Лекция 1

%PDF-1.5 % 2 0 obj > /Metadata 5 0 R /StructTreeRoot 6 0 R >> endobj 5 0 obj > stream 2014-10-03T11:21:59+03:00 2014-10-10T15:27:01+03:00 Microsoft® Word 2010 Microsoft® Word 2010 application/pdf

  • Лекция 1
  • endstream endobj 22 0 obj > stream xɎ>;:VHI@@Aan`%R\T)$00X,k_ۻ?~|p{?/n?~ۏ|?v||Y]a?.O]iXe^a_x%>}wɯpoE_4hJ7O:B0na~qӨq1w_75}l7J_ԴaoA-`V?~n 4DX~ڄb ӔOr? 7# f=l7~mF$4zȜs3oFc`6;)y`hĒּ:Ú83Xƾ󘓖nX|Ky=Z:1]jv*Kj6ڴ?0F$`>&hqծNS0|LL ~»QPK@OxOB)E&HO #0 K)xY)DyX=Ak)RM6Ն.Sb:ܚFA’8۲v o2`Lf C&»E@osR8^VvVF0QUBոN# /`=Vp){ .{@HwF0*ӫРG-m7DE

    Структура личности по Фрейду, Юнгу, Платонову, Рубинштейну

    структура личности фотоСтруктура личности. Личность – это стойкая система совершенно индивидуальных, психологических, социальных характеристик. Психология, как наука рассматривает только психологические особенности, которые формируют структуру личности. Понятие и структура личности является спорным вопросом между многими психологами, одни считают, что ее совсем нельзя как-либо структурировать и рационализировать, другие же, наоборот, выдвигают новые теории личностной структуры. Но все-таки есть определенные характеристики, которые так или иначе, но они имеются, и их стоит описать.

    Характер является важнейшей составляющей личности, он демонстрирует все отношения человека в мире. Отношение к другим личностям, к какому-то предмету, ситуации и вообще ко всей действительности, что его окружает.

    Темперамент – это проявление динамических свойств психических процессов человека.

    Способности – это набор индивидуально-типологических особенностей, способствующих проявлению успехов в определенной деятельности.

    Направленность личности определяет ее склонности и интересы к какому-то предмету деятельности. Волевые качества отображают готовность в какой-то момент себе поставить запрет, а что-то позволить.

    Эмоциональность является важной составляющей личностной структуры, с ее помощью человек выражает свое отношение к чему-либо, определенной реакцией.

    Мотивация человека есть совокупностью мотивов, которые определяют поведение человека. Большую роль в личности имеют ее социальные установки и ценности. Именно их воспринимает социум в первую очередь и определяет свое отношение к индивиду. Этот список характеристик не есть исчерпывающим, в разных теориях личности можно найти дополнительные свойства, выделены разными авторами.

    Психологическая структура личности

    Личностная структура в психологии характеризуется через определенные психологические свойства, не затрагивая особым образом ее отношений с социумом и всем окружающим миром.

    Структура личности в психологии кратко. В психологии личности выделяются несколько компонентов.

    Первый компонент структуры — это направленность. Структура направленности охватывает установки, потребности, интересы. Какой-то один компонент направленности определяет деятельность человека, то есть выполняет ведущую роль, а все другие компоненты на него опираются, подстраиваются. Например, человек может иметь потребность в чем-то, но интереса к определенному предмету у него, по сути, нет.

    Второй компонент структуры —  это способности. Они дают человеку возможность реализоваться в определенной деятельности, добиваться в ней успехов и новых открытий. Именно способности составляют направленность человека, определяющую его основную деятельность.

    Характер, как проявление поведения личности есть третьей составляющей структуры. Характер есть таким свойством, которое легче всего наблюдается, поэтому человека иногда судят просто по ее характеру, не беря во внимание, способности, мотивацию и другие качества. Характер является сложной системой, включающей в себя эмоциональную сферу, интеллектуальные способности, волевые качества, моральные качества, определяющие главным образом поступки.

    Еще одним компонентом есть система саморегуляции. Самоконтроль человека обеспечивает правильное планирование поведение, коррекцию действий.

    Психические процессы тоже входят в структуру личности, они отражают уровень психической деятельности, которая выражается в активности.

    Социальная структура личности

    При определении личности в социологии, ее не должны сводить исключительно к субъективной стороне, главным в структуре является социальное качество. Поэтому, у человека должны определятся объективные и субъективные социальные свойства, которые формируют его функциональность в деятельности, зависящей от влияния общества.

    Структура личности в социологии кратко. Она составляет систему свойств индивида, которые формируются на базе его разнообразной деятельности, которая находится под воздействием общества и тех социальных институтов, в которые включен индивид.

    Личностная структура в социологии имеет три подхода к обозначению.

    В рамках первого подхода личность имеет такие подструктуры: деятельность – целеустремленные поступки человека по касательству к какому-то предмету или человеку; культура – социальные нормы и правила, которыми человек руководится в своих поступках; память – совокупность всех знаний, приобретенных ею в жизненном опыте.

    Второй подход раскрывает личностную структуру в таких компонентах: ценностные ориентации, культура, социальные статусы и роли.

    Если объединить эти подходы, то, можно сказать, что личность в социологии отображает определенные свойства характера, которые она приобретает в процессе взаимодействия с социумом.

    Структура личности по Фрейду

    Структура личности в психологии Фрейда имеет три компоненты: Оно, Эго и Супер Эго.

    Первый компонент Оно – это самая старая, бессознательная субстанция, которая несет энергию человека, отвечающая за инстинкты, желания и либидо. Это примитивный аспект, действующий по принципам биологического влечения и удовольствия, когда разряжается напряжение выдержанного желания, оно осуществляется через фантазии или рефлекторные действия. Оно не знает границ, поэтому его желания могут стать проблемой в социальной жизни человека.

    Эго – это сознание, контролирующее Оно. Эго удовлетворяет желания Оно, но только после анализа обстоятельств и условий, так чтобы эти желания, высвободившись, не противоречили правилам общества.

    Супер Эго – это вместилище морально-этических принципов, правил и табу человека, которыми он руководится в поведении. Они формируются в детском возрасте, примерно, в 3 – 5 лет, когда родители наиболее активно занимаются воспитанием ребенка. Определенные правила закрепились в идеологической направленности ребенка, и он дополняет ее уже собственными нормами, которые приобретает в жизненном опыте.

    Для гармоничного развития важны все три компоненты: Оно, Эго и Супер Эго должны равносильно взаимодействовать. Если какая-то из субстанций будет слишком активной, тогда нарушится баланс, что может привести к психологическим отклонениям.

    Благодаря взаимодействию трех составляющих вырабатываются защитные механизмы. Основные из них: отрицание, проекция, замещение, рационализация, формирование реакций.

    Отрицание подавляет внутренние импульсы личности.

    Проекция – приписывание другим собственных пороков.

    Замещение значит замену недоступного, но желаемого объекта на другой, более допустимый.

    С помощью рационализации личность может дать разумное объяснение своих поступков. Формирование реакции – это применяемое личностью действие, благодаря которому она делает действие, противоположное своим запретным импульсам.

    Фрейд выделял в структуре личности два комплекса: Эдипа и Электры. Согласно им, дети рассматривают своих родителей, как половых партнеров и ревнуют другого родителя. Девочки воспринимают мать, как угрозу, потому что она много времени проводит с ее папой, а мальчики ревнуют свою мать до отца.

    Структура личности по Рубинштейну

    По Рубинштейну личность имеет три составляющих. Первый компонент – это направленность. Структура направленности состоит из потребностей, убеждений, интересов, мотивов, поведения и мировоззрения. Направленность человека выражает его я-концепцию и социальную сущность, ориентирует деятельность и активность человека независимо от конкретных условий окружающей среды.

    Второй компонент составляют знание, умение и навыки, основные средства деятельности, которые человек приобретает в процессе познавательной и предметной деятельности. Наличие знаний помогает человеку хорошо ориентироваться во внешнем мире, умения обеспечивают исполнение определенной деятельности. Навыки помогают достигать результатов в новых сферах предметной деятельности, они могут преобразоваться в умения.

    Индивидуально — типологические свойства составляют третий компонент личности, они проявляют себя в характере, темпераменте и способностях, которые обеспечивают своеобразность человека, уникальность его личности и определяют поведение.

    Единство всех подструктур обеспечивает адекватное функционирование человека в социуме и его психическое здоровье.

    Также у человека, можно определить некоторые уровни организации, которые осуществляют ее как субъекта жизни. Жизненный уровень – в него входят опыт прожитой жизни, нравственные нормы, мировоззрение. Личностный уровень составляют индивидуально-характерологические особенности. Психический уровень составляют психические процессы и их активность и специфичность.

    У Рубинштейна, личность формируется, через взаимодействие с миром и обществом. До ядра личности относятся мотивы осознанных действий, но также, человек имеет неосознаваемые побуждения.

    Структура личности по Юнгу

    Юнг выделяет три компоненты: сознание, индивидуальное бессознательное и коллективное бессознательное. В свою очередь, сознание имеет две подструктуры: персона, которая выражает человеческое «Я» для других и собственно я, какой есть – эго.

    В структуре сознания персона является самым поверхностным уровнем (архетип конформности). Этот компонент структуры личности включает социальные роли и статусы, через которые человек социализируется в обществе. Это своего рода маска, которую человек надевает при взаимодействии с людьми. С помощью персоны люди обращают на себя внимание и производят впечатление на других. За внешними признаками, символами прикрытия себя одеждой, аксессуарами, человек может утаить истинные свои мысли, он прячется за внешними свойствами. Важное место также имеют символы подтверждения социального статуса, например, автомобиль, дорогая одежда, дом. Такие знаки могут появляться в символических снах беспокоящегося за свой статус человека, когда ему снится, например, тот предмет, что он боится потерять в реальной жизни, он теряет его во сне. С одной стороны, такие сны способствуют возрастанию тревожности, страха, но с другой стороны, они действуют таким образом, что человек начинает мыслить иначе, он начинает более серьезно относиться к потерянной во сне вещи, чтобы в жизни ее сохранить.

    Эго является ядром личности в ее структуре и совмещает в себе всю известную человеку информацию, его мысли и переживания, и осознает сейчас себя, все свои поступки и решения. Эго обеспечивает ощущение связности, целесности происходящего, стойкость психической деятельности и непрерывность течения чувств и мыслей. Эго является продуктом бессознательного, но является самым сознательным компонентом, поскольку действует исходя из личного опыта и опираясь на полученные знания.

    Индивидуальным бессознательным являются мысли, переживания, убеждения, желания, которые ранее были очень актуальными, но пережив их, человек стирает их из своего сознания. Таким образом, они отошли на второй план и остались в принципе забытыми, но их невозможно просто вытеснить, поэтому бессознательное есть хранилищем для всех переживаний, ненужных знаний и трансформирует их в воспоминания, которые иногда будут выходить наружу. Индивидуальное бессознательное имеет несколько составляющих архетипов: тень, анима и анимус, самость.

    Тень – это темный нехороший двойник личности, в нем заключены все порочные желания, злобные чувства и аморальные идеи, которые личность считает очень низкими и пытается поменьше глядеть на свою тень, чтобы не сталкиваться со своими пороками в открытую. Хоть тень является центральным элементом индивидуального бессознательного, Юнг говорит о том, что тень не вытесняется, а является другим человеческим я. Личность не должна игнорировать тень, она должна принять свою темную сторону и уметь оценить свои хорошие черты в соответствии до тех негативных, скрывающихся в тени.

    Архетипы представляющие начала женщины и мужчин – это анима, которая представлена у мужчин, анимус – у женщин. Анимус наделяет женщин мужскими чертами, например, твердей волей, рациональностью, сильным характером, анима позволяет мужчинам иногда проявлять слабости, нетвердость характера, иррациональность. Эта идея построена на том, что в организмах обоих полов имеются гормоны противоположных полов. Наличие таких архетипов позволяет мужчинам и женщинам легче находить общий язык и понимать друг друга.

    Главным среди всех индивидуальных бессознательных архетипов является самость. Это стержень человека, вокруг которого собираются все другие компоненты и обеспечивается целостность личности.

    Юнг говорил, что люди путают значение эго и самости и придают больше значения именно эго. Но самость не сможет состояться пока, не будет достигнута гармония всех компонентов личности. Самость и эго могут существовать вместе, но личности нужен определенный опыт, чтобы достигнуть сильной связи эго и самости. Достигнув этого, личность становиться по-настоящему целостной, гармоничной и реализованной. Если у человека нарушился процесс интеграции его личности, это может привести к неврозам. И в таком случае применяют аналитическую психотерапию, ориентированную на оптимизацию деятельности сознательного и бессознательного. В основном целью психотерапии является работа с «извлечением» из бессознательного эмоционального комплекса и работать с ним так, чтобы человек переосмыслил его и взглянул на вещи по-другому. Когда человек осознает этот бессознательный комплекс – он на пути к выздоровлению.

    Структура личности по Леонтьеву

    Понятие и структура личности в А. Н. Леонтьева выходит за грани плоскости отношений к миру. За его определением личность – это другая индивидуальная реальность. Это не смесь биологических особенностей, это высокоорганизованное, общественное единство особенностей. Человек становится личностью в процессе жизнедеятельности, определенных поступков, благодаря которым приобретает опыт и социализируется. Личность и есть сам опыт.

    Личность – это не человек полностью, как он есть со всеми его биологическими и социальными факторами. Есть особенности, которые в личность не включаются, но пока оно не проявилось об этом заранее трудно сказать. Личность появляется в процессе отношений с обществом. Когда личность возникает, то можно говорить о ее структуре. Вся личность – это связанное, целостное единство, независимое от биологического индивида. Индивид – это единство биологических, биохимических процессов, систем органов, их функций, они не играют роли в социализации и достижениях индивида.

    Личность, как небиологическое единство возникает в ходе жизни и определенной деятельности. Поэтому получается структура индивида и независимая от него личностная структура.

    Личность имеет иерархическую структуру факторов, сформированных историческим ходом событий. Она проявляется через дифференциацию разных видов деятельности и их перестроение, в процессе возникают вторичные, более высокие связи.

    Личность за А. Н. Леонтьевым характеризуется, как большое разнообразие действительных отношений субъекта, которые определяют его жизнь. Эта деятельность составляет фундамент. Но не вся деятельность человека определяет его жизнь и строит из него личность. Люди делают множество разных поступков и дел, которые не имеют отношений посредственно к развитию личностной структуры и могут быть просто внешними, не затрагивать поистине человека и не способствовать ее строению.

    Второе, через что характеризуется личность – это уровень развития связей вторичных действий между собой, то есть образование мотивов и их иерархия.

    Третья обозначающая личность характеристика являет собой тип строения, он может быть моновершинным, поливершинным. Не каждый мотив для человека есть целью его жизни, не есть его вершиной и не может выдержать всю нагрузку вершины личности. Эта структура являет собой перевернутую пирамиду, где вершина вместе с ведущей жизненной целью находиться внизу и держит на себе всю нагрузку, которая связанная с достижением этой цели. В зависимости от поставленной главной жизненной цели будет зависеть сможет ли она выдержать всю конструкцию и связанные с ней действия и получаемый опыт.

    Основной мотив личности должен быть определен так, чтобы держать всю конструкцию на себе. Мотив задает деятельность, исходя из этого, структуру личности можно определить, как иерархию мотивов, стойкую конструкцию основных мотивационных действий.

    А.Н. Леонтьев выделяет в личностной структуре еще три базовых параметра: широту отношений человека с миром, уровень их иерархизированности и совместную их структуру. Также психолог выделил один интересный аспект теории, как второе рождение личности, и анализ того, что с ней в это время происходит. Человек овладевает своим поведением, формируются новые способы решения мотивационных конфликтов, которые связаны с сознанием и волевыми свойствами. Разрешить конфликт и выступить опосредующим механизмом при овладении поведением может такой идеальный мотив, который независящий и лежащий вне векторов внешнего поля, который способен подчинить себе действия с антагонистично направленными внешними мотивами. Только в воображении человек может создать то, что поможет ему овладеть собственным поведением.

    Структура личности по Платонову

    В К. К. Платонова личность владеет иерархической структурой, в которой имеются четыре подструктуры: биологическая обусловленность, формы отображения, социальный опыт и направленность. Эта структура изображена в форме пирамиды, фундамент в которой образуют биохимические, генетические и физиологические особенности индивида, как организма, в общем те свойства, которые дают жизнь и поддерживают жизнедеятельность человека. К ним причисляют такие биологические признаки, как пол, возраст, патологические изменения, зависящие от морфологических изменений мозга.

    Второй подструктурой являются формы отражения, зависящие от психических познавательных процессов — внимания, мышления, памяти, ощущений и восприятия. Их развитость дает человеку больше возможностей быть активнее, наблюдательнее и лучше воспринимать окружающую действительность.

    В третьей подструктуре находятся социальные особенности человека, его знания, навыки, которые он приобрел в личном опыте через общение с людьми.

    Четвертую подструктуру образует направленность человека. Она определяется через убеждения, мировоззрение, желания, стремления, идеалы и влечения человека, которые он использует в произведении, работе или любимом занятии.

    Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    Сущность и структура мировоззрения

    Термин «мировоззрение» появился и вошел в научный оборот в конце 18 века в связи с научным творчеством представителей немецкой классической философии. Но это совсем не значит, что именно тогда сложились все концептуальные положения данного феномена. Прежде всего, следует сказать о том, что многие представления, без которых сегодня нельзя представить ни одно мировоззрение (не важно, о каком типе мы ведем речь, о массовом или индивидуальном), пришли в мировоззренческий конгломерат из совершенно других форм общественного сознания. Более того, само мировоззрение выражалось преимущественно через содержание таких духовных явлений, как философия, мифология, метафизика, религия.

    Мировоззрение, его сущность и структура, как правило, выражалось через те представления индивидов, которые они формулировали в процессе обобщения тех знаний, которые приобретались в результате общественной практики. В результате таких обобщений сформировалось понимание мировоззрения, как специфической формы сознания индивида, в которой отражаются его взгляды на окружающую действительность и свое место в этой действительности.

    В многочисленных источниках можно найти самые различные определения мировоззрения, однако при всей их несхожести, можно утверждать, что все они практически одинаково трактуют структуру мировоззрения как многосложного явления.

    Структура мировоззрения в философии включает в себя такие важнейшие компоненты, как знания, установки, убеждения и идеалы, с помощью которых человек выражает свое отношение к окружающей реальности и формирует собственную позицию в этом мире.

    Структура мировоззрения в качестве своих важнейших элементов, включает:

    • систему информации и знаний;
    • взгляды, отношения и критерии оценки окружающего мира;
    • установки и убеждения, предопределяющие поведенческие мотивы человека;
    • идеалы человека – образы, предопределяющие развитие человека и его движение, как активного, преобразующего мир, субъекта.

    Но на этом структура мировоззрения не исчерпывается, так как все перечисленные выше элементы можно классифицировать на объективные (к ним следует отнести знания) и субъективные (это в основном взгляды, убеждения и идеалы).

    Все компоненты мировоззренческой структуры имеют вполне определенное функциональное назначение.

    Знания, представляющие собой определенным образом переработанную систему научной информации, помогаю человеку осмысливать окружающий его мир и происходящие в нем явления. В рамках этого компонента могут наблюдаться и вполне определенные несоответствия, которые носят объективный и достаточно объяснимый характер. Например, люди могут иметь примерно сравнимые интеллектуальные потенциалы, но при этом совершенно различаться своими мировоззрениями.

    Структура мировоззрения, в состав которого входят взгляды людей, предполагает их рассмотрение как суждения, которые, в отличие от знаний, выражают субъективный вывод индивида о реальности. К примеру, представители научного и религиозного мировоззрений совершенно по-разному рассматривают вопрос происхождения человека.

    Знания, как и взгляды, не всегда выступают в качестве мотивирующего поведение фактора. Более важным, с точки зрения этого вопроса, являются убеждения. Формируясь на основе какой-либо идеи, убеждения отражают синтез объективных знаний и устремлений, закрепляющий социальные позиции человека в обществе и его деятельности.

    Структура мировоззрения в качестве своего органичного элемента предусматривает присутствие идеалов. В самом простейшем понимании, идеал – это образ, в котором запечатлено предвосхищаемое, совершенное, то, к чему у человека сформировано стойкое стремление и высокое (с точки зрения критериев) отношение. Как правило, в них воплощаются наилучшие образцы человеческого мышления и поведения.

    Таким образом, мировоззрение — это системное единство образующих его компонентов. Соотношения между этими компонентами с течением времени могут изменяться и тогда какой-то один из них может стать доминирующим не только на уровне индивидуального сознания, но общественного.

    Обществознание. Теория. Мировоззрение. |

     

    Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

    Мировоззрение – это система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем.

     Структура мировоззрения:

    • знания,
    • духовные ценности,
    • принципы,
    • идеалы,
    • убеждения.

    Формы мировоззрения.

    • Мироощущение – это ощущения человека в событиях собственной жизни, его чувства, мысли, настроения и действия.
    • Мировосприятие – это видение мира дружественным или враждебным.
    • Миропонимание – это образы окружающей жизни, сформировавшиеся в сознании человека.

     Пути формирования мировоззрения:

    • стихийный,
    • осознанный.

    Факторы, влияющие на формирование мировоззрения:

    • окружение человека, социальная среда;
    • социальные условия и государственное устройство.

    Формы мировоззрения.

    • Обыденное мировоззрение. Формируется в повседневной жизни, основано на личном житейском опыте человека и опирается на здравый смысл. Оно конкретно, доступно, просто, дает четкие и понятные ответы на по­вседневные вопросы.
    • Религиозное мировоззрениеВ его основе – вера в сверхъестественное, в Бога. Религиозный человек стремится действовать и поступать так, как того требует религия. Он совершает культовые действия (молитва, жертвоприношение) и нацелен на духовно-нравственное совершенство. Оно целостно, от­вечает на духовные вопросы, вопросы о смысле жизни.
    • Мифологическое мировоззрение. Основано на вере в мифы, в которых неосознанно подменяется реальность вымышленным содержанием. Основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественном переживании мира.
    • Научное мировоззрение. В его основе – научная картина мира, законы и закономерности природы, общества и сознания. Отрицается всё непризнанное наукой. Основано на рационально обработанном опыте. Оно доказательно, четко и строго, но не решает жизненные проблемы чело­века.
    • Философское мировоззрение. Основано на разуме, обращенном к самому себе. Оно доказательно, обоснованно, целостно, но труднодоступно.
    • Атеистическое мировоззрение. Основано на полном отрицании возможности существование бога, любых мистических и потусторонних сил.

    В человеке сочетаются все перечисленные формы, но одно из них занимает ведущее положение. 

     Классификация мировоззрения по эмоциональной окраске:

    • оптимистическое,
    • пессимистическое.

     Гуманистическое мировоззрениепризнание ценности каждого человека на земле, основано на любви к людям, уважении их.

    Человеконенавистническое мировоззрениеосновано на презрении к другим людям, народам, пропаганде национальной исключительности.

    Революционное в его основе лежит отстаивание резких, кардинальных преобразований в обществе.

    Консервативное основано на недоверии к преобразованиям в обществе, предпочтении всего устоявшегося.

     

    Уровни мировоззрения:

    • обыденно — практическое (или повседневное) мировоззрение – складывается в повседневной жизни, связан с эмоционально — психологической стороной мировоззрения и соответствует чувственному постижению мира; источники – чувства и эмоции;
    • рациональное (или теоретическое) возникает в результате рационального осмысления мира, связан с познавательно — интеллектуальной стороной мировоззрения и наличием у человека понятийного аппарата; источники – разум и рассудок.

     

    Роль мировоззрения в жизни человека.

    • даёт ориентиры и цели в жизни,
    • показывает методы познания и деятельности,
    • формирует истинные ценности жизни и культуры.

     

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

    Мировоззрение — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья Мировоззре́ние — необходимая составляющая человеческого сознания, которая формируется в процессе познания мира, совокупность взглядов, убеждений, оценок, идеалов, принципов, определяющих понимание человеком объективной реальности, его отношение к окружающей действительности и самому себе. Субъектом мировоззрения может быть один человек, определенная социальная группа или общество в целом. Коллективные формы мировоззрения связаны с менталитетом — образом мыслей, который характеризует психологические особенности социальных групп.
    Мировоззрение имеет исторический характер, связано с совокупностью проблем, которые стоят перед обществом, зависит от непосредственных условий жизни, от уровня знаний и развития науки. Разные типы мировоззрения характерны для социальных групп и слоев на определенных этапах истории. Мировоззрение отдельного человека также меняется в течение его жизни. Оно может формироваться стихийно, под воздействием жизненных обстоятельств, или осознанно, в результате целенаправленной работы сознания.
    Мировоззрение определяет общую направленность личности: морально-нравственные ориентиры человека, цели его деятельности и способы их достижения, особенности его характера и поведения. Мировоззрение отражает понимание человеком мира и тенденций его развития, придает осмысленность практической и теоретической деятельности людей.Мировоззрение представляет собой целостную систему.
    В структуру мировоззрения входят следующие элементы: знания (жизненно-практические, профессиональные, научные), ценности, идеалы, убеждения, идеи и т. п.
    Основной элемент мировоззрения — убеждения. Убеждение — это устойчивый взгляд на мир, регулирующий сознание и поведение личности. Убеждение возникает на основе устойчивых знаний как глубокая уверенность человека в их истинности, побуждающая его воплощать в жизнь определенные идеалы и принципы посредством действий и поступков. Источниками убеждения являются житейский опыт, теоретические знания, ценностные ориентации личности.
    Выделяют две категории убеждений:
    1) убеждения, основанные на вере, которая не подтверждена практикой и не подкреплена логическими доказательствами;
    2) убеждения, основанные на знании, которое подтверждено аргументами, логически обосновано и проверено практикой.Существует несколько вариантов классификации типов мировоззрения на основе различных критериев.
    В зависимости от характера эмоциональной окраски мировоззрение может быть оптимистическим или пессимистическим.
    В зависимости от наличия или отсутствия в сознании человека веры в сверхъестественные силы выделяют религиозное и атеистическое мировоззрение.
    Особыми типами мировоззрения можно считать теоцентризм, антропоцентризм, космоцентризм. Их сущность определяется ценностными установками: для теоцентризма характерно почитание Бога как высшего блага и формы существования; антропоцентризм истолковывает мир в терминах человеческого существования; космоцентризм основан на представлении о единстве человека и природы.
    В современной науке наиболее распространена следующая классификация типов мировоззрения:
    1) обыденное (житейское) мировоззрение;
    2) религиозное мировоззрение;
    3) научное мировоззрение;
    4) гуманистическое мировоззрение.Обыденное (житейское) мировоззрение формируется стихийно в ходе практической деятельности человека, направленной на удовлетворение его потребностей. Его основа — повседневная жизнь и личный житейский опыт. Обыденное мировоззрение состоит из несистематизированных, стихийных знаний о мире. Оно традиционно по своему характеру, в повседневной деятельности людей присутствует в форме здравого смысла.

    Религиозное мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественных сил, в присутствие божественного начала в реальном мире. Этот тип мировоззрения ориентирован на решение духовных проблем. Религиозные учения поддерживают в людях надежду получить в идеальном мире то, чего они лишены в реальной жизни.

    Научное мировоззрение опирается на обобщенные достижения современной науки, теоретическое осмысление реальности и включает в себя объективную картину мира, сложившуюся как целостный итог человеческого познания.

    Гуманистическое мировоззрение основано на признании человека как высшей ценности. Оно включает в себя представления о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном совершенствовании человека. В рамках гуманистического мировоззрения главный критерий общественного прогресса — благо человека, его право на свободу, счастье, духовное развитие и физическое благополучие.

    Структура личности в психологии и ее типы

    «Пситех.Советник» – платформа дистанционной психологической помощи, коучинга и развития личности

    • Дистанционные консультации психологов, психотерапевтов, коучей и других специалистов;
    • Запись на дистанционный приём онлайн;
    • Коучинг, тренинги и сопровождение;
    • Решение психологических проблем и психологическая помощь;
    • Консультации, приём, сессии, терапии, гипнология, методики, подходы, коучинг, тренировки и многое другое.

    Реклама

    Понимание, что такое личность, позволяет лучше разобраться в себе, изучить свои способности, темперамент, мотивацию и позволяет применять полученные знания на практике. Личность человека достаточно сложное и многогранное понятие, каждый человек дополнительно вкладывает в это понятие свой смысл.

    Личность – это совокупность индивидуальных, психологических, социальных свойств поведения и характера.

    Все психические процессы личности такие как память, мышление, внимание носят активный избирательный характер и зависят от особенностей личности, ее мотивации, целей, интересов, характера.

    Ребенок становится личностью в момент начала общественных отношений. Человек вначале формируется как индивид – это представитель человеческого рода. Человек является индивидом по праву рождения.

    Далее у него формируется индивидуальность – это набор уникальных черт и особенностей, которые отличают одного индивида от другого.

    После формирования индивидуальности, в момент соприкосновения человека с обществом, формируется личность.

    Личность – это человек, который обладает определенным набором психологических свойств, на которых основываются его действия, его поступки, имеющие значение для общества.

    Под личностью также понимается совокупность личностных и социальных ролей человека, опыта, привычек, знаний, которые он применяет при взаимодействии с другими людьми. Личность самостоятельно контролирует свою жизнь, и несет за нее полную ответственность.

    Человек существо многогранное, поэтому понятие личности рассматривается с разных сторон.

    Характеристиками личности являются активность, устойчивость, целостность.

    Структура личности – это взаимодействие и связь различных компонентов, способностей, качеств, характера, эмоций, опыта и прочее.

    На развитие структуры личности влияет генетика, это родственные связи до 7 колена.

    Пример структуры личности по влиянию разных областей: 40% влияние генетики, 25% влияние социума, 25% личность (травмы, опыт, иллюзии, развитие), 10% случай. У каждого человека эти показатели индивидуальны, их можно корректировать.

    Самый первый уровень личности – это половые свойства психики, врожденные, возрастные.

    Второй уровень – это развитие, память, способности, мышление, ощущения, восприятие они зависят от врожденных факторов и их развития.

    Третий уровень – это индивидуальный опыт человека, приобретенные знания, навыки, умения, привычки, убеждения. Они формируются и корректируются в течение всей жизни.

    Четвертый уровень – это область, в которую включены желания, интересы, взгляды, ценности, идеалы. Этот уровень хорошо отражает то общество, в котором растет и развивается человек.

    Структура личности по Фрейду

    Фрейд выделял три компонента: Оно, Эго, Супер Эго.

    Оно – это энергия человека, отвечающая за либидо, желания, инстинкты.

    Эго – это сознание, которое контролирует Оно. Эго анализирует обстоятельства, условия, чтобы желания не противоречили правилам общественности и удовлетворяет или не удовлетворяет эти желания.

    Супер Эго – это место морально-этических принципов, правил и табу человека, которыми он руководствуется в поведении. Они формируются в детском возрасте с помощью внушений родителей.

    Структура личности по Юнгу

    Юнг выделяет три составляющих: сознание, индивидуальное бессознательное, коллективное бессознательное.

    Сознание – это поверхностный уровень. Он включает в себя социальные роли, статусы, через которые человек социализируется в обществе. Это маска, которую человек надевает при взаимодействии с людьми.

    Индивидуальное бессознательное – это мысли, переживания, убеждения, желания. Бессознательное является хранилищем для всех переживаний, мыслей, ненужных знаний, оно трансформирует все это в воспоминания, которые иногда будут выходить наружу.

    Коллективное бессознательное включает в себя воспоминания, образы, унаследованные от предыдущих поколений, и является общим для всех людей, это наследие предков, сформировавшееся в процессе эволюции человечества. Это скрытые воспоминания и опыт, передающиеся на генном уровне. В подтверждение этому Юнг приводил повторяющиеся у разных народов культуры, обычаи, ритуалы, символы, образы.

    Свойства личности – это то, как проявляется человек в своей деятельности во взаимоотношениях с окружающими. В ее структуру входят способности, характер, темперамент, воля, эмоции, мотивация.

    Типы личности: экстраверты и интроверты

    Эти два типа одновременно присутствуют в каждом человеке, и проявляются в большей степени, в зависимости от ситуации.

    Экстраверт – это человек, который проявляет активный интерес к внешнему миру, эти люди активные и энергичные.

    Интроверт – это человек замкнутый, немногословный, склонный к одиночеству.

    Основным критерием для определения типа личности служит его отношение к окружающему миру. Важно понимать на что именно человек направляет свою энергию.

    Особенности интроверта – это самодостаточность, человек не зависит от окружения, не нуждается в постоянной компании и отлично переживает одиночество. Интроверты не избегают общения, для них важно чувствовать себя комфортно, чтобы люди ему были хорошо знакомы. Это естественная потребность человека в безопасности, которая ярко выражена. Интроверты не стремятся первыми без надобности вступать в диалог, он может находиться рядом с толпой и чувствовать себя ее частью.

    Интроверты в большем своем проявлении всегда действуют обдуманно, у него хорошая фантазия и воображение, он очень внимателен и ответственный, легко справляется с монотонными задачами, усидчив, контролирует эмоции и умеет избегать конфликтов.

    Интроверты очень ранимы, не выставляют свои эмоции напоказ, хотят чувствовать себя нужными и ценными.

    Экстраверты не переносят одиночества, в такие моменты они теряют смысл жизни. Им важно движение, путешествия, сторонний шум (например, постоянно включенный телевизор). Экстраверты много говорят и мало слушают, очень зависимы от мнения окружающих. Всегда заботятся о своей репутации и статусе в обществе.

    Экстраверты легко приспосабливаются к новым ситуациям, легко идут на контакт с незнакомыми людьми, общительны, прямолинейны, не боятся публичных выступлений, весьма импульсивны, что порой мешает им достичь своей цели.

    В работе им важно получить признание публики и реализовать свои умения.

    Возможно ли интроверту стать экстравертом? Конечно, возможно тренировать преобладание одного типа личности над другим.

    Для тренировки необходимо вносить корректировки в свой привычный ритм жизни.

    Для начала выйти из зоны комфорта. Например, на мероприятиях самому первому начинать знакомства. Если вы предпочитаете обедать в одиночестве, пообедайте с коллегами.

    Сделайте что-то спонтанное, не обдуманное. Выйдя на прогулку, загляните на выставку, без сбора информации о ней.

    Посещайте семинары, тренинги, мастер классы, заводите больше новых знакомств. Больше общайтесь в реальной жизни, чем в интернете.

    С непривычки, такие на первый взгляд легкие действия могут вызвать массу дискомфорта. Это нормально, ваша задача в этот момент прочувствовать для себя, что есть другая линия поведения, и что она абсолютно безопасна для вас.

    В обществе принято делить людей на категории, для упрощения при взаимодействии. Но все деления, как например, экстраверт и интроверт они очень поверхностны, на самом деле, каждый психотип намного глубже и интереснее, чем мы привыкли считать. И это не врожденное свойство, которое нельзя изменить. Человек существо очень гибкое и адаптивное, ему свойственны изменения, в том числе и психологические.

    Развитие личности является частью общего развития человека, поэтому важно уделять этому особое внимание и тренироваться. Развитие личности может происходить как естественным образом, так и целенаправленным и осознанным, естественно результаты будут существенно отличаться. Познавая себя, человек познает окружающий мир и общество, тем самым имеет все шансы изменить его в лучшую сторону.

    Зарегистрируйтесь прямо сейчас!

    Скройте всю рекламу и другую ненужную информацию, а также получите доступ к расширенным возможностям журнала зарегистрировавшись уже сегодня!

    Вступайте в наши группы в социальных сетях!
    Поделитесь публикацией в социальных сетях!
    Структура мировоззрения: компоненты, уровни, формы.
    Подробности
    Категория: Учебные материалы по философии

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    Чтобы понять какое-либо явление – необходимо разложить его на части. Сложность подобного анализа мировоззрения связана с тем, что несмотря на общие для всех людей черты – оно у каждого всегда имеет свой собственный оттенок. Для того, чтобы учесть подобную сложность и многогранность принято выделять не только компоненты мировоззрения, но и его уровни и формы.

    Компоненты мировоззрения. В структуре мировоззрения по мнению проф. А.А. Радугина традиционно выделяют четыре основных компонента:

    Познавательный компонент включает в себя прежде всего знания, полученные самым различным способом – повседневные, профессиональные, научные. Это конкретно-научная и универсальная картина мира, в которую в систематизированной и обобщенной форме входят индивидуальные и общественные знания. 

    Ценностно-нормативный компонент основывается на различных ценностях, идеалах, убеждениях. В него также входят верования и нормы, которые призваны регулировать межличностные и общественные отношения. Ценностями принято обозначать свойства какого-либо предмета и явления удовлетворять потребности и желания людей. В систему ценностей входят представления о смысле жизни, счастье и несчастье, добре и зле. Существует определенная иерархия ценностей. Следствием устойчивой, повторяющейся оценки человеком своих отношений с другими людьми являются социальные нормы, которые разделяются на моральные, религиозные, правовые. По сравнению с ценностями они обладают более запретительными свойствами.

    Эмоционально-волевой компонент представляет собой эмоциональную окраску ценностей, убеждений, верований, а также психологическую установку на готовность действовать в соответствии с ними.

    Практический компонент это реальная готовность человека действовать, определенным образом поступать в конкретных обстоятельствах.

    Несмотря на то, что у всех людей имеются данные компоненты, согласуются они каждый раз в зависимости от конкретного человека, что и порождает особые, свойственные только ему индивидуальные черты.

     В различных формах мировоззрения по-разному представлены эмоциональный и интеллектуальный опыт людей — чувства и разум. Эмоционально-психологическую основу мировоззрения называют мироощущением (или мировосприятием, если используются наглядные представления), познавательно-интеллектуальную же его сторону характеризуют как миропонимание.

    Уровни мировоззрения. В зависимости от глубины знаний, интеллектуальной силы и логической последовательности аргументов в мировоззрении различаются также жизненно-практический и интеллектуально-умозрительный (теоретический) уровни осмысления. Житейское, повседневное миропонимание, как правило, складывается стихийно, не отличается глубокой продуманностью, обоснованностью. Вот почему на этом уровне не всегда выдерживается логика, порой не «сходятся концы с концами», эмоции в критических ситуациях могут оказаться убедительнее разума, обнаруживая дефицит здравого смысла. Однако, именно повседневность и является той базой, на основе которой мы можем вообще что-либо понимать в мире и анализировать его с помощью теоретических моделей. Данный уровень мировоззрения основывается на традициях, обычаях, которые не всегда могут быть рационально осмыслены. Данные проблемы преодолеваются на другом, более высоком уровне мировоззрения – теоретическом, который формируется в ходе систематического обучения и самообразования. В него входят теоретически обоснованные и логически верные знания, обобщенные в виде доказанных закономерностей, а также относительно непредвзятые оценки происходящих явлений природы и жизни общества.

    Формы мировоззрения. Жизнь людей в обществе носит исторический характер. В мировоззрении того или иного времени находит выражение его общий интеллектуальный, психологический настрой, «дух» эпохи, страны, тех или иных социальных сил. Однако реально убеждения, нормы жизни, идеалы формируются в опыте, сознании конкретных людей. А это значит, что кроме типовых взглядов, определяющих жизнь всего общества, мировоззрение каждой эпохи живет, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов. Это позволяет выделять общественное, групповое и индивидуальное как специфические формы мировоззрения.

     

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    различных типов организационной структуры | Малый бизнес

    Автор Alexis Writing Обновлено 12 февраля 2019 г.

    Организации создаются особым образом для достижения разных целей, и структура организации может помочь или помешать ее прогрессу в достижении этих целей. Организации, большие и малые, могут достичь более высоких продаж и другой прибыли, правильно сопоставив свои потребности со структурой, которую они используют для работы. Существует три основных типа организационной структуры: функциональная структура, структура подразделения и их сочетание, называемое матричной структурой.

    Функциональная структура организации

    Функциональная структура настроена таким образом, чтобы каждая часть организации была сгруппирована в соответствии с ее назначением. Например, в организации такого типа могут быть отдел маркетинга, отдел продаж и производственный отдел. Функциональная структура работает очень хорошо для малых предприятий, в которых каждое подразделение может рассчитывать на талант и знания своих работников и поддерживать себя.

    Однако одним из недостатков функциональной структуры является то, что координация и взаимодействие между отделами могут быть ограничены организационными границами, когда различные отделы работают по отдельности.

    Структурная структура организации

    Структурная структура обычно используется в крупных компаниях, которые работают в широком географическом регионе или имеют отдельные небольшие организации в рамках зонтичной группы для охвата различных типов продуктов или областей рынка. Например, ныне несуществующая Tecumseh Products Company была организована подразделением — с небольшим подразделением по производству двигателей, подразделением по производству компрессоров, подразделением по производству деталей и подразделений для каждой географической области для удовлетворения конкретных потребностей.

    Преимущество этой структуры состоит в том, что потребности могут быть удовлетворены более быстро и более конкретно, поскольку каждое подразделение может работать более или менее независимо для других подразделений компании. Тем не менее, разделение может также быть обременительным, так как общение запрещено, потому что сотрудники в разных отделах не работают вместе. Структура подразделения является дорогостоящей из-за ее размера и объема. Малые предприятия могут использовать подразделенную структуру в меньших масштабах, например, располагая различными офисами в разных частях города, или назначая разные группы продаж для работы в разных географических зонах.

    Матричная структура организации

    Третий основной тип организационной структуры, называемый матричной структурой, представляет собой гибрид дивизионной и функциональной структуры. Обычно используемая в крупных транснациональных компаниях, матричная структура позволяет использовать преимущества функциональных структур и структур подразделения в одной организации. Это может создать борьбу за власть, потому что в большинстве областей компании будет двойное управление — функциональный менеджер и менеджер по продукту или подразделению, работающие на одном уровне и охватывающие одну и ту же управленческую территорию.

    Структура академических текстов

    Введение

    Ваше введение должно включать следующие пункты (помните, что не все пункты могут иметь отношение к вашему проекту):

    • Представьте свою тему
    • Поместите вашу тему в контекст
    • Предоставить справочную информацию
    • Укажите цель текста
    • Опишите, как вы достигнете цели
    • Предоставьте тезис или исследовательский вопрос
    • Предложите свои результаты
    • Объясните, почему ваша тема интересна, необходима или важна.
    • Дайте читателю руководство по тексту
    • Поймай интерес своего читателя

    Утверждения, которые вы делаете во введении, должны быть разработаны в тексте и возвращены в заключении.

    Вы можете написать введение в начале или в конце процесса написания. Если вы пишете его на ранних этапах процесса, это может послужить руководством для вашего собственного письма, но имейте в виду, что вам, скорее всего, придется вернуться к нему и отредактировать его в процессе написания.

    Дополнительные советы о знакомствах

    Кузов

    Это основной раздел вашего текста, и он также должен быть самым длинным. В зависимости от длины текста, тело может быть разделено на подразделы.Если ваш текст разделен на подразделы, не забудьте кратко представить каждый раздел. Для более длительных работ вам также может понадобиться заключить разделы.

    В основной части текста вы, как писатель и исследователь, наиболее активны. Это самая существенная часть текста; это где исследования или результаты представлены, обсуждены и проанализированы. Здесь вы также приводите свои аргументы в поддержку вашего тезиса или отвечаете на ваш вопрос. Структура и содержание этой основной части могут отличаться в зависимости от вашей дисциплины.

    Дополнительные советы и подсказки о том, как написать основную часть текста

    Заключение

    В заключении вы должны вернуться к тезису или проблеме, которые вы представили во введении. Но будьте осторожны, чтобы не просто повторить то, что вы написали во введении; вместо этого покажите своему читателю, как написанное вами проливает новый свет на проблему, представленную в начале. Для более длительных работ может быть краткое резюме ваших результатов, но это не должно быть необходимо для более коротких текстов.Будьте осторожны, что ваш вывод не просто повторение того, что вы уже написали. В своем заключении вы также можете оценить и объяснить, достигли ли вы цели или решили проблему, представленную во введении, и каким образом. В заключение не следует вводить новый материал, но довольно часто предлагать темы для дальнейшего изучения.

    Дополнительные советы и примеры выводов

    .
    Определение, функции, характеристики, элементы культуры

    Культура состоит из всех выученных, нормативных моделей поведения, то есть всех общих способов или моделей мышления, чувствования и поведения.

    Слово «культура» происходит от латинского слова «cultura», которое связано с культом или поклонением. В широком смысле термин относится к результату взаимодействия человека.

    Культура общества включает в себя общие ценности, понимание, предположения и цели, которые извлечены из предыдущих поколений, навязаны нынешними членами общества и переданы последующим поколениям.

    Иногда человека описывают как человека с высокой культурой, что означает, что у данного человека есть определенные особенности, такие как его / ее речь, манера и вкус к литературе, музыке или живописи, которые отличают его от других.

    Культура в этом смысле относится к определенным личным характеристикам человека.

    Однако это не тот смысл, в котором слово культура используется и понимается в социальных науках.

    Иногда культура используется в популярном дискурсе для обозначения праздника или вечера развлечений, например, когда говорят о «культурном шоу».В этом смысле культура отождествляется с эстетикой или изобразительным искусством, таким как танец, музыка или драма.

    Это также отличается от технического значения слова культура.

    Культура используется в особом смысле в антропологии и социологии. Это относится к сумме жизненных путей людей, их поведения, убеждений, чувств, мыслей; это означает все, что они приобретают как социальные существа. Культура была определена несколькими способами.

    Социологи и антропологи не пришли к единому мнению относительно определения культуры.

    Некоторые авторы добавляют к этим определениям некоторые важные «другие возможности и привычки», такие как язык и методы создания и использования инструментов.

    Что такое культура?

    Культура была определена несколькими способами, но наиболее просто, как изученное и разделенное поведение сообщества взаимодействующих людей.

    По словам британского антрополога Эдварда Тейлора, «Культура — это то сложное целое, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком.член общества ».

    По словам Фатака, Бхагата и Кашлака, «культура — это концепция, которая использовалась в нескольких дисциплинах социальных наук для объяснения различий в мыслительных процессах человека в разных частях мира». ‘

    Согласно J.P. Lederach,« Культура — это общие знания и схемы, созданные группой людей для восприятия, интерпретации, выражения и реагирования на окружающие их социальные реальности ».

    По словам Р. Линтона, «культура — это конфигурация усвоенного поведения и результатов поведения, составляющие элементы которого передаются и передаются членами определенного общества».

    Согласно Г. Хофстеде, «Культура — это коллективное программирование ума, которое отличает членов одной категории людей от другой».

    Согласно Х.Т. Мазумдар, «Культура — это совокупность человеческих достижений, как материальных, так и нематериальных, способных к социологической передаче, то есть по традиции и общению, как по вертикали, так и по горизонтали».

    На самом деле культура определяется как общие модели поведения и взаимодействия, когнитивные конструкции и эффективное понимание, которые приобретаются в процессе социализации.Эти общие шаблоны идентифицируют членов культурной группы, а также отличают членов другой группы.

    Характеристики культуры

    Все организации имеют культуру в том смысле, что они встроены в конкретные социальные культуры и являются их частью.

    Некоторые ценности создают доминирующую культуру в организациях, которая помогает вести повседневное поведение сотрудников.

    Существуют также свидетельства того, что эти доминирующие культуры могут оказывать положительное влияние на желаемые результаты, такие как успешное проведение слияний и поглощений, поддерживающих процессы внедрения продуктов и инноваций, и помогающие фирмам справляться с быстрыми экономическими и технологическими изменениями.

    Культура имеет различные характеристики. Из различных определений мы можем вывести следующие характеристики культуры:

    • Изученное поведение.
    • Культура абстрактна.
    • Культура включает в себя отношения, ценности и знания.
    • Культура также включает материальные объекты.
    • Культура разделяется членами общества.
    • Культура суперорганическая.
    • Культура распространена.
    • Культура — это образ жизни.
    • Культура идеалистическая.
    • Культура передается среди членов общества.
    • Культура постоянно меняется.
    • Язык — главный проводник культуры.
    • Культура интегрирована.
    • Культура динамична.
    • Культура передается.
    • Культура меняется от общества к обществу.
    • Культура радует.

    Выученное поведение

    Не все поведение изучено, но большая часть его изучена; расчесывать волосы, стоять в очереди, рассказывать анекдоты, критиковать президента и ходить в кино — все это поведение, которое нужно усвоить.

    Иногда термины сознательное обучение и бессознательное обучение используются для различения обучения.

    Некоторое поведение очевидно. Люди могут ходить на футбольные матчи, есть с вилками или водить машину. Такое поведение называется «явным» поведением. Другое поведение менее заметно.

    Культура абстрактна

    Культура существует в умах или привычках членов общества. Культура — это общие способы ведения и мышления. Существуют различные степени видимости культурного поведения, начиная от упорядоченных действий людей и заканчивая их внутренними причинами.

    Другими словами, мы не можем видеть культуру как таковую, мы можем видеть только человеческое поведение. Такое поведение происходит регулярно, по образцу и называется культурой.

    Культура включает в себя отношения, ценности и знания

    Существует широко распространенная ошибка в мышлении многих людей, которые склонны рассматривать идеи, установки и представления, которые они имеют, как «свои».

    Легко переоценить уникальность своих взглядов и идей. Когда есть соглашение с другими людьми, оно в значительной степени незамечено, но когда есть разногласие или различие, обычно это осознают.

    Однако ваши различия могут быть и культурными. Например, предположим, что вы мусульманин, а другой человек — христианин.

    Культура также включает материальные объекты

    В результате поведения человека создаются объекты.

    Мужчины вели себя, когда создавали эти вещи. Для создания этих предметов требовались многочисленные и разнообразные навыки, которые люди постепенно накапливали в течение веков. Человек изобрел что-то еще и так далее.

    Иногда встречается мнение, что человек на самом деле не «делает» сталь или линкор.

    Все это вначале существовало в «государственной природе».

    Человек просто изменил их форму, изменил их из состояния, в котором они находились, в состояние, в котором он теперь их использует. Стул был сначала деревом, которое человек, конечно, не сделал. Но кресло — это больше, чем деревья, а реактивный самолет — это больше, чем железная руда и так далее.

    Культура делится между членами общества

    Образцами усвоенного поведения и результатами поведения обладают не один или несколько человек, а обычно большая их часть.

    Таким образом, многие миллионы людей разделяют такие модели поведения, как использование автомобилей или английский язык. Люди могут разделять какую-то часть культуры неравно.

    Иногда люди разделяют разные аспекты культуры.

    Культура суперорганическая

    Культуру иногда называют суперорганической. Это подразумевает, что «культура» так или иначе превосходит «природу». Слово «суперорганический» полезно, когда оно подразумевает, что это может быть совершенно другое явление с культурной точки зрения.

    Например, дерево означает разные вещи для ботаника, который его изучает, старухи, которая использует его для тени поздним летним днем, фермера, который собирает его плоды, автомобилиста, который сталкивается с ним, и молодых влюбленных, которые вырезают их инициалы в багажнике.

    Одни и те же физические объекты и физические характеристики, другими словами, могут представлять собой множество совершенно разных культурных объектов и культурных характеристик.

    Культура распространена

    Культура распространена, она затрагивает все аспекты жизни.Распространенность культуры проявляется двумя способами.

    Во-первых, культура обеспечивает несомненный контекст, в котором происходят отдельные действия и ответные действия. Не только эмоциональные действия, но и отношения связаны с культурными нормами.

    Во-вторых, культура пронизывает общественную деятельность и учреждения.

    Культура — это образ жизни

    Культура означает просто «образ жизни» людей или их «дизайн для жизни». Клакхон и Келли определяют это в своем смысле ». Культура — это исторически сложившаяся система явных и неявных замыслов для жизни, которая, как правило, разделяется всеми или специально разработанными членами группы».

    Явная культура относится к сходствам в слове и действии, которые можно наблюдать непосредственно.

    Например, культурное поведение подростков может быть обобщено из закономерностей в одежде, маньеризме и разговоре. Неявная культура существует в абстрактных формах, которые не совсем очевидны.

    Культура идеалистическая

    Культура воплощает идеалы и нормы группы. Это сумма идеальных закономерностей и норм поведения группы. Культура состоит из интеллектуальных, художественных и социальных идеалов и институтов, которые члены общества исповедуют и которым они стремятся утвердить.

    Культура передается среди членов общества

    Культурные пути изучаются людьми.

    Многие из них «передаются» старшими, родителями, учителями и другими. Другое культурное поведение «передается» старейшинам. Некоторая передача культуры находится среди современников.

    Например, стили одежды, политические взгляды и использование последних трудосберегающих устройств. Человек не приобретает модель поведения спонтанно.

    Он учится этому.Это означает, что кто-то учит его, и он учится. Большая часть учебного процесса как для учителя, так и для ученика является довольно бессознательной, непреднамеренной или случайной.

    Культура постоянно меняется

    Существует один фундаментальный и неизбежный атрибут (особое качество) культуры — факт бесконечных изменений.

    Некоторые общества иногда изменяются медленно, и, следовательно, по сравнению с другими обществами, похоже, не меняются вообще. Но они меняются, хотя и не так явно.

    Язык — главный проводник культуры

    Человек живет не только в настоящем, но и в прошлом и будущем.

    Он способен сделать это, потому что он владеет языком, который передает ему то, что было изучено в прошлом, и позволяет ему передавать накопленную мудрость следующему поколению.

    Шаблон специализированного языка служит общей связью с членами определенной группы или субкультуры.

    Хотя культура передается разными способами, язык является одним из наиболее важных средств сохранения культурных образцов.

    Культура интегрирована

    Это называется холизмом или взаимосвязанными различными частями культуры.

    Все аспекты культуры связаны друг с другом, и чтобы по-настоящему понять культуру, нужно изучить все ее части, а не только некоторые.

    Культура динамична

    Это просто означает, что культуры взаимодействуют и изменяются.

    Поскольку большинство культур находятся в контакте с другими культурами, они обмениваются идеями и символами. Все культуры меняются, иначе у них будут проблемы с адаптацией к меняющимся условиям.

    И поскольку культуры интегрированы, если один компонент в системе меняется, вполне вероятно, что вся система должна быть настроена.

    Культура передающая

    Культура передающая, поскольку она передается от одного поколения к другому.

    Язык является основным проводником культуры. Язык в разных формах позволяет современному поколению понять достижения предыдущих поколений.

    Передача культуры может осуществляться как путем подражания, так и по инструкции.

    Культура варьируется от общества к обществу

    У каждого общества есть своя культура. Это отличается от общества к обществу. Культура каждого общества уникальна для себя. Культуры не являются единообразными.

    Типы организационной структуры для повышения вовлеченности сотрудников

    Возникли проблемы с развитием межфункционального сотрудничества в вашей компании? Борьба за преодоление коммуникационных барьеров или борьба со сложной динамикой мощности?

    Эти проблемы вовлечения сотрудников могут проистекать из вашей организационной структуры. Независимо от того, централизуете ли вы всю власть на самом верху, поощряете автономию и распределяете полномочия по служебной лестнице или следуете организационной схеме, которая способствует сочетанию этих двух факторов, то, как ваша компания самоорганизуется, может сильно повлиять на вашу культуру и то, как ваша команда общается.

    Более того, компании отказываются от иерархии в пользу более плоской организационной структуры. Нет сомнений в важности организационной структуры, но соответствует ли тенденция принятия новых организационных структур обману? Давайте рассмотрим несколько примеров.


    Бесплатно скачать: Руководство по созданию счастливых, здоровых и продуктивных сотрудников


    Традиционная иерархия

    «Традиционные иерархии лидерства мертвы или должны быть», — говорится в статье Inc со ссылкой на начало движения за разработку программного обеспечения с открытым исходным кодом как вдохновение для нового типа организационной структуры.«В открытом коде код говорит. Лучший исходный код в конечном итоге появляется. Вы можете применить тот же принцип к тому, как вы принимаете решения. Лучшие идеи возникают — если вы позволите им.

    Создание места для лучших идей звучит прекрасно в теории, но работает ли это? Иерархии были подходящей моделью организации власти и принятия решений по ряду веских причин. Наличие четкой цепочки командования не только упрощает процесс принятия решений за счет централизации полномочий и уменьшения взад-вперед, но также обеспечивает ясность в отношении ролей и обязанностей и прокладывает путь для роста: делайте хорошую работу, двигайтесь вверх.

    Иерархии также являются источником множества проблем. Чем больше слоев в цепи командования, тем больше возможностей для недопонимания. Не говоря уже о бюрократических узких местах, которые могут возникнуть, когда один человек становится конечной точкой всех важных решений. Вы когда-нибудь слышали фразу «Это выше меня»? Это раскрывает одну из ключевых проблем с иерархиями: отсутствие автономии.

    Типы иерархических структур

    Не все иерархии также созданы равными.Согласно этой статье Chron, существует три общих типа иерархий: функциональная, дивизиональная и матричная. Во всех трех категориях за центральным руководителем, таким как генеральный директор, следует уровень руководителей или талантливых сотрудников уровня вице-президента. В функциональной иерархии эти вице-президенты организованы на основе их области знаний: продажи; маркетинг; товар; и т. д. В иерархии подразделений они организованы по географическому принципу, например, по Северной Америке, Азии, Европе и т. д., по продуктам — мобильным, веб-сайтам и т. д. — или по другой соответствующей категоризации.Матричная иерархия представляет собой комбинацию этих двух моделей.

    Что лучше? Это зависит от вашей конкретной отрасли, размера, цели и ценностей. Как и во всех практиках создания культуры, не существует универсального решения. Традиционные иерархии могут по-прежнему хорошо служить вашему бизнесу, если вы знаете общие проблемы и имеете механизмы для их решения. Например, если лидерство накапливает власть, попробуйте повысить прозрачность в C-Suite. Выявление закулисного процесса принятия решений может помочь руководителям почувствовать себя более ответственными и сделать остальную часть организации более заинтересованной.

    Тем не менее, иерархии не являются единственным способом структурирования талантов, и все больше и больше дальновидных компаний пробуют новые, более плоские организационные структуры — с разными результатами.

    Плоская организационная структура

    «В плоских организационных структурах сотрудники уполномочены и должны нести ответственность за ряд традиционно управленческих решений в своей повседневной жизни», — пишет Дэвид Ингрэм из Chron.

    Valve, американская компания по разработке и распространению игр, является известным примером компании, которая внедрила единую организационную структуру.Вместо того, чтобы отвечать начальникам и придерживаться назначенных ролей, сотрудникам Valve предлагается свободно перемещаться по всей организации и чувствовать себя уполномоченными принимать собственные решения.

    «Критики говорят, что неорганизованные организации могут скрывать властные структуры и защищать людей от ответственности», — пишет Клинт Финли в Wired , ссылаясь на книгу « Тирания бесструктурности » Джо Фримена. «Нет такой вещи, как бесструктурная группа», — пишет Фримен.«Любая группа людей любой природы, которые собираются вместе на любой промежуток времени для любой цели, неизбежно каким-то образом структурирует себя».

    Итак, когда работают плоские организационные структуры? Согласно Википедии, они «обычно возможны только в небольших организациях или отдельных подразделениях в более крупных организациях. Достигнув критического размера, организации могут сохранить упорядоченную структуру, но не могут поддерживать абсолютно плоские отношения между сотрудниками без ущерба для производительности.”

    Кажется, для многих организаций идеальная структура была бы идеальной.

    Holacratic структура

    Holacracy становится все более распространенным явлением. Не совсем иерархическая, но и не совсем плоская, организационная структура холакратства представляет собой гибридную систему, которая предлагает «структуру и дисциплину для однорангового рабочего места», согласно Holacracy.org.

    В рамках досуга названия должностей заменяются ролями, а распределенное лидерство способствует развитию предпринимательской культуры.Вместо того чтобы ждать одобрения со стороны менеджера, сотрудники целеустремленного рабочего места могут сами принять меры. Когда проблема должна быть решена или новая идея начинает обретать форму, для решения этих конкретных задач создаются небольшие группы. Это поддерживает гибкость организации и дает возможность команде действовать.

    Holacracy предлагает интересный взгляд на потенциал альтернатив традиционным иерархиям. Из-за того, насколько сложно это реализовать (некоторые говорят, что потребуются годы, прежде чем вы начнете видеть ее преимущества), многие организации указывают на то, что системы управления изменениями стоят дорого среди причин, по которым они не пытаются.Тем не менее, будет интересно посмотреть, как долго это модное слово продолжает гудеть.

    Что работает лучше всего?

    Holacracy. Flatocracy. Адхократия. Бюрократия. Меритократия. Если вы хотите развивать межфункциональное сотрудничество и взаимодействие с сотрудниками, какой «окрак» вам подойдет? Или мы должны полностью отказаться от этих «окрадий» в пользу традиционной, проверенной и верной иерархии?

    Независимо от того, выбираете ли вы структуру традиционной иерархии или автономию чего-то более плоского, вы не просто делаете выбор в отношении структуры.Вы делаете выбор в отношении культуры своей компании, своего бренда работодателя, своих основных ценностей и тех людей, с которыми вы будете нанимать и работать.

    Итак, возможно, первый шаг — это определить, кто вы, как компания, и кем вы хотите быть. Если вы традиционная, крупная организация с несколькими отделами, иерархия может быть лучше для вас. Если ваша команда — это группа начинающих предпринимателей и первопроходцев, вы, возможно, уже на пути к плоской структуре.И если вы где-то посередине, проверьте гипотезу холакратства.

    Что бы вы ни решили, не забывайте просить регулярных и честных отзывов от вашей команды, чтобы убедиться, что ваша структура работает эффективно.

    Leave A Comment