Тест по обществознанию | Тест по обществознанию (8 класс) по теме:
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
1 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
2 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
3 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Самой общей характеристикой человека является термин:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации:
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформе:
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1) идентификация 3) глобализация
2) персонализация 4) монополизация
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
глобальные проблемы виды глобальных проблем
А) проблема мирового терроризма 1) экологические
Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические
В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные
Г) демографическая проблема 4) экономические
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
В) политика Ж) свобода
Г) экономика
В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.
С2. Перечислите основные фазы становления личности.
СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
ключ
8 класс
часть I | 1 – вариант | 2 — вариант | 3 — вариант |
А1 | 1 | 4 | 1 |
А2 | 1 | 3 | 2 |
А3 | 4 | 3 | 2 |
А4 | 1 | 2 | 2 |
А5 | 3 | 1 | 3 |
часть II | |||
В1 | физиология | национализация | семья |
В2 | 2213 | 3213 | 2413 |
В3 | АГВДЖ | ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ | БАВГДЕ |
часть III | |||
С1 | Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности. | Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности. | Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке |
С2 | Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем. | Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире. | Перечислите основные фазы становления личности. |
С3 | Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации | Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм. | Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса. |
С4 | Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества. | Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней. | Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества. |
индивид 3) гражданин индивидуальность 4) личность А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы…
Вопрос по обществознанию:
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
6 основных элементов или характеристик, составляющих общество (927 слов)
РЕКЛАМА:
В этой статье содержится информация об основных элементах или характеристиках, составляющих общество:
Человек — животное социальное. Он всегда живет в обществе. Как и он, некоторые другие существа, такие как муравьи, птицы, обезьяны, человекообразные обезьяны и т. д., также живут в обществе. Человеческое общество по сравнению с другими обществами уникально в нескольких отношениях.
Изображение предоставлено: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f9/The_Anti-Slavery_Society_Convention,_1840_by_Benjamin_Robert_Haydon.jpg/800px-The_Anti-Slavery_Society_Convention,_1840_by_Benjamin_Robert_Haydon.jpg
РЕКЛАМА:
Чтобы интерпретировать общество в более широком смысле, необходимо изучить основные элементы или характеристики, из которых состоит общество.
Общество обладает следующими элементами:
Сходство членов социальной группы является первоосновой их взаимности. Вначале может быть предполагаемая или реальная общая родословная, племенная близость, семейная выгода или компактность из-за общего со временем привитого между членами группы чувства сходства. Сходство означает взаимность, а это означает Общество.
РЕКЛАМА:
Маклвер указывает: «Товарищество, близость, общение любого рода и степени были бы невозможны без некоторого понимания друг другом, а это понимание зависит от сходства, которое каждый постигает в другом. «Сходство — это тот элемент, который, должно быть, сильно стимулировал групповые чувства при объединении мужчин, женщин и детей. Сходство — это связь для взаимности.
Сходство порождает взаимность. Как только некоторые осознают взаимное сходство, они, безусловно, отличаются от тех, кто на них не похож. Проблема симпатий и антипатий была сопутствующей социальному росту. Только сознание такого рода могло бы иметь смысл подобия. Все социальные действия основаны на взаимном ответе. Только это делает возможным мы-чувство.
3. Отличия:Чувство подобия не всегда достаточно. Одного этого недостаточно для социальной организации. Это не исключает разнообразия или изменчивости.
Они отличаются друг от друга своими интересами, способностями, способностями, склонностями и т. д. Эти различия не подразумевают взаимный конфликт; вместо; этим еще более укрепляется организация общества. 100-процентно организованное общество невозможно.
РЕКЛАМА:
Это миф. Чтобы общество работало гладко, должны быть некоторые различия. Если бы люди были совершенно одинаковыми, их социальные отношения были бы очень ограничены. Было бы мало взаимности, мало давать и брать. Они будут очень мало способствовать друг другу.
Общество, основанное исключительно на сходстве или единообразии, неизбежно потеряет светских людей. Жизнь была бы скучна, однообразна, прозаична и неинтересна, если бы не было различий. Мы не можем представить себе общество, в котором все люди взрослые, или все старые, или все молодые. Осознав хаотическое состояние общества, важность различий станет очевидной.
Различия, подчиненные сходству:
Общество означает подобие, но обратное утверждение неверно. Различия необходимы обществу, но сами по себе они не создают общества. Различие подчинено сходству. Маклвер говорит: «Первичное сходство и вторичные различия создают величайший из всех социальных институтов — разделение труда». Были выработаны противоречивые механизмы управления для разрешения разногласий, но, несмотря на это, они были подчинены общему благу.
4. Взаимозависимость:РЕКЛАМА:
Общество предполагает взаимозависимость. Это еще один важный элемент для создания общества. Человек не может удовлетворить свое желание в одиночестве.
Он не может жить один. Ему нужна помощь других для его выживания. Общество удовлетворяет все потребности людей. Например, институт семьи основан на биологической взаимозависимости полов. Ни один из двух полов не является совершенным сам по себе, и поэтому каждый ищет удовлетворения с помощью другого. Этот факт взаимозависимости очень заметен в современном обществе. Сегодня не только страны, но и континенты зависят друг от друга. Точно так же сообщества, социальные группы и нации также взаимозависимы.
Сотрудничество также является еще одним важным элементом для создания общества. Без сотрудничества не может существовать ни одно общество. Если члены общества не работают вместе для достижения общих целей, они не могут вести счастливую и комфортную жизнь. Сотрудничество избегает взаимной деструктивности и приводит к экономии. По словам П. Гисберта, «Сотрудничество есть самый элементарный процесс общественной жизни, без которого общество невозможно».
Из-за отсутствия сотрудничества вся ткань общества может рухнуть. Это основа общественной жизни. К.Х. Кули справедливо заметил: «Сотрудничество возникает, когда люди осознают, что у них есть общие интересы. Столь велико осознание необходимости сотрудничества со стороны каждого общества, говорит Кропоткин, без него трудно выжить.
РЕКЛАМА:
Конфликт – постоянное явление, присутствующее в каждом человеческом обществе. Не только сотрудничество, но и конфликты необходимы для формирования общества. Они должны сосуществовать в здоровом обществе. Конфликт — это процесс борьбы, посредством которого все вещи возникли.
Джордж Зиммель утверждал, что бесконфликтное гармоничное общество практически невозможно. Нельзя отрицать тот факт, что общество требует для своего формирования и роста как гармонии, так и дисгармонии, сотрудничества и конфликта. Маклвер справедливо отмечает, что «Сотрудничество, пересекаемое конфликтом, отмечает общество везде, где оно проявляется.
Помимо этих вышеперечисленных элементов, Маклвер также упомянул еще семь других элементов общества, таких как обычаи, процедуры, власть, взаимопомощь, группировки, контроль и свободы.
характеристик человеческого общества – article1000.com
On By admin В сфере образования
Общество в основном определяется как совокупность индивидуумов. Он состоит из особей, принадлежащих к мужскому и женскому полу и разным возрастным группам. Соотношение полов в обществе соблюдает баланс. Жизненная деятельность, такая как рождение, рост и смерть, продолжается в обществе до тех пор, пока существует общество. Иммиграция и эмиграция, рождение и смерть населения также создают баланс населения в обществе. Но улучшение медицинских учреждений увеличило среднюю продолжительность жизни человека, что привело к демографическому взрыву.
Определенное общество было разграничено другим естественными или искусственными границами. Естественные границы, такие как реки, горные хребты или леса, каналы и т. д. Искусственные границы определяются политическими поселениями. Жители района совместно используют ресурсы и участвуют в достижении общих целей населения. Люди развивают единство, чувство, целостность, единство и собирательное сознание.
Разнообразие взаимодействий:Общество полно взаимодействий и различных социальных процессов, происходящих в обществе. Люди встречаются лицом к лицу и взаимодействуют между собой. Люди разделяют определенные интересы, взгляды, способности, традиции, обычаи, ценности, цели и нравы. Люди общества зависят друг от друга в своем выживании. Существует разделение труда между индивидами и выполняются возложенные на них функции. Это развивает функциональные взаимоотношения между членами общества.
Чувство солидарности:Поскольку люди в обществе занимают общую территорию, общие обычаи и традиции, общие ценности, общая история, общая культура, самодостаточная взаимозависимость друг от друга, очевидно, вызывает единство, и мы чувствуем и развиваем чувство солидарности между сами себя. Хотя время от времени они взаимодействуют с другими обществами, они никогда не узнают о своей идентичности и остаются едиными, пока существует их общество.
Всего культур:Каждое общество имеет свою собственную культуру, и индивидуальные отношения организуются и структурируются культурой. Благодаря общности в содержании культуры традиции общества объединяются воедино. Общество будет отличаться от другого общества из-за своей уникальной культуры. Культура присутствует в человеческом обществе и отсутствует в животном обществе.
Социальная организация:Члены общества социально организованы. Само общество имеет структуру, а важными компонентами и элементами социальной структуры являются нормы, правила, статусы, власть, авторитет, группы, ассоциации и институты. Нормы важны, они придают устойчивость, порядок и структуру человеческому обществу, без которых социальное взаимодействие было бы трудным и хаотичным. Организация человеческого общества поддерживается с помощью норм и институтов, которые пронизывают общество.
Leave A Comment