Решение задания №5 ОГЭ по информатике всех типов
Задание 5 ОГЭ по информатике:
Ниже я рассмотрю задание 5 ОГЭ по информатике всех типов
5 задание ОГЭ по информатике 2022 – алгоритм для исполнителя
Не забываем подписываться!
Смотрите наши разборы заданий ОГЭ по информатике 2022 на канале ФИЗИНФИКА
Наша группа в ВК: https://vk.com/fizinfika
Готовься с нами на 💯
✅ Наша группа в ВК
✅ Открытый курс по подготовке к ОГЭ по информатике 2022
✅ Присылайте задания ОГЭ по информатике сюда
Смотрите также:
✅ Разбор демоверсии огэ по информатике 2022
✅ Запись стримов 2022 ОГЭ Информатика
Задонатить денежку можно тут – https://www.donationalerts.com/r/nikolya29
Задачи в видеоразборе:
(№ 1196) У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1.
2. умножь на b
(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b.
Задача с сайта: https://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm
(№ 1197) У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. умножь на b
(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Известно, что программа 11211 переводит число 4 в число 56. Определите значение b.
(№ 1206) У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на b
(b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Известно, что программа 12121 переводит число 3 в число 90. Определите значение b.
Задача с сайта: https://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm
У исполнителя Сигма две команды, которым присвоены номера:
- прибавь 1;
- раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Сигма увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Сигма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 63 в число 11. Определите значение b.
Задача с сайта: https://inf-oge.sdamgia.ru/
У исполнителя Сигма две команды, которым присвоены номера:
- прибавь 1;
- раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Сигма увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, делит это число на

Задача с сайта: https://inf-oge.sdamgia.ru/
У исполнителя Альфа две команды. которым присвоены номера:
- Вычти b;
- Умножь на 5.
(b — неизвестное натуральное число).
Выполняя первую из них, Альфа уменьшает число на экране на
Задача с сайта: https://inf-oge.sdamgia.ru/
У исполнителя Квадратор две команды. которым присвоены номера:
- возведи в квадрат
- прибавь 3
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 3.
Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 25, содержащий не более 5 команд.
(Например, 12221 — это алгоритм:
возведи в квадрат
прибавь 3
прибавь 3
прибавь 3
возведи в квадрат,
который преобразует число 2 в 169.)
Задача с сайта: https://inf-oge.sdamgia.ru/
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
- прибавь 1
- возведи в квадрат
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень.
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84
(Например, 11221 — это алгоритм:
прибавь 1
прибавь 1
возведи в квадрат
возведи в квадрат
прибавь 1,
который преобразует число 1 в 82.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Задача с сайта: https://inf-oge.sdamgia. ru/
У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
- раздели на 2
- вычти 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения
(Например, 12112 – это алгоритм:
раздели на 2
вычти 1
раздели на 2
раздели на 2
вычти 1,
который преобразует число 42 в число 4.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Задача с сайта: https://inf-oge.sdamgia.ru/
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. умножь на b (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b .
Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд.
Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b.
Будем благодарны, если вы поделитесь данной записью со своими друзьями в социальных сетях, оставите отзыв и посмотрите другие материалы на нашем сайте.
ОГЭ по информатике: подготовка к экзамену с нуля самостоятельно
Государственная итоговая аттестация по информатике после 9 класса проходит в формате ОГЭ. Задача экзамена проверить умения учеников составлять алгоритмические конструкции и их знания об IT терминах, принципах кодирования информации, основных элементах математической логики.
Государственная итоговая аттестация по информатике после 9 класса проходит в формате ОГЭ. Задача экзамена проверить умения учеников составлять алгоритмические конструкции и их знания об IT терминах, принципах кодирования информации, основных элементах математической логики.
Структура экзамена и особенности заданий
Экзаменационный вариант по информатике содержит задания двух типов:
- Задания с открытой формой ответа (выполнить – записать ответ) – задания 1–10.
- Задания, которые необходимо выполнить на компьютере – задания 11–15.
Причём задания 11 и 12 выполняются с помощью компьютера, но ответ записывается в бланк ответов № 1.
Номера 13–15 выполняются на компьютере, результатом выполнения данных заданий являются отдельные (для каждого задания) файлы. Имена файлов записываются в бланк ответов № 2.
Первая неделя занятий бесплатно!
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
Начать заниматься
Изменения ОГЭ по информатике в 2022 году
Согласно данным ФИПИ, изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.
Подготовка к ОГЭ по информатике: с чего начать
К подготовке к экзамену стоит приступить не позднее начала 9 класса.
Прежде всего будет полезно ознакомиться с содержанием демонстрационного варианта, рассмотреть типы заданий, их решения и критерии оценивания. Затем решить несколько вариантов из открытых банков заданий. После чего целесообразно будет условно разделить весь объём материала на три части – «знаю и умею выполнять», «знаю, но есть некоторые затруднения», «не знаю». И далее двигаться от простого к сложному (от известного к неизвестному).
Особое внимание при подготовке следует уделить заданиям второй части.
В 11 задании в текстовом документе с помощью встроенных средств нужно найти ответ на поставленный вопрос – чаще всего это имя героя литературного произведения, фамилия или город.
Для выполнения 12 задания нужно уметь осуществлять поиск и подсчёт количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию.
Ответы на задания 11 и 12 записываются в бланк ответов № 1.
В 13 задании нужно выполнить одно (!) задание из двух – создать презентацию по заданным критериям или текстовый документ, содержащий текст, таблицу и формулы. Результатом служит файл – презентация или текстовый документ.
В 14 задании требуется обработать массив данных с помощью электронной таблицы – ответить на два вопроса (для этого можно использовать встроенные функции, формулы, сортировку и фильтрацию данных) и построить диаграмму. Результат выполнения сохраняется в файл.
В 15 задании предлагается выполнить одно (!) из двух заданий – составить программу для исполнителя Робота или программу на языке программирования (Бейсик, Паскаль, Питон). Если учащийся владеет языками программирования, то вполне может справиться с заданием 15.2. Если же имеются трудности, то лучше выбрать задание 15.1. В таком случае нужно внимательно прочесть пояснительную часть к данному заданию – в ней содержится вся необходимая информация о командах, выполняемых Роботом, и о правилах записи этих команд. Кроме того, программа для исполнителя Робота записывается на русском языке, что несомненно упрощает выполнение задания.
При выполнении как первой, так и второй части работы, целесообразно контролировать время, затраченное на выполнение каждого задания и всей работы в целом.
Какой язык программирования выбрать
Заданий, связанных с программированием, в экзаменационном варианте всего 2.
В задании № 6 даётся программа, записанная на алгоритмическом языке и на 4 языках программирования – Бейсик, Паскаль, Питон и С++. Для выполнения данного задания необходимо «вручную» выполнить программу и получить результат.
В задании 15.2 не указано, на каком языке программирования записывать программу. В демонстрационном варианте в пояснении к оцениванию сказано, что «решением является программа, записанная на любом языке программирования».
Так какой же язык программирования выбрать?
Поскольку в школьных учебниках по информатике основное внимание уделяется алгоритмическому языку и языку Паскаль, то целесообразно основной упор сделать на изучение как раз этих языков. Причём сначала лучше разобрать алгоритмический язык (все команды записываются на русском языке, поэтому он более понятен для начинающих). А затем уже перейти к языку Паскаль (структура программы близка к структуре на алгоритмическом языке, а команды записываются на английском языке).
Если же ученик изучает другие языки программирования и владеет ими на высоком уровне, то для выполнения задания 15.2 он вправе выбрать любой язык программирования.
ОГЭ по обществознанию
Обществознание занимает первое место по популярности среди предметов по выбору. Если же есть желание побороться за высокий балл, то к подготовке нужно подойти серьёзно и ответственно.
План подготовки к экзамену
Каждое задание в КИМ проверяет конкретные знания и умения. Мы составили план подготовки, в котором каждый номер задания относится к определённому блоку тем, и перечислили необходимые для его выполнения навыки.
Ссылки на наши видеоуроки помогут сориентироваться в материалах для подготовки. Можно повторить конкретные разделы или идти по ним последовательно. В списке ниже уроки расположены в порядке, удобном с точки зрения освоения программы.
№ 1. Информация. Единицы измерения информации. Информационный объём сообщения.
Нужно уметь: Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных
- Кодирование информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации
- Операции над двоичными числами. Измерение информации. Системы кодирования информации
№ 2. Кодирование и декодирование информации
Нужно уметь: Декодировать кодовую последовательность
№ 3. Основы математической логики
Нужно уметь: Определять истинность составного высказывания
№ 4 и № 9. Информационные модели данных, представление данных в виде таблиц
Для № 4 нужно уметь: Анализировать простейшие модели объектов, находить кратчайший путь по данным в таблице
Для № 9 нужно уметь: Анализировать информацию, представленную в виде схем
№ 7 и № 8. Коммуникационные технологии
Для № 7 нужно знать: Принципы адресации в сети Интернет
Для № 8 нужно понимать: Принципы поиска информации в Интернете
- Назначение и возможности сети Интернет. Система адресации в сети Интернет. Способы подключения к сети
- Службы сети Интернет. Информационно-поисковые системы. Образовательные ресурсы сети. Облачные сервисы
№ 10. Системы счисления
Нужно уметь: Записывать числа в различных системах счисления
- Метод координат. Работа с таблицами. Двоичное представление чисел
- Представление информации в компьютере. Единицы измерения информации
- Позиционные системы счисления
- Качественные и количественные характеристики информации
- Операции над двоичными числами. Измерение информации. Системы кодирования информации
№ 11 и № 12. Организация данных в памяти компьютера. Файлы и файловые структуры
Нужно владеть: Поиском информации в файлах и каталогах компьютера
Нужно уметь: Определять количество и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию
- Программы и файлы
- Компьютер.
Файлы и папки
- Основные принципы графического интерфейса. Файловая система. Действия над файлами
№ 13.1. Технологии мультимедиа
Нужно уметь: Создавать презентации
- Создание презентаций
- Создание презентаций в Microsoft Power Point 2007 — 1
- Создание презентаций в Microsoft Power Point 2007 — 2
№ 13.2. Создание и обработка текстовых документов
Нужно уметь: Создавать текстовый документ
- Текст как форма представления информации
- Основы форматирования текста
- Форматирование текста по алгоритму
- Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word
- Редактирование текста по заданным критериям
- Средства компьютерной обработки текста
- Интерфейс текстового редактора. Инструменты и приемы форматирования и редактирования документа
- Вставка в документ списков, таблиц
- Создание рисунков, схем, диаграмм средствами текстового редактора
- Оформление реферата.
Вставка колонтитулов, номеров страниц и оглавления
№ 14. Электронные таблицы
Нужно уметь: Проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы
- Основы работы с таблицами в Microsoft Excel 2007
- Как и зачем обрабатывать числовую информацию. Приложения для обработки табличных данных. Основные понятия
- Функции. Графики функции. Диаграммы.
- Решение квадратных уравнений и систем уравнений
- Решение оптимизационных задач
- Моделирование тестов
№ 5. Учебные исполнители
Нужно уметь: Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
- Что такое алгоритм
- Формы записи алгоритмов. Исполнители
- Типы алгоритмов
№ 6, № 15.1 и № 15.2. Алгоритмизация и программирование
Для № 6 нужно уметь: Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования
Для № 15. 1 нужно уметь: Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (Робот)
Для № 15.2 нужно уметь: Создавать программы на универсальном языке программирования
- Составление алгоритмов
- Обзор языков программирования и соответствующих им сред
- Основные этапы решения задач. Тестирование и отладка. Виды ошибок
- Методы решения задач
- Язык Object Pascal как основа среды Borland Delphi
- Типы данных. Простые и сложные операции. Стандартные функции. Создание консольных приложений в объектно-ориентированной среде.
- Сортировка и поиск данных в массиве
Полезные советы по самостоятельной подготовке с нуля
Из чего складывается высокий результат?
- Качественная и своевременная предметная подготовка.
- Умение выполнять вычисления без использования калькулятора. Поскольку в бланк ответов № 1 вносятся только ответы, то вычислительная ошибка при правильном алгоритме действий может привести к неверному ответу и, как следствие, к потере баллов.
- Внимательность при чтении задания. Важно выделить основные моменты: что дано, что требуется сделать, как представить результат.
- Умение работать с бланками. В бланк ответов выписываются числа, буквы и их комбинации – каждый символ в отдельную ячейку. В информатике (как и в математике) в бланк ответов не пишутся единицы измерения.
- Правильное распределение времени. На весь экзамен дается 2,5 часа. В комментариях к работе рекомендуется на первую часть работы затратить 30 минут и 2 часа на практическую часть. Учащийся может самостоятельно распределять время. Однако если всё же подразумевается выполнение практической части, то на первую часть лучше отвести не более часа времени. Важное уточнение – после начала выполнения практической части работы вернуться к выполнению первой части уже нельзя.
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Список литературы для подготовки
В подготовке можно использовать учебники, видеоуроки в сети Интернет.
Для отработки и закрепления материала полезно воспользоваться:
- открытым банком заданий ФИПИ https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-5
- заданиями сайта Д. Гущина «СДАМ ГИА» https://inf-oge.sdamgia.ru/
- материалами сайта К. Полякова. https://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm
Полезно чередовать решение заданий на одну тему (блоком) и вариантов.
Демонстрационные материалы ФИПИ
Темы, по которым представлены задания в КИМ, делятся на блоки (в скобках указаны номера заданий).
- Единицы измерения информации, количество информации, информационный объём сообщения (1). Кодирование и декодирование информации (2).
- Математическая логика (3). Системы счисления (10).
- Простой алгоритм для формального исполнителя (5). Выполнение программы, записанной на учебном алгоритмическом языке или на одном из языков программирования (6).
- Адрес файла в сети Интернет, IP-адрес (7).
Поисковые запросы в сети Интернет (8).
- Графическое представление данных, поиск кратчайшего пути – таблицы (4), ориентированные графы (9).
- Работа с текстовыми документами – поиск информации (11), создание текстового документа, содержащего таблицу и формулы (13.2).
- Файлы и файловые структуры, имя файла, маска (12).
- Создание презентации по заданным параметрам (13.1).
- Обработка массивов данных с помощью табличного процессора, построение диаграмм (14).
- Практикум по программированию: разработка алгоритма для учебного исполнителя (15.1) или на языке программирования (15.2).
Скачать демонстрационные материалы можно на официальном сайте
Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
https://doc.fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2022/inf_9_2022.zip
Заключение
Выбор, как готовиться к ОГЭ по информатике, остаётся за учеником и родителями.
Leave A Comment