Какие суждения являются фактическими, какие оценочными, а какие утверждения носят теоретический характер. — Мои статьи — Каталог статей
Рекомендация
Какие суждения являются фактическими, какие оценочными, а какие утверждения носят теоретический характер.
Слово «факт» происходит от латинского faktum – «сделанное,
свершившееся».
Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Факты
образуют эмпирическую основу познания. Фактическое суждение фиксирует
реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в
реальное время. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить.
Наука различает три вида социальных фактов:
- Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп.
- Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные).
- Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Примерами таких социальных фактов могут быть: переход Суворова через Альпы, пирамида Хеопса, слова, сказанные Архимедом: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар».
Итак, фактический характер носят те события, которые реально произошли и являются только материалом для дальнейшего анализа, дальнейших оценочных суждений. Например, в тексте указывается «с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания». Положение не даёт оценок. То же самое и в предложении — «эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель» — констатируется факт.
С научным объяснением факта связана и его оценка. Человек, познающий социальные явления, не может быть безразличен к изучаемым фактам, у него формируется собственное к ним отношение, положительное или отрицательное, т. е. он так или иначе оценивает события. Суждения(высказывание, мнение об определенном факте, предмете, явлении) оценочныевыражают отношение к фактам, оценивают их значение. Эти суждения могут включать в себя как чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «безнравственно» и т.п.), так и отношение к явлению в более широком плане, объяснение его причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («может объясняться», «является примером» и т.п.). Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты:
Итак, факты образуют эмпирическую основу познания. Научно установленный факт – базис науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Тогда как объяснения фактов, отношение к ним, оценки их роли могут быть различны.
Для выполнения подобных заданий многие справочники рекомендуют пользоваться следующими рекомендациями:
Фактические суждения | Оценочные суждения |
Возникли | Считается, должны |
Включают | С точки зрения исследователей |
Цифры – (объем) | По-видимому |
Решают | Думается |
Предназначаются | На наш взгляд |
Это – (какой-то факт) | Представляется |
Во все времена была | Необходимо признать |
Обеспечивают | По мнению ряда исследователей |
Поэтому (утверждение) | С нашей точки зрения |
Принята, утверждена | Скорее всего |
Однако… (какой-то факт) | По нашему мнению |
Имеют форму | Согласно другой точке зрения |
Признает | Можно предположить |
Запрещает (утверждение) | Преуменьшение…неоправданно |
Поставила (свершившийся факт) | Идет довольно активно (какой-то процесс) |
Вошла в десятку | Однако… |
Связывают | Имеет уверенную тенденцию к сохранению |
Состоялся | Если сохраниться, то можно предположить |
Заявили о слиянии | Что-то сегодня находиться в упадке |
Окончила институт | Все это самым губительным образом отражается на… |
Много тратит времени | — это величайшее завоевание цивилизации |
В этом году он получил злободневную направленность | |
Поставлен диагноз | Уровень существенно возрос |
Специалисты зафиксировали | Разрыв нельзя было считать приемлемым |
Это вызвало значительный рост | Акции нефтяной компании становятся «локомотивом» |
Состоялся очередной Международный фестиваль дизайна | Вряд ли акции будут стабильны |
В исследовании приняли участие 30000 мужчин | Она правильно поступает |
Дата | Привычка может привести |
Фактически свершилось | Он получил злободневную направленность и стал более современным. |
Произошло | Уровень представленных работ существенно возрос |
| Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым |
| Полагаем, что такое распределения обязанностей негативно сказывается на взаимоотношениях в семье |
| Это мнение может объясняться низким уровнем образования |
В помощь выпускнику задание 19 ЕГЭ
В чем специфика заданий на определение оценочных, фактических суждений и характера теоретических утверждений?
Задание 19
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста имеют:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Попробуем разобраться, какие суждения являются фактическими, какие оценочными, а какие утверждения носят теоретический характер.Слово «факт» происходит от латинского faktum – «сделанное, свершившееся».
Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Факты образуют эмпирическую основу познания. Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить.
Наука различает три вида социальных фактов:
Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп. Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные).
Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Примерами таких социальных фактов могут быть: переход Суворова через Альпы, пирамида Хеопса, слова, сказанные Архимедом: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар».
Итак, фактический характер носят те события, которые реально произошли и являются только материалом для дальнейшего анализа, дальнейших оценочных суждений. Например, в тексте указывается «с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания». Положение не даёт оценок. То же самое и в предложении — «эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель» — констатируется факт.
Следовательно, в нашем примере положения фактического характера будут суждения (Г) и (Д).С научным объяснением факта связана и его оценка. Человек, познающий социальные явления, не может быть безразличен к изучаемым фактам, у него формируется собственное к ним отношение, положительное или отрицательное, т. е. он так или иначе оценивает события. Суждения(высказывание, мнение об определенном факте, предмете, явлении) оценочные выражают отношение к фактам, оценивают их значение. Эти суждения могут включать в себя как чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «безнравственно» и т.п.), так и отношение к явлению в более широком плане, объяснение его причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («может объясняться», «является примером» и т.п.). Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты:
«на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал» и т. п. Поэтому следует тщательным образом анализировать представленные в задании положения текста, мысленно соотнося их с социальным фактом или оценочным суждением. Анализируя приведенный текст, можно сделать вывод, что оценочный характер носит положение (Б).Итак, факты образуют эмпирическую основу познания. Научно установленный факт – базис науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Тогда как объяснения фактов, отношение к ним, оценки их роли могут быть различны.
Для выполнения подобных заданий многие справочники рекомендуют пользоваться следующими рекомендациями:
Примерами оценочных суждений могут служить:
Возникли
Считается, должны
Включают
С точки зрения исследователей
Цифры – (объем)
По-видимому
Решают
Думается
Предназначаются
На наш взгляд
Это – (какой-то факт)
Представляется
Во все времена была
Необходимо признать
Обеспечивают
По мнению ряда исследователей
Поэтому (утверждение)
С нашей точки зрения
Принята, утверждена
Скорее всего
Однако… (какой-то факт)
По нашему мнению
Имеют форму
Согласно другой точке зрения
Признает
Можно предположить
Запрещает (утверждение)
Преуменьшение…неоправданно
Поставила (свершившийся факт)
Идет довольно активно (какой-то процесс)
Вошла в десятку
Однако…
Связывают
Имеет уверенную тенденцию к сохранению
Состоялся
Если сохраниться, то можно предположить
Заявили о слиянии
Что-то сегодня находиться в упадке
Окончила институт
Все это самым губительным образом отражается на…
Много тратит времени
— это величайшее завоевание цивилизации
Все больше пользуются
В этом году он получил злободневную направленность
Поставлен диагноз
Уровень существенно возрос
Специалисты зафиксировали
Разрыв нельзя было считать приемлемым
Это вызвало значительный рост
Акции нефтяной компании становятся «локомотивом»
Состоялся очередной Международный фестиваль дизайна
Вряд ли акции будут стабильны
В исследовании приняли участие 30000 мужчин
Она правильно поступает
Дата
Привычка может привести
Фактически свершилось
Он получил злободневную направленность и стал более современным
Произошло
Уровень представленных работ существенно возрос
Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым
Полагаем, что такое распределения обязанностей негативно сказывается на взаимоотношениях в семье
Это мнение может объясняться низким уровнем образования
Теоретическое утверждение – это такое исходное утверждение единой всеобщей теории или такое утверждение, выведенное в процессе непротиворечивых рассуждений из ранее установленных утверждений этой теории, которое не противоречит всем смежным с ним исходным и выводным утверждениям единой всеобщей теории.
Таким образом, правильный ответ:
А теперь порешаем?!Примеры заданий В5
№1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В современном обществе возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (В) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (Г) Социологи называют положение такой личности маргинальным. (Д) Опасностью маргинального положения является воздействие на человека противоречащих друг другу норм ценностей.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Группа учёных во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (Б) Неконтролируемый рост населения, экологические проблемы, современные достижения науки и технологии поставили проблему оценки направленности качества социального прогресса. (В) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современной цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (Д) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Социологи выделяют несколько факторов социальной мобильности. (Б) Часть из них являются объективными – государственный режим, социально-экономическая и политическая ситуация в обществе, процессы модернизации. (В) Некоторые факторы связаны с активностью самой личности – уровень образования, карьера и др. (Г) Но как бы ни складывались внешние обстоятельства, индивидуальная мобильность, очевидно, определяется уровнем притязаний и активностью деятельности человека. (Д) В современном обществе у человека есть, наверное, все шансы реализовать себя, достичь высокого социального положения.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Иван успешно прошёл собеседование при приёме на работу на должность юриста. (Б) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г) Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде. (Д) Трудовые споры рассматриваются судами общей юрисдикции в рамках гражданского процесса.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида. (Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (Г) Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Семья как социальный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых поколений. (Б) В исследовании приняли участие 1503 человека – юноши и девушки старше 18 лет. (В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей. (Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (Д) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Средний класс в современных западных обществах – это наиболее многочисленная часть общества. (Б) Видимо, невозможно выделить единый, универсальный критерий принадлежности к среднему классу. (В) В качестве критериев используются и уровень доходов, и стандарты потребления, и уровень образования, и способность к квалифицированному труду. (Г) Средний класс включает мелких предпринимателей, высококвалифицированных рабочих, специалистов сферы обслуживания, административный персонал, интеллигенцию и другие группы. (Д) Средний класс представляется основой стабильного развития общества.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.(А) Процесс обесценивания денег, т.е. инфляция, проявляется в повышении цен, не обоснованном повышением качества товаров и услуг (Б) Рост цен в стране Z в зимние месяцы оказался «скромнее» прогнозов большинства экономистов. (В) Инфляция составила 2,1% (3,4% за зиму предыдущего года). (Г) Скорее всего, замедлению показателя способствует снижение цен на нефть на мировых торговых площадках. (Д) Возможно, сыграла свою роль в статистике и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер;
2) характер оценочных суждений;
3) характер теоретических утверждений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответы:Фактический характер это… Как его определить?
У словосочетания «фактический характер» достаточно много объяснений. Каждая трактовка может значить совсем разные определения. Некоторые специалисты считают, что оценочное суждение и фактический характер — это родственные понятия.
Что это такое?
Термином принято называть события, которые уже произошли. То есть фактический характер — это суждение, которое утверждает, что определенное событие уже произошло и не требует никаких объяснений. Именно вследствие этого будет невозможным опровергнуть какой-то факт. Фактический характер означает достоверные события, которые произошли или произойдут. Зачастую в суждениях присутствуют определенные цифры.
Признаки фактического характера
Все утверждения разные, но что-то общее из них можно выделить. Фактический характер — это в первую очередь суждение, которое не несет в себе какой-то эмоциональной окраски. Утверждения могут лишь констатировать событие и то, что произойдет или произошло после него. Признаки:
- Об описываемом говорится в прошедшем времени. Событие, которое уже давно произошло. Например, Вторая мировая прошла.
- Присутствие в суждении каких-то точных цифр количества, процентов и точных дат. Например, по социологическим исследованиям 60 % людей не пользуются мужским шампунем.
- Приведение цитаты какого-то человека. Например, Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Чем меньше я думаю, тем легче мне живется».
Что такое оценочное суждение?
В отличие от фактического суждения, оценочное характеризуется субъективностью. Это значит, что мнения могут быть кардинально разными и их может быть большое количество. Это разнообразные положительные и отрицательные оценки события, а также прогноз или предположение касаемо того, что будет происходить или произошло. Благодаря этому понимают, что фактический характер — это точная информация, а оценочное суждение — это субъективные данные.
Признаки оценочного суждения
Иногда без таких выражений сложно обойтись. Ведь они позволяют объяснять, как могут влиять события на другие предметы. А также то, как может повлиять какое-либо событие, которое может произойти. Признаки:
- В первую очередь это предложения, которые не называют что-то точно, а имеют лишь предположительный характер. Иногда предполагается, что возможно наступление какого-то события.
- Большое количество вводных слов в высказывании или в предложении: предположительно, очевидно, кажется, напротив и так далее.
- Происходит обезличивание мнения. Становится сложно определить, кто конкретно говорит. Чаще всего используются конструкции: я считаю, по моему мнению, я думаю, я предполагаю и другие.
Лестницы. Входная группа. Материалы. Двери. Замки. Дизайн
Какой уровень знаний носит оценочный характер. Какие суждения являются фактическими, какие оценочными, а какие утверждения носят теоретический характер. Что такое оценочное суждение
По данным аналитического отчета ФИПИ об итогах ЕГЭ 2012 г. по обществознанию средний показатель выполнения заданий группы В по разделам «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения» – 60–61%. Несколько хуже показатели по компонентам «Право» – 55% и «Политика» – 53%.
Выполнение заданий группы В требует от выпускников не только теоретических знаний, но и умение их преобразовывать, правильно использовать понятия в определенном смысловом контексте, классифицировать понятия, соотносить их друг с другом. Обратимся к наиболее характерным с этой точки зрения заданиям.
Задание В5 содержит в качестве условия небольшой комплекс взаимосвязанных суждений. У выпускников проверяется умение различать в любых сообщениях социальной направленности объективные констатации и субъективно-оценочные составляющие. В 2012 г. выполняемость задания В5 – 60% (в 2011 г. показатель был выше – 86%). Задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений (относится к базовому уровню сложности).
Правильное выполнение этого задания оценивается следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) или неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части 2 считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
В 2013 г. модель задания В5 будет усложнена, предполагается включение в мини — текст третьего компонента – суждения – теоретического постулата. Это позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
В чем специфика заданий на определение оценочных, фактических суждений и характера теоретических утверждений?
Задание В5 1
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Нормальным называется товар, спрос на который увеличивается по мере роста дохода покупателей. (Б) Вполне естественно, что население стремится приобретать больше высококачественного продовольствия, одежды, бытовой техники, автомобилей. (В) Товары низшего качества покупают больше, если доходы населения падают, и от их приобретения население отказывается по мере роста доходов. (Г) Так, с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания. (Д) Эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель.
Определите, какие положения текста имеют:
1) фактический характер;
Попробуем разобраться, какие суждения являются фактическими, какие оценочными, а какие утверждения носят теоретический характер.
Слово «факт» происходит от латинского faktum – «сделанное, свершившееся».
Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Факты образуют эмпирическую основу познания. Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить.
Наука различает три вида социальных фактов:
Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп. Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные).
Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Примерами таких социальных фактов могут быть: переход Суворова через Альпы, пирамида Хеопса, слова, сказанные Архимедом: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар».
Итак, фактический характер носят те события, которые реально произошли и являются только материалом для дальнейшего анализа, дальнейших оценочных суждений. Например, в тексте указывается «с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания». Положение не даёт оценок. То же самое и в предложении — «эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель» — констатируется факт.
Следовательно, в нашем примере положения фактического характера будут суждения (Г) и (Д).
С научным объяснением факта связана и его оценка. Человек, познающий социальные явления, не может быть безразличен к изучаемым фактам, у него формируется собственное к ним отношение, положительное или отрицательное, т. е. он так или иначе оценивает события. Суждения(высказывание, мнение об определенном факте, предмете, явлении) оценочныевыражают отношение к фактам, оценивают их значение. Эти суждения могут включать в себя как чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «безнравственно» и т.п.), так и отношение к явлению в более широком плане, объяснение его причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («может объясняться», «является примером» и т.п.). Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал» и т. п. Поэтому следует тщательным образом анализировать представленные в задании положения текста, мысленно соотнося их с социальным фактом или оценочным суждением.
Анализируя приведенный текст, можно сделать вывод, что оценочный характер носит положение (Б).
Итак, факты образуют эмпирическую основу познания. Научно установленный факт – базис науки, он признается как данность, как непреложная истина (одним из значения слова «факт» является «истинное знание»). Тогда как объяснения фактов, отношение к ним, оценки их роли могут быть различны.
Для выполнения подобных заданий многие справочники рекомендуют пользоваться следующими рекомендациями:
Фактические суждения могут содержать следующие словосочетания: | Примерами оценочных суждений могут служить: |
---|---|
Возникли | Считается, должны |
Включают | С точки зрения исследователей |
Цифры – (объем) | По-видимому |
Решают | Думается |
Предназначаются | На наш взгляд |
Это – (какой-то факт) | Представляется |
Во все времена была | Необходимо признать |
Обеспечивают | По мнению ряда исследователей |
Поэтому (утверждение) | С нашей точки зрения |
Принята, утверждена | Скорее всего |
Однако… (какой-то факт) | По нашему мнению |
Имеют форму | Согласно другой точке зрения |
Признает | Можно предположить |
Запрещает (утверждение) | Преуменьшение…неоправданно |
Поставила (свершившийся факт) | Идет довольно активно (какой-то процесс) |
Вошла в десятку | Однако… |
Связывают | Имеет уверенную тенденцию к сохранению |
Состоялся | Если сохраниться, то можно предположить |
Заявили о слиянии | Что-то сегодня находиться в упадке |
Окончила институт | Все это самым губительным образом отражается на… |
Много тратит времени | — это величайшее завоевание цивилизации |
Все больше пользуются | В этом году он получил злободневную направленность |
Поставлен диагноз | Уровень существенно возрос |
Специалисты зафиксировали | Разрыв нельзя было считать приемлемым |
Это вызвало значительный рост | Акции нефтяной компании становятся «локомотивом» |
Состоялся очередной Международный фестиваль дизайна | Вряд ли акции будут стабильны |
В исследовании приняли участие 30000 мужчин | Она правильно поступает |
Дата | Привычка может привести |
Фактически свершилось | Он получил злободневную направленность и стал более современным |
Произошло | Уровень представленных работ существенно возрос |
Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым | |
Полагаем, что такое распределения обязанностей негативно сказывается на взаимоотношениях в семье | |
Это мнение может объясняться низким уровнем образования |
Этика (E1 / P1): типы суждений, предпосылки, метаэтика
- Пролог
- 3 вида судебных решений
- 3 области изучения этики
- S1: Метаэтика / Критическая этика
- S2: Прикладная этика
- S3: Нормативная и описательная этика
- Этика против морали?
- Законность против нравственности
- 3 Предварительные условия этической проверки
- ПК1: Свободная воля
- Pc2: Знание
- Pc3: Добровольное действие
- Пример использования: Memento
- Пример использования: Crank
Пролог
- Эта серия статей основана на лекциях по этике г-на А.Каван Лимбасия (AIR-198, IRS-IT) в SPIPA, Ахмедабад
- Учебная программа UPSC General Studies Paper-4 Ethics доступна здесь. Щелкните меня. Соответственно, мы можем разделить тему этики на 8 частей
- Первая часть будет «Этика и взаимодействие с людьми», разделенная на три статьи
- E1 / P1: Типы суждений, необходимые для этической проверки, метаэтика, прикладная этика, нормативно-описательная этика.
- E1 / P2: Теории этики: виртуальная этика, деонтологическая vs.телеологическая этика, утилитаризм, гедонизм, эпикурейство, эгоизм, этика поведения и т. д.
- E1 / P3: Ценности, роль семьи, общества и образовательных учреждений в воспитании ценностей, этики и личных и общественных отношений.
3 вида судебных решений
1. Фактический или Эпистемологический |
|
2. эстетический суждение |
|
3. Моральный приговор Постановление |
|
Вопрос: Взаимосвязаны ли эти три решения?
- Традиционные мыслители считали их одним и тем же, т.е. то, что «истинно» (фактическое), «красиво» (эстетично) и, следовательно, хорошо (морально). Что-то вроде Сатьям-Шивам-Сундарам.
- Они считали, что точно так же, как факты не «зависят» от нас, мораль не зависит от нас. Мораль создана Богом.
- Теперь мы не видим вещи одинаково.Рассмотрим следующий вопрос: был ли Амитабх причастен к делу Bofors? (Фактическое решение)
- Если вы большой фанат, вы бы сказали: «Нет, он не может участвовать, потому что он« хороший »парень (моральное суждение). И вы бы сказали это, не проверяя факты. Итак, у вас внутренняя непоследовательность — вам нравится этот парень, поэтому вы не можете поверить, что он может быть плохим.
- Аналогичное дело о причастности Санджая Датта к взрывам бомб в 1992 году.
3 области изучения этики
Изучение этики подразделяется на три области: (1) метаэтика (2) прикладная (3) нормативная этика
S1: Метаэтика / Критическая этика
- Если мы воруем, это «хорошо»? Это пример этического вопроса.
- Что такое «хорошо»? Это метаэтический вопрос. Другими словами, метаэтика — это на одну «ступеньку» выше этики.
- Если вы начнете оценивать саму этику, то это метаэтика.
- Природа => философия природы => физика.
- Аналогично здесь мораль => этика => метаэтика.
S2: Прикладная этика
- В следующей лекции мы обсудим различные теории этики. Одна из таких теорий — утилитаризм, которая гласит, что если решение приводит к «максимальному счастью для максимального количества людей», то это этическое решение.
- Теперь, если мы применим эту теорию утилитаризма к определенной области, то она станет примерами «Прикладной этики»,
Биоэтика | шаг клеточной терапии — это хорошо или плохо? |
Экологическая этика | рубить деревья и вытеснять племя под строительство шоссе — это хорошо или плохо? |
S3: Нормативная и описательная этика
Описательный | Нормативные / предписывающие |
---|---|
Уравнение Эйнштейна: E = MC2 | Должны ли мы использовать это уравнение или знания для создания ядерного оружия? |
Третий закон Ньютона: действие и противодействие противоположны. | Должны ли мы использовать третий закон Ньютона для создания ракеты или пушки? |
Он описывает «вот что происходит». | Он предписывает, «что делать или что нужно делать». |
|
|
Как видите, только «описание», а не предписания. |
|
|
Этика против морали?
- Предмет физики = природное явление. Он изучает природу и выводит формулы.
- Итак, предмет «природа» => его изучение называется «физикой».
- Так же предмет «мораль» => его изучение называется «этикой».
Законность против нравственности
Законность | Нравственность |
---|---|
Однополые браки незаконны | Возможно, в какой-то этической школе однополые браки можно считать этическими, потому что каждый имеет «право» иметь спутника жизни, который оказывал бы ему / ей эмоциональную поддержку. |
Любая незаконная вещь не может быть аморальной | Все моральные вещи не могут быть законными. Если мы объявим «ложь» незаконной, тогда всех посадят в тюрьму. |
Одинаково во всем регионе / нации | Зависит от культуры, религии и региона. |
Убийство незаконно | Убийство аморально, поэтому оно находится в «пересекающейся» области законности и морали. |
3 предварительных условия этической проверки
Для тематических исследований — Прежде чем мы сможем решить, стоит ли какое-либо действие этических дебатов или нет, вы должны сначала «проверить», соответствует ли данный случай 3 предварительным условиям или нет?
Pc1: Свобода воли
- В зоопарке Дели психически неуравновешенный человек попадает в вольер с тигром.Белый тигр убивает его, а толпа занята съемкой MMS-видео с мероприятия.
- Если у человека есть несколько вариантов выбора и свобода выбрать один из них, только тогда мы можем обсуждать это на этической основе.
- Когда тот белый тигр убил психически неуравновешенного человека, у Тигра не было «свободы воли» или «знания». Природа создала тигра, чтобы он действовал таким образом. Следовательно, действия тигра нельзя рассматривать как этичные или аморальные. Он не может / не должен быть за это наказан.
- В то время как действия толпы можно назвать неэтичными, потому что у них была «свободная воля»: Вариант A — помочь человеку или вариант B — записать MMS на мобильный.Они выбрали вариант А, следовательно, неэтичный.
Pc2: Знание
- Ребенок берет «iphone 6s plus» со стола и опускает его в аквариум. Телефон необратимо поврежден. Было ли действие ребенка неэтичным?
- Что ж, у Ребенка была «свобода воли» — (A) Возьмите селфи и загрузите на Facebook (B) окуните его в аквариум
- Она выбрала вариант Б. Но она не знала, что iPhone не является водонепроницаемым.
- Мы не можем осуществлять «свободную волю» этичным / неэтичным образом, если и пока мы не «осведомлены» о ее последствиях. Следовательно, действия ребенка нельзя назвать этичными или неэтичными.
Pc3: Добровольные действия
- Если кто-то наденет вам на голову пистолет или прикрепит бомбу к вашей талии, а затем прикажет вам совершить преступление, то вы «совершили недобровольное действие», поэтому мы не можем судить об этом по этическим соображениям.
- Помимо трех вышеупомянутых, следующие условия также затрудняют оценку действия с этической точки зрения:
Страх / насилие |
|
Невежество |
|
Страсть |
|
Патологический статус |
|
Привычка, темперамент |
|
Система ценностей |
|
Теперь вы можете увидеть общую картину — рассмотрим следующий случай: Mr.X убивает г-на Y, чтобы завладеть его собственностью.
Действие | Компонент |
---|---|
Мистер X | Моральный агент |
Он убил г-на Y | Действия человека . ( Вспомните 3 типа предположений : если бы он делал это без свободы воли, знаний и добровольных действий, мы бы назвали это «нечеловеческим» действием, и на этом тема закончилась бы. |
Действия мистера Икс морально неверны. | Моральное суждение. ( Вспомните 3 типа приговоров — фактический, эстетический и моральный) |
Убивать другого человека — неправильно | Моральный стандарт => Этика => Мета-этика. |
Никто не может быть лишен жизни или личной свободы иначе как в порядке, установленном законом. | Статья 21 Конституции Индии |
Кто совершит убийство, подлежит наказанию в виде смерти или пожизненного тюремного заключения, а также подлежит штрафу. | Раздел 302 Уголовного кодекса Индии (IPC) |
Пример использования: Memento
В фильме «Мементо» главный герой — мистер Леонард Шелби страдает кратковременной потерей памяти. Следующие люди пользуются его психическим состоянием:
- Официантка : заставив главного героя убить своего оскорбительного парня после того, как суд и полиция не смогли обеспечить ее защиту или справедливость.
- Полицейский: заставляя главного героя убивать различных преступников для очищения общества, а также грабить деньги с мертвых трупов.Он использует эти деньги для информирования информаторов и борьбы с преступностью.
- Администратор мотеля: , взимая с главного героя несколько комнат, которые он не использует, потому что начальник администратора приказал ему увеличить таким образом доход, иначе пригрозил уволить его с работы. У этого администратора есть дочь для брака и сын на дорогостоящих тренингах в Дели / Кота, поэтому он не может позволить себе потерять работу.
В указанном выше случае, чьи действия подлежат этической проверке? Если да, то этичны они или неэтичны?
- Леонард Шелби
- Официантка
- Полицейский
- Администратор мотеля
: Crank
В фильме «Адреналин» китайские мафиози вводят нашему главному герою Джейсону Стэтхэму синтетический наркотик, который подавляет поток адреналина, замедляя работу сердца и в конечном итоге убивая жертву.Джейсон входит в больницу, пытаясь объяснить свое состояние персоналу, но медсестры отказываются ему верить, а врач говорит, что ему нужно провести 24-часовые медицинские тесты, прежде чем давать ему какое-либо лекарство, несмотря на неоднократные просьбы Джейсона о необходимости немедленной дозы адреналина. Нетерпеливый Джейсон врывается в кладовую и пытается украсть флаконы с синтетическим адреналином, чтобы он мог ввести их, чтобы выжить. Но сотрудники и сотрудники милиции пытаются его задержать. Джейсон сопротивляется, ранит нескольких из них, прежде чем сбежать из больницы.В приведенном выше случае, чьи действия подлежат этической проверке? Если да, то этичны они или неэтичны?
- Джейсон Стэтхэм
- Медсестры
- Врач
- Милиционеры
В следующей части (E1 / P2) мы рассмотрим различные этические теории. Посетите Mrunal.org/Ethics для получения дополнительных учебных материалов по этике.
.PPT — Ранджит Сингх Малхи Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
ИСЛАМСКАЯ И МАЛАЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИРОДА НАШЕЙ ИСТОРИИ УЧЕБНИКИ Ранджит Сингх Малхи
ПРЕЗЕНТАЦИЯ истории 1. Учебный план . • Предвзятые учебники истории. • полуправда и фактические ошибки в наших учебниках истории. • «Историческая смерть» Яп А Лоя и малазийских борцов за свободу. 5.KetuananMelayu и особое положение малайцев. 6.Рекомендации.
«Мы лжем нашим ученикам. Мы лжем им, опуская части нашей истории; изобретая заново другие части; приукрашивая некоторые его аспекты за счет других аспектов. Наша молодежь не имеет полной картины; не рассказал правдивую историю ». Ms. Джонсон Нга (бывший директор методистской средней школы для девочек, Малакка)
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ● Предоставить объективный, правдивый и сбалансированный отчет о малазийской и всемирной истории ● Содействовать межэтническим отношениям и укреплять национальное единство ● Развивать чувство национальной идентичности и прививать патриотизм ● Содействовать критическому мышлению среди учащихся
УЧЕБНИКИ ПО ХОРОШЕЙ ИСТОРИИ ● Фактически точны ● В целом объективны ● Хорошо сбалансированы ● Без оценочных суждений
«Все серьезные исторические сочинения должны уважать все нации, этнических групп, религий и культур…. Роль историка состоит не в том, чтобы делать оценочные суждения об исторических фактах, а в том, чтобы пытаться установить их более точно … »Мухаммад АднанБахит История человечества, Том 4, ЮНЕСКО, 2000
НАШИ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ ● Предвзятое отношение к исламу и малайцам ● Некоторые полуправды ● Многочисленные фактические ошибки и противоречия ● Политически мотивированные
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ • Преуменьшение роли немалайцев в развитии нашей нации и ее независимости.• Слабое внимание уделяется вкладу Китая и Индии в развитие оловодобывающей и резиновой промышленности.
Односторонний акцент на исламской цивилизации. • Пять из десяти глав (116 из 284 страниц или 41%) нынешнего учебника истории Формы 4 посвящены истории ислама • В более раннем учебнике истории Формы 4 была только одна глава (39 из 231 страницы или 17%) по исламской история
Цитата из Корана (стр. 101) помимо исламских учений и религиозных терминов • Чрезмерное внимание уделяется мелочам и неважным личностям, не имеющим исторического значения (напр.грамм. Hanifreligion, al-Basus War, Abu Lahab и Bilal bin Rafah)
Не говорите всю правду. • Не учитывает тот факт, что основателем Малакки (Парамешвара) был индуистский принц из Палембанга, умерший индусом. • Создает неправильное впечатление, что • индийские гуркхи, австралийские и британские солдаты не сражались мужественно, защищая Малайю во время японского нападения, в отличие от малайский полк
ПОЛОВИНА «Тентера британцев ди Танах Мелайу ян тердиридарипадааскар-аскар Индия-Гуркха, Австралия и британский тидакмампуменьекаткемараантентера Джепун.Мерека терпаксаберундуркеселатан. Bandar-bandarutamadariutarakeselatanjatuhsatu per satuketangantenteraJepun. Di sampingitu, tentera британский sememangnyatidakberhasratmempertahankan Tanah Melayudenganbersungguh-sungguhkecualiSingapura. Tumpuanmerekaialahmempertahankannegara Britain daripadaserangantenteraPaksidiEropah. Себаликня, RejimenAskarMelayupimpinanLeftenan Adnan telahberjuangbermati-matianmempertahankanTanah Melayu ». Форма 3 Учебник истории, страница 11
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА ● Тысячи пенджабцев (в основном сикхов), гуркхов, британских и австралийских солдат погибли, защищая Малайю во время японского натиска ● В битве при Кампаре индийские гуркхи и британские солдаты мужественно сражались и временно остановили продвижение японцев ● 33 из 232 имен на Тугу Негара — сикхи
5.Учебник «Текущая форма 4» сократил более чем на 25% текстов, посвященных христианству, индуизму, буддизму, конфуцианству и даосизму, по сравнению с предыдущим учебником (с 1115 до 832 слов).
6. Отсутствие освещения некоторых известных малазийских борцов за свободу, таких как Гурчан Сингх («Малайский лев») и Сибил Картигесу, которые сопротивлялись японской оккупации Малайи.
GURCHAN SINGH ● Гурчан писал и тайно распространял газету во время японской оккупации Малайи ● Его подвиги военного времени были изложены в учебнике «Герои Малайи», широко используемом в малайских школах (1950-е годы)
SYBIL КАРТИГЕСУ ● Сибил Картигесу и ее муж оказали помощь раненым партизанам Малайской народной антияпонской армии ● Несмотря на пытки со стороны японцев, она не сдалась ● Принципиальная женщина с огромной храбростью
YAP AH LOY • Текущий В учебнике истории для второй формы (стр. 153) роль Яп А Лоя в развитии Куала-Лумпура преуменьшается.На Яп А Лой есть только одно предложение (даже не в основном тексте): • «Яп А Лой antaraorang yang bertanggungjawabmembangunkanKuala Lumpur».
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЯП АХ ЛОЙ «… я считаю, что только его [Яп А Лой] настойчивость удержала китайцев в стране [Малайе]». Фрэнк Светтенхэм «Вплоть до 1879 года Яп А Лой был мистером Куала-Лумпуром». J. М. Гуллик
«Яп А Лой сделал больше, чем кто-либо, чтобы основать небольшой городок , которому суждено было стать столицей Малайи.J. Кеннеди: «Куала-Лумпур был еще одним городом, созданным китайским предприятием». Маргарет Шеннан
ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ
ОЦЕНКИ ЦЕННОСТИ В НАШЕМ ФОРМЕ ЧЕТЫРЕХ УЧЕБНЫХ ЗАПИСЕЙ ИСТОРИИ ● Bagindaketigaspanketuaketua ● Kemunculantamadun Islam memberirahmatkepadaseluruhmanusia…. ●… unsur-unsurIslam bolehdipraktikkandalamsesebuahnegara yang terdiridaripadaberbilangbangsadanagama.
ХРИСТИАНСТВО В ИСТОРИИ УЧЕБНИК ● БагипенганутКристиан, агама ini dikatakantelahdiasaskanoleh Иисус Христос ян берасалдари Иерусалим ● Нет основных учений христианства, в отличие от более раннего учебника ● Объем охвата уменьшился примерно на 100003
9000 стр. KETUANAN Melayu ● Концепция представлена в нынешнем виде 3 учебника (стр 45) ● KetuananMelayuditakrifkansebagai semangatcintaakanapasaja янь berkaitandenganbangsaMelayu sepertihakpolitik, Bahasa, kebudayaan, Warisan, adatistiadatdantanah воздуха
ПОСЛЕДСТВИЯ KETUANAN Melayu ● Малайского доминированием ● малайцы являются «хозяевами» ● Не малайцы — это «pendatang»
Ringkasnya, kemajuandankemakmuran Tanah Melayutelahberjayamenarikminatimigranuntuk datangkesinidankeadaaniniberterusanhinggakini.Kita seharusnyaberbanggadengannegarakita ян menjaditumpuanpendatangasingkeranakekayaan dankemakmurannya. Ди сатусудут янь лайн пула, masyarakattempatanseharusnyalebihgiat, berinisiatifdanbersediamengusahakansendiri kekayaannegara, terutamanyabagimereka янь tidakbermodalbesar. Jikatidak, orangasingyang sentiasamengintaipeluanguntukmengambilruang tersebut, akanmengambilalihperanankita, seperti yang berlakupadahariini. Form Five Учебник истории, страница 255
ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАЛАЙ ● Временная мера для обеспечения их [малайского] выживания в современном конкурентном мире ● Временный «недостаток», как в гольфе ● Не должно применяться на постоянной основе Tun Dr .Исмаил бин Абдул Рахман
РЕКОМЕНДАЦИИ Учебники истории по формам 1-5 должны быть пересмотрены, чтобы обеспечить фактическую точность и последовательность, объективность и сбалансированное изложение истории нашей страны. 2. Консультативный совет и писатели должны быть из разных этнических групп. 3. В учебниках истории не должно быть оценочных суждений.
4. Писателями должны быть те, кто обладает мастерством по содержанию , скрупулезно (обращайте внимание на детали) и имеет проверенный послужной список.5. Преподавание и изучение истории должно быть направлено на улучшение глубокого обучения, критического мышления, информационной грамотности и презентационных навыков наших студентов, а не только на запоминание и сдачу экзаменов.
6. Историю следует преподавать в живой и интересной манере с использованием различных учебных стратегий (например, дебаты, дискуссии, групповые презентации, изучение документов, видеоклипы) и не ограничиваться традиционным методом лекций.Студенты не должны быть просто зрителями в процессе преподавания и обучения. Следует поощрять активное обучение.
Спасибо!
эстетики | Определение, подходы, развитие и факты
Эстетика шире, чем философия искусства, составляющая одну из его ветвей. Он имеет дело не только с природой и ценностью искусства, но и с теми реакциями на природные объекты, которые находят выражение в языке прекрасного и уродливого. Однако с самого начала возникает проблема, поскольку такие термины, как красивый и уродливый , кажутся слишком расплывчатыми в своем применении и слишком субъективными по своему значению, чтобы успешно разделить мир на те вещи, которые работают, и те, которые не работают, проиллюстрируйте их.Практически все может показаться прекрасным кем-то или с некоторой точки зрения, и разные люди применяют это слово к совершенно разным объектам по причинам, которые часто кажутся мало или совсем не похожими друг на друга. Возможно, существует какое-то единственное основополагающее убеждение, которое мотивирует все их суждения. Однако также может быть, что термин красивый не имеет смысла, кроме как выражение отношения, которое, в свою очередь, привязывается разными людьми к совершенно разным положениям дел.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчасБолее того, несмотря на акцент, сделанный философами на терминах красиво и уродливых , далеко не очевидно, что они являются наиболее важными или наиболее полезными при обсуждении и критике искусства или при описании то, что нам нравится в природе. Чтобы передать то, что важно в стихотворении, мы могли бы описать его как ироничное, трогательное, выразительное, уравновешенное и гармоничное.Точно так же, характеризуя любимый участок сельской местности, мы можем предпочесть описать его как мирный, мягкий, атмосферный, суровый и вызывающий воспоминания, а не как красивый. Минимум, что следует сказать, это то, что beautiful принадлежит к классу терминов, из которых он был выбран как для удобства, так и для любого смысла, заключающегося в том, что он отражает то, что является отличительным от класса.
В то же время, похоже, не существует четкого способа разграничить рассматриваемый класс — по крайней мере, до теории.Следовательно, эстетика должна раскинуть свою сеть шире, чем изучение красоты или других эстетических концепций, если она хочет открыть принципы, посредством которых она должна быть определена. Таким образом, мы сразу же возвращаемся к мучительному вопросу, касающемуся нашего предмета: что должен изучать философ, чтобы понять такие идеи, как красота и вкус?
Три подхода к эстетике
Для ответа на этот вопрос было предложено три широких подхода, каждый из которых интуитивно обоснован:
1.Изучение эстетических концепций или, точнее, анализ «языка критики», в котором выделяются конкретные суждения, отображается их логика и обоснованность. В своем знаменитом трактате «О возвышенном и прекрасном » (1757 г.) Эдмунд Берк попытался провести различие между двумя эстетическими концепциями и, изучая качества, которые они обозначают, проанализировать отдельные человеческие отношения, направленные на них. Различие Берка между возвышенным и прекрасным оказало огромное влияние, поскольку оно отражало преобладающий стиль современной критики.В последнее время философы склонны концентрироваться на концепциях современной теории литературы, а именно на таких, как репрезентация, выражение, форма, стиль и сентиментальность. Исследование неизменно преследует двойную цель: показать, как (если вообще) эти описания могут быть оправданы, и показать, что является отличительным в человеческом опыте, который выражается в них.
Эдмунд Бёрк Эдмунд Бёрк, фрагмент картины маслом из мастерской сэра Джошуа Рейнольдса, 1771 г .; в Национальной портретной галерее в Лондоне. Предоставлено Национальной портретной галереей, Лондон2. Философское исследование определенных состояний ума — реакций, отношений, эмоций, — которые считаются вовлеченными в эстетический опыт. Так, в основополагающем труде современной эстетики Kritik der Urteilskraft (1790; Критика суждения ) Иммануил Кант обнаружил отличительные черты эстетики в способности «суждения», посредством чего мы занимаем определенную позицию в отношении объекты, отделяя их от наших научных интересов и наших практических интересов.Таким образом, ключ к эстетической сфере лежит в определенном «бескорыстном» отношении, которое мы можем принять по отношению к любому объекту и которое может быть выражено различными способами.
Иммануил Кант Иммануил Кант, отпечаток опубликован в Лондоне, 1812 год. Photos.com/Getty ImagesСовсем недавно философы, недоверчивые к теории способностей Канта, пытались выразить понятия «эстетическая установка» и «эстетический опыт» другими способами, полагаясь на достижения в философской психологии, многим обязанные Г.W.F. Гегель, феноменологи и Людвиг Витгенштейн (точнее, Витгенштейн из Философских исследований [1953]). При рассмотрении этих теорий (некоторые из которых обсуждаются ниже) необходимо иметь в виду важное различие: различие между философией разума и эмпирической психологией. Философия — это не наука, потому что она не исследует причины явлений. Это априорное или концептуальное исследование, основная задача которого — идентифицировать, а не объяснять.По сути, цель философа — дать как можно более широкое описание самих вещей, чтобы показать, как мы должны их понимать и как мы должны их ценить. Два наиболее известных современных философских метода — феноменология и концептуальный анализ — склонны рассматривать эту цель как отличную от цели науки и (по крайней мере частично) до нее. Ибо как мы можем начать объяснять то, что нам еще предстоит определить? Хотя проводились эмпирические исследования эстетического опыта (упражнения в психологии красоты), они не являются частью эстетики, рассматриваемой в этой статье.В самом деле, удивительная скудность их выводов может быть разумно объяснена их попыткой предоставить теорию явлений, которые еще не получили должного определения.
3. Философское исследование эстетического объекта. Этот подход отражает точку зрения, согласно которой проблемы эстетики существуют в первую очередь потому, что мир содержит особый класс объектов, на которые мы избирательно реагируем и которые описываем в эстетических терминах. Обычный класс, выделяемый в качестве основных эстетических объектов, — это произведения искусства.Все другие эстетические объекты (пейзажи, лица, objets Trouvés и т. П.) Обычно включаются в этот класс только потому, и в той степени, в которой они могут рассматриваться как искусство (по крайней мере, так утверждается).
Если мы примем такой подход, тогда исчезнет реальное различие между эстетикой и философией искусства; а эстетические концепции и эстетический опыт заслуживают своих названий, поскольку являются, соответственно, концепциями, необходимыми для понимания произведений искусства, и опытом, вызываемым столкновением с ними.Таким образом, Гегель, возможно, оказавший наибольшее влияние на философию современной эстетики, считал, что главная задача эстетики состоит в изучении различных форм искусства и духовного содержания, присущего каждой из них. Большая часть современной эстетики была также сосредоточена на художественных проблемах, и можно сказать, что сейчас ортодоксально рассматривать эстетику исключительно через изучение искусства.
Третий подход к эстетике не требует такой концентрации на искусстве. Даже тот, кто считал искусство не более чем одним проявлением эстетической ценности — возможно, даже сравнительно незначительным проявлением — может полагать, что первоочередная задача эстетики — изучить объекты эстетического опыта и найти в них истинные отличительные черты эстетическая сфера.Однако, если мы не ограничим сферу эстетических объектов, станет чрезвычайно трудно поддерживать, что у них есть что-то общее, кроме факта пробуждения аналогичного интереса. Это означает, что мы все-таки должны быть вынуждены принять второй подход к эстетике. И, кажется, нет более правдоподобного способа ограничения области эстетических объектов, чем через концепцию искусства.
Три подхода могут привести к несовместимым результатам. Как вариант, они могут гармонировать.Опять же, мы сможем принять решение только в конце нашей философии. Первоначально следует предположить, что эти три подхода могут различаться существенно или просто акцентами, и, таким образом, каждый вопрос в эстетике имеет трехстороннюю форму.
.Международный союз охраны природы
Международный союз охраны природы (МСОП) , полностью Международный союз охраны природы и природных ресурсов , ранее называвшийся Всемирный союз охраны природы , сеть экологических организаций, основанная как Международный союз охраны природы в октябре 1948 года в Фонтенбло, Франция, в целях содействия охране природы и экологически устойчивому использованию природных ресурсов.Он изменил свое название на Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1956 году, а с 1990 по 2008 год был также известен как Всемирный союз охраны природы (МСОП). МСОП — старейшая в мире глобальная экологическая организация. Штаб-квартира находится в Гланде, Швейцария.
Штаб-квартира Международного союза охраны природы Штаб-квартира Международного союза охраны природы, Гланд, Швейцария. Эрих ИселиБританская викторина
Мировые организации: факт или вымысел?
Всемирная организация здравоохранения — это специализированное подразделение правительства США.
Через свои организации-члены МСОП поддерживает и участвует в экологических научных исследованиях; продвигает и помогает реализовать национальное природоохранное законодательство, политику и практику; и управляет тысячами полевых проектов по всему миру. Деятельность МСОП разделена на несколько тематических программ — от бизнеса и биоразнообразия до охраны лесов и водно-болотных угодий. Кроме того, меньшее количество специальных инициатив опирается на работу различных программ для решения конкретных проблем, таких как изменение климата, сохранение окружающей среды и сокращение бедности.Волонтерская работа более 10 000 ученых и других специалистов координируется через специальные комиссии по образованию и коммуникации; экологическая, экономическая и социальная политика; экологическое право; управление экосистемой; выживание видов; и охраняемые территории. Вся работа МСОП направляется глобальной программой, которая принимается организациями-членами каждые четыре года на Всемирном конгрессе МСОП по охране природы.
МСОП ведет Красный список находящихся под угрозой исчезновения видов МСОП — всеобъемлющую оценку существующего риска исчезновения тысяч видов растений и животных.Организация также ежегодно издает или является соавтором сотен книг, отчетов и других документов. МСОП был предоставлен статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.
В состав МСОП входят более 1000 правительственных и неправительственных организаций из более чем 140 стран. Он управляется демократически избранным советом, который избирается организациями-членами на каждом Всемирном конгрессе охраны природы. Финансирование МСОП поступает от ряда правительств, агентств, фондов, организаций-членов и корпораций.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас .
Leave A Comment