26 учебника «Технология 10-11 класс» под редакцией В.Д. Симоненко.

2. Диверсионный метод — довольно интересная модификация метода мозгового штурма. Если предмет нельзя улучшить, значит нужно придумать, как его можно сломать или испортить. В дальнейшем работа ведется с выявленными слабыми точками.

3. Метод синектики, или поиска аналогий. Специально собранная группа ученых решает поставленные задачи на основе аналогий, существующих в живой природе или других областях науки, и исследует поведение созданного объекта в различных, иногда даже фантастических условиях.

4. Метод многомерных матриц использовал Ф. Цвики, изобретатель из Швейцарии, для разработки и усовершенствования реактивных двигателей. Другое его название –  метод морфологического анализа.

На портале LECTA в учебнике «Технология. 10-11 класс» некоторые способы разбираются подробно, и можно проверить свою креативность в методах решения творческих задач в тесте для 10 класса.

Методические советы

Знатоки могут решить простенькую задачку, которую Эдисон предлагал соискателям на должность инженера в его фирме. Известный ученый протягивал кандидату колбу от лампы и предлагал вычислить ее объем. Самое забавное, что с этим заданием с легкостью справляются ученики средней школы, только начавшие изучать школьный курс физики, и с трудом справляются студенты выпускных курсов технических вузов.

P.S.: Ответ на задачу про вазы. Рыбак привязывал к леске осьминогов, придонных животных, которые использовали вазу как укрытие.

Инженеры

нашли способ 3D-печати сверхпрочного алюминия

Работа с металлом

Долгое время производство на основе металла было трудным и дорогостоящим. Высокопрочные алюминиевые сплавы — трудные материалы для аддитивного производства, также известного как 3D-печать. Теперь исследователи из HRL Laboratories разработали новый метод, который позволил им печатать на 3D-принтере высокопрочный алюминий и сваривать ранее несвариваемые материалы.

«Мы используем теорию зародышеобразования 70-летней давности для решения проблемы столетней давности с машиной 21-го века», — сказал Хантер Мартин, аспирант Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и инженер компании HRL’s Sensors. и Лаборатория материалов, говорится в пресс-релизе.

Исследователи HRL разработали метод, который они назвали нанофункционализацией, при котором нанофункциональные порошки подаются на 3D-принтер. Он наносится тонкими слоями, которые нагреваются лазером для застывания в трехмерный объект. Во время плавления и затвердевания структуры, полученные с помощью этого метода, не растрескиваются и могут сохранять полную прочность сплава благодаря наночастицам, действующим как центры зародышеобразования для предполагаемой микроструктуры сплава.

«Нашей первой целью было выяснить, как вообще исключить горячее растрескивание. Мы стремились контролировать микроструктуру, и решение должно быть чем-то, что естественным образом связано с процессом затвердевания этого материала », — сказал Мартин.

Более тонкие и прочные конструкции

Высокопрочные сплавы, такие как алюминий, включая такие типы, как Al7075 и Al6061, в настоящее время используются в конструкционных деталях самолетов и автомобилей, например, в фюзеляжах самолетов. Однако современные методы в значительной степени дороги и не позволяют более тонко обрабатывать эти материалы.

Щелкните, чтобы просмотреть полную инфографику

Теперь, благодаря новой легко масштабируемой технологии нанофункциональности этой HRL, можно печатать эти высокопрочные сплавы всех форм и размеров на 3D-принтере. Это позволяет быстрее, дешевле и точнее производить из высокопрочных материалов. Кроме того, поскольку плавление и затвердевание в 3D-печати сродни сварке, их технология позволяет сваривать ранее несвариваемые сплавы.

Чтобы определить, какие частицы обладают необходимыми свойствами, команда HRL обратилась за помощью в Citrine Informatics.«Суть использования программного обеспечения для информатики заключалась в том, чтобы применить избирательный подход к теории зародышеобразования, которую мы знали, чтобы найти материалы с точными свойствами, которые нам нужны», — пояснил Бреннан Яхата из HRL. «Как только мы сказали им, что искать, их анализ больших данных сузил диапазон доступных материалов с сотен тысяч до нескольких избранных. Мы перешли от стога сена к горстке возможных иголок ».

.

инженеров — Чем занимаются инженеры?


Инженеры применяют принципы естествознания и математики для разработки экономических решений технических проблем. Их работа является связующим звеном между научными открытиями и коммерческими приложениями, которые удовлетворяют общественные и потребительские потребности.

Многие инженеры разрабатывают новые продукты. В процессе они учитывают несколько факторов. Например, при разработке промышленного робота инженеры точно определяют функциональные требования; проектировать и тестировать компоненты робота; интегрировать компоненты для создания окончательного дизайна; и оценить общую эффективность, стоимость, надежность и безопасность конструкции.Этот процесс применяется при разработке многих различных продуктов, таких как химикаты, компьютеры, силовые установки, вертолеты и игрушки.

Помимо своего участия в проектировании и разработке, многие инженеры работают над тестированием, производством или обслуживанием. Эти инженеры контролируют производство на фабриках, определяют причины отказа компонентов и тестируют произведенную продукцию для поддержания качества. Они также оценивают время и стоимость, необходимые для завершения проектов. Инженеры-супервизоры несут ответственность за основные компоненты или за весь проект.

Инженеры широко используют компьютеры для создания и анализа проектов; для моделирования и тестирования работы машины, конструкции или системы; формировать спецификации на запчасти; следить за качеством продукции; и контролировать эффективность процессов. Нанотехнология, которая включает создание материалов и компонентов с высокими эксплуатационными характеристиками путем интеграции атомов и молекул, также вводит совершенно новые принципы в процесс проектирования.

Большинство инженеров специализируются. Ниже приводится подробная информация о 17 инженерных специальностях, включенных в систему Стандартной профессиональной классификации (SOC) Федерального правительства.Многие другие специальности признаны профессиональными обществами, и каждая из основных инженерных отраслей имеет многочисленные подразделения. Например, гражданское строительство включает в себя строительство и транспорт, а материаловедение — керамическое, металлургическое и полимерное. Инженеры также могут специализироваться в одной отрасли, например, в автомобилестроении, или в одном типе технологий, например в турбинах или полупроводниковых материалах.

Инженеры аэрокосмической отрасли проектируют, тестируют и контролируют производство самолетов, космических аппаратов и ракет.Тех, кто работает с самолетами, называют авиационными инженерами, а тех, кто работает именно с космическими кораблями, называют инженерами-космонавтами. Аэрокосмические инженеры разрабатывают новые технологии для использования в авиации, оборонных системах и освоении космоса, часто специализируясь в таких областях, как структурное проектирование, наведение, навигация и управление, приборы и связь, а также методы производства. Они также могут специализироваться на конкретном типе аэрокосмической продукции, таком как коммерческие самолеты, военные истребители, вертолеты, космические корабли или ракеты и ракеты, и могут стать экспертами в области аэродинамики, термодинамики, небесной механики, силовых установок, акустики или управления и контроля. системы.

Сельскохозяйственные инженеры применяют свои знания в области инженерных технологий и науки в сельском хозяйстве и эффективном использовании биологических ресурсов. Соответственно, их также называют биологическими и сельскохозяйственными инженерами. Они проектируют сельскохозяйственную технику, оборудование, датчики, процессы и конструкции, например те, которые используются для хранения урожая. Некоторые инженеры специализируются в таких областях, как проектирование энергетических систем и оборудования, инженерия конструкций и окружающей среды, а также инженерия пищевых продуктов и биотехнологий.Они разрабатывают способы сохранения почвы и воды и улучшения обработки сельскохозяйственных продуктов. Сельскохозяйственные инженеры часто работают в сфере исследований и разработок, производства, продаж или управления.

Биомедицинские инженеры разрабатывают устройства и процедуры, которые решают медицинские проблемы и проблемы, связанные со здоровьем, сочетая свои знания биологии и медицины с инженерными принципами и практиками. Многие из них вместе с учеными-медиками проводят исследования для разработки и оценки систем и продуктов, таких как искусственные органы, протезы (искусственные устройства, заменяющие отсутствующие части тела), приборы, медицинские информационные системы, а также системы управления здравоохранением и оказания помощи.Биомедицинские инженеры также могут разрабатывать устройства, используемые в различных медицинских процедурах, системы визуализации, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ), и устройства для автоматизации инъекций инсулина или контроля функций организма. Большинству инженеров по этой специальности требуется серьезный опыт работы в другой инженерной специальности, такой как машиностроение или электроника, в дополнение к специализированной биомедицинской подготовке. Некоторыми специальностями в биомедицинской инженерии являются биоматериалы, биомеханика, медицинская визуализация, реабилитационная инженерия и ортопедическая инженерия.

Инженеры-химики применяют принципы химии для решения проблем, связанных с производством или использованием химикатов и других продуктов. Они разрабатывают оборудование и процессы для крупномасштабного химического производства, планируют и тестируют методы производства продуктов и обработки побочных продуктов, а также контролируют производство. Инженеры-химики также работают в различных отраслях обрабатывающей промышленности, помимо химической, например, в производстве энергии, электроники, продуктов питания, одежды и бумаги.Кроме того, они работают в сфере здравоохранения, биотехнологий и бизнес-услуг. Инженеры-химики применяют принципы физики, математики, машиностроения и электротехники, а также химии. Некоторые могут специализироваться на конкретном химическом процессе, таком как окисление или полимеризация. Другие специализируются в определенной области, такой как наноматериалы, или в разработке конкретных продуктов. Они должны знать все аспекты химического производства и то, как производственный процесс влияет на окружающую среду и безопасность рабочих и потребителей.

Инженеры-строители проектируют и контролируют строительство дорог, зданий, аэропортов, туннелей, плотин, мостов, систем водоснабжения и канализации. В процессе проектирования они должны учитывать множество факторов, от затрат на строительство и ожидаемого срока службы проекта до государственных постановлений и потенциальных экологических опасностей, таких как землетрясения и ураганы. Гражданское строительство, считающееся одной из старейших инженерных дисциплин, включает в себя множество специальностей. Основные из них — это строительство, водные ресурсы, строительство, транспорт и геотехника.Многие инженеры-строители занимают руководящие или административные должности, от начальника строительной площадки до городского инженера. Другие могут работать в сфере дизайна, строительства, исследований и преподавания.

Инженеры по компьютерному оборудованию исследуют, проектируют, разрабатывают, тестируют и контролируют производство и установку компьютерного оборудования, включая компьютерные микросхемы, печатные платы, компьютерные системы и сопутствующее оборудование, такое как клавиатуры, маршрутизаторы и принтеры. Работа инженеров по компьютерному оборудованию аналогична работе инженеров-электронщиков в том, что они могут проектировать и тестировать схемы и другие электронные компоненты; однако инженеры по компьютерному оборудованию выполняют эту работу только в отношении компьютеров и компьютерного оборудования.Быстрый прогресс компьютерных технологий во многом является результатом исследований, разработок и усилий этих инженеров.

Инженеры-электрики проектируют, разрабатывают, тестируют и контролируют производство электрического оборудования. Часть этого оборудования включает электродвигатели; органы управления механизмами, освещение и электропроводка в зданиях; радиолокационные и навигационные системы; системы связи; и устройства производства, управления и передачи электроэнергии, используемые электроэнергетическими предприятиями. Инженеры-электрики также проектируют электрические системы автомобилей и самолетов.Хотя термины «электрика» и «электроника» часто используются как взаимозаменяемые в академических кругах и в промышленности, инженеры-электрики традиционно фокусировались на производстве и поставке энергии, тогда как инженеры-электронщики работали над приложениями электричества к системам управления или обработке сигналов. Инженеры-электрики специализируются в таких областях, как проектирование энергосистем или производство электрического оборудования.

Инженеры-электронщики, за исключением компьютеров, отвечают за широкий спектр технологий, от портативных музыкальных плееров до систем глобального позиционирования (GPS), которые могут непрерывно определять местоположение, например, транспортного средства.Инженеры-электронщики проектируют, разрабатывают, тестируют и контролируют производство электронного оборудования, такого как системы вещания и связи. Многие инженеры-электронщики также работают в областях, тесно связанных с компьютерами. Однако инженеры, чья работа связана исключительно с компьютерным оборудованием, считаются инженерами по компьютерному оборудованию. Инженеры-электронщики специализируются в таких областях, как связь, обработка сигналов и системы управления, или имеют специальность в одной из этих областей, например, системы управления или авиационной электроники.

Инженеры-экологи используют принципы биологии и химии для разработки решений экологических проблем. Они занимаются борьбой с загрязнением воды и воздуха, переработкой, удалением отходов и вопросами общественного здравоохранения. Инженеры-экологи проводят исследования по обращению с опасными отходами, в ходе которых они оценивают значимость опасности, консультируют по ее обработке и локализации, а также разрабатывают правила для предотвращения аварий. Они проектируют системы городского водоснабжения и очистки промышленных сточных вод, проводят исследования воздействия предлагаемых строительных проектов на окружающую среду, анализируют научные данные и проводят проверки качества.Инженеры-экологи озабочены проблемами окружающей среды на местном и мировом уровне. Некоторые могут изучать и пытаться минимизировать последствия кислотных дождей, глобального потепления, выбросов автомобилей и истощения озонового слоя. Они также могут участвовать в защите дикой природы. Многие инженеры-экологи работают консультантами, помогая своим клиентам соблюдать правила, предотвращать ущерб окружающей среде и убирать опасные участки.

Инженеры по охране труда и технике безопасности, за исключением инженеров и инспекторов по безопасности горных работ, предотвращают причинение вреда людям и имуществу, применяя свои знания в области системной инженерии, а также принципы механики, химии и деятельности человека.Используя эти специальные знания, они выявляют и измеряют потенциальные опасности, такие как риск пожара или опасности, связанные с обращением с токсичными химическими веществами. Они рекомендуют соответствующие меры по предотвращению потерь в зависимости от вероятности причинения вреда и потенциального ущерба. Инженеры по охране труда и технике безопасности разрабатывают процедуры и конструкции для снижения риска заболевания, травм или повреждений. Некоторые работают в обрабатывающих отраслях, чтобы гарантировать, что конструкции новых продуктов не создают ненужных опасностей. Они должны уметь предвидеть, распознавать и оценивать опасные условия, а также разрабатывать методы контроля опасностей.

Инженеры-технологи определяют наиболее эффективные способы использования основных факторов производства: людей, машин, материалов, информации и энергии для производства продукта или оказания услуги. Они в первую очередь озабочены повышением производительности за счет управления людьми, методов организации бизнеса и технологий. Чтобы добиться максимальной эффективности, промышленные инженеры тщательно изучают требования к продукции, а затем проектируют производственные и информационные системы для удовлетворения этих требований с помощью математических методов и моделей.Они разрабатывают системы управленческого контроля, чтобы помочь в финансовом планировании и анализе затрат, а также разрабатывают системы планирования производства и контроля для координации деятельности и обеспечения качества продукции. Они также проектируют или улучшают системы физического распределения товаров и услуг и определяют наиболее эффективные местоположения заводов. Промышленные инженеры разрабатывают системы управления заработной платой и окладами, а также программы оценки работы. Многие промышленные инженеры переходят на руководящие должности, потому что работа тесно связана с работой менеджеров.

Морские инженеры и корабельные архитекторы участвуют в проектировании, строительстве и техническом обслуживании кораблей, катеров и сопутствующего оборудования. Они проектируют и контролируют строительство всего, от авианосцев до подводных лодок и от парусных лодок до танкеров. Военно-морские архитекторы работают над основным дизайном кораблей, включая форму и устойчивость корпусов. Морские инженеры работают над двигательными, рулевыми и другими системами кораблей. Морские инженеры и корабельные архитекторы применяют знания из различных областей ко всему процессу проектирования и производства водных транспортных средств.

Инженеры по материалам участвуют в разработке, обработке и тестировании материалов, используемых для создания ряда продуктов, от компьютерных микросхем и крыльев самолетов до клюшек для гольфа и снежных лыж. Они работают с металлами, керамикой, пластиком, полупроводниками и композитами, чтобы создавать новые материалы, отвечающие определенным механическим, электрическим и химическим требованиям. Они также участвуют в выборе материалов для новых приложений. Инженеры по материалам развили способность создавать и затем изучать материалы на атомарном уровне, используя передовые процессы для воспроизведения характеристик этих материалов и их компонентов с помощью компьютеров.Большинство инженеров-материаловедов специализируются на конкретном материале. Например, инженеры-металлурги специализируются на металлах, таких как сталь, а инженеры-керамики разрабатывают керамические материалы и процессы их превращения в полезные продукты, такие как изделия из стекла или волоконно-оптические линии связи.

Инженеры-механики исследуют, проектируют, разрабатывают, производят и испытывают инструменты, двигатели, машины и другие механические устройства. Машиностроение — одна из самых обширных инженерных дисциплин.Инженеры в этой дисциплине работают над производящими энергию машинами, такими как электрогенераторы, двигатели внутреннего сгорания, паровые и газовые турбины. Они также работают с энергопотребляющими машинами, такими как холодильное оборудование и оборудование для кондиционирования воздуха, станки, системы транспортировки материалов, лифты и эскалаторы, промышленное производственное оборудование и роботы, используемые в производстве. Некоторые инженеры-механики создают инструменты, которые нужны другим инженерам для работы. Кроме того, инженеры-механики работают на производстве, в сельском хозяйстве, в сфере технического обслуживания или технических продаж; многие становятся администраторами или менеджерами.

Горные инженеры и инженеры-геологи, включая инженеров по безопасности горных работ, занимаются поиском, добычей и подготовкой угля, металлов и полезных ископаемых для использования в обрабатывающей промышленности и коммунальных услугах. Они проектируют открытые и подземные рудники, контролируют строительство шахтных стволов и туннелей при подземных операциях и разрабатывают методы транспортировки полезных ископаемых на обогатительные фабрики. Горные инженеры несут ответственность за безопасную, экономичную и экологически чистую эксплуатацию шахт. Некоторые горные инженеры работают с геологами и инженерами-металлургами над поиском и оценкой новых рудных месторождений.Другие разрабатывают новое горнодобывающее оборудование или производят прямые операции по переработке полезных ископаемых, которые отделяют минералы от грязи, породы и других материалов, с которыми они смешаны. Горные инженеры часто специализируются на добыче одного минерала или металла, например угля или золота. Уделяя повышенное внимание защите окружающей среды, многие горные инженеры работают над решением проблем, связанных с мелиорацией земель и загрязнением воды и воздуха. Инженеры по безопасности горных работ используют свои знания о конструкции и методах работы рудников для обеспечения безопасности рабочих и соблюдения государственных и федеральных правил техники безопасности.Они осматривают поверхности стен и крыш, следят за качеством воздуха и проверяют горное оборудование на соответствие правилам техники безопасности.

Инженеры-ядерщики исследуют и разрабатывают процессы, инструменты и системы, используемые для получения выгод от ядерной энергии и излучения. Они проектируют, разрабатывают, контролируют и эксплуатируют атомные станции для выработки электроэнергии. Они могут работать над ядерным топливным циклом, производством, обращением и использованием ядерного топлива и безопасным удалением отходов, образующихся при производстве ядерной энергии, или над развитием термоядерной энергии.Некоторые специализируются на разработке ядерных источников энергии для кораблей и космических кораблей; другие находят промышленное и медицинское применение радиоактивным материалам, например, в оборудовании, используемом для диагностики и лечения медицинских проблем.

Инженеры-нефтяники разрабатывают методы добычи нефти и газа из залежей под землей. После того, как эти ресурсы обнаружены, инженеры-нефтяники работают с геологами и другими специалистами, чтобы понять геологическую формацию и свойства породы, содержащей коллектор, определить методы бурения, которые будут использоваться, и контролировать операции бурения и добычи.Они проектируют оборудование и процессы для достижения максимально рентабельной добычи нефти и газа. Поскольку лишь небольшая часть нефти и газа в пласте вытекает под действием естественных сил, инженеры-нефтяники разрабатывают и используют различные методы повышения нефтеотдачи, включая закачку воды, химикатов, газов или пара в нефтяной пласт для вытеснения большего количества нефти и газа. выполнение бурения с компьютерным управлением или гидроразрыва пласта для соединения большей площади пласта с одной скважиной. Поскольку даже самые лучшие методы, используемые сегодня, позволяют извлекать только часть нефти и газа в пласте, инженеры-нефтяники исследуют и разрабатывают технологии и методы для увеличения извлечения этих ресурсов и снижения затрат на бурение и добычу.

Условия труда
Большинство инженеров работают в офисных зданиях, лабораториях или промышленных предприятиях. Другие могут проводить время на открытом воздухе на строительных площадках, объектах разведки и добычи нефти и газа, где они контролируют или руководят работой или решают проблемы на месте. Некоторые инженеры много ездят на заводы или рабочие места здесь и за границу.

Многие инженеры обычно работают 40 часов в неделю. Иногда сроки или стандарты проектирования могут оказывать дополнительное давление на работу, требуя от инженеров работать дольше.

Требуется образование и подготовка
Степень бакалавра инженерных наук требуется почти для всех инженерных должностей начального уровня. Выпускники колледжей со степенью в области естественных наук или математики иногда могут претендовать на некоторые инженерные работы, особенно по специальностям, которые пользуются большим спросом. Большинство ученых степеней присуждается в области электротехники и электроники, машиностроения и гражданского строительства. Однако инженеры, прошедшие подготовку в одном филиале, могут работать в смежных отраслях.Например, многие инженеры аэрокосмической отрасли имеют образование в области машиностроения. Такая гибкость позволяет работодателям удовлетворять кадровые потребности в новых технологиях и специальностях, в которых может не хватать инженеров. Это также позволяет инженерам переключаться в области с лучшими перспективами трудоустройства или в те, которые больше соответствуют их интересам.

Большинство инженерных программ предусматривают концентрацию изучения на инженерной специальности, наряду с курсами как математики, так и физических наук и наук о жизни.Многие программы также включают курсы общей инженерии. Курс дизайна, иногда сопровождаемый компьютерными или лабораторными занятиями, или и тем, и другим, является частью учебной программы большинства программ. Часто также требуются общие курсы, не связанные напрямую с инженерией, например, по общественным или гуманитарным наукам.

В дополнение к стандартной инженерной степени многие колледжи предлагают двух- или четырехлетние программы обучения инженерным технологиям. Эти программы, которые обычно включают в себя различные практические лабораторные занятия, посвященные текущим вопросам применения инженерных принципов, готовят студентов к практическим конструкторским и производственным работам, а не к работе, требующей больше теоретических и научных знаний.Выпускники 4-летних технологических программ могут получить работу, аналогичную той, которую получают выпускники со степенью бакалавра технических наук. Однако выпускники инженерных технологий не имеют права регистрироваться в качестве профессиональных инженеров на тех же условиях, что и выпускники со степенью в области инженерии. Некоторые работодатели считают, что выпускники технологических программ обладают навыками между техником и инженером.

Последипломное образование необходимо для должностей инженерных факультетов и некоторых программ исследований и разработок, но не требуется для большинства инженерных должностей начального уровня.Многие опытные инженеры получают ученые степени в области инженерии или делового администрирования, чтобы изучать новые технологии и расширять свое образование. Многие высокопоставленные руководители в правительстве и промышленности начали свою карьеру в качестве инженеров.

Совет по аккредитации в области инженерии и технологий (ABET) аккредитует программы колледжей и университетов в области инженерии и инженерных технологий. Аккредитация ABET основана на преподавательском составе программы, учебном плане и возможностях; достижения студентов программы; доработки программы; и институциональная приверженность конкретным принципам качества и этики.От инженеров, которым требуется лицензия, может потребоваться окончание программы, аккредитованной ABET.

Хотя большинство учебных заведений предлагают программы по основным отраслям инженерии, только некоторые из них предлагают программы по более мелким специальностям. Кроме того, программы с одинаковым названием могут различаться по содержанию. Например, некоторые программы делают упор на производственную практику, готовя студентов к работе в промышленности, тогда как другие носят более теоретический характер и предназначены для подготовки студентов к работе в аспирантуре. Поэтому студентам следует внимательно изучить учебные планы и проверить аккредитацию, прежде чем выбирать колледж.

Требования для поступления в бакалавриат инженерных школ включают солидный опыт в области математики (алгебра, геометрия, тригонометрия и исчисление) и естественных наук (биология, химия и физика), в дополнение к курсам английского языка, обществознания и гуманитарных наук. Программы бакалавриата в области инженерии обычно рассчитаны на 4 года, но многие студенты считают, что для завершения учебы требуется от 4 до 5 лет. В типичном четырехлетнем учебном плане колледжа первые два года изучают математику, фундаментальные науки, вводную инженерию, гуманитарные и социальные науки.В последние 2 года большинство курсов были инженерными, обычно с концентрацией на одной специальности. Некоторые программы предлагают общий инженерный курс; затем студенты специализируются на работе или в аспирантуре.

Некоторые инженерные школы имеют соглашения с двухгодичными колледжами, в соответствии с которыми колледж предоставляет начальное инженерное образование, а инженерная школа автоматически принимает студентов на последние два года обучения. Кроме того, в нескольких инженерных школах есть механизмы, которые позволяют студентам, которые проводят 3 года в гуманитарном колледже, изучая прединженерные дисциплины, и 2 года в инженерной школе, изучающих основные предметы, получить степень бакалавра в каждой школе.Некоторые колледжи и университеты предлагают 5-летние программы магистратуры. Некоторые 5-летние или даже 6-летние планы сотрудничества сочетают учебу в классе с практической работой, что позволяет студентам получить ценный опыт и частично профинансировать свое образование.

Требуются сертификаты (лицензия)
Все 50 штатов и округ Колумбия требуют лицензирования для инженеров, предлагающих свои услуги непосредственно населению. Лицензированные инженеры называются профессиональными инженерами (PE).Для получения этой лицензии обычно требуется диплом по инженерной программе, аккредитованной ABET, 4 года соответствующего опыта работы и сдача государственного экзамена. Недавние выпускники могут начать процесс лицензирования, сдав экзамен в два этапа. Начальный экзамен по основам инженерии (FE) можно сдать по окончании учебы. Инженеров, которые сдают этот экзамен, обычно называют обучающимися инженерами (EIT) или инженерами-интернами (EI). После приобретения соответствующего опыта работы EIT могут сдать второй экзамен, называемый экзаменом «Принципы и практика инженерии».Некоторые государства ввели обязательные требования к непрерывному образованию для перелицензирования. Большинство государств признают лицензию других государств при условии, что способ получения первоначальной лицензии соответствует их собственным лицензионным требованиям или превышает их. Многие инженеры-строители, инженеры-механики и химики имеют лицензию PE. Независимо от лицензирования профессиональные организации предлагают различные программы сертификации, чтобы продемонстрировать компетентность в конкретных областях инженерии.

Другие требуемые навыки (Другая квалификация)
Инженеры должны быть творческими, любознательными, аналитическими и детально ориентированными.Они должны уметь работать в команде и хорошо общаться как устно, так и письменно. Коммуникационные способности становятся все более важными, поскольку инженеры все чаще взаимодействуют со специалистами в широком диапазоне областей, помимо инженерии.

Инженеры, работающие на федеральное правительство, обычно должны быть гражданами США. Некоторым инженерам, в частности инженерам-ядерщикам и аэрокосмическим инженерам, а также другим инженерам, работающим на подрядчиков оборонной промышленности, может потребоваться разрешение на секретность.

Инженеры — Чем они занимаются — Страница 2

Академические программы по интересам

,Инженеры

разрабатывают компьютер, работающий с каплями воды — ScienceDaily

Обычно компьютеры и вода не смешиваются, но в лаборатории Ману Пракаша это одно и то же. Пракаш, доцент кафедры биоинженерии в Стэнфорде, и его ученики построили синхронный компьютер, который работает с использованием уникальной физики движущихся капель воды.

Компьютер находится в разработке почти десять лет, он зародился из идеи, которая пришла в голову Пракашу, когда он был аспирантом.Эта работа сочетает в себе его опыт в управлении динамикой жидкости капель с фундаментальным элементом информатики — рабочими часами.

«В этой работе мы наконец демонстрируем синхронную, универсальную логику и управление каплями», — сказал Пракаш.

Из-за своей универсальной природы капельный компьютер теоретически может выполнять любую операцию, которую может выполнить обычный электронный компьютер, хотя и со значительно меньшей скоростью. Однако Пракаш и его коллеги задумываются о более амбициозном применении.

«У нас уже есть цифровые компьютеры для обработки информации. Наша цель не состоит в том, чтобы конкурировать с электронными компьютерами или управлять текстовыми редакторами на них», — сказал Пракаш. «Наша цель — создать совершенно новый класс компьютеров, которые могут точно контролировать физическую материю и манипулировать ею. Представьте себе, если при выполнении ряда вычислений обрабатывается не только информация, но и физическая материя также подвергается алгоритмическому манипулированию. Мы только что сделали это возможно на мезомасштабах «.

Возможность точного управления каплями с помощью жидкостных вычислений может иметь ряд приложений в высокопроизводительной биологии и химии, а также, возможно, новые приложения в масштабируемом цифровом производстве.

Результаты опубликованы в текущем выпуске журнала Nature Physics .

Важнейшие часы

Почти десять лет с тех пор, как он учился в аспирантуре, Пракаша не покидала идея: что, если бы он мог использовать маленькие капельки в качестве битов информации и использовать точное движение этих капель для одновременной обработки как информации, так и физических материалов. В конце концов, Пракаш решил создать вращающееся магнитное поле, которое могло бы действовать как часы для синхронизации всех капель.Идея была многообещающей, и на ранних стадиях проекта Пракаш нанял аспиранта Георгиоса «Йоргоса» Кацикиса, который является первым автором статьи.

Компьютерные часы — это почти все современные удобства. Смартфоны, видеорегистраторы, самолеты, Интернет — без часов ни одно из них не могло бы работать без частых и серьезных осложнений. Почти каждая компьютерная программа требует нескольких одновременных операций, каждая из которых выполняется идеально, шаг за шагом.Часы следят за тем, чтобы эти операции начинались и останавливались в одно и то же время, тем самым обеспечивая синхронизацию информации.

Результаты ужасны, если нет часов. Это как солдаты, идущие строем: если один человек резко выпадает из времени, не пройдет много времени, прежде чем вся группа развалится. То же самое верно, если несколько одновременных компьютерных операций выполняются без часов для их синхронизации, объяснил Пракаш.

«Причина, по которой компьютеры работают так точно, заключается в том, что все операции выполняются синхронно; именно это в первую очередь сделало цифровую логику такой мощной», — сказал Пракаш.

Магнитные часы

Разработка часов для компьютера на основе жидкости потребовала творческого мышления. Им нужно было легко манипулировать, а также иметь возможность воздействовать на несколько капель одновременно. Система должна быть масштабируемой, чтобы в будущем большое количество капель могло обмениваться данными друг с другом, не пропуская ни одной доли. Пракаш понял, что вращающееся магнитное поле может помочь.

Кацикис и Пракаш построили ряды крошечных железных прутьев на стеклянных слайдах, которые напоминают лабиринт Пакмана.Сверху они положили чистое предметное стекло и зажали между ними слой масла. Затем они осторожно ввели в смесь отдельные капли воды, в которые были добавлены крошечные магнитные наночастицы.

Затем они включили магнитное поле. Каждый раз, когда поле переворачивается, полярность полос меняется на противоположную, вытягивая намагниченные капли в новом, заранее заданном направлении, как слот-машины на трассе. Каждое вращение поля считается одним тактовым циклом, как вторая стрелка, совершающая полный круг на циферблате, и каждая капля совершает ровно один шаг вперед с каждым циклом.

Камера записывает взаимодействия между отдельными каплями, позволяя наблюдать за вычислениями в реальном времени. Наличие или отсутствие капли представляет собой единицы и нули двоичного кода, а часы гарантируют, что все капли движутся идеально синхронно, и, таким образом, система может работать практически вечно без каких-либо ошибок.

«Следуя этим правилам, мы продемонстрировали, что можем создать все универсальные логические вентили, используемые в электронике, просто изменив расположение полос на кристалле», — сказал Кацикис.«Фактическое пространство для проектирования на нашей платформе невероятно богато. Дайте нам любую логическую схему в мире, и мы сможем построить ее с этими маленькими магнитными капельками, движущимися вокруг».

В данной статье описывается основной режим работы системы и демонстрируются строительные блоки для синхронных логических вентилей, обратной связи и каскадности — отличительных черт масштабируемых вычислений. Автомат с простым состоянием, включающий 1-битную память (известную как «триггер»), также демонстрируется с использованием вышеуказанных основных строительных блоков.

Новый способ манипулирования материей

Нынешние чипы примерно вдвое меньше почтовой марки, а капельки меньше, чем семена мака, но Кацикис сказал, что физика системы предполагает, что ее можно сделать еще меньше. В сочетании с тем фактом, что магнитное поле может контролировать миллионы капель одновременно, это делает систему исключительно масштабируемой.

«Мы можем продолжать делать его все меньше и меньше, чтобы он мог выполнять больше операций за раз, чтобы он мог работать с меньшими размерами капель и выполнять большее количество операций на чипе», — сказал аспирант и соавтор Джим Цибулски.«Это очень хорошо подходит для множества приложений».

Пракаш сказал, что самое непосредственное применение может заключаться в превращении компьютера в лабораторию химии и биологии с высокой производительностью. Вместо того, чтобы запускать реакции в объемных пробирках, каждая капля может нести некоторые химические вещества и становиться отдельной пробиркой, а компьютер для капель предлагает беспрецедентный контроль над этими взаимодействиями.

С точки зрения фундаментальной науки, Пракаш сказал, что отчасти эта работа так увлекательна, потому что она открывает новый способ мышления о вычислениях в физическом мире.Хотя физика вычислений ранее применялась для понимания ограничений вычислений, физические аспекты битов информации никогда не использовались в качестве нового способа манипулирования материей на мезомасштабах (от 10 микрон до 1 миллиметра).

Поскольку система чрезвычайно надежна и команда обнаружила универсальные правила проектирования, Пракаш планирует сделать инструмент проектирования для этих схем капель доступным для общественности. Теперь любая группа людей может собрать вместе основные логические блоки и создать любую сложную капельную схему, которую они пожелают.

«Мы очень заинтересованы в привлечении всех и всех, кто хочет играть, чтобы каждый мог разрабатывать новые схемы на основе строительных блоков, которые мы описываем в этой статье, или открывать новые блоки. Прямо сейчас каждый может собрать эти схемы вместе, чтобы сформировать сложный процессор капель без внешнего управления, что раньше было очень сложной задачей », — сказал Пракаш.

«Если вы оглянетесь на большие успехи в обществе, вычисления занимают особое место. Мы пытаемся перенести такой же экспоненциальный масштаб вверх из-за вычислений, которые мы видели в цифровом мире, в физический мир.«

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=m5WodTppevo

,

Как стать инженером-программистом в 2020 году (без диплома CS)

Вопреки распространенным мифам, разработчиком программного обеспечения можно стать, не имея высшего образования.

Независимо от того, возвращаетесь ли вы на работу или застряли в карьере, которая вам не нравится (администрация, операции, банковское дело и т. Д.), Стать разработчиком программного обеспечения вполне в ваших силах, если вы готовы приложить все усилия. работай.

По данным US News, средняя зарплата разработчиков программного обеспечения составляет 103 620 долларов в год, а уровень безработицы — 1.6%, что делает эту карьеру одной из самых прибыльных. Кроме того, эта профессия обеспечивает баланс работы и личной жизни выше среднего.

Более того, Бюро статистики труда прогнозирует, что в период с 2018 по 28 год темпы роста составят 21%. Между тем средний рост по всем профессиям составляет 5 процентов. Это означает 284 100 вакансий.

И знаете что? Несмотря на позитивный прогноз и изобилие возможностей, только 3% выпускников колледжей изучают информатику и информатику.Как вы можете видеть на изображении ниже, в 2020 году будет 1,4 миллиона вычислительных рабочих мест по сравнению с 400 000 студентов CS.

Вы понимаете: навыки программирования могут обеспечить большую финансовую безопасность, а также гибкость в повседневной работе. Но как получить эти навыки, не просидев четыре года на курсах CS? И что еще более важно, как сделать одну из этих востребованных и высокооплачиваемых карьер?

Хорошие новости: это вполне возможно! Это 11-шаговое руководство приоткроет завесу и покажет вам, как стать инженером-программистом без степени CS.Так что читайте дальше!

Раскрытие информации: я горжусь тем, что являюсь партнером некоторых ресурсов, упомянутых в этой статье. Если вы купите продукт по моим ссылкам на этой странице, я могу получить небольшую комиссию за ваше направление. Спасибо!


Что такое инженер-программист?

По определению, инженер-программист — это тот, кто пишет код программных продуктов (видеоигры, операционные системы, приложения, функции, роботы и т. Д.).

Есть ли разница между инженером-программистом и разработчиком программного обеспечения? На самом деле, нет.Эти термины в значительной степени взаимозаменяемы, и компании склонны рассматривать их как одно и то же. Когда вы ищете работу по разработке программного обеспечения, обязательно ищите и просматривайте объявления как «инженер-программист», так и «разработчик программного обеспечения», чтобы получить максимальные результаты.


Как стать инженером-программистом без высшего образования

Перед тем, как начать, поймите, что следующие шаги предназначены для тех, кто ищет постоянную работу (я сокращенно FTJ) в качестве разработчика программного обеспечения.

Они будут менее полезны человеку, который:

Но все это отличные вещи, к которым нужно стремиться, и остальная часть блога также полна контента на эти темы!

Теперь давайте рассмотрим 11 шагов, как стать инженером-программистом.

Шаг № 1. Четко сформулируйте свою конечную цель в разработке программного обеспечения

Перейти к новой карьере непросто. Но когда вы имеете в виду конечный пункт назначения, это очень помогает, когда вы натыкаетесь на неровности на дороге.Кристально чистая цель выглядит примерно так:

  • «Я хочу работать разработчиком программного обеспечения в известной технологической компании».
  • «Я хочу работать в новом стартапе в качестве программиста в отрасли, которую я обожаю».
  • «Я хочу создавать что-то в команде и получать за это хорошие деньги».

Независимо от специфики вашей мечты, если вы хотите пройти через все 11 шагов, вы ДОЛЖНЫ быть привержены конечной цели — стать штатным инженером-программистом.Это то, что будет двигать вас вперед, когда дела идут плохо.

Шаг № 2: Выберите хороший язык разработки программного обеспечения , чтобы изучить

Поначалу многие люди застревают, решая, какой язык программирования (и фреймворк) им следует изучить. Рубин на рельсах? Python и Django? СРЕДНИЙ стек? Так много вариантов, так мало времени.

Вот в чем дело: как только вы хорошо знаете конкретный язык / стек, нетрудно перейти на новый.Это означает, что когда вы становитесь программистом, вам нужно сосредоточиться на понимании основ программирования. По сути, изучая , как учить .

Если у вас есть прочный фундамент, вы можете легко перейти на новые языки, фреймворки и технологии. Как говорит соучредитель Flatiron School Ави Фломбаум: «Самый важный аспект в том, что вы учитесь думать как разработчик».

Начать кодирование сейчас

Хватит ждать и начать учиться! Получите мои 10 советов, как научиться программировать.

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку.

Все это говорит о том, что для начала вам следует сосредоточиться на одном языке / среде.

При таком большом количестве языков бывает сложно понять, какой выбрать. Я рекомендую потратить некоторое время на изучение разных языков. Это руководство по выбору языка программирования — отличное место для начала.

Для многих Ruby — отличный вариант.

Ruby удобочитаем и эффективен, поэтому с ним намного легче освоиться, чем с некоторыми другими языками.Он также имеет открытый исходный код, поэтому у вас будет бесплатный доступ ко множеству инструментов и сообществу других разработчиков. И, что, пожалуй, самое главное, он гибкий: этот язык используется множеством компаний (Airbnb, GitHub, Hulu, Kickstarter и т. Д.) И дает вам прочную основу для дальнейшего перехода на другие языки.

Шаг № 3: Практикуйтесь в разработке программного обеспечения… и еще раз практикуйтесь

Хотя стек, который вы изучаете, не имеет большого значения, важно учиться на практике.Это означает, что вы должны посвятить немного реального времени совершенствованию вашего нового ремесла. Вы должны уделять учебе значительное количество времени каждый день, каждую неделю.

Вы не можете стать разработчиком программного обеспечения после 10 часов практики. Это просто невозможно.

Некоторые говорят, что для того, чтобы стать экспертом, нужно 10 000 часов. Теперь вам не нужно 10 000 часов практики, чтобы получить свою первую работу разработчика программного обеспечения. Но вам нужно посвятить серьезное время.

Приведу один пример: Основы компьютерных наук для разработки программного обеспечения

.